Jump to content

Пакистанский национализм

(Перенаправлено из пакистанского национализма )
Флаг Пакистана
Национальные ритуалы в Пакистане изобилуют военными символами и эстетикой, особенно на индо-пакистанских войнах [ 1 ]
Основатель Пакистана Мухаммед Али Джинна , известный в Пакистане как «Куай-э-Азам» (великий лидер), был лидером пакистанского националистического движения, которое привело к созданию Пакистана в 1947 году.
Мухаммед Икбал - национальный поэт Пакистана и заложил семена пакистанского национализма, представляя отдельную родину для мусульман в Южной Азии .

Пакистанский национализм политическому, культурному , лингвистическому , историкому , религиозному и географическому выражению патриотизма народом Пакистана , о гордости за историю, наследие и идентичность Пакистана относится к и видения его будущего.

В отличие от светского национализма большинства других стран, пакистанский национализм является религиозным по своей природе национализма культуры, традиций, языков и исторического региона, составляющих Пакистан , населенный в основном мусульманами . Культура, языки, литература, история региона наряду с влиянием ислама была основой пакистанского националистического повествования. (См. Секуляризм в Пакистане ) [ 2 ] Это также милитаристический национализм в том смысле, что он часто включает прославление войны и военных . [ 3 ] [ 1 ]

С политической точки зрения и в годы, предшествующие независимости Пакистана, конкретные политические и идеологические основы для действий мусульманской лиги можно назвать пакистанской националистической идеологией. Это единственное сочетание философских, националистических, культурных и религиозных элементов.

Национальное сознание в Пакистане

[ редактировать ]

Сепаратистская кампания мусульманской лиги в колониальной Индии

[ редактировать ]
Лидеры мусульманской лиги, 1940 год. Джинна сидит в центре.

Корни пакистанского национализма лежат в сепаратистской кампании мусульманской лиги в Британской Индии , которая стремилась создать новое государство для индийских мусульман, называемых Пакистаном на основе ислама. [ 4 ] Эта концепция отдельного штата для мусульман Индии прослеживает свои корни Алламе Икбалу , который задним числом был назван национальным поэтом Пакистана. [ 5 ] Икбал был избран президентом мусульманской лиги в 1930 году на его сессии в Аллахабаде в Объединенных провинциях , а также на сессию в Лахоре в 1932 году. В своем президентском обращении 29 декабря 1930 года он изложил видение независимого государства для мусульманских Большинство провинций на северо-западной Индии: [ 6 ]

Я хотел бы, чтобы Пенджаб , северо-западная пограничная провинция , Синд и Белуджистан объединены в одно государство. Самоуправление в Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного северо-западного индийского мусульманского государства, по-видимому, является последней судьбой мусульман, по крайней мере, северо-западной Индии. [ 6 ]

Для подавляющего большинства мусульманской интеллигенции, в том числе IQBAL, индо-мусульманская культура стала объединяющей средой для обоснования отдельной мусульманской родины. [ 7 ] Концепция индо-мусульманской культуры была основана на развитии отдельной политической и культурной идентичности во время мусульманского правления, которое основано на слиянии персидских и индийских языков, литературы и искусства. [ 8 ] По словам Икбала, самой верхней целью создания отдельной страны было сохранение мусульманской «культурной сущности», которая, по его мнению, не будет безопасна в соответствии с правлением индуистского большинства. [ 9 ] [ 10 ] Сайед Ахмед Хан , внук визиря Моголов , Дабир-уд-Даула, [ 11 ] подчеркнул, что мусульмане и индусы составляли две разные страны на том основании, что индусы не были готовы принять современную мусульманскую культуру и традиции, которые были иллюстрированы индуистской оппозицией языку урду . [ 12 ]

По словам многих ученых, спрос на создание Пакистана как на родине для индийских мусульман было организовано главным образом элитным классом мусульман в колониальной Индии, в основном базирующимися в Объединенных провинциях (UP) и Бихаром , которые поддерживали Всеиндийскую мусульманскую лигу . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В колониальной индийской провинции Синд историк Айеша Джалал описывает действия, которые мусульманская лига Джинны, представляющая про сезон сезо - - [ 17 ]

Еще до того, как был сформулирован требование «Пакистана», провинциальные лигеры были сфабрикованы споры о Суккуре Манзильги, чтобы разжечь министерство Аллаха Бахш Сумро, которое зависело от поддержки со стороны Конгресса и независимой партии. Манзильга, предназначенная в качестве пути для войск Моголов, включала в себя небольшую мечети, которая была впоследствии заброшена. На небольшом острове на ближнем расстоянии был храм Саад Бела, священное пространство для большого количества индусов, поселившихся на берегах Инда в Суккуре. Символическая конвергенция идентичности и суверенитета над забытой мечети обеспечила боеприпасы для тех, кто ищет офис на провинциальном уровне. Создавая проблему из не проблем, мусульманская лига Синд в начале июня 1939 года официально восстановила мечеть. После его срока 1 октября 1939 года для восстановления мечети мусульманам прошел, лига начала агитацию. [ 17 ]

