Сад Эдем

В Авраамических религиях , Эдемский сад ( библейский иврит : Эзра Эзра Эзра Эзра убивает двенадцать , 36 и 3Udi יד áki - - ien : 5– Акит : А ты Йетти Тид ; латинский : La Lass Yause или Engical God ? Ган -Йи , Ган -) и 20 יב ḏ и Terrestrial Paradise, is the biblical paradise described in Genesis 2–3 and EzekielИезекииль [ 1 ] [ 2 ]
Расположение Эдема описано в книге Бытия как источник четырех притоков. Различные предложения были сделаны для его местоположения: [ 3 ] Во главе Персидского залива в южной Месопотамии , где реки Тигриса и Евфрата бегут в море; [ 4 ] и в Армении . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Другие теоретизируют, что Эдем был всем плодородным полумесяцем [ 8 ] или область «значительного размера» в Месопотамии , где его родные жители все еще существуют в таких городах, как Телассар . [ 9 ] [ 10 ]
Как и повествование о Genesis Flup , повествование о создании Бытия и рассказ о Вавилонском башне , история об Идском повторяет мезопотамский миф о царе, как изначальный человек, который помещается в божественный сад, чтобы охранять дерево жизни . [ 11 ] Ученые отмечают, что повествование об Эдеме показывает параллели с аспектами храма Соломона и Иерусалима , свидетельствующего о своей природе как священное место. [ 12 ] [ 13 ] УПРАВЛЕНИЕ ОДЕНА также сделаны в Библии в другом месте в Бытии, [ 14 ] в Исаии 51: 3, [ 15 ] Иезекииль 36:35, [ 16 ] и Джоэл 2: 3; [ 17 ] Захария 14 и Иезекииль 47 Используют парадисные образы без названия Эдена. [ 18 ]
Название происходит от Аккадского Эдинну , из шумеровского слова Эдин, означающее « простое » или « Степи » , тесно связанное с арамейским корнем словом, означающим « плодотворное, хорошо вооруженное » . [ 2 ] Другая интерпретация связывает имя с еврейским словом для « удовольствия »; [ 19 ] Таким образом, Vulgate читает Paradisum Vuptatis в Бытии 2: 8, а в Библии Дуэ -Рхеймы есть формулировка, - и Господь Бог посадил рай удовольствия ». [ 20 ]
Библейские повествования
[ редактировать ]Бытие
[ редактировать ]

Вторая часть повествования о создании Genesis , Бытие 2: 4–3: 24, открывается с YHWH - Elohim (переведен здесь «The Lord God ») [ А ] Создание первого человека ( Адама ), которого он помещал в сад, который он посадил «на восток в Эдеме»: [ 21 ]
И из земли заставил Господа Бога, чтобы вырастить каждое дерево, которое приятное зрение, и хорошо для еды; Дерево жизни также посреди сада, и дерево знания добра и зла.
— [ 22 ]
Человек был свободен от любого дерева в саду, кроме дерева знания добра и зла , что было табу . Наконец, Бог сделал женщину ( Еву ) из ребра мужчины, чтобы стать компаньоном для мужчины. В Бытии 3 мужчина и женщина были соблазнены змеями в употреблении запрещенных фруктов , и они были изгнаны из сада, чтобы они не ели дерево жизни и, таким образом, живя навсегда. Херувим были помещены к востоку от сада, «и пылающий меч , который повернулся во всех отношениях, чтобы защитить путь дерева жизни». [ 23 ]
Бытие 2: 10–14 [ 24 ] Перечисляет четыре реки в сотрудничестве с Эдемским садом: Пишон , Гихон , Хиддекель ( Тигр ) и Фират ( Евфрат ). Это также относится к земле Куш - транслируемой/интерпретируемой как Эфиопия , но некоторые считают, что приравнивается к Коссии , греческому названию земли Касситов . [ 25 ] Эти земли лежат к северу от Элама , непосредственно к востоку от древнего Вавилона, который, в отличие от Эфиопии, лежит в описанном регионе. [ 26 ] В древностях евреев еврейский историк первого века Иосифус идентифицирует Пишон как то, что «греки называли Ганг » и Геона (Геон) как Нил . [ 27 ]
Иезекииль
[ редактировать ]В Иезекииле 28: 12-19, [ 28 ] Пророк Иезекииль «Сын Человеческого» ставит Божье Слово против Царя Тира: Царь была «Печать совершенства», украшенная драгоценными камнями со дня его творения, помещенного Богом в Эдемском саду на Эдеме на Святая гора как хранение херувива. Тем не менее, король согрешил из -за зла и насилия, и поэтому он был изгнан из сада и брошен на землю, где теперь он поглощен Божьим огнем: «Все, кто знал вас в народах, потрясены вам, у вас есть Приходите к ужасному концу и больше не будет ». (Иезекииль 28:19).
