Мужчины в Средиземье
В Дж.Р.Р. Толкина о Средиземье художественной литературе «Человек» и «Люди» обозначают людей , будь то мужчины или женщины, в отличие от эльфов , гномов , орков и других гуманоидных рас . [ 1 ] Мужчины описываются как вторые или младшие люди, созданные после эльфов и отличающиеся от них смертностью. Наряду с энтами и гномами это «свободные народы» Средиземья, отличающиеся от порабощенных народов, таких как орки .
Толкин использует Людей Средиземья, взаимодействуя с бессмертными эльфами, для исследования различных тем «Властелина колец» , особенно смерти и бессмертия. Это появляется повсюду, но является центральной темой приложения « Сказка об Арагорне и Арвен ». Если хоббиты представляют собой простых, приземленных, любящих комфорт людей, то люди гораздо более разнообразны: от мелких злодеев и тупоумных мытарей до нежного воина Фарамира и поистине героического Арагорна ; Толкин хотел создать героический роман, подходящий для современной эпохи. Ученые определили реальные аналоги каждой из различных рас людей, будь то средневековые времена или классическая древность .
Слабость людей, утверждает «Властелин колец» , — это стремление к власти; Единое Кольцо обещает огромную силу, но оно одновременно злое и вызывает привыкание . Толкин использует двух Людей из Братства, созданных для уничтожения Кольца , Арагорна и воина Боромира , чтобы показать последствия противоположных реакций на это искушение. Становится ясно, что, кроме Людей, все народы Средиземья сокращаются и вымирают : эльфы уходят, а энты бездетны. К Четвертой Эпохе Средиземье населено людьми, и Толкин действительно задумал, чтобы оно представляло реальный мир в далеком прошлом.
Комментаторы подвергли сомнению отношение Толкина к расе, учитывая, что хорошие люди — белые и живут на Западе, а враги могут быть темными и жить на Востоке и Юге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако другие отмечают, что был ярым антирасистом . Толкин в реальной жизни [ 5 ]
В фантастике
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Раса Людей в Дж. Р. Р. Толкина вымышленном мире , в его книгах «Хоббит» , «Властелин колец» и «Сильмариллион» , — вторая раса существ, «младшие дети», созданные Единым Богом , Илуватаром . Поскольку они пробудились в Первой Эпохе , в начале Годов Солнца , намного позже эльфов , эльфы называли их «послеродными», а в Квенье , — Атани «Вторыми людьми». Как и эльфы, люди впервые проснулись на востоке Средиземья . , распространившись по всему континенту и развивая множество культур и этнических групп В отличие от эльфов Толкина, люди смертны; когда они умирают, они отправляются в мир, неизвестный даже богоподобным Валар . [ 1 ]
Свободные народы
[ редактировать ]
Мужчины — один из четырех «свободных народов» в стихотворении-списке, произнесенном Энтом Древобородым ; остальные — эльфы, гномы и энты. [ Т 1 ] Хоббиты , не включенные в этот список, были ветвью рода Людей. [ Т 2 ] [ Т 3 ] [ Т 4 ] Энты не знали хоббитов, но, встретив Мерри и Пиппина , Древобород сразу включил этих людей в список. [ Т 1 ]
Идею свободных народов разделяет Элронд . [ Т 5 ] Ученый-толкин Пол Х. Кохер пишет, что в стиле средневековой Великой Цепи Бытия этот список ставит людей и другие говорящие народы выше зверей, птиц и рептилий, которых он перечисляет следующими. «Человек смертный, хозяин лошадей» стоит последним среди свободных народов, созданных отдельно. [ 6 ]
Разнообразие
[ редактировать ]

Хотя все люди в легендариуме Толкина связаны друг с другом, существует множество разных групп с разными культурами. На стороне хоббитов во «Властелине колец» являются Дунэдайн , люди, сражавшиеся на стороне эльфов в Первую эпоху против Моргота в Белерианде , из которых другие дружественные группы, рейнджеры, включая Арагорна , и мужчины из Гондора произошли; и их союзники Рохиррим . [ 1 ]