Мусульманская лига, стремящаяся распространять религиозные раздоры, «монетно субсидируемые» толпы, которые занимались общинным насилием в отношении индусов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Желума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [ 18 ] [ 19 ] в Муслимской лиге Джинна и коммуналистический день прямых действий в Калькутте привели к 4000 смертей, а 100 000 жителей оставили бездомных всего за 72 часа, сея семена для беспорядков в других провинциях и возможного разделения страны. [ 20 ] [ 21 ]

Третий халиф ахмадийя мусульманин Джамаат Мирза Насир Ахмад, общаясь с полковником Фуркан -Сил Сахибзада Мубарак Ахмад

Ахмадийя мусульманин Джамаат стойко поддержал сепаратистский спрос Джинны на Пакистан, [ 22 ] такие как Чаудари Зафарулла Хан, лидер Ахмади, который составил резолюцию Лахора и была зарегистрирована Джинной, чтобы представлять мусульманскую лигу в Комиссию Рэдклиффа. [ 23 ] Ахмадис утверждал, что попытаться обеспечить, чтобы город Кадиан, Индия, попадет в недавно созданный штат Пакистан, хотя в этом они не успели. [ 24 ]

В первое десятилетие после того, как Пакистан набрал независимость после разделения Индии, «Пакистан считал, что его история является частью более крупной Индии, общей истории, совместной истории и на самом деле индийские учебники использовались в программе в Пакистане». [ 25 ] Однако правительство при Аюбе Хане хотело переписать историю Пакистана, чтобы исключить любую ссылку Индию и поручило историкам в Пакистане изготовить националистический повествование о «отдельной» истории, которая стерла индийское прошлое страны. [ 25 ] Элизабет А. Коул из Университета Джорджа Мейсона Джимми и Розалинн Картер Школа по миру и конфликтам отметил, что пакистанские учебники устраняют индуистское и буддийское прошлое страны, в то же время ссылаясь на мусульмане как монолитную сущность и сосредоточившись исключительно на появлении ислама в индийском субконтинент . [ 26 ] Во время правила генерала Мухаммеда Зия-уль-Хака была начата «программа исламизации » страны, включая учебники. [ 27 ] Политика в области образования в 1979 году в 1979 году заявила, что «] высочайший приоритет будет отдан для пересмотра учебных программ с целью реорганизации всего содержания вокруг исламской мысли и предоставления образованию идеологической ориентации, чтобы исламская идеология пронизывала мышление молодого поколения и помогает им с необходимым убеждением и способностью к изменению общества в соответствии с исламскими принципами ». [ 28 ] Согласно учебной программе Pakistan Studies , Мухаммед бин Касим часто называют первым пакистанцем, несмотря на то, что он жив за несколько веков до его создания через разделение Индии в 1947 году. [ 29 ] Мухаммед Али Джинна также заявил, что пакистанское сепаратистское движение началось, когда первый мусульманин положил ногу в ворота ислама , [ 30 ] И этот бин Касим на самом деле является основателем Пакистана. [ 31 ]

Пакистан как наследство государства исламских политических держав в средневековой Индии

[ редактировать ]

Идея Пакистана подразумевала, что Пакистан будет современным расширением или преемником штата Исламских империй и королевств, которые управляли средневековой Индией почти в течение почти одного тысячелетия, [ 32 ] Империями и королевствами в порядок являются Империя Газнавида , Царство Горид , Дели Султанат , Декан Султанаты и Могольская империя . Эта история мусульманского правления на субконтиненте составляет, возможно, самый большой сегмент пакистанского национализма. [ 33 ] Пакистанские историки, такие как Иштиак Хуссейн-Куреши, основанный на пакистанской государственности о отличии средневековой индо-мусульманской культуры или цивилизации, и что Пакистан был наследником индо-мусульманских традиций султанат. Индо-мусульманская культура описывается, что, ассимилируя многие аспекты индийской культуры в таможне, социальных манерах, архитектуре, живописи и музыке, мусульмане Индии создали новую культуру или цивилизацию, которая не только поддерживала свою отдельную идентичность от других мусульманских народов Арабы и персы и т. Д., Но также одновременно сохраняли отличительность этой новой культуры от бывшей индуистской Индии, по сути, индоперсианской по характеру. [ 34 ] [ 35 ] Это рассматривается как сознательное решение мусульман Индии. По словам Куреши, отличительность мусульманской Индии может поддерживать только политическое господство мусульман над индусами. Любое разделение политической власти с индусами считалось опасным, а первый шаг к политическому отречению индийских мусульман. [ 34 ] [ 36 ] Предположение о мусульмане Индии принадлежности к отдельной идентичности и, следовательно, имеющего право на свою страну, также опирались на их выдающееся требование о политической власти, которое вытекало из опыта мусульманского доминирования в Индии. [ 37 ]

Такой подход к истории инкапсулируется в документе Пакистанский национализм , который генерал Аюб Хан издал в качестве приказа в 1961 году, чтобы исламизировать вооруженные силы и общественность:

Было бы не совсем логично сказать, что понятие Пакистана возникла только в создании Пакистана 14 августа 1947 года. Его корни очень глубоко в глубине нашей истории. На самом деле, это была концепция, которая развивалась и появилась со временем в результате неизбежных и неизменных сил истории ... Среди первых поселенцев, конечно, были арабы, которые пришли с торговыми колоннами, или с армиями Мохаммада бин Касима, и нашли опору в Синде. Впечатление от пребывания этих арабов все еще может быть признано религией, культурой и языком народа синдхи . [ 38 ]

С этой целью многие пакистанские националисты заявляют о таких памятниках, как Тадж -Махал , расположенный в Агре , который был построен Устадом Ахмадом Лахори , [ 39 ] этнический пенджабский мусульманин , [ 40 ] как пакистанский и часть истории Пакистана. [ 33 ] Красный форт и Джама Масджид, Дели, также утверждают пакистанские националисты как принадлежащие пакистанцам. [ 41 ]

Сайед Ахмед Хан и индийское восстание 1857 года

[ редактировать ]

См. Также: Сайед Ахмед Хан , Индийское восстание 1857 года

Сэр Сайед Ахмед Хан (1817–1898)

Сайед Ахмед Хан , внук визиря Моголов, Дабир-уд-Даула, [ 11 ] верили, что мусульмане и индусы принадлежали к двум отдельным странам. [ 42 ] Он пропагандировал образование в западном стиле в мусульманском обществе, стремясь повысить поднятие мусульман в экономическом и политическом плане в Британской Индии . Он основал мусульманский университет Алигарха , а затем назвал англо-ориентальный колледж .

В 1835 году минималь лорда Маколея рекомендовал, чтобы западное, а не восточное обучение преобладало в политике образования Ост -Индской компании, привела к многочисленным изменениям. Вместо арабского и персидского языка , западные языки, история и философия преподавались в финансируемых государством школах и университетах, в то время как религиозное образование было запрещено. Английский стал не только средством обучения, но и официальным языком в 1835 году вместо персидского языка, где -то вручили тех, кто построил свою карьеру вокруг последнего языка. Традиционные исламские исследования больше не поддерживались государством, а некоторые медресы потеряли свой вакф или фонд. Индийское восстание 1857 года удерживается националистами [ ВОЗ? ] оказался в бедствии для мусульман, как был свергнут Бахадур Шах Зафар , последний могол. Власть над субконтинентом была передана из Ост -Индской компании в британскую корону. Удаление последнего символа непрерывности с периодом Моголов породило негативное отношение среди некоторых мусульман [ ВОЗ? ] На пути к всем современному и западному, и нельзя использовать возможности, доступные в соответствии с новым режимом. Поскольку мусульмане, как правило, были сельскохозяйственными органами и солдатами, в то время как индусы все чаще рассматривались как успешные финансисты и бизнесмены, историк Копье отмечало, что для мусульманина «индустриальная Индия означала индуистская Индия». [ 43 ]

Индийские мусульмане 3 -й бенгальской кавалерии возглавляли индийский мятеж в Меруте

Видя эту атмосферу отчаяния и уныния, Сайед предпринял свои попытки возродить дух прогресса в мусульманской общине Индии. Он был убежден, что мусульмане, пытаясь восстановить себя, не смогли понять, что человечество вступило в очень важную фазу своего существования, то есть эпоху науки и обучения. Он знал, что осознание этого было источником прогресса и процветания для англичан. Поэтому современное образование стало ключом его движения по возрождению индийских мусульман. Он попытался превратить мусульманские перспективы из средневекового в современный. Первой и главной целью Сайеда было познакомить англичан с индийским разумом; Его следующей целью было открыть умы его соотечественников для европейской литературы, науки и техники. Поэтому, чтобы достичь этих целей, Сайед запустил движение Алигарха, о котором Алигарх был центром. Он имел в виду две непосредственные цели: убрать состояние недопонимания и напряженности между мусульманами и новым британским правительством и побудить их пойти после возможностей, доступных под новым режимом, не отклоняясь от основных значений их веры Полем [ Цитация необходима ]