Предлагаемые местоположения
[ редактировать ]

Расположение Эдема описано в Бытии 2: 10–14: [ 29 ]
И река вышла из Эдема, чтобы поливать сад; и оттуда он был разделен и стал четырьмя головами. Имя первого - Пишон ; Именно именно это составляет всю страну Хавила , где есть золото; и золото этой земли хорошее; Есть Bdellium и Onyx Stone. И название второй реки - Гихон ; То же самое, что вызывает всю землю Куш. И название третьей реки - Тигр ; Это то, что идет к востоку от Асшура. И четвертая река - Евфрат .
Предложения по месту расположения Эдема включают [ 3 ] [ 30 ] Глава Персидского залива , как утверждал Юрис Заринс , в южной Месопотамии, где реки Тигриса и Евфрата бегут в море; [ 4 ] и в армянском нагорном или армянском национальном плато. [ 5 ] [ 31 ] [ 6 ] [ 7 ] Британский археолог Дэвид Рол находит его в Иране и в окрестностях Табриза , но это предложение не было принято основными академическими кругами. [ 32 ]
Другие теоретизируют, что Эдем был просто областью «значительного размера» в Месопотамии , где его родные жители все еще существуют в таких городах, как Телассар , на основе таких стихов, как Исаия 38:17. [ 9 ] [ 10 ] Или что это охватывало весь плодородный полумесяц. [ 8 ]
По словам Терже Стердалена, Книга Иезекииля помещает Эдем в Ливан. [ 33 ] «I] T, похоже, что Ливан является альтернативным размещением в финикийском мифе (как в EZ 28,13, III.48) из Эдемского сада», [ 34 ] И есть связи между раем, Эдемским садом и лесами Ливана (возможно, используются символически) в пророческих писаниях. [ 35 ] Эдвард Липински и Питер Кайл Маккартер предположили, что сад богов , самый старый шумерский аналог Эдемского сада, относится к горному святилище в Ливане и анти-лебанане . [ 36 ]
Некоторые религиозные группы полагали, что местоположение сада будет местным для них, за пределами Ближнего Востока. Некоторые ранние лидеры мормонизма считали, что он находился в округе Джексон, штат Миссури . [ 37 ] 20-го века Панацея-общество полагало, что оно расположено на месте их родного города Бедфорд , Англия, [ 38 ] В то время как проповедник Элви Э. Каллавей полагал, что это было на реке Апалачикола во Флориде, недалеко от города Бристоль . [ 39 ] Некоторые предположили, что расположение находится в Иерусалиме . [ 40 ]
Во время своего третьего путешествия в Америку в 1498 году Кристофер Колумбус думал, что он, возможно, достиг земного рая, впервые увидев материковую часть Южной Америки . [ 41 ]
В своей книге «Создание», «Эдемский сад» и «Происхождение китайцев» , Цсе Цан-Тай утверждал, что Эдемский сад находился в современном Синьцзяне . [ 42 ]
Блаженная концепция сада
[ редактировать ]Часть серии на |
Утопия |
---|
![]() |
Мифический и религиозный |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Ученые определили и предложили связи с аналогичными понятиями древних религий и мифологий, и изучили пост-пиктическую эволюцию концепции в религии и искусстве.
Шумерия и Древняя Греция; Ренессанс
[ редактировать ]Ряд параллельных концепций для библейского Эдемского сада существует в различных других религиях и мифологиях. Дилмун в шумерской истории об Энки и Нинхурсаге - парадисная обитель [ 43 ] из бессмертных, где болезнь и смерть были неизвестны. [ 44 ] Сад Гесперидов в греческой мифологии также был несколько похож на еврейскую концепцию Эдемского сада, и к 16 -м веку в картине Кранаха была создана более крупная интеллектуальная ассоциация .
