Jump to content

Шравакаяна

(Перенаправлено со Шравакабудды )
Висячий свиток с изображением индийского буддийского архата работы японского художника Сибы Кокана.

Шравакаяна ( санскрит : श्रावकयान ; пали : सावकयान ; традиционный китайский : 聲聞乘 ; пиньинь : Шэнвэнь Чэн ) — одна из трёх ян. известен индийскому буддизму . Буквально оно переводится как «транспортное средство слушателей [то есть учеников]». Исторически это был наиболее распространенный термин, используемый в буддийских текстах Махаяны для описания одного гипотетического пути к просветлению . Шравакаяна — это путь, отвечающий целям Архата личности, достигающей освобождения в результате слушания учений (или следования линии передачи) Самьяксамбудды . Будду, достигшего просветления посредством Шравакаяны , называют Шравакабуддой , в отличие от Самьяксамбудды или пратьекабудды . [ нужна ссылка ]

Использование термина

[ редактировать ]

Изабель Онианс утверждает, что, хотя « махаяна ... очень иногда презрительно называла ранний буддизм Хинаяной , низшим путем», «преобладание этого имени во вторичной литературе далеко не пропорционально тому, что встречается в индийских текстах». Она отмечает, что термин Шравакаяна был «более политкорректным и гораздо более обычным» термином, используемым махаянами. [ 1 ] Однако «Хинаяна» («меньшая колесница») использовалась для обозначения как Шравакаяны, так и Пратьекабуддаяны, в отличие от Махаяны.

В ранних буддийских школах

[ редактировать ]

По крайней мере, некоторые из ранних буддийских школ использовали концепцию трех колесниц, включая Шравакаяну. Например, известно, что вайбхашика -сарвастивадины использовали взгляд на буддийскую практику как состоящую из Трех Колесниц: [ 2 ]

  1. Шравакаяна
  2. Пратьекабуддаяна
  3. Бодхисаттваяна

Дхармагуптаки ) считали путь шравака ( шравакаяна ) и путь бодхисаттвы ( бодхисаттваяна отдельными. Один из их постулатов гласит: «Будда и представители Двух Колесниц , хотя и имеют одно и то же освобождение, следовали разными благородными путями». [ 3 ]

В традициях Махаяны

[ редактировать ]

IV века об абхидхарме В махаянском труде «Абхидхармасамуччая » Асанга описывает тех, кто следует Колеснице Шравака (санскр. шравакаяника ). Эти люди описываются как люди со слабыми способностями, следующие Шравака-Дхарме, использующие Шравака-Питаку, стремящиеся к собственному освобождению и развивающие непривязанность, чтобы достичь освобождения. [ 4 ] Хотя те, кто находится в Колеснице Пратьекабудды (санскр. пратьекабуддхайаника ), изображаются также использующими Шравака-Питаку, говорят, что они обладают средними способностями, следуют Дхарме Пратьекабудды и настроены на собственное личное просветление. [ 4 ] Наконец, последователи Махаяны (санскр. mahayānika ) изображаются использующими Бодхисаттву- Питаку, обладающими острыми способностями, следующими Дхарме Бодхисаттвы и стремящимися к совершенству и освобождению всех существ, а также достижению полного просветления. [ 4 ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

В произведении Гампопы ( 1074-1153 гг. н.э.) « Драгоценное украшение освобождения , Исполняющая желания драгоценность благородных учений» «семья Пратьекабудд» описывается как те, кто боится самсары и стремится достичь нирваны, но мало сострадательной деятельности, приносящей пользу другим существам.

Они цепляются за идею, что незапятнанное медитативное погружение, которое они испытывают, — это нирвана, хотя это больше похоже на остров, где можно найти отдых на пути к своей истинной цели. Вместо того, чтобы впадать в уныние, Будда учил путям Шравакабудды и Пратьекабудды для отдыха и восстановления сил. Найдя отдых, они воодушевляются и пробуждаются телом, речью и умом Будды, чтобы достичь окончательной Нирваны. Вдохновленные Буддой, они затем развивают бодхичитту и практикуют путь бодхисаттвы . [ 5 ]

В традициях Тхеравады

[ редактировать ]
Статуи 500 архатов в храме Лунхуа в Шанхае , КНР

Савакабудда

[ редактировать ]

Савакабудда палийский термин (эквивалент санскрита : Шравакабудда ), редко используемый в Тхеравады буддизме для обозначения просветлённого ученика Будды. Савака означает «тот, кто слышит»; человек, идущий по пути к просветлению, слушая наставления других. Мирян, принимающих особые обеты, называют саваками . Такие просветленные ученики достигли ниббаны, слушая Дхамму , которой первоначально учил саммасамбудда . Савакабудду отличают от Саммасамбудды и Пачекабудды . Стандартное обозначение такого человека – « архат ».

Предполагается, что будды достигают ниббаны своими собственными усилиями и прозрениями. [ 6 ] Савакабудда также может привести других к просветлению, но не может обучать Дхамме в то время или в мире, где она была забыта, потому что они зависят от традиции, восходящей к Саммасамбудде .

Термин Савакабудда используется в комментариях Тхеравадина. [ 7 ] но не встречается в Священных Писаниях Палийского Канона .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Изабель Онианс, «Тантрическая буддийская апологетика, или антиномизм как норма», D.Phil. диссертация, Оксфорд, Trinity Term 2001, стр. 72.
  2. ^ Накамура, Хадзиме. Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями. 1999. с. 189
  3. ^ «Записи бесед Идибу Цзунлуня»: Говорят, что, хотя Будда фотографируется среди монахов, плоды Будды велики, а не плоды монаха (плоды велики). В волне ступ заботливая индустрия достигнет больших результатов. Хотя Будда и две колесницы освобождения едины, святой путь различен. Ни один посторонний не может приобрести пять сил. Тела Архатов все безупречны. Юй Идуо возглавлял Министерство по связям с общественностью.
  4. ^ Jump up to: а б с Бойн-Уэбб, Сара (тр). Рахула, Уолпола (тр.). Асанга. Абхидхарма Самучкая: Сборник высшего образования. 2001. с. 199-200
  5. ^ Кхенпо Кончог Гьялцен Ринпоче, «Драгоценное украшение освобождения». 1998, стр. 51-53.
  6. ^ Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике . Лондон: Вековые книги в мягкой обложке. Страница 81
  7. ^ Комментарий к Удане , тр. Питера Мейсфилда, том I, 1994, Pali Text Society, стр. 94; Комментарий Терагаты, издание PTS, том I, страница 10, еще не переведен, цитируется Прюиттом в Journal of the Pali Text Society , том XXIX, готовится к печати
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197179bcd344d3e4134562070a3a5c03__1720532880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/03/197179bcd344d3e4134562070a3a5c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śrāvakayāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)