Клапан баллона для подводного плавания
Другие имена | Столбчатый клапан |
---|---|
Использование | Контроль подачи газа в акваланговое оборудование |
Клапан баллона для подводного плавания или клапан колонны представляет собой винтовой запорный клапан высокого давления с ручным управлением, прикрепленный к горловине баллона для подводного плавания для управления потоком дыхательного газа в и из сосуда под давлением , а также для обеспечения соединения с регулятором подводного плавания или заправочным штуцером. . [ 1 ] Клапаны цилиндров обычно изготавливаются из латуни и покрываются защитно-декоративным слоем хромирования . [ 2 ] Металлическая или пластиковая погружная трубка или трубка клапана, ввинченная в нижнюю часть клапана, проходит в цилиндр, чтобы снизить риск попадания жидкости или твердых частиц в цилиндр в газовые каналы при перевернутом цилиндре и блокирования или заклинивания регулятора. [ 3 ] [ 4 ]
Клапаны баллонов классифицируются по четырем основным аспектам: размер резьбы для крепления к баллону, соединение с регулятором, номинальное давление и некоторые функциональные отличительные особенности. Стандарты, касающиеся технических характеристик и производства клапанов баллонов, включают ISO 10297 и Стандарт CGA V-9 для клапанов газовых баллонов. [ 5 ]
Конструкция клапана
[ редактировать ]Корпус клапана обычно изготавливается из цельной латунной отливки или поковки, которая ввинчивается в резьбу горловины цилиндра и герметизируется уплотнительным кольцом или резьбовой лентой. Выходное отверстие обработано таким образом, чтобы соответствовать одной из стандартных систем подключения регулятора подводного плавания, а также предусмотрен проход для газа из внутренней части баллона к соединению регулятора. Управление потоком газа через газовый канал осуществляется путем открытия и закрытия отверстия клапана, выточенного в корпусе клапана, путем поворота ручки клапана для приведения в движение шпинделя клапана, который перемещает седло клапана к отверстию или от него. Шпиндель соединяется с седлом клапана посредством плоской прорези или квадратного гнезда на внутреннем конце шпинделя, который проходит через уплотнение шпинделя в крышке клапана. Вращение седла приводит его в движение вдоль своей оси по резьбе, концентричной отверстию. Шпиндель обычно герметизируется уплотнительным кольцом там, где он проходит через крышку, а осевые нагрузки на шпиндель обычно воспринимаются тефлоновой или аналогичной шайбой с низким коэффициентом трения. Использовались и другие конструкции, но описанная конструкция очень распространена и известна как сбалансированный клапан, поскольку давление газа в цилиндре оказывается на обеих сторонах седла клапана, когда оно не герметично, поскольку газ может просачиваться мимо нити сиденья. Исторически также использовались две другие конструкции шпинделя: несбалансированный клапан, в котором периферия седла герметизирована, и клапан без сальника, в котором седло клапана не вращается, а герметично закреплено в корпусе клапана за диафрагмой. Выход клапана подключается к регулятору для погружения или к заправочному штуцеру для зарядки. Клапан должен быть открыт для этих операций и закрыт, чтобы газ оставался внутри баллона для хранения. [ 6 ] [ 3 ]
Резьба горловины цилиндра
[ редактировать ]Горловина цилиндра представляет собой часть конца, имеющую форму узкого концентрического цилиндра и имеющую внутреннюю резьбу, подходящую для клапана цилиндра. Цилиндрическая резьба может иметь две основные конфигурации: коническую и параллельную. [ 1 ] Спецификация резьбы клапана должна точно соответствовать спецификации резьбы горловины цилиндра. Неправильно подобранная резьба шейки может выйти из строя под давлением, что может иметь фатальные последствия. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Параллельная резьба более устойчива к многократному снятию и установке клапана для проверки и тестирования. [ 11 ] : s9
Существует несколько стандартов шейной резьбы, к ним относятся:
- Коническая резьба (17E), [ 12 ] с конусом 12%, правой резьбой, стандартной формой Уитворта 55°, с шагом 14 витков на дюйм (5,5 витков на см) и делительным диаметром на верхней резьбе цилиндра 18,036 миллиметров (0,71 дюйма). Эти соединения герметизированы резьбовой лентой и затянуты с усилием от 120 до 150 ньютон-метров (от 89 до 111 фунт-сила-фут) на стальных цилиндрах и от 75 до 140 Нм (от 55 до 103 фунт-сила-фут) на алюминиевых цилиндрах. [ 13 ]
Параллельные резьбы изготавливаются по нескольким стандартам:
- M25x2 Параллельная резьба ISO , уплотненная уплотнительным кольцом и затянутая с усилием от 100 до 130 Нм (от 74 до 96 фунт-сила-фут) на стали и от 95 до 130 Нм (от 70 до 96 фунт-сила-фут) на алюминии. цилиндры; [ 13 ]
- Параллельная резьба M18x1,5, уплотненная уплотнительным кольцом и затягиваемая с усилием от 100 до 130 Нм (от 74 до 96 фунт-сила-фут) на стальных цилиндрах и от 85 до 100 Нм (от 63 до 74 фунт-сила-фут). ) на алюминиевых баллонах; [ 13 ]
- 3/4"x14 BSP , параллельная резьба [ 14 ] который имеет форму резьбы Уитворта 55 °, средний диаметр 25,279 мм (0,9952 дюйма) и шаг 14 витков на дюйм (1,814 мм);
- 3/4 дюйма x 14 НГС [ 15 ] (NPSM) параллельная резьба, уплотненная уплотнительным кольцом, затянутая с моментом от 40 до 50 Нм (от 30 до 37 фунт-сила-фут) на алюминиевых цилиндрах, [ 16 ] который имеет форму резьбы 60°, средний диаметр от 0,9820 до 0,9873 дюйма (от 24,94 до 25,08 мм) и шаг 14 витков на дюйм (1,814 мм);
- 3/4 дюйма x 16 UNF , уплотнено уплотнительным кольцом, затянуто с моментом от 40 до 50 Нм (от 30 до 37 фунт-сила-фут) на алюминиевых цилиндрах. [ 16 ]
- 7/8 дюйма x 14 UNF, уплотнено уплотнительным кольцом. [ 17 ]
3/4 дюйма NGS и 3/4 дюйма BSP очень похожи, имеют одинаковый шаг и диаметр шага, который отличается всего примерно на 0,2 мм (0,008 дюйма), но они несовместимы, поскольку формы резьбы разные.
Все клапаны с параллельной резьбой герметизируются с помощью уплотнительного кольца в верхней части резьбы горловины, которое герметизирует фаску или уступ горловины цилиндра и прилегает к фланцу клапана.
Подключение к регулятору
[ редактировать ]Резиновое уплотнительное кольцо образует уплотнение между металлом клапана баллона и металлом регулятора погружения . Уплотнительные кольца из фторэластомера (например, витона ) можно использовать с баллонами, наполненными смесями дыхательных газов, обогащенными кислородом , чтобы снизить риск возгорания. [ 18 ] Существует два основных типа соединения клапана баллона с регулятором, которые обычно используются для баллонов для подводного плавания. Оба они очень широко используются для баллонов с воздухом, а во многих странах также для других дыхательных газов для дайвинга:
Хомутовые соединители
[ редактировать ]Соединитель вилки, также известный как А-образный зажим или международный соединитель, представляет собой компонент регулятора, который надевается на корпус клапана на выпуске и прижимает выходное уплотнительное кольцо клапана к впускному седлу регулятора. Официально соединение описано как соединение с ярмо CGA 850. [ 19 ] Зажимной винт траверсы плотно завинчивается вручную, чтобы обеспечить контакт металла по металлу между клапаном и регулятором и в достаточной степени удержать уплотнительное кольцо от выдавливания. Чрезмерное затягивание может сделать невозможным последующее снятие хомута без инструментов. Уплотнение создается путем зажима уплотнительного кольца, установленного в канавке на лицевой стороне клапана между поверхностями регулятора и клапана. Когда клапан открыт, давление в цилиндре расширяет уплотнительное кольцо до внешней поверхности канавки для уплотнительного кольца в клапане и поверхности впускного отверстия регулятора. Этот тип подключения прост, дешев и очень широко используется во всем мире. Используются уплотнительные кольца нескольких размеров, причем как общий диаметр, так и диаметр сечения могут различаться, но правильный размер клапана необходим для надежного уплотнения и для того, чтобы уплотнительное кольцо не выпадало легко во время транспортировки и хранения. Он имеет максимальное номинальное давление 240 бар и недостаточно защищен от избыточного давления. Недостаточная сила зажима может привести к тому, что давление слегка растянет конструкцию траверсы, открывая зазор между уплотнительными поверхностями клапана и регулятора, достаточный для выдавливания уплотнительного кольца через зазор, что приводит к потенциально катастрофической утечке. Аналогичный эффект может произойти, если первая ступень ударится о окружающую среду, из-за чего ярмо согнется настолько, что откроется зазор. Под водой это, скорее всего, происходит над головой, где дайвер не может немедленно совершить аварийное всплытие. Риск выдавливания уплотнительного кольца по этой причине примерно пропорционален давлению в цилиндре и меньше для более жесткой конструкции хомута. [ 20 ] [ 3 ] Регуляторы старых моделей могут иметь ярмо, рассчитанное на давление 200 бар, и они могут не подходить к более современным клапанам на 240 бар.