Теория происхождения ханаанита
[ редактировать ]Изучая глинистые таблетки в конце 13-го века из Угарита , ивритские библейские ученые MJA Korpel и JC De Moor Реконструированные параллели ханаанитов , которые они позиционируют как происхождение библейского мифа о создании из первых главах Genesis, включая Эден. и Адам Повествование. [ 45 ] Их реконструированные тексты рассказывают о божестве создателя Эль , который жил в винограднике или в саду вместе со своей женой Ашерной на горе Арарат . [ 45 ] Другой Бог, Хорон , пытается свергнуть Эль, и когда он бросил из горы, он превращает дерево жизни из сада в дерево смерти. [ 45 ] Хорон также распространяется вокруг ядовитого тумана, Адама посылают с горы, чтобы восстановить жизнь на земле, Хорон принимает форму большого змея и кусает его, что приводит к тому, что Адам и его жена теряют свое бессмертие. [ 45 ] Тем не менее, Джон Дэй утверждает, что эти истории явно не засвидетельствованы в угаритных текстах, но реконструируются на основе спекулятивных и сомнительных предположений. [ 46 ]
Эволюция старого иранского «рая» концепции
[ редактировать ]Слово «Рай» вошел по -английски из французских паради , унаследованных от латинского парадиса, Парадизум , от греческих парадезо ( παράΔεισος ). Греческий, в свою очередь, был получен из старой иранской формы, сама из протоиранского *парадайах- , «настенный корпус», которая была получена от старого персидского 𐬞𐬀𐬌𐬭𐬌⸱ (Prdydam, / paridaidam / , откуда от авестана 𐬞𐬀𐬌𐬭𐬌⸱ 𐬛𐬀𐬉𐬰𐬀 , - . Patipi Daêza- Сделайте, форму (стена), построить »(познакомиться с греческим τεῖχος , 'wall'). Этимология слова в конечном итоге получена из прото-индоевропейского корня , *dheigʷ , ', чтобы приклеить и настроить (стена) ', и *per ,' вокруг '. [ Цитация необходима ]
К 6/5 веку до нашей эры старое иранское слово было заимствовано в аккадском языке как Парсису , «домен». Впоследствии он указывал на обширные сады, находящиеся на стенах первой персидской империи , а затем был заимствован на ряд языков: на греческий как παράΔεισος ( parádeisos ), «парк для животных», ср. Анабасис , самая известная работа ксенофона ; в арамейский как Пардайса , «Королевский парк»; и в иврит (см. Ниже). [ Цитация необходима ]
Идея ограждения с стеной не была сохранена в большинстве иранских использования и, как правило, обращалась к плантации или другой культивируемой области, не обязательно закрепленной на стенке. Например, старое иранское слово выживает как Пардис на новом персидском языке, а также его производное пализ (или ялиз ), который обозначает овощное пятно. [ Цитация необходима ]
Еврейская библия и еврейская литература
[ редактировать ]Слово вошло на еврейский язык со значением Pardes ( פַּרְדֵּס ), «Orchard», появившись трижды в Tanakh : в Песне Соломона ( 4:13 ), Екклесиаста ( 2: 5 ) и Неемии ( 2: 8 ) Полем [ 47 ]
Слово парды встречается три раза в ивритской Библии, но всегда в контекстах, отличных от связи с Эдемом: в Песне Соломона 4:13 : «Твои растения - сад ( пардес ) гранатов, с приятными фруктами; Кампхир, с вместе с Spikenard "; Ecclesiastes 2: 5 : «Я сделал мне сады и сады ( парды ), и я посадил в них деревья всех видов фруктов»; и в Неемии 2: 8 : «И письмо с асафом хранителю короля сада ( Пардес ), что он может дать мне древесину, чтобы сделать лучи для ворот дворца, которые аппетировали к дому и для стены стены город". В этих примерах Пардес явно означает «сад» или «парк», но в еврейской апокалиптической литературе и в Талмуда раю приобретает свои ассоциации с Эдемским садом и его небесным прототипом в Новом Завете . [ Цитация необходима ]
Итальянский историк Марио Ливерани утверждает, что Эдемский сад был смоделирован на персидских королевских садах, [ 48 ] В то время как Джон Дэй утверждает, что лингвистические и другие доказательства указывают на то, что история Yahwist Eden была составлена до персидского периода. [ 49 ] Американский археолог Лоуренс Стагер утверждает, что библейский повествование об Эдеме извлекается из аспектов дворца Соломона и храма и Иерусалима . [ 12 ]
Септуагинта и Новый Завет
[ редактировать ]В Септуагинте (3 -й -1 -й веки до н.э.), греческий παράΔεισος ( parádeisos ) использовался для перевода как иврита ( Pardes ) , так и גן ( Gan ), что означает «сад» (например, Бытие 2: 8 , Иезекииль 28:13 ) : Именно из этого использования используется рай для обозначения Эдемского сада. [ 19 ]
Нового Завета В раю становится сферой благословения (в отличие от сферы проклятых) среди тех, кто уже умер,. [ 50 ] с литературными эллинистическими влияниями. [ Цитация необходима ]
Коран
[ редактировать ]То же использование, что и в Септуагинте, также появляется на арабском языке и на Коране, как и Firdaws فردوس . [ 51 ]
Другие взгляды
