Нейродиверность

Часть серии на |
Дискриминация |
---|
![]() |
Парадигма нейродиверности представляет собой основу для понимания функции человеческого мозга , которая распознает разнообразие в сенсорной обработке, моторных способностях, социальном комфорте, познании и сосредоточенности как нейробиологических различия. Это разнообразие падает на спектр нейрокогнитивной функции. [ 1 ] Парадигма нейродиверности утверждает, что разнообразие человеческого познания является нормальным и что некоторые условия, как правило, классифицируются как расстройства, такие как аутизм , являются различиями и инвалидностью, которые не обязательно являются патологическими .
Движение нейродиверсии началось в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов с начала сети Autism International . , под руководством аутистики Большая часть корреспонденции, которая привела к формированию движения, произошла по конференциям по аутизму, а именно на апертуальную реакцию , списки Пенпала и Usenet .
Структура выросла из движения за права на инвалидность и опирается на социальную модель инвалидности , утверждая, что инвалидность частично возникает из социальных барьеров , а не приписывая инвалидность исключительно неограниченным дефицитам. [ 2 ] Вместо этого он определяет человеческие когнитивные различия в контексте биоразнообразия и политики групп меньшинств . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторые защитники нейродиверсии и исследователи утверждают, что парадигма нейродиверности является средней основой между сильной медицинской моделью и сильной социальной моделью. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Парадигма нейродиверсии была спорной среди защитников инвалидности , и противники утверждают, что она рискует преуменьшить страдания, связанные с некоторыми нарушениями, и что это призывает к принятию вещей, которые некоторые хотели бы относиться. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Слово нейродиверность впервые появилось в публикации в 1998 году в статье американского журналиста Харви Блюма, [ 14 ] как портманто слов неврологическое разнообразие , которое использовалось уже в 1996 году в онлайн -пространствах, таких как INLV, для описания растущей концепции естественного разнообразия в неврологическом выражении человечества. [ 2 ] В том же году он был опубликован в Джуди Сингера , диссертации социологии [ 15 ] [ 16 ] Опираясь на дискуссии в независимом списке рассылки для жизни, который включал Blume. [ 17 ] Певица описала себя как «вероятно, где -то на аутистическом спектре ». [ 15 ]
Блюм был ранним адвокатом, который предсказал роль, которую Интернет будет играть в содействии международному движению нейродиверсии. [ 18 ] В статье «Нью -Йорк Таймс» 30 июня 1997 года Блюм описал основу нейродиверсии с использованием термина неврологического плюрализма . [ 19 ] Некоторые авторы [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Также поместите более раннюю работу аутистического адвоката Джима Синклэра в заложении фундамента для движения. Речь Синклера 1993 года «Не оплакиваем нас», подчеркнула аутизм как способ существования, утверждая, что «невозможно отделить человека от аутизма». [ 23 ]
Движение нейродиверсии выросло в основном из -за онлайн -взаимодействия. Дизайн Интернета хорошо поддержал потребности многих аутичных людей. [ 24 ] Люди общались из -за списков и IRC . Некоторые из веб -сайтов, используемых для организации в первые дни движения нейродиверсии, включают такие сайты, как Autistics.org [ 25 ] [ 26 ] и аутичные люди против нейролептического насилия. [ 27 ] [ 28 ] Основные принципы были разработаны оттуда. Принципы, такие как защита прав и автономии всех людей с нарушениями мозга с акцентом на аутизм. Основные конфликты с самого начала были о том, кем являются настоящие эксперты по аутизму, что вызывает аутизм, каковы лечение уместно, а кто называет себя аутизмом. [ 29 ] В течение 2000 -х годов люди начали блоги, такие как Mel Baggs 'Ballastexistenz [ 30 ] и левый мозг Кевина Лейча. [ 31 ] В конечном итоге сеть самостоятельной адвокации и Скотт Робертсон начали Ари Нейман (ASAN) , чтобы еще больше выровнять движение нейродиверсии с большим движением прав на инвалидность . Асан руководил кампанией по выкупам [ 32 ] [ 33 ] Чтобы успешно удалить стигматизирующую рекламу инвалидности, опубликованные Центром обучения детей в Нью -Йоркском университете. Это был огромный поворотный момент для движения нейродиверсии. [ 34 ]
Оттуда движение нейродиверсии продолжало расти с формированием большего количества организаций в начале 2010 -х годов, таких как Autistic Women & Nonbinary Network [ 35 ] и руководство мыслительного человека по аутизму. [ 36 ] Более аутисты были назначены в федеральные консультативные советы, такие как координационный комитет по межведомственному аутизму и Национальный совет по инвалидности . Были различные кампании, такие как продолжающийся #StopTheShock, связанный с использованием отвратительного обращения в центре судьи Ротенберга, и различные протесты против аутизма говорят . Различные вспышки [ 37 ] [ 38 ] в 2010 -х годах выскочил, чтобы поддержать кампании. Были сформированы ежегодные традиции, такие как день инвалидности траура [ 39 ] и день разговоров с аутистами. [ 40 ]
Дамиан Милтон отмечает, что в 2014 году Ник Уокер попытался определить нейродиверность, движение нейродиверсии и парадигму нейродивертности. Уокер привязал нейродиверность к идее, что «все мозги в определенной степени уникальны». Она также определила движение как правостороннее движение и парадигму как более широкое обсуждение разнообразия, культурных конструкций и социальной динамики. [ 41 ] [ 42 ]
В последние годы концепция нейродиверности приобрела поддержку среди членов научного сообщества, [ 43 ] [ 44 ] которые утверждали, что исследователи по аутизму иногда были слишком готовы интерпретировать различия как дефицит. [ 45 ] [ 46 ] Также было высказано предположение, что существуют как этические, так и практические риски в попытке уменьшить или подавлять аутистические признаки посредством вмешательств, поскольку некоторые недавние исследования показали, что более высокие уровни маскировки обычно связаны с более низкими результатами психического здоровья среди аутичных людей, включая суицидальность . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Исследователи обнаружили, что психообразование на основе медицинской модели связана с более высокой стигмой. [ 52 ] Точно так же некоторые исследователи и адвокаты также утверждают, что медицинский подход может способствовать стигме [ 53 ] и что постоянное внимание к биологическим исследованиям в области аутизма противоречит приоритетам тех, кто находится в сообществе аутизма. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Аутичный самостоятельный вел и исследователь Ари Нейман предложил подход, основанный на признаках, где элементы модели медицинской (или патологии) могут применяться при лечении определенных признаков, поведения или условий, которые по своей природе вредны (например, поведение самоповреждения , эпилепсия или другие сопутствующие состояния здоровья), в то время как подходы нейродификации могут быть применены к невредимым или адаптивным аутистическим признакам (например , строй , интенсивные интересы ) того же человека. [ 57 ] [ 58 ] В последние годы были разработаны как новые стратегии вмешательства, так и реформы на основе нейродиверсии существующих стратегий вмешательства. [ 59 ] [ 47 ]
Нейродивергент
[ редактировать ]После роста движения по правам на аутизм в 1990 -х годах многие аутисты, в том числе Кассиан Асасумасу , признали, что широкое разнообразие людей пережили мир таким же способом, аналогичными аутичным людям, несмотря на то, что они не являются аутизмом. В результате Асасумасу придумал связанные термины нейродивергентные и нейродивергенции около 2000 года. [ 42 ] [ 60 ]
Согласно Асасумасу, нейродивергентная/нейродивергенция относится к тем, «чьи нейрокогнитивные функционирующие функционируют от доминирующих социальных норм несколькими способами». [ 42 ] Она намеревалась, чтобы эти термины применялись к широкому разнообразию людей, [ 42 ] [ 61 ] [ 62 ] Не только люди с расстройствами развития нервно-развития , такие как аутизм, дефицит внимания, расстройство гиперактивности и дислексия . Она также подчеркнула, что его следует использовать не для исключения людей, а для включения их. [ 63 ] Этот термин предоставил активистам способ защищать повышенные права и доступность для неаутистических людей, которые не имеют типичного нейрокогнитивного функционирования. [ 64 ]
Нейродивергент использовался несколькими способами с момента концепции Асасумасу, особенно для того, чтобы относиться конкретно к людям с диагнозом заболеваний нервно -развития. [ 42 ] Он также используется в качестве зонтичного термина, используемого для описания людей с нетипичными умственными и поведенческими признаками, такими как настроение , [ 65 ] беспокойство , диссоциативность , психотическая , личность , [ 66 ] и расстройства пищевого поведения . [ 67 ] В рамках нейродиверсии эти условия часто называют «нейродивергенсированными», чтобы отойти от медицинской модели инвалидности (иногда упоминается в сообществе нейродиверности как «Патологическая парадигма» [ 68 ] ).