DIN-разъемы
[ редактировать ]В соединителях с винтовой резьбой DIN регулятор ввинчивается в клапан баллона, надежно удерживая уплотнительное кольцо между уплотнительной поверхностью клапана и канавкой для уплотнительного кольца в регуляторе. Они более надежны, чем А-образные хомуты, поскольку уплотнительное кольцо хорошо защищено, а сборка значительно более жесткая и имеет более низкий профиль, что снижает вероятность выдавливания уплотнительного кольца под ударом, но операторы во многих странах широко не используют стандарт DIN. заправочные разъемы на компрессорах или клапаны баллонов с фитингами DIN, поэтому дайверу, путешествующему за границу с системой DIN, возможно, потребуется взять адаптер либо для подсоединения регулятора DIN к арендованному баллону, либо для подсоединения заправочного шланга с А-образным зажимом к вентиль баллона DIN. Соединение DIN немного сложнее в изготовлении, но если уплотнение хорошее, когда клапан открыт, оно, вероятно, останется хорошим на протяжении всего погружения, даже если удариться о твердую верхнюю часть, и, следовательно, технические дайверы предпочитают его, даже если хомут фитинг более популярен. Соединения DIN доступны в двух спецификациях; для рабочего давления до 232 бар и для 300 бар. Фитинг регулятора на 200 бар оригинальной конструкции с пятью резьбами не герметизирует клапан на 300 бар, предотвращая потенциальную перегрузку, особенно шланга высокого давления и погружного манометра, но входной фитинг регулятора на 300 бар с семью резьбами доступен практически на всех последних моделях. Регуляторы совместимы с клапанами на 200 и 232 бар, а также с клапанами на 300 бар. Форма резьбы — G5/8" x 14 витков на дюйм. Уплотнительное кольцо устанавливается в канавке регулятора. Обычно используются уплотнительные кольца двух размеров. [ 3 ]
Адаптеры
[ редактировать ]Доступны адаптеры, позволяющие подсоединять регуляторы DIN к вентилям баллонов с траверсой (А-образный зажим или адаптер траверсы), а также для подсоединения регуляторов с траверсой к вентилям баллонов по стандарту DIN. [ 21 ] Существует два типа переходников для клапанов DIN: переходники-заглушки и переходники-блоки. Переходники-штепсельные вилки ввинчиваются в 5-резьбовое гнездо клапана DIN, рассчитаны на давление 232/240 бар и могут использоваться только с клапанами, предназначенными для их установки. Их можно узнать по выемке напротив выпускного отверстия, используемой для расположения винта А-образного зажима. Блочные адаптеры обычно рассчитаны на давление 200 бар и могут использоваться практически с любым 5-резьбовым клапаном DIN на 200 бар. Адаптеры с А-образным зажимом или ярмом состоят из хомута с расположенным на одной линии гнездом DIN. Они немного более уязвимы к выдавливанию уплотнительного кольца, чем встроенные хомуты, из-за большего воздействия на регулятор первой ступени.
Комплекты для переоборудования
[ редактировать ]Некоторые производители продают идентичную первую ступень, отличающуюся только выбором соединения клапана баллона. В этих случаях можно купить оригинальные компоненты для перевода ярма на DIN и наоборот. Сложность преобразования может различаться, и детали обычно не являются взаимозаменяемыми между производителями. Переоборудование регуляторов Apeks особенно просто и требует только шестигранного ключа и накидного ключа .
