Конфамат

В норвежской мифологии , Фолквангр ( старое норвежское «поле хозяина» [ 1 ] или «народное поле» или «армейское поле» [ 2 ] ) - это луг или поле, управляемое богиней Фрейей, где половина тех, кто умирает в бою, попадают в смерть, в то время как другая половина идет к Богу Одину в Вальхалле . Другие также были доставлены в Фолквангр после их смерти; Например, Egils Saga имеет уставленную мировой женской персонаж, что она больше никогда не будет вкусной едой, пока не уйдет с Фрейджи. Фолквангр засвидетельствован в поэтической Эдде , составленной в 13 -м веке из более ранних традиционных источников, и прозы Эдда , написанная в 13 -м веке Снорри Штурлусоном . Согласно Prose Edda , в рамках Fólkvangr находится зал Freyja Sessrúmnir . Были предложены научные теории о последствиях местоположения.
Сертификат
[ редактировать ]В стихотворении Grímnismál , собранном в поэтической Эдде , Один (замаскированный или гримнир ) говорит молодому Агнару , что Фрейджа выделяет места в своем зале Фолквангр, половину тех, кто умирает, в то время как Один получает другую половину ( Фолквангр здесь англичан в Фолкванг . Фолькванг ):
Бенджамин Торп перевод:
- Фолкванг - это девятое место, там Фрейя направляет
- Заседания в зале.
- Она половина падших выбирает каждый день,
- Но Один - другая половина. [ 3 ]
Генри Адамс Беллоуз перевод:
- Девятый - это Фолькванг, где Фрейджа указывает
- Кто будет иметь места в зале;
- Половина мертвых каждый день она выбирает,
- И половина делает это. [ 4 ]
В главе 24 «Прозаида Эдда» книги Гилфагиннинг , Хай , рассказывает Ганглери (описанный как король Гилфи за маскировку), что Фрейя является «самым славным из Асинджура », что у Фрейя живет в небеса Чтобы сражаться, она получает половину убитого, а другая половина Одина, как написано здесь: [Станза выше от Гримнисма , затем цитируется] ». Хай затем продолжается с описанием зала Фрейджи Сессумнир. [ 5 ]
Теории
[ редактировать ]История Эгила
[ редактировать ]В саге Эгилс , когда Эгилл Скаллагримссон отказывается есть, его дочь Þorgerðr (здесь англичась как «Торгерд») говорит, что она останется без еды и, таким образом, умирает до смерти, и при этом встретится с богиней Фрейджей:
- Торгерд ответил громким голосом: «У меня не было вечернего ужина, и я не сделаю этого, пока не присоединюсь к Фрейе. Я не знаю лучшего курса действий, чем у моего отца. Я не хочу жить после того, как мой отец и брат мертвы. [ 6 ]
Бритт-Мари Насстрём говорит, что «как приемник мертвых, ее жилище, также открыта для женщин, которые перенесли благородную смерть». Найсстрём цитирует вышеупомянутый отрывок из Egils Saga в качестве примера и указывает на потенциальную дополнительную связь в саге Saga Ok Heiðreks , где королева висит в Dísarsalr (старый Hervarar скандинав Муж предал и ее отца, и брата. Näsström комментирует, что «этот Dís вряд ли может быть кем -то, кроме самой Фрейджи, естественного лидера коллективных женщин -божеств, называемых Дисиром, и место самоубийства королевы, похоже, связано с Фреей». [ 7 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Джон Линдоу говорит, что если Фолк - Элемент Фолквангра должен быть понят как «армия», то Фолквангр появляется в качестве альтернативы Вальхалле. Линдоу добавляет, что, как и Один, Фрейя имеет связь с Воинами в том, что она руководит вечным боем Хьяднингвига . [ 2 ]
Рудольф Симек предполагает, что название Фолквангр «, безусловно, не намного старше, чем сам гримнисм », и добавляет, что описание Gylfaginning сохраняет описание Grímnismál , но в то же время, что описания Gylfaginning добавляет, что Sessrúmnir находится в Fólkvangr. [ 8 ] Согласно Хильде Эллис Дэвидсон , Вальхалла «хорошо известна, потому что она играет настолько большую роль в образах войны и смерти», но значение других залов в скандинавской мифологии, таких как ýdalir , где обитает бог , а Фрейджа Фалквангр потерянный. [ 9 ]
Бритт-Мари Насстрём делает акцент на этом гилогиннинге, рассказывает о том, что «всякий раз, когда она едет в битву, она берет половину убитых», и интерпретирует Фолквангра как «поле воинов». Näsström комментирует, что:
Фрейджа получает убитых героев на поле битвы довольно уважительно, как это делает Одиннн. Ее дом называется Sessrumnir, «наполненный многими местами», и, вероятно, он выполняет ту же функцию, что и Valhöll, «Зал убитого», где воины едят и пьют пиво после боя. Тем не менее, мы должны спросить, почему в старом норвежском виде о загробной жизни есть два героических рай. Возможно, это может быть следствием различных форм инициации воинов, где одна часть, казалось, принадлежала к Фрейджу, одной части. Эти примеры указывают на то, что Фрейя была богиней войны, и она даже выглядит как валькирия, буквально «тот, кто выбирает убийца». [ 7 ]
Зигфрид Андрес Доббат комментирует, что «в ее мифологической роли как выдува, однако, богиня Фрейя, богиня Фрейя, появляется как мифологический образцовый образцо для Валькирджара и Дисира ». [ 10 ]
Каменные корабли и протогерманскую загробную жизнь
[ редактировать ]В статье 2012 года Джозеф С. Хопкинс и Хаукур -Эрорджсон предлагают связь между Фолквангром, Сессумниром и многочисленными каменными кораблями , найденными по всей Скандинавии. По словам Хопкинса и Хаукура, Фолквангра и Сессумира вместе рисуют изображение корабля и поля, которое имеет более широкие последствия и может соединить Фрейджу с «Исидой» Сьюби :
Возможно, каждый источник сохранил часть одной и той же истины, и Сессумнир был задуман как корабль и место загробной жизни в Фолквангре. «Корабль в поле» - это несколько неожиданная идея, но он сильно напоминает каменные корабли в скандинавских местах захоронения. «Корабль в поле» в мифической сфере, возможно, был задуман как отражение реальных обычаев захоронения и наоборот. Вполне возможно, что символический корабль считался предоставлением какого -то полезного имущества земле, например, хороших сезонов и мира, вызванного захоронения Фрейра в Саге Инглинга .
Доказательства, связанные с кораблями из дохристианского периода и из фольклора, могут быть также пересмотрены с учетом этого потенциала. Например, если Фрейя воспринимается в качестве владельца корабля, то иконография этого корабля может оказать поддержку позициям, спорящих о связи между богиней Ванира и «Исидой» Сьюби, которая связана с символикой корабля в Германии Тацита . Вериния загробной жизни, связанные с сильными морскими элементами и, отдельно, загробными областями, были идентифицированы в многочисленных индоевропейских культурах… » [ 11 ]
Хопкинс и Хаукур дополнительно предлагают связь между Фолквангром и различными другими германскими словами, относящимися к загробной жизни, которые содержат расширения протогерманского * Вангаза , включая старого английского Neorxnawang , потенциально указывающий на ранний германский « Вангаз мертвых». [ 11 ]
Современное влияние
[ редактировать ]В начале 20-го века Карл Эрнст Остхаус разработал «Фолькванг-Геданке» или «Фолкванг-Конзепт», что искусство и жизнь могут быть согласованы. Несколько культурных учреждений, носящих имя Фолкванг (немецкое написание Фолквангра), были основаны на этой концепции. Эти учреждения включают музейный фолкванг в Эссене (открытый 1902), издательство Фолкванг-Верлаг (основанный в 1919 году), Фолкванг Каммерорчестер Эссен (основан 1958 г.), Фолкванг-Мусиксчул в Эссене (основан 1974) и Фолквангский университет, фокусировка, сосредоточенное на фокусировке Университета искусства, фокусировка искусства , фокусировка Университета Художественного Университета , фокусировка, сосредоточенность о музыке, театре, танцах, дизайне и академических исследованиях. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Valfreyja , имя, появляющееся в истории Нджала как теория подлой «леди убитого» или «Фрейджа убитого»
- Þrúðvangr , поле Бога Тор
- Neorxnawang , термин, используемый в качестве глянцевого для христианского рай в англосаксонских текстах, чей последний компонент означает «поле»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Orchard (1997: 45).
- ^ Jump up to: а беременный Линдоу (2001: 118).
- ^ Торп (1907: 21).
- ^ Беллы (1923: 90–91).
- ^ Фолкс (1995: 24).
- ^ Scudder (2001: 151).
- ^ Jump up to: а беременный Näsström (1999: 61).
- ^ Симк (2007: 87).
- ^ Дэвидсон (1993: 67).
- ^ Доббат (2006: 186).
- ^ Jump up to: а беременный Хопкинс и Хаукур (2012: 14-17).
- ^ Gmbh, Boros.interaktiv. «История - музейный народ» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 2021-10-28 . Получено 2017-05-24 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бегли, Генри Адамс (1923). Поэтическая Эдда . Американский скандинавский фонд .
- Дэвидсон, Хильда Родерик Эллис (1993). Потерянные убеждения Северной Европы (иллюстрированное издание). Routledge. ISBN 0-415-04937-7
- Доббат, Зигфрид Андрес (2006). «Обоснованная мифология и вера: функциональная культура эпохи викингов как отражение веры в божественное вмешательство», как это было собрано в Андрене, А. Дженнберт, К. Раудве, С. Старые норвежские религии в долгосрочных перспективах: происхождение, изменения и взаимодействия, Международная конференция в Лунде, Швеция, 3-7 июня 2004 г. Северная академическая пресса. ISBN 91-89116-81-X
- Фолкс, Энтони (транс.) (1995). Эдда каждый ISBN 0-460-87616-3
- Хопкинс, Джозеф С. и Хаукур Эргирссон (2012). « Корабль в поле ». RMN Newsletter 3, 2011: 14-18. Университет Хельсинки .
- Линдоу, Джон (2001). Норвейс -мифология: руководство по богам, героям, ритуалам и убеждениям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Näsström, Britt-Mari (1999). «Фрейджа - Твалилентная добрая», как собрана в Санде, Реинберг Эрик. Sørensen, Jøgen Podemann (1999). Сравнительные исследования по истории религий: их цель, масштаб и обоснованность Музей Tusculanum Press. ISBN 87-7289-533-0
- Orchard, Andy (1997). Словарь норвежского мифа и легенды . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Scudder, Bernard (Trans.) (2001). "Egils Saga", как собрано в различных (2001). Саги исландцев . Группа пингвинов . ISBN 0-14-100003-1
- Симек, Рудольф (2007) Перевод Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . DS Brewer . ISBN 0-85991-513-1
- Торп, Бенджамин (пер.) (1907). Старшая Эдда из Саемнда Сигфуссона . Общество Норрресна .