Jump to content

Люди в буддизме

(Перенаправлено с Манушья )

Люди в буддизме ( санскрит : मनुष्य , IAST : manuṣya , пали manussa ) являются предметом обширной комментаторской литературы, которая исследует природу и качества человеческой жизни с точки зрения способности людей достичь просветления . В буддизме люди — это всего лишь один тип разумных существ , то есть существ с потоком ума . На санскрите Манушья означает Животное с разумом. На санскрите слово Манусмрити, связанное с Манушья, использовалось для описания знания посредством памяти. Слово Муун или Маан означает ум. Ум — это совокупность прошлого опыта со способностью памяти или смрити. Разум рассматривается как животное с болезнью, которая переводит душу из ее универсального просветленного бесконечно малого поведения в конечное, жалкое, полное страха поведение, которое колеблется между состоянием рая и ада, прежде чем она угаснет обратно к своему бесконечно малому поведению.

Просветления как архата можно достичь из царств божеств Шуддхавасы . Бодхисаттва животное может проявляться во многих различных формах жизни, например, как или как дэв . Будды, однако, всегда люди. [ 1 ]

Качества человеческой жизни

[ редактировать ]

Статус жизни человека поначалу рассматривается как очень важный. В иерархии буддийской космологии он находится низко, но не совсем внизу. По сути, оно не отмечено крайностями счастья или страдания , но все состояния сознания во вселенной, от адских страданий до божественной радости и безмятежного спокойствия, можно пережить в человеческом мире.

Людей можно рассматривать как пользующихся большим благоприятствованием, поскольку у них есть непосредственная причина искать Дхарму , но также есть средства слушать ее и следовать ей. Среди нижних миров преты (также известные как голодные призраки) и обитатели Нарака ( буддийского ада) охвачены болью и страхом и могут только терпеть свою участь, но не могут улучшить себя. Животные интеллектуально неспособны полностью понять Дхарму. В образе жизни асуров преобладает насилие и он противоречит учению Дхармы. Большинство Брахм и Дэвов просто наслаждаются пожинанием плодов своих прошлых действий и думают, что они бессмертны и будут вечно счастливы, и поэтому они не пытаются практиковать Дхарму. Когда все их прошлые кармы принесут свои плоды, эти дэвы падут в нижние миры и снова будут страдать. Низшие типы дэвов справляются с раздорами, любовью и потерями точно так же, как и люди, но даже в этом случае им не хватает стимула неминуемой смертности, который может заставить людей искать не просто лучшей будущей жизни, но и бегства от реальности. самсара вообще. Однако есть истории о существах в этих мирах, решивших практиковать и достигших просветления. [ 2 ] [ 3 ]

По этой причине жизнь в мире людей известна как «драгоценное человеческое возрождение». Рожденные недалеко от точки поворота счастья и страдания, люди обладают уникальной способностью к моральному выбору, имеющему долгосрочное значение. [ 4 ]

Говорят, что человеческое перерождение происходит крайне редко. Маджхима Никая (129 Балапандита Сутта) сравнивает его с деревянным ярмом для скота, плывущим по морским волнам, швыряемым туда-сюда ветрами и течениями. Вероятность того, что слепая черепаха, поднимающаяся из глубин океана на поверхность раз в сто лет, просунет голову в отверстие в ярме, считается большей, чем у существа из царства животных, царства голодных призраков или ада. царство, достигшее перерождения человеком. Это потому, что, согласно сутте, в этих сферах нет Дхаммы (санскритская Дхарма), нет практики того, что правильно, нет делания того, что полезно, и нет совершения заслуг. Однако обычно подразумевается, что если человек уже живет как человек, он будет продолжать перерождаться в человеческом мире на основе добрых дел, и поэтому они будут едины снова и снова, пока они моральны и добры, как описано в Буддийские правила независимо от того, являются ли они сами буддистами или нет. Идея состоит в том, что человек должен быть хорошим и нравственным, потому что опускаться ниже человеческого царства опасно, поскольку шансы на то, что человек снова станет человеком с какой-либо большой частотой, невелики. [ 5 ]

Среди людей также есть лучшие и худшие условия для достижения просветления. Помимо рождения человеком, благоприятными условиями для достижения просветления являются:

  • Родиться человеком в то время, когда Будда возник, научил Дхарме и покинул Сангху , продолжающую учение; в такие моменты есть шанс изучить Дхарму.
  • Родиться человеком в странах, где известна Дхарма. Буддийские комментарии противопоставляют «центральные земли», где буддизм известен и где можно практиковать (первоначально только северную Индию, но теперь охватывающую гораздо большую часть земного шара), с «пограничными странами», где буддизм неизвестен или не может практиковаться по юридическим или практические препятствия, например, нехватка квалифицированных учителей. которой находится любая из буддийских сангх бхикшуни бхикшу , Технически «центральная земля» — это страна, в , упасаков или упасиков .
  • Рождаясь человеком, обладающим физическими и интеллектуальными способностями понять основное послание Дхармы.
  • Принятие взаимосвязи между добрыми и злыми действиями и их последствиями, вера в то, что добрые действия приведут к более счастливой жизни, лучшему перерождению или к просветлению.
  • Уверенность в нравственных учениях, изложенных в Винайе .
  • Избегание преступлений против людей и против Дхармы.
  • Искреннее сострадание к другим людям. [ 6 ]

