Jump to content

Фроманталь Галеви

(Перенаправлено из Fromental Halevy )

Фроманталь Галеви (ок. 1860–1862), автор Этьен Каржа.

Жак-Франсуа-Фроманталь-Эли Галеви , обычно известный как Фроманталь Галеви (англ. Французский: [fʁɔmɑ̃tal alevi] ; 27 мая 1799 — 17 марта 1862) — французский композитор. Сегодня он известен во многом благодаря своей опере «Иудейка» .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Галеви родился в Париже, в семье кантора Эли Халфона Галеви , секретаря еврейской общины Парижа , писателя и преподавателя иврита, а также матери французской еврейки. Имя Фроменталь (означающее «овсяная трава»), под которым он был широко известен, отражает его рождение в день, посвященный этому растению: 7 прериалей в календаре французской революции . [ 1 ] который в то время еще действовал. Он поступил в Парижскую консерваторию в возрасте девяти или десяти лет (сведения расходятся) в 1809 году, став учеником, а затем протеже Керубини . После двух попыток занять второе место он выиграл Римскую премию в 1819 году: предметом его кантаты была Гермини .

Поскольку ему пришлось отложить свой отъезд в Рим из-за смерти матери, он смог принять первый заказ, который привлек к нему внимание общественности: Marche Funèbre et De Profundis en Hébreu для трехголосного хора, тенора и оркестра, который был заказан израильской консисторией департамента Сены для публичной службы в память об убитом герцоге Беррийском , проведенной 24 марта 1820 года. [ 2 ] Позже его брат Леон вспоминал, что «Де Профундис », «пропитанный религиозным пылом, произвел фурор и вызвал интерес к молодому лауреату института».

Галеви был хормейстером в Итальянском театре и изо всех сил пытался добиться исполнения оперы. Несмотря на посредственный прием «Ремесленника» в Комической опере в 1827 году, Галеви стал хормейстером в Опере . В том же году он стал профессором гармонии и аккомпанемента в Парижской консерватории, где он был профессором контрапункта и фуги в 1833 году и композиции в 1840 году. У него было много выдающихся учеников. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от G до J#Fromental Halévy .

Литография Мадлен Ноттес (сопрано) в роли Речи в опере «Еврейка», 1858 год, в собрании Еврейского музея Швейцарии .

Своей оперой «Иудейка » в 1835 году Галеви добился не только своего первого крупного триумфа, но и подарил миру произведение, которое должно было стать одним из краеугольных камней французского репертуара на столетие, а роль Элеазара была одной из самых любимых. теноров, таких как Энрико Карузо . Самая известная ария оперы — «Рахиль, когда сеньор» Элеазара. Его оркестровая ритурнель — единственная цитата из Галеви, которую Берлиоз включил в свой «Трактат об инструментах» за необычный дуэт для двух английских рожков . Однако вполне вероятно, что эта ария была вставлена ​​только по просьбе великого тенора Адольфа Нурри , который представил роль и, возможно, предложил текст арии. «Иудейка» — одна из величайших великих опер с крупными хорами, впечатляющим шествием в первом акте и впечатляющими торжествами в третьем акте. Кульминацией этого события является погружение героини в чан с кипящей водой в пятом акте. Малер очень восхищался этим, заявляя: «Я совершенно ошеломлен этим замечательным, величественным произведением. Я считаю его одной из величайших опер, когда-либо созданных». Среди других поклонников были Вагнер , написавший восторженную рецензию на великие оперы Галеви для немецкой прессы в 1841 году (Вагнер никогда не проявлял по отношению к Галеви той антиеврейской неприязни, которая была столь печально известной чертой его сочинений о Мейербере и Мендельсоне ).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Галеви был избран членом Института Франции в 1836 году, но после «Иудейки » его настоящие успехи были относительно невелики, хотя по крайней мере три оперы: «Эклер» , «Королева Шипра» и «Карл VI» получили признание критиков и публики. Гейне отметил, что Галеви был художником, но «без малейшей искры гениальности». Однако он стал ведущим бюрократом искусств, став секретарем Академии изящных искусств и председательствуя в комитетах по определению стандартной высоты оркестровой ля , по присуждению премий за оперетты и т. д. Художник Эжен Делакруа описал упадок Галеви в его дневники (5 февраля 1855 г.):

Я пошел к дому Галеви, где было удушающе жарко от его печи. Его несчастная жена набила его дом безделушками и старой мебелью, и это новое увлечение закончится тем, что он отправится в сумасшедший дом. Он изменился и выглядит намного старше, как человек, которого тянут против его воли. Как он может заниматься серьезной работой в такой неразберихе? Его новая должность в Академии должна отнимать у него много времени и все труднее и труднее находить тишину и покой, необходимые для его работы. Покиньте этот ад как можно быстрее. Дыхание улиц казалось просто восхитительным. [ 3 ]

Премьера кантаты Галеви «Promethée enchaîné» состоялась в 1849 году в Парижской консерватории и обычно считается первой популярной западной оркестровой композицией, в которой используются четверти тона .

Галеви умер на пенсии в Ницце в 1862 году в возрасте 62 лет, оставив свою последнюю оперу «Ноэ» незаконченной. Он был завершен его бывшим учеником Жоржем Бизе , но был исполнен только через десять лет после смерти Бизе.

Работает

[ редактировать ]

Всего Галеви написал около сорока опер, в том числе:

Галеви также писал для балета , написал музыку для французской версии Эсхила » « Прометея связанного и написал кантаты.

Семья Галеви

[ редактировать ]

Жена Галеви, Леони (сестра Эжени Фоа ), испытавшая во время брака серьезные психические проблемы, после его смерти замечательно выздоровела и стала талантливым скульптором (она была на 20 лет моложе его). В 1869 году их дочь Женевьева вышла замуж за Галеви. композитор Жорж Бизе , один из учеников Галеви в консерватории. После смерти Бизе и союза с Эли-Мириам Делабордом , сыном Шарля-Валентена Алькана , Женевьева вышла замуж за банкира, имевшего связи с Ротшильдами, и стала ведущей парижской салонницей . Среди гостей ее вечеринок был молодой Марсель Пруст , который использовал ее в качестве одной из моделей для герцогини Германтской в ​​своей эпопее « В поисках утраченного времени» .

Братом Галеви был писатель и историк Леон Галеви , который написал раннюю биографию своего брата и был отцом Людовика Галеви , либреттиста многих французских опер, в том числе «Кармен » Бизе и Жака Оффенбаха » «Орфея в подземном мире . Леон также был отцом от своей любовницы Люсинды Парадоль политика Люсьена-Анатоля Прево-Парадоля .

  1. ^ Бюро долгот (1989), 54
  2. ^ Конвей (2011), 213.
  3. ^ Делакруа (1995), 288–289.

Источники

[ редактировать ]
  • Бюро долгот (ред.): Республиканский календарь (Париж: Бюро долгот, 1989).
  • Конвей, Дэвид : Еврейство в музыке: путь к профессии от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера (Кембридж: Cambridge University Press, 2011) ; ISBN   978-1-107-01538-8 .
  • Делакруа, Эжен (пер. Люси Нортон): Журнал Эжена Делакруа: Выбор , изд. и представил. Хьюберт Веллингтон (3-е изд., Лондон: Phaidon, 1995).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галеви, Леон: Ф. Галеви, его жизнь и творчество (Париж, 1863 г.).
  • Джордан, Рут: Фроменталь Галеви – Его жизнь и музыка, 1799–1862 (Нью-Йорк: Limelight Editions, 1996; и Лондон: Kahn & Averill, 2006); ISBN   1-871-08251-X .
  • Макдональд, Хью : «Халеви, Фроменталь», в: Grove Music Online (доступ по подписке); Oxford Music Online (по состоянию на 15 февраля 2010 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3237e2fb5bcc7d5522aad659699216ee__1712805360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ee/3237e2fb5bcc7d5522aad659699216ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fromental Halévy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)