Нейротипический или нейроконформирующий
[ редактировать ]Нейротипический (аббревиатура неврологически типичных , иногда NT ) является неологизмом, широко используемым в движении нейродификации в качестве ярлыка для всех, у кого есть нейротип, который вписывается в норму моделей мышления. Таким образом, термин «нейротипический» включает в себя любого, кто не является аутизмом , и не имеет СДВГ , дислексии , беспокойства или любого другого состояния, которое будет считаться нейродивергентом. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Термин был принят как движением нейродиверсии, так и некоторыми членами научного сообщества. [ 72 ] [ 73 ]
В отличие от некоторых недостатков терминов, таких как «нейротипический» (например, его основное предположение о том, что нейродивергентный опыт является аномалией, то есть не типичным), растущая группа сторонников нейродивергентного движения предпочитает другие термины, такие как «нейроконформирование». [ 74 ]
Срок
[ редактировать ]Современные нейробиологи, такие как MO Costandi, рассматривают движение нейродиверса и такие термины, как «нейротипический», чтобы быть псевдонауковами , не имея никакого использования в нейробиологии. [ 75 ] [ 76 ]
Ранние определения описывали нейротипики как людей, у которых нет аутизма и не соответствуют критериям, диагностируемым с аутизмом. [ 77 ] [ 78 ] Раннее использование NT часто было сатирическим, как в Институте изучения неврологически типичных, [ 79 ] [ 80 ] Но это было принято также движением нейродиверсии и в настоящее время серьезно используется. [ 81 ]
Люди с любой формой нейрокогнитивного или психического расстройства , будь то врожденные или приобретенные, также иногда были исключены из нейротипической этикетки, особенно в академических исследованиях для конкретных расстройств, которые используют невротипные контрольные группы. [ 82 ] В этом смысле термин в настоящее время контрастирует с нейродивергентом.
Некоторые люди предпочитают термин Allistic , [ 83 ] что однозначно означает «не аутизм». [ 84 ]
Национальное аутистическое общество Соединенного Королевства описывает слово как «в основном используемые аутичными людьми, поэтому может быть не применимо, например, в популярной прессе». [ 85 ]
Теория проблемы с двойной сочувствием
[ редактировать ]
Теория проблемы двойной эмпатии утверждает, что аутисты людям не хватает эмпатии, которую часто предполагают люди, которые считают аутизм патологическим. Скорее, опыт аутистических и неаутистических людей настолько отличается, что очень трудно понять, как думает другой; Например, неаутистические люди могут не понимать, когда аутичный человек перегружен. [ 87 ]
Первоначально он был задумано в 2012 году ученым -аутизмом Дамианом Милтоном . [ 88 ] Одно исследование, сравнивающее разговоры и социализацию аутистических групп, неаутистических групп и смешанных групп, показало, что аутисты были более способными наладить взаимопонимание с другими аутичными людьми, чем с неаутистскими людьми, и на уровне, сходном с чисто непревзойденными аутистическая группа. [ 89 ]
Теория проблем с двойной эмпатией подразумевает, что нет простого исправления, которое может помочь каждой группе лучше сочувствовать друг другу. Более того, попытка «относиться» к аутичному человеку, обучая его сопереживанию неаутистским людям, может вызвать проблемы психического здоровья и чувства неполноценности и самостоятельной модели. Те же риски не применяются при стремлении учить неаутистических людей, потому что их аллистическая неврология не стигматизирована. Преимущество теории заключается в уменьшении патологизации аутичных людей, определяя, что каждый изо всех сил пытается сочувствовать различным нейротипам. Это также может помочь нейротипическим людям лучше понять, как нейродивергентные люди думают и сочувствуют и распознают свои собственные ограничения в сочувствии аутичным людям. [ 90 ] Jaswal и Akhtar (2019) подчеркивают разницу между социально не заинтересованными и казанными социально не заинтересованными, и оспаривать предвзятые представления об отсутствии социальной мотивации. Например, свидетельства людей с аутизмом сообщают, что избегание зрительного контакта выполняет важную функцию, помогая им сосредоточиться во время разговора, и не следует интерпретировать как выражение социального незаинтересованности. [ 91 ]
В рамках движений прав на инвалидность
[ редактировать ]Парадигма нейродиверсии |
---|
![]() |
Парадигма нейродиверности была разработана и принята сначала аутичными людьми , [ 92 ] [ 93 ] но был применен к другим условиям, таким как дефицит гиперактивности дефицита внимания (СДВГ), расстройства речи в развитии , дислексия , дисграмфия , диспраксия , [ 94 ] Дискалькулия , дизномия , интеллектуальная инвалидность , обсессивно -компульсивное расстройство (ОКР), Синдром Туретта , [ 95 ] и иногда психические заболевания, такие как шизофрения , [ 8 ] [ 96 ] биполярное расстройство , [ 97 ] Шизоаффективное расстройство и, что более спорно, расстройства личности, такие как антисоциальное расстройство личности . [ 98 ] Нейродиверсии защитники [ который? ] Кто поддерживает тех, у кого аутизм, СДВГ, дислексию и другие расстройства развития нейродеи не согласны с созданием медицинских вмешательств как способ « вылечить » или «исправить» этих людей. Скорее, они продвигают системы поддержки, такие как услуги, ориентированные на включение, проживание, коммуникация и вспомогательные технологии, профессиональная подготовка и независимая поддержка жизни. [ 59 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Намерение состоит в том, чтобы люди получали поддержку, которая чтит человеческое разнообразие и чувствует, что они способны свободно выражать себя. Другие формы лечения могут привести к тому, что они чувствуют себя так, как будто их принуждают или вынуждены адаптироваться к социальным нормам или соответствовать поведенческому стандарту или клиническому идеалу. [ 102 ] [ 103 ]
Сторонники нейродификации стремятся пересмотреть аутизм и связанные с ними состояния в обществе, признав, что нейродиверность не требует лекарства, изменяя язык от нынешнего «состояния, заболевания, расстройства или номенклатуры на основе болезни», расширяя понимание здорового или независимого. Жизнь », признавая новые типы автономии и предоставляя нейродивергентным людям больше контроля над своим лечением, включая тип, время и должно быть лечение в все. [ 22 ] [ 8 ]
Такие активисты, как Дженнифер Уайт-Джонсон, помогли привлечь внимание к движению нейродиверсии, создавая символы протеста и распознавания, включая сочетание символа черного силового кулака и бесконечности . [ 104 ]
Исследование 2009 года [ 105 ] Отдело 27 студентов с условиями, включая аутизм, дислексию, расстройство координации развития, СДВГ и перенесенные инсульты в две категории самооценка: «Разница»-где нейродиверность рассматривалась как разница, включающая набор сильных и слабых сторон , или точка зрения «медицинского/дефицита» - где нейродиверсие рассматривалось как невыгодное состояние здоровья ». Они обнаружили, что, хотя все учащиеся сообщили о равномерно сложной школьной карьере, включающей исключение, злоупотребление и издевательства, те, кто смотрел на себя с точки зрения «различия» (41% учебной когорты), указывали на более высокую академическую самооценку и уверенность в Их способности и многие (73%) выразили значительные карьерные амбиции с положительными и четкими целями ». [ 105 ] Многие из этих студентов сообщили о том, чтобы получить эту мнение о себе посредством контакта с защитниками нейродиверсии в онлайн -группах поддержки. [ 105 ]
Онлайн -опрос 2013 года, нацеленный на оценку концепций аутизма и нейродиверности, предположил, что концепция аутизма как разницы, а не дефицит, является полезной в развитии и «преодолевает [s] ложную дихотомию между празднованием различий и улучшением дефицита». [ 106 ]
Защитник нейродиверсии Джон Элдер Робисон утверждает, что инвалидность и сильные стороны, предоставленные неврологическими различиями, могут быть взаимовыгодными. «Когда 99 неврологически идентичных людей не могут решить проблему, часто один из 1% -ного сотрудника, который отличается от ключа. Тем не менее По краям кривой колокола, а не потому, что они больны или сломаны ". [ 107 ]
Нейродиверность и образование
[ редактировать ]Разнообразие в системе образования не всегда наблюдается с точки зрения нейродиверса. Есть несколько моделей, которые используются для понимания инвалидности. Одним из них является медицинская модель инвалидности, которая рассматривает людей с ограниченными возможностями как необходимость лечения или лечения. [ 108 ] Другим является социальная модель инвалидности, уделяя особое внимание тому, как общество относится к людям с ограниченными возможностями. [ 108 ] Социальная модель утверждает, что люди с ограниченными возможностями испытывают больше трудностей со стороны общества, чем только инвалидность. [ 108 ]
Нахман и его коллеги рассмотрели несколько статей, опубликованных двухлетними общественными колледжами, и обнаружили некоторые расхождения в том, как они воспринимали и классифицировали «инвалидов» и студентов, не связанных с дизацией. [ 109 ] Они обнаружили, что все статьи пытались нормализовать инвалидность. [ 109 ] Многие из них ставят явное разделение между типичными и нетипичными учениками, а также их потенциальные академические достижения. [ 109 ] Нахман также обнаружил, что многие из статей показали отсутствие автономии для нейродивергентных студентов. [ 109 ] Они имели небольшую власть в отношении академического выбора и управления в классе. [ 109 ]
В другом исследовании изучалось стресс меньшинства через призму трансгендеров и гендерных разнообразных студентов, которые были нейродивергентными. [ 110 ] Исследователи обнаружили, что эти студенты, вероятно, будут испытывать множество форм угнетения, а не только один. [ 110 ] Некоторые из этих типов включают гендерное угнетение и угнетение, связанные с их нейродивергенцией. [ 110 ] Ожидается, что студенты, у которых был более высокий уровень стресса меньшинства из -за осведомленности о стигме, будут иметь более низкую академическую эффективность и более высокий риск психологического стресса. [ 110 ]
Приготовление карьеры, специально предназначенное для нейродивергентных студентов, отсутствует. [ 108 ] Существует несколько программ, таких как поддерживаемая занятость , которые существуют, чтобы помочь нейродивергентным людям в поиске и получении работы, но не многие из этих программ существуют в школах. [ 108 ] Это может затруднить нейродивергентные студенты, чтобы найти карьеру, который, по их мнению, достижимый для них.