Клапаны для газов, отличных от воздуха
[ редактировать ]Существуют также клапаны для баллонов с аквалангом, содержащие газы, отличные от воздуха:
- Европейский стандарт EN 144-3:2003 представил новый тип клапана, аналогичный существующим клапанам DIN на 232 бар или 300 бар, но с метрической резьбой M26×2, соединяющей цилиндр с регулятором. Они предназначены для использования для дыхания газом с содержанием кислорода выше, чем обычно содержится в естественном атмосферном воздухе (т.е. 22–100%). [ 22 ] С августа 2008 года они требовались в Европейском Союзе для всего водолазного снаряжения, используемого с найтроксом или чистым кислородом. Идея этого нового стандарта состоит в том, чтобы предотвратить заправку богатой смеси в цилиндр, не являющийся кислородочистым . Однако даже при использовании новой системы ничего не остается, кроме процедурной заботы человека, чтобы баллон с новым клапаном оставался кислородно-чистым. [ 22 ] - именно так работала предыдущая система. Клапан обогащенного кислорода может предупредить пользователя о наличии газа для дыхания, отличного от воздуха, но не даст информации о фактическом составе содержимого. На складе имеются адаптеры для заполнения, позволяющие заполнять баллоны, оснащенные этими клапанами, через стандартный заправочный разъем G5/8 дюйма DIN. [ 23 ]
- Клапан баллона с наружной резьбой M 24x2 поставлялся с некоторыми рекреационными ребризерами Dräger с полузамкнутым контуром (Dräger Ray) для использования с найтроксными смесями. [ 24 ] Регулятор, поставляемый в комплекте с ребризером, имел совместимое соединение.
Внутренние и другие сменные компоненты клапанов часто взаимозаменяемы с другими клапанами того же производителя для аналогичного обслуживания. [ 3 ]
Маховик
[ редактировать ]Маховик или ручка клапана представляет собой резиновый, пластиковый или металлический фитинг с насечками или ребрами, прикрепленный к шпинделю клапана и используемый для вращения шпинделя для открытия и закрытия клапана. В последних моделях обычно используются твердая резина или прочный пластик, обычно включающие формованные рукоятки и металлическую вставку для зацепления с квадратной или плоской частью шпинделя, к которой они обычно крепятся с помощью шлицевой гайки. [ 3 ]
Погружная трубка
[ редактировать ]Погружная трубка, противомусорная трубка или трубка клапана представляет собой короткую трубку, ввинчиваемую в отверстие в нижней части корпуса клапана, которое выступает во внутреннее пространство цилиндра. Его функция заключается в предотвращении попадания мусора внутри цилиндра в выпускные каналы, если цилиндр используется в перевернутом положении, поскольку такой материал может засорить или заблокировать регулятор. Первоначально они в основном изготавливались из латунных трубок, но также часто изготавливаются из пластика, но латунь по-прежнему предпочтительна для газовых смесей с высоким содержанием кислорода, поскольку она менее пожароопасна. Некоторые погружные трубки имеют прикрепленный к нижнему концу фильтр, часто изготовленный из спеченной латуни, но большинство из них имеют простое отверстие. [ 18 ] [ 3 ]
Номинальное давление
[ редактировать ]Клапаны с ярмом рассчитаны на давление от 200 до 240 бар, и, по-видимому, не существует каких-либо механических конструктивных деталей, препятствующих соединению между какими-либо фитингами с хомутом, хотя некоторые старые хомуты не подходят для популярной комбинации клапанов баллона DIN/хомута на 232/240 бар, поскольку ярмо слишком узкое.
Клапаны DIN производятся с номинальным давлением 200 бар и 300 бар. Количество резьб и детальная конфигурация соединений предназначены для предотвращения несовместимых комбинаций крепления наполнителя или крепления регулятора с клапаном баллона. [ 21 ]
- 232 бар DIN (5-резьбовый, G5/8), выход/разъем № 13 по DIN 477, часть 1 - (технически они предназначены для баллонов с испытательным давлением 300 бар) [ 21 ]
- 300 бар DIN (7-резьбовый, G5/8) Выход/разъем № 56 по DIN 477, часть 5 — они аналогичны 5-резьбовому фитингу DIN, но рассчитаны на рабочее давление 300 бар. (технически они рассчитаны на баллоны с испытательным давлением 450 бар). [ 21 ] Давление в 300 бар является обычным явлением для дайвинга в Европе и в пещерном дайвинге в США.
Другие отличительные особенности
[ редактировать ]Обычные клапаны
[ редактировать ]Наиболее часто используемый тип клапана баллона - это простой клапан с одним выпуском, иногда известный как «К-клапан». [ 6 ] который позволяет подключить один регулятор и не имеет резервной функции. Он просто открывается, чтобы обеспечить поток газа, или закрывается, чтобы перекрыть его. Используются несколько конфигураций с вариантами соединения DIN или А-образным зажимом, а также вертикального или поперечного расположения шпинделя.
Резервные клапаны
[ редактировать ]До 1970-х годов, когда погружные манометры на регуляторах стали широко использоваться, в водолазных баллонах часто использовался механический резервный механизм, указывающий дайверу, что баллон почти пуст. Подача газа автоматически отключалась подпружиненным клапаном, когда давление газа достигало резервного давления. Чтобы высвободить резерв, водолаз потянул вниз стержень, который проходил вдоль боковой части цилиндра и активировал рычаг, открывающий перепускной клапан. Тогда дайвер завершит погружение до того, как будет израсходован резерв. Запас можно регулировать жесткостью пружины, обычно 300 фунтов на квадратный дюйм (21 бар) для одного цилиндра, но для двойных комплектов - 500 фунтов на квадратный дюйм (34 бар) и тройных комплектов - 700 фунтов на квадратный дюйм (48 бар). [ 6 ] : 266 [ 25 ] Иногда дайверы случайно запускали механизм, надевая снаряжение или совершая движения под водой, и, не осознавая, что к резерву уже был получен доступ, могли оказаться вне воздуха на глубине без какого-либо предупреждения. [ 1 ] [ 4 ] Эти клапаны стали известны как «J-клапаны» из-за позиции «J» в одном из первых каталогов производителей оборудования для подводного плавания. Стандартным безрезервным хомутовым клапаном в то время была позиция «К», и его до сих пор часто называют «К-клапаном». [ 6 ] J-образные клапаны до сих пор иногда используются профессиональными дайверами в условиях нулевой видимости, когда показания погружного манометра (SPG) не видны. В то время как индустрия любительского дайвинга в значительной степени прекратила поддержку и продажу J-клапана, Министерство обороны США, ВМС США, [ 26 ] NOAA (Национальное управление океанографии и атмосферы) и OSHA (Национальное управление по охране труда и технике безопасности) по-прежнему разрешают или рекомендуют использовать J-образные клапаны в качестве альтернативы аварийному баллону или погружному манометру. [ 26 ] Их, как правило, нельзя приобрести в магазинах для любительского дайвинга, но их все еще можно приобрести у некоторых производителей. Они могут быть существенно дороже К-клапанов того же производителя.
Менее распространенным в 1950-1970-х годах был «R-клапан», который был оснащен ограничителем, из-за которого дыхание становилось затрудненным, когда баллон приближался к истощению, но это позволяло менее ограничивать дыхание, если дайвер начал всплытие и давление окружающей воды уменьшается, обеспечивая больший перепад давления на отверстии. Это никогда не пользовалось особой популярностью, потому что, если дайверу было необходимо спуститься во время выхода из пещеры или места крушения, дыхание становилось все более затрудненным по мере того, как дайвер погружался глубже, и в конечном итоге становилось невозможным до тех пор, пока дайвер не мог подняться до достаточно низкого давления окружающей среды. [ 6 ]
Резервные клапаны производства Dräger по функциям были аналогичны подпружиненным J-образным клапанам, но при открытии резервный клапан полностью обходил главный клапан. На каком-то этапе Poseidon продавал коллектор для двухцилиндровых двигателей, который имел пару простых клапанов в цилиндрах с резервным клапаном, установленным на центральном выпускном блоке коллектора. Этот механизм сохранял резервное давление в обоих цилиндрах, тогда как обычная конструкция с коллекторными цилиндрами заключалась в том, чтобы резервный газ сохранялся только в одном цилиндре, что приводило к необходимости использования разных пружин для поддержания примерно постоянной доли общего запаса газа.
При заполнении баллона J-образный клапан будет препятствовать входящему потоку газа, если не открыты основной и резервный клапаны.
-
Компоненты J-клапана Sherwood резервного механизма
-
Механизм резервного сиденья в открытом положении
-
Механизм резервного сиденья в закрытом положении
Двойные выпускные клапаны
[ редактировать ]Клапаны баллонов Y и H имеют два выпускных отверстия, каждый со своим клапаном, что позволяет подключить к баллону два регулятора. [ 27 ] Если один регулятор «течет свободно», что является распространенным типом отказа, или обледенел, что может произойти при температуре воды ниже 5 ° C, его клапан можно закрыть, а воздух в цилиндре подается из регулятора, подключенного к другому клапану. Разница между H-клапаном и Y-клапаном заключается в том, что корпус Y-клапана разделяется на две стойки, расположенные под углом примерно 90° друг к другу и 45° от вертикальной оси, что выглядит как Y, тогда как Н-клапан обычно собирается в сборе. из клапана, сконструированного как часть коллекторной системы, с дополнительной стойкой клапана, соединенной с патрубком коллектора, с параллельными и вертикальными стойками клапана, что немного похоже на H. Y-образные клапаны также известны как «клапаны-рогатки» из-за их внешний вид. [ 28 ] Двойной выпускной клапан другого типа имеет отверстия под углом 90° друг к другу и к осевой линии цилиндра. Они используются на баллонах ребризера, поэтому можно установить аварийный регулятор, а также регулятор подачи ребризера.
Ручные клапаны
[ редактировать ]Некоторые модели клапанов баллонов имеют осевые шпиндели, расположенные на одной линии с осью цилиндра, и не передаются вручную. Стандартные клапаны с боковым шпинделем имеют ручку клапана, расположенную с правой стороны дайвера при установке сзади. Клапаны с боковым шпинделем, используемые с коллекторами, должны быть парой с ручкой - один с ручкой вправо, а другой с ручкой влево, но во всех случаях клапан открывается поворотом ручки против часовой стрелки и закрывается ее поворотом по часовой стрелке. . Это соглашение применимо почти ко всем клапанам для всех целей. Клапаны с левым и правым боковым шпинделем используются дайверами с сайдмаунтом. Они могут быть заглушены клапанами коллектора или изготовлены специально для этой цели. [ 29 ] [ 30 ]
Модульные клапаны
[ редактировать ]Клапаны, которые могут быть собраны как клапаны с одинарным или двойным выпуском или как спаренные клапаны коллекторной системы, называются модульными клапанами. Обычно они доступны в виде левого и правого клапана со вторым выпускным отверстием без клапана, в которое можно ввинтить заглушку, второй клапан или конец простого или изолирующего коллектора. Вторичное выпускное отверстие с одной стороны может иметь левую резьбу, обычно обозначаемую канавкой вокруг шестигранной гайки, поскольку коллекторы обычно имеют некоторую регулировку межосевого расстояния путем вращения коллектора вокруг своей оси, что позволяет ввинчивать его в оба клапана или вынимать из них. в то же время. Это приводит к необходимости иметь соответствующую резьбу на заглушках или вторичных клапанах. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Компания Poseidon представила более сложную модульную систему клапанов, в которой из набора стандартизированных деталей можно было собрать самые разнообразные конфигурации.
Разрывной диск
[ редактировать ]Некоторые национальные стандарты требуют, чтобы клапан баллона имел разрывную мембрану — устройство сброса давления, которое выпустит газ до того, как баллон выйдет из строя в случае превышения давления. [ 1 ] Если во время погружения разрывная мембрана разорвется, все содержимое баллона будет потеряно за очень короткое время. Риск того, что это произойдет с правильно рассчитанным диском, в хорошем состоянии и с правильно заполненным цилиндром, очень мал. Защита разрывного диска от избыточного давления указана в стандарте CGA S1.1. Стандарт для устройств сброса давления. [ 5 ] Давление разрыва разрывной мембраны обычно оценивается в пределах от 85% до 100% испытательного давления. [ 11 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Дополнительные компоненты для удобства, защиты или других функций, не требующихся непосредственно для функции клапана.
Коллекторы
[ редактировать ]Коллектор баллонов представляет собой трубку, которая соединяет два баллона вместе, так что содержимое обоих можно подавать к одному или нескольким регуляторам. [ 26 ] [ 34 ] : 164, 165 Существует три обычно используемые конфигурации коллектора. Самый старый тип представляет собой трубку с соединителем на каждом конце, которая крепится к выходному отверстию клапана баллона, и выпускным соединением посередине, к которому крепится регулятор. Вариант этой схемы включает резервный клапан на выпускном разъеме. Цилиндры изолированы от коллектора в закрытом состоянии, и коллектор можно присоединять или отсоединять, пока цилиндры находятся под давлением. [ 34 ] [ 6 ]
Совсем недавно стали доступны коллекторы, которые соединяют цилиндры со стороны клапана клапана, оставляя выходное соединение клапана баллона доступным для подключения регулятора. Это означает, что соединение не может быть установлено или разорвано, пока цилиндры находятся под давлением, поскольку нет клапана, изолирующего коллектор от внутренней части цилиндра. Это очевидное неудобство позволяет подключить регулятор к каждому цилиндру и независимо изолировать его от внутреннего давления, что позволяет изолировать неисправный регулятор на одном цилиндре, в то же время обеспечивая регулятору на другом цилиндре доступ ко всему газу в обоих цилиндрах. [ 34 ] Эти коллекторы могут быть простыми или могут включать в себя запорный клапан в коллекторе, который позволяет изолировать содержимое баллонов друг от друга. Это позволяет изолировать и закрепить содержимое одного баллона для дайвера, если утечка на резьбе горловины баллона, соединении коллектора или разрывной мембране на другом баллоне приведет к потере его содержимого. [ 34 ] Относительно необычная система коллекторов представляет собой соединение, которое ввинчивается непосредственно в резьбу горловины обоих цилиндров и имеет единственный клапан для выпуска газа в разъем для регулятора. Эти коллекторы могут включать резервный клапан либо в главном клапане, либо в одном цилиндре. Эта система представляет в основном исторический интерес. [ 6 ]
Клапанная клетка
[ редактировать ]Эта конструкция, также известная как клетка коллектора или клетка регулятора, представляет собой конструкцию, которую можно прикрепить к горловине цилиндра или цилиндрам с коллектором для защиты клапанов и первых ступеней регулятора от ударов и истирания во время использования. [ 34 ] : 166 и от переворачивания клапана, закрытого трением маховика о верхнюю часть. Клапанная клетка часто изготавливается из нержавеющей стали. [ 34 ] а некоторые конструкции могут зацепиться за препятствия и линии.