Сайед Ахмед Хан превратил существующую культурную и религиозную сущность среди индийских мусульман в сепаратистскую политическую силу, бросив западный плащ национализма из -за исламской концепции культуры. Отличное чувство ценности, культуры и традиций среди индийских мусульман, которое возникло от природы исламизации индийского населения во время мусульманских завоеваний на индийском субконтиненте , использовалось для сепаратистской идентичности, ведущей к Пакистанскому движению. [ 43 ]

Независимость Пакистана

[ редактировать ]

В индийском восстании 1857 года как индуистские, так и мусульмане боролись со связками, связанными с Британской империей в разных частях Британской Индии . [ 44 ] Искра войны возникла, потому что британцы напали на «чудовищные обычаи индейцев », заставив индийских сипаев обрабатывать энфилд-P-53-оружейные патроны, смазанные салоном, взятым у убитых свиней, и сала, взятых у убитых коров. Картриджи должны были укусить открыть, чтобы использовать порох , что фактически означает, что Spoys придется укусить сала и сала. Это было проявлением нечувствительности, которую британцы выставляли мусульманским и индуистским религиозным традициям, таким как отказ от потребления свинины в исламе и отказ от коровьи в индуизме . Были также некоторые королевства и народы, которые поддерживали англичан. Такие историки, как Шаши Тарур, утверждают, что политика британского правительства в области разрыва и правительства в Индии была создана после того, как стал свидетелем того, как индусы и мусульмане объединяли усилия, чтобы бороться с правлением компании в Индии во время этой первой войны за независимость Индии . [ 44 ]

Желание среди некоторых для нового государства для индийских мусульман или Азади родилось с Керналом Шер Ханом, который смотрел на мусульманскую историю и наследие и осудил тот факт, что мусульмане управляют Британская империя, а не мусульманские лидеры. Идея полной независимости не завоевала популярность до Первой мировой войны , когда британское правительство сократило гражданские свободы с Роулатт -Актами 1919 года. Когда генерал Реджинал Дайер приказал резню Джаллианвала Баг в Амритсаре , Пенджаб , которая произошла в том же году Мусульманская общественность была возмущена, и большинство мусульманских политических лидеров обратились против британского правительства. Пакистан был окончательно реализован через разделение Индии в 1947 году на основе теории двух наций . Сегодня Пакистан разделен на 4 провинции. Последняя перепись зафиксировала население 1981 года в 84,3 миллиона, что почти вдвое превышает 42,9 миллиона. К 1983 году население утроилось почти до 93 миллионов, что сделало Пакистан 9 -й по численной густонаселенной страной в мире, хотя в районе она заняла 34 -е место. [ 45 ]

Пакистанские националистические символы

[ редактировать ]
Мавзолей Ма Джинны часто посещают пакистанские националисты, это национальный символ Пакистана.
Мавзолей Икбала, рядом с Бадшахи Масджид , Лахор , Пакистан

Из -за личности страны с исламом мечети, такие как мечеть Бадшахи и мечеть Фейсала, также используются в качестве национальных символов либо для представления «славного прошлого», либо модернистского будущего. У Пакистана есть много святынь, достопримечательностей, звуков и символов, которые имеют значение для пакистанских националистов. К ним относятся святыни политических лидеров до независимости и Пакистан после независимости , святыни религиозных лидеров и святых , святыни имперских лидеров различных исламских империй и династий, а также национальные символы Пакистана. Некоторые из этих святынь, достопримечательностей и символов стали местами паломничества для пакистанского ультранационализма и милитаризма, а также для явно религиозных целей.

Старшие десять нот рупий пакистанской рупии включали фоновые изображения остатков Мохенджо-Даро и Хараппы . В 1960-х годах в Пакистане были обнаружены образы Гандхарана и греко-буддийских артефактов, и некоторые пакистанские националисты «творчески воображали» древнюю цивилизацию, которая дифференцировала провинции, которые сейчас лежа основные историки; Они пытались подчеркнуть его контакты с Западом и обрамляли буддизм Гандхарана как противоположное влиянию «брахмана» (индуистского). [ 46 ]

Национализм и политика

[ редактировать ]

Политическая идентичность вооруженных сил Пакистана , крупнейшего в Пакистане и той, которая контролировала правительство более половины истории современного Пакистана и до сих пор зависит от связи с имперским прошлым Пакистана. Существо Пакистанской мусульманской лиги до 1970 -х годов было продвинуто его наследием как флагман пакистанского движения, а основная платформа партии сегодня вызывает это прошлое, считая себя хранителем свободы, демократии и единства Пакистана, демократии и единства, а также единства, а также единства. религия. Поступили другие стороны, такие как Пакистанская народная партия , когда -то защищающая левую программу, а теперь больше центриста. [ 47 ] Напротив, Muttahida Majlis-E-Amal использует более агрессивно теократическое националистическое выражение. ММА стремится защитить культуру и наследие Пакистана и большинства его людей, мусульманского населения. Он связывает теократический национализм с агрессивной защитой границ и интересов Пакистана от Индии с защитой права большинства быть большинством.

Этнические националистические партии включают Национальную партию Авами , которая внимательно идентифицируется с созданием штата пуштун -мажорита в северо -западной пограничной провинции , а племенные районы, управляемые федерально, включают в свою организацию много лидеров пуштуна. Тем не менее, Национальная партия Авами , на последних законодательных выборах , 20 октября 2002 года, выиграла скудные 1,0% голосов и никаких мест в нижней палате парламента. В Белуджистане Национальная партия Белуджистана использует наследие независимого Белуджистана , чтобы вызвать поддержку, однако на законодательных выборах , 20 октября 2002 года, партия выиграла только 0,2% голосов и 1 из 272 избранных членов.

Почти в каждом пакистанском государстве есть региональная партия, посвященная исключительно культуре коренного жителя. В отличие от Национальной партии Авами и Национальной партии Белуджистана, их в основном нельзя назвать националистом, поскольку они используют регионализм в качестве стратегии для получения голосов, опираясь на разочарование простых людей с официальным статусом и централизацией государственных учреждений в Пакистане. Тем не менее, недавние выборы, а также история показали, что такие этнические националистические партии редко выигрывают более 1% голосов, поскольку подавляющее большинство голосов поступает на крупные и устоявшиеся политические партии, которые преследуют национальную повестку дня, в отличие от регионализма.

Военная традиция

[ редактировать ]

Политический дух в Пакистане, начиная с его первого военного режима в 1958 году, показывает, что пакистанские военные постепенно приобрели институциональную идентичность и роль, которая является вышеуправляющей и превосходит все другие соглашения о конституционном управлении в Пакистане. Пакистанская армия объявила себя, идеологическим опекуном теории из двух наций, который пакистанцы считают основой национального фонда Пакистана. Он стал окончательным хранилищем, ответственным за защиту и консолидации его государственности. Согласно Дикситу, пакистанская армия утверждает, что является тенью Божьей, ответственной за осуществление государственного суверенитета для благосостояния пакистанского народа, о котором он утверждает, что он является самым компетентным судьей. [ 48 ] Ранние мусульманские мыслители рассматривали идею Пакистана с его сильной военной традицией, как опекун Южной Азии. В последующие годы пакистанские стратеги пришли к тому, чтобы увидеть Пакистан как баланс как для Советского Союза из Центральной Азии , так и для пробуального правительства Индии. [ 49 ]

В опросе в июне 2023 года под названием «Отчет национального опроса общественного мнения» Гэллап Пакистан обнаружил, что военные остались институтом Пакистанцев, которые больше всего доверяют, с 88% одобрения, опережая средства массовой информации и судебную систему, с 56% для обоих в Хайбер Pahtunkhwa одобрение армии, достигающей самого высокого уровня на 91%, за которым следует Пенджаб с 90% с самым низким из 66% в Белуджистане . [ 50 ]

Ядерная энергетика

[ редактировать ]
Памятник ядерного испытания, размещенного в Исламабаде .

Интенсивная партизанская война в Дальне -Восточном Пакистане , за которой следовало Индии, успешное вмешательство привела к отделению контингента восточного в Бангладеш . Результаты войны сыграли решающую роль в гражданском обществе. В январе 1972 года программа CHASS CRASH и выходы на литературную и научную революцию в качестве ответа на эту программу аварии заставили Пакистан стать ядерной энергетикой.

Первые публичные тесты были экспериментированы в 1998 году (кодовые названия: Chagai-I и Chagai-II Индии ) в непосредственном ответе на ядерные взрывы в том же году; Таким образом, Пакистан стал 7 -й нацией в мире, которая успешно разработала программу. Постулируется, что в 1974 году в 1974 году возникла программа аварии массовое ускорение, в Пакистане, и в 1974 году произошло которое привело к тому, что Пакистан преследовал аналогичные амбиции, что привело к испытаниям в мае 1998 года пять ядерных устройств Индии и шестью в ответ на ответ Пакистан, открывая новую эру в их соперничестве. Пакистан, наряду с Израилем и Индией, является тремя из первоначальных штатов, которые удержали себя от партии NPT и CTBT , которые считают вторжением в свои права защищаться. На сегодняшний день Пакистан является единственным мусульманским ядерным государством .

Самоидентификация как мусульмане в первую очередь

[ редактировать ]

Поскольку пакистанский национализм основан на мусульманском национализме , многие пакистанцы не видят конфликта в том, чтобы идентифицировать себя как мусульманин, прежде чем определять пакистанцев.

Например, в 2011 году опрос Гилани, проведенный Гэллапом Пакистаном, показал, что 59% пакистанских граждан идентифицировали себя как мусульманин в первую очередь, в то время как 22% выбрали пакистанцев, 10% пошли на свою провинциальную личность и 7% в качестве людей в первую очередь. [ 51 ] С другой стороны, в том же году Pew Research Center обнаружил, что 94% пакистанцев считали себя мусульманами первым, 3% пакистанцев в первую очередь и 3% проголосовали за обоих. [ 52 ]

В 2017 году ПРООН Пакистан - Национальный отчет о человеческом развитии разбил его на провинциальном уровне как таковой, основываясь на Национальном обследовании восприятия молодежи 2015 года : [ 53 ]

Административная единица Религия первой Национальность первой Другая (этническая принадлежность, ...) во -первых
Пенджаб 51.4% 41.2% 7.4%
Синд 32.6% 46.7% 20.8%
Хайбер Пахтунхва 50% 41.5% 8.5%
Белуджистан 38.8% 40% 21.2%
ДЕВОЧКА 5% 78.7% 16.3%
Азад Джамму и Кашмир 7.6% 86.8% 5.6%
Столичная территория Исламабада 27.6% 64.9% 7.5%
Гилгит-Балтистан 3.6% 95.7% 0.7%

