Подношение (буддизм)
![]() |
Буддийские религиозные практики |
---|
Преданный |
Праздники |
Заповеди |
Другой |


В буддизме символические подношения приносят Тройной драгоценности , вызывая созерцательную благодарность и вдохновение. [ 1 ] Типичные материальные подношения включают в себя простые предметы, такие как зажженная свеча или масляная лампа. [ 2 ] сжигание благовоний, [ 3 ] цветы, [ 4 ] еда, фрукты, вода или напитки. [ 5 ]
В рамках традиционной буддийской концепции кармы и перерождения подношения ведут к накоплению заслуг, что приводит к:
- лучшее перерождение в цикле рождения и смерти (пали: ваттагамини-кусала )
- прогресс к освобождению от страданий (пали: виваттагамини-кусала ). [ 6 ] [ 7 ]
Эти подношения часто служат подготовкой к медитации . [ 8 ]
В некоторых традициях выделяют два разных типа подношений:
- материальные подношения или гостеприимство (пали: амиса-пуджа [ 9 ] или саккара-пуджа [ 10 ] ) [ 11 ]
- практические подношения (пали: патипатти-пуджа [ 12 ] )
Материальное подношение
[ редактировать ]Материальные подношения считаются внешними подношениями «слов и дел». [ 9 ] Материальные подношения воспитывают щедрость (пали: дана ) и добродетель (пали: шила ). [ 13 ] Акт также чтит Тройную Драгоценность ( Будду , Дхамму и Сангху ), углубляя приверженность пути Будды .
Материальные подношения могут быть наполнены следующей символикой:
- зажжение свечи или масляной лампы символизирует свет мудрости, освещающий тьму невежества.
- сжигание благовоний представляет собой ароматный аромат нравственности.
- цветы олицетворяют стремление достичь тела Будды с тридцатью двумя признаками Будды, а также учение непостоянства . С другой стороны, дзэнский стих выражает желание, чтобы «цветы» ума «расцвели весной просветления». [ 14 ]
- Еда, фрукты, вода, напитки олицетворяют нектар Дхармы и желание ее достичь.
Традиционные песнопения на пали, когда подносят зажженные свечи ( падипа-пуджа ) и благовония ( сугандха-пуджа ) изображению Будды:
Ганасараппадиттена Дипена тама-дхамсина |
С ярко сияющими огнями |
Точно так же традиционный палийский стих о зажжении благовоний говорит о «ароматном теле и благоухающем лице Будды, благоухающем бесконечными добродетелями». [ 17 ]
Размышляя о подношении, человек ощутимо видит непостоянство жизни (пали: anicca ), одну из трех характеристик всех вещей, о которых Будда призывал вспоминать в своих дисциплинах . Например, окончание традиционного пения на Пали, когда подношение цветов ( puppha pūjā ) изображению Будды, таково:
Пуджеми Буддхам Кусуменана Штамповка ок все мокхам |
Я поклоняюсь Будде этими цветами; |
В северном буддизме перед ними ставят священные изображения:
- вода (символ гостеприимства, для мытья лица и ног)
- шарфы (тиб. kha-btags , предлагающие дружбу)
- цветы, благовония, лампы, духи и еда (символ посвящения всех своих чувств духовной практике). [ 17 ]
Нематериальные предложения
[ редактировать ]Предложения практики могут проявляться посредством практики:
В Палийском каноне Будда объявил подношения практики (патипатти) «лучшим способом почитания Будды». [ 20 ] и как «высшее» подношение. [ 9 ] Это прежде всего внутреннее подношение для умственного развития (пали: читта , бхавана и самадхи ).
«Но Ананда, какой бы монах или бхиккуни, мирянин или мирянка ни придерживался Дхаммы, жил в Дхамме честно, ходил по пути Дхаммы, именно такой человек уважает, почитает, почитает, поклоняется Татхагате, и удостоен высшей степени». (Взято из Махапариниббана Сутты , Дигха Никая ) [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддханусати
- сакка-кирия
- Изучение Дхаммы Будды
- Дана (буддизм)
- Этическое поведение (буддизм)
- Духовное совершенствование (буддизм)
- Созерцание (буддизм)
- Медитация (буддизм)
- Пение (буддизм)
- Преданность (буддизм)
- Домохозяин (буддизм)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См., например, Харви (1990), стр. 172–3.
