Самбхогакая
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Самбхогакая ( санскрит : संभोगकाय , букв. «тело наслаждения», [ 1 ] Китайский : 報身 ; пиньинь : bàoshēn , тиб. longs spyod rdzog pa'i sku ) — второй из трёх аспектов будды .
Самбхогакая — «тонкое тело безграничной формы». [ 1 ] Будды, такие как Бхайшаджьягуру и Амитабха , а также продвинутые бодхисаттвы, такие как Авалокитешвара и Манджушри, могут появляться в «теле наслаждения». [ нужна ссылка ] Будда может появиться в «теле наслаждения», чтобы обучать бодхисаттв посредством визионерских переживаний. [ 1 ]
Эти Будды и Бодхисаттвы проявляют себя в своих особых чистых землях . Эти миры созданы для блага других. В этих странах легко слушать и практиковать Дхарму . Человек может переродиться в такой чистой земле посредством «передачи части огромного запаса «заслуг» правящего Будды Земли, стимулированной благочестивой молитвой». [ 1 ]
Одним из мест, где появляется Самбхогакая , является внекосмическое царство или чистая земля, называемая Акаништха . Это царство не следует путать с акаништхой чистых обителей, поскольку это царство полностью превосходит его. [ нужна ссылка ]
В абсолютном виде только Дхармакайя реальна; Самбхогакая и Нирманакая — это «предварительные способы говорить и понимать это». [ 2 ]
Понимание в буддийской традиции
[ редактировать ]Тибетский буддизм
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
Существует множество сфер Самбхогакая, почти столько же, сколько божеств в тибетском буддизме. Эти миры Самбхогакаи известны как поля Будды или Чистые Земли .
Одним из проявлений Самбхогакаи в тибетском буддизме является радужное тело . [ нужна ссылка ] Здесь продвинутого практикующего незадолго до смерти замуровывают в пещере или зашивают в небольшой палатке, похожей на юрту. Примерно в течение недели после смерти тело практикующего превращается в Самбхогакаю (тело света), оставляя после себя только волосы и ногти. [ нужна ссылка ]
Лопон Тензин Намдак в исполнении Джона Мирдина Рейнольдса передал отношения потока ума (санскрит: citta santana ) Самбхогакаи , которые связывают Дхармакаю с Нирманакаей . [ 3 ]
Чань-буддизм
[ редактировать ]В чань-буддизме (японском дзэн ) Самбхогакае, наряду с Дхармакайей и Нирманакаей , даны метафорические интерпретации.
В Сутре Платформы Хуэйнэн описывает Самбхогакаю как состояние, в котором практикующий постоянно и естественно порождает хорошие мысли:
Думайте не о прошлом, а о будущем. Постоянно сохраняйте мысли о будущем как о хорошем. Это то, что мы называем Самбхогакая.
Всего лишь одна-единственная злая мысль может разрушить хорошую карму, продолжавшуюся тысячу лет; и всего лишь одна-единственная добрая мысль, в свою очередь, может разрушить злую карму, жившую тысячу лет.
Если мысли о будущем всегда хорошие, вы можете назвать это Самбхогакаей. Различающее мышление, возникающее из Дхармакаи, называется Нирманакаей. Последовательные мысли, которые всегда связаны с добром, являются, таким образом, Самбхогакаей. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Харви 1995 , с. 126.
- ^ Харви 1995 , с. 128.
- ^ Намдак 1991 .
- ^ Yampolski 1967 .
Ссылки
[ редактировать ]- Харви, Питер (1995). Введение в буддизм. Учения, история и практика . Издательство Кембриджского университета.
- Намдак, Лопон Тензин (1991). Ваджранатха (ред.). «Достижение состояния будды» . Проверено 18 марта 2009 г.
- Ямпольски, Филип (тр.) (1967). «Платформенная сутра Шестого Патриарха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Снеллгроув, Дэвид (1987a). Индо-тибетский буддизм . Том. 1. Бостон, Массачусетс: ISBN Shambhala Publications, Inc. 0-87773-311-2 .
- Снеллгроув, Дэвид (1987b). Индо-тибетский буддизм . Том. 2. Бостон, Массачусетс: ISBN Shambhala Publications, Inc. 0-87773-379-1 .