[ редактировать ]Еврейская эсхатология
[ редактировать ]
В Талмуде и еврейской каббале , [ 52 ] Ученые согласны с тем, что есть два типа духовных мест, называемых «сад в Эдеме». Первый довольно наземный, обильный плодородие и роскошную растительность, известную как «Нижний Ган -Эдем» ( Ган , означающий сад). Второе предполагается как небесное, жилье праведных, еврейских и нееврейских, бессмертных душ, известных как «Высший Ган- Иден». Раввины Ганом между различаются и Эдемом. Говорят, что Адам жил только в GAN , в то время как Эдем, как говорят, никогда не засвидетельствовано каким -либо смертным глазом. [ 52 ]
Согласно еврейской эсхатологии , [ 53 ] Высший Ган Эдемы называют «садом праведности». Он был создан с самого начала мира, и в конце времени будет великолепно появляться. Праведное жилище там будет наслаждаться видом небесного чайота, несущего трон Божий. Каждый из праведников будет ходить с Богом, который приведет их в танец. Его еврейские и нееврейские жители «одеты с одеждой света и вечной жизни и едят дерево жизни» (Енох 58,3) рядом с Богом и его помазанными. [ 53 ] Эта еврейская раввинская концепция высшего gan eDen выступает против еврейских терминов Gehinnom и Sheol , фигуративные имена для места духовного очищения для злых мертвых в иудаизме, место, которое предполагалось, находящимся на максимально возможном расстоянии от небес . [ Цитация необходима ]
Некоторые современные ортодоксальные евреи считают, что история завершится, и конечное место назначения будет, когда все человечество вернется в Эдемский сад. [ 54 ]
Легенды евреев
[ редактировать ]В книге « Легенды евреев» 1909 года Луи Гинцберг собрал еврейские легенды, найденные в раввинской литературе . Среди легенд о двух садах Эдема. Помимо рая находится высший Ган Эдден, где Бог возводится на престол и объясняет Тору своей жителей. Высший Gan Eden содержит триста десять миров и разделен на семь отсеков. Отсразры не описаны, хотя подразумевается, что каждый отсек больше, чем предыдущий и соединяется на основе своих достоинств. Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второй для тех, кто утонул, третий для «раввина Йоханана Бена Заккая и его учеников», четвертого для тех, кого уволо никогда не согрешили; и седьмой для бедных, которые жили прилично и изучали Тору. [ 55 ]
Во второй главе легенды евреев дают краткое описание Нижнего Ган -Эдена. Дерево знаний - это изгородь вокруг дерева жизни, которое настолько обширно, что «человеку потребовалось пятьсот лет, чтобы пройти расстояние, равное диаметру ствола». Из -под деревьев текут все воды в мире в форме четырех рек: Тигр, Нил, Евфрат и Ганг. После падения человека мир больше не орошался этой водой. В то время как в саду, однако, Адам и Еву подавали мясные блюда ангелами, а животные мира понимали человеческий язык, уважали человечество как образ Бога и боялись Адама и Евы. Когда кто -то умирает, душа должна пройти через Эдем Нижний Ган , чтобы достичь более высокого Ган -Эдена. Путь в сад - пещера Махпела, которую охраняет Адам. Пещера ведет к воротам сада, охраняемым херувимом с пылающим мечом. Если душа недостойна входить, меч уничтожает его. Внутри сада находится колонна огня и дыма, которая распространяется на более высокий Ган Иден, которую душа должна подняться, чтобы добраться до высшего Ган Эдема. [ 55 ]
Христианские взгляды
[ редактировать ]Atemperal Fall View
[ редактировать ]Для некоторых христиан, особенно в восточной православной традиции, Иден считается реальностью за пределами эмпирической истории, которая влияет на всю историю вселенной, как видно из идеи атаморового падения , которое отделяет нынешнюю форму человечества от божественной жизни, которую наслаждается в Эдеме. Эта идея атакового отделения от Эдема была недавно защищена богословами Дэвидом Бентли Хартом , Джоном Бером и Сергеем Бульгаковом , а также имели корни в трудах нескольких ранних отцов церкви, особенно Оригенов и Максима, исповедника . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Исламский вид
[ редактировать ]
Термин Яннат Адни («Сады Эдема» или «Сады вечного места жительства») используется в Коране для пункта назначения праведника. Есть несколько упоминаний о «саду» в Коране, [ 60 ] в то время как Эдемский сад, без слова Адн , [ 61 ] обычно является четвертым слоем исламского небеса и не обязательно считается жилищным местом Адама . [ 62 ] Коран часто ссылается на различные суры о первой обители Адама и Хоуы (Ева), в том числе Сурат Сад , в котором участвуют 18 стихов по этому вопросу (38: 71–88), Сурат аль-Бакара , Сурат аль-Араф , и Сурат аль-Хидж, хотя иногда без упоминания места. Повествование в основном окружает полученное изгнание Хоуы и Адама после того, как они были соблазнены Иблисом (сатаной).
