Jump to content

Романтическая поэзия

(Перенаправлено от романтических поэтов )
Похороны Шелли Луи Эдуард Фурнье (1889); Члены группы, слева направо, являются Trelawny , Hunt и Byron

Романтическая поэзия - это поэзия романтической эры , художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение, которое возникло в Европе в конце 18 -го века. Это включало реакцию на преобладающие идеи Просвещения 18 -го века, [ 1 ] и длился примерно с 1800 по 1850 год. [ 2 ] [ 3 ] Романтические поэты восстали против стиля поэзии восемнадцатого века, который был основан на эпопеях, одах, сатирах, элегиях, посланиях и песнях.

Английский

[ редактировать ]

В начале 19-го века поэт Уильям Вордсворт определил инновационную поэзию своего и Сэмюэля Тейлора Коулриджа в своем новом предисловии ко второму изданию (1800) лирических баллад :

Я уже говорил, что эта поэзия является спонтанным переполнением сильных чувств: она возникает в эмоциях, вспоминающих спокойствие: эмоция предполагается до тех пор, пока, по виду реакции, спокойствие постепенно исчезает, и эмоции, символизируемые к тому, что было Перед темой созерцания постепенно производится и действительно существует в уме. [ 4 ]

Стихи лирических баллад преднамеренно переосмыслили то, как должна звучать поэзия: «Подходящее к метрическому расположению подборка реального языка людей», Вордсворт и его английские современники, такие как Коулридж, Джон Китс , Перси Шелли , Лорд Байрон Уильям Блейк писал стихи, которая должна была кипеть от серьезных, созерцательных размышлений о взаимодействии людей с окружающей средой. Хотя многие подчеркивают понятие спонтанности в романтической поэзии, движение все еще было очень озабочено сложностью композиции и перевода этих эмоций в поэтическую форму. Действительно, Коулридж, в своем эссе о поэзии или искусстве , рассматривает искусство как «медиафедс и примиритель природы и человека». [ 5 ] Такое отношение отражает то, что можно назвать доминирующей темой английской романтической поэзии: фильтрация естественных эмоций через человеческий разум, чтобы создать смысл.

В западном культурном контексте романтизм существенно способствовал идее того, как должен выглядеть настоящий поэт. Идеализированная статуя чешского человека Карел Ханек Мача Петер -Парке, Прага ) представляет его как стройного, нежного и, возможно, нездорового мальчика. Тем не менее, у него на самом деле было сильное, крепкое и мускулистое тело. Он был главой (буквальной) романтической поэзии эпохи или эпохи романтической поэзии.

Характеристики английской романтической поэзии

[ редактировать ]

Возвышенное

[ редактировать ]

Возвышенное считается одной из самых важных концепций в романтической поэзии. В литературе это относится к использованию языка и описания, которые возбуждают мысли и эмоции за пределами обычного опыта. Хотя это часто ассоциируется с величием , возвышенное может также относиться к гротескному или другому необычному опыту, который «выходит за пределы нас». [ 6 ]

Литературная концепция возвышенного стала важной в восемнадцатом веке. Это связано с трактатом 1757 года Эдмунда Берка , хотя у него есть более ранние корни. Идея возвышенного была занята Иммануэлем Кантом и романтическими поэтами, включая особенно Уильяма Вордсворта .

Реакция против неоклассицизма

[ редактировать ]

Романтическая поэзия контрастирует с неоклассической поэзией , которая была продуктом интеллекта и разума, в то время как романтическая поэзия - это скорее продукт эмоций. Романтическая поэзия в начале девятнадцатого века была реакцией против установленных стандартов, соглашений поэзии восемнадцатого века. По словам Уильяма Дж. Лонга , «[t] он был отмечен романтическим движением и всегда отмечается сильной реакцией и протестом против рабства правил и обычаев, которые в науке и богословии, а также литературе, как правило, имеют тенденцию сковожать Свободный человеческий дух ". [ Полная цитата необходима ]

Воображение

[ редактировать ]

Вера в важность воображения является отличительной особенностью романтических поэтов, таких как Джон Китс , Сэмюэль Тейлор Колридж и Пб Шелли , в отличие от неоклассических поэтов. Китс сказал: «Я уверен только в святости чувств сердца и истины воображения- то, что воображение использует как красота, должна быть истина». Для Вордсворта и Уильяма Блейка , а также Виктора Хьюго и Алессандро Манзони , воображение - это духовная сила, связана с моралью, и они полагали, что литература, особенно поэзия, может улучшить мир. Блейк утверждал, что секрет великого искусства - это способность представить. Чтобы определить воображение, в своем стихотворении « Агфери невинности », Блейк сказал:

Увидеть мир в песке,
И небеса в диском цвете,
Держите бесконечность в ладони,
И вечность за час.

