Саманера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Саманера ( ( пали ), санскрит : श्रामणेर буддийском шраманера ), — начинающий монах-мужчина в контексте . [ 1 ] Монахиня-послушница — это саманери (пали) и шраманери или шраманерика (санскрит). На тибетском [ необходимо уточнение ] а в тибетском буддизме послушница-монахиня - гетулма , а послушник-мужчина-монах - гетул . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Саманера — это уменьшительный эквивалент санскритского термина шраманера на палийском языке , который указывает на аскетического практикующего . Поэтому можно сказать, что саманера означает «маленький или молодой отреченный ». В некоторых буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии этот термин относится к тому, кто принял первоначальные обеты правраджья , но не упасампаду или полное посвящение. На них не распространяются правила пратимокши , и они не участвуют в декламации правил в дни упосатхи .
Санскритское слово шраманерика — это женская форма слова шраманера .
История
[ редактировать ]В литературе южноазиатского буддизма (и принятой другими буддийскими традициями) сообщается, что, когда Гаутамы Будды сыну Рахуле было семь лет, он последовал за Буддой, сказав: «Отдайте мне мое наследство». Будда позвал Сарипутту и попросил его посвятить Рахулу, который стал первым саманерой.
Король ( Суддходана ), обнаружив, что теперь его внук и несколько молодых людей из королевской семьи обратились с просьбой о посвящении, попросил Будду посвятить в сан несовершеннолетнего только с согласия его родителей или опекуна. Будда согласился. Это правило было расширено и теперь включает в себя супругов тех, кто намеревался вступить в Орден монахов и монахинь. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]В Винайе (монашеских правилах), используемых многими буддийскими сектами Южной Азии, мужчина в возрасте до 20 лет не может принять сан бхикшу (монаха), но может принять сан саманеры. Саманеры (и саманери - эквивалентный термин для девочек) придерживаются Десяти заповедей в качестве своего кодекса поведения и посвящают себя религиозной жизни во время перерывов в светском обучении или в сочетании с ним, если они посвящены формальному рукоположению. В других культурах и буддийских традициях (особенно в Северо-Восточной Азии и на Западе, которые происходят от этих линий передачи) монахи принимают разные наборы обетов и следуют другим обычным правилам.
Десять заповедей, которых придерживаются саманеры, таковы:
- Воздержитесь от убийства/причинения вреда живым существам.
- Воздержитесь от воровства.
- Воздержитесь от распутства (чувственности, сексуальности, похоти).
- Воздержитесь от лжи.
- Воздержитесь от приема одурманивающих средств.
- Воздержитесь от приема пищи в неподходящее время (после полудня).
- Воздержитесь от пения, танцев, музицирования и посещения развлекательных программ (представлений).
- Воздержитесь от ношения парфюмерии, косметики и гирлянд (декоративных аксессуаров).
- Воздержитесь от сидения на высоких стульях и сна на роскошных мягких кроватях.
- Воздержитесь от принятия денег.
Посвящение саманеров и шраманери различается.
Переход к полному рукоположению
[ редактировать ]Через год или в возрасте 20 лет саманера будет рассматриваться для получения упасампады или более высокого посвящения в качестве бхикшу. Некоторые монастыри требуют от людей, желающих постричься в монахи, стать послушниками на определенный период времени, в качестве периода подготовки и ознакомления.
Люди Палийского канона | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рукоположение женщин
[ редактировать ]Посвящение женщин-новичков, согласно традиционной винае , проводится монахами и, если возможно, монахинями. Монахини-послушницы (тиб. Getsulma или санскр. Śrāmaneras/ris ) соблюдают свои обеты Десяти заповедей как свой кодекс поведения.
Через год или в возрасте 20 лет послушница-монахиня может быть рукоположена в полного бхикшуни (пали: бхикхуни ). Ритуалы посвящения зависят от конкретной традиции буддизма монахини, а количество их заповедей существенно увеличивается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сумедхо, Аджан (2014). Мир – это простой шаг (PDF) . Публикации Амаравати. п. 36. ISBN 978-1-78432-000-3 .
- ^ Монастырь Копан, «Посвящение в тибетской традиции», https://kopanmonastery.com/about-kopan/the-monastic-community/ordination-in-the-tibetan-tradition.
- ^ «Настенные росписи ·· возвращаясь домой, см. раздел Сын Будды» . .buddhamind.info . Проверено 6 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс дисциплины бхиккуни ( Bhikkhunī Pāṭimokkha'), перевод с пали Таниссаро бхиккху.
- Буддийский монашеский кодекс II: Бхикхуни
- На сайте «Сочинений Бханте Суджато» размещено несколько (древних и современных) текстов о роли и посвящении женщин в буддизме.
- Комитет бхиккуни ASA включает обширный ресурс статей о бхиккуни.
- «Женщины-монахи в буддизме» , Дхаммакаро (23 июля 2005 г.).
- «Виная Питака» , краткое описание включает «Орден посвящения мужчин и женщин…».