Университеты и учебные заведения могли представляют собой место удовлетворения и развития для нейродивергентных людей. Согласно статье, опубликованной в 2023 году, университеты и послешкольные учреждения покажут большую терпимость к нейродивергентным людям. Кроме того, этот вид окружающей среды вызывает независимость и автономию и, таким образом, может привести к доброте и пониманию. Вот почему внедрение стратегий, основанных на концепции сострадания, может стать активом для учебных заведений и, следовательно, замаскировать эту разницу, которая существует между людьми. [ 111 ] Нейродивергентные студенты в высшем образовании также сообщают о необходимости неакадемической поддержки, таких как социальные наставники и ресурсы для вмешательств, основанных на силе, для дальнейшего оказания помощи студентам нейродивергентов в социальных аспектах жизни колледжа. [ 112 ]
Нейродиверсие и рабочее место
[ редактировать ]Нейродивергентные люди подвергаются предвзятости при подаче и собеседования на должности на должности. [ 113 ] В частности, нейродивергентные люди могут иметь свой стиль социального взаимодействия по сравнению с нейротипическими людьми, что может повлиять на их способность получить должность на работе. [ 113 ] Стигмы против нейродивергенции (особенно против людей с аутизмом) и проблем познания в социальных ситуациях могут препятствовать способности человека хорошо работать в традиционном собеседовании. [ 114 ] Такие организации, как Specialisterne, стремятся использовать конкретные навыки нейродивергентных сотрудников, такие как распознавание закономерности , обнаружение отклонения, внимание к деталям, аналитическое мышление и расширенный фокус - в рабочей силе, а также обучают компании поддержке нейродивергентных сотрудников. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
В систематическом обзоре , который рассматривал дислексию развития как «выражение нейродиверности», было высказано предположение, что нейродиверность еще не является установленной концепцией на рабочем месте, и, следовательно, поддержка социальных отношений и рабочих мест является минимальной. [ 118 ] Кроме того, еще один систематический обзор, который был сосредоточен на фармакологических и комбинированных фармакологических/ психосоциальных вмешательствах для взрослых с дефицитом внимания гиперактивность , обнаружил, что было несколько исследований на рабочем месте, и предположили, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, как наилучшим образом поддержать нейродивергентные. сотрудники на рабочем месте. [ 119 ]
Исследование, проведенное во время пандемии Covid-19, показало, что нейродивергентные люди получат выгоду от удаленной работы , поскольку она позволила им участвовать в своих интересах, но что социальное взаимодействие все еще необходимо для производительности и производительности. [ 120 ] Другое исследование подтвердило эти результаты и подчеркнули необходимость переработки работы и социальных условий, чтобы они были более инклюзивными для людей с аутизмом. [ 121 ]
В социальных сетях
[ редактировать ]![]() |
Увеличение представления движения нейродиверсии в средствах массовой информации произошло с изменениями в технологии самих медиа -платформ. [ 59 ] Недавнее добавление текстовых вариантов на различных сайтах социальных сетей позволяет пользователям-инвалидам общаться, наслаждаться и делиться более доступной скоростью. [ 59 ] Социальные сети приносят два раза выгоду для нейродивергентного сообщества: это может помочь распространить информацию и пионер в движении нейродиверсии, а также может позволить членам самих сообществ соединяться. [ 122 ] [ 123 ]
Социальные сети как платформа
[ редактировать ]СМИ платформы позволяют подключению людей с аналогичным опытом найти сообщество поддержки друг с другом. [ 122 ] Интернет -сеть и соединения позволяют пользователю решать уровень комфорта с помощью взаимодействий и позволяют им сохранять контроль над отношениями с другим пользователем. Для нейродивергентного сообщества использование социальных сетей для создания отношений оказалось полезным инструментом для тех, кто испытывает трудности в социальных ситуациях. [ 124 ] Подключая пользователей Neurodivergent, медиа -платформы предоставляют « безопасные пространства », которые полезны для формирования отношений. [ 124 ] Некоторые разработчики СМИ создали платформы, такие как Blossom, которые разработаны специально для подключения пользователей и семей с нейродивергентом. [ 125 ]
Социальные сети как движущая сила
[ редактировать ]Социальные сети также позволяют пользователям распространять информацию о движении нейродиверсии . [ 126 ] Было показано, что повышение осведомленности о расстройствах увеличивает количество фактической информации. [ 126 ] Распространение информации через разоблачение в социальных сетях может помочь движению нейродиверсии в обучении общественности пониманию инвалидности, такими как аутизм и просеивание дезинформации. [ 123 ] Поделившись нейродивергентным опытом с точки зрения из первых рук, социальные сети могут обучать общественность и определять определенные расстройства, но негативные изображения нейродивергенции могут оказать обструктивное влияние на представителей сообщества. [ 126 ] [ 127 ]
Проблемы в СМИ
[ редактировать ]Хотя представление нейродивергентного сообщества выросло с помощью платформ социальных сетей, этих пользователей часто подвергаются критике и неправильно понимают. [ 128 ] Социальные сети не полностью удалили социальные барьеры, которые ограничивают включение нейродивергентных людей. Некоторые сообщают, что необходимо соответствовать основному представлению об их инвалидности, чтобы рассматриваться как «подлинные» пользователи. [ 128 ] Это косвенно затрудняло для нейродивергентных пользователей выращивать платформы. [ 128 ] [ 129 ] Пользователи, не связанные с инвалидом, оценивающие подлинность нейродивергентных пользователей на основе стереотипов, показывает, что движение нейродиверсии не достигло своей цели включения. [ 128 ]
Клиническая обстановка
[ редактировать ]Медицина и здравоохранение
[ редактировать ]Медицинские и медицинские работники начали признавать нейродивергенцию среди сотрудников. [ 130 ] [ 131 ] В частности, создается больше групп, которые сосредоточены на пропаганде и поддержке сверстников среди медицинских работников и медицинских работников, которые связывают себя с нейродиверностью, такими как Autistic Doctors International, созданный доктором Мэри Доэрти. [ 130 ] Другим подходом является реализация 5-минутной видео-краткого изложения (5 мВ) для медицинских учеников и врачей, которые имеют расстройство дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). [ 131 ] Он состоит из 5-минутного записанного видео-резюме, в которой привлекательный докладчик представляет соответствующую информацию из научной статьи о СДВГ с использованием краткой презентации PowerPoint , используемой с использованием технологии видеоконференций. Исследователи утверждают, что предоставление этого образовательного инструмента для помощи медицинским ученикам и врачам с СДВГ приобрести соответствующую информацию из научных статей может помочь в решении их невнимательности, импульсивности и/или гиперактивности, а также улучшить их развитие критических навыков оценки при работе в здравоохранении. [ 131 ]
Аналогичным образом, системы здравоохранения могут выиграть от найма нейродиверных людей, чтобы получить уникальную перспективу при уходе за пациентами. [ 132 ] Некоторые сотрудники здравоохранения согласны с тем, что приглашение к нейродиверным лицам присоединиться к консультативным группам пациентов и/или нанимать их, поскольку персонал является важными шагами для принятия и интеграции в рабочую силу. Уникальные сильные стороны нейродиберных людей могут иметь жизненно важные возможности для инноваций в системе здравоохранения и усилий по улучшению. [ 132 ] Одним из примеров толчка к этому является проект Стэнфордского нейродиверсии, в котором одной из их целей является выявление сильных сторон нейродиверных людей и использовать свои таланты для повышения инноваций и производительности своего общества, таких как работа в области здравоохранения и медицина. [ 133 ]
Нейродиверсие также недавно было исследовано как новый способ работы в нейродийных клиниках в Великобритании. [ 134 ] Команда исследователей в Портсмуте, Англия, создала подход в оказании помощи нейродиверным лицам, известным как Panda, или подход Портсмута Альянса. Этот подход может помочь медицинским работникам и медицинским работникам облегчить понимание, общение и раннюю поддержку для детей, которые могут идентифицировать себя как нейродиверскую. [ 134 ]
Терапия
