SS Zealandia (1910)
![]() Zealandia Off Port Davey, Тасмания в 1933 году
(Фотография Генри Аллапорта) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Новая Зеландия |
Тезка | Новая Зеландия |
Владелец | Хаддарт Паркер |
Порт реестра | Мельбурн |
Строитель | John Brown & Company , Clydebank |
Номер двора | 392 |
Запущен | 20 ноября 1909 года |
Завершенный | Май 1910 |
В эксплуатации | 1910 |
Вне службы | 1942 |
Идентификация |
|
Прозвище (ы) | "Z" или "Зед" |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 410,3 фута (125,1 м) P/P |
Луч | 54,7 фута (16,7 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,4 м) |
Глубина | 23,4 фута (7,1 м) |
Установленная питание | 1157 NHP |
Движитель |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Войска | 800 военнослужащих и 1800 тонн припасов (типично, как войска) |
Экипаж | 144 |
SS Zealandia , по прозвищу «Z» (или «Зед»), был австралийским пароходом груза и пассажира. Она служила военнослужащей как в Первой мировой войне , так и в Второй мировой войне . Зеландия перевезла Австралийскую 8 -ю дивизион . Ее команда была последним сотрудником союзников , увидевшим HMAS Sydney , который был потерян всеми руками в 1941 году. Зеландия была потоплена в воздушных налетах на Дарвине 19 февраля 1942 года .
Здание
[ редактировать ]John Brown & Company из Clydebank , Scotland, построил Zealandia для Huddart Parker & Co из Мельбурн , запустив ее 20 ноября 1909 года и завершив ее в мае 1910 года. У нее было 21 гофрированная печи с общей областью решетки площадью 433 квадратных футов (40 м. 2 ) Нагревание семи односторонних котлов с общей нагревательной поверхностью 17 775 квадратных футов (1651 м. 2 ) Они поставляли пар на 215 фунтов f /in 2 к двум четырехцилиндровым четырехкратным расширительным двигателям , каждый из которых проехал один из ее двух винтов . [ 1 ]
Ранняя гражданская служба
[ редактировать ]В 1910–13 годах она была зафрахтована компанией Union Steam Ship в Новой Зеландии, главным образом для использования на транс-тасманском маршруте, а также совершала путешествия в порты, такие как отдаленные, как Фримантл и Ванкувер . Затем Huddart Parker использовал Зеландию на маршруте Мельбурн -Фремант.
Первая мировая война
[ редактировать ]В мае 1918 года Зеландия была реквизирована как союзник . Она была среди судов, используемых для транспортировки американских экспедиционных сил с восточного побережья Соединенных Штатов в Францию. После перемирия она носила войска на Ливерпульском маршруте. В 1919 году она возобновила свою коммерческую роль с Хаддартом Паркером.
Вторая мировая война
[ редактировать ]29 июня 1940 года Зеландия заняла часть 8 -й дивизии, 2/21 -го батальона, позже известного как Сила Чайки , в Сиднее, и отвез его и других подразделений в Дарвин.
Зеландия доставила еще одну часть 8 -го дивизиона « Сила Ларка» (иначе известная как 2/22 -й батальон), покинув Сидней 19 апреля 1941 года. После этого путешествия Зеландия отправилась в Нумея , Нью -Каледония , и перевезти свободные французские войска в Сидней Полем
В середине 1941 года Зеландия взяла основное тело 8-го дивизиона, их магазины и оборудование в Сингапур, где основное тело 8-го было сдано японским войскам в феврале 1942 года .
После нескольких других связанных с войной путешествия в ноябре 1941 года Зеландия посетила несколько австралийских портов по пути в Сингапур. Теал покинул Мельбурн 2 ноября. [ 2 ] Рабочий спор с участием некоторых членов экипажа заставил ее и HMA Sydney отложить, покинув Фримантл, откуда Сидни сопровождал Зеландию в Сунда пролив . Экипаж Зеландии попыталась был последним сотрудником союзников, который, как известно, видел Сидней , который был потоплен немецким вспомогательным крейсером Кормораном и проиграла всеми руками, когда она остановить Корморан .
