Jump to content

Хеншель Hs 293

(Перенаправлено с Hs 293 )
Хеншель Hs 293
Hs 293 на выставке в Немецком техническом музее в Берлине , Германия, с добавленным «Копфрингом» (буквально «кольцо на голове») на носу для морских целей.
Тип Противокорабельная планирующая бомба
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1943–1945
Используется ВВС
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1940–1943
Производитель Хеншель Флюгцойг-Верке АГ
Произведено 1942 - ?
построено 1,000
Технические характеристики
Масса 1045 кг (2304 фунта)
Длина 3,82 метра (12,5 футов)
Ширина 3,1 метра (10 футов)
Диаметр 0,47 метра (1,5 фута)
Боеголовка взрывчатый
Вес боеголовки 295 кг (650 фунтов)

Двигатель жидкостный ракетный двигатель HWK 5,9 кН (1300 фунт -сила 109-507, тяга ) в течение 10 с; впоследствии скользнул к цели
Оперативный
диапазон
на высоте 2,2 км (7200 футов):
4 километра (13000 футов)
на высоте 4 км (13 000 футов):
5,5 км (18000 футов)
на высоте 5 километров (16 000 футов):
8,5 км (28000 футов)
Максимальная скорость максимум: 260 метров в секунду (850 футов/с)
средняя: 230 метров в секунду (750 футов/с)
Руководство
система
Кель-Страсбург FuG 203/230; MCLOS с помощью джойстика

Henschel Hs 293 времен Второй мировой войны немецкая планирующая радиоуправляемая бомба . Это первая действующая противокорабельная ракета , которая впервые была безуспешно использована 25 августа 1943 года, а затем с возрастающим успехом в течение следующего года, в конечном итоге повредив или потопив не менее 25 кораблей. Попытки союзников заблокировать линию радиоуправления оказывались все более успешными, несмотря на попытки Германии противостоять им. Это оружие использовалось до 1944 года, когда оно также использовалось в качестве оружия класса «воздух-земля» для атаки мостов, чтобы предотвратить прорыв союзников после дня «Д» , но оказалось почти бесполезным в этой роли.

Разработка

[ редактировать ]
Схематический рисунок Hs 293.
Ракетная двигательная установка Walter 109-507 с топливными баками, снятая с гондолы под Hs 293.
Hs 293 A-1 на выставке в Центре Удвар-Хази .

Проект Hs 293 был начат в 1940 году на основе чисто планирующей бомбы «Gustav Schwartz Propellerwerke» , разработанной в 1939 году. В конструкции Шварца не было конечной системы наведения; вместо этого он использовал автопилот для поддержания прямого курса. Его предполагалось запускать с бомбардировщика на достаточном расстоянии, чтобы самолет находился вне досягаемости зенитного огня. Команда Henschel под руководством доктора Герберта Вагнера , [ 1 ] разработали его в следующем году, добавив Walter HWK 109-507 под ним ракетный двигатель , обеспечивающий тягу 590 кгс (1300 фунтов силы; 5,8 кН). [ 2 ] толчок в течение десяти секунд. Это позволило использовать бомбу с меньшей высоты и на большей дальности. В некоторых примерах использовался двигатель BMW 109-511 с тягой 600 кгс (1300 фунтов силы; 5,9 кН). [ 2 ]

Первые попытки полета были предприняты в период с мая по сентябрь 1940 года, когда они сбрасывались без двигателя со средних бомбардировщиков Heinkel He 111, использовавшихся в качестве самолетов-носителей; первые испытания ракетного двигателя «Вальтер» были проведены к концу 1940 года.

Оружие представляло собой модифицированную стандартную 500-килограммовую бомбу Sprengbombe-Cylindrisch класса SC 500 «общего назначения». [ 3 ] с добавленным «Копфрингом» на носу для использования на море, чтобы обеспечить относительно перпендикулярную ось удара, [ 4 ] с тонкой металлической оболочкой и фугасным зарядом внутри, оснащенным ракетным двигателем под бомбой, парой крыльев с элеронами и приемным компонентом FuG 230 системы наведения и управления Kehl-Straßburg MCLOS , используемым совместно с современным Fritz X Гравитационно-движительная бомба PGM , новаторская бронебойная бомба . Руль высоты управлялся домкратом с электрическим приводом в качестве единственного пропорционального органа управления, а элероны управлялись соленоидами . Дистанционное управление полетом осуществлялось по линии Кель-Страсбург , при этом система управления Hs 293 не имела подвижного руля направления на подфюзеляжном хвостовом киле. Монотопливная ракета-носитель 109-507 обеспечивала лишь короткий скачок скорости, что делало дальность полета зависимой от высоты старта.

Hs 293 предназначался для уничтожения небронированных кораблей. [ 2 ] в отличие от безмоторного бронебойного Fritz X , который использовал ту же систему Келя-Страсбурга . К задней части оружия крепились пять цветных сигнальных ракет, чтобы сделать его видимым на расстоянии оператора. Во время ночных операций вместо сигнальных ракет использовались проблесковые огни. [ 5 ]

После пуска ракеты бомбардировщик летел параллельно цели, чтобы иметь возможность сохранять наклонную линию видимости. [ 6 ]

Электронные средства противодействия

[ редактировать ]

Союзники приложили значительные усилия для разработки устройств, которые блокировали радиосвязь между передатчиком Келя и приемником Страсбурга . ВМС США Постановщики помех на борту эсминцев сопровождения поначалу были неэффективны, поскольку частоты, выбранные для постановки помех, были неправильными. В целом вероятность того, что запущенный Hs 293 (и рассматриваемый как ответивший на указания оператора) действительно поразит цель (или достигнет цели, близкой к нанесению ущерба), была примерно такой же в битве при Анцио, как и во время операции «Лавина». .

Поскольку атаки происходили в Анцио, Великобритания начала развертывать свой передатчик Тип 650, который использовал другой подход к созданию помех радиоканалу FuG 203/230, путем глушения страсбургского приемника секции промежуточной частоты , которая работала на частоте 3 МГц. и, по-видимому, оказался весьма успешным, особенно потому, что оператору не приходилось пытаться определить, какая из восемнадцати выбранных Кель-Страсбурга командных частот использовалась, а затем вручную настраивать передатчик помех на одну из них. Тип 650 победил приемник независимо от того, какая радиочастота была выбрана.

После нескольких удачных разведывательных операций, в том числе захвата неповрежденного Hs 293 в Анцио и восстановления важных компонентов передатчика Келя с разбившегося Heinkel He 177 на Корсике , союзники смогли разработать гораздо более эффективные контрмеры ко времени вторжения в Нормандия и операция «Драгун» . В их число входил глушитель типа MAS компании AIL, который использовал сложные сигналы для отключения передачи Kehl и принятия на себя командования Hs 293, направляя его в море с помощью последовательности команд поворота направо. В отличие от опыта в Анцио, постановщики помех, похоже, оказали серьезное влияние на операции после апреля 1944 года, при этом наблюдалось значительное снижение вероятности того, что ракета Hs 293 сможет поразить цель или нанести урон на близком расстоянии. [ 7 ]

Для улучшения управления оружием и снижения уязвимости стартового самолета планировались варианты Hs 293B с проводным и телевизионным наведением Hs 293D; ни один из них не работал до окончания войны. [ 8 ] Был еще бесхвостый с треугольным крылом. Hs 293F [ 8 ] Кроме того, существовала модель воздух-воздух Hs 293H. [ 8 ] С 1942 года было построено более 1000 экземпляров. ВМС США Ближайшей системой вооружения союзников по функциям и назначению к серии Hs 293 была безмоторная установка с автономным радиолокационным наведением .

Более поздние события

[ редактировать ]

Hs 293 также послужил основой для ряда разработок, но ни одна из них не была завершена. В их число входил Hs 294 , «разработанный специально для проникновения в воду и поражения корабля ниже ватерлинии», с длинной носовой частью конической формы. [ 9 ] и пара стандартных разгонных двигателей Walter HWK 109-507 Hs 293A в корнях крыла; Hs 295 с более длинным фюзеляжем, большей боеголовкой и крыльями Hs 294; Hs 296 с кормовыми частями Hs 294, боеголовкой Hs 295 и Hs 293 Kehl-Straßurg MCLOS. системами управления [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Технический паспорт военной разведки США на Henschel Hs 293.

25 августа 1943 года Hs 293 был использован в первой успешной атаке управляемой ракетой, поразив шлюп HMS Bideford ; однако, поскольку боеголовка не взорвалась, ущерб был минимальным. 27 августа в результате потопления британского шлюпа HMS Egret эскадрильей из 18 самолетов Dornier Do 217 с Hs 293 на борту было временно приостановлено противолодочное патрулирование в Бискайском заливе . [ 10 ] 26 ноября Hs 293 потопил военный транспорт HMT Rohna, в результате чего погибло более 1000 человек личного состава.

Другие корабли, потопленные или поврежденные Hs 293, включают:

Хотя он был разработан для использования против кораблей, он также использовался в Нормандии в начале августа 1944 года для атаки мостов через реки Зе и Селун . Один мост был слегка поврежден из-за потери шести атакующих самолетов. [ 16 ] Атака 7 августа 1944 года на Понтабо , осуществленная Do 217 из III./KG 100, была первым применением противостоящей ракеты по наземной цели. [ 17 ] [ а ] еще раз применили бомбы Hs 293A по мостам на Одере 12 апреля 1945 года бомбардировщики Do 217 из KG 200 . [ 17 ]

Hs 293 использовался на самолетах Heinkel He 111 , Heinkel He 177 , Focke-Wulf Fw 200 и Dornier Do 217 . Однако только He 177 (из I и II. Gruppen /KG 40), некоторые варианты Fw 200 (из III./KG 40) и Do 217 (из II./KG 100 и III./KG 100) использовал Hs 293 в боевых действиях.

Варианты

[ редактировать ]
Управляемая бомба Henschel Hs 293B на Дне открытых дверей Австралийского военного мемориала 2013 года
  • Hs 293A-0 , первая серийная версия. [ 18 ]
  • Hs 293A-1 , основная серийная версия [ 18 ]
  • Hs 293A-2 , стальная конструкция, а не алюминий. [ 18 ]
  • Hs 293A-v5 A-1 с укороченным крылом. [ 18 ]
  • Hs 293B с проводной направляющей для предотвращения заклинивания; хотя помехи в конечном итоге сделали Hs 293 неэффективным, он так и не был запущен в производство. [ 18 ]
  • Hs 293C (серийная версия Hs 293A-2 ) имела отделяемую боевую часть Hs 294.
  • Hs 293D имел телевизионное наведение с большой антенной Яги, передавшей сигналы обратно на самолет-носитель. [ 18 ] Семьдесят было построено и испытано, но в эксплуатации они так и не использовались.
  • Hs 293E , экспериментальная модель для испытаний органов управления спойлерами в качестве замены элеронов ; никогда не запускался в серийное производство. Эта модификация была включена в окончательную версию Hs 293A-2, но к тому времени у Люфтваффе не было самолетов для противокорабельных операций, и она так и не была задействована.
  • Hs 293F , бесхвостый вариант с треугольным крылом; дальше этапа проектирования так и не продвинулся. [ 18 ]
  • Hs 293H — экспериментальный вариант, предназначенный для запуска с одного самолета и управления с другого. Заброшен, потому что превосходство союзников в воздухе достигло точки, когда казалось, что второй самолет не сможет оставаться вблизи корабля достаточно долго. Использовался твердотопливный ракетный двигатель Шмиддинга. Ее также рассматривали как зенитную ракету. [ 18 ]
  • Hs 293-U6 , вариант с коротким размахом крыла, оснащенный твердотопливным двигателем и предназначенный для запуска с реактивного бомбардировщика Arado Ar 234 со скоростью 720 км/ч (447 миль в час). Ракета не прошла стадии проектирования. [ 18 ]

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 28 мая 1944 года 113 американских планирующих бомб с автопилотом GB-1 были выпущены с бомбардировщиков B-17 по железнодорожным станциям в Кельне; 42 достигли цели
  1. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.134.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер, стр.134.
  3. ^ «Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики – Коллекции – Объекты – Ракеты класса «воздух-поверхность», Henschel Hs 293 A-1» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 августа 2013 г.
  4. ^ «Техническое руководство армии США № TM 9-1985-2, немецкие взрывоопасные боеприпасы» (PDF) . ibiblio.org/hyperwar. п. 15 . Проверено 1 августа 2013 г.
  5. ^ «Управление немецкими воздушными и наземными вооружениями во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 24 июля 2006 г.
  6. ^ "Пилот прицеливает ракетную бомбу хвостовым фонарем" Popular Mechanics, июль 1944 г. - Иллюстрация Hs 123A-1 времен Второй мировой войны и траектория полета для нападения на корабли
  7. ^ Мартин Дж. Боллинджер, Воины и волшебники: разработка и поражение радиоуправляемых планирующих бомб Третьего рейха, Аннаполис: Издательство военно-морского института (2010).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кристофер, стр.135.
  9. ^ http://www.airwar.ru/image/i/weapon/hs294sh.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  10. ^ Милнер, Марк (1994). Охотники за подводными лодками: Королевский флот Канады и наступление на подводные лодки Германии . Университет Торонто Пресс, с. 57
  11. ^ «АТАБАСКАНСКАЯ страница» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Богарт, Чарльз Х. «Немецкие дистанционно пилотируемые бомбы», Труды Военно-морского института США, ноябрь 1976 г., стр. 62-68.
  13. ^ Блэр, Война подводных лодок Клея Гитлера, The Hunted 1942–1945 Random House (1998) ISBN   0-679-45742-9 стр.405
  14. ^ Залога, Стивен Дж. (2009). Операция «Драгун» 1944 года: еще один день «Д» Франции . Скопа. п. 50 . ISBN  978-1-84603-367-4 .
  15. ^ См . Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота . Это указывает на то, что три ракеты Hs 293, нацеленные на Тиллмана, взорвались без повреждений, но что торпеда, взорвавшаяся в кильватере корабля, действительно причинила ущерб.
  16. ^ Радиоуправляемая планерная бомба Henschel HS 293. Архивировано 10 сентября 2012 г. на archive.today.
  17. ^ Перейти обратно: а б Скаттс, Джерри: Дорнье До 217 , Серия Warpaint № 24, Hall Park Books Ltd: Милтон Кейнс, стр.16-21
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хогг, Ян В. (1970). «Хс-293». Немецкое секретное оружие Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 23–25. ISBN  085368-053-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0482e803d95243c655b8f538db0a95e__1723031880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/5e/f0482e803d95243c655b8f538db0a95e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 293 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)