Махападжапати Готами
Праджапати Гаутами | |
---|---|
Принц Сиддхартха с Махапраджапати Гаутами | |
Личный | |
Рожденный | Девха |
Религия | буддизм |
Супруг | Король Шуддходана |
Дети |
|
Родители |
|
Занятие | Бхикхуни |
Родственники | Suppabuddha (брат) Яшодхара (дочь) Майя Деви (сестра) |
Старшие публикации | |
Учитель | Гаутама Будда |
Махападжапати Готами ( Махапраджапати Гаутами ) или Паджапати была приемной мачерой, мачехи и тетя матери (сестра матери) Будды . В буддийской традиции она была первой женщиной, которая искала рукоположение для женщин , что она сделала от Гаутамы Будды напрямую, и она стала первым бхикхуни (буддийская монахиня). [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]История Готами была широко распространена, с несколькими версиями существует. Это записано в различных выживших традициях Виная , в том числе пали -канон и версии Sarvastivada и Mulasarvastivada . [ 3 ]
ТЕРАВАДА Буддизм
[ редактировать ]В каноне Пали ее просьба о рукоположении подробно описана в Ангуттара Никайе . Истории ее прошлых жизней включены в Therīgāthā , Theri-Apadāna и Jataka . [ 4 ]
Махаяна буддизм
[ редактировать ]В лотосной сутре Будда дарует пророчество Махапраджапати, что в отдаленном будущем она станет Буддой по имени «Сарвасаттваприядаршана». [ 5 ]
Прошлые жизни
[ редактировать ]Согласно The Theri-Apadāna , Готами началась на пути Дхаммы во времена Будды Падумуттара , когда она родилась в богатой семье в Хамсавати . Она стала свидетелем того, как Падумуттара Будда поместил свою тетю, бхикхуни на старшем положении, и стремилась достичь той же должности после предоставления предложений Будде и его последователей на семь дней. Падумуттара Будда сказала, что достигнет своего стремления при Гаутаме Будде . Позже она возродилась на небесах Таватимсы как Бог. [ 4 ]
Затем Готами вернулся в человеческое царство в качестве лидера 500 женщин -раб. В этой жизни они столкнулись с группой из 500 Paccekabuddhas , для которых они построили хижины и предоставили предложения продовольствия на время отступления дождя . После ретрита дождя Готами заставила ее последователей готовить халаты к Paccekabuddhas. Они продолжали совершать заслуженные действия на протяжении всей своей жизни и возродились как боги Таватимсы. [ 4 ]
Последователи Готами будут следовать за ней и достигнут освобождения как Бхикхунис во времена Гаутамы Будды. [ 4 ]
Окончательная жизнь
[ редактировать ]Традиция говорит, что Майя и Махападжапати Готами были колианскими принцессами и сестрами Суппабуддхи . Махападжапати была одновременно и усыновляющей тетей Будды, так и приемной матери, [ 2 ] Воспитывая его после того, как ее сестра Майя, родная мать Будды, умерла. Она воспитывала Сиддхартху, как будто он был ее собственным ребенком. [ 6 ]
Выдающаяся терика , Махападжапати, родилась в Девдахе как младшая сестра майа. [ 7 ] Махападжапати называли так, потому что при ее рождении предложили, что у нее будет большое количество последователей. [ 8 ] Обе сестры вышли замуж за короля Суддходхана , лидера Шакии . Когда Мая умерла через семь дней после рождения Бодхисатты («будущий Будда»), Паджапати присматривал за Бодхисаттой и ухаживал за ним. [ 6 ] Она воспитывала Будду и имела своих детей, сводную сестру Сиддхартхи Сундари Нанда и сводный брат Нанда . [ 9 ] [ 4 ]
Рукоположение первой женщины
[ редактировать ]
Когда король Суддходхана умер, Махападжапати Готами решил достичь рукоположения. [ 6 ] Готами отправился в Будду и попросил быть рукоположенным в Сангху . Будда отказался и пошел в Весали . Неустрашимый, Готами отрезал волосы и надел желтые одежды, и со многими дамами Сакьяна последовали за Буддой до Весали пешком. [ 2 ] [ 10 ] По прибытии она повторила свою просьбу о рукоположении. Ананда , один из главных учеников и сопровождающий Будду, встретила ее и предложила заступить с Буддой от ее имени. [ 2 ]
С уважением он подверг сомнению Будду: «Господь, способны ли женщины осознавать различные этапы святости как монахини?»