Природная поэзия

[ редактировать ]

Любовь к природе - еще одна важная особенность романтической поэзии, как источник вдохновения. Эта поэзия включает в себя отношения с внешней природой и местами, а также вера в пантеизм . Однако романтические поэты различались по своим взглядам на природу. Вордсворт признал природу как живую существу, учитель, Бог и все такое. Эти чувства полностью развиты и выражены в его эпической стихотворении «Прелюдия» . В своем стихотворении «Поводит в таблицах», он пишет:

Один импульс из весеннего дерева
Может научить вас больше человека,
Морального зла и добра,
Тогда все мудрецы могут.

Шелли была еще одним поэтом природы, который полагал, что природа - это живое существо, и есть союз между природой и человеком. Вордсворт подходит к природе философски, в то время как Шелли подчеркивает интеллект. Джон Китс был еще одним любителем природы, но Коулридж отличается от других романтических поэтов своего возраста, тем, что он имеет реалистичный взгляд на природу. Он считает, что природа не является источником радости и удовольствия, а скорее реакция людей на это зависит от их настроения и расположения. Коулридж полагал, что радость исходит не от внешней природы, а что она исходит от человеческого сердца.

Меланхолия

[ редактировать ]

Меланхолия занимает выдающееся место в романтической поэзии и является важным источником вдохновения для романтических поэтов. В « Оде Соловей » Китс написал:

.................................................. . В течение многих раз
Я был наполовину влюблен в легкую смерть,
Называть его мягкие имена во многих размышлений,
Взять в воздух мой тихой дыхание;
Теперь больше, чем когда -либо, кажется богатым умереть,
Прекратить в полночь без боли.

Средневековник

[ редактировать ]

Романтическая поэзия была привлечена к ностальгии, а средневековник является еще одной важной характеристикой романтической поэзии, особенно в работах Джона Китса, например, La Belle Dame Sans Merci и Coleridge. [ Цитация необходима ] Их привлекали экзотические, отдаленные и неясные места, и поэтому их больше привлекали средневековье , чем к своему возрасту. Средневековый англичанин Ричард Ролль рассматривался как ранний романтический писатель со стихами, такими как огонь любви . [ 7 ]

Эллинизм

[ редактировать ]

Мир классической Греции был важен для романтиков. Поэзия Джона Китса полна аллюзий на искусство, литературу и культуру Греции, как, например, в « Оде на греческой урне ».

Сверхъестественное

[ редактировать ]

Большинство романтических поэтов использовали сверхъестественные элементы в своей поэзии. Сэмюэль Тейлор Колридж - ведущий романтический поэт в этом отношении, а « Кубла -хан » полон сверхъестественных элементов.

Субъективность

[ редактировать ]

Романтическая поэзия - это поэзия чувств, эмоций и воображения. Романтическая поэзия выступала против объективности неоклассической поэзии. Неоклассические поэты избегали описания своих личных эмоций в своей поэзии, в отличие от романтиков. [ Цитация необходима ] .

Французская литература первой половины столетия доминировала романтизм, который связан с такими авторами, как Виктор Хьюго , Александр Дюма, Пер , Франсуа-Рен де Шатобриан , Альфонс де Ламартин , Жерард де-Нермал , Чарльз Нивчик , Альфред де Мусет , Теофил Готье и Альфред де Виньи . Их влияние ощущалось в театре, поэзии, прозе -фантастике. В книге 1983 года о 16 -го века католическом поэте Жан де ла -Сеппде , английский поэт Кейт Босли написал, что Агриппа д'Аубиньо , « эпический поэт протестантского »был забыт , дела», во время французских войн религии пока романтики ему." [ 8 ]

Эффект романтического движения будет по-прежнему ощущаться во второй половине 19-го века в различных литературных событиях, таких как «реализм», « символизм » и так называемое Fin de Shecle декадентское движение .

Германия

[ редактировать ]

Немецкий романтизм был доминирующим интеллектуальным движением в философии , искусстве и культуре немецкоязычных стран в конце 18-го и начале 19 веков. По сравнению с английским романтизмом, немецкий романтизм развивался относительно поздно, и в первые годы совпал с классицизмом Веймара (1772–1805); В отличие от серьезности английского романтизма, немецкий разнообразие романтизма, в частности, ценится остроумием, юмором и красотой .

Штурм и Дранг , буквально «Шторм и Драйв», «Шторм и Побуждение», хотя обычно переводится как «шторм и стресс») [ 9 ] является прото-романтическим движением в немецкой литературе и музыке , которое происходило с конца 1760-х годов до начала 1780-х годов, в которых индивидуальная субъективность и, в частности, крайности эмоций были даны свободным выражением в ответ на воспринимаемые ограничения рационализма, налагаемых Просвещение и связанные с ними эстетические движения. Период назван в честь Фридриха Максимилиана Клингера пьесы Штурма и Дранга , который впервые был исполнен в 1777 году.

Философ Иоганн Георг Хаманн считается идеологом Штурма и Дранга , а Якоб Майкл Рейнхольд Ленц , Х.Л. Вагнер и Фридрих Максимилиан Клингер также знакомые с значимыми цифрами. Иоганн Вольфганг фон Гете также был заметным сторонником движения, хотя он и Фридрих Шиллер закончили свой период связи с ним, инициировав то, что станет классицизмом Веймара .

Йена романтизм

[ редактировать ]

Jena Romanticism - также Jena Romantics или Rano Romanticism (Frühromantik) - является первым этапом романтизма в немецкой литературе, представленной работой группы, сосредоточенной в Йене с 1798 по 1804 год, в частности, Фридрих Шлегель , Август Вильгельм Шлегель , Новалис , Людвиг , Людвиг, Людей . Тик и Фридрих Вильгельм Джозеф Шеллинг . Эти мыслители были в первую очередь обеспокоены проблемами, связанными с Иммануэлем Кантом в критике суждения и о том, что рассматривалось как неспособность аналитики возвышенного для выполнения задачи, установленной перед ней: преодоление разрыва между чистой и практической причиной. В другом духе Фридрих Хёльдерлин и Генрих фон Клейст также сталкивались с подобными философскими проблемами, отличным от круга Йены.

Гейдельберг романтизм

[ редактировать ]

Гейдельберг был центром эпохи романтика ( романтизм ) в Германии. Фаза после романтизма Йены часто называют романтизмом Гейдельберга (см. Также Берлинский романтизм ). Был известный круг поэтов, романтики Гейдельберга, такие как Джозеф фон Эйхендорф , Иоганн Джозеф фон Гёррес , Людвиг Ахим фон Арним и Клеменс Брентано . Реликвием романтизма - это прогулка философов (немецкий: философенвег ), живописная пешеходная дорожка на соседнем Хейлигенберге, с видом на Гейдельберг.

Романтичная эпоха немецкой философии и литературы была описана как движение против классических и реалистичных теорий литературы, что противоречит рациональности эпохи просвещения . Он повысил средневековник и элементы искусства и повествования, воспринимаемых как средневековый период. Он также подчеркнул народное искусство, природу и эпистемологию, основанную на природе, которая включала человеческую деятельность, обусловленную природой в форме языка, обычаев и использования.

Романтизм в Польше был литературным, художественным и интеллектуальным периодом в эволюции польской культуры , которая началась около 1820 года, что совпадало с публикацией Мицевича первых стихов, баллад и романсов Адама . -Линтуанский январь 1863 г. восстание против Российской империи в 1864 году. Последнее событие открыло новую эру в польской культуре, известной как Позитивизм . [ 10 ] Некоторые другие известные польские романтические поэты включают Юлиуса Словацки , Киприана Камил Норвад , Зигмунт Красиньский , Таймон Заборовски , Антони Малчевски и Йозеф Бохдан Залески .

19 -й век традиционно называется «золотой эрой» русской литературы . Романтизм позволил цветут особенно поэтического таланта: имена Василии Жуковского , а затем и названия его протеже Александра Пушкина вышли на первый план. Пушкину приписывают как кристаллизацию литературного русского языка, так и внедряют новый уровень артистизма в российскую литературу. Его самая известная работа-это роман как последовательность сонета , Юджин Онегин . Целое новое поколение поэтов, в том числе Михаил Лермонтова , Евгения Баратинского , Константина Батушкова , Николай Некрасова , Алекси Константинович Толстого , Фёдора Тючев и Фета Афанаси .

Многие считают, что Пушкин является центральным представителем романтизма в российской литературе; Тем не менее, его нельзя назвать однозначно как романтику. Российские критики традиционно утверждают, что за 36 лет своей жизни произведения Пушкина прошли путь от неоклассизма через романтизм и, в конечном счете, к реализму . Альтернативная оценка предполагает, что «у него была способность испытывать противоречие [ sic ], которые могут показаться романтичными по происхождению, но в конечном итоге подрывны со всеми фиксированными точками зрения, все единственные перспективы, включая романтику» и что «он одновременно романтичен и не романтично ». [ 11 ]

Влияние британской романтической поэзии

[ редактировать ]

Шотландский поэт Роберт Бернс стал «народным поэтом» в России. В имперские времена российская аристократия была настолько не в связи с крестьянством , которое Бернс, переведенное на русский язык , стала символом для обычного русского народа. В Советской России Бернс был повышен как архетипический поэт народа - не в последнюю очередь с тех пор, как советский режим убил и замолчал своих поэтов. Новый перевод ожогов, начатый в 1924 году Самуилом Маршаком , оказался чрезвычайно популярной продажей более 600 000 копий. [ 12 ] [ 13 ] В 1956 году Советский Союз стал первой страной в мире, которая почтет Бернса памятной маркой. Поэзия Бернса преподается в российских школах вместе со своими собственными национальными поэтами. Бернс был большим поклонником эгалитарного духа, стоящего за французской революцией . Будет ли Бернс признавать те же принципы на работе в советском государстве в его наиболее репрессивном, это спор. Это не помешало коммунистам претендовать на Бернса как одного из своих собственных и включить свою работу в свою государственную пропаганду. Посткоммунистические годы безудержного капитализма в России не запятнали репутацию Бернса. [ 14 ]

Лорд Байрон оказал большое влияние почти на всех русских поэтов Золотой эры, включая Пушкина, Вьяземского, Жуковского, Батушков, Баратина, Делвига и, особенно, Лермонтова. [ 15 ]

Германия и Англия оказали большое влияние на романтическую испанскую поэзию . В конце 18 -го века до конца 19 -го века романтизм распространился в форме философии и искусства во всех западных обществах , и более ранний период этого движения перекрывался с эпохой революций . Идея творческого воображения была подчеркнута над идеей разума, и мельчайшие элементы природы, в том числе как насекомые и гальки, теперь считались божественными. Природа воспринималась по -разному испанскими романтиками, и вместо того, чтобы использовать аллегорию , как это сделали более ранние поэты, эти поэты имели тенденцию использовать миф и символ . Сила человеческих эмоций, кроме того, подчеркивается в этот период. [ 2 ] Ведущие романтические поэты включают Густаво Адольфо Беккер (считается самым важным), Мануэль Хосе Кинтана , Хосе Зоррилла , Розалия де Кастро (на галицианском и испанском) и Хосе де Эспронцена . [ Цитация необходима ] В Каталонии романтическое движение стало главным триггером для каталонского ренессанса или « renixença », который постепенно возвращает престиж к каталонскому языку и литературе (в декадансе со времен его золотого века 15-го века), с ведущей фигурой в поэзии Jacint Verdaguer . [ 16 ]

В шведской литературе романтический период между 1809 и 1830 годами, [ 17 ] В то время как в Европе этот период обычно рассматривается как бег между 1800 и 1850 годами. Шведская версия оказала большое влияние на немецкую литературу . В течение этого относительно короткого периода было так много великих шведских поэтов, что эпоха называется золотым веком . [ 18 ] Период начался, когда было опубликовано несколько периодических изданий, которые критиковали литературу 18 -го века. Важный периодический ИДУНА , опубликованная Готическим обществом (1811), представляла романтическую версию Gothiscusus , [ 19 ] 17-го века Культурное движение в Швеции , которое сосредоточилось на убеждении в славу шведских geats или готов. В начале 19-го века романтическая националистическая версия подчеркнула викингов как героических фигур. [ 20 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Трансцендентализм был философским движением, которое развивалось в конце 1820 -х и 1830 -х годов в восточном регионе Соединенных Штатов, основанном на английском и немецком романтизме , библейской критике Гердера Хьюма и Шлейермахера , скептицизма Хьюма, , Хьюма, Хьюма, Хьюма, Хьюма, Хьюма . [ 21 ] и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкого идеализма . На него также повлияли индийские религии , особенно Упанишады .

Движение было реакцией или протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности . [ 22 ] Доктрина Унитарной Церкви , которая преподавалась в Гарвардской школе Божественной Божества, представляла особый интерес.

Поэт Уолт Уитмен (1819–1892), чья основная работа травы была впервые опубликована в 1855 году, находился под влиянием трансцендентализма. [ 23 ] Под влиянием Ральфа Уолдо Эмерсона и трансценденталистского движения, самого ответвления романтизма, поэзия Уитмена восхваляет природу и роль отдельного человека в нем. Однако, как и Эмерсон, Уитмен не уменьшает роль ума или духа; Скорее, он поднимает человеческую форму и человеческий разум, считая обоих достойных поэтической похвалы.

Эдгар Аллан По (1809–1849) наиболее известен своей поэзией и короткими историями и широко считается центральной фигурой романтизма в Соединенных Штатах и ​​американской литературой в целом. По, однако, сильно не любил трансцендентализм. [ 24 ]

Другой американский романтический поэт, Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882), был самым популярным поэтом его дня. [ 25 ] Он был одним из первых американских знаменитостей и также был популярен в Европе, и сообщалось, что 10 000 копий ухаживания за Майлзом Стэндиш продано в Лондоне за один день. [ 26 ] Тем не менее, популярность Лонгфелло быстро снизилась, начиная с его смерти и до 20 -го века, когда ученые начали ценить таких поэтов, как Уолт Уитмен, Эдвин Арлингтон Робинсон и Роберт Фрост . [ 27 ] В двадцатом веке литературный ученый Кермит Вандербильт отметил: «Все более редкий ученый, который смешает насмешки, чтобы оправдать искусство популярных ригнинг Лонгфелло». [ 28 ] Поэт 20-го века Льюис Путнэм Турко пришел к выводу: «Лонгфелло был незначительным и производным во всех отношениях на протяжении всей своей карьеры [...] не более чем хакерский подражатель английских романтиков». [ 29 ] Совсем недавно эссе Даны Джиоиа возродило возрождение читателей и научного интереса к жизни и поэзии Лонгфелло.

Есть элементы романтизма во многих более поздних работах американской поэзии. Влияние Уитмена проявляется в работе Лэнгстона Хьюза и Эе Каммингса ; Есть эхо трансцендентализма в стихах о природе Робертом Фростом , Карлом Сандбургом и Гари Снайдером ; В письменной форме есть штаммы романтического индивидуализма , Сильвия Плат , Эдриенн Рич и работа поколения битов . Тем не менее, все эти поэты обычно идентифицируются с более поздними движениями - как феминистки, писатели ренессанса Гарлема, модернисты и так далее - и лишь косвенно связаны с романтизмом со стороны своих критиков. [ Цитация необходима ]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые писатели считают романтическую поэзию способом лучшей жизни. Более того, как Хайди Томсон упомянула в своей статье, почему романтическая поэзия все еще имеет значение : «Чем более грамотные и четко мы являемся, тем лучше наши шансы на выживание как граждане и жители земли». [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Введение в романтизм архивировал 2011-03-07 на машине Wayback . Uh.edu. Получено на 2012-05-17.
  2. ^ Jump up to: а беременный Романтизм архивировал 2011-04-08 на The Wayback Machine . Academic.brooklyn.cuny.edu. Получено 2012-05-17.
  3. ^ Романтизм: Введение-Британская онлайн-энциклопедия Архивирована 2015-05-04 на машине Wayback . Britannica.com. Получено 2012-05-17.
  4. ^ «Предисловие к лирическим балладам. Уильям Вордсворт (1800). 1909-14. Знаменитые префейсы. Гарвардская классика» . www.bartleby.com . Получено 2017-11-01 .
  5. ^ Коулридж, Сэмюэль Тейлор (1914). На поэзию или искусстве . Гарвардская классика. - Впервые выступила в качестве лекции в 1818 году
  6. ^ Mphillips (2014-10-29). «Субливое: от глоссария поэта» . Возвышенное: от глоссария поэта . Получено 2018-07-13 .
  7. ^ Rolle, R.; Wolters, C. (1981). Огонь любви . Пингвин Классика. Пингвин. п. 2. ISBN  978-1-61025-192-1 Полем Получено 2023-05-30 .
  8. ^ Кейт Босли (1983), из теорем мастера Жана де ла -Сеппде: LXX Sonnets , стр. 4.
  9. ^ Eghb Garland, Storm and Stress (Лондон, 1952).
  10. ^ Чеслав Милош , «Романтизм» , История польской литературы , IV, с. 195–280. Университет Калифорнийской прессы , 1983. ISBN   0-520-04477-0 . Получено 7 октября 2011 года.
  11. ^ Баскер, Майкл. «Пушка и романтизм». В Фербер, Майкл, изд., Компаньон европейского романтизма . Оксфорд: Блэквелл, 2005.
  12. ^ Классическая музыка на CD, SACD, DVD и Blu-ray: русские условия Роберта Бернса архивировали 2011-10-07 на машине Wayback . Europadisc (2009-01-26). Получено 2012-06-17.
  13. ^ Питер Генри. «Конечно, способ получить ожоги неправильно» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Получено 2009-06-10 . Полем Standrews.com
  14. ^ «От раввина с любовью» архивировал 2011-06-05 в The Wayback Machine . Heritage.scotsman.com (2005-04-10). Получено 2012-06-17.
  15. ^ Розанов. Байронизм // Словарь литературных терминов. Т. 1. — 1925 (текст) Archived 2008-10-24 at the Wayback Machine . Feb-web.ru. Retrieved on 2012-06-17.
  16. Машина La Renaixença (The Catalan Cultural Renaissance) Wayback 2019-01-14 at the ​Текст.uoc.edu. Получено на 2019-01-1
  17. ^ Эти годы даны Tigerstedt, EN, шведская история литературы (давление индустрия AB, Solna, 1971.
  18. ^ Algulin, Ingemar, история шведской литературы , опубликованная Шведским институтом, 1989. ISBN   91-520-0239-X , с. 67-68; Густафсон, Алрик, история литературы Свенски , 2 тома (Стокгольм, 1963). Впервые опубликовано как история шведской литературы . Американский скандинавский фонд, 1961, с. 143-148.
  19. ^ Альгулин, с. 67-68.
  20. ^ Бенсон, Адольф Бернетт (1914), Старый норвежский элемент в шведском романтизме, архивировал 2016-03-03 на The Wayback Machine (Press Columbia University Press).
  21. ^ «Трансцендентализм» архивировал 2010-07-11 в машине Wayback , Стэнфордской энциклопедии философии.
  22. ^ Finseth, Ян. «Американский трансцендентализм» . и раннем евангелизме, 1820-1860, - Выдержка из «Жидкого огня внутри меня»: Язык, Я и общество в трансцендентализме Мас . Получено 18 апреля 2013 года .
  23. ^ Гура, Филипп Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью -Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN   0-8090-3477-8 .
  24. ^ Костер, Дональд Н. (2002), «Влияние трансцендентализма на американскую жизнь и литературу». В Галленсе, Дэвид. Литературные движения для студентов , вып. 1. Детройт: Томсон Гейл.
  25. ^ BAYLESS, 40
  26. ^ Брукс, 523.
  27. ^ Уильямс, 23
  28. ^ Gioia, 68
  29. ^ Турко, Льюис Путнэм. Видения и пересмотра американской поэзии . Fayetteville, AR: Университет Арканзасской прессы, 1986: 33. ISBN   0-938626-49-3 .
  30. ^ Перечислите Томсон Х., почему романтическая поэзия все еще имеет значение. Романтизм. 2020; 26 (1): 38-49. doi: 10.3366/rom.2020.0446

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a1a9d3535ceed1bbb33d12e3fffe4db__1725578880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/db/1a1a9d3535ceed1bbb33d12e3fffe4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)