[ редактировать ]Нейродиверность и роль, которую он играет в терапевтических условиях, в последние годы стали центральным центром. Многие терапевты и специалисты по психическому здоровью настаивали на более инклюзивных психотерапевтических рамках, подходящих для нейродивергентных людей. [ 135 ] [ 136 ] Одним из примеров является терапия, информированная о нейродивергенции, которая отражает дисфункцию как взаимосвязанность между обществами, а не строго индивидуальными, выступая за принятие и гордость в сообществе нейродиверсии и стремление к терапевтам преследовать смирение в отношении знаний и образования, связанных с людьми, которые идентифицируют себя как нейродивергент Полем [ 135 ] Точно так же нейродиверность, подтверждающая терапию, поддерживает нейродивергентные различия, а не рассматривать их как нечто, что должно быть «вылечено», и предлагать способы поддержать человека в сложных областях, в то же время ценив их потребности и сильные стороны. [ 136 ]
Терапевтические программы и вмешательства также исследуются для нейродивергентного сообщества. [ 137 ] [ 138 ] Программы самоопределения , которые помогут нейродивергентным людям достичь целей в своей жизни, были основаны для успешных, и нейродивергентные участники считают, что это «уместно, приемлемо и осуществится». [ 137 ] Различные подходы (например, отслеживание глаз, продольные данные, вычислительное моделирование) в понимании принятия решений восприятием у нейродивергентных людей также изучаются и последствия, которые он может иметь в терапевтической среде в работе с нейродивергентной популяцией. [ 138 ]
Другой формой терапевтического вмешательства, которое было исследовано у нейродивергентных людей, является использование натуралистических поведенческих вмешательств в области развития (NDBIS). [ 139 ] Было показано, что NDBI оказывают положительное влияние на язык и социальную коммуникацию, в то время как в то же время уважают потребности людей и автономию. Одна из ключевых целей в этом типе вмешательства - уделять внимание терапии на самого нейродивергентного человека в создании целей, процедур и результатов вмешательства. При этом они, вероятно, будут рассматриваться как более приемлемые, полезные и эффективные для этого человека. [ 139 ]
В дополнение к поддержке защитников нейродиверсии для подтверждающей терапии, были выявлены опасения по поводу роли определенных подходов, таких как анализ прикладного поведения . Нейродиверные люди и активисты, как правило, подчеркивают тенденцию этих вмешательств устанавливать ориентированный на цели подход, который для нейродивергентного пациента может показаться центром общественного участия, а не целей человека. В этом смысле опасения от нейродивергентных людей имеют тенденцию утверждать, что эти вмешательства направлены на обеспечение соответствия ожиданиям общества, а не удовлетворение потребностей человека, получающего лечение. [ 140 ] В то время как большой объем исследований о роли ABA, по -видимому, поддерживает ее эффективность в долгосрочных результатах, остаются опасения по поводу мер, используемых при определении социальной валидности теми, кто выразил эти проблемы. В дополнение к адвокатам внутри нейродивергентного сообщества, некоторые поведенческие аналитики начали пересмотреть роль этих методов лечения в контексте структуры нейродиверсии. [ 140 ]
Прием и споры
[ редактировать ]Парадигма нейродиверности является противоречивой в защите аутизма. Доминирующая парадигма , медицинская модель инвалидности, утверждает, что у нейродивергентных людей есть заболевания, которые следует лечить. Парадигма нейродиверса, под пониманием того, что различия в нейронной функции являются естественными изменениями в функции, предполагает, что не все условия, которые будут классифицированы как нейродиверные, нуждаются в медицинском вмешательстве. Распространенная критика применения парадигмы нейродиоверности к аутизму происходит из -за понимания того, что - даже в рамках естественной дисперсии, которая включает нейродиверность - люди с функциональными трудностями будут по -прежнему иметь проблемы. Некоторые критики парадигмы нейродиверсии, такие как члены семьи, которые отвечают за уход за аутизмом, считают его отделенным от потребностей людей, которые будут продолжать быть функционально отключенными в рамках естественных вариаций. [ 141 ]
Распространенная критика заключается в том, что парадигма нейродиверности слишком широко охватывает и что ее концепция должна исключать тех, чье функционирование более сильно нарушено. В ответ аутистический защитник Ник Уокер предположил, что нейродиверсие конкретно относится к «распространенным нейрокогнитивным различиям [...], тесно связанным с формированием и конституцией самости», в отличие от заболеваний, таких как эпилепсия . [ неоправданный вес? - обсуждать ]
«Критика движения нейродиверсии», обзор 2020 года, подняла две проблемы, касающиеся термина нейротипических :
- Многие люди, у которых нет диагноза аутизма, обладают аутистическими признаками (известными исследователями как «широкий фенотип аутизма»), поэтому нет четкого бимодального распределения, разделяющего людей с аутизмом и без него. В действительности нет двух различных популяций, одна «нейротипическая» и одна «нейродивергент». [ 142 ] : 288
- «Нейротипический» был сомнительной конструкцией, потому что никого нельзя считать по -настоящему невротипным, и нет такого стандарта для человеческого мозга. [ 142 ] : 290
Смотрите также
[ редактировать ]- День аутистической гордости
- Антипсихиатрия
- Движение за права инвалидности
- Политика идентичности
- Безумное движение гордости
- Нейроинклюзивный дизайн
- Психиатрическое движение выживших
- Миф о психическом заболевании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капп С.К., ред. (2020). Аутистическое сообщество и движение нейродиверности . doi : 10.1007/978-981-13-8437-0 . ISBN 978-981-13-8436-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бота М., Чепмен Р., Гива Онуву М., Капп С.К., Стэннард Эшли А., Уокер Н. (12 марта 2024 г.). «Концепция нейродиверности была разработана коллективно: просроченная коррекция о происхождении теории нейродиверности» . Аутизм . 28 (6): 1591–1594. doi : 10.1177/13623613241237871 . ISSN 1362-3613 . PMID 38470140 .
- ^ Manalili MA, Pearson A, Sulik J, Creechan L, Elsherif M, Murkumbi I, et al. (Февраль 2023 г.). «От головоломки до прогресса: как взаимодействие с нейродиверностью может улучшить когнитивную науку» (PDF) . Когнитивная наука . 47 (2): E13255. doi : 10.1111/cogs.13255 . PMC 7616419 . PMID 36807910 . S2CID 257068968 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ «Размышления о парадигме нейродивертности: что такое нейродиверность?» Полем Размышления о парадигме нейродификации . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ Певец J (3 июля 2016 г.). Нейродиверность: рождение идеи (2 -е изд.). Kindle Ebook. ISBN 978-0-6481547-0-9 . [ Самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Дуайер П (май 2022). «Подход нейродиверсии (ES): что они и что они значат для исследователей?» Полем Человеческое развитие . 66 (2): 73–92. doi : 10.1159/000523723 . PMC 9261839 . PMID 36158596 . S2CID 247062174 .
- ^ Оливер М., Сапеи Б. (2006). Социальная работа с инвалидами (3 -е изд.). Бейсингсток, Хэмпшир: Палгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-1838-4 Полем OCLC 62326930 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Чепмен R (10 января 2019 г.). «Теория нейродиверности и ее недовольство: аутизм, шизофрения и социальная модель инвалидности» . В Tekin S, Bluhm R (Eds.). Блумсбери -компаньон к философии психиатрии . Блумсбери. С. 371–387. ISBN 978-1-350-02406-9 Полем Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Получено 12 мая 2020 года .
- ^ Opar A (6 мая 2019). «Состояние медицинского обслуживания или просто разница? Вопрос рюлят сообщество аутизма» . The Washington Post . Архивировано с оригинала 9 декабря 2019 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ Робисон Дж. «Спор о аутизме и нейродивертности» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Получено 14 мая 2019 года .
- ^ МакГи М (август 2012 г.). «Нейродиверность» . Контексты . 11 (3): 12–13. doi : 10.1177/1536504212456175 . S2CID 220720495 .
- ^ Саррет Дж (апрель 2016 г.). «Биотерификация и нейродификация Роль и последствия самодиагностики в аутистических сообществах» . www.researchgate.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Получено 6 марта 2022 года .
- ^ Бейлин А. «Очистка некоторых заблуждений о нейродиверсии» . Scientific American Blog Network . Архивировано с оригинала 29 июня 2019 года . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ Блюм H (30 сентября 1998 г.). «Нейродиверность» . Атлантика . Архивировано с оригинала 5 января 2013 года . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Познакомьтесь с пионером NeuroDiversity Judy Singer» . Мой спектр . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 14 мая 2019 года .
- ^ Певица J (1 февраля 1999 г.). « Почему ты не можешь быть нормальным в своей жизни?» От «проблемы без имени» до появления новой категории различий » . В Corker M, French S (Eds.). Инвалидность дискурса . McGraw-Hill Education (Великобритания). С. 59–67. ISBN 978-0-335-20222-5 Полем Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 12 мая 2020 года .
Для меня ключевое значение «аутистического спектра» заключается в его призывах и ожидании политики неврологического разнообразия или нейродиверности.