Главные человеческие противники во «Властелине колец» — харадримы и истерлинги. [ 1 ] Харадрим или южане были враждебны Гондору и использовали слонов в войне. Толкин описывает их как «черных». [ 4 ] означает «темнокожий». [ 9 ] Истерлинги жили в Руне, обширном восточном регионе Средиземья; они сражались в армиях Моргота и Саурона . Толкин описывает их как «косоглазых»; [ 4 ] они ездят на лошадях или повозках, отсюда и название «наездники на повозках». [ 1 ] Вариаги Кханда сформировали третью, но меньшую группу, которая появилась как вассалы Мордора в битве на Пеленнорских полях . Их название от русского : Варяги ( Варяг ), что означает варягов , викингов или других германских воинов, служивших наёмниками . [ 1 ] Среди других человеческих противников — Черные нуменорцы, хорошие люди, которые пошли не так; [ 10 ] и Корсары Умбара , повстанцы Гондора. [ 11 ]
Нация/группа | Культура | Язык | Реальные аналоги |
---|---|---|---|
Бри [ Т 6 ] | Деревня; сельское хозяйство; дома из дерева, земли, камня |
Вестрон | Средневековая Англия [ 12 ] |
Беорнингс [ Т 7 ] | Деревянный зал; пчеловодство , молочный |
Вестрон | Скандинавский миф ( Бёдвар Бьярки ); Беовульф [ 13 ] |
Дол [ Т 8 ] | Города, торговля, таверны | свои собственные | Германская средневековая Европа |
Друэдайн [ Т 9 ] [ Т 10 ] Дикие люди, [ Т 10 ] Пукель-мен, [ Т 9 ] Восес [ Т 10 ] |
Лес | свои собственные | о диких людях Легенды средневековой Европы [ 14 ] |
Дунландцы [ Т 11 ] Дикие люди Дунланда |
Сельское хозяйство | Вестрон, Дунландский |
Кельтские британцы [ 15 ] |
истерлинги [ Т 12 ] Люди Руна, Наездники на телегах |
Лошади, военные повозки | свои собственные | гунны [ 16 ] |
Гондор и Дунэдайн [ Т 13 ] | Города, каменная архитектура; литература, музыка |
Вестрон, Синдарин , Квенья |
Византийская империя , [ 17 ] Древний Египет , [ 18 ] Готы , [ 17 ] Лангобарды [ 17 ] |
Харадрим [ Т 14 ] южане |
Пустыня; боевые слоны; рейды на кораблях | свои собственные | Враги Древнего Рима [ 8 ] |
Всадники Рохана [ Т 15 ] | Деревянные медовухи , сельское хозяйство, верховая езда |
Рохирик, Вестрон |
англосаксы , готы [ 19 ] |
Варяги Ханда [ Т 16 ] | Наемники | свои собственные | Варяги [ 1 ] |
Сандра Баллиф Штраубхаар отмечает в Энциклопедии Толкина JRR, что Фарамир , сын наместника Гондора , делает «высокомерным» [ 1 ] речь, в которой он позже «имеет повод раскаяться», [ 1 ] классификация типов Людей, какими их видели люди нуменорского происхождения в конце Третьей Эпохи ; она также отмечает, что его таксономию, вероятно, не следует принимать за чистую монету. [ 1 ]
Высокие люди Мужчины Запада Нуменорцы |
Средние мужчины Люди сумерек |
Дикие люди Люди Тьмы |
---|---|---|
Три Дома Эдайн, отправившиеся в Нуменор , и их потомки | Эдайн из других домов, оставшихся в Средиземье; они стали варварскими народами Рованиона, Дейла , Дома Беорна и Рохиррим . | Все остальные люди, не связанные с эльфами, включая истерлингов и дунландцев. [ 1 ] [ а ] |
История
[ редактировать ]В мире, где есть другие разумные и культурные расы, люди Средиземья взаимодействуют друг с другом и с другими расами в сложной истории, рассказанной в основном в «Сильмариллионе» . Мужчины в целом дружелюбны с другими свободными народами, особенно с эльфами; они непримиримые враги порабощенных народов, особенно орков . В Первую Эпоху люди, эдайн , жили в Белерианде на крайнем западе Средиземья. Они заключают союз с эльфами и присоединяются к катастрофической войне против первого Темного Лорда Моргота , которая уничтожает Белерианд. В награду за участие в войне создатель Эру Илуватар дарит Эдайн новый остров Нуменор в качестве их дома. [ 20 ] [ Т 17 ]