Пылезащитные колпачки
[ редактировать ]Пластиковые крышки удерживаются на отверстии за счет трения или ввинчиваются в гнездо клапана DIN, чтобы предотвратить попадание пыли и брызг в отверстие. Как правило, они не на 100% надежны, и считается целесообразным слегка приоткрыть клапан, чтобы выдуть любые загрязнения, прежде чем подсоединять его к заливному шлангу или регулятору.
Удлинительная ручка
[ редактировать ]Удлинитель ручки клапана (круглая ручка) — это довольно длинное гибкое удлинение шпинделя клапана, позволяющее дайверу открывать и закрывать клапан, если он находится в положении, когда дайвер не может до него обычно дотянуться.
Стандарты
[ редактировать ]Стандарты, касающиеся технических характеристик и производства клапанов баллонов, включают ISO 10297 и Стандарт CGA V-9 для клапанов газовых баллонов. [ 5 ] оба из них определяют конструкцию, испытания и маркировку клапанов баллонов, которые должны быть установлены в качестве затвора на многоразовые транспортируемые газовые баллоны. [ 35 ] Восьмое издание CGA V-9 приводит его в соответствие со стандартом ISO 10297. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Программа дайвинга NOAA (США) (28 февраля 2001 г.). «Раздел 5.7 Баллоны со сжатым газом». В Джойнере, Джеймс Т. (ред.). Руководство NOAA по дайвингу, Дайвинг для науки и технологий (4-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанических и атмосферных исследований, Национальная программа подводных исследований. ISBN 978-0-941332-70-5 . Компакт-диск подготовлен и распространен Национальной службой технической информации (NTIS) в партнерстве с NOAA и Best Publishing Company.
- ^ Персонал (2016). «Продвинутый курс дайвера в открытой воде – стандартные функции акваланга» . Ранчо Санта-Маргарита, Калифорния: PADI . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харлоу, Вэнс (1999). Обслуживание и ремонт регулятора акваланга . Уорнер, Нью-Гэмпшир: Пресса Airspeed. ISBN 0-9678873-0-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Барски, Стивен; Нойман, Том (2003). Расследование несчастных случаев при рекреационном и коммерческом дайвинге . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN 0-9674305-3-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Клапаны баллонов высокого давления» (PDF) . Группа Каванья, Понте С. Марко ди Кальчинато, Италия . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертс, Фред М. (1963). Базовое подводное плавание: автономный подводный дыхательный аппарат: его эксплуатация, обслуживание и использование (2-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольдт.
- ^ «Травма водолаза при перезарядке пневмобаллонов» . Международная ассоциация морских подрядчиков. 18 декабря 2014 года . Проверено 28 июля 2010 г. Клапан M25x2, цилиндр имел дюймовую резьбу Уитворта 1 дюйм (25,4 мм).
- ^ «Травмы из-за выхода из строя аварийного газового баллона дайвера» . Международная ассоциация морских подрядчиков. 18 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2019 г. Клапан M25x2 в цилиндре 3/4"x14tpi
- ^ «Травмы из-за выхода из строя аварийного газового баллона водолазов – использование несовместимой резьбы» . Международная ассоциация морских подрядчиков. 7 января 2016 года . Проверено 25 января 2019 г. Цилиндр M25x2, клапан BSP 3/4″x14
- ^ Стенограмма протокола следствия № 96/2015 . Кейптаун: Мировой суд округа Кейптаун. 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Джим (14 июня 2002 г.). Газовые баллоны Luxfer: вопросы и ответы на технических семинарах, проведенных в Южной Азии, январь-февраль 2002 г. (Отчет). Люксфер Азиатско-Тихоокеанский регион.
