Jump to content

Саманера

Тхеравадан Саманерас в Таиланде
Саманерас из традиции корейского буддизма

Саманера ( ( пали ), санскрит : श्रामणेर буддийском шраманера ), — начинающий монах-мужчина в контексте . [ 1 ] Монахиня-послушница — это саманери (пали) и шраманери или шраманерика (санскрит). На тибетском [ необходимо уточнение ] а в тибетском буддизме послушница-монахиня - гетулма , а послушник-мужчина-монах - гетул . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Саманера — это уменьшительный эквивалент санскритского термина шраманера на палийском языке , который обозначает практикующего аскезу . Поэтому можно сказать, что саманера означает «маленький или молодой отреченный ». В некоторых буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии этот термин относится к тому, кто принял первоначальные обеты правраджья , но не упасампаду или полное посвящение. На них не распространяются правила пратимокши , и они не участвуют в декламации правил в дни упосатхи .

Санскритское слово шраманерика — это женская форма слова шраманера .

В литературе южноазиатского буддизма (и принятой другими буддийскими традициями) сообщается, что, когда Гаутамы Будды сыну Рахуле было семь лет, он последовал за Буддой, сказав: «Отдайте мне мое наследство». Будда позвал Сарипутту и попросил его посвятить Рахулу, который стал первым саманерой.

Король ( Суддходана ), обнаружив, что теперь его внук и несколько молодых людей из королевской семьи обратились с просьбой о посвящении, попросил Будду посвятить в сан несовершеннолетнего только с согласия его родителей или опекуна. Будда согласился. Это правило было расширено и теперь включает в себя супругов тех, кто намеревался вступить в Орден монахов и монахинь. [ 3 ]

Тайские послушники подметают территорию храма

В Винайе (монашеских правилах), используемых многими буддийскими сектами Южной Азии, мужчина в возрасте до 20 лет не может принять сан бхикшу (монаха), но может принять сан саманеры. Саманеры (и саманери - эквивалентный термин для девочек) придерживаются Десяти заповедей в качестве своего кодекса поведения и посвящают себя религиозной жизни во время перерывов в светском обучении или в сочетании с ним, если они посвящены формальному рукоположению. В других культурах и буддийских традициях (особенно в Северо-Восточной Азии и западных традициях, происходящих от этих линий передачи) монахи принимают разные наборы обетов и следуют другим обычным правилам.

Десять заповедей, которых придерживаются саманеры, таковы:

  1. Воздержитесь от убийства/причинения вреда живым существам.
  2. Воздержитесь от воровства.
  3. Воздержитесь от распутства (чувственности, сексуальности, похоти).
  4. Воздержитесь от лжи.
  5. Воздержитесь от приема одурманивающих средств.
  6. Воздержитесь от приема пищи в неподходящее время (после полудня).
  7. Воздержитесь от пения, танцев, музицирования и посещения развлекательных программ (представлений).
  8. Воздержитесь от ношения парфюмерии, косметики и гирлянд (декоративных аксессуаров).
  9. Воздержитесь от сидения на высоких стульях и сна на роскошных мягких кроватях.
  10. Воздержитесь от принятия денег.

Посвящение саманеров и шраманери различается.

Переход к полному рукоположению

[ редактировать ]

Через год или в возрасте 20 лет саманера будет рассматриваться для получения упасампады или более высокого посвящения в качестве бхикшу. Некоторые монастыри требуют от людей, желающих постричься в монахи, стать послушниками на определенный период времени, в качестве периода подготовки и ознакомления.

Рукоположение женщин

[ редактировать ]

Посвящение женщин-новичков, согласно традиционной винае , проводится монахами и, если возможно, монахинями. Монахини-послушницы (тиб. Getsulma или санскр. Śrāmaneras/ris ) соблюдают свои обеты Десяти заповедей как свой кодекс поведения.

Через год или в возрасте 20 лет послушница-монахиня может быть рукоположена в полного бхикшуни (пали: бхикхуни ). Ритуалы посвящения зависят от конкретной традиции буддизма монахини, а количество их заповедей существенно увеличивается.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сумедхо, Аджан (2014). Мир – это простой шаг (PDF) . Публикации Амаравати. п. 36. ISBN  978-1-78432-000-3 .
  2. ^ Монастырь Копан, «Посвящение в тибетской традиции», https://kopanmonastery.com/about-kopan/the-monastic-community/ordination-in-the-tibetan-tradition.
  3. ^ «Настенные росписи ·· возвращаясь домой, см. раздел Сын Будды» . .buddhamind.info . Проверено 6 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ab6ee3b6d8db868fa673f051354647__1718484900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/47/f8ab6ee3b6d8db868fa673f051354647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samanera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)