Несмотря на библейский рассказ, Коран упоминает только одно дерево в Эдеме, Дерево бессмертия, из которого Бог специально запрещает Адаму и Еве. Некоторый толчок добавил рассказ о сатане , замаскированный под змея, чтобы войти в сад, неоднократно говорил Адаму есть с дерева, и в конечном итоге и Адам, и Ева сделали это, что приводило к не подчиняясь Богу. [ 63 ] Эти истории также представлены в коллекциях хадисов , включая аль-Табари . [ 64 ]
- Кораническое Писание истории
Считается, что Стихи Корана В. 2: 35–38 рассказывают историю о том, как Адам не подчинился Божьему повелению и оедал запретный плод, и о Боге приказал его выйти из сада. Один перевод (четкий Коран), который указывает на то, что Эдемский сад был на небесах:
- Мы предупредили: «О, Адам! Живите с женой в раю (горит. (2:35)
- Но сатана обманул их, что привело к падению от [блаженного] состояния, в котором они находились, 1, и мы сказали: «Спустись с небес [к земле] как врагов друг к другу. предоставление для вашего назначенного пребывания ». (2:36)
- Затем Адам был вдохновлен словами молитвы его Господом, поэтому он принял свое покаяние. Конечно, он является принятием покаяния, самым милосердным. (2:37)
- Мы сказали: «Снись с вами всем! Затем, когда вам приходит руководство, кто бы ни был по нему, не будет никакого страха за них, и они не будут скорбеть. (2:38) [ 65 ]
- Расположение
Стихи Корана описывают, что Адам изгнал из «Аль-Янны» , «Сад», который является широко используемым словом для рая в исламе. Однако, согласно Ибн Катиру (ум. 1372) и ар-рази (ум. 1209), (эквигеты Корана), четыре интерпретации расположения сада преобладали среди ранних мусульман:
- что сад был самим раем,
- что это был отдельный сад, созданный специально для Адама и Евы,
- что он был расположен на Земле,
- что мусульмане лучше не беспокоиться о местонахождении сада. [ 66 ]
Однако, согласно Шанавам, контекстуальный анализ стихов Корана предполагает, что Эдемский сад не мог быть в раю и должен был быть на земле. (Например, хадис Сахих сообщает, что Мухаммед сказал: «Аллах говорит: я готовился к своим праведным слугам, который не видел ни глаза, ни слышал и не задуман никто. Рай. [ 66 ]
- Доктрина "Падение человека"
Исламское изгнание не рассматривает изгнание Адама и Евы из рая как наказание за непослушание или результат от свободной насильственной воли с их стороны. [ 67 ] : 171 Вместо этого Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350) пишет, что Божья мудрость ( ḥikma ) судила человечество, чтобы покинуть сад и поселиться на земле. Это потому, что Бог хочет развернуть весь диапазон своих атрибутов. [ 67 ] : 171 Если бы люди не должны были жить на земле, Бог не мог выразить Свою любовь, прощение и силу Его творению. [ 67 ] Кроме того, если бы люди не сталкивались с страданиями, они не могли бы не долго для рая и не оценить его прелести. [ 67 ] Хваджа Абдулла Ансари (1006–1088) описывает изгнание Адама и Евы как в конечном итоге вызванное Богом. [ 68 ] : 252 Тем не менее, несмотря на парадоксальное представление о том, что у человека нет выбора, кроме как соблюдать волю Бога, это не означает, что люди не должны винить себя в своем «грехе» соблюдения. [ 68 ] : 252 Это иллюстрируется Адамом и Евой в Коране (Q. 7:23 «Наш Господь! Мы обидели себя. Если вы не прощаете нас и помиловали на нас, мы, безусловно, будем неудачники»), в отличие от Иблиса ( Сатана), который обвиняет Бога в том, что он сбил с пути (Q 15:37). [ 68 ]
Последний день Святые
[ редактировать ]Последователи Движения Святого последнего дня считают, что после того, как Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, они проживали в месте, известном как Адам-Онди-Ахман , расположенный в современном округе Дэвис, штат Миссури . Это записано в доктрине и заветах , что Адам благословил там свой потомство и что он вернется в это место во время окончательного решения [ 69 ] [ 70 ] В исполнении пророчества, изложенного в Библии. [ 71 ]
Многочисленные ранние лидеры церкви, в том числе Бригам Янг , Хебер С. Кимбалл и Джордж К. Кэннон , учили, что сам сад Эдем был расположен в соседнем округе Джексон, [ 37 ] Но нет никаких выживающих из первых рук, что эта доктрина учит сам Джозеф Смит. Доктрина СПД неясна в отношении точного местоположения Эдемского сада, но традиции среди святых последних дней помещают его где-то в окрестностях Адам-Онди-Ахман или в округе Джексон. [ 72 ] [ 73 ]
Гностицизм
[ редактировать ]2-го века гностика Учитель Джастин считал, что было три оригинальных божества, трансцендентное существо, называемое добрым, промежуточная мужская фигура, известная как Элохим и Эдем, которая является матерью Земли . Мир создан из любви Элохима и Эдема, но злой позже приводится во вселенную, когда Элохим узнает о существовании добра над ним и поднимается, пытаясь достичь ее. [ 74 ]
Искусство и литература
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Одно из старейших изображений Эдемского сада сделано в византийском стиле в Равенне , а город все еще находился под византийским контролем. Сохраненная голубая мозаика является частью мавзолея Галла Плацидия . Круглые мотивы представляют цветы Эдемского сада. Мотивы Эдема, наиболее часто изображаемые в освещенных рукописях и картинах, - это «Сон Адама» («Создание Евы»), «искушение Евы» от змея, « Падение человека », где Адам берет плод, фрукты, фрукт, и «изгнание». Идил « Дня именования в Эдеме» была реже изображена. Микеланджело изобразил сцену в Эдемском саду на потолке Сикстинской часовни .
