Jump to content

Джон Хьюстон

(Перенаправлен от Джона Марцелла Хьюстона )

Джон Хьюстон
Рожденный ( 1906-08-05 ) 5 августа 1906 г.
Умер 28 августа 1987 г. (1987-08-28) (в возрасте 81 года)
Место отдыха Голливудское вечное кладбище
Гражданство
  • Соединенные Штаты (до 1964; 1978–1987)
  • Ирландия (1964–1978)
Занятия
  • Режиссер
  • сценарист
  • актер
Годы активны 1930–1987
Супруги
Дороти Харви
( м. 1925; Div. 1933)
Лесли Блэк
( м. 1937; Div. 1945)
( м. 1946; Div. 1950)
( м. 1950; умер в 1969 году)
Селеста Шейн
( M. 1972; Div. 1977)
Дети 5, включая Анжелику , Тони , Дэнни и Аллегра
Отец Уолтер Хьюстон
Награды Полный список
Военная карьера
Услуга/ ветвь Армия Соединенных Штатов
Годы службы 1942–1946
Классифицировать Главный
Единица Армейский сигнальный корпус
Сражения/войны
Награды

Джон Марселлус Хьюстон ( / ˈ H Juː S T ən / Hew -stən ; 5 августа 1906 г. - 28 августа 1987 г.) был американским режиссером, сценаристом и актером. Он написал сценарии для большинства из 37 художественных фильмов, которые он снял, многие из которых сегодня считаются классическими. Он получил многочисленные награды, в том числе две премии Оскар и три награды «Золотой глобус» . Он также получил звезду на Голливудской прогулке славы в 1960 году и стипендии BAFTA в 1980 году.

Сын актера Уолтера Хьюстона , он учился и работал художником изобразительного искусства в Париже. Затем он переехал в Мексику и начал писать, первые пьесы и короткие рассказы, а затем работал в Лос -Анджелесе в качестве сценариста голливуда , и был номинирован на несколько наград Оскар, написанные для фильмов, снятых Уильямом Дитерле и Говардом Хокс , среди других. Его режиссерский дебют состоялся с мальтийским соколом (1941), который, несмотря на его небольшой бюджет, стал коммерческим и критическим хитом; Он продолжал быть успешным, хотя иконоборным, голливудским директором в течение следующих 45 лет.

Хьюстон снял известные фильмы, такие как «Сокровище Сьерра -Мадре» (1948), Ки Кей Ларго (1948), «Асфальтовые джунгли» (1950), Африканская королева (1951), Мулен Руж (1952), Небеса знает, г -н Эллисон (1957 ), Misfits (1961), «Ночь Игуаны» (1964), Fat City (1972), человек, который будет королем (1975), Энни (1982), Prizzi's Honor (1985) и The Dead (1987). За свою 46-летнюю карьеру Хьюстон получил 14 номинаций на премию Оскар , выиграв дважды. Хьюстон снимался в многочисленных фильмах, получив номинации на премию Оскар и премию «Золотой глобус» за кардинал (1963) и китайский квартал (1974) соответственно. Он также действовал в Casino Royale (1967), Myra Breckinridge (1970) и битва за планету обезьян (1973). Он озвучил волшебника Гандальфа в Хоббите (1977).

Хьюстона называли «Титан», «Повстанцем» и « Человеком -эпохи Возрождения » в голливудской киноиндустрии . Он много путешествовал, поселившись в разное время во Франции, Мексике и Ирландии. Хьюстон был гражданином Соединенных Штатов по рождению, но отказался от этого, чтобы стать гражданином ирландца и жителя в 1964 году. В конечном итоге он вернулся в Соединенные Штаты, где жил до конца своей жизни. [ 1 ] Он был отцом актрисы Анжелики Хьюстон , которую он направил к победе Оскара.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Хьюстон родился 5 августа 1906 года в штате Невада, штат Миссури . Он был единственным ребенком Реи (урожденной Гор) и Канады Уолтера Хьюстона . Его отец был актером, изначально в водевиле , а затем в фильмах. Его мать работала в качестве спортивного редактора в различных публикациях, но остановилась после рождения Джона. Точно так же его отец закончил свою сценическую карьеру для стабильной работы в качестве инженера -строителя , хотя он вернулся на сцену в течение нескольких лет. Позже он стал очень успешным на Бродвее, а затем в кинофильмах. У него было шотландское , шотландское, ирландское , английское и валлийское происхождение.

Родители Хьюстона развелись в 1913 году, когда ему было шесть лет. Большую часть своего детства он жил и учился в школах -интернатах . Во время летних каникул он путешествовал отдельно с каждым из своих родителей - со своим отцом в турах по водевилям, а также со своей матерью на скачки и другие спортивные мероприятия. Молодой Хьюстон очень выиграл от того, чтобы увидеть, как его отец действует на сцене, и позже его привлекли к актерскому мастерству. [ 2 ]

Некоторые критики, такие как Лоуренс Гробель, предполагают, что его отношения с матерью, возможно, внесли свой вклад в его брак пять раз и, по -видимому, испытывают трудности с поддержанием отношений. Гробель писал: «Когда я взял интервью у некоторых женщин, которые любили его, они неизбежно назвали его мать как ключ к разблокировке психики Хьюстона». [ 3 ] По словам актрисы Оливии де Хавилленд : «Она [его мать] была центральным героем. Я всегда чувствовал, что Джон ездил ведьмами. Он казался чем -то разрушительным. Если бы это была не его мать, это была его идея его матери. . " [ 3 ]

В детстве Хьюстон часто заболел; Его лечили от увеличенных сердечных и почечных заболеваний. Он выздоровел после расширенного прикованного кровати в Аризоне и переехал со своей матерью в Лос -Анджелес, где учился в средней школе Авраама Линкольна . Через два года он бросил учебу, чтобы стать профессиональным боксером . К 15 годам он был лучшим боксером- любителем в Калифорнии. Он закончил свою короткую карьеру в боксе после того, как страдал сломанным носом. [ 2 ]

Он также занимался многими интересами, в том числе балетной , английской и французской литературой , оперой , верховой ездой и изучением живописи в Лиге студентов -студентов Лос -Анджелеса . [ 4 ] Живя в Лос -Анджелесе, Хьюстон увлекся новой киноиндустрией и кинофильмами, только зрителем. Хьюстону « Чарли Чаплин был Богом». [ 5 ]

Хьюстон вернулся в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом, который действовал в не-Бродвейских постановках, и имел несколько небольших ролей. [ 6 ] Позже он вспомнил, что, наблюдая, как его отец репетирует, он был очарован механикой актерского мастерства:

То, что я узнал там, в эти недели репетиции, служило мне на всю оставшуюся жизнь. [ 5 ]

После короткого периода выступления на сцене и перенесенного операции Хьюстон отправился в одиночку в Мексику. В течение двух лет, среди других приключений, он получил должность почетного члена мексиканской кавалерии. Он вернулся в Лос -Анджелес и женился на Дороти Харви, девушке из средней школы. Их брак длился семь лет (1926–1933).

1930–1939: ранняя карьера и режиссерский дебют

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Мексике Хьюстон написал пьесу под названием Фрэнки и Джонни , основанный на балладе того же титула. Продав его легко, он решил, что письмо будет жизнеспособной карьерой, и он сосредоточился на этом. Его самооценка была увеличена, когда HL Mencken , редактор популярного журнала American Mercury , купил две из его историй «дурак» и «фигуры боевых людей». годы рассказы Хустона и художественные статьи были опубликованы в Esquire , Theatre Arts и В последующие The New York Times . Он также работал на период на нью -йоркской графике. В 1931 году, когда ему было 25 лет, он вернулся в Лос -Анджелес в надежде писать для расцветающей киноиндустрии. Тихий фильмы уступили место «разговорам», и писатели были востребованы. [ 6 ] Его отец ранее переехал туда и уже добился успеха в ряде фильмов.

