Jump to content

Сянь (даосизм)

(Перенаправлено из даосских бессмертных )

" Восемь бессмертных пересекают море" [ 1 ]

Сянь мифического ( китайский : 仙/僊 ; Pinyin : Xiān ; Wade -Giles : Hsien ) является любым способом бессмертного, существа в даосском пантеоне или китайском фольклоре. Сиан часто переводится на английский как « бессмертный ».

Традиционно Сиан относится к сущности, которые достигли бессмертия и сверхъестественных или магических способностей в более позднем возрасте, с связью с небесными сферами, недоступными для смертных. Это часто достигается за счет духовной самосовершенствования , алхимии или поклонения другими. [ 2 ] Это отличается от богов в китайской мифологии и даосизме , которые были по своей природе сверхъестественны.

Сиан также используется в качестве дескриптора для упоминания о часто доброжелательных фигурах великого исторического, духовного и культурного значения. В Quanzhen школе Даосиизма . имели множество определений о том, что означает Сиань во время своей истории, включая метафорическое значение, когда этот термин просто означает хорошего, принципиального человека [ 3 ]

Сянь был почитаемы с древних времен до современного дня различными способами в разных культурах и религиозных сектах в Китае. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Акира Акахори, автор книги «Возьмите с наркотиками и бессмертность», дает это описание:

Легенды о так называемых бессмертных были широко приняты древними китайцами. Хотя концепция бессмертных была не совсем такой же на протяжении веков, некоторые общие изображения сохранялись. Бессмертные обычно живут в чистых и чистых местах, таких как высокие горы; Они не едят злаки; Они появляются только людям, которые выполняют надлежащие религиозные практики или имеют правильный вид судьбы. Некоторые бессмертные также живут в гротах под священными горами. Они могут свободно изменить свою внешность: иногда они появляются в повседневном мире, похожих на обычных мужчин, чтобы проверить молодых бессмертных претендентов. Они двигаются очень быстро и летают, хотя воздух, иногда используя крылья. (1989: 73-98)

Виктор Х. Мэйр описывает архетип Сиана как:

Они невосприимчивы к теплу и холоду, нетронутыми элементами, и могут летать, поднимаясь вверх с трепещенным движением. Они живут отдельно от хаотического мира человека, существуют в воздухе и росе, не беспокоятся как обычные люди и имеют гладкую кожу и невинные лица детей. Трансценденты живут легким существованием, которое лучше всего описать как спонтанное. Они вспоминают древние индийские аскеты и святые люди, известные как Риши , которые обладали подобными чертами. [ 7 ]

Сянь считали «личными богами», которые раньше были людьми, человеком, который поднимался через аскеты, научные занятия и воинское искусство ». [ 8 ] Даоаисты почитают их и подражают их примеру в повседневной жизни. [ 8 ]

Восемь бессмертных являются примером сияна , и роль Сиана также как народных героев , которые могут предложить помощь «достойным человеческим последователям» и чье существование способствует отношениям между живыми и мертвыми. Иногда они и другие сияны рассматривались как сходные по своей природе с призраками , а не божествами. [ 6 ] [ 9 ] Считалось, что восемь бессмертных и других синьян обладают способностями, связанными с их инструментами, которые в конечном итоге были единственным характером, который может добавить или вычесть продолжительность жизни людей в зависимости от уровня человека их усмотрения. [ 10 ]

Некