Пакистанский национализм
Часть серии на |
Национализм |
---|




Пакистанский национализм политическому, культурному , лингвистическому , историкому , религиозному и географическому выражению патриотизма народом Пакистана , о гордости за историю, наследие и идентичность Пакистана относится к и видения его будущего.
В отличие от светского национализма большинства других стран, пакистанский национализм является религиозным по своей природе национализма культуры, традиций, языков и исторического региона, составляющих Пакистан , населенный в основном мусульманами . Культура, языки, литература, история региона наряду с влиянием ислама была основой пакистанского националистического повествования. (См. Секуляризм в Пакистане ) [ 2 ] Это также милитаристический национализм в том смысле, что он часто включает прославление войны и военных . [ 3 ] [ 1 ]
С политической точки зрения и в годы, предшествующие независимости Пакистана, конкретные политические и идеологические основы для действий мусульманской лиги можно назвать пакистанской националистической идеологией. Это единственное сочетание философских, националистических, культурных и религиозных элементов.
Национальное сознание в Пакистане
[ редактировать ]Сепаратистская кампания мусульманской лиги в колониальной Индии
[ редактировать ]
Корни пакистанского национализма лежат в сепаратистской кампании мусульманской лиги в Британской Индии , которая стремилась создать новое государство для индийских мусульман, называемых Пакистаном на основе ислама. [ 4 ] Эта концепция отдельного штата для мусульман Индии прослеживает свои корни Алламе Икбалу , который задним числом был назван национальным поэтом Пакистана. [ 5 ] Икбал был избран президентом мусульманской лиги в 1930 году на его сессии в Аллахабаде в Объединенных провинциях , а также на сессию в Лахоре в 1932 году. В своем президентском обращении 29 декабря 1930 года он изложил видение независимого государства для мусульманских Большинство провинций на северо-западной Индии: [ 6 ]
Я хотел бы, чтобы Пенджаб , северо-западная пограничная провинция , Синд и Белуджистан объединены в одно государство. Самоуправление в Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного северо-западного индийского мусульманского государства, по-видимому, является последней судьбой мусульман, по крайней мере, северо-западной Индии. [ 6 ]
Для подавляющего большинства мусульманской интеллигенции, в том числе IQBAL, индо-мусульманская культура стала объединяющей средой для обоснования отдельной мусульманской родины. [ 7 ] Концепция индо-мусульманской культуры была основана на развитии отдельной политической и культурной идентичности во время мусульманского правления, которое основано на слиянии персидских и индийских языков, литературы и искусства. [ 8 ] По словам Икбала, самой верхней целью создания отдельной страны было сохранение мусульманской «культурной сущности», которая, по его мнению, не будет безопасна в соответствии с правлением индуистского большинства. [ 9 ] [ 10 ] Сайед Ахмед Хан , внук визиря Моголов , Дабир-уд-Даула, [ 11 ] подчеркнул, что мусульмане и индусы составляли две разные страны на том основании, что индусы не были готовы принять современную мусульманскую культуру и традиции, которые были иллюстрированы индуистской оппозицией языку урду . [ 12 ]
По словам многих ученых, спрос на создание Пакистана как на родине для индийских мусульман было организовано главным образом элитным классом мусульман в колониальной Индии, в основном базирующимися в Объединенных провинциях (UP) и Бихаром , которые поддерживали Всеиндийскую мусульманскую лигу . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В колониальной индийской провинции Синд историк Айеша Джалал описывает действия, которые мусульманская лига Джинны, представляющая про сезон сезо - - [ 17 ]
Еще до того, как был сформулирован требование «Пакистана», провинциальные лигеры были сфабрикованы споры о Суккуре Манзильги, чтобы разжечь министерство Аллаха Бахш Сумро, которое зависело от поддержки со стороны Конгресса и независимой партии. Манзильга, предназначенная в качестве пути для войск Моголов, включала в себя небольшую мечети, которая была впоследствии заброшена. На небольшом острове на ближнем расстоянии был храм Саад Бела, священное пространство для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическая конвергенция идентичности и суверенитета над забытой мечети обеспечила боеприпасы для тех, кто ищет офис на провинциальном уровне. Создавая проблему из не проблем, мусульманская лига Синд в начале июня 1939 года официально восстановила мечеть. После его срока 1 октября 1939 года для восстановления мечети мусульманам прошел, лига начала агитацию. [ 17 ]
Мусульманская лига, стремящаяся распространять религиозные раздоры, «монетно субсидируемые» толпы, которые занимались общинным насилием в отношении индусов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Желума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [ 18 ] [ 19 ] в Муслимской лиге Джинна и коммуналистический день прямых действий в Калькутте привели к 4000 смертей, а 100 000 жителей оставили бездомных всего за 72 часа, сея семена для беспорядков в других провинциях и возможного разделения страны. [ 20 ] [ 21 ]

Ахмадийя мусульманин Джамаат стойко поддержал сепаратистский спрос Джинны на Пакистан, [ 22 ] такие как Чаудари Зафарулла Хан, лидер Ахмади, который составил резолюцию Лахора и была зарегистрирована Джинной, чтобы представлять мусульманскую лигу в Комиссию Рэдклиффа. [ 23 ] Ахмадис утверждал, что попытаться обеспечить, чтобы город Кадиан, Индия, попадет в недавно созданный штат Пакистан, хотя в этом они не успели. [ 24 ]
В первое десятилетие после того, как Пакистан набрал независимость после разделения Индии, «Пакистан считал, что его история является частью более крупной Индии, общей истории, совместной истории и на самом деле индийские учебники использовались в программе в Пакистане». [ 25 ] Однако правительство при Аюбе Хане хотело переписать историю Пакистана, чтобы исключить любую ссылку Индию и поручило историкам в Пакистане изготовить националистический повествование о «отдельной» истории, которая стерла индийское прошлое страны. [ 25 ] Элизабет А. Коул из Университета Джорджа Мейсона Джимми и Розалинн Картер Школа по миру и конфликтам отметил, что пакистанские учебники устраняют индуистское и буддийское прошлое страны, в то же время ссылаясь на мусульмане как монолитную сущность и сосредоточившись исключительно на появлении ислама в индийском субконтинент . [ 26 ] Во время правила генерала Мухаммеда Зия-уль-Хака была начата «программа исламизации » страны, включая учебники. [ 27 ] Политика в области образования в 1979 году в 1979 году заявила, что «] высочайший приоритет будет отдан для пересмотра учебных программ с целью реорганизации всего содержания вокруг исламской мысли и предоставления образованию идеологической ориентации, чтобы исламская идеология пронизывала мышление молодого поколения и помогает им с необходимым убеждением и способностью к изменению общества в соответствии с исламскими принципами ». [ 28 ] Согласно учебной программе Pakistan Studies , Мухаммед бин Касим часто называют первым пакистанцем, несмотря на то, что он жив за несколько веков до его создания через разделение Индии в 1947 году. [ 29 ] Мухаммед Али Джинна также заявил, что пакистанское сепаратистское движение началось, когда первый мусульманин положил ногу в ворота ислама , [ 30 ] И этот бин Касим на самом деле является основателем Пакистана. [ 31 ]
Пакистан как наследство государства исламских политических держав в средневековой Индии
[ редактировать ]Идея Пакистана подразумевала, что Пакистан будет современным расширением или преемником штата Исламских империй и королевств, которые управляли средневековой Индией почти в течение почти одного тысячелетия, [ 32 ] Империями и королевствами в порядок являются Империя Газнавида , Царство Горид , Дели Султанат , Декан Султанаты и Могольская империя . Эта история мусульманского правления на субконтиненте составляет, возможно, самый большой сегмент пакистанского национализма. [ 33 ] Пакистанские историки, такие как Иштиак Хуссейн-Куреши, основанный на пакистанской государственности о отличии средневековой индо-мусульманской культуры или цивилизации, и что Пакистан был наследником индо-мусульманских традиций султанат. Индо-мусульманская культура описывается, что, ассимилируя многие аспекты индийской культуры в таможне, социальных манерах, архитектуре, живописи и музыке, мусульмане Индии создали новую культуру или цивилизацию, которая не только поддерживала свою отдельную идентичность от других мусульманских народов Арабы и персы и т. Д., Но также одновременно сохраняли отличительность этой новой культуры от бывшей индуистской Индии, по сути, индоперсианской по характеру. [ 34 ] [ 35 ] Это рассматривается как сознательное решение мусульман Индии. По словам Куреши, отличительность мусульманской Индии может поддерживать только политическое господство мусульман над индусами. Любое разделение политической власти с индусами считалось опасным, а первый шаг к политическому отречению индийских мусульман. [ 34 ] [ 36 ] Предположение о мусульмане Индии принадлежности к отдельной идентичности и, следовательно, имеющего право на свою страну, также опирались на их выдающееся требование о политической власти, которое вытекало из опыта мусульманского доминирования в Индии. [ 37 ]
Такой подход к истории инкапсулируется в документе Пакистанский национализм , который генерал Аюб Хан издал в качестве приказа в 1961 году, чтобы исламизировать вооруженные силы и общественность:
Было бы не совсем логично сказать, что понятие Пакистана возникла только в создании Пакистана 14 августа 1947 года. Его корни очень глубоко в глубине нашей истории. На самом деле, это была концепция, которая развивалась и появилась со временем в результате неизбежных и неизменных сил истории ... Среди первых поселенцев, конечно, были арабы, которые пришли с торговыми колоннами, или с армиями Мохаммада бин Касима, и нашли опору в Синде. Впечатление от пребывания этих арабов все еще может быть признано религией, культурой и языком народа синдхи . [ 38 ]
С этой целью многие пакистанские националисты заявляют о таких памятниках, как Тадж -Махал , расположенный в Агре , который был построен Устадом Ахмадом Лахори , [ 39 ] этнический пенджабский мусульманин , [ 40 ] как пакистанский и часть истории Пакистана. [ 33 ] Красный форт и Джама Масджид, Дели, также утверждают пакистанские националисты как принадлежащие пакистанцам. [ 41 ]
Сайед Ахмед Хан и индийское восстание 1857 года
[ редактировать ]См. Также: Сайед Ахмед Хан , Индийское восстание 1857 года

Сайед Ахмед Хан , внук визиря Моголов, Дабир-уд-Даула, [ 11 ] верили, что мусульмане и индусы принадлежали к двум отдельным странам. [ 42 ] Он пропагандировал образование в западном стиле в мусульманском обществе, стремясь повысить поднятие мусульман в экономическом и политическом плане в Британской Индии . Он основал мусульманский университет Алигарха , а затем назвал англо-ориентальный колледж .
В 1835 году минималь лорда Маколея рекомендовал, чтобы западное, а не восточное обучение преобладало в политике образования Ост -Индской компании, привела к многочисленным изменениям. Вместо арабского и персидского языка , западные языки, история и философия преподавались в финансируемых государством школах и университетах, в то время как религиозное образование было запрещено. Английский стал не только средством обучения, но и официальным языком в 1835 году вместо персидского языка, где -то вручили тех, кто построил свою карьеру вокруг последнего языка. Традиционные исламские исследования больше не поддерживались государством, а некоторые медресы потеряли свой вакф или фонд. Индийское восстание 1857 года удерживается националистами [ ВОЗ? ] оказался в бедствии для мусульман, как был свергнут Бахадур Шах Зафар , последний могол. Власть над субконтинентом была передана из Ост -Индской компании в британскую корону. Удаление последнего символа непрерывности с периодом Моголов породило негативное отношение среди некоторых мусульман [ ВОЗ? ] На пути к всем современному и западному, и нельзя использовать возможности, доступные в соответствии с новым режимом. Поскольку мусульмане, как правило, были сельскохозяйственными органами и солдатами, в то время как индусы все чаще рассматривались как успешные финансисты и бизнесмены, историк Копье отмечало, что для мусульманина «индустриальная Индия означала индуистская Индия». [ 43 ]

Видя эту атмосферу отчаяния и уныния, Сайед предпринял свои попытки возродить дух прогресса в мусульманской общине Индии. Он был убежден, что мусульмане, пытаясь восстановить себя, не смогли понять, что человечество вступило в очень важную фазу своего существования, то есть эпоху науки и обучения. Он знал, что осознание этого было источником прогресса и процветания для англичан. Поэтому современное образование стало ключом его движения по возрождению индийских мусульман. Он попытался превратить мусульманские перспективы из средневекового в современный. Первой и главной целью Сайеда было познакомить англичан с индийским разумом; Его следующей целью было открыть умы его соотечественников для европейской литературы, науки и техники. Поэтому, чтобы достичь этих целей, Сайед запустил движение Алигарха, о котором Алигарх был центром. Он имел в виду две непосредственные цели: убрать состояние недопонимания и напряженности между мусульманами и новым британским правительством и побудить их пойти после возможностей, доступных под новым режимом, не отклоняясь от основных значений их веры Полем [ Цитация необходима ]
Сайед Ахмед Хан превратил существующую культурную и религиозную сущность среди индийских мусульман в сепаратистскую политическую силу, бросив западный плащ национализма из -за исламской концепции культуры. Отличное чувство ценности, культуры и традиций среди индийских мусульман, которое возникло от природы исламизации индийского населения во время мусульманских завоеваний на индийском субконтиненте , использовалось для сепаратистской идентичности, ведущей к Пакистанскому движению. [ 43 ]