«Это Ананда», - сказал Будда.
«Если это так, Господь, то было бы хорошо, если бы женщины могли быть рукоположены в качестве монахинь», - сказала Ананда, поощренная ответом Будды.
«Если, Ананда, Маха Паджапати Готамити примет восемь условий, будет признано, что она уже была рукоположена в монахини». [ 2 ]
Готами согласился принять восемь Гарудхаммов и получил статус первого бхикхуни. [ 2 ] Последующие женщины должны были пройти полное посвящение, чтобы стать монахинями.
Готами умер в возрасте 120 лет. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая возможность» . Конгресс-на-буддистской. Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2010-11-19 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Жизнь Будды: (часть вторая) Орден монахини» . Архивировано из оригинала 2010-12-13 . Получено 2010-11-07 .
- ^ Дхаммадинн, Бхикхуни. «Паринирвана Махапраджалака Гаутами и ее последователи в Масласарвадади Виная» . Международный журнал буддийских исследований .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Amatayakul & Satha-Aanand 2023 .
- ^ Робертс, Питер Алан. «Белый лотос хорошей дхармы» . 84000: перевод слова Будды . Получено 2024-06-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Маха Паджапати Готами» . Архивировано с оригинала 2015-01-28 . Получено 2010-11-07 .
- ^ Родственники и ученики Будды (архив 2011)
- ^ «Женщины буддийских писаний: Махападжапати Готами» . Архивировано из оригинала 2024-05-29 . Получено 2010-11-07 .
- ^ Hanh, Thich Nhat (2008-02-28). Путь сострадания: истории из жизни Будды . Parallax Press . ISBN 978-1-937006-13-6 .
- ^ Bhikkhunis (архив 2011)
- ^ ДАММАДХАРИНИ: Выходя и выходя на улицу ~ Париниббана Махападжапати Готамида-Дхаммадхарини Архивировал 2013-02-21 в Archive.today
Библиография
[ редактировать ]- Anālayo, Bhikkhu (2011). «Махападжапати уходит в Мадхьяма Агама» (PDF) . Журнал буддийской этики . 18 : 268–317. ISSN 1076-9005 .
- Аналайо, Бхиккху (2016). «Выход Махападжапати Готами в T 60» (PDF) . Журнал буддийской этики . 23 : 1–31. ISSN 1076-9005 .
- Гарлинг, Венди (2016). Звезды на рассвете: забытые истории о женщинах в жизни Будды . Шамбала публикации. ISBN 978-1-61180-265-8 .
- Гарлинг, Венди (2021). Женщина, которая воспитывала Будду: необычайная жизнь Махапраджапати . Шамбала публикации. ISBN 978-1611806694 .
- Скотт, Рэйчел М. (2010). «Буддизм, чудесные силы и пол - переосмысление историй монахинь -туристов» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 33 (1–2): 489–511.
- Тсомо, Карма Лекше (2004). "Махапраджапати Гаутами " В Бусвелле Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма Macmillan ссылка USA. Стр. 489–4 ISBN 0-02-865718-7 .
- Уолтерс, Джонатан С. (1994). «Голос из тишины: история матери Будды». История религий . 33 (4): 350–379. doi : 10.1086/463377 . JSTOR 1062715 .
- Аматайкул, Супаквади; Satha-Anand, Suwanna (2023). «Махападжапати Готами महाप्रजापती गौतमी около шестого - седьмых веков до н.э.» . В Уэйте Мэри Эллен; Boos Dykeman, Therese (Eds.). Женщины философы из незападных традиций: первые четыре тысячи лет . Cham: Springer International Publishing. С. 89–101. doi : 10.1007/978-3-031-28563-9 . ISBN 978-3-031-28563-9 Полем Получено 2024-06-02 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкстоун, Кэтрин Р. (1998). Женщины по стопам Будды: борьба за освобождение в Теригатте . Curzon Press . ISBN 9781136805769 .
- Хорнер, Исалин Блюд (1975). Женщины под примитивным буддизмом: мирянины и Almswomen . Дели: Motilal Banarsidass . ISBN 9780842609555 .
- Уолтерс, Джонатан С. (1995). «История Готами». В Лопесе, Дональд С. (ред.). Буддизм на практике . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 9780691044415 .