- ^ Dekker M (8 ноября 2019 г.). «От исключения до принятия: независимая жизнь в аутистическом спектре». Аутистическое сообщество и движение нейродиверности . Сингапур: Спрингер Сингапур. С. 41–49. doi : 10.1007/978-981-13-8437-0_3 . ISBN 978-981-13-8436-3 .
- ^ Блюм H (1 июля 1997 г.). « Аутизм и Интернет» или «Это проводка, глупая » . СМИ в переходе . Массачусетский технологический институт. Архивировано с оригинала 27 апреля 2018 года . Получено 8 ноября 2007 года .
Проект под названием Cyberspace 2000 посвящен тем, чтобы получить как можно больше людей в аутистическом спектре, подключенном к 2000 году, причина в том, что «Интернет является важным средством для аутичных людей улучшить свою жизнь, потому что это часто единственный путь Они могут эффективно общаться ».
- ^ Блюм H (30 июня 1997 г.). «Аутистика, освобожденная от личных встреч, общается в киберпространстве» . New York Times . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Получено 8 ноября 2007 года .
Тем не менее, пытаясь смириться с [нейротипическим] миром, аутистика не желает и не способна отказаться от своих собственных обычаев. Вместо этого они предлагают новый социальный компакт, один из которых подчеркивает неврологический плюрализм. [...] Консенсус, возникающий из интернет -форумов и веб -сайтов, где аутистика собирается [...], заключается в том, что NT является лишь одной из многих неврологических конфигураций - доминирующей, конечно, но не обязательно лучшим.
- ^ Дин А (2024). Не оплакивайте нас: аутистическая жизнь Джима Синклера и необычайная история нейродиверности . Независимо опубликовано. ISBN 979-8338157381 .
- ^ Соломон А (25 мая 2008 г.). «Движение за права аутизма» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Получено 27 мая 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фентон А., Кран Т (ноябрь 2007 г.). «Аутизм, нейродификация и равенство за пределами нормы» (PDF) . Журнал этики в области психического здоровья . 2 (2): 1–6. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2019 года . Получено 9 августа 2013 года .
- ^ Синклер, Джим. Не оплакивай за нас. Архивировано 9 ноября 2019 года, в The Wayback Machine Autism Network International. Получено 7 мая 2013 года.
- ^ Dekker M (1999). «На наших собственных терминах: появляющаяся аутистическая культура» (PDF) . Autscape99 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2024 года.
- ^ "Autistics.org" . 1998. Архивировано из оригинала 25 июня 2004 года.
- ^ в качестве активистского движения», Autistic Communit Tisoncik LA (2020), Капп С.К. (ред.), « Autistics.org и поиск наших голосов : 10.1007/978-981-13-8437-0_5 , ISBN 978-981-13-8437-0
- ^ Эндрюс Д. (1998). «Аутичные люди против нейролептического насилия» . Архивировано с оригинала 3 апреля 2005 года.
- ^ Мюррей Д. (2020), Капп С.К. (ред.), «Аутичные люди против нейролептического насилия», Сообщество аутистического сообщества и движение нейродиверсии: истории из фронта , Сингапур: Springer, стр. 51–63, doi : 10.1007/978-981 -13-8437-0_4 , ISBN 978-981-13-8437-0
- ^ Ира Эйдл (12 августа 2021 г.). Введение в движение нейродиверсии . Получено 17 мая 2024 года - через YouTube.
- ^ «Балластксистенц» . Балластксистенц . 9 марта 2018 года . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ Лейтч К (2003). «Правый мозг левого мозга» . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ «Победа! Конец кампании« Заметки на выкуп » - Аутичная сеть самостоятельной адвокации» . AutisticAdvocacy.org/ . 19 декабря 2007 г. Получено 17 мая 2024 года .
- ^ Кауфман Дж (20 декабря 2007 г.). «Объявление о здоровье у детей отменена» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ Kras JF (2010). «Заметки на выкуп»: когда движение нейродиверсии достигло совершеннолетия » . Изучение инвалидности ежеквартально . 30 (1). doi : 10.18061/dsq.v30i1.1065 . ISSN 2159-8371 .
- ^ «Аутичные женщины и небийная сеть (AWN)» . awnnetwork.org/ . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ «Руководство мыслительного человека по аутизму» . Руководство мыслительного человека по аутизму . 12 мая 2024 года . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ «#Iamnotkellistapleton #walkinissysysshoes Flash Blog» . iamnotkellistapletonflashblog.blogspot.com . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ «Крестоносное преступление против ненависти: почему я #boycottautismspeaks» . Кризада против ненависти: почему я #boycottautismspeaks . 18 июля 2015 года . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ «День инвалидности траура - вспоминая инвалида, убитых лиц, осуществляемыми попечителями» . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ «День разговора об аутистике» . AutisticsSpectiveDay.blogspot.com . Получено 17 мая 2024 года .
- ^ Милтон Д. (2020). «Нейродиверность прошлого и настоящего - введение в читателя нейродиверсии». В Милтоне Д., Ридиут С., Мартин Н., Миллс Р., Мюррей Д. (ред.). Читатель нейродиверсии . Павильон. С. 3–6. ISBN 978-1-912755-39-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Уокер N (2021). «Нейродиверность: некоторые основные термины и определения». Нейрокейерные ереси: заметки о парадигме нейродиверсии, аутистическом расширении и постнормальных возможностях . Форт -Уэрт: Автономная пресса. ISBN 978-1-945955-27-3 .
- ^ Happé F, Frith U (март 2020 г.). «Ежегодный обзор исследований: Оглядываясь назад, чтобы увидеть - изменения в концепции аутизма и последствий для будущих исследований» . Журнал детской психологии и психиатрии, а также союзные дисциплины . 61 (3): 218–232. doi : 10.1111/jcpp.13176 . PMID 31994188 . S2CID 210948288 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Pellicano E, Den Houting J (апрель 2022 г.). «Ежегодный обзор исследований: переход от« нормальной науки »к нейродиверсию в науке о аутизме» . Журнал детской психологии и психиатрии, а также союзные дисциплины . 63 (4): 381–396. doi : 10.1111/jcpp.13534 . PMC 9298391 . PMID 34730840 . S2CID 241118562 .
- ^ Dinishak J (2 декабря 2016 г.). «Вид дефицита и его критики» . Изучение инвалидности ежеквартально . 36 (4). doi : 10.18061/dsq.v36i4.5236 . ISSN 2159-8371 . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ Mottron L (ноябрь 2011 г.). «Изменение восприятия: сила аутизма» . Природа . 479 (7371): 33–35. Bibcode : 2011natur.479 ... 33M . doi : 10.1038/479033a . PMID 22051659 . S2CID 4431484 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Schuck RK, Tagavi DM, Baiden KM, Dwyer P, Williams ZJ, Osuna A, et al. (Октябрь 2022). «Нейродиверность и вмешательство аутизма: примирение перспектив через натуралистическую структуру поведенческого вмешательства в развитие» . Журнал аутизма и расстройств развития . 52 (10): 4625–4645. doi : 10.1007/s10803-021-05316-x . PMC 9508016 . PMID 34643863 . S2CID 238744698 .
- ^ МакГилл О., Робинсон А. «Вспоменный скрытый вред: аутистический опыт детства» (PDF) . Strathprints.strath.ac.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 24 июля 2022 года .
Применяемый поведенческий анализ (ABA). Достижения в области аутизма
- ^ Cook J, Hull L, Crane L, Mandy W (ноябрь 2021 г.). «Камуфляция в аутизме: систематический обзор» . Обзор клинической психологии . 89 : 102080. DOI : 10.1016/j.cpr.2021.102080 . PMID 34563942 . S2CID 237942158 . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ AI W, Cunningham WA, Lai MC (август 2022 г.). «Пересмотр аутистического« замаскирования »как управление транзакционным впечатлением». Тенденции в когнитивных науках . 26 (8): 631–645. doi : 10.1016/j.tics.2022.05.002 . PMID 35641372 . S2CID 249134232 .
- ^ Neaeman a (июль 2021 г.). «Когда инвалидность определяется поведением, показатели результатов не должны способствовать« прохождению » . AMA Journal of Ethics . 23 (7): E569 - E575. doi : 10.1001/amajethics.2021.569 . PMC 8957386 . PMID 34351268 .
- ^ Bury SM, Haschek A, Wenzel M, Spoor Jr, Hedley D (2022). «Краткий отчет: изучение аутизма: является источником знаний аутизма, связанного с различиями в знаниях аутизма, аутистической идентичности и опыте стигмы» . Журнал аутизма и расстройств развития . doi : 10.1007/s10803-022-05823-5 . PMID 36443495 .
- ^ Bottema-Beutel K, Kapp SK, Lester JN, Sasson NJ, Hand Bn (март 2021 г.). «Избегание способности способности: предложения для исследователей аутизма» . Аутизм во взрослом возрасте . 3 (1): 18–29. doi : 10.1089/aut.2020.0014 . PMC 8992888 . PMID 36601265 . S2CID 221764244 .
- ^ Den Houting J, Pellicano E (ноябрь 2019 г.). «Анализ портфеля финансирования исследований аутизма в Австралии, 2008–2017 гг.». Журнал аутизма и расстройств развития . 49 (11): 4400–4408. doi : 10.1007/s10803-019-04155-1 . PMID 31375971 . S2CID 199388927 .