Ключевое различие между людьми и эльфами теперь становится центральным в истории: эльфы бессмертны и возвращаются в Валинор , дом богоподобных Валар , когда им надоедает Средиземье или их убивают в битве. Однако мужчины смертны. [ 21 ] [ 22 ] Слуга Моргота, Саурон , соблазняет людей Нуменора атаковать Валинор в их поисках бессмертия: Саурон ложно намекнул, что люди могут стать бессмертными, просто находясь в этом месте. Люди и Нуменор уничтожены: остров, подобно Атлантиде , затоплен волнами; мир сделан круглым; и Валинор удален из мира, чтобы быть доступным только эльфам. Тело Саурона уничтожено, но его дух сбегает, чтобы стать новым Темным Лордом Средиземья. Остатки людей Нуменора, которые остались верными, под предводительством Элендиля плывут в Средиземье, где они нашли королевства Арнор на севере и Гондор на юге, оставаясь известными как Дунэдайн, «Люди Запада». Арнор становится фрагментированным и приходит в упадок, пока его короли не станут рейнджерами в дебрях, но они сохраняют память о Нуменоре или «Западном регионе» на протяжении многих поколений, вплоть до Арагорна , главного героя « Властелина колец» . Линия королей в Гондоре со временем вымирает, и страной управляет Наместники , трон пуст, пока не вернется Арагорн. [ 20 ] [ Т 17 ]
Смешанные браки и бессмертие
[ редактировать ]Толкин заявил, что основной темой «Властелина колец» является смерть и желание человека избежать ее. [ Т 18 ] [ Т 19 ] Тема, повторяющаяся на протяжении всего произведения, отчетливо видна в приложении « Повесть об Арагорне и Арвен », в котором бессмертная эльфийка Арвен выбирает смертность, чтобы выйти замуж за смертного Человека Арагорна . Результатом, как и в случае с более ранними смешанными браками их предков Лютиэн и Берена в Первой Эпохе в Белерианде, стало то, что линия Арагорна стала исключительно долгоживущей среди людей, а поскольку королевская семья вступала в брак с другими людьми Гондора, чтобы сохранить или расширить род продолжительность жизни всей расы. [ Т 20 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Затухание
[ редактировать ]
Однако общее ощущение во «Властелине колец» , несмотря на победы, долгожданное царствование и брак Арагорна, - это упадок и падение , перекликаясь с мнением скандинавской мифологии о том, что все неизбежно будет разрушено. [ 28 ] Как выразилась ученая Толкина Марджори Бернс : «Это мифология, в которой даже боги могут умереть, и она оставляет читателю яркое ощущение жизненных циклов, осознание того, что всему приходит конец, хотя [злое ] Саурон может уйти, эльфы тоже исчезнут». [ 29 ] Это согласуется с приравниванием Толкина Средиземья к реальной Земле в какую-то далекую эпоху прошлого, а также с его очевидным намерением создать мифологию Англии . Он мог объединить средневековые мифы и легенды, намеки из стихов и почти забытые имена, чтобы построить мир Волшебников и Эльфов, Гномов, Кольца Власти , Хоббитов, Орков, Троллей и Призраков Кольца , а также героических Людей с эльфийской кровью в жилах и проследить их историю на протяжении долгих веков, при условии, что в конце он снова все это разрушит, снова не оставив ничего, кроме смутных воспоминаний. К концу «Властелина колец » читатель узнает, что эльфы ушли на Крайний Запад, чтобы никогда не вернуться, а другие народы — гномы, хоббиты, энты и все остальные — сокращаются и исчезают, оставляя только мир Людей. [ 27 ] [ 29 ] [ 23 ]
Кохер пишет, что самым дальним взглядом в будущее человека во «Властелине колец» является разговор между эльфом Леголасом и гномом Гимли , близкими друзьями, в тот момент, когда они впервые посещают Минас Тирит , столицу людей Гондора» и увидеть следы распада вокруг них». [ 30 ] Гимли говорит, что творения людей всегда «не оправдывают своих обещаний»; Леголас отвечает, что даже если это так, «они редко теряют свое семя», что резко контрастирует с нехваткой детей среди эльфов и гномов, подразумевая, что люди переживут другие расы. Гимли снова предполагает, что проекты Мена «в конце концов сойдут на нет, но могли бы быть». Леголас просто отвечает: «На этот вопрос эльфы не знают ответа». [ 30 ] [ Т 21 ] Кохер отмечает, что эта «грустная маленькая фуга» противоречит обнадеживающему тону остальной части работы, оставаясь веселой даже перед лицом, казалось бы, непреодолимых препятствий. [ 30 ]
