Китайская канонная лодка Чжуншан
![]() С.С. Чжуншан
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказано | 1910 |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding Dockyard Nagasaki |
Заложено | 1910 |
Запущен | 1912 |
Введено в эксплуатацию | 1913 |
Девичий путешествие | Март 1913 года |
Переименован | 1925 |
Судьба | Потол во время битвы при Ухане 24 октября 1938 года |
Статус | Восстановлен в 1997 году и восстановлен как музейный корабль |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Yongfeng -Класс |
Смещение | 780 тонн |
Длина | 65,873 м (216,12 фута) |
Луч | 8,8 м (29 футов) |
Черновик | 3,048 м (10,00 футов) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 140 |
Вооружение |
|
С.С. Чжуншан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Чжуншан корабль | ||
Упрощенный китайский | Чжуншан корабль | ||
Почтовый | С.С. Чунг Шан | ||
| |||
SS Yongfeng | |||
Традиционный китайский | 永Юнфенг корабль | ||
Упрощенный китайский | 永Юнфенг корабль | ||
Почтовый | SS Yung Feng | ||
|
С.С. Чжуншан , [ 1 ] ранее романизированный как Чунг Шан , [ 2 ] [ 3 ] была китайская канонная лодка, построенная в Японии в 1913 году. Первоначально она была известна как SS Yongfeng [ 4 ] (Романизированный в то время как фэн [ 5 ] или Вонг Фэн ), [ 6 ] Перед переименованием в 1925 году в честь Сан Ят-Сен . Чжуншан был потоплен имперским японским флотом во время второй китайско-японской войны , но позже был поднят и восстановлен как музейный корабль в Ухане .
Строительство
[ редактировать ]С.С. Юнфенг был первым из четырех Юнфэна, канонных лодок заказанных из Митсубиши империей Цин в 1910 году. [ 7 ] В соответствии с соглашением, подписанной между военно -морским министром Цин Принцем Руи , его заместителем адмиралом Са Чжэньбингом и японцами, первые два корабля (включая Юнфенг ) будут построены в Японии, в то время как вторые два будут построены в Китае на суртике Цзянган с японскими. техническая помощь.
История обслуживания
[ редактировать ]
Йонгфенг поступил на службу в рамках флота Бейяна . [ 8 ] В марте 1913 года он отправился в Шанхай , где он базировался в Ючжоу . [ 9 ]
Он отплыл на юг с Sun Yat-Sen в июле 1917 года, [ 8 ] [ 9 ] Впоследствии формируя часть военно -морского флота националиста в Кантоне (теперь известный как Гуанчжоу).
Непосредственно перед Ye Ju нападением на президентский дворец 16 июня 1922 года, Sun Yat-Sen бежал в военно-морской двор Гуанчжоу [ 5 ] и укрылся на борту крейсера SS Haiqi (тогда Хай Чи ). Оттуда он перешел в SS Yongfeng , [ 10 ] где к нему присоединился Чиан Кай-Шек вокруг 27-го [ 5 ] или 29 -е. [ 11 ] Yongfeng и другие корабли затем сражались мимо Жемчужные крепости реки, контролируемые Чэнь Джионгмингом [ 12 ] при запуске нападений и ведения переговоров с руководством Гуанчжоу в течение 50 дней. [ 8 ] Это избегало репрессий, закрепляя Хуанпу , окруженные иностранными судами, Чен не мог рисковать. [ 5 ] Наконец, Сан и Чианс уехали на борту британского корабля в Гонконг 9 августа, [ 11 ] Откуда они отправились в Шанхай . [ 8 ] Юнфенг его нес Сан и жене в Гонконг в ноябре 1924 года. [ 9 ]
13 апреля 1925 года корабль был переименован в честь Sun Yat-Sen, [ 9 ] Более известный в Китае как «Сан Чжуншан» после его смерти в предыдущем месяце.
В ноябре 1925 года военно -морской флот националиста был помещен под руководством советского советника Андрея С. Бубнов , который назвал коммуниста Ли Чжилонга в качестве своей головы. [ 13 ] Путешествие Чжуншана и Баоби из Гуанчжоу в Хуанпу (Whampoa) 18 марта 1926 года вызвало переворот кантона . [ 13 ]
она патрулировала южные побережья Китая против пиратов После северной экспедиции , и она спасла пароход Синьхуа в 1928 году. [ 14 ]
Во второй китайско-японской войне С.С. Чжуншан участвовал в битве при Ухане . 24 октября 1938 года она была бомбила и потоплена в реке Янцзы Имперским Японским флотом с 25 жертв, в том числе капитана Са Шиджуна, племянника Са Чженинга.
Восстановление
[ редактировать ]Восстановление года 1986 [ 9 ] И крушение было спасено от Янцзы 28 января 1997 года. [ 9 ] К 2001 году он был восстановлен до своего внешнего вида c. 1925 , за исключением некоторых ущерба, которые он получил, когда корабль был потоплен в 1938 году. [ 9 ] Отреставрированный Чжуншан теперь расположен в Музее военного корабля Чжуншана в Ухане. Объект был описан как «первый плавающий музей Китая». [ 9 ]
Музей расположен в субэстрастинте Джинку Ухана в пригородном районе Цзянсии , [ 15 ] Примерно в 25 км к юго -западу от центра города Вучан . В 2003 году реликвии с корабля также были выставлены в Гонконгском музее прибрежной обороны . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Музей военного корабля Чжуншан ( Чжуншанский судовой музей ) в Ухане
-
Восстановленный Чжуншан внутри музея
-
Чжуншан видел из строги
-
Повредить корабль, выдержанный во время ее погружения
Смотрите также
[ редактировать ]- Sun Yat-Sen , американский корабль Liberty
- Китайский линкор Дингьюань , была построена реплика этого корабля, которая действует как музейный корабль в Вейхай .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Макерерс, Колин; и др. (1991), Кембриджский справочник современного Китая , Кембридж : издательство Кембриджского университета, с. 7
- ^ L Chien-Nug (1956), Teng, SSU; и т. д. (Es., Историка политиков Китая , 501
- ^ HSU, Long-Hsuen; и др. (1972), История китайско-японской войны (1937–1945) , Chung Wu Pub. Полем
- ^ Shaw, Raynor (2007), три ущелья реки Янцзы , Odyssey, p. 209
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хан, Эмили (1955), Чан Кай-Шек: несанкционированная биография , открытые дорожные средства, с. 42 , ISBN 9781504016278 .
- ^ Уилбур, Кларенс Мартин; и др. (1989), Миссионеры революции: советские советники и националистический Китай, 1920–1927 , Кембридж : издательство Гарвардского университета, с. 201 , ISBN 9780674576520 .
- ^ Чесм (2005) .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Корабли Китая Youxian Gongsi, 1988, . с Chuban , Jingdao
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Культурные реликвии канонечной лодки Чжун Шан, выставленные в музее прибрежной обороны» , пресс -релизы , отдых и культурные службы Управления Гунтского специального администратора Гонконга. Регион, январь 2003 года .
- ^ Дрейер (1995) , с. 104
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Биографический словарь республиканского Китая, вып. III , "Чиан Кай-Шек", с. 322 .
- ^ «Культурные реликвии канонечной лодки Чжун Шан, выставленные в музее прибрежной обороны» . Департамент по досугу и культурным службам правительства Специального административного региона Гонконга. Январь 2003 года. Архивировано из оригинала 2010-06-07. Полем
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Элман, Брюс (2009), Москва и появление коммунистической власти в Китае, 1925–30: восстание Нанчанга и рождение Красной Армии , Абингдон: Рутледж, с. 24
- ^ «Корабль погружается в Вальян». Гонконг Телеграф . 16 января 1929 г.
- ^ «Военный корабль Чжуншан поселился в музее Ухан» . Люди ежедневно . 28 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дрейер, Эдвард Л. (1995), Китай на войне, 1901–1941 , Абингдон: Routledge, ISBN 9781317899846 .
- Чессм, Дэвид (2005), «Военные корабли для экспорта» , Боб Хеннеман , архивировал из оригинала 2007-02-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
30 ° 20′54 ″ с.ш. 114 ° 7′46 ″ E / 30,34833 ° N 114,12944 ° E
- 1912 Корабли
- Корабли, построенные Mitsubishi Heavy Industries
- Военно -морские корабли Китайской Республики
- Кораблекрушения в реках
- Снойские лодки Китая
- Вторые китайские военные корабли китайской войны
- Морские инциденты в 1938 году
- Военно -морские корабли Второй мировой войны Китая
- Корабли Китайского военно -морского флота
- Снои
- Корабли, затонувшие японским самолетом
- Музейные корабли в Китае
- Национальные музеи первого класса в Китае