Хьюстон получил контракт с редактированием сценария с Сэмюэлем Голдвином Productions, но, после шести месяцев не получения заданий, перестали работать в Universal Studios , где его отец был звездой. В Universal он получил работу в отделе сценариев и начал с написания диалога для ряда фильмов в 1932 году, включая убийства в морге на улице , раздельный дом , а также право и порядок . Последние два также снялись в главной роли его отца, Уолтера Хьюстона . Дом разделенного был направлен Уильямом Уайлером , который дал Хьюстону свой первый настоящий «внутренний вид» процесса кинопроизводства на всех этапах производства. Уайлер и Хьюстон стали близкими друзьями и сотрудниками в нескольких ведущих фильмах. [ 6 ]

Хьюстон приобрел репутацию «похотливого, трудолюбивого либертина» в течение первых лет в качестве писателя в Голливуде. [ 2 ] Хьюстон назвал эти годы как «серию несчастных случаев и разочарований». В 1933 году он был в романтических отношениях с актрисой Зитой Иоганн . Во время вождения в нетрезвом виде с Иоганном в качестве пассажира, он ударил припаркованную машину, отправив Иоганна через стеклянное ветровое стекло. Она получила травму головы, и Хьюстон был обвинен в вождении в состоянии алкогольного опьянения. Его краткая карьера в качестве голливудского писателя внезапно закончилась, когда он ударил и убил актрису Тоску Рулиен, жену актера Рауля Рулиена во время вождения. Ходят слухи, что актер Кларк Гейбл был ответственен за аварию, но генеральный директор MGM Эдди Манникс заплатил Хьюстону, чтобы взять на себя вину. Однако Гейбл снимал фильм, доказывая, что слухи не соответствуют действительности. [ 7 ] Жюри коронера освободило Хьюстона из -за вины, но инцидент оставил его «травмированным». Он переехал в Лондон и Париж , живя как «дрифтер». [ 2 ]

К 1937 году 31-летний Хьюстон вернулся в Голливуд, намереваясь стать «серьезным писателем». Он снова женился на Лесли Блэке. Его первая работа была в качестве сценариста в студии Warner Brothers , и он снял свою личную долгосрочную цель направить свои собственные сценарии. В течение следующих четырех лет он написал сценарии для таких крупных фильмов, как Иезавель» , «Удивительный доктор Клитерхаус» , «Хуарес» , «Волшебная пуля» доктора Эрлиха и « сержант Йорк (1941). [ 2 ] Он был номинирован на премию Оскар за свои сценарии как для Эрлиха , так и для сержанта Йорка. Хьюстон написал, что сержант Йорк , который был направлен Говардом Хокс , «стал одной из лучших картинок Говарда, а у Гэри Купер был триумф, сыгравший молодого альпиниста». [ 8 ] : 77 

Хьюстон был признан и уважается как сценарист. Он убедил Warners дать ему возможность направить, при условии, что его следующий сценарий также стал хитом.

Хьюстон написал:

Они потворствовали мне скорее. Им понравилась моя работа писателя, и они хотели меня держать. Если бы я хотел направить, почему, они дали бы мне шанс на это, и если бы это не очень хорошо получилось, они не были бы слишком разочарованы, так как это было бы очень маленькой картиной. [ 5 ]

Его следующим сценарием был высокий Сьерра (1941), который будет направлен Раулом Уолшем . Фильм стал хитом Хьюстона, который разыскивается. Это также сделало Хамфри Богарта звездой с его первой главной ролью, в качестве боевика в бегах. Уорнерс сохранил свою сделку и дал Хьюстону свой выбор предмета. [ 5 ] Для своего первого руководящего задания Хьюстон выбрал Дашиэлла Хамметта детективный триллер « Мальтийский сокол» , фильм, который провалился в кассах в двух предыдущих версиях Warners. Тем не менее, глава студии Джек Л. Уорнер одобрил обращение Хьюстона к роману Хамметта 1930 года, и он поддержал свое слово, чтобы Хьюстон выбрал свой первый предмет. [ 5 ]

Хьюстон держал сценарий близко к роману, сохраняя большую часть диалога Хамметта и направляя его в незагроможденном стиле, очень похожий на повествование книги. Он сделал необычную подготовку к своей первой режиссерской работе, заранее набросав каждый выстрел, включая позиции камеры, освещение и композиционную шкалу, для таких элементов как крупные планы. [ 6 ]

Он особенно выиграл, выбрав превосходный актерский состав, давая Хамфри Богарту главную роль. Богарт был счастлив взять на себя роль, так как ему нравилось работать с Хьюстоном. В поддержку актеров были другие известные актеры: Мэри Астор , Питер Лорр , Сидни Гринстрит (его первая роль в фильме) и его собственный отец Уолтер Хьюстон . Фильм получил лишь небольшой бюджет B-Movie, и получил минимальную рекламу Warners, поскольку у них были низкие ожидания. [ 5 ] Весь фильм был сделан за восемь недель всего за 300 000 долларов. [ 2 ]

Warners был удивлен непосредственным восторженным ответом общественности и критиков, которые приветствовали фильм как «классический», и многие считают его «лучшей детективной мелодрамой, когда -либо сделанной». [ 5 ] Критик Tribune Herald Tribune Говард Барнс назвал это «триумфом». [ 5 ] Хьюстон получил номинацию на премию Оскар за сценарий. После этого фильма Хьюстон снял все свои сценарии, за исключением одного, трех незнакомцев (1946). [ 6 ] В 1942 году он снял еще два удара, в этой нашей жизни (1942), в главной роли Бетт Дэвис , и через Тихий океан , еще один триллер с Хамфри Богартом.

1942–1946 гг.: Армейские годы во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Хьюстон в форме армии США
Duration: 32 minutes and 11 seconds.
Битва при Сан -Пьетро (1945)

В 1942 году Хьюстон служил в армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны , снимая фильмы для армейского сигнального корпуса . Находясь в униформе с званием капитана, он снял и снял три фильма, которые некоторые критики считают «среди лучших, сделанных во Второй мировой войне: доклад от алеутов (1943) о солдатах, готовящихся к бою; битва при Сан -Пьетро ( 1945), история (цензура армией) провалов в разведывательных агентствах Америки, которая привела к многим смертельным случаям, и пусть будет свет (1946), о психологически поврежденном Ветераны. [ 2 ]

Хьюстон был повышен до звания майора и получил премию Легиона за заслуги за «смелую работу в условиях боя». [ 2 ] Все его фильмы, сделанные для армии, были «противоречивыми» и либо не были выпущены, были подвергнуты цензуре или запрещены, поскольку они считались «деморализующими» солдат и общественности. [ 6 ] Пусть будет свет, был самым противоречивым, поскольку армия запретила фильм от публичного просмотра из -за этики съемки восстановления солдат и отсутствия письменного разрешения, предоставленного Хьюстоном. [ 9 ] Спустя годы, после того, как Хьюстон переехал в Ирландию, его дочь, актриса Анжелика Хьюстон , вспомнила, что «основные фильмы, которые мы смотрели, были документальными фильмами о войне». [ 10 ] : 10 

Хьюстон совершил некредитованную переписывание сценария Энтони Вейера для «Незнакомец» (1946), фильма, который он должен был снять. Когда Хьюстон стал недоступным, звезда фильма, Орсон Уэллс , снял вместо этого; Уэллс играл главную роль высокопоставленного нацистского беглеца, который поселился в Новой Англии под предполагаемым именем. [ 11 ]

1947–1951: прорыв и признание

[ редактировать ]

Сокровище Сьерра -Мадре (1948)

Следующая фотография Хьюстона, которую он написал, снял и ненадолго появилась в качестве американца, попросил «помочь американцу, вниз по его удаче», было сокровищем Сьерра -Мадре (1948). Это станет одним из фильмов, которые установили его репутацию ведущего режиссера. Фильм, также снимающийся в главной роли Хамфри Богартом, был историей трех дрифтеров, которые объединяются, чтобы проспект на золото. Хьюстон сыграл поддержку своему отцу, Уолтеру Хьюстону.

Studio Warners изначально была неясной, что делать с фильмом. Они позволили Хьюстону снять съемки на месте в Мексике, что было «радикальным ходом» для студии в то время. Они также знали, что Хьюстон набирает репутацию «одного из диких мужчин Голливуда». В любом случае, начальник студии Джек Л. Уорнер изначально «ненавидел это». Но все, что сомневались, Warners, вскоре были удалены, поскольку фильм достиг широко распространенного общественного и критического признания. Голливудский писатель Джеймс Эйджи назвал это «одним из самых красивых и визуально живых фильмов, которые я когда -либо видел». [ 5 ] Журнал Time назвал его «одной из лучших вещей, которые Голливуд сделал с тех пор, как он научился говорить». [ 5 ] Хьюстон выиграл Оскар за лучшего режиссера и лучшего адаптированного сценария ; Его отец выиграл за лучшего актера . Фильм также получил другие награды в США и за рубежом.

Спустя десятилетия журнал «Комментарий фильмов» посвятил четыре страницы фильму в своем издании в мае -июне 1980 года, когда автор Ричард Т. Джеймсон предлагает свои впечатления:

Этот фильм впечатлил себя в сердце, разуме и душе всех, кто его видел, в той степени, в которой можно сказать, что режиссеры великой оригинальности и отличительности, таких как Роберт Альтман и Сэм Пекинпа, повторно и снова ... без компрометации его уникальность. [ 5 ]

Ключ Ларго (1948)

Также в 1948 году Хьюстон снял Кей Ларго , снова в главной роли Хамфри Богарт. Это была история о разочарованном ветеране, который сталкивается с гангстерами на отдаленном ключе Флориды. Он снялся в главной роли Лорен Бакалл , Клэр Тревор , Эдвард Дж. Робинсон и Лайонел Бэрримор . Фильм был адаптацией сценической пьесы Максвелла Андерсона . Некоторые зрители жаловались на то, что это все еще чрезмерно связано с этапами. Но «выдающиеся выступления» всех актеров спасли фильм, и Клэр Тревор получила Оскар за лучшую актрису второго плана. [ 5 ] Хьюстон был раздражен, что студия вырезала несколько сцен из окончательного релиза без его соглашения. Это, наряду с некоторыми более ранними спорами, разозлило Хьюстона настолько, что он покинул студию, когда его контракт истек. [ 5 ]

