Jump to content

Будда след

(Перенаправлено со следов Будды )
Икона следов Будды
Следу Будды с Дхармакрарой и Триратна , 1 век, Гандхара
Буддхапада, тиковое дерево, украшенное перламуходом и стеклом. Ланна Арт, конец 15 -го - начало 16 веков. Wat Phra Singh Woramahaviharn
ПРИМЕНТ Будды у входа в Сима Малака храм

Следы Будды ( Санскрит : Буддхапада ) - это буддийские иконы, формируемые как отпечаток ноги Будды Гаутамы или обеих ног. Есть две формы: натуральные, как можно найти в камне или скале, и те, которые сделаны искусственно. [ 1 ] : 301  Многие из «естественных» признаны не подлинными следами Будды, а скорее копиями или их представлениями, которые можно считать Цетией ( буддийские реликвии ), а также ранним аниконическим и символическим представлением Будды. [ 2 ]

Символизм

[ редактировать ]

Следы Будды изобилуют по всей Азии, датируемые различными периодами. [ 2 ] : 86  Японский автор Motoji Niwa ( 丹羽基二 , Niwa Motoji ) , который потратил годы, отслеживая следы во многих азиатских странах, по оценкам, он нашел более 3000 таких следов, среди которых около 300 в Японии и более 1000 в Шри -Ланке . [ 3 ] Они часто имеют различные следы, такие как дхармачакра в центре подошвы, или 32, 108 или 132 благоприятных признаков Будды, выгравированные или нарисованные на подошве. [ 4 ]

Депрессия на вершине Шри Падая в Шри -Ланке является одним из крупнейших и наиболее известных следов. [ 5 ] Буддийская легенда утверждает, что в течение своей жизни Будда вылетел в Шри -Ланку и оставил свой след на Шри Падая, чтобы указать на важность Шри -Ланки в качестве вечернего учения, а также оставил следы во всех землях, где будут признаны его учения. [ 1 ] : 301  В Таиланде наиболее важным из этих «естественных» следов, встроенных в скалу, находится в Прапттхабате в центральном Таиланде. [ 1 ] : 301  В Китае , во время династии Тан , открытие большого следа Будды в Ченчжоу заставило императрицу Ву Зетиана открыть новое правление в этом году, 701 г. н.э., начав эпоху Дазу (Большая нога). [ 2 ] : 86 

След как скульптурный объект имеет долгую историю, вытекающую из первых примеров, сделанных в Индии. [ 1 ] : 302  Они были сделаны во время предварительной боддистской фазы буддийского искусства в Санчи , Бхархуте и других местах в Индии, [ 2 ] : 85  наряду с Бо-деревом и Дхармачакра . [ 6 ] Позже, традиция по производству следа стала заметной в Шри-Ланке, Камбодже, Бирме и Таиланде. [ 1 ] : 302 

Каменное изображение древнего поклонения Буддападе

Почитание ног гуру или божеств было обычным явлением в Древней Индии , поставив голову у их ног или под их ногами, ритуальным жестом, обозначающим иерархию. [ 2 ] : 85  Как Цетия , след Будды был классифицирован различными способами. Некоторые из них были Уддесика , репрезентативными реликвиями, а другие были Парибхогика , реликвии использования или контакта, а иногда и Саририка , как будто они были не просто следами, но и фактическими ногами Будды. Некоторые из изображений следов могут означать события в жизни Будды, но другие, возможно, были изображениями людей, поклоняющихся в святынях. [ 2 ] : 86 

Чтобы уточнить: [ 7 ] Следующими следам Будды является вогнутым изображением его ног (или ног), который, как предполагается, был оставлен им на земле, чтобы целенаправленно отметить его проход через определенное место. Изображения ног Будды являются выпуклыми изображениями, которые представляют фактическую подошву его ног, со всеми их характеристиками. После традиционного тройного разделения Цетии , [ 8 ] Мы можем предположить, что первая форма изображения ног Будды - вогнутая - своего рода элемент парибхогики , поскольку он неразрывно связан с Татхагатой самим . Второй можно рассматривать как элемент Уддиссаки , поскольку он был создан преданным художником (или художниками), чтобы ознаменовать Будду, принимая в качестве модели подлинного следа. Но мы также можем думать об этой второй группе как о « парибхогике по предположению», как отмечает Чутивонги. [ 9 ] По словам французского ученого Пола Муса , следы были типом магических предметов, которые «позволяют действовать на расстоянии на людей, связанных с ним». [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Страттон, Кэрол (2003). Буддийская скульптура северного Таиланда . Serindia Publications. ISBN  1-932476-09-1 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Стронг, Джон С. (2004). Реликвии Будды (буддизмы: серия издательств Принстонского университета) . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN  0-691-11764-0 . : 87 
  3. ^ ). Niwa, Motoji ( 1992 Иллюстрационный мир Будда камень: буддизм, видимый на французском камне [ Следы, изображения и объяснения Будды: буддизм, как видно на следах Будды ] (на японском и английском языке). Мейчо Шупан. п. 5. ISBN  4-626-01432-1 .
  4. ^ «Следы Будды» . Будда Дхарма Образовательная ассоциация Inc. 2008 . Получено 2008-05-11 .
  5. ^ Prasopchingchana, Sarunya (2013). «История и культурное наследие: прошлое и будущее». Международный журнал по гуманистической идеологии .
  6. ^ «Стоун Буддхапада», 1 -й / 2 -й в . Колумбийский университет . Получено 2008-05-10 .
  7. ^ Cicuzza, Claudio, зеркало, отражающее весь мир. Пали Буддхападама -гала или «благоприятные знаки на ногах Будды». Критическое издание с английским переводом , материалы для изучения Tripiṭaka, vol. VI, Лумбини Международный исследовательский институт, Бангкок и Лумбини 2011, с. XXI.
  8. ^ Для позднего тройного разделения Цетии см., Например, PJ 8.7 (PTS 222): Taṃ panetaṃ cetiyaṃ tividhaṃ hoti paribhogacetiyaṃ, Уддисасакацетия, Уддисасакацетия, дхатукукацетианти. Таттха Бодхирукхо, Парибхогацетия, Буддхапашим Уддиссакацетия, дхатугаббатупа Садхатука дхатукацетия . См. Также JA 479 (PTS IV, 228) и Kassapadasabalassa Suvaṇacetiyavatthu в DHP-A 14,9 (PTS III, 251).
  9. ^ См. Нандана Чутивонги, «Следы Будды», Древний Цейлон 10 (1990), с. 60
  10. ^ Мус, Пол (2002). Барабудур (Индира Ганди Национальный центр искусств) . Перевод Александра Макдональда. Стерлинг -издатели, Индия. п. 67. ISBN  81-207-1784-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Cicuzza, Claudio, зеркало, отражающее весь мир. Пали Буддхападама -гала или «благоприятные знаки на ногах Будды» . Критическое издание с английским переводом. Материалы для изучения Tripiṭaka, Vol. VI, Международный исследовательский институт Лумбини, Бангкок и Лумбини 2011. ISBN   978-974-496-525-7
  • Де Герни, Жак (2012). Буддхапада: Одиссея следов Будды . Частное издание. ISBN   978-2-9542966-1-6
  • Де Герни, Жак (2014). Буддхапада: следуя следам Будды . Orchid Press Publishing Limited. ISBN   978-974-524-163-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b924c5a0e46cbfd39f584ad459d2398__1705971540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/98/2b924c5a0e46cbfd39f584ad459d2398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddha footprint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)