Точно так же, как трудно родиться человеком, также трудно родиться в то время, когда учение Будды еще доступно. Из бесконечных кальп (невероятно длительных периодов) во времени в большинстве из них Будды вообще не появлялись. Нынешнюю кальпу называют «Счастливой», потому что говорят, что в ней появится 1000 Будд, что очень необычно. [ 7 ]

По этой причине буддийские учителя говорят, что нынешнее состояние человека следует ценить очень высоко и не позволять ему ускользать, поскольку сочетание человеческого существования и присутствия учения Будды может не повториться в течение очень долгого времени. время. С этой точки зрения любой человек, имеющий возможность изучить Дхарму, будет упущением не воспользоваться ею. Эта точка зрения также контрастирует с теми, кто утверждает, что, если человеку предстоит переродиться несколько раз, ему не нужно беспокоиться о своих действиях в этой жизни, поскольку они всегда могут быть исправлены в будущем; скорее, нет никакой гарантии, что в течение долгой серии жизней человек когда-либо обретет подходящие обстоятельства для просветления, поэтому важно воспользоваться моментом.

Что касается счастливой человеческой жизни, Пабонгкапа Дечен Ньингпо сказал: «Вместо того, чтобы испытывать такое сильное сожаление, когда мы теряем наши деньги, нам следует развивать сожаление, когда мы тратим нашу человеческую жизнь впустую». [ 8 ]

Происхождение человека

[ редактировать ]

Согласно Агганья Сутте (DN.27), люди возникли в начале нынешней кальпы как существа, подобные Брахме, переродившиеся из царства Абхасвары Брахмы. Тогда они были существами, сияющими своим собственным светом, способными передвигаться по воздуху без механической помощи, живущими очень долго и не нуждающимися в пропитании.

Со временем они приобрели вкус к физической пище, и по мере ее употребления их тела становились тяжелее и больше походили на человеческие; они утратили способность сиять и стали приобретать различия во внешности. Продолжительность их жизни сократилась, они разделились на два пола и стали сексуально активными. После этого среди них возникли жадность, воровство и насилие, и, следовательно, они установили социальные различия и правительство и избрали царя, чтобы управлять ими, по имени Махасаммата , «великий назначенный». Некоторые из царей Индии во времена Будды заявляли о своем происхождении от него.

Природа человеческого мира

[ редактировать ]

В призрачной картине человеческого царства, представленной в буддийской космологии , люди живут на четырех континентах, которые, условно говоря, представляют собой небольшие острова в огромном океане, окружающем осевую мировую гору Сумеру и заполняющем большую часть поверхности Земли. Океан, в свою очередь, окружен круглой горной стеной, называемой Чакравада ( санскрит ) или Чаккавана ( пали ), которая отмечает горизонтальную границу Земли. Из-за необъятности океана до континентов невозможно добраться друг от друга на обычных парусных судах, хотя в прошлом, когда правили цари чакравартины, сообщение между континентами было возможно посредством сокровища, называемого чакраратна ( пали чаккаратана ). , на котором чакравартин и его свита могли летать по воздуху между континентами.

Четыре континента:

  • Джамбудвипа (санскрит) или Джамбудипа (пали) или 南 Джамбудипа (Джамбудвипа также переводится как 衡部 на китайском языке) расположена на юге.
  • Пурвавидеха или Пуббавидеха или 东ПИТиХечжоу (Пурвавидеха также переводится как 胜生) расположена на востоке.
  • Апарагодания или Апарагояна или 西翸дханичжоу (翸дхани также переводится как 牛物) расположен на западе.
  • Уттаракуру или 北俱卢洲 расположен на севере.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ИОЛ 14
  2. ^ Палийский канон (Самьютта Никайя, Дигха Никайя, Маджхима Никайя, Ангуттара Никайя, Кудака Никайя)
  3. ^ ЮЛ: 14-15, БОТВ: 63
  4. ^ ДЖОЛ:18
  5. ^ Маджхима Никая 129
  6. ^ ЮЛ: 15-16, БОТВ: 59-61
  7. ^ БОТВ: 61
  8. Радостный путь удачи , автор: геше Келсанг Гьяцо , стр. 133

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • sGam.po.pa, Драгоценное украшение освобождения , глава 2, перевод Х.В. Гюнтера. ДЖОЛ
  • Нгорчен Кончог Лхундруб, Прекрасное украшение трех видений , перевод Лобсанга Дагпы и Джея Голдберга, Раздел A2. БОТВ
  • Г.П. Маласекара, Словарь палийских имен собственных
  • Так я слышал: Длинная беседа Будды в переводе Мориса Уолша. DN
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ae609169d7d15b01c905d9a0985a30__1711848780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/30/c4ae609169d7d15b01c905d9a0985a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human beings in Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)