- ^ Индаратана (2002), стр. iv, v; Капло (1989), с. 193; Хантипало (1982); Ли и Таниссаро (1998).
- ^ Индратана (2002), стр. 11–12.
- ^ См., например, Индаратана (2002), стр. 11-12. Харви (1990), с. 173 и Кариявасам (1995), глава 1, утверждают, что цветы являются наиболее распространенной формой подношения.
- ^ Капло (1989), с. 193; Хантипало (1982); и Харви (1990), с. 175, особенно в отношении северного буддизма.
- ^ Ли и Таниссаро (1998). См. также Харви (1990), с. 173, который, обсуждая «подношения», утверждает: «Такие действия, следовательно, порождают «заслуги»».
- ^ www.wisdomlib.org (27 января 2010 г.). «Чистота Силы [Глава 5]» . www.wisdomlib.org . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ См., например, Индаратана (2002), с. в; Капло (1989), стр. 191 сл .; и Хантипало (1982).
- ^ Перейти обратно: а б с Ли и Таниссаро (1998).
- ^ Хантипало (1982).
- ^ См. также Alms#Buddhism, посвященный традиционному Тхеравады подношению по ежедневной милостыне монахам .
- ^ Хантипало (1982); Ли и Таниссаро (1998).
- ^ См., например, Ли и Таниссаро (1998).
- ^ Харви (1990), с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Индаратана (2002), с. 12.
- ^ Индаратана (2002), с. 11. См. также Харви (1990), с. 175, который частично переводит стих о предложении света как описание Будды как «светильника трех миров, рассеивающего тьму».
- ^ Перейти обратно: а б Харви (1990), с. 175.
- ^ Индаратана (2002), с. 11. Аналогично см. Harvey (1990), с. 173; и Кариявасам (1995), гл. 1, разд. 2. «Личное поклонение».
- ^ Хантипало (1982); и Ньянапоника (2000), стр. 298-299. С другой стороны, Ли и Таниссаро (1998) определяют только медитацию как патипатти-пуджу.
- ^ Кантипало (1982), н . 1.
- ^ «Маха-париниббана Сутта: Последние дни Будды» .
Библиография
[ редактировать ]- Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики . Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-31333-3 .
- Индаратана Маха Тера, Эльгирие (2002). Вандана: Альбом палийских религиозных песнопений и гимнов . Пенанг, Малайзия: Публикация Махиндарамы Дхаммы. Получено 22 октября 2007 г. из "BuddhaNet" по адресу [1].
- Кариявасам, AGS (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация «Колесо» № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 23 октября 2007 г. из «Access to Insight» (транскрипция 1996 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html#ch3 .
- Капло, Филип (1989b). Дзен: Слияние Востока и Запада . Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN 0-385-26104-7 .
- Хантипало, Бхиккху (1982). Мирская буддийская практика: Святилище, День Упосатхи, Резиденция Рейнса (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из «Доступа к Insight» (расшифровано в 1995 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html .
- Ли Дхаммадхаро, Аджаан и Таниссаро Бхиккху (пер.) (1998). Вишакха Пуджа . Получено 22 октября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/visakha.html .
- Ньянапоника Тхера (2000). Видение Дхаммы: буддийские сочинения Ньянапоника Тхеры . Сиэтл: BPS Pariyatti Editions. ISBN 1-928706-03-7 .
- Сони, Р.Л. и Бхиккху Хантипало (2006). Высшие благословения жизни: Маха Мангала Сутта . Получено 22 октября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soni/wheel254.htm. [ постоянная мертвая ссылка ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О домашнем алтаре Будды Сото Дзен с подношениями.
- Ритуал Посвящения
- Виртуальная пуджа в храме Изумрудного Будды-Ват Пхра Кео