- ^ Фрейзер Т.В., Доусон Г., Мюррей Д., Ши А., Сакс Дж.С., Гейгер А (ноябрь 2018). «Краткий отчет: обследование приоритетов аутизма в различных сообществах заинтересованных сторон». Журнал аутизма и расстройств развития . 48 (11): 3965–3971. doi : 10.1007/s10803-018-3642-6 . PMID 29948533 . S2CID 49429912 .
- ^ Хосе С., Джордж-Зикер П., Тардиф Л., Бума А., Пугсли Д., Пугсли Л. и др. (2020). « Мы являемся заинтересованными сторонами с наибольшим количеством на карту»: научные и аутистические сообщества, которые сообщества сообщества размышляют о своем совместном опыте в проекте Connect » . Участие и вовлечение исследований . 6 : 58. DOI : 10.1186/S40900-020-00233-2 . PMC 7520966 . PMID 33005439 .
- ^ Neaeman a, pellicano e (май 2022). «Нейродиверность как политика» . Человеческое развитие . 66 (2): 149–157. doi : 10.1159/000524277 . PMC 9881465 . PMID 36714278 . S2CID 247829768 .
- ^ Чарлтон Р.А., Энкотт Т., Белова Е., Нваорду Г. (2021). « Это похоже на то, что сдерживает то, что вам нужно сказать»: аутистические и неаутистические взрослые рассказывают о сенсорных переживаниях и протирке » (PDF) . Исследования в области расстройств аутистического спектра . 89 : 101864. DOI : 10.1016/j.rasd.2021.101864 . S2CID 240532683 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Leadbitter K, Buckle KL, Ellis C, Dekker M (2021). «Аутичная самосознания и движение нейродивертности: последствия для исследований и практики раннего вмешательства аутизма» . Границы в психологии . 12 : 635690. DOI : 10.3389/fpsyg.2021.635690 . PMC 8075160 . PMID 33912110 .
- ^ Томпсон Р (3 сентября 2020 г.). «Адвокат и писатель и писатель правосудия по инвалидности Лидия XZ Браун об аутизме и нейродивергенции» . Журнал комнаты . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ «Нейродивергенция» . Университет штата Массачусетс Управление президента . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Коутс с (25 октября 2022 г.). «Нейродиверность в голосовой студии, клинике и пространстве производительности: использование нейродиверсии, подтверждающего линзу для создания более инклюзивных пространств для певцов. Часть 1, Современное понимание нейродиверсии» . Журнал пения . 79 (2): 213–219. doi : 10.53830/vhsx6387 . S2CID 253177063 . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Чепмен Р (18 августа 2021 г.). «Переговоры о концепции нейродиверности» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Liebowitz C (4 марта 2016 г.). «Вот что такое нейродиверность - и что это значит для феминизма» . Ежедневный феминизм . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Получено 8 марта 2024 года .
- ^ Адамс Д., Калисс Н., Мисснер А., Валентин М.М. (2021). «Взаимодействие никотина и социального стресса опосредовает дофаминергический нейроны в вентральной сегментарной области - ядро прилегающий путь, способствуя стрессу и депрессивному расстройству настроения» . Журнал научных исследований Джорджтауна : 70–83. doi : 10.48091/suvn5250 . S2CID 234261007 . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ Homan P, Reddan MC, Brosch T, Koenigsberg HW, Schiller D (ноябрь 2017 г.). «Аберрантная связь между эмпатией и стилем социальной атрибуции при пограничном расстройстве личности» . Журнал психиатрических исследований . 94 : 163–171. doi : 10.1016/j.jpsychires.2017.07.012 . PMID 28735169 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Corsi E, Cardi V, Sowden S, Coll MP, Cascino G, Ricca V, et al. (Август 2021 г.). «Социальнокогнитивная обработка у людей с расстройствами пищевого поведения: компьютеризированные тесты ментализации, навыков эмпатии и имитации» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 54 (8): 1509–1518. doi : 10.1002/eat.23556 . PMC 8453969 . PMID 34056730 .
- ^ Симпсон Э., Далал С., Семан Б (14 апреля 2023 г.). « Эй, вы можете добавить подписи?»: Критическая инфраструктурная практика нейродиверных людей на тиктоке » . Материалы ACM по взаимодействию человека с компьютером . 7 (CSCW1): 1–27. Arxiv : 2212.06204 . doi : 10.1145/3579490 . ISSN 2573-0142 . S2CID 254591329 .
- ^ «Совет | У него был диагностирован аутизм. Слишком поздно, чтобы сохранить свою работу?» Полем Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 30 марта 2023 года .
- ^ «Нейротипический» . Кембриджский английский словарь . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Уокер N (2021). Нейрокейерные ереси . Автономная пресса. п. 40. ISBN 978-1-945955-26-6 .
- ^ Заяц DJ, Джонс С., Эвершед К (ноябрь 2006 г.). «Сравнительное исследование циркадного ритма функционирования и сна у людей с синдромом Аспергера». Аутизм . 10 (6): 565–575. doi : 10.1177/1362361306068509 . PMID 17088273 . S2CID 21545034 .
- ^ О'Коннор К., Хэмм Дж.П., Кирк И.Дж. (октябрь 2005 г.). «Нейрофизиологические корреляты обработки лица у взрослых и детей с синдромом Аспергера». Мозг и познание . 59 (1): 82–95. doi : 10.1016/j.bandc.2005.05.004 . PMID 16009478 . S2CID 29490793 .
- ^ Legault M, Bourdon JN, Poirier P (1 декабря 2021 г.). «От нейродификации до нейродивергенции: роль эпистемической и когнитивной маргинализации» . Синтез . 199 (5): 12843–12868. doi : 10.1007/s11229-021-03356-5 . ISSN 1573-0964 .
- ^ «Почему нет такой вещи, как« нормальный »мозг» .
- ^ «Ошибки памяти - все в канавке» .
- ^ «Язык и сокращения» . 6 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2008 года . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ Арнольд Л (7 октября 2017 г.). «Краткая история« нейродиверности »как концепция и, возможно, движение» . Автономия, критический журнал междисциплинарных исследований аутизма . 1 (5). ISSN 2051-5189 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ Tisoncik LA (2020). «Autistics.org и поиск наших голосов в качестве активистского движения». В KAPP SK (ред.). Аутистическое сообщество и движение нейродиверности . Сингапур: Спрингер. С. 65–76. doi : 10.1007/978-981-13-8437-0_5 . ISBN 978-981-13-8437-0 Полем S2CID 210502958 .
- ^ Блюм H (30 сентября 1998 г.). «Нейродиверность» . Атлантика . Архивировано с оригинала 5 января 2013 года . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ Уокер N (2021). Нейрокейерные ереси: заметки о парадигме нейродиверсии, аутистическом расширении и постнормальных возможностях . Автономная пресса. С. 33–46. ISBN 978-1-945955-26-6 Полем OCLC 1287945422 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ McNaughton R, Pieper C, Sakai O, Rollins JV, Zhang X, Kennedy DN, et al. (Август 2022). «Количественная характеристика МРТ чрезвычайно преждевременного мозга в подростковом возрасте: атипичные и невротипические пути развития» . Радиология . 304 (2): 419–428. doi : 10.1148/radiol.210385 . PMC 9340244 . PMID 35471112 .
- ^ "Allistic" . Кембриджский английский словарь . Архивировано с оригинала 30 ноября 2022 года . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Кассин А, SCI DA (август 2006 г.). «Два термина-один смысл: загадка современной номенклатуры в аутизме». Журнал детского и подростка психиатрического сестринского дела . 19 (3): 137–144. doi : 10.1111/j.1744-6171.2006.00061.x . PMID 16913963 .
- ^ «Как говорить об аутизме» . www.autism.org.uk . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Crompton CJ, Debrabander K, Heasman B, Milton D, Sasson NJ (11 мая 2021 года). «Двойное сочувствие: почему аутисты часто неправильно понимают» . Границы для молодых умов . 9 : 554875. DOI : 10.3389/fry.2021.554875 . HDL : 20.500.11820/94EE032A-6103-470A-BC06-08337DD6B512 . ISSN 2296-6846 .
- ^ Dethorne L (1 апреля 2020 года). «Раскрытие проблемы двойной эмпатии: не то, что аутисты* людям не хватает эмпатии. Скорее, их различные нейротипы и опыт могут затруднить его неаутистские люди их понимать - и наоборот» . Аша лидер . 25 : 58–65. doi : 10.1044/leader.ftr2.25042020.58 . S2CID 216359201 . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 1 января 2023 года - через ResearchGate.
- ^ Милтон де (1 октября 2012 г.). «О онтологическом статусе аутизма:« проблема двойного сочувствия » » . Инвалидность и общество . 27 (6): 883–887. doi : 10.1080/09687599.2012.710008 . ISSN 0968-7599 . S2CID 54047060 . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ Rifai OM, Fletcher-Watson S, Jiménez-Sánchez L, Crompton CJ (март 2022 г.). «Исследование маркеров взаимопонимания в аутичных и неаутистических взаимодействиях» . Аутизм во взрослом возрасте . 4 (1): 3–11. doi : 10.1089/aut.2021.0017 . PMC 8992924 . PMID 36600904 .