Независимость Пакистана
[ редактировать ]В индийском восстании 1857 года как индуистские, так и мусульмане боролись со связками, связанными с Британской империей в разных частях Британской Индии . [ 44 ] Искра войны возникла, потому что британцы напали на «чудовищные обычаи индейцев », заставив индийских сипаев обрабатывать энфилд-P-53-оружейные патроны, смазанные салоном, взятым у убитых свиней, и сала, взятых у убитых коров. Картриджи должны были укусить открыть, чтобы использовать порох , что фактически означает, что Spoys придется укусить сала и сала. Это было проявлением нечувствительности, которую британцы выставляли мусульманским и индуистским религиозным традициям, таким как отказ от потребления свинины в исламе и отказ от коровьи в индуизме . Были также некоторые королевства и народы, которые поддерживали англичан. Такие историки, как Шаши Тарур, утверждают, что политика британского правительства в области разрыва и правительства в Индии была создана после того, как стал свидетелем того, как индусы и мусульмане объединяли усилия, чтобы бороться с правлением компании в Индии во время этой первой войны за независимость Индии . [ 44 ]
Желание среди некоторых для нового государства для индийских мусульман или Азади родилось с Керналом Шер Ханом, который смотрел на мусульманскую историю и наследие и осудил тот факт, что мусульмане управляют Британская империя, а не мусульманские лидеры. Идея полной независимости не завоевала популярность до Первой мировой войны , когда британское правительство сократило гражданские свободы с Роулатт -Актами 1919 года. Когда генерал Реджинал Дайер приказал резню Джаллианвала Баг в Амритсаре , Пенджаб , которая произошла в том же году Мусульманская общественность была возмущена, и большинство мусульманских политических лидеров обратились против британского правительства. Пакистан был окончательно реализован через разделение Индии в 1947 году на основе теории двух наций . Сегодня Пакистан разделен на 4 провинции. Последняя перепись зафиксировала население 1981 года в 84,3 миллиона, что почти вдвое превышает 42,9 миллиона. К 1983 году население утроилось почти до 93 миллионов, что сделало Пакистан 9 -й по численной густонаселенной страной в мире, хотя в районе она заняла 34 -е место. [ 45 ]
Пакистанские националистические символы
[ редактировать ]

Из -за личности страны с исламом мечети, такие как мечеть Бадшахи и мечеть Фейсала, также используются в качестве национальных символов либо для представления «славного прошлого», либо модернистского будущего. У Пакистана есть много святынь, достопримечательностей, звуков и символов, которые имеют значение для пакистанских националистов. К ним относятся святыни политических лидеров до независимости и Пакистан после независимости , святыни религиозных лидеров и святых , святыни имперских лидеров различных исламских империй и династий, а также национальные символы Пакистана. Некоторые из этих святынь, достопримечательностей и символов стали местами паломничества для пакистанского ультранационализма и милитаризма, а также для явно религиозных целей.
Старшие десять нот рупий пакистанской рупии включали фоновые изображения остатков Мохенджо-Даро и Хараппы . В 1960-х годах в Пакистане были обнаружены образы Гандхарана и греко-буддийских артефактов, и некоторые пакистанские националисты «творчески воображали» древнюю цивилизацию, которая дифференцировала провинции, которые сейчас лежа основные историки; Они пытались подчеркнуть его контакты с Западом и обрамляли буддизм Гандхарана как противоположное влиянию «брахмана» (индуистского). [ 46 ]
Национализм и политика
[ редактировать ]Политическая идентичность вооруженных сил Пакистана , крупнейшего в Пакистане и той, которая контролировала правительство более половины истории современного Пакистана и до сих пор зависит от связи с имперским прошлым Пакистана. Существо Пакистанской мусульманской лиги до 1970 -х годов было продвинуто его наследием как флагман пакистанского движения, а основная платформа партии сегодня вызывает это прошлое, считая себя хранителем свободы, демократии и единства Пакистана, демократии и единства, а также единства, а также единства. религия. Поступили другие стороны, такие как Пакистанская народная партия , когда -то защищающая левую программу, а теперь больше центриста. [ 47 ] Напротив, Muttahida Majlis-E-Amal использует более агрессивно теократическое националистическое выражение. ММА стремится защитить культуру и наследие Пакистана и большинства его людей, мусульманского населения. Он связывает теократический национализм с агрессивной защитой границ и интересов Пакистана от Индии с защитой права большинства быть большинством.
Этнические националистические партии включают Национальную партию Авами , которая внимательно идентифицируется с созданием штата пуштун -мажорита в северо -западной пограничной провинции , а племенные районы, управляемые федерально, включают в свою организацию много лидеров пуштуна. Тем не менее, Национальная партия Авами , на последних законодательных выборах , 20 октября 2002 года, выиграла скудные 1,0% голосов и никаких мест в нижней палате парламента. В Белуджистане Национальная партия Белуджистана использует наследие независимого Белуджистана , чтобы вызвать поддержку, однако на законодательных выборах , 20 октября 2002 года, партия выиграла только 0,2% голосов и 1 из 272 избранных членов.
Почти в каждом пакистанском государстве есть региональная партия, посвященная исключительно культуре коренного жителя. В отличие от Национальной партии Авами и Национальной партии Белуджистана, их в основном нельзя назвать националистом, поскольку они используют регионализм в качестве стратегии для получения голосов, опираясь на разочарование простых людей с официальным статусом и централизацией государственных учреждений в Пакистане. Тем не менее, недавние выборы, а также история показали, что такие этнические националистические партии редко выигрывают более 1% голосов, поскольку подавляющее большинство голосов поступает на крупные и устоявшиеся политические партии, которые преследуют национальную повестку дня, в отличие от регионализма.
Военная традиция
[ редактировать ]Политический дух в Пакистане, начиная с его первого военного режима в 1958 году, показывает, что пакистанские военные постепенно приобрели институциональную идентичность и роль, которая является вышеуправляющей и превосходит все другие соглашения о конституционном управлении в Пакистане. Пакистанская армия объявила себя, идеологическим опекуном теории из двух наций, который пакистанцы считают основой национального фонда Пакистана. Он стал окончательным хранилищем, ответственным за защиту и консолидации его государственности. Согласно Дикситу, пакистанская армия утверждает, что является тенью Божьей, ответственной за осуществление государственного суверенитета для благосостояния пакистанского народа, о котором он утверждает, что он является самым компетентным судьей. [ 48 ] Ранние мусульманские мыслители рассматривали идею Пакистана с его сильной военной традицией, как опекун Южной Азии. В последующие годы пакистанские стратеги пришли к тому, чтобы увидеть Пакистан как баланс как для Советского Союза из Центральной Азии , так и для пробуального правительства Индии. [ 49 ]
В опросе в июне 2023 года под названием «Отчет национального опроса общественного мнения» Гэллап Пакистан обнаружил, что военные остались институтом Пакистанцев, которые больше всего доверяют, с 88% одобрения, опережая средства массовой информации и судебную систему, с 56% для обоих в Хайбер Pahtunkhwa одобрение армии, достигающей самого высокого уровня на 91%, за которым следует Пенджаб с 90% с самым низким из 66% в Белуджистане . [ 50 ]
Ядерная энергетика
[ редактировать ]Интенсивная партизанская война в Дальне -Восточном Пакистане , за которой следовало Индии, успешное вмешательство привела к отделению контингента восточного в Бангладеш . Результаты войны сыграли решающую роль в гражданском обществе. В январе 1972 года программа CHASS CRASH и выходы на литературную и научную революцию в качестве ответа на эту программу аварии заставили Пакистан стать ядерной энергетикой.
Первые публичные тесты были экспериментированы в 1998 году (кодовые названия: Chagai-I и Chagai-II Индии ) в непосредственном ответе на ядерные взрывы в том же году; Таким образом, Пакистан стал 7 -й нацией в мире, которая успешно разработала программу. Постулируется, что в 1974 году в 1974 году возникла программа аварии массовое ускорение, в Пакистане, и в 1974 году произошло которое привело к тому, что Пакистан преследовал аналогичные амбиции, что привело к испытаниям в мае 1998 года пять ядерных устройств Индии и шестью в ответ на ответ Пакистан, открывая новую эру в их соперничестве. Пакистан, наряду с Израилем и Индией, является тремя из первоначальных штатов, которые удержали себя от партии NPT и CTBT , которые считают вторжением в свои права защищаться. На сегодняшний день Пакистан является единственным мусульманским ядерным государством .
Самоидентификация как мусульмане в первую очередь
[ редактировать ]Поскольку пакистанский национализм основан на мусульманском национализме , многие пакистанцы не видят конфликта в том, чтобы идентифицировать себя как мусульманин, прежде чем определять пакистанцев.
Например, в 2011 году опрос Гилани, проведенный Гэллапом Пакистаном, показал, что 59% пакистанских граждан идентифицировали себя как мусульманин в первую очередь, в то время как 22% выбрали пакистанцев, 10% пошли на свою провинциальную личность и 7% в качестве людей в первую очередь. [ 51 ] С другой стороны, в том же году Pew Research Center обнаружил, что 94% пакистанцев считали себя мусульманами первым, 3% пакистанцев в первую очередь и 3% проголосовали за обоих. [ 52 ]
В 2017 году ПРООН Пакистан - Национальный отчет о человеческом развитии разбил его на провинциальном уровне как таковой, основываясь на Национальном обследовании восприятия молодежи 2015 года : [ 53 ]
Административная единица | Религия первой | Национальность первой | Другая (этническая принадлежность, ...) во -первых |
---|---|---|---|
Пенджаб | 51.4% | 41.2% | 7.4% |
Синд | 32.6% | 46.7% | 20.8% |
Хайбер Пахтунхва | 50% | 41.5% | 8.5% |
Белуджистан | 38.8% | 40% | 21.2% |
ДЕВОЧКА | 5% | 78.7% | 16.3% |
Азад Джамму и Кашмир | 7.6% | 86.8% | 5.6% |
Столичная территория Исламабада | 27.6% | 64.9% | 7.5% |
Гилгит-Балтистан | 3.6% | 95.7% | 0.7% |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мария Рашид (2020). Умирает, чтобы служить: милитаризм, аффект и политика жертвы в пакистанской армии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503611993 .
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ Крейг Бекстер (2004). Пакистан_ON_THE_BRINK . Lexington Books. п. 175. ISBN 9780739104989 .
- ^ Оспаривающаяся история: повествования о публичной истории . A & C Black. 13 марта 2014. ISBN 9781472519535 .
- ^ Учебное пособие для ясного света дня Аниты Десаи . Гейл, Cengage Learning. 15 сентября 2015 года. ISBN 9781410335623 .
- ^ Jump up to: а беременный 1 В списке авторов, Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал - биография» . Архивировано из оригинала (PHP) 19 ноября 2010 года . Получено 7 января 2011 года .
{{cite web}}
:|last=
Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мохаммад Васим (2022). Политический конфликт в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-765426-2 .
- ^ «Абд Аллах Ахмад Наим» (2002). Исламское семейное право в изменяющемся мире: глобальная книга ресурсов . Зед Книги. п. 202. ISBN 9781842770931 .
- ^ Малик, Хафиз (1963). Мусульманский национализм в Индии и Пакистане . Вашингтон, Public Actions Press. п. 541.
- ^ Анил Чандра Банерджи (1981). Две нации: философия мусульманского национализма . Концепция.
- ^ Jump up to: а беременный Рана Сафви (2018). Город моего сердца: четыре рассказа о любви, потери и предательстве в Дели девятнадцатого века . Хахетт Индия. ISBN 9789351952596 .
- ^ ИСТОРИЯ И CIVIS ICSE 10 . Arihant Publications India Limited. п. 67. ISBN 9789326195102 .
- ^ Ранджан, Амит (2018). Разделение Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-75052-6 .
- ^ Кришан, Юврадж (2002). Недостаточный раздел: Индия, засыпанная, мусульмане фрагментирована . Бхаратия Видья Бхаван. П. VII. ISBN 978-81-7276-277-3 Полем
Он утверждает, что именно образованные мусульманские элитные классы UP и Bihar поддержали Пакистан из -за страха потерять свои привилегии в этих феодальных государствах, в то время не было универсальной франшизы; Только 10% населения имели франшизу, и не более 5% проголосовали на критических выборах 1945 года. Из них только 3,5% поддержали мусульманскую лигу.
- ^ Komireddi, Kapil (17 апреля 2015 г.). «Длинные, тревожные последствия разделения Индии, который создал Пакистан» . The Washington Post . Получено 31 мая 2020 года .
Идея Пакистана возникла из -за тревог и предрассудков распадающегося класса мусульманских элит Индии, которые утверждали, что чистота ислама будет загрязнена в плюралистическом обществе.
- ^ Рабаса, ангел; Ваксман, Мэтью; Ларсон, Эрик В.; Маркум, Шерил Ю. (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Ранд Корпорация. ISBN 978-0-8330-3755-8 Полем
Тем не менее, многие индийские мусульмане считали Индию своим постоянным домом и поддержали концепцию светского, единого государства, которое будет включать как индусов, так и мусульман. После веков совместной истории и сосуществования эти мусульмане твердо верили, что Индия в основном является многорелигиозной организацией и что мусульмане являются неотъемлемой частью государства. Кроме того, рассеивание Индии в независимые мусульманские и индуистские государства будет географически неудобным для миллионов мусульман. Те, кто живет в среднем и южном регионах Индии, не могли удобно перейти в новый мусульманский штат, потому что он требовал поездок на большие расстояния и значительные финансовые ресурсы. В частности, многие мусульмане с низким классом выступили против разделения, потому что они чувствовали, что мусульманское государство пойдет на пользу только мусульманам высшего класса. При независимости отделение Индии в мусульманское государство Пакистан и светское государство Индии вызвало массовую миграцию миллионов мусульман в Пакистан и индусы в Индию, а также смерть более миллиона человек в последующих беспорядках и хаосе. Миллионы мусульман, которые оставались в Индии по выбору или провидению, стали меньшим и более перемежающимся меньшинством в светском и демократическом государстве.
- ^ Jump up to: а беременный Jalal, Ayesha (2002). Сам само собой и суверенитет: индивидуальный и общинный в Южной Азии ислам с 1850 года . Routledge. п. 415. ISBN 9781134599370 .
- ^ Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация .
В те же даты толпы под руководством мусульманской лиги упали с решимостью и полной подготовкой на беспомощных индусов и сикхах, разбросанных в деревнях Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джхелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены руками, такими как кинжалы, мечи, копья и огневые руки. (Бывший государственный служащий упомянул в его автобиографии, что политики из NWFP были отправлены из NWFP, а деньги были предоставлены.) Его тело. Эти группы были субсидированы в монетано мусульманской лигой, а наличные выплаты были произведены индивидуальным убийцам на основе числа убитых индусов и сикхов. Были также регулярные патрулирующие вечеринки в джипах, которые проводили снайперс и снимали любую бездомную индус или сикх. ... тысячи некомбатантов, включая женщин и детей, были убиты или ранены мобами, поддерживаемыми Всеиндийской мусульманской лигой.
- ^ Читкара М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . APH Publishing. ISBN 9788170247463 Полем
Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, мусульманская лига разослала своих гун, чтобы выгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить свою собственность.
- ^ Барроуз, Фредерик (1946). Сообщить вице -королю лорду Вавеллу . Британская библиотека IOR: L/P & J/8/655 FF 95, 96–107.
- ^ Дас, Суранджан (май 2000). «Калькутта -бунт 1992 года в историческом континууме: рецидив« коммунальной ярости »?». Современные азиатские исследования . 34 (2): 281–306. doi : 10.1017/s0026749x0000336x . JSTOR 313064 . S2CID 144646764 .
- ^ «Интерес меньшинства». Вестник . 22 (1–3). Pakistan Herald Publications : 15. 1991.
Когда Куэйд-и-Азам боролся с его битвой за Пакистан, только община Ахмадия, из всех религиозных групп, поддерживала его.
- ^ Халид, Харун (6 мая 2017 г.). «Пакистанский парадокс: ахмади антинациональны, но те, кто выступал против создания страны, нет» . Scroll.in .
- ^ Бальзани, Марзия (2020). Ахмадийя Ислам и мусульманская диаспора: Жизнь в конце дней . Routledge. ISBN 978-1-351-76953-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Шридхаран, Э. (2014). Теория международных отношений и Южная Азия (OIP): Том II: безопасность, политическая экономия, внутренняя политика, идентичности и образы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908940-6 .
- ^ Коул, Элизабет А. (2007). Преподавание насильственного прошлого: историческое образование и примирение . Rowman & Littlefield Publishers. п. 296. ISBN 978-1-4616-4397-5 .
- ^ Хаккани, Хуссейн (10 марта 2010 г.). Пакистан: Между мечетью и военными . Карнеги. ISBN 9780870032851 Полем Получено 9 апреля 2011 года .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Джамиль, Баела Раза. "Реформы учебных программ в Пакистане - стеклянный наполовину или наполовину пустой?" (PDF) . -далеем-о -аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Идара- э Получено 10 апреля 2011 года .
- ^ «Книги истории содержат серьезные искажения» . Ежедневно .
- ^ «Пакистанское движение» . Cybercity-online.net. Архивировано с оригинала 2016-02-01 . Получено 2012-04-16 .
- ^ Сайед Шарифуддин Пирзада , Куэйд-и-Азам Мохаммад Али Джинна и Пакистан , Hurmat Publications (1989), с. 1
- ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Брукингс Институт Пресс. п. 38
- ^ Jump up to: а беременный Заиди, С. Акбар (1 марта 2014 г.). "Тадж -Махал пакистанец?" Полем Dawn.com .
- ^ Jump up to: а беременный Сатиш Чандра (1996), Историография, религия и государство в средневековой Индии , Har-Anand Publications, ISBN 9788124100356
- ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и появление коммунизма в Северной Индии . Калифорнийский университет. п. 104. ISBN 9780520064393 .
- ^ Asghar Ali Engineer (2002), конкурирующие национализмы в Южной Азии , Orient Blackswan, ISBN 9788125022213
- ^ Фарзана Шейх (2018). Понимание Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-092911-4 .