Анализ
[ редактировать ]Амбиции к власти
[ редактировать ]Кохер пишет, что Кольца Власти отражали характеристики расы, которая их носила. Сторонники мужчин «стимулировали и реализовали их стремление к власти». В то время как крепкие гномы сопротивлялись господству Саурона, а эльфы скрывали от него свои Кольца , с людьми его план «работает идеально», превращая амбициозных королей в Призраков Кольца , девяти Черных Всадников. Благодаря Единому Кольцу , управляющему ими, Саурон получает над ними полный контроль, и они становятся его самыми могущественными слугами. Кохер комментирует, что для Толкина проявление личной свободы воли , самого ценного дара, является «отличительным признаком его индивидуальности». Поэтому мудрые люди, такие как волшебник Гэндальф и королева эльфов Галадриэль , избегают давления на кого-либо. Напротив, Саурон является злым именно потому, что он стремится доминировать над волей других; Призраки Кольца, девять падших королей людей, являются ярчайшими примерами этого процесса. [ 31 ]
Кохер утверждает, что главным человеком во «Властелине колец» является Арагорн, хотя критики часто упускают из виду его, отдавая предпочтение Фродо в качестве главного героя . [ 32 ] Арагорн — один из двух Людей в Братстве Кольца , девяти ходоков Свободных Народов, противостоящих девяти Черным Всадникам. Другой — Боромир , старший сын Наместника Гондора, и эти двое мужчин резко противостоят друг другу. Оба амбициозны и оба намерены однажды править Гондором. Боромир намеревается доблестно сражаться, спасти Гондор, используя любую возможную помощь, и унаследовать Управление. Арагорн знает, что по своему происхождению он принадлежит к линии королей, но в Гондоре он неизвестен. Когда они встречаются на Совете Элронда , они спорят, кто сдерживает Саурона. Арагорн представляет осколки сломанного меча своего предка Элендиля и спрашивает Боромира, хочет ли он, чтобы Дом Элендиля (линия королей) вернулся. Боромир уклончиво [ 33 ] отвечает, что приветствовал бы меч. Затем Единое Кольцо показывают Совету. Боромир тут же думает использовать его сам. Элронд объясняет, насколько опасно Кольцо; Боромир неохотно на время откладывает идею его использования и снова предполагает, что меч Элендиля может помочь спасти Гондор, если Арагорн будет достаточно силен. Арагорн изящно отвечает на бестактное предложение. Кохер комментирует, что, проявив смелость и тактичность, Арагорн добился от Боромира всего, чего хотел: меч настоящий, как и заявление Арагорна о его владении, и его пригласили обратно в Гондор. Братство двинулось в путь, временно объединившись; когда они достигают Парт Галена , Боромир пытается отобрать Кольцо у Фродо, в результате чего Фродо использует Кольцо, чтобы сбежать; Сообщество разбросано. Орки атакуют в поисках Кольца; Боромир раскаивается и умирает, пытаясь спасти хоббитов, и это его искупает. [ 34 ] Арагорн устраивает Боромиру почетные похороны на лодке . Поиски в конечном итоге увенчались успехом, и Арагорн, набирая силу благодаря множеству опасностей и мудрым решениям, [ 35 ] коронован как король. Боромир поддался искушению власти и пал; Арагорн ответил справедливо и встал. [ Т 22 ] [ 33 ] [ 36 ]
Раса
[ редактировать ]Критики обсуждают статус дружественных гонок. Дэвид Ибата в статье для The Chicago Tribune утверждает, что все главные герои «Властелина колец» имеют светлую кожу, а также в основном блондины и голубоглазые. Ибата предполагает, что наличие белых «хороших парней» и их противников других рас как в книге, так и в фильме, неприятно близко к расизму. [ 3 ] Теолог утверждает , Флеминг Ратледж что к лидеру друэдайн Ган-бури-Гану относятся как к благородному дикарю . [ 37 ] [ 38 ] Майкл Н. Стэнтон пишет в Энциклопедии Дж. Р. Р. Толкина , что хоббиты были «особой формой людей», и отмечает, что их речь содержит «рудиментарные элементы», которые намекают на то, что они произошли на севере Средиземья. [ 39 ]