-
Эдемский сад Лукаса Кранчаса Ящерица и немецкие департаменты 16 -го века Эдем.
-
Эдемский сад ( Томаса Коула ок. 1828)
-
Поскольку по блужданию по Эдему, Ева принимает запретный фрукт, в то время как Лилит говорит с Адамом ( Карл Паеллат , ок. 1886)
-
Эдемский сад ( Ади Хольцер 2012)
Литература
[ редактировать ]Для многих средневековых писателей образ Эдемского сада также создает место для человеческой любви и сексуальности , часто связанного с классическим и средневековым тропом локуса Амунса . [ 75 ]
В божественной комедии Данте Алигьери помещает сад на вершине горы . Dante, паломник, появляется в Эдемском саду в Канто 28 Purgatorio . Здесь ему говорят, что Бог отдал Эдемский сад человеку, «всерьез, или как залог вечной жизни», но человек мог жить там только на короткое время, потому что вскоре он упал от благодати. В стихотворении Эдемский сад является как человеком, так и божественным: хотя он расположен на Земле на вершине горы Чистилища, он также служит воротами на небеса . [ 76 ]
Большая часть Милтона погибшего рая происходит в Эдемском саду.
Первый акт Артура Миллера в 1972 году в создании мира и другого бизнеса в Эдемском саду.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метцгер, Брюс Мэннинг; Куган, Майкл Д. (2004). Оксфордский гид по людям и местам Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ISBN 978-0-19-517610-0 Полем Получено 22 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Cohen 2011 , с. 228–229.
- ^ Jump up to: а беременный Уиленски-Ланфорд, Брук (2012). Райская похоть: поиск Эдемского сада . Grove Press. ISBN 9780802145840 .
- ^ Jump up to: а беременный Хамблин, Дора Джейн (май 1987 г.). «Наконец -наконец был расположен сад из Эдемского сада? (Мертвая ссылка)» (PDF) . Смитсоновский институт . 18 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Получено 8 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Зевит, Сиони. Что на самом деле произошло в Эдемском саду? 2013. Издательство Йельского университета, с. 111. ISBN 9780300178692 .
- ^ Jump up to: а беременный Дункан, Земный рай Джозефа Э. Милтона: историческое исследование Эдема. 1972. Университет Миннесотской Прессы, с. 96, 212. ISBN 9780816606337 .
- ^ Jump up to: а беременный Скафи, Алессандро. Вернитесь к источникам: Рай в Армении, в: Картирование Рая: История Небеса на земле. 2006. Лондон, Англия и Чикаго, Иллинойс: Британская библиотека и Чикагская пресса, с. 317–322. ISBN 9780226735597 .
- ^ Jump up to: а беременный Марк, Джошуа Дж. (28 марта 2018 г.). "Плодородный полумесяц" . Всемирная история энсилокопедия .
- ^ Jump up to: а беременный «Телассар в Международной стандартной библейской энциклопедии» .
- ^ Jump up to: а беременный «Исаия 37: Комментарий Барнса» . Библхуб . 2023.
- ^ Дэвидсон 1973 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный Стагер, Лоуренс Э. (1999). «Иерусалим и Эдемский сад». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 26 Израильское исследование Общество : 183*–194*. JSTOR 23629939 .
- ^ Кан, Сын Ил (2020). «Эдемский сад как израильское священное место» . Богословие сегодня . 77 (1): 89–99. doi : 10.1177/0040573617731712 .
- ^ Бытие 13:10 .
- ^ Исаия 51: 3 .
- ^ Иезекииль 36:35 .
- ^ Джоэл 2: 3 .
- Tigchelaar 1999 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный День 2014 , с. 26
- ^ «Латинская библейская библия с Дуэ-Реййсом и королем Иакова версии бок о бок+полные высказывания Иисуса Христа» . www.latinvulgate.com . Архивировано из оригинала 2021-03-12 . Получено 2021-03-10 .
- ^ Levenson 2004 , p. 13, «Корень Эдема обозначает плодородие. Там, где, как считалось, было обнаружено удивительно плодородное сад (если когда -либо было задумано реалистичное место). Тигрис и эвфрат - две великие реки Месопотамии (теперь найденные в современном Ирак).
- ^ Бытие 2: 9
- ^ Бытие 3:24
- ^ Бытие 2: 10–14
- ^ «Еврейский ежеквартальный обзор» . Еврейский ежеквартальный обзор . 64–65. Университет Пенсильвании Пресс: 132. 1973. ISSN 1553-0604 . Получено 2014-02-19 .
... как Коссия, страна Касситов в Месопотамии [...]
- ^ Speiser 1994 , p. 38
- ^ Иосиф, древности евреев . Книга I, Глава 1, раздел 3.
- ^ Иезекииль 28: 12–19 .
- ^ Бытие 2: 10–14 .
- ^ Кэрол А. Хилл, Эдемский сад: современный ландшафт «Перспективы науки и христианской веры 52 [март 2000]: 31–46 https://www.asa3.org/asa/pscf/2000/pscf3-00hill. HTML
- ^ День, Джон. Яхве и боги и богини Ханаана. 2002. Шеффилдская академическая пресса, с. 30 ISBN 9780826468307 .
- ^ Клайн, Эрик Х. (2007). От Идена до изгнания: распутывание загадок Библии . National Geographic. п. 10. ISBN 978-1-4262-0084-7 .
- ^ Stordalen 2000 , p.
- ^ Браун 2001 , с. 138.
- ^ Swarup 2006 , p.
- ^ Смит 2009 , с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный «Расположение Эдемского сада - ярмарка» . www.fairlatterdaysaints.org . Получено 2023-11-09 .
- ^ Шоу, Джейн (2012). Октавия, дочь Бога . Случайный дом. п. 119. ISBN 9781446484272 .
- ^ Глория Яхода, другая Флорида , гл. 4, «Эдемский сад». ISBN 9780912451046.
- ^ «Иерусалим как Эдем» . 24 августа 2015 года.
- ^ Бергрин, Лоуренс (2011). Колумб: четыре путешествия, 1493–1504 . Пингвин Группа США. п. 236. ISBN 978-1101544327 .
- ^ "Эдемский сад - в Китае?" Полем Большое мысли . 2012-10-02 . Получено 2023-11-05 .
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 96
- ^ Cohen 2011 , с. 229
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корпел, Марджо Кристина Аннетт; Мур, Йоханнес Корнелис де (2014). Адам, Ева и Дьявол: новое начало . Еврейские библейские монографии (65). Шеффилд Феникс Пресс . ISBN 978-1909697522 .
- ^ День, Джон (2021). «Змей в Эдемском саду: его фон и роль» . От творения до Авраама: дальнейшие исследования в Бытии 1-11 . Bloomsbury Publishing. п. 50. ISBN 978-0-567-70311-8 .
- ^ День 2014 , с. 26–27.
- ^ Ливерни, Марио (2007). История Израиля и история Израиля , Рутледж, с. 238. ) имеет персидское происхождение (Paintidēza 'Curlesure'), и персы были ответственны за распространение такого рода закрытого сада. Таким образом, повествование об Эдеме должно быть назначено в Вавилонию персидского века ».
- ^ День 2014 , с. 49
- ^ День 2014 , с. 27
- ^ «Интерпретация Суры Аль -Кахф - 107» . Quran.com . Получено 2024-07-07 .
- ^ Jump up to: а беременный
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Иден, сад" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 2023-11-09 .
- ^ Jump up to: а беременный
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Эсхатология» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 2023-11-09 .
- ^ "Конец дней" . Айш. 11 января 2000 года . Получено 1 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Глава I: Создание мира» . sacred-texts.com . Получено 2023-11-09 .
- ^ Бер, Джон (15 января 2018 г.). «Ориген и эсхатологическое создание космоса» . Эклектичная ортодоксальность . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 5 февраля 2023 года .
Наше начало в этом мире и его время можно рассматривать только как падение от этой вечной и небесной реальности, к которой нас называют.
- ^ Ченовет, Марк (лето 2022). «Выкуп эволюции: Максимус Исповедник, Воплощение и современная наука» . Джейкоб хорошо . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ Булгаков, Сергей (2001). "Зло". Невеста ягненка . Перевод Джакима, Борис. Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Eerdmans. п. 170. ISBN 9780802839152 .