- ^ Yasmin Saikia (2014) "Аю Кан и современный ислам : Страница 301.
- ^ Авраам Эрали (2007). Мировая жизнь Моголов в последнем золотом веке Индии . Пингвин книги Индия. п. 377. ISBN 9780143102625 .
- ^ Сикхский курьер: объемы 9-12 . Сикхское культурное общество Великобритании. 1977. с. 16.
Надир-уль-Асар Ахмад Мимар Лахори Шахжехани также был пенджаби, который разработал Тадж Махал Агры
- ^ Исследования Южной Азии - Выпуск 21 . 1989. с. 23
- ^ Аббас Ховейда (2010). Индийское правительство и политика . Пирсон Образование. п. 44. ISBN 9788131733127 .
- ^ Jump up to: а беременный Viśva Mohana Patheya (2003). Историография разделения Индии: анализ империалистических сочинений . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 26. ISBN 9788126903146 .
- ^ Jump up to: а беременный Тарур, Шаши (10 августа 2017 г.). «Разделение: британская игра« Разделение и правление » . Аль Джазира .
- ^ Newcomb, L (1986). «Исламская Республика Пакистан: профиль страны». Международная демография . 5 (7): 1–8. PMID 12314371 .
- ^ «Давно чтение: пакистанская родина для буддизма: буддийское искусство, мусульманский национализм и глобальная общественная история» . Южная Азия @ LSE . 2019-07-22. Цитата: «В свою очередь, некоторые пакистанские историки творчески воображали, что буддийские остаются в качестве доказательства противодействия Пакистану древним« браминам »[т.е. индуистско В раннем Пакистане они отражали более широкие разногласия по поводу культурной ориентации новой мусульманской родины ».
- ^ «N почти» . Экономист . 27 апреля 2013 года.
- ^ Veena Kukreja (2003). Современный Пакистан . SAGE Publications. ISBN 9780761996835 .
- ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Брукингс Институт Пресс. п. 38
- ^ Siddiqui, Zainin ul Abideen (29 сентября 2023 г.). -опрос Галилеп Express Tribune
- ^ «Сначала мусульмане, пакистанские далекие вторые скажем, большинство: опрос Gallup» . Express Tribune . 4 мая 2011 года . Получено 4 мая 2023 года .
- ^ «Раздел 3: Идентичность, ассимиляция и сообщество» . Пью -исследовательский центр . 30 августа 2011 года . Получено 4 мая 2023 года .
- ^ «Национальный отчет о человеческом развитии Пакистана: раскрытие потенциала молодого Пакистана» (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2022 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санджай Чатурведи (май 2002 г.). «Процесс или другой в деле или в Индии и Пакистане». Время-шарм для экономического и социального Geame . 93 (2): 149–159. doi : 10 11111111111111111111191 00191 .
- Селиг С. Харрисон (декабрь 1997 г.). "Соединенные Штаты и Южная Азия: пойманы в ловушку прошлым?" Полем Текущая история . Current History, Inc. Архивирована из оригинала на 1998-01-25 . Получено 2006-12-06 .
- Ифтихар Х. Малик (июль 1996 г.). «Государство и гражданское общество в Пакистане: от кризиса до кризиса». Азиатское обследование . 36 (7): 673–690. doi : 10.2307/2645716 . JSTOR 2645716 .
- Мунис Ахмар (октябрь 1996 г.). «Этническая принадлежность и государственная власть в Пакистане: кризис в Карачи». Азиатское обследование . 36 (10): 1031–1048. doi : 10.2307/2645632 . JSTOR 2645632 .
- Малик, Хафиз (1961). «Рост пакистанского национализма, 800 г. н.э. - 1947 г. н.э.». Сиракузы, Нью -Йорк: Сиракузский университет .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - MH Khahana. Национализм: Профессор Доктор Сб.
- Фероз Ахмед (декабрь 1971 г.). «Почему единство Пакистана было поставлено под угрозу?». Пакистанский форум . 2 (3): 4–6. doi : 10.2307/2569081 . JSTOR 2569081 .
- Анвар Х. Сайед (лето 1980). «Идея пакистанской государственности». Политинг . 12 (4): 575–597. doi : 10.2307/3234301 . JSTOR 3234301 . S2CID 155419769 .
- Саадия Тур (сентябрь 2005 г.). «Национальная культура Пакистана: политическая экономия дебатов». Межазиат культурологические исследования . 6 (3). Routledge: 318–340. doi : 10.1080/14649370500169946 . S2CID 143493983 .