Ученый Маргарет Синекс утверждает, что представление Толкина об истерлингах и южанах основано на многовековой христианской традиции создания «воображаемого сарацина». [ 4 ] Закарья Анвар считает, что, хотя сам Толкин был антирасистом, его произведения в жанре фэнтези, безусловно, можно воспринимать неправильно. [ 5 ]
С его различными расами людей, от добрых на Западе до злых на Востоке, простых на Севере и утонченных на Юге, Толкин, по мнению Джона Магуна, построил «полностью выраженную моральную географию »: Гондор — это и добродетелен, будучи Западом, и имеет проблемы, будучи Югом; Мордор на юго-востоке — это ад, а Харад на крайнем юге «впадает в горячую дикость». [ 40 ]
Питер Джексон в своей «Властелин колец трилогии фильма » одевает харадрим в длинные красные одежды и тюрбаны и заставляет их кататься на слонах, придавая им вид, по мнению Ибаты, «племен Северной Африки или Ближнего Востока». [ 1 ] [ 3 ] Ибата отмечает, что в сопутствующей книге « Властелин колец: Существа » они описываются как «экзотические чужеземцы», вдохновленные « сарацинскими воинами XII века». [ 3 ] Солдаты-истерлинги Джексона покрыты доспехами, и сквозь прорези шлемов видны только их «угольно-черные глаза». [ 3 ] Ибата отмечает, что они выглядят азиатами, их головные уборы напоминают как самурайские шлемы , так и конические шляпы «Кули». [ 3 ]
От «кома» до героя
[ редактировать ]
Исследователь Толкина Дебора К. Роджерс сравнивает людей из «Властелина колец» с хоббитами. Она отмечает, что хоббиты — это в некоторой степени низкие, простые, приземленные «комья» из этой истории, которые любят пиво и комфорт и не желают отправляться в приключения; [ б ] они соответствуют антигерою современной литературы и Нортропа Фрая низшим литературным стилям , включая различные формы юмора. [ 41 ]
Напротив, «Люди Толкина» не являются целостными: Роджерс упоминает «мелкого злодея» Билла Ферни ; «отвратительный» Грима Гнилоуст ; «медленно думающий» трактирщик Барлиман Баттербер из Бри ; «этот портрет проклятия», Денетор , Наместник Гондора ; и на верхнем конце шкалы — королевский Теоден , вернувшийся к жизни после порчи Гнилоуста; «кроткий воин» Фарамир и его брат герой-злодей Боромир; и, наконец, рейнджер Арагорн, который становится королем. [ 41 ]
Арагорн — полная противоположность хоббиту: высокий, не провинциальный, не обеспокоенный дискомфортом дикой природы. Вначале, в Бри, он появляется как Рейнджер Севера, обветренный человек по имени Страйдер. Постепенно читатель узнает, что он наследник трона Гондора , помолвленный с Арвен , эльфийкой. Вооруженный волшебным мечом с именем , он предстает безоговорочным героем в «Высоком подражательном» или «романтическом» литературном стиле Фрая, превращая весь роман в поистине героический роман : он возвращает себе трон, женится на Арвен и проживает долгую, мирную жизнь. и счастливого правления. [ 41 ] [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Неясно, дружелюбные Лоссот (Снежные люди Ледяного залива Форохель) и Друэдайн . входят ли в эту группу [ 1 ]
- ↑ Роджерс, однако, признает, что иногда, как сказал Гэндальф о Бильбо и Фродо , «в них есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд». [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1954 , книга 3, гл. 4 «Древобород»
- ^ Толкин 1954a , «Пролог»
- ^ Толкин, JRR (1975). «Справочник по именам во «Властелине колец», «Первенце» » . В Лобделле, Джаред (ред.). Толкиен Компас . Открытый суд . п. 162. ИСБН 978-0875483030 .