Зеландия также взяла еще один отряд восьмого дивизиона «Воробей» в Тимор , покинув Дарвин с 957 войсками в течение утра 10 декабря 1941 года, сопровождаемой Хмас Весталией с еще 445 войсками, которые достигли Коэпанг 12 декабря. 20 декабря корабль покинул Дарвин с 207 женщинами и 357 детьми в качестве первого из нескольких кораблей, чтобы эвакуировать гражданских лиц из Дарвина в южную Австралию. [ 3 ]
В Сиднее корабль был оснащен материалом для защиты ее нефтяных резервуаров в случае атаки. 23 января она покинула Сидней, перевозив противотанковую компанию и ее оборудование в Дарвин, где она прибыла 6 февраля.
Тонущее
[ редактировать ]
Во время воздушных налетов 19 февраля 1942 года ряд бомб подошел близко к Зеландии , затем один упал через люк и взорвался в трюме, вызывая серьезный огонь. Японские самолеты также напали на Зеландию с помощью пушки и пушечного огня. Боеприпасы в одном трюме начали взрываться, а пожарные насосы корабля были отключены от другой бомбы. Приказ был отдан, чтобы отказаться от корабля.
Зеландия затонула, оставив только ее мачты от воды. Два члена экипажа погибли от ран, полученных в результате нападения. 142 члены экипажа выжили.
Корабль был спасен в 1960 году во время операции спасения Фуджиты . То, что осталось от Зеландии, лежит в гавани Дарвин на позиции 12 ° 29,00 'с 130 ° 51,05′E / 12,483333 ° S 130,85083 ° E на глубине 19 метров (62 фута), [ 4 ] [ 5 ] и является местом для отдыха .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторные корабли (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1933 . Получено 30 августа 2014 года .
- ^ Мэтьюз, Тони (6 января 2021 года). Тихая мужество: забытые герои второй мировой войны . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-922387-68-4 .
- ^ Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 . Австралия в войне 1939–1945. Серия 2 - военно -морской флот. Тол. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. С. 487, 588. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ «Корабиц Второй мировой войны» . Правительство Северной Территории, Австралия. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Получено 10 марта 2009 года .
- ^ "Второй мировой войны" . Дарвин дайв -центр. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Получено 10 марта 2009 года .
Источники
[ редактировать ]- Лаксон, Уильям А (2008). HUDDART PARKER: знаменитая австралийская судоходная компания, 1876–1961 . Колфилд Юг: морская ассоциация Австралии.
- Маркус, Алекс (1986). «Dems? Что такое Демс?»: История людей Королевского флота Австралии, которые во время Второй мировой войны во время Второй мировой войны во время Второй мировой войны . Брисбен: Буларанг.
- Маккарти, Софи (1992). Второй мировой войны кораблекрушения и первый японский воздушный рейд на Дарвине, 19 февраля 1942 года . Дарвин: Музей искусств и наук о северной территории.
- Смит, Нил С. (2006). С красным тряпом . Gardenvale, Vic.: В основном незамеченные исследования и публикации военной истории.
- Маунтеванс, Эдвард Эванс (1951). Военная служба Торгового флота: запись участия мужчин и кораблей Huddart Parker Ltd. Мельбурн: Хаддарт Паркер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальная журнала журнала» . Национальный архив Австралии .
- "SS Zealandia" . Merchant-navy-ships.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года.
- Данн, Петр (30 мая 2006 г.). «Погружение корабля« Зеландия »в гавани Дарвин 19 февраля 1942 года во время японской воздушной атаки на Дарвина» . Ozatwar.com . Получено 21 июля 2016 года .
- 1909 Корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Пассажирские корабли Австралии
- Корабли Компании Union Steam Ship
- Корабли, уточенные в бомбардировке Дарвина, 1942
- Морские инциденты в феврале 1942 года
- Корабли в Австралии
- Торговые корабли Второй мировой войны в Австралии
- Торговые корабли, потопленные самолетами