- ^ «Проблема двойной эмпатии» . www.autism.org.uk . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Jaswal VK, Akhtar N (июнь 2018 г.). «Быть против появления социально не заинтересованного: оспаривающие предположения о социальной мотивации в аутизме». Поведенческие и мозговые науки . 42 : E82. doi : 10.1017/s0140525x18001826 . PMID 29914590 . S2CID 49305763 .
- ^ Jaarsma P, welin S (март 2012 г.). «Аутизм как естественный человеческий вариация: размышления о претензиях движения нейродивертности» (PDF) . Анализ здравоохранения . 20 (1): 20–30. doi : 10.1007/s10728-011-0169-9 . PMID 21311979 . S2CID 18618887 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года.
- ^ Вудфорд Г. (2006). « Нам не нужно вылечить». Аутистика говорит » . Национальный обзор медицины . 3 (8). Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Арнольд Л (2020). «Автономия, критический журнал междисциплинарных исследований аутизма». В KAPP SK (ред.). Аутистическое сообщество и движение нейродиверсии: истории из фронта . Сингапур: Спрингер. С. 211–220. doi : 10.1007/978-981-13-8437-0_15 . ISBN 978-981-13-8437-0 Полем S2CID 210551456 .
- ^ Mackenzie R, Watts J (31 января 2011 г.). «Достаточно ли наша юридическая, медицинская и социальная поддержка нейродиверной инфраструктуры? Как далеко достигаются цели движения нейродивертности, достигнутыми для тех, у кого диагностирована когнитивная инвалидность и инвалидность в обучении?». Обзор инвалидности обучения Tizard . 16 (1): 30–37. doi : 10.5042/tldr.2011.0005 .
Поэтому мы рекомендуем, чтобы термин «нейродиверсена» включает в себя условия ASD, СДВГ, ОКР, языковые расстройства, расстройство координации развития, дислексию и синдром Туретта.
- ^ Моррис П (29 января 2006 г.). «В противном случае намерено» . New York Times . Архивировано с оригинала 21 ноября 2015 года . Получено 11 февраля 2017 года . Обзор Mind Apart: путешествует в мире нейродиберных
- ^ Антонетта С. (2005). От разума: путешествует в нейродиверном мире . Нью -Йорк: Джереми П. Тарчер/Пингвин. ISBN 1-58542-382-3 Полем OCLC 60671914 .
- ^ Антон А.Л. (2013). «Добродетель социопатов: как оценить нейродиверность социопатии, не становясь жертвой» . Этика и нейродиверность . Архивировано с оригинала 10 декабря 2019 года . Получено 2 августа 2015 года .
- ^ «Заявления о позиции» . Аутичная сеть самостоятельной адвокации. 28 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2012 года . Получено 21 апреля 2013 года .
- ^ Leadbitter K, Buckle KL, Ellis C, Dekker M (12 апреля 2021 г.). «Аутичная самосознания и движение нейродивертности: последствия для исследований и практики раннего вмешательства аутизма» . Границы в психологии . 12 : 635690. DOI : 10.3389/fpsyg.2021.635690 . PMC 8075160 . PMID 33912110 .
- ^ «То, во что мы верим - сеть аутистической самоотверженности» . 2021. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ "Что такое нейродиверность?" Полем Национальный симпозиум по нейродивертию в Сиракузском университете. 2011. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Получено 2 октября 2012 года .
- ^ Subramanyam AA, Mukherjee A, Dave M, Chavda K (январь 2019). «Руководящие принципы клинической практики для расстройств аутистического спектра» . Индийский журнал психиатрии . 61 (Suppl 2): 254–269. doi : 10.4103/psychiatry.indianjpsychiatry_542_18 . PMC 6345133 . PMID 30745701 .
- ^ Lupton E, Kafei F, Tobias J, Halstead JA, Sales K, Xia L, et al. (2021). Extra Bold: феминистское инклюзивное анти-расистское полевое руководство для графических дизайнеров (первое изд.). Хадсон, Нью -Йорк: Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-61689-918-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гриффин Е., Поллак Д. (февраль 2009 г.). «Студенческий опыт нейродиверности в высшем образовании: понимание проекта BrainHe». Дислексия . 15 (1): 23–41. doi : 10.1002/dys.383 . PMID 19140120 .
- ^ Капп С.К., Гиллеспи-Линч К., Шерман Л.Е., Хатман Т (январь 2013 г.). «Дефицит, разница или оба? Аутизм и нейродиверность» . Психология развития . 49 (1): 59–71. doi : 10.1037/a0028353 . PMID 22545843 . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Получено 12 мая 2020 года .
- ^ "Что такое нейродиверность?" Полем Психология сегодня . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 17 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Kwon, Chang-Kyu, et al. «Понимание путей развития карьеры студентов с ограниченными возможностями с использованием теории CRIP и теории целого я». Журнал разнообразия в высшем образовании 16.4 (2023): 520–525. ProQuest. Веб - 27 июля 2023 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Нахман, Бретт Ранон и Кирстен Р. Браун. «Крип-места: демонтаж дискурса по инвалидности в двухлетней литературе по колледжу». Журнал разнообразия в высшем образовании (2022) ProQuest. Веб - 27 июля 2023 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Фаркухар-Лестер, Александр, Эллиот Теббе и Майкл Шел. «Пересечение трансгендерной и гендерной диверсии идентичности и нейродиверности среди студентов: исследование стресса меньшинства». Психология сексуальной ориентации и гендерного разнообразия (2022) Proquest. Веб - 27 июля 2023 года.
- ^ Гамильтон Л.Г., Петти С. (2023). «Сострадательная педагогика для нейродификации в высшем образовании: концептуальный анализ» . Границы в психологии . 14 doi : 10.3389/fpsyg.2023.1093290 . PMC 9978378 . PMID 36874864 .
- ^ Clouder L, Karakus M, Cinotti A, Ferreyra MV, Fierros GA, Rojo P (7 июня 2020 года). «Нейродиверность в высшем образовании: синтез повествования» . Высшее образование . 80 (4): 757–778. doi : 10.1007/s10734-020-00513-6 . ISSN 0018-1560 . S2CID 219680857 . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Whelpley CE, May CP (апрель 2023 г.). «Видение не любит: свидетельство предвзятости против людей с расстройством аутистического спектра в традиционных собеседованиях». Журнал аутизма и расстройств развития . 53 (4): 1363–1374. doi : 10.1007/s10803-022-05432-2 . PMID 35294714 . S2CID 247498491 .
- ^ Уиллис С., Пауэлл-Руди Т., Колли К, Прасад Дж. (Ноябрь 2021 г.). «Изучение использования игровых оценок для найма аутичных ищущих работу» . Журнал разведки . 9 (4): 53. doi : 10.3390/jintelligence9040053 . PMC 8628896 . PMID 34842751 .
- ^ ОЭСР/Европейский союз (2017). «Specialisterne & SAP: партнерство для доступа к рынкам, нескольким странам/Дании». Повышение развития социального предприятия: Good Practice Compendium . Местная экономическая и занятость (LEED). Париж: OECD Publishing . С. 215–223. doi : 10.1787/9789264268500-22-en . ISBN 978-92-64-26850-0 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2024 года.
- ^ Моран Г (7 декабря 2019 г.). «Такие компании, как Microsoft и Goldman Sachs, нанимают больше нейродиверных талантов» . Удача . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ «Проекты включения нейродиверсии» . Специальная деятельность Бразила . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ De Beer J, Heerkens Y, Engels J, Van der Klink J (май 2022). «Факторы, относящиеся к участию в работе с точки зрения взрослых с дислексией развития: систематический обзор качественных исследований» . BMC Public Health . 22 (1): 1083. doi : 10.1186/s12889-022-13436-x . PMC 9158268 . PMID 35642026 .
- ^ Lauder K, McDowall A, Tenenbaum HR (2022). «Систематический обзор вмешательств для поддержки взрослых с СДВГ на работе-последствия от нехватки контекстных исследований для теории и практики» . Границы в психологии . 13 : 893469. DOI : 10.3389/fpsyg.2022.893469 . PMC 9443814 . PMID 36072032 .
- ^ Goldfarb Y, Gal E, Golan O (январь 2022 г.). «Последствия изменений в занятости, вызванные COVID-19 на психическое здоровье и психологическую потребность, связанные с работой, удовлетворенность аутичными сотрудниками: продольное исследование смешанных методов» . Журнал аутизма и расстройств развития . 52 (1): 89–102. doi : 10.1007/s10803-021-04902-3 . PMC 7908957 . PMID 33635422 .