- ↑ Carpenter 2023 , № 131, Милтону Уолдману, конец 1951 г.
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 3 «Кольцо идет на юг»
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 9 «Под знаком Гарцующего Пони»
- ^ Толкин 1937 , гл. 7 «Странных квартир»
- ^ Толкин 1937 , гл. 10 «Теплый прием»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1955 , Книга 5, гл. 3, «Сбор Рохана»
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1955 , Книга 5, гл. 5, «Поездка Рохиррим»
- ^ Толкин 1955 , б, Приложение F, «Языки и народы третьего возраста»
- ^ Толкин 1954 , книга 4, гл. 5 «Окно на Запад»
- ^ Толкин 1955 , книга 5 гл. 1 «Минас Тирит»
- ^ Толкин 1954 , книга 4, гл. 3 «Черные врата закрыты»
- ^ Толкин 1954 , книга 3, гл. 6 «Король Золотого зала»
- ^ Толкин 1955 , книга 5, гл. 6 «Битва на Пеленнорских полях»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. 17 «О приходе людей на Запад» и последующие главы.
- ↑ Carpenter 2023 , № 203, Герберту Широ, 17 ноября 1957 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер 2023 , № 211 Роне Медведь, 14 октября 1958 г.
- ^ Толкин 1955 , Приложение A: «Анналы королей и правителей»: I «Нуменорские короли»: (v) «Здесь следует часть истории об Арагорне и Арвен»
- ^ Толкин 1955 , книга 5, гл. 9 «Последние дебаты»
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 3, «Кольцо идет на юг»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Штраубхаар, Сандра Баллиф (2013) [2007]. «Мужчины, Средиземье». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 414–417. ISBN 978-1-135-88034-7 .
- ^ Шиппи 2005 , стр. 131–133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибата, Дэвид (12 января 2003 г.). « Повелитель расизма? Критики считают трилогию дискриминационной» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б с д Синекс, Маргарет (январь 2010 г.). « Монстеризированные сарацины», толкиеновские харадримы и другие средневековые «фэнтезийные продукты» » . Толкиенские исследования . 7 (1): 175–176. дои : 10.1353/tks.0.0067 . S2CID 171072624 .
- ^ Перейти обратно: а б Анвар, Закарья (июнь 2009 г.). «Оценка постколониальной критики Толкина» . Вещание . 2 (1): 1–9.
- ^ Кохер 1974 , стр. 73–78.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 144–149.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Маев (3 мая 2016 г.). «Аннотированная карта Средиземья Толкина, приобретенная Бодлианской библиотекой» . Хранитель .
- ^ «черный в британском английском» . Коллинз . Проверено 25 июля 2022 г.
Староанглийская ругань ; Относится к древнефризскому swart , древнескандинавскому svartr , древневерхненемецкому swarz black , латинскому sordēs грязи
- ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз . стр. 283–284. ISBN 978-0-00-720907-1 .
- ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкиена . Издательство Оксфордского университета . п. 170. ИСБН 978-0-19-258029-0 .
- ^ Шиппи 2005 , с. 124.
- ^ Шиппи 2005 , с. 91.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 74, 149.
- ^ Паншин, Кори Сейдман (1969). «Старое ирландское влияние на языки и литературу «Властелина колец »» . Толкин Журнал . 3 (4). статья 4.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 18, 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Либран-Морено, Мирьям (2011). « Византия, Новый Рим!» Готы, лангобарды и Византия во «Властелине колец » . В Фишере, Джейсоне (ред.). Толкин и изучение его источников . МакФарланд и компания . стр. 84–116. ISBN 978-0-7864-6482-1 .
- ^ Гарт 2020 , с. 41.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 144–149».
- ^ Перейти обратно: а б Кохер 1974 , стр. 109–116.
- ^ Паркер, Дуглас (1957). «Хвает мы Холбытла...». Хадсон Ревью . 9 (4): 598–609. JSTOR 4621633 .
- ^ Бернс, Марджори (2005). «Два Севера и их английская смесь». Опасные королевства: кельты и скандинавы в Средиземье Толкина . Университет Торонто Пресс . стр. 12–29. ISBN 978-0-8020-3806-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Хэннон, Патрис (2004). «Властелин колец как элегия» . Мифлор . 24 (2): 36–42.
- ^ Штраубхар, Сандра Баллиф (2005). «Лен Гилраэн: назначение, жанр, прототипы». Толкиенские исследования . 2 : 235–244. дои : 10.1353/tks.2005.0032 . S2CID 170378314 .
- ^ Каннингем, Майкл (2005). «История песни: передача памяти в Средиземье». Мэллорн (43): 27–29.
- ^ Кохер 1974 , стр. 8–11.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Стюарт Д .; Солопова, Елизавета (2005). Ключи Средиземья: открытие средневековой литературы через художественную литературу Дж. Р. Р. Толкина . Пэлгрейв . стр. 256–257. ISBN 978-1403946713 .
- ^ Форд, Мэри Энн; Рид, Робин Энн (2011). «На Запад» . В Богстаде Дженис М.; Кавени, Филип Э. (ред.). Изображение Толкина . МакФарланд и компания . стр. 169–182. ISBN 978-0-7864-8473-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Марджори Дж. (1989). «Дж.Р.Р. Толкин и путешествие на север» . Мифлор . 15 (4): 5–9. JSTOR 26811938 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кохер 1974 , стр. 53.
- ^ Кохер 1974 , стр. 55–57.
- ^ Кохер 1974 , с. 117. «Некоторые критики, такие как Роджер Сейл, полностью игнорируют его в пользу Фродо как главного героя»;
- ^ Перейти обратно: а б Кохер 1974 , стр. 125–143.
- ^ Кохер 1974 , стр. 132.
- ^ Кохер 1974 , стр. 139.
- ^ Пейс, Дэвид Пол (1979). «Влияние « Энеиды » Вергилия на «Властелин колец » . Мифлор . 6 (2): 37–38, статья 11.
- ^ Ратледж, Флеминг (2004). Битва за Средиземье: Божественный замысел Толкина во «Властелине колец» . Вм. Издательство Б. Эрдманс . п. 286. ИСБН 978-0-8028-2497-4 .
- ^ Стэнтон, Майкл Н. (2002). Хоббиты, эльфы и волшебники: исследование чудес и миров Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» . Пэлгрейв Макмиллан . п. 79. ИСБН 978-1-4039-6025-2 .
- ^ Стэнтон, Майкл Н. (2013) [2007]. «Хоббиты». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 280–282. ISBN 978-1-135-88034-7 .
- ^ Магун, Джон Ф.Г. (2006). «Юг». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 622–623. ISBN 1-135-88034-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роджерс, Дебора К. (1975). «Каждый ком и каждый герой: образ человека у Толкиена». В Лобделле, Джаред (ред.). Толкиен Компас . Открытый суд . стр. 69–76. ISBN 978-0875483030 .
- ^ Шиппи 2005 , стр. 238–243.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Гарт, Джон (2020). Миры Дж. Р. Р. Толкина: места, вдохновившие Средиземье . Фрэнсис Линкольн и издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-7112-4127-5 .
- Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-003877-4 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). Графтон ( ХарперКоллинз ). ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954). Две Башни . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 1042159111 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .