Jump to content

Пропаганда дела

(Перенаправлено от анархистской волны )

Пропаганда поступок (или пропаганду поступок , от французской пропаганды Par Le Fait [ 1 ] ) является конкретным политическим прямым действием, предназначенным для того, чтобы быть образцовым для других и служить катализатором революции.

Он в первую очередь связан с актами насилия, совершаемых сторонниками повстанческого анархизма в конце 19-го и начале 20-го века, включая взрывы и убийства , направленные на государство, правящий класс в духе анти-капитализма и церковные ар-архоны, нацеленные на религиозные группы, правящий класс в духе анти-капитализма и церковные ар-арсны, нацеленные на религиозные группы, правящий класс в духе антикапитализма и церковные армии, нацеленные на религиозные группы, правящий класс в духе духе анти-капитализма и церковные ар-аркины анти-капитализма и церковные ар-арсны, нацеленные на религиозные группы, правящий класс в , нацелены Несмотря на то, что пропаганда поступок также имела ненасильственные приложения. [ 2 ] акты Эти террористические были предназначены для того, чтобы зажечь «дух восстания», демонстрируя государство, средние и высшие классы, а религиозные организации не были всемогущими, а также спровоцировали государство, чтобы стать эскаально репрессивным в своем ответе. [ 3 ] Лондонский социально -революционный конгресс 1881 года дал тактику свое одобрение. [ 4 ]

Анархистское происхождение

[ редактировать ]

Различные определения

[ редактировать ]

Одним из первых людей, которые концептуализировали пропаганду по делу, был итальянский революционер Карло Писакан (1818–1857), который написал в своем «политическом завете» (1857), что «идеи исчезают из дел, а не наоборот». [ 5 ] Михаил Бакунин (1814–1876), в своих «Письмах французе по нынешнему кризису» (1870), говорится, что «мы должны распространять наши принципы не словами, а с делами, потому что это самый популярный, самый мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный и самая неотразимая форма пропаганды ". [ 6 ]

Иоганн больше всего

Некоторые анархисты, такие как Иоганн, большинство , выступали за публикацию насильственных актов возмездия против контрреволюционеров, потому что «мы проповедуем не только действие сама и для себя, но и действия как пропаганда». [ 7 ] Это не было защитой от массовых убийств, а призыв к целевым убийствам представителей капитализма и правительства в то время, когда такие действия могут вызвать симпатию со стороны населения, например, во время периодов правительственных репрессий или конфликтов труда, [ 8 ] Хотя большинство самого однажды утверждали, что «существующая система будет самой быстрой и радикально свергнутой из -за уничтожения ее экспонентов. Поэтому массовые убийства врагов людей должны быть приведены в движение». [ 9 ] В 1885 году он опубликовал науку о революционной войне , техническом руководстве по приобретению и детонированию взрывчатых веществ на основе знаний, которые он приобрел, работая на фабрике взрывчатых веществ в Нью -Джерси. [ 10 ] Большинство оказало раннее влияние на американских анархистов Эмму Голдман и Александра Беркмана . Беркман попытался пропаганду поступок, когда в 1892 году он попытался убить промышленника Генри Клэя Фрика после смерти, стреляя из нескольких поразительных работников. [ 11 ]

Историк Беверли Гейдж рассказывает о том, что эта концепция предназначалась для посторонних и тех, кто находится в анархистском движении:

Для посторонних, разговоры о бомбардировке и убийстве, которые внезапно пулировали через революционные круги в конце 1870 -х годов, звучали как чуть больше, чем неизбирательный призыв к насилию. Для большинства и других в рамках анархистского движения, напротив, идея пропаганды по делу или Attentat (атака) имела очень специфическую логику. Среди основателей анархизма была идея о том, что капиталистическое общество было местом постоянного насилия: каждый закон, каждая церковь, каждая зарплата была основана на силе. В таком мире, чтобы ничего не делать, не стоять, пока миллионы страдали, само по себе было совершено акт насилия. Вопрос заключался не в том, может ли насилие как таковое оправдание, а то, как именно насилие может быть максимально эффективным для, по словам большинства, уничтожение «зверя имущества», которое делает человечество несчастным, и достигает жестокости и страсти с прогрессом нашего Так называемая цивилизация ". [ 12 ]

К 1880 -м годам лозунг «пропаганда дела» начала использоваться как внутри, так и за пределами анархистского движения для обозначения индивидуальных взрывов, регицидов и тираноцидов . В 1881 году «Пропаганда по делу» была официально принята в качестве стратегии Анархистским лондонским конгрессом . [ 3 ]

Еще в 1887 году несколько важных фигур в анархистском движении начали дистанцироваться от отдельных актов насилия. Питер Кропоткин написал в Ле -Револте , что «структура, основанная на столетиях истории, не может быть разрушена с помощью нескольких килограммов динамита». [ 13 ] Разнообразие анархистов выступало за отказ от такого рода тактики в пользу коллективных революционных действий, например, через профсоюзное движение. Анархо -синдикалистский Фернанд Пеллутье в 1895 году утверждал о возобновлении анархистского участия в рабочем движении на том основании, что анархизм может преуспеть без «индивидуального динамитера». [ 14 ]

Государственные репрессии (в том числе печально известные французские лоис -склеики 1894 года ) анархистских и трудовых движений после нескольких успешных взрывов, и убийства, возможно, способствовали отказу от такого рода тактики, хотя, во -первых, репрессии в отношении государства, возможно, играли Роль в этих изолированных действиях. Расчтение французского социалистического движения , во многих группах и после подавления Парижской коммуны 1871 года , казнь и изгнание многих сообществ в уголовные колонии , предпочитали индивидуалистическое политическое выражение и акты. [ 15 ]

Позже анархистские авторы, выступающие за «пропаганду дела», включали немецкого анархиста Густава Ландауэра , а также итальянцы Эррико Малатеста и Луиджи Галлени . Для Густава Ландауэра «пропаганда поступок» означала создание либертарианских социальных форм и сообществ, которые вдохновили бы других на преобразование общества. [ 16 ]

С другой стороны, анархист Луиджи Галлени, возможно, самый вокальный сторонник «пропаганды поступок» с начала века до конца первой мировой войны, не раскрывался в описании себя как подрывного, революционного пропаганда и защитник насильственного свержения устоявшихся правительственных и учреждений с помощью «прямых действий», то есть взрывов и убийств. [ 17 ] [ 18 ] Галеани от всего сердца приняла физическое насилие и терроризм не только против символов правительства и капиталистической системы, таких как суда и фабрики, но и посредством прямого убийства «врагов народа»: капиталистов, промышленников, политиков, судей и полицейских. [ 18 ] [ 19 ] У него был особый интерес к использованию бомб, зашел так далеко, что включил формулу для взрывного нитроглицерина в одну из его брошюр, рекламируемых через его ежемесячный журнал Cronaca Sovversiva . [ 19 ] По общему мнению, Galleani был чрезвычайно эффективным оратором и защитником своей политики насильственных действий, привлекая ряд преданных итальянско-американских анархистских последователей, которые называли себя галегистами . Карло Буда, брат Galleanist Bombmaker Mario Buda , сказал о нем: «Вы слышали, как говорится в« Галении », и вы были готовы снять первого полицейского, которого вы видели». [ 20 ]

Отношение к революции

[ редактировать ]

Таким образом, пропаганда поступок включала воровство (в частности, ограбления банков - названные «экспроприация» или «революционные экспроприации» для финансирования организации), беспорядки и общие удары , направленные на создание условий восстания или даже революции. Эти действия были оправданы как необходимый аналог для государственных репрессий. Еще в 1911 году Леон Троцкий осудил индивидуальные акты насилия со стороны анархистов как полезные для нечто большее, чем предоставление оправдания для государственных репрессий. «Анархистские пророки« пропаганды по делу »могут утверждать все, что они хотят, о повышении и стимулировании влияния террористических актов на массы», - написал он в 1911 году, - теоретические соображения и политический опыт доказывают иное ». Владимир Ленин в значительной степени согласился, рассматривая индивидуальные анархистские террористические акты как неэффективную замену скоординированных действий дисциплинированными кадрами масс. И Ленин, и Троцкий признали необходимость насильственного восстания и убийства, чтобы служить катализатором революции, но они различали между Специальные взрывы и убийства, осуществляемые сторонниками пропаганды договора и организованного насилия, координируемого профессиональным революционным авангардом, использованным для этой конкретной цели. [ 21 ]

Примечательные действия

[ редактировать ]

В этой временной шкале перечислены некоторые важные действия, которые были описаны как «пропаганда поступка» с 19 -го века.

Двое мужчин сидят за столом, в то время как третий человек входит в офис с пистолетом
Попытка Александра Беркмана убить промышленника Генри Клэя Фрика , как показано WP Snyder для еженедельника Harper's Weekly в 1892 году. [ 22 ]
Исполнение художника о бомбе, брошенной анархистом Огюстом Вайллантом в Палату депутатов Французского национального собрания в декабре 1893 года. [ 4 ]
Взрыв Лайеу из Барселоны анархистом Сантьяго Сальвадор на обложке газеты Le Petit Journal , 7 ноября 1893 г. [ 25 ]
Прайм Кановас Антонио . Антонио [ 27 ]
Исполнение художника о нанесении удара императрицы Элизабет из Австрии итальянским анархистом Луиджи Лучени в Женеве , 10 сентября 1898 года. [ 28 ]
Эскиз Леона Чолгоша стрельбы в Нью -Йорке, 6 сентября 1901 года. [ 29 ]
Попытка Регицида Альфонсо XIII из Испании и принцессы Виктории Евгении из Баттенберга от каталонского анархиста Матеу Моррала , 31 мая 1906 года. [ 33 ]
Убийство Джорджа I Греции Александросом Шинасом в 1913 году, как показано на современной литографии . [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Houen, Alex (1998). «Секретный агент: анархизм и термодинамика закона» . Эльх 65 (4): 995–1016. doi : 10.1353/elh.1998.0031 . S2CID   159570078 . Получено 28 мая 2021 года .
  2. ^ Анархистский историк Джордж Вудкок , имея дело с эволюцией анархопацизма в начале 20-го века, сообщает, что «современные пацифистские анархисты ... как правило, концентрируют свое внимание в значительной степени на создании либертарианских сообществ -особенно фермерских общин- внутри нынешнего общества, как своего рода мирная версия пропаганды по делу ». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений (1962), стр. 20.
  3. ^ Jump up to: а беременный Мерриман, Джон М. (2016). Клуб Dynamite: как бомбардировка в Фин-де-Сикле Париж зажгла эпоху современного террора . Издательство Йельского университета . п. 63. ISBN  978-0300217926 - через Google Books .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Абидор, Митчелл (2016). Смерть в буржуазное общество: пропагандисты поступок . PM Press. ISBN  978-1629631127 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Смит, Пол Дж. (2010). Впереди терроризм: противостояние транснациональному насилию в двадцать первом веке . Routledge . п. 22. ISBN  978-0765619884 .
  6. ^ Бакунин, Михаил (1870). Письмо француз о нынешнем кризисе - через интернет -архив марксистов .
  7. ^ «Действие как пропаганда» . dwardmac.pitzer.edu .
  8. ^ Гейдж, Беверли (2009). День Уолл -стрит взорвался: история Америки в его первом возрасте террора . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 48. ISBN  978-0199759286 - через Google Books .
  9. ^ Кетчам, Кристофер (16 декабря 2014 г.). «Когда революция пришла в Америку» . Порок . Получено 8 апреля 2017 года .
  10. ^ Гейдж, Беверли (2009). День Уолл -стрит взорвался: история Америки в его первом возрасте террора . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 49. ISBN  978-0199759286 - через Google Books .
  11. ^ «Глава 4» . dwardmac.pitzer.edu .
  12. ^ Гейдж, Беверли (2009). День Уолл -стрит взорвался: история Америки в его первом возрасте террора . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 44–45. ISBN  978-0199759286 - через Google Books .
  13. ^ Цитируется в Биллингтоне, Джеймс Х. 1998. Огонь в умах людей: происхождение революционной веры, Нью -Джерси: Книги с транзакциями, с. 417.
  14. ^ «Анархизм: документальная история либертарианских идей, том первый | Роберт Грэм» . Черная розовая книга . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Получено 26 октября 2010 года .
  15. ^ Историк Бенедикт Андерсон таким образом пишет:

    В марте 1871 года коммуна получила власть в заброшенном городе и держала ее в течение двух месяцев. Затем Версаль захватил момент, чтобы атаковать, и за одну ужасающую неделю казнь примерно 20 000 общин или подозреваемых симпатиков, число выше, чем те, которые погибли в недавней войне, или во время » Робеспирре « террора в 1793–94 годах. Более 7500 были заключены в тюрьму или депортированы в такие места, как новая Каледония. Тысячи других бежали в Бельгию, Англию, Италию, Испанию и Соединенные Штаты. В 1872 году были приняты строгие законы, которые исключали все возможности организации слева. Не до 1880 года была общая амнистия для изгнанных и заключенных в тюрьму общин. Тем временем Третья республика оказалась достаточно сильной, чтобы обновить и укрепить империалистическую экспансию Луи Наполеона - в Индокитае, Африке и Океании. Многие из ведущих французских интеллектуалов и художников участвовали в коммуне ( Курбе был его квази-министером культуры, Римбо и Писсарро был активным пропагандистами) или были симпатичны к нему. Свирелые репрессии 1871 года и после этого, вероятно, стали ключевым фактором в отчуждении этих вещей от Третьей Республики и разжигании их сочувствия к своим жертвам дома и за рубежом. Андерсон, Бенедикт (июль -август 2004). «В мировой тени Бисмарка и Нобелевской» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор: 85–129.

    По мнению некоторых аналитиков, в послевоенной Германии запрет Коммунистической партии (KPD) и, следовательно, институциональной крайне левой политической организации также может сыграть свою роль в создании фракции Красной Армии .
  16. ^ Ландауэр, Густав (1895). Анархизм в Германии . Черная розовая книга . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Получено 18 апреля 2006 года .
  17. ^ Galleani, luigi, la fine dell'anarchismo? , изд. Curata Da Vecchi Lettori di Cronaca Sovversiva, Мичиганский университет (1925), с. 61–62: Писания Галлени ясны по этому вопросу: у него не было презентации к тем, кто отказался как защищать, так и непосредственно, чтобы непосредственно участвовать в насильственном нарушении капитализма.
  18. ^ Jump up to: а беременный Galleani, Luigi, лицом к лицу с врагом , Бостоном, но: автономная группа, (1914)
  19. ^ Jump up to: а беременный Avrich, Paul, Sacco и Vanzetti: Anarchist Faine , Princeton University Press (1991), с. 51, 98–99
  20. ^ Аврих, Пол, Анархистские голоса: устная история анархизма в Америке , Принстон: издательство Принстонского университета (1996), с. 132 (интервью Чарльза Погги)
  21. ^ Гейдж, Беверли (2009). День Уолл -стрит взорвался: история Америки в его первом возрасте террора . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 263. ISBN  978-0199759286 - через Google Books .
  22. ^ Jump up to: а беременный Гейдж, Беверли (2009). День Уолл -стрит взорвался: история Америки в его первом возрасте террора . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 59–60 . ISBN  978-0199759286 .
  23. ^ Андерсон, Бенедикт (июль -август 2004). «В мировой тени Бисмарка и Нобелевской» . Новый левый обзор . II (28). Новый левый обзор.
  24. ^ Jump up to: а беременный Jun, Nathan (2011). Анархизм и политическая современность . Континуум. п. 109. ISBN  978-1441166869 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Law, Randall D. (2009). Терроризм: история . Политинг. п. 107. ISBN  978-0745640389 .
  26. ^ «Пропаганда по делу - Гринвичская обсерватория бомба 1894 года» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года.
  27. ^ Jump up to: а беременный Эсенвейн, Джордж Ричард (1989). Анархистская идеология и рабочее движение в Испании, 1868–1898 . Калифорнийский университет. п. 197. ISBN  978-0520063983 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Ньютон, Майкл (2014). Знаменитые убийства в мировой истории: энциклопедия . ABC-Clio . п. 134. ISBN  978-1610692854 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Вейр, Роберт Э. (2013). Рабочие в Америке: историческая энциклопедия, том 1 . ABC-Clio. п. 39. ISBN  978-1598847185 .
  30. ^ Хилл, Ребекка (2009). Мужчины, толпы и право: анти-линчевая и трудовая защита в радикальной истории США . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 167 ISBN  978-0822342809 .
  31. ^ Van Ginderachter, Maarten (2017). "Эдвард Йорис: Поймался между континентами и идеологиями?" Полем В Аллоуле, домов; Элдем, Эдхем; Smaele, Henk de (Eds.). Убить султана: транснациональная история попытки Абдулхамида II . Palgrave Macmillan . п. 77. ISBN  978-1137489319 .
  32. ^ Van Ginderachter, Maarten (2017). "Эдвард Йорис: Поймался между континентами и идеологиями?" Полем В Аллоуле, домов; Элдем, Эдхем; Smaele, Henk de (Eds.). Убить султана: транснациональная история попытки Абдулхамида II . Palgrave Macmillan . С. 67–97. ISBN  978-1137489319 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Санчес, Пабло Мартин (2018). Анархист, который поделился моим именем . Deep Vellum Publishing. п. 218. ISBN  978-1941920718 .
  34. ^ Недели, Маркус (2016). Политика за считанные минуты . Quercus. ISBN  978-1681444796 .
  35. ^ Ćrović, Владимир (1992). Отношения между Сербией и Австро-Гугарией в 20-м веке . Белградская городская библиотека. п. 624. ISBN  978-8671910156 .
  36. ^ Куни Мена, Энрике (11 мая 2003 г.). «Доктор магницид Аньос -дель -Дель Мануэль Энрике Арауджо» [90 лет после убийства доктора Мануэля Энрике Араужо]. Вершина (на испанском). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Получено 17 сентября 2020 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Апоифис, Николас (2016). Анархия в Афинах: этнография воинственности, эмоций и насилия . Издательство Оксфордского университета . С. 73–75. ISBN  978-1526100634 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Морган, Тед, Красные: Маккартизм в Америке двадцатого века , Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 978-0694943995   ( 2003 ), с. 58
  39. ^ Гуманитарные науки, национальный фонд для (5 июля 1914 года). Нью-Йорк Трибьюн. «
  40. ^ Loadenthal, Майкл (2017). Политика атаки: коммюнике и насилие восстания (современные анархистские исследования MUP серии MUP) . Манчестерское университетское издательство . п. 46. ​​ISBN  978-1526114440 .
  41. ^ New York Times : «Бомбайт угрожает жизни судьи Сакко», 27 сентября 1932 года , доступ к 20 декабря 2009 г.
  42. ^ Cannistraro, Philip V. и Meyer, Gerald, Eds., Потерянный мир итальянско-американского радикализма: политика, труд и культура , Westport, CT: Praeger Publishers, ISBN   0-275-97891-5 (2003) P. 168
  43. ^ Avrich, Paul, Sacco и Vanzetti: Anarchist Faine , Princeton University Press (1991), с. 58–60

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3da86c0e9af43e662ac918bf990de9b__1726392180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/9b/c3da86c0e9af43e662ac918bf990de9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda of the deed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)