- ^ Технический комитет 58 Газовые баллоны (25 марта 1999 г.). ISO 11116-1: Газовые баллоны — коническая резьба 17E для присоединения клапанов к газовым баллонам (Первое издание). Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Технический комитет ISO/TC 58, Газовые баллоны. (15 октября 1997 г.). ISO 13341:1997 Газовые баллоны переносные. Установка клапанов на газовые баллоны (1-е изд.). Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Комитет MCE/18 (1986 год). Технические условия на трубную резьбу для труб и фитингов, на резьбе которых не выполнены герметичные соединения (метрические размеры) . Британский стандарт 2779 (Технический отчет). Лондон: Британский институт стандартов. ISBN 0-580-15212-Х .
{{cite tech report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Институт металлорежущего инструмента (1989). «Раздел «Нарезка и штамповка: Резьба клапана газового баллона по американскому стандарту». Справочник по металлорежущим инструментам (иллюстрированное издание). Industrial Press Inc. с. 447. ИСБН 978-0-8311-1177-9 . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Клапания баллонов для подводного плавания (воздуха)» . Сопроводительные документы . Гарден Гроув, Калифорния: Каталина Цилиндрс . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Персонал. «Люксфер Лимитед 106» . Каталог . XS Акваланг . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харлоу, Вэнс (2001). Спутник кислородного хакера (4-е изд.). Уорнер, Нью-Гэмпшир: Airspeed Press.
- ^ Ассоциация по сжатому газу (1990). Справочник по сжатым газам (3-е изд.). Нью-Йорк: Чепмен и Холл. п. 229. ИСБН 978-1-4612-8020-0 . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Персонал. «Клапаны и горловина – фитинги регуляторов и клапаны для подводного плавания» . Помпано-Бич, Флорида: Dive Gear Express, LLC . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал. "Клапан баллона San-o-Sub DIN/K - 232 бар" . Мельбурн, Виктория: Доктор-аквалангист . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Как выбрать акваланг» . www.divegearexpress.com . Помпано-Бич, Флорида: Dive Gear Express, LLC. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Клапаны и коллекторы» . www.diveavenue.com . ДайвСток . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Персонал (август 1999 г.). «Инструкция по эксплуатации газового ребризера DrägerRay» (PDF) . 90 21 365 - GA 2215 000 ден. (2-е изд.). Любек, Германия: Dräger Security Technology GmbH. стр. 46–88 . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Программа дайвинга NOAA (США) (декабрь 1979 г.). «4: Водолазное снаряжение». У Миллера, Джеймс В. (ред.). Руководство NOAA по дайвингу, Дайвинг для науки и технологий (2-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Министерство торговли США: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанической инженерии. стр. 4–9.
- ^ Перейти обратно: а б с ВМС США (2006). «Раздел 7-2.2 Подводное плавание с открытым контуром». Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . Вашингтон, округ Колумбия: Командование морских систем ВМС США . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Стоун, туалет (1986). «Проектирование полностью резервированных автономных систем жизнеобеспечения» . В: Митчелл, Коннектикут (ред.) Дайвинг для науки 86. Труды Шестого ежегодного научного симпозиума по дайвингу Американской академии подводных наук . Остров Дофин, Алабама: Американская академия подводных наук . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 7 января 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Даудинг, Скотт (2003). Словарь дайвера-любителя и историческая хронология . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 978-0-595-29468-8 .
- ^ Персонал. «Вогнутый евроцилиндр 12 л с левым или правым клапаном» . Каталог продукции DirDirect по всему миру . Портленд, Великобритания: Underwater Explorers Ltd. Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Персонал. «Апекс Левый и Правый клапан цилиндра» . Продукты . Блэкберн, Великобритания: Морское оборудование Apeks. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Клапаны» . www.divegearexpress.com . Дайвинг Экспресс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Модульный клапан DGX Premium, правый (типовая сторона)» . www.divegearexpress.com . Дайвинг Экспресс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Модульный моноклапан для подводного плавания AIR DIN 232 бар М25х2» . www.diveavenue.com . Дайв-авеню . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гиллиам, Брет С ; Фон Майер, Роберт; Креа, Джон (1992). Глубокое погружение: расширенное руководство по физиологии, процедурам и системам . Watersport Publishing, Inc. Сан-Диего, Калифорния: ISBN 0-922769-30-3 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ ISO 10297:2014 Газовые баллоны. Клапаны баллонов. Спецификация и типовые испытания (ограниченная предварительная версия). Международная организация по стандартизации . Проверено 22 января 2021 г. - через Шведский институт стандартов.
- ^ «Публикация CGA V-9 определяет ключевые факторы безопасности клапана баллона со сжатым газом» . www.cganet.com . Ассоциация по сжатому газу. 5 ноября 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.