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Мария Рашид (2020). Умирает, чтобы служить: милитаризм, аффект и политика жертвы в пакистанской армии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9781503611993 .
  2. ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Получено 10 октября 2019 года .
  3. ^ Крейг Бекстер (2004). Пакистан_ON_THE_BRINK . Lexington Books. п. 175. ISBN  9780739104989 .
  4. ^ Оспаривающаяся история: повествования о публичной истории . A & C Black. 13 марта 2014. ISBN  9781472519535 .
  5. ^ Учебное пособие для ясного света дня Аниты Десаи . Гейл, Cengage Learning. 15 сентября 2015 года. ISBN  9781410335623 .
  6. ^ Jump up to: а беременный 1 В списке авторов, Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал - биография» . Архивировано из оригинала (PHP) 19 ноября 2010 года . Получено 7 января 2011 года . {{cite web}}: |last= Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Мохаммад Васим (2022). Политический конфликт в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-765426-2 .
  8. ^ «Абд Аллах Ахмад Наим» (2002). Исламское семейное право в изменяющемся мире: глобальная книга ресурсов . Зед Книги. п. 202. ISBN  9781842770931 .
  9. ^ Малик, Хафиз (1963). Мусульманский национализм в Индии и Пакистане . Вашингтон, Public Actions Press. п. 541.
  10. ^ Анил Чандра Банерджи (1981). Две нации: философия мусульманского национализма . Концепция.
  11. ^ Jump up to: а беременный Рана Сафви (2018). Город моего сердца: четыре рассказа о любви, потери и предательстве в Дели девятнадцатого века . Хахетт Индия. ISBN  9789351952596 .
  12. ^ ИСТОРИЯ И CIVIS ICSE 10 . Arihant Publications India Limited. п. 67. ISBN  9789326195102 .
  13. ^ Ранджан, Амит (2018). Разделение Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-429-75052-6 .
  14. ^ Кришан, Юврадж (2002). Недостаточный раздел: Индия, засыпанная, мусульмане фрагментирована . Бхаратия Видья Бхаван. П. VII. ISBN  978-81-7276-277-3 Полем Он утверждает, что именно образованные мусульманские элитные классы UP и Bihar поддержали Пакистан из -за страха потерять свои привилегии в этих феодальных государствах, в то время не было универсальной франшизы; Только 10% населения имели франшизу, и не более 5% проголосовали на критических выборах 1945 года. Из них только 3,5% поддержали мусульманскую лигу.
  15. ^ Komireddi, Kapil (17 апреля 2015 г.). «Длинные, тревожные последствия разделения Индии, который создал Пакистан» . The Washington Post . Получено 31 мая 2020 года . Идея Пакистана возникла из -за тревог и предрассудков распадающегося класса мусульманских элит Индии, которые утверждали, что чистота ислама будет загрязнена в плюралистическом обществе.
  16. ^ Рабаса, ангел; Ваксман, Мэтью; Ларсон, Эрик В.; Маркум, Шерил Ю. (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Ранд Корпорация. ISBN  978-0-8330-3755-8 Полем Тем не менее, многие индийские мусульмане считали Индию своим постоянным домом и поддержали концепцию светского, единого государства, которое будет включать как индусов, так и мусульман. После веков совместной истории и сосуществования эти мусульмане твердо верили, что Индия в основном является многорелигиозной организацией и что мусульмане являются неотъемлемой частью государства. Кроме того, рассеивание Индии в независимые мусульманские и индуистские государства будет географически неудобным для миллионов мусульман. Те, кто живет в среднем и южном регионах Индии, не могли удобно перейти в новый мусульманский штат, потому что он требовал поездок на большие расстояния и значительные финансовые ресурсы. В частности, многие мусульмане с низким классом выступили против разделения, потому что они чувствовали, что мусульманское государство пойдет на пользу только мусульманам высшего класса. При независимости отделение Индии в мусульманское государство Пакистан и светское государство Индии вызвало массовую миграцию миллионов мусульман в Пакистан и индусы в Индию, а также смерть более миллиона человек в последующих беспорядках и хаосе. Миллионы мусульман, которые оставались в Индии по выбору или провидению, стали меньшим и более перемежающимся меньшинством в светском и демократическом государстве.
  17. ^ Jump up to: а беременный Jalal, Ayesha (2002). Сам само собой и суверенитет: индивидуальный и общинный в Южной Азии ислам с 1850 года . Routledge. п. 415. ISBN  9781134599370 .
  18. ^ Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация . В те же даты толпы под руководством мусульманской лиги упали с решимостью и полной подготовкой на беспомощных индусов и сикхах, разбросанных в деревнях Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джхелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены руками, такими как кинжалы, мечи, копья и огневые руки. (Бывший государственный служащий упомянул в его автобиографии, что политики из NWFP были отправлены из NWFP, а деньги были предоставлены.) Его тело. Эти группы были субсидированы в монетано мусульманской лигой, а наличные выплаты были произведены индивидуальным убийцам на основе числа убитых индусов и сикхов. Были также регулярные патрулирующие вечеринки в джипах, которые проводили снайперс и снимали любую бездомную индус или сикх. ... тысячи некомбатантов, включая женщин и детей, были убиты или ранены мобами, поддерживаемыми Всеиндийской мусульманской лигой.
  19. ^ Читкара М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . APH Publishing. ISBN  9788170247463 Полем Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, мусульманская лига разослала своих гун, чтобы выгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить свою собственность.
  20. ^ Барроуз, Фредерик (1946). Сообщить вице -королю лорду Вавеллу . Британская библиотека IOR: L/P & J/8/655 FF 95, 96–107.
  21. ^ Дас, Суранджан (май 2000). «Калькутта -бунт 1992 года в историческом континууме: рецидив« коммунальной ярости »?». Современные азиатские исследования . 34 (2): 281–306. doi : 10.1017/s0026749x0000336x . JSTOR   313064 . S2CID   144646764 .
  22. ^ «Интерес меньшинства». Вестник . 22 (1–3). Pakistan Herald Publications : 15. 1991. Когда Куэйд-и-Азам боролся с его битвой за Пакистан, только община Ахмадия, из всех религиозных групп, поддерживала его.
  23. ^ Халид, Харун (6 мая 2017 г.). «Пакистанский парадокс: ахмади антинациональны, но те, кто выступал против создания страны, нет» . Scroll.in .
  24. ^ Бальзани, Марзия (2020). Ахмадийя Ислам и мусульманская диаспора: Жизнь в конце дней . Routledge. ISBN  978-1-351-76953-2 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Шридхаран, Э. (2014). Теория международных отношений и Южная Азия (OIP): Том II: безопасность, политическая экономия, внутренняя политика, идентичности и образы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908940-6 .
  26. ^ Коул, Элизабет А. (2007). Преподавание насильственного прошлого: историческое образование и примирение . Rowman & Littlefield Publishers. п. 296. ISBN  978-1-4616-4397-5 .
  27. ^ Хаккани, Хуссейн (10 марта 2010 г.). Пакистан: Между мечетью и военными . Карнеги. ISBN  9780870032851 Полем Получено 9 апреля 2011 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  28. ^ Джамиль, Баела Раза. "Реформы учебных программ в Пакистане - стеклянный наполовину или наполовину пустой?" (PDF) . -далеем-о -аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Идара- э Получено 10 апреля 2011 года .
  29. ^ «Книги истории содержат серьезные искажения» . Ежедневно .
  30. ^ «Пакистанское движение» . Cybercity-online.net. Архивировано с оригинала 2016-02-01 . Получено 2012-04-16 .
  31. ^ Сайед Шарифуддин Пирзада , Куэйд-и-Азам Мохаммад Али Джинна и Пакистан , Hurmat Publications (1989), с. 1
  32. ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Брукингс Институт Пресс. п. 38
  33. ^ Jump up to: а беременный Заиди, С. Акбар (1 марта 2014 г.). "Тадж -Махал пакистанец?" Полем Dawn.com .
  34. ^ Jump up to: а беременный Сатиш Чандра (1996), Историография, религия и государство в средневековой Индии , Har-Anand Publications, ISBN  9788124100356
  35. ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и появление коммунизма в Северной Индии . Калифорнийский университет. п. 104. ISBN  9780520064393 .
  36. ^ Asghar Ali Engineer (2002), конкурирующие национализмы в Южной Азии , Orient Blackswan, ISBN  9788125022213
  37. ^ Фарзана Шейх (2018). Понимание Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  978-0-19-092911-4 .
  38. ^ Yasmin Saikia (2014) "Аю Кан и современный ислам : Страница 301.
  39. ^ Авраам Эрали (2007). Мировая жизнь Моголов в последнем золотом веке Индии . Пингвин книги Индия. п. 377. ISBN  9780143102625 .
  40. ^ Сикхский курьер: объемы 9-12 . Сикхское культурное общество Великобритании. 1977. с. 16. Надир-уль-Асар Ахмад Мимар Лахори Шахжехани также был пенджаби, который разработал Тадж Махал Агры
  41. ^ Исследования Южной Азии - Выпуск 21 . 1989. с. 23
  42. ^ Аббас Ховейда (2010). Индийское правительство и политика . Пирсон Образование. п. 44. ISBN  9788131733127 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Viśva Mohana Patheya (2003). Историография разделения Индии: анализ империалистических сочинений . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 26. ISBN  9788126903146 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Тарур, Шаши (10 августа 2017 г.). «Разделение: британская игра« Разделение и правление » . Аль Джазира .
  45. ^ Newcomb, L (1986). «Исламская Республика Пакистан: профиль страны». Международная демография . 5 (7): 1–8. PMID   12314371 .
  46. ^ «Давно чтение: пакистанская родина для буддизма: буддийское искусство, мусульманский национализм и глобальная общественная история» . Южная Азия @ LSE . 2019-07-22. Цитата: «В свою очередь, некоторые пакистанские историки творчески воображали, что буддийские остаются в качестве доказательства противодействия Пакистану древним« браминам »[т.е. индуистско В раннем Пакистане они отражали более широкие разногласия по поводу культурной ориентации новой мусульманской родины ».
  47. ^ «N почти» . Экономист . 27 апреля 2013 года.
  48. ^ Veena Kukreja (2003). Современный Пакистан . SAGE Publications. ISBN  9780761996835 .
  49. ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Брукингс Институт Пресс. п. 38
  50. ^ Siddiqui, Zainin ul Abideen (29 сентября 2023 г.). -опрос Галилеп Express Tribune
  51. ^ «Сначала мусульмане, пакистанские далекие вторые скажем, большинство: опрос Gallup» . Express Tribune . 4 мая 2011 года . Получено 4 мая 2023 года .
  52. ^ «Раздел 3: Идентичность, ассимиляция и сообщество» . Пью -исследовательский центр . 30 августа 2011 года . Получено 4 мая 2023 года .
  53. ^ «Национальный отчет о человеческом развитии Пакистана: раскрытие потенциала молодого Пакистана» (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2022 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Санджай Чатурведи (май 2002 г.). «Процесс или другой в деле или в Индии и Пакистане». Время-шарм для экономического и социального Geame . 93 (2): 149–159. doi : 10 11111111111111111111191 00191 .
  • Селиг С. Харрисон (декабрь 1997 г.). "Соединенные Штаты и Южная Азия: пойманы в ловушку прошлым?" Полем Текущая история . Current History, Inc. Архивирована из оригинала на 1998-01-25 . Получено 2006-12-06 .
  • Ифтихар Х. Малик (июль 1996 г.). «Государство и гражданское общество в Пакистане: от кризиса до кризиса». Азиатское обследование . 36 (7): 673–690. doi : 10.2307/2645716 . JSTOR   2645716 .
  • Мунис Ахмар (октябрь 1996 г.). «Этническая принадлежность и государственная власть в Пакистане: кризис в Карачи». Азиатское обследование . 36 (10): 1031–1048. doi : 10.2307/2645632 . JSTOR   2645632 .
  • Малик, Хафиз (1961). «Рост пакистанского национализма, 800 г. н.э. - 1947 г. н.э.». Сиракузы, Нью -Йорк: Сиракузский университет . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  • MH Khahana. Национализм: Профессор Доктор Сб.
  • Фероз Ахмед (декабрь 1971 г.). «Почему единство Пакистана было поставлено под угрозу?». Пакистанский форум . 2 (3): 4–6. doi : 10.2307/2569081 . JSTOR   2569081 .
  • Анвар Х. Сайед (лето 1980). «Идея пакистанской государственности». Политинг . 12 (4): 575–597. doi : 10.2307/3234301 . JSTOR   3234301 . S2CID   155419769 .
  • Саадия Тур (сентябрь 2005 г.). «Национальная культура Пакистана: политическая экономия дебатов». Межазиат культурологические исследования . 6 (3). Routledge: 318–340. doi : 10.1080/14649370500169946 . S2CID   143493983 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e84f587a728f0f8c099f23a6484f03__1719494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/03/a4e84f587a728f0f8c099f23a6484f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistani nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)