- ^ Tomczak MT, Mpofu E, Hutson N (сентябрь 2022 г.). «Удаленная поддержка рабочей поддержки сотрудников с расстройством аутистического спектра в Польше: перспективы людей с аутизмом и их коллег» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (17): 10982. DOI : 10.3390/ijerph191710982 . PMC 9518488 . PMID 36078696 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Wang T, Garfield M, Wisniewski P, Page X (17 октября 2020 г.). «Конференция Companion Publication 2020 года по компьютерной поддержке кооперативной работы и социальных вычислений». Конференция Companion Публикация 2020 года по компьютерной поддержке кооперативной работы и социальных вычислений . Нью -Йорк: Ассоциация по компьютерной технике. С. 419–424. doi : 10.1145/3406865.3418322 . ISBN 978-1-4503-8059-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Габаррон Е., ДеКслинг А., Скафл I, Нордаль-Хансен А (март 2022 г.). «Обсуждения синдрома Аспергера в социальных сетях: анализ контента и настроений в Твиттере» . Jmir Formative Research . 6 (3): E32752. doi : 10.2196/32752 . PMC 8938830 . PMID 35254265 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Brownlow C, Bertilsdotter Rosqvist H, O'Dell L (2 ноября 2015 г.). «Изучение потенциала социальных сетей среди людей с аутизмом: оспаривание доминирующих представлений о« дружбе » » . Скандинавский журнал исследований инвалидности . 17 (2): 188–193. doi : 10.1080/15017419.2013.859174 . ISSN 1745-3011 .
- ^ «Blossom: приложение для нейродиверного сообщества» . Лакшми Миттал и семейная Южная Азия Институт . 26 января 2022 года. Архивировано с оригинала 29 мая 2022 года . Получено 11 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Calhoun AJ, Gold Ja (апрель 2020 г.). « Я чувствую, что знаю их»: позитивный эффект самораскрытия знаменитостей психических заболеваний » . Академическая психиатрия . 44 (2): 237–241. doi : 10.1007/s40596-020-01200-5 . PMID 32100256 . S2CID 211479198 .
- ^ Стюарт Х (1 февраля 2006 г.). «СМИ изображение психических заболеваний и его лечения: какое влияние это оказывает на людей с психическими заболеваниями?». ЦНС лекарства . 20 (2): 99–106. doi : 10.2165/00023210-200620020-00002 . PMID 16478286 . S2CID 21633246 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Битман Н (11 февраля 2022 г.). « Аутентичная» цифровое включение? DIS/способности в социальных сетях пользователями с скрытой коммуникативной недостаточностью » . Новые СМИ и общество . 24 (2): 401–419. doi : 10.1177/146144448211063183 . ISSN 1461-4448 . S2CID 246777065 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Получено 11 апреля 2022 года - через журналы Sage.
- ^ Солсбери М., Пули Дж (20 января 2017 г.). «Self #nofilter: конкурс на подлинность среди сайтов социальных сетей, 2002–2016» . Социальные науки . 6 (1): 10. doi : 10.3390/socsci6010010 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Duong D, Vogel L (июль 2022 г.). «Untepence Polily: охватывает нейродиверность в медицине» . CMAJ . 194 (27): E951 - E952. doi : 10.1503/cmaj.1096006 . PMC 9299741 . PMID 35851534 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Im DS, Tamarelli CM (2023). «Дефицит внимания дефицита гиперактивности у медицинских учеников и врачей и потенциально полезный образовательный инструмент» . Достижения в области медицинского образования и практики . 14 : 435–442. doi : 10.2147/amep.s398196 . PMC 10149068 . PMID 37131931 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Охватывание нейродификации в наших системах здравоохранения» . www.aap.org . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ «Стэнфордский проект нейродиверсии» . Стэнфордский проект нейродиверсии (в Самоа) . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dunn ZD, Gowda A, Horsfall Turner IC (январь 2024 г.). «Жизнеспособность предлагаемого подхода к психообразовательному нейродиверсию в детских службах: подход Panda (подход Портсмута Альянса к нейрообразному обеспечению)». Клиническая детская психология и психиатрия . 29 (1): 198–212. doi : 10.1177/13591045231184121 . PMID 37311174 . S2CID 259153165 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чепмен Р, Бота М (март 2023 г.). «Нейродивергенция, информированная терапией». Медицина развития и неврология детей . 65 (3): 310–317. doi : 10.1111/dmcn.15384 . PMID 36082483 . S2CID 252161995 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хили Г (2023). «Что такое нейродиверность, подтверждающая терапию?» Полем Лоусон Клиническая психология . Архивировано с оригинала 28 ноября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный McDonald TA, Lalani S, Chen I, Cotton CM, MacDonald L, Boursoulian LJ, et al. (Август 2023). «Уместность, приемлемость и осуществимость программы самоопределения на основе нейродиверсии для взрослых аутистов» . Журнал аутизма и расстройств развития . 53 (8): 2933–2953. doi : 10.1007/s10803-022-05598-9 . PMC 9934918 . PMID 35618972 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэннинг C, Scerif G (август 2023 г.). «Понимание решений восприятия путем изучения развития и нейродиверности» . Современные направления в психологической науке . 32 (4): 300–306. doi : 10.1177/09637214231162369 . PMC 7614885 . PMID 37547284 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Schuck RK, Tagavi DM, Baiden KM, Dwyer P, Williams ZJ, Osuna A, et al. (Октябрь 2022). «Нейродиверность и вмешательство аутизма: примирение перспектив через натуралистическую структуру поведенческого вмешательства в развитие» . Журнал аутизма и расстройств развития . 52 (10): 4625–4645. doi : 10.1007/s10803-021-05316-x . PMC 9508016 . PMID 34643863 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Leaf JB, Cihon JH, Leaf R, McAchin J, Liu N, Russell N, et al. (Июнь 2022 г.). «Беспокойство по поводу вмешательства на основе ABA: оценка и рекомендации» . Журнал аутизма и расстройств развития . 52 (6): 2838–2853. doi : 10.1007/s10803-021-05137-y . PMC 9114057 . PMID 34132968 .
- ^ Дуайер П (22 февраля 2022 г.). «Подход нейродиверсии (ES): что они и что они значат для исследователей?» Полем Человеческое развитие . 66 (2): 73–92. doi : 10.1159/000523723 . ISSN 0018-716X . PMC 9261839 . PMID 36158596 . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 5 апреля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рассел Г. (2020). «Критика движения нейродификации» (PDF) . В Kapp S (ред.). Аутистическое сообщество и движение нейродиверности . Сингапур: Palgrave Macmillan. С. 287–303. doi : 10.1007/978-981-13-8437-0_21 . ISBN 978-981-13-8437-0 Полем OCLC 1127055276 . S2CID 210483688 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2021 года . Получено 13 мая 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг Т (2010). Нейродиверность: обнаружение необычайных даров аутизма, СДВГ, дислексии и других различий в мозге . Бостон: да капо пожизненный. п. 288. ISBN 978-0-7382-1354-5 .
- Армстронг Т (2011). Сила нейродификации: раскрытие преимуществ вашего разворота головного мозга (1 -й DA Capo Press в мягкой обложке изд.). Кембридж, Массачусетс: да капо пожизненный. ISBN 978-0-7382-1524-2 Полем OCLC 760085215 .
- Армстронг Т (2012). Нейродиверность в классе: стратегии, основанные на силе, чтобы помочь учащимся с особыми потребностями преуспеть в школе и жизни . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. п. 188. ISBN 978-1-4166-1483-8 .
- Дин А (2024). Не оплакивайте нас: аутистическая жизнь Джима Синклера и необычайная история нейродиверности . Независимо опубликовано. ISBN 979-8338157381 .
- Макнамара Б (12 декабря 2016 г.). «Общество калейдоскопа разбивает стигму СДВГ для женщин и девочек» . Подростка Vogue . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Получено 29 сентября 2020 года .
- Nerenberg J (19 мая 2017 г.). «Что такое нейродиверность и почему компании должны его принять» . Быстрая компания . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Получено 29 сентября 2020 года .
- Рейтман Х (2015). Aspertools: Практическое руководство для понимания и принятия Аспергера, расстройств аутистического спектра и нейродификации . Дирфилд -Бич, Флорида: Книги HCI. п. 240. ISBN 978-0-7573-1854-2 .
- Silberman S (16 апреля 2013 г.). «Нейродиверность переворачивает традиционное размышление о мозге» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Получено 7 мая 2013 года .
- Праслова Лн (13 декабря 2021 г.). «Аутизм не сдерживает людей на работе. Дискриминация делает» . Гарвардский бизнес -обзор . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- Праслова Лн (15 декабря 2021 года). «Нейродивергентные люди делают великих лидеров, а не только сотрудников» . Быстрая компания . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- Праслова Лн (21 июня 2022 года). «Пересетательный подход к включению на работе» . Гарвардский бизнес -обзор . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- Смит Т, Кирби А (2021). Нейродиверсие на работе: стимулировать инновации, производительность и производительность с помощью нейродиверной рабочей силы . Лондон: Kogan Page Limited. ISBN 978-1-3986-0024-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с нейродиверностью в Wikimedia Commons
Словажное определение нейродиверности в Wiktionary
Учебные материалы, связанные с движением нейродификации в Wikiversity