Асфальтовые джунгли (1950)

В 1950 году он написал и снял асфальтовые джунгли , фильм, который сломал новую почву, изображая преступников как несколько сочувствующих персонажей, просто выполняя свою профессиональную работу, «занятие, как и любой другой». [ 6 ] Хьюстон назвал свою работу как «левша форму человеческих усилий». [ 8 ] : 177  Хьюстон добился этого эффекта, уделяя «глубокое внимание» сюжет, включая в себя большую кражу украшений, путем изучения минуты, пошаговые детали и трудности, которые каждый из персонажей имел в том, чтобы вынести его. Некоторые критики чувствовали, что благодаря этой технике Хьюстон достиг почти «документального» стиля. [ 6 ]

Его помощник режиссера Альберт Бэнд объясняет далее:

Я никогда не забуду этого. Мы попали на этот сет, и он составил выстрел, в котором десять элементов работали все одновременно. Потребовалось полдня, но это было фантастически. Он точно знал , как снять картину. Все его выстрелы были нарисованы на месте ... у него был отличный взгляд, и он никогда не терял чувство композиции. [ 12 ] : 335 

Кино -критик Эндрю Саррис считал, что это «лучший фильм Хьюстона», и фильм, который сделал Мэрилин Монро признанной актрисой. Саррис также отмечает похожие темы во многих фильмах Хьюстона, что свидетельствует об этом: «Его главные герои почти всегда терпят неудачу в том, что они намеревались сделать». [ 13 ] Эта тема была также выражена в «Сокровище Сьерра -Мадре» , где группа основала на своей собственной жадности.

В нем снялись Стерлинг Хейден и Сэм Джаффе , личный друг Хьюстона. Мэрилин Монро сыграла свою первую серьезную роль в этом фильме. Хьюстон сказал: «Конечно, это было, где Мэрилин Монро получила свое начало». [ 8 ] : 177  Монро сказал, что Хьюстон был первым гением, которого она когда -либо встречала; И он заставил ее почувствовать, что у нее наконец -то была возможность стать профессиональной актрисой: [ 12 ] : 336 

Несмотря на то, что моя роль была незначительной, я чувствовал, как будто я был самым важным исполнителем на картинке - когда я был до камеры. Это было потому, что все, что я сделал, было важно для режиссера. [ 12 ] : 336 

Фильм снялся в кассах, и Хьюстон снова был номинирован на Оскар за лучший сценарий и лучшего режиссера, а также награду Гильдии директоров экрана . [ 5 ] Это стало моделью для многих подобных фильмов другими режиссерами.

Красный значок мужества (1951)

Следующий фильм Хьюстона «Красный значок мужества» (1951) был совершенно иным предметом: война и его влияние на солдат. Находясь в армии во время Второй мировой войны, он заинтересовался романом Стивена Крэна классическим в американской гражданской войне с тем же названием. Для главной роли Хьюстон выбрал героя Второй мировой войны Ауди Мерфи, чтобы сыграть молодого солдата Союза, который из -за страха покидает свою компанию, но позже возвращается, чтобы сражаться вместе с ними. MGM был обеспокоен тем, что фильм казался слишком антивоенным для послевоенного периода. Без вклада Хьюстона они сократили время выполнения фильма с восьмидесяти восьми минут до шестидесяти девяти, добавили повествование и удалили то, что чувствовал Хьюстон, была важной сценой. [ 6 ]

Фильм плохо снялся в кассе. Хьюстон предполагает, что это было, возможно, потому, что она «приблизила войну очень близко к дому». [ 14 ] Хьюстон вспоминает, что на показе предварительного просмотра, прежде чем фильм был на полпути: «Черт, около трети аудитории встал и вышел из театра». [ 14 ] Несмотря на «биологический» и слабый общественный ответ, историк кино Майкл Барсон описывает фильм как «незначительный шедевр». [ 15 ]

В то же время фильм также стал причиной растущей вражды между основателем MGM Луи Б. Майером и продюсером Дором Шари до такой степени, что Хьюстон чувствовал, что уходит в отставку, чтобы не развивать конфликт. Тем не менее, Майер призвал Хьюстона оставаться в том, чтобы сказать ему, чтобы бороться за картину, независимо от того, что он думал об этом.

Африканская королева (1951)

Хамфри Богарт в африканской королеве (1951)

До того, как красный значок мужества в кинотеатрах открылся , Хьюстон уже был в Африке, стреляющей в «Африканскую королеву» (1951), историю, основанную на CS Forester популярном романе . В нем снялись Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн в сочетании романтики, комедии и приключений. Барсон называет это «одним из самых популярных голливудских фильмов всех времен». [ 15 ] Продюсер фильма, Сэм Шпигель , призвал Хьюстона изменить финал, чтобы позволить главным героям выжить, а не умирать. Хьюстон согласился, и окончание было переписано. Это стало самым успешным фильмом Хьюстона в финансовом отношении, и «он остается одной из его лучших работ». [ 6 ] Хьюстон был номинирован на две награды «Оскар» - лучший режиссер и лучший адаптированный сценарий . Богарт, тем временем, выиграл свой единственный Оскар за лучшего актера за роль Чарли Аллнута.

Хепберн писала о своем опыте, снимающей фильм в ее мемуарах, « Создание африканской королевы: или о том, как я отправился в Африку с Богартом, Бакаллом и Хьюстоном и чуть не сошел с ума» . [ 16 ] Клинт Иствуд снялся и снялся в фильме «Белый Охотник» «Черное сердце» , основанное на Питера Виреля , который рассказывает вымышленную версию «Создание фильма». одноименном романе [ 17 ]

1952-1966: период Хуака

[ редактировать ]

В 1952 году Хьюстон переехал в Ирландию в результате своего «отвращения» на «охоту на ведьм» и «моральную гниль», которую он чувствовал Повлиял на многих своих друзей в киноиндустрии. Хьюстон с друзьями, в том числе режиссером Уильямом Уайлером и сценаристом Филиппом Данном , создал «Комитет по Первой поправке» в ответ на текущие правительственные расследования коммунистов в киноиндустрии. HCUA призывал многочисленных кинематографистов, сценаристов и актеров, чтобы дать показания о любых прошлых принадлежностях. [ 15 ]

Позже он описал в целом типы людей, которые были предполагаемыми коммунистами:

Люди, которые попали в это, были, по большей части, благированными сиськами из плохого происхождения. Некоторые из них пришли с Нижнего Ист -Сайда Манхэттена, и в Голливуде они чувствовали себя виноватыми за то, что они жили хорошей жизнью. Их общественная сознание была более острой, чем следующий парень. [ 18 ]

Хьюстон взял продюсирование, написание и руководители кредитов для своих следующих двух фильмов: Мулен Руж (1952); и победить дьявола (1953). Моби Дик (1956), однако, был написан Рэем Брэдбери , хотя Хьюстон добавил свое имя к кредиту сценария после завершения проекта. Хотя Хьюстон лично нанял Брэдбери, чтобы адаптировать роман Германа Мелвилла к сценарию, Брэдбери и Хьюстон не ладили во время предварительного производства. Брэдбери позже драматизировал их отношения в рассказе « Банши ». Когда это было адаптировано как эпизод театра Рэя Брэдбери , Питер О'Тул сыграл роль, основанную на Джона Хьюстона. [ 19 ] Брэдбери написал больше стихов, эссе и рассказов о своем времени в Ирландии, но не хотел писать книгу, потому что он не хотел сплетничать о Хьюстоне. Только после того, как он прочитал мемуары Кэтрин Хепберн « Создание африканской королевы», он решил, что может написать «книгу, которая является справедливой, которая представляет Хьюстон, который я любил вместе с тем, кого я начал бояться, иногда . " Он опубликовал Green Shadows, White Whale , роман о своем времени в Ирландии с Хьюстоном, спустя почти 40 лет после того, как он написал сценарий для Moby Dick . [ 20 ]

Хьюстон планировал снять съемку Германа Мелвилла в «Моби-дик» течение предыдущих десяти лет и первоначально думал, что главная роль капитана Ахава станет отличной частью его отца, Уолтера Хьюстона . После того, как его отец умер в 1950 году, Хьюстон выбрал Грегори Пека, чтобы сыграть эту роль. Фильм был снят в течение трехлетнего периода на месте в Ирландии, где жил Хьюстон. Рыбацкая деревня Нью -Бедфорд, штат Массачусетс , была воссоздана вдоль набережной; Парусное судно в фильме было полностью построено так, чтобы быть мореоборудованием; и три 100-футовых кита были построены из стали, дерева и пластика. В фильме голос Хьюстона был назван голосом актера Джозефа Томелти и смотровой площадки. Но фильм провалился в кассах. Критики, такие как Дэвид Робинсон, предположили, что в фильме отсутствовал «мистика книги» и, таким образом, «теряет свое значение». [ 5 ]

Мэрилин Монро (в центре), Кларк Гейбл (справа), съемки в 1961 году для неудачников

Из следующих пяти фильмов Хьюстона «Только « Минисфуст » (1961) получили критическое одобрение. [ 21 ] С тех пор критики отметили «ретроспективную атмосферу гибели», связанную с фильмом. Кларк Гейбл , звезда, умер от сердечного приступа через несколько недель после завершения съемок; Мэрилин Монро никогда не закончила еще один фильм и умерла год спустя после того, как ее отстранили во время съемок чего -то, что нужно дать ; и Costars Montgomery Clift (1966) и Тельма Риттер (1969) также умерли в течение следующего десятилетия. Но две звезды Misfits , Эли Уоллах и Кевин Маккарти , прожили еще 50 лет. Во время съемок Монро иногда принимала назначенные наркотики, что привело к тому, что она поздно на съемочной площадке. Монро также иногда забывала ее линии. Личные проблемы Монро в конечном итоге привели к расставанию ее брака с драматургом Артуром Миллером , сценаристом, «практически на съемочной площадке». [ 5 ] Миллер драматизировал создание неудачников в своей последней пьесе, завершив картину , где Хьюстон представлен в качестве режиссера. [ 22 ] Позже Хьюстон прокомментировала этот период в карьере Монро: «Мэрилин была на выходе. Не только картину, но и о жизни». [ 14 ]

Он следовал за неудачными с Фрейдом: Секретной страстью , фильмом, совершенно отличным от большинства его других. Помимо руководства, он также рассказывает части истории. Историк фильма Стюарт М. Камински отмечает, что Хьюстон представляет Зигмунда Фрейда , которого играет Монтгомери Клифт , «как своего рода Спаситель и Мессия», с «почти библейским отрядом». Когда фильм начинается, Хьюстон описывает Фрейда как «своего рода героя или Бога на поиске человечества»: [ 23 ]

Это история о происхождении Фрейда в регион, такой же черный, как ад, бессознательный человек, и как он впустил свет.

Хьюстон объясняет, как он заинтересовался психотерапией, предметом фильма:

Я впервые попал в это через опыт в больнице во время войны, где я снял документальный фильм о пациентах, страдающих от неврозов. Я был в армии и сделал картину, пусть будет свет . Этот опыт начал мой интерес к психотерапии, и по сей день Фрейд вырисовывается как единственная огромная фигура в этой области. [ 14 ]

Хьюстона Ночь в Игуане , установленной на пляже Мисмалойя в Пуэрто -Валларте, Мексика

Для своего следующего фильма Хьюстон снова отправился в Пуэрто -Вальярту , Мексика, после встречи с архитектором Гильермо Вулффом, который владел недвижимостью и предприятиями в городе. Съемки ночи игуаны состоялись в пляжной бухте под названием «Мисмалоя» , примерно в тридцати минутах к югу от города. Хьюстон адаптировал сценическую игру Теннесси Уильямса . Звезды фильма Ричард Бертон и Ава Гарднер и были номинированы на несколько наград Оскар. Производство привлекло интенсивное внимание во всем мире, из -за того, что Бертон принесла свою знаменитую любовницу, актрису Элизабет Тейлор (которая все еще была замужем за певцом Эдди Фишером в то время) в Пуэрто -Вальярту. Хьюстону понравился город, где снимались так много, что он купил там дом рядом, как и Бертон и Тейлор. Гильермо Вулф и Хьюстон подружились и всегда проводили время вместе, в то время как Хьюстон был в городе, чаще в ресторане Wulff в El Dorado на пляже Лос -Муертос.

Продюсер Дино де Лаурентис отправился в Ирландию, чтобы попросить Хьюстона направить Библию: в начале . Хотя Де Лоурентис имел амбиции в отношении более широкой истории, он понял, что субъект не может быть адекватно рассмотрен и ограничить историю меньше, чем первая половина книги Бытия . Хьюстон понравился режиссуру фильм, так как он дал ему шанс побаловать его любовь к животным. Помимо руководства, он также сыграл роль Ноя и голоса Бога. Библия заработала аренду в размере 15 миллионов долларов в Северной Америке, [ 24 ] Сделав его вторым по величине фильмом 1966 года . Однако из -за его раздутого бюджета в размере 18 миллионов долларов (что сделало его самым дорогим фильмом о карьере Хьюстона [ 5 ] ), 20th Century Fox в конечном итоге потерял 1,5 миллиона долларов. [ 25 ] [ 26 ]

Хьюстон понравился описывать подробности о съемок:

Каждое утро перед началом работы я посещал животных. Один из слонов, конфеты, любил царапаться на животе за ее передней ногой. Я бы почесал ее, и она наклонилась бы дальше и дальше ко мне, пока не произойдет некоторая опасность на меня. Однажды я начал уходить от нее, и она протянула руку, взяла мое запястье с багажником и вытащила меня обратно на свою сторону. Это была команда: «Не останавливайся!» Я использовал его на картинке. Ной царапает живот слона и уходит, и слон возвращает его обратно в свое время от времени. [ 8 ] : 317 

1967–1969 гг.: Участие в ирландской киноиндустрии

[ редактировать ]

Я думаю, что политики, которые поддержали строительство студии, могут утешать тот факт, что это принесло в Ирландию много денег. Мы тратим более миллиона долларов в Ирландии, и мы не были бы здесь, если бы не Ардмор.

- Джон Хьюстон, в интервью на RTé [ 27 ]

Работая над казино Royale (1967), Хьюстон интересовался ирландской киноиндустрии, которая исторически изо всех сил пыталась достичь внутреннего или международного успеха. Ходили слухи, что он купил бы место в премьере Ирландии, Ardmore Studios в Брей, графство Уиклоу. В 1967 году Хьюстон дал Taoiseach Jack Lynch экскурсию по Ардмору и попросил сформировать комитет, чтобы помочь создать продуктивную ирландскую киноиндустю. Хьюстон служил в полученном комитете с ирландскими режиссерами и журналистами. [ 27 ]

Линч также в конечном итоге согласился предложить налоговые льготы иностранным производственным компаниям, если они застреляются на месте в Ирландии, и подписали акт фильма 1970 года. [ 28 ]

Хьюстон дал интервью у ирландского журналиста Питера Леннона в Рокки -роуд в Дублин (1967), где он утверждал, что для ирландских кинематографистов было более важно снимать фильмы в Ирландии, чем для иностранных производственных компаний, чтобы создавать международные фильмы. [ 29 ]

В 1969 году он застрелил греховного Дэйви в Ирландии, используя смешанный ирландский и британский актерский состав.

1972–1987: более поздние карьеры и финальные фильмы

[ редактировать ]

После нескольких фильмов, которые не были хорошо приняты, Хьюстон вернулся к признанию критиков с Fat City . Основываясь на Леонарда Гарднера 1969 года одноименном романе , речь шла о стареющем, промывании алкогольного боксера в Стоктоне, штат Калифорния , пытаясь вернуть свое имя на карту, в то же время имея новые отношения с уставленным мировым алкоголиком Полем В нем также был боксер -любитель, пытающийся добиться успеха в боксе. Фильм был номинирован на несколько наград. В нем снялись Стейси Кич , молодой Джефф Бриджес и Сьюзен Тиррелл ; Она была номинирована на премию Оскар за лучшую актрису второго плана . Роджер Эберт заявил, что Фат -Сити был одним из лучших фильмов Хьюстона, давая ему четыре из четырех звезд. [ 30 ]

Возможно, самый высоко ценившийся фильм Хьюстона 1970 -х годов, человек, который был бы королем, был как критический, так и коммерческий успех. Хьюстон планировал снять этот фильм с 50 -х годов, первоначально со своими друзьями Хамфри Богартом и Кларком Гейблом. В конце концов, главные роли пошли Шону Коннери и Майклу Кейну . Фильм был снят на месте в Северной Африке. Фильм был высоко оценил за его использование старомодного эскапизма и развлечений. Стивен Спилберг назвал фильм как одно из вдохновения для своих фильмов «Рейдеров Потерянного Ковчега» .

После съемки человека, который станет королем , Хьюстон сделал самый длинный перерыв между режиссурой фильмов. Он вернулся с необычным и несколько противоречивым фильмом, основанным на романе мудрой крови . Здесь Хьюстон продемонстрировал свои навыки как рассказчика и смелость, когда дело дошло до трудных предметов, таких как религия. Под вулканом , последним фильмом Хьюстона в Мексике, звезды Альберт Финни в качестве посла алкоголика во время начала Второй мировой войны. Адаптированный из романа 1947 года Малкольма Лоури , фильм был высоко оценен критиками, особенно за изображение Финни отчаявшегося и подавленного алкоголика. Фильм был успешным на независимой трассе.