- ^ Харт, Дэвид Бентли (2020). «Марш дьявола: Creatio ex nihilo, проблема зла и несколько достоевских медитаций». Богословские территории: дайджест Дэвида Бентли Харт . Нотр -Дам, Индиана: Нотр -Дам Пресс. ISBN 9780268107178 .
- ^ Куран , 2:35, 7:19, 20: 117, 61:12.
- ^ См . Список случаев .
- ^ Патрик Хьюз, Словарь ислама Томаса Патрика Хьюза, Азиатские образовательные службы 1995 978-8-120-60672-2 с . 133
- ^ Leaman, Oliver The Couran, 2006 , p. 11
- ^ Уилер, Браннон. Мекка и Иден: ритуал, реликвии и территория в исламе 2006, с. 16
- ^ Аль-Бакара, стихи 35-8 Перевод: доктор Мустафа Хаттаб, ясный Коран. От Quran.com
- ^ Jump up to: а беременный Шанавы, к (6 сентября 2019 г.). «Эдемский сад: земный или небесный сад? (От: Шанавы, до (2005). Исламская теория эволюции: недостающая связь между Дарвином и происхождением видов. (Стр. 161–168).)» . Исламская веб -библиотека . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 8 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Awn, Peter J. (1983). «Этические проблемы классического суфизма» . Журнал религиозной этики . 11 (2): 240–263. ISSN 0384-9694 . JSTOR 40017708 .
- ^ «Доктрина и заветы 107: 53» .
- ^ «Доктрина и заветы 116: 1» .
- ^ "Даниил 7: 13–14, 22" .
- ^ "У меня есть вопрос" . www.churchofjesuschrist.org . С. 54–55 . Получено 2023-11-09 .
- ^ «Что такое мормонизм? Обзор мормонских убеждений - мормонизм 101» . www.mormonnewsroom.org . 2014-10-13. Архивировано из оригинала 2012-03-10 . Получено 2018-10-31 .
- ^ «Гностицизм - апокрифон Джона» . Encyclopædia Britannica . Получено 2022-01-28 .
- ^ Curtius 1953 , p. 200, n.31.
- ^ «Данте -лаборатория в Дартмутском колледже: читатель» . dantelab.dartmouth.edu . Получено 2021-11-06 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джон Париман (2001). Израиль и Хеллада, том 3 . Уолтер де Грютер. ISBN 9783110168822 .
- Cohen, Chaim (2011). "Иден" . В Берлине, Адель; Гроссман, Максин (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199730049 .
- Кертия, Эрнст Роберт (1953). Европейская литература и латинский средневековье . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-01899-7 Полем Перевод Уилларда Р. Траска.
- Дэвидсон, Роберт (1973). Бытие 1–11 (комментарий Дэвидсона, Р. 1987 [Перепечатка] изд.). Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521097604 .
- День, Джон (2014). «Проблемы в интерпретации истории Эдемского сада» . От творения до Вавилон: исследования в Бытии 1-11 . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-0-567-37030-3 .
- Левенсон, Джон Д. (2004). «Бытие: введение и аннотации». В Берлине, Адель; Бреттлер, Марк Зви (ред.). Еврейская библия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195297515 .
- Мэтьюз, Кеннет А. (1996). Бытие . Нэшвилл, Теннесси: издатели Broadman & Holman. ISBN 9780805401011 .
- Смит, Марк С. (2009). "Введение" . В Питард, Уэйн Т. (ред.). Угаритский цикл Баала, том II . Брилль ISBN 978-9004153486 .
- Speiser, EA (1994). «Реки Рая» . В Цумуре, DT; Hess, Rs (ред.). Я изучал надписи до наводнения . Эйзенбрауны. ISBN 9780931464881 .
- Stordals, Terje (2000). Эхо или Эдем . Питтерс. ISBN 9789042908543 .
- Swarup, Paul (2006). Самопонимание сообщества Свитков Мертвого моря . Континуум. ISBN 9780567043849 .
- Tigchelaar, Eibert JC (1999). «Eden и Paradise: садовый мотив в некоторых ранних еврейских текстах (1 Енох и другие тексты, найденные в Кумране)». В Luttikhuizen, Джерард П. (ред.). Рай интерпретируется . Темы в библейском повествовании. Лейден: Коннинклийк Брилл. ISBN 90-04-11331-2 .
- Уилкокс, сэр Уильям; Hormuzd Rassam. Месопотамская торговля. Наводнение Ноя: Эдемский сад , в: Географический журнал 35 Архивированный 2021-12-22 в The Wayback Machine , № 4 (апрель 1910 г.). Doi: 10.2307/1777041 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