Финальный фильм Джона Хьюстона « Мертвые» 1987 года - это адаптация классического рассказа Джеймса Джойса . Возможно, это был один из самых личных фильмов Хьюстона из -за его гражданства в Ирландии и его страсти к классической литературе. Хьюстон снял большую часть фильма с инвалидной коляски, так как ему нужен был кислородный бак, чтобы дышать в течение последних нескольких месяцев своей жизни. Фильм был номинирован на две награды Оскар и был оценен критиками. Роджер Эберт в конце концов поместил его в свой список фильмов; Раздел фильмов, которые он утверждал, что является одними из лучших из когда -либо сделанных. Хьюстон умер почти за четыре месяца до даты выхода фильма. В в документальном фильме 1996 году Джон Хьюстон: Т-Эйраннач , Анжелика Хьюстон сказала, что «Для моего отца было очень важно снять этот фильм». Она утверждает, что Хьюстон не думал, что это будет его последний фильм, но это было его любовное письмо Ирландии и ирландцам. [ 27 ]

Как актер

[ редактировать ]

В то время как он делал какую -то сцену в юности и иногда бросал себя в свои роли в своих фильмах. Ранее в своей карьере он сыграл немного роли в своих собственных фильмах, таких как неназванный богатый американец в сокровище Сьерра -Мадре . В конце своей карьеры Хьюстон начал играть более заметную роль в фильмах других директоров. В 1963 году режиссер Отто Премингер спросил, изображает ли он Бостонский прелат в кардинале , и, пишет автор Филиппа Кемпа, он «практически украл картину». [ 5 ] Он был номинирован на премию Академии за лучшую поддержку актера за его роль. У него было небольшое участие (как и многие другие) в 1967 году казино Royale в качестве актера и директора. Он действовал в поланского римлянского китайском квартале (1974) в качестве мастера фильма Ноа Кросса. За его выступление он получил номинацию на премию «Золотой глобус» за лучший актер второго плана - Кинофильм . Он также выступал в качестве президента Тедди Рузвельта , государственного секретаря Джона Хей на ветру и льва . Хьюстон любил играть и отрицал, что он воспринял все это серьезно. «Это прижимание, - сказал он однажды, - и они платят вам так же, как вы делаете режиссуру». [ 5 ]

В течение следующих двух десятилетий он продолжал брать выдающиеся вспомогательные роли, в том числе китайский квартал 1974 года (режиссер Роман Полански ), и он одолжил свой процветающий баритонский голос в качестве голосового актера и рассказчика ряда выдающихся фильмов. Его последние два фильма, честь Призци 1985 года и «Мертвые» 1987 года , снятые, когда он был в неудаче в конце своей жизни, были номинированы на множественные награды Академии. Он умер вскоре после завершения своего последнего фильма. Хьюстон сказал, что он не считал себя актером очень высоко как актер, заявив, что гордится только своим выступлением в китайском квартале . Но он также очень любил играть в зимние убийства . [ 31 ] Он также сыграл законодателя в борьбе за планету обезьян .

Хьюстон известен поколением поклонников JRR Tolkien как историй о среднем приземлении голос волшебного Гандальфа в анимированных адаптациях Hobbit ( 1977) и «Возвращение короля» (1980).

Хьюстон сыграл лидерство в Орсона Уэллса последнем завершенном фильме , другой стороне ветра . В нем он сыграл стареющего режиссера по имени Джейк Ханнафорд, у которого были большие проблемы с получением финансирования для своего последнего незавершенного фильма. Большая часть его изображения была снята весной 1974 года в беззаботной, Аризоне , в юго -западной студии и в соседнем особняке. Но из -за политических и финансовых осложнений другая сторона ветра не была выпущена до осени 2018 года.

Темы фильмов

[ редактировать ]

Я скучаю по заказу, который был у Старого Голливуда . Тогда было намного проще получить картину, чем сегодня. Это стало клише, которым тогда стали создатели изображения, но в нем есть большой элемент правды. Это были люди, которые хотели сделать снимки, и они знали, как их сделать. Они не были бухгалтерами и бухгалтерами, налоговыми консультантами и экспертами по эффективности, которые не знают, как делать снимки, или дилеры-дилеры; Этот элемент, кажется, только сегодня вступил во владение - промоторов, которые просто хотят получить часть действия, а не людей, которые хотят снимать хорошие фильмы.

- Джон Хьюстон, Playboy , 1985 интервью [ 32 ]

Автор Ян Фриер описывает его как « Эрнест Хемингуэй из кино » - режиссер, который «никогда не боялся решать сложные проблемы». [ 21 ] Фильмы Хьюстона были проницательны в отношении человеческой природы и человеческих предложений. Они также иногда включали сцены или краткие диалогические отрывки, которые были удивительно предсказывательными в отношении экологических проблем, которые в будущем появились в общественной осведомленности, в период, начиная с 1970 года; Примеры включают неудачи и ночь игуаны (1964). Хьюстон провел долгие вечера, обрушиваясь в казино в Неваде после съемок, в окружении репортеров и красивых женщин, азартных игр, питья и курящих сигар.

По словам Каминского, истории Хьюстона часто касались «неудачных квестов» группы разных людей. Группа будет сохраняться перед лицом плохих шансов, обреченной с самого начала обстоятельствами, создаваемыми невозможной ситуацией. [ 23 ] Тем не менее, некоторые члены обреченной группы обычно выживают, те, кто «крутой» и «умный», или кто-то, кто «будет жертвовать всем ради самопонимания и независимости». Эти типы персонажей иллюстрируются Богартом на мальтийском соколе , а Монтгомери Клифт в Фрейде.

Другой тип квеста, часто встречающийся в фильмах Хьюстона, включает в себя пару потенциальных любовников, пытающихся столкнуться с враждебным миром. [ 23 ] Флинт добавляет, однако, что он «устремил склонность Голливуда к счастливым окончаниям», и многие из его историй закончились «Любовь неудовлетворенной». [ 2 ]

Историк фильма Джеймс Гудвин добавляет, что практически во всех своих фильмах есть какой -то тип «героического поиска - даже если это связано с сомнительными мотивами или разрушительными альянсами». Кроме того, квест «предпочтительнее духовной аморальной рутины жизни». [ 6 ] В результате его лучшие фильмы, по словам Флинта, «имеют худые, быстро развивающиеся сценарии и яркие сюжеты и характеристики, и многие из них имеют право на хранение с тщеславием, алчности и невыполненными квестами». [ 2 ]

По мнению критиков Тони Трейси и Родди Флинна: ​​«... то, что принципиально очаровано Хьюстон не был фильмами как таковым - то есть формой - но человеческое состояние ... и литература предлагала дорожную карту для изучения этого состояния». Поэтому во многих своих фильмах он пытался выразить свой интерес, разрабатывая темы, включающие некоторые из «великих рассказов» двадцатого века, такие как «вера, смысл, истина, свобода, психология, колониализм, война и капитализм». [ 10 ] : 3 

Для Джеймса, все фильмы Хьюстона-это адаптация, и он считает, что через свои фильмы был «сплоченный мировоззрение, не только тематически, но и стилистически; есть взгляд Хьюстона». [ 5 ] «Huston Look» также был отмечен сценаристом Джеймсом Эйджи , который добавляет, что это «внешний вид исходит от ощущения Хьюстона того, что естественно для глаз и его нежного, простого чувства к космическим отношениям». [ 5 ] В любом случае, отмечает Флинт, Хьюстон «необычайно заботился о том, чтобы сохранить стили и ценности писателя ... и неоднократно стремился транспонировать внутреннюю эссенцию литературы для снятия драматической и визуальной напряженности», как он делал в красном значке мужества, Моби Дик, и под вулканом. [ 2 ]

Религия - также тема, которая проходит через многие фильмы Хьюстона. В ночи игуаны Камински отмечает, как Ричард Бертон , проповедуя проповедь своей общине, кажется «потерянной, растерянной, его речь - тампы» и ведет свою общину, чтобы отвернуться от него. В других фильмах, добавляет Камински, религия рассматривается как «часть фэнтезийного мира», которую актеры должны преодолеть, чтобы выжить физически или эмоционально. «Эти религиозные фанатики советуют уйти от удовольствия мира и человеческой любви, мир, в который верит Хьюстон», - заключает Каминский. [ 23 ] такие религиозные темы также были замечены в Библии и мудрой крови Например, .

Для Барсона, однако, Хьюстон был одним из «наименее последовательных» режиссеров, хотя он приходит к выводу, что он был одним из «самых интересных директоров за последние шестьдесят лет». [ 15 ] На протяжении всей своей карьеры многие из его фильмов делали плохо и в результате подвергались критике. Для писателя в 1972 году он прокомментировал: «Критика не является новым опытом для меня. Картинки, которые теперь считаются, прощайте термин, классика, не так уж и хорошо думали о том, что они вышли». [ 33 ] После интервью за несколько лет до его смерти репортер пишет, что «Хьюстон сказал, что пропустил крупную студийную эру, когда люди с удовольствием делали фильмы, а не просто деньги». [ 2 ]

По словам Роджера Эберта , в своем обзоре Фат -Сити «его увлечение проигравшими и проигравшими. Персонажи в фильмах Хьюстона вряд ли когда -либо сталкивались с тем, к чему они стремятся. Сэм Спейд, на мальтийском соколе , первый фильм Хьюстона,« Заканчивается минус один партнер и одна женщина, которую он мог доверять . В Moby . Dick ​и королева разрушает себя в уничтожении немецкого парохода . Город , может быть, потому что Хьюстон знает территорию: он сам был профессиональным боксером, а не очень хорошим ». [ 34 ]

Методы направления

[ редактировать ]

Джон много имел в виду в моей жизни. Никто бы не услышал обо мне, если бы не он был для него. Работать с Джоном десять лет спустя очень хорошо. Он другой тип режиссера, чем люди, с которыми я работал. Он художник с камерой - он видит это как художник.

- Мэрилин Монро [ 12 ] : 495 

Он исследовал визуальные аспекты своих фильмов на протяжении всей своей карьеры, заранее набросая каждую сцену на бумаге, а затем тщательно создавая своих персонажей во время стрельбы. В то время как большинство директоров полагаются на постпроизводство, чтобы сформировать свою окончательную работу, Хьюстон вместо этого создал свои фильмы, когда их снимали, с небольшим необходимым редактированием. Некоторые из фильмов Хьюстона были адаптациями важных романов, которые часто изображали «героический квест», как в Моби Дике , или красный значок мужества . Во многих фильмах разные группы людей, боремся с общей целью, стали бы обречена, формируя «разрушительные альянсы», давая фильмам драматическое и визуальное напряжение. Многие из его фильмов включали такие темы, как религия, значение , истина, свобода, психология, колониализм и война.

Джордж Стивенс, младший, отмечает, что, хотя многие режиссеры полагаются на редактирование постпроизводства, чтобы сформировать свою окончательную работу, Хьюстон вместо этого создал свои фильмы, пока их снимали: «Я даже не знаю редактора моих фильмов большую часть времени, большую часть времени, "Хьюстон сказал. [ 14 ] Актер Майкл Кейн также соблюдал ту же технику: «Большинство директоров не знают, чего они хотят, поэтому они стреляют всему, о чем могут подумать - они используют камеру как пулемет. Джон использует ее как снайпер». [ 14 ] Дэнни Хьюстон подтвердил, когда вспомнил, что Хьюстон сказал ему, как тогдашний янгстер дурачился с Kodak Super 8: «И я стрелял в все эти различные вещи. Он сказал:« Прекрати, перестань делать это ». Я сказал: «Что?» Он сказал: «Когда ты идешь слева направо и справа налево, что ты делаешь?» Поэтому я посмотрел слева направо и справа налево. Он сказал: «Ты моргаешь. [ 35 ]

Писатель фильма Питер Флинт указал на другие преимущества стиля Хьюстона: «Он снимал экономически, избегая многих защитных снимков, предпочитаемых робкими режиссерами, и отредактировал церебрально, чтобы финансовому покровителям были проблемы, пытаясь разрезать сцены». Хьюстон снимал большую часть своих фильмов на месте, работая «интенсивно» шесть дней в неделю, а «по воскресеньям играл одинаково интенсивный покер с актерами и командой». [ 2 ]

Когда его спросили, как он представляет свои фильмы во время руководства и каковы его цели, Хьюстон ответил:

Для меня идеальный фильм - который мне никогда не удалось создать - был бы так, как будто катушка была за своими глазами, и вы проецировали его сами, видя то, что вы хотите увидеть. Это имеет много общего с мыслительными процессами ... поэтому я думаю, что камера - это глаз, а также ум. Все, что мы делаем с камерой, имеет физиологическое и умственное значение.

По словам Каминского, большая часть видения Хьюстона, вероятно, произошла из его раннего опыта в качестве художника на улицах Парижа. Находясь там, он изучал искусство и работал над этим в течение полутора лет. Хьюстон продолжал рисовать как хобби большую часть своей жизни. Каминский также отмечает, что большинство фильмов Хьюстона «отражают этот главный интерес к изображению, движущемуся портрету и использованию цвета». [ 23 ] Хьюстон исследовал использование «стилистического кадрирования», особенно хорошо спланированных крупных планов, в большей части его режиссера. Например , в своем первом фильме «Мальтийский сокол » Хьюстон заранее нарисовал все свои сцены «как холсты картин». [ 23 ] Анжелика Хьюстон вспомнила, что даже для своих последующих фильмов он набросал раскадровки «постоянно ... это была форма обучения, а мой отец был художником, очень хорошим ... было очень развитое сенсорное качество моего отца, Он не пропустил трюк ». [ 10 ] : 20 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Для продюсера Джордж Стивенс -младший Хьюстон символизировал «интеллект, обаяние и физическую грацию» в киноиндустрии. Он добавляет: «Он был самым харизматичным из директоров, которых я знал, говоря с успокаивающим, мелодичным голосом, который часто имитировался, но был уникальным для него». [ 14 ] Хьюстон любил на открытом воздухе, особенно охоту во время жизни в Ирландии. Среди приключений своей жизни, прежде чем стать голливудским режиссером, он был боксером, репортером, репортером, писателем-коротким сюжетом, художником-портретом в Париже , кавалерийским гонщиком в Мексике и режиссером документального фильма во время Второй мировой войны. Помимо спорта и приключений, он наслаждался твердыми спиртными напитками и отношениями с женщинами. Стивенс описывает его как человека, который «жил жизнью в полной мере». [ 14 ] Барсон даже предполагает, что «яркая жизнь» Хьюстона, возможно, сделает для «еще более привлекательной истории, чем большинство его фильмов». [ 15 ]

1933 автомобильная авария

[ редактировать ]

Во время проезда по бульвару Сансет 25 сентября 1933 года Хьюстон ударил и убил пешехода, бразильской танцовщицы по имени Тоска Рулен, жены Рауля Рулиена . Получившее в результате бешенство медиа заставило Хьюстона временно отступить от публичных выступлений и вместо этого работать в качестве сценариста. Последующее расследование освободило Хьюстона в любой вине в аварии. До этой аварии - во время вождения в нетрезвом виде - Хьюстон врезался в припаркованную машину, ранив своего пассажира Зита Иоганн. Иоганн получил травму головы, когда ее бросили через лобовое стекло. Хьюстону было предъявлено обвинение в вождении в состоянии алкогольного опьянения. [ 36 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что Джон Хьюстон был атеистом, но его религиозные убеждения трудно определить. Он утверждал, что у него нет православной религии. [ 8 ] : 234  Его дочь, Анжелика , была воспитана римско -католиком, [ 37 ] и сказал, что ему не нравилось Голливуд, и «особенно презирал Беверли -Хиллз ... он думал, что это просто фальшиво с нуля. Ему не нравилось ничего из этого; он не был заинтригован или привлечен этим». Она сказала, что, напротив, «он любил быть в диких местах; ему нравились животные так же, как ему нравились люди». [ 10 ] : 20 

Хьюстон женился пять раз. Его жены были:

  1. Дороти Харви (1906–1982) - Этот молодой брак закончился через семь лет (17 октября 1926 г. - 10 января 1933 г.). [ 38 ]
  2. Лесли Блэк - (м. 1937; Div. 1945) - Во время своего брака с черным он начал роман с женатым нью -йоркским светским социалистом, Мариеттой Фицджеральд . В то время как ее муж адвоката вносит свой вклад в военные усилия, когда -то, по слухам, стала любовью, так что они энергично разбили кровать друга. [ 39 ]
  3. Эвелин Кейс (1916–2008) - (м. 1946; Div. 1950) - они приняли сына Пабло, которого Джон обнаружил сирота в Мексике.
  4. ЭНДИКА СОМА (1929–1969) - (м. 1950; умер в 1969 году) - Хустон и Сома поженились до тех пор, пока она не умерла в возрасте 39 лет в автомобильной аварии. У них было двое детей: Уолтер Энтони «Тони» Хьюстон (р. 1950), сценарист и адвокат, отец актера Джека Хьюстона ; и дочь, актриса Анжелика Хьюстон (р. 1951). Во время брака Хьюстон родил сына Дэнни Хьюстона (р. 1962), с автором Зои Саллис. Дэнни стал актером. У Сомы также был ребенок из внебрачного дела во время их брака. Ее дочь, Аллегра Хьюстон (р. 1964), является ребенком Джона Юлиуса Норвича . После того, как Сома умерла в возрасте 39 лет, Хьюстон относился к девушке как одного из своих детей.
  5. Селеста Шейн - (м. 1972; Div. 1977) - в своей автобиографии открытая книга , Хьюстон, называет ее «крокодилом» и говорит, что если бы у него была жизнь, он бы не женился на пятом время.
Могила Джона Хьюстона и его матери Реи, в Голливуде навсегда

Хьюстон посетил Ирландию в 1951 году и остался в Лаггале , графство Уиклоу , дома Гареха Брауна , члена семьи Гиннесс . Он посещал Ирландию несколько раз после этого, и во время одного из этих посещений он приобрел и восстановил грузинский дом, Сент -Клеранс, из Кроуэлл , графство Голуэй . В период с 1960 по 1971 год он служил мастером Hounds Hounds (MFH) округа Охота Голуэй, чьи питомники находятся в Craughwell. Он отказался от своего гражданства США и стал гражданином ирландцев в 1964 году. [ 40 ] [ 41 ] посещала школу в Ирландии в аббатстве Кайлмора Его дочь Анжелика в течение ряда лет . Кино -школа теперь посвящена ему в кампусе Nui Galway .

Рисование

[ редактировать ]

Хьюстон был опытным художником, который написал в своей автобиографии: «Ничто не сыграло более важную роль в моей жизни». Будучи молодым человеком, он учился в Школе искусств Смита в Лос -Анджелесе, но бросил учебу в течение нескольких месяцев. Позже он учился в Лиге студентов -студентов Нью -Йорка . Он рисовал на протяжении всей своей жизни и имел студии в каждом из своих домов. Он владел широкой коллекцией искусства, в том числе известной коллекции доколумбового искусства . [ 42 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

У тяжелого курильщика Хьюстона была диагностирована эмфизема в 1978 году. К последнему году своей жизни он не мог дышать более двадцати минут без необходимости кислорода. [ 43 ] Он умер 28 августа 1987 года в своем арендованном доме в Мидлтауне, штат Род -Айленд , от пневмонии как осложнения болезней легких в возрасте 81 года. [ 44 ] [ 45 ] Хьюстон похоронен на Голливудском кладбище навсегда в Голливуде со своей матерью. Среди его друзей были Джордж Ходель , Орсон Уэллс и Эрнест Хемингуэй . Хамфри Богарт был одним из его лучших друзей, и Хьюстон произнес восхваление на своих похоронах.

Коллекция движущихся изображений Джона Хьюстона проводится в фильме Академии . Материал фильма в фильме «Академия» дополняется производственными файлами, фотографиями и личной перепиской, найденной в документах Джона Хьюстона, 1932–1981 годов, в библиотеке Маргарет Херрик Академии . [ 46 ] Архив фильма сохранил несколько домашних фильмов Джона Хьюстона в 2001 году. [ 47 ]

Фимография

[ редактировать ]
Год Заголовок Функционируется как Примечания
Директор Писатель Продюсер
1941 Мальтийский сокол Да Да Нет
1942 В этой жизни Да Нет Нет
Через Тихий океан Да Нет Нет Заменил на последние две недели съемок Винсента Шермана
1946 Пусть будет свет Да Да Да Документальный фильм, некредитованный; завершен в 1946–48 гг.; выпущен 1981
1948 Сокровище Сьерра -Мадре Да Да Нет
Ключ длинный Да Да Нет Соавтор с Ричардом Бруксом
1949 Мы были незнакомцами Да Да Да Соавтор с Питером Виртелем
1950 Асфальто -джунгли Да Да Да Соавтор с Беном Мэддоу
1951 Красный значок мужества Да Да Нет Соавтор с Albert Band
Африканская королева Да Да Да Соавтор с Джеймсом Эйджи
1952 Мулен Руж Да Да Да Соавтор с Энтони Виллером
1953 Победить дьявола Да Да Нет Соавтор с Трумэном Капоте
1956 Моби Дик Да Да Нет Соавтор с Рэем Брэдбери
1957 Небеса знает, мистер Эллисон Да Да Да Соавтор с Джоном Ли Махином
1958 Варвар и гейша Да Нет Нет
Корни небеса Да Нет Нет
1960 Непрощенный Да Нет Нет
1961 Неудачи Да Нет Да
1962 Фрейд: Секретная страсть Да Нет Нет
1963 Список Адриана Мессенджера Да Нет Нет
1964 Ночь игуаны Да Да Нет Соавтор с Энтони Виллером
1966 Библия: в начале ... Да Нет Нет
1967 Размышления золотым глазами Да Нет Да
Казино Рояль Да Нет Нет Со-директор Кена Хьюза , Джозефа МакГрата , Роберта Парриша и Вэла гость
1969 Грешный Дэйви Да Нет Да
Прогулка с любовью и смертью Да Нет Да
1970 Письмо Кремля Да Да Да Соавтор с Глэдис Хилл
1972 Толстый город Да Нет Да
Жизнь и времена судьи Роя Бин Да Нет Нет
1973 Макинтош Человек Да Нет Да
1975 Человек, который будет королем Да Да Нет Соавтор с Глэдис Хилл
1976 Независимость Да Нет Нет Короткометражный фильм
1979 Мудрый кровь Да Нет Нет
1980 Фобия Да Нет Нет
1981 Сбежать в победу Да Нет Нет
1982 Энни Да Нет Нет
1984 Под вулканом Да Нет Нет
1985 Честь Прицци Да Нет Нет
1987 Мертвые Да Нет Нет

Только как сценарист

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1930 Шторм Уильям Уайлер Соавтор с Charles Logue, Langdon McCormick, Tom Reed & Wells Root
1931 Дом разделен Соавтор с Джоном Б. Климером , оливковым Эденсом и Дейлом Ван каждый
1932 Убийства в морге на улице Роберт Флори Соавтор с Томом Ридом и Дейлом Ван каждый
Закон и порядок Эдвард Л. Кан Соавтор с Томом Ридом и Ричардом Шейером
1935 Смерть проезжает через Соавтор с Кэтрин Струби и Гордон Уэллсли
Это произошло в Париже Роберт Уайлер Соавтор с Кэтрин Струби и HF Maltby
1938 Удивительный доктор Клитерхаус Anatole Litvak Соавтор с Джоном Уэксли
Иезавель Уильям Уайлер Соавтор с Клементсом Рипли, Абем Финкель и Робертом Бакнером
1939 Хуарес Уильям Дитерле Соавтор с Aeneas Mackenzie & Wolfgang Reinhardt
1940 Волшебная пуля доктора Эрлиха Соавтор с Norman Burnstine & Heinz Herald
1941 Высокая Сьерра Рауль Уолш Соавтор с WR Burnett
Сержант Йорк Говард Хокс Соавтор с Abem Finkel, Harry Chandler & Howard Koch
1946 Убийцы Роберт Сиодмак Некредитованные переписывания
Три незнакомца Жан Негулеско Соавтор с Говардом Кохом
Незнакомец Орсон Уэллс Некредитованные переписывания [ 11 ]
1988 Мистер Норт Дэнни Хьюстон Соавтор с Джанет Роуч и Джеймс Костиган

Как актер

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1948 Сокровище Сьерра -Мадре Человек в белом костюме Некредитован
1949 Мы были незнакомцами Мистер Муньос
1956 Моби Дик Поиск корабля
1962 Фрейд: Секретная страсть Рассказчик (голос)
Список Адриана Мессенджера Лорд Эштон
1963 Кардинал Кардинал Лоуренс Глонон
1966 Библия: в начале Ной / Бог / Рассказчик (голос)
Легенда о Мэрилин Монро Рассказчик (голос)
1967 Казино Рояль М
1968 Конфеты Доктор Арнольд Данлэп
1969 Они сказали Аббат
Прогулка с любовью и смертью Роберт Старший
1970 Письмо Кремля Адмирал
Майра Брекинридж Бак одиночка
1971 Мост в джунглях Сани
Дезертир Генерал Майлз
Человек в пустыне Капитан Генри
1972 Жизнь и времена судьи Роя Бин Гризли Адамс
1973 Битва за планету обезьян Законодатель
1974 Китайский квартал Ной Кросс
1975 Разразиться Харрис Вагнер
Ветер и лев Госсекретарь Джон Хей
1976 Шерлок Холмс в Нью -Йорке Профессор Мориарти
1977 Обмен нокает Посол Хендерсон Гранвиль Телевизионный мини -сериал
Щупальца Вниз по туру
Хоббит Гандальф (голос)
Анжела Хоган
1978 Величайшая битва Шон О'Хара
Бермудский треугольник Эдвард Марвин
Слово Натан Рэндалл Телевизионный мини -сериал
1979 Посетитель Джери Колсович
Зима убивает Кеган
Мудрый кровь Дедушка
Ягуар живет! Ральф Ричардс
1980 Возвращение короля Гандальф (голос) Телевизионный фильм
Недвусмысленно Кларк Хилл
1982 Cannery Row Рассказчик (голос)
Энни Актер по радио Некредитован
1983 Lovesick Ларри Геллер, MD
Незначительное чудо Отец Карденс
1984 Эпический Рассказчик (голос) Только США версия
1985 Альфред Хичкок представляет Карлос / Рассказчик (голос) Сериал; Эпизод: "Пилот"
Черный котел Рассказчик (голос)
1986 Сорт Мастер Хора
1987 Призрак Мистера Корбетта Коллекционер Телевизионный фильм
2018 Другая сторона ветра Джейк Ханнафорд Снят между 1974 и 1975 годами

Награды и награды

[ редактировать ]
Статуя Хьюстона , Пуэрто -Валларта , Мексика

Хьюстон получил 15 номинаций на Оскар в ходе своей карьеры и стал самым старым человеком, когда -либо был номинирован на лучшего режиссера Оскара, когда в 79 лет он был номинирован на честь Prizzi (1985), что он будет держать до 2023 года, Когда Мартин Скорсезе получил номинацию в возрасте 81 года за руководство убийцами цветочной луны . Хьюстон выиграл два Оскара за руководство и написание сценария для сокровищ Сьерра -Мадре . Хьюстон также выиграл золотой глобус для этого фильма. Он получил награду «Достижения в жизни» от Американского института кино в 1983 году, [ 48 ] и премия за карьеру в Национальном совете США по обзору Motion Pictures в США в 1984 году. [ 49 ]

Он также имеет уникальное различие, направленное на то, чтобы направить и своего отца Уолтера, и его дочь Анжелику в Оскара выступлениях (в сокровище Сьерра -Мадре и чести Прицци , соответственно), что делает Хустоны первой семьей, получившим три поколения победителей Академии. Полем Он также руководил ее в греховном Дэйви в 1969 году. [ 50 ]

Кроме того, он также направил 13 других актеров на номинированные на Оскар выступления: Сидни Гринстрит , Клэр Тревор , Сэм Джаффе , Хамфри Богарт , Кэтрин Хепберн , Хосе Феррер , Колетт Маршан , Дебора Керр , Грейсон Холл , Сьюзен Тиррелл , Альберт , Джек Николсон и Уильям Хикки .

В 1960 году Хьюстон был удостоен звезда на Голливудской прогулке славы за его вклад в кинофильмы. В 1965 году Хьюстон получил премию Лорел за достижение сценариста от Гильдии писателей Америки . В 1981 году его фильм о победе в победе был номинирован на Золотой премию на 12 -м Международном кинофестивале в Москве . [ 51 ] Статуя Хьюстона , сидящая в кресле своего режиссера, стоит в Плазах Джон Хьюстон в Пуэрто -Валларте , Мексика. [ Цитация необходима ]

  1. ^ «Джон Хьюстон становится гражданином Ирландии» . RTé Архив .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Флинт, Питер (29 августа 1987 г.). «Джон Хьюстон, режиссер, писатель и актер, умирает в 81» . New York Times . Архивировано с оригинала 11 января 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Гробель, Лоуренс. Искусство интервью: Уроки от мастера ремесла , Рэндом Хаус (2004).
  4. ^ Джулия Армстронг-Тоттен, «Наследие Студенческой лиги искусств», в Джулии Армстронг-Тоттен, и др., Семя модернизма: Лига студентов-студентов Лос-Анджелеса, 1906–1953 , выставочный каталог, Музей Калифорнии Пасаденена. Искусство. 2008
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Уэйкман, Джон. (Ред.) World Film Directors , vol. I, 1890–1945, Нью -Йорк, HW Wilson Co. (1987), с. 485–493.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Гудвин, Джеймс; Морсбергер, Роберт Э. (редактор) Американские сценаристы , Gale Research Co. (1984), с. 164–171.
  7. ^ «Как один человек покрыл самые большие голливудские скандалы» . HuffPost UK . 8 июля 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хьюстон, Джон. Открытая книга , Нью -Йорк. Альфред А. Кнопф (1980).
  9. ^ Лоу, Брайс (2012). «Эссе для фильма« Пусть будет свет » » (PDF) . Библиотека Конгресса . Получено 18 апреля 2023 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Трейси, Тони; Флинн, Родди. Джон Хьюстон: Эссе о беспокойном директоре , Макфарланд (2010).
  11. ^ Jump up to: а беременный "Незнакомец" . АФИ каталог художественных фильмов . Американский институт кино . Получено 10 мая 2015 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гробель, Лоуренс. Hustons , Sons Charles Scribner, Нью -Йорк (1989)
  13. ^ Саррис, Эндрю. Американское кино: директора и направления, 1929–1968 гг. Даттон (1968), с. 156–158.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стивенс, Джордж -младший. Разговоры с великими движениями голливудского золотого века , Нью -Йорк. Альфред А. Кнопф (2006), с. 335–355.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барсон, Майкл. Иллюстрированные кто есть кто из Голливудских режиссеров, том 1: The Sound Era Loonday Press (1995), с. 208–215.
  16. ^ Хепберн, Кэтрин. Создание африканской королевы, или, как я отправился в Африку с Богартом, Бакаллом и Хьюстоном и чуть не сошел с ума. 1 -е изд, Knopf, распределяется Random House, 1987.
  17. ^ Гоберман, Джим (13 июля 2010 г.). «Выбор голоса: белый охотник, черное сердце». Деревенский голос. Получено 2015-01-04.
  18. ^ Гробель, Лоуренс. «Интервью Playboy с Джоном Хьюстоном», Playboy , сентябрь 1985 года. журнал
  19. ^ Рэй Брэдбери: американская икона.
  20. ^ Брэдбери, Рэй. Зеленые тени, белый кит. Harper Perennial, 2002.
  21. ^ Jump up to: а беременный Фриер, Ян. Moviemakers Quercus (2009), с. 70–71.
  22. ^ Брантли, Бен (11 октября 2004 г.). «Театральный обзор: некоторым нравится жарко, некоторым нравится нарисовать словами» . New York Times .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Каминский, Стюарт М. Международный словарь фильмов и режиссеров: режиссеры 3 -е изд., Сент -Джеймс Пресс (1997), с. 459–463.
  24. ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Wallflower Press. С. 358–359 . ISBN  978-1-903364-66-6 .
  25. ^ Холл С. и Нил С. Эпоги, очки и блокбастеры: Голливудская история (стр. 179). Уэйнская государственная издательство , издательство , Детройт, Мичиган ; 2010 год. ISBN   978-0-8143-3008-1 . Получено 25 марта 2011 года.
  26. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Лиса, которая ушла: последние дни династии Занука в двадцатом веке-Фокс . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN  9780818404856 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Джон Хьюстон: Ирландцы. Режиссер Брайан Реддин, интервью с Анжеликой Хьюстоном, Луи Маркусом и Энн Фахис, TG4, 1996.
  28. ^ О'Ши, Джо (3 августа 2014 г.). «Ирландский фильм: Сила с нами» . Ирландский независимый . Получено 7 февраля 2017 года .
  29. ^ Леннон, Питер. Скалистая дорога в Дублин . Кинематография Рауля Кутард, 17 мая 1968 года.
  30. ^ "Fat City :: Rogerebert.com :: Reviews" . 1 января 1972 года.
  31. ^ Лонг, Роберт Эммет Джон Хьюстон: Интервью (беседы с режиссерами) (2001), с. 178.
  32. ^ Гробель, Лоуренс. «Интервью Playboy с Джоном Хьюстоном», журнал Playboy , сентябрь 1985 года.
  33. ^ Журнал Life , 4 августа 1972 г., с. 69
  34. ^ Эберт, Роджер Архивировал 23 июля 2012 года, на машине Wayback . Chicago Sun-Times , Film Review, 1 января 1972 года.
  35. ^ "Дэнни Хьюстон рассказывает, когда папа Джон был" Богом "» Рубена В. Непалеса, Филиппинская ежедневная инъектив (20 июня 2013 г.), полученная 30 марта 2020 г.
  36. ^ Мейерс, Джеффри (2011). Джон Хьюстон: мужество и искусство . Нью -Йорк: Корона/Архетип. п. 40 ISBN  9780307590695 .
  37. ^ «У этого персонажа была такая странная внутренняя жизнь». Какая помощь может дать Хьюстон? «Не так много. Я был там сам. Я думаю, что Хьюстон был сбит с толку сценарием, который был очень католическим, тогда как он был набожным атеистом». Брэд Дуриф, опрошенная Райаном Гилби: «Как странно Брэд?», «Независимый» (Лондон), 20 декабря 2002 года, PG. 12
  38. ^ «Джон Хьюстон, сын актера, ищет развода». Los Angeles Times . 19 августа 1933.
  39. ^ «Бегать в высоких кругах» . New York Times .
  40. ^ «Ветеран кино продюсера становится гражданином ирландцев» . Spokane Daily Chronicle . 3 января 1964 года . Получено 14 мая 2012 года .
  41. ^ «Сейчас Шон Хьюстон» . Санкт -Петербург Таймс . 4 января 1964 года . Получено 14 мая 2012 года .
  42. ^ «Искусство директоров», Карл Френч, Гранта 86, 2004, ISBN   0-903141-69-8 .
  43. ^ «Джон Хьюстон не очень хорош, но он очень жив» . Чикаго Трибьюн . 12 марта 1987 года . Получено 3 марта 2013 года .
  44. ^ «Актер Джон Хьюстон предупреждает других о эмфиземе с PM-Obit-Huston BJT» . Apnewsarchive.com. 29 августа 1987 г. Получено 3 марта 2013 года .
  45. ^ Бирн, Джеймс Патрик (2008). Филип Коулман, Джейсон Фрэнсис Кинг (ред.). Ирландия и Америка: культура, политика и история: междисциплинарная энциклопедия, том 2 . ABC-Clio. п. 442. ISBN  9781851096145 Полем Получено 23 мая 2013 года .
  46. ^ «Коллекция Джона Хьюстона» . Академия кино архив . 20 августа 2015 г.
  47. ^ «Сохраненные проекты» . Академия кино архив .
  48. ^ «Джон Хьюстон принимает награду AFI Life Achievement Award в 1983 году» , Американский институт кино
  49. ^ «Победители премии 1984 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2016 ​Получено 7 ноября 2016 года .
  50. ^ «Фотография Джона и Анжелики Хьюстон на съемочной площадке грешного Дэйви » . Архивировано с оригинала 13 октября 2016 года.
  51. ^ «12 -й Московский международный кинофестиваль (1981)» . Герметичный ​Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Получено 27 января 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81c7d71b3b27e29eba2c78891b11de6__1726983600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e6/e81c7d71b3b27e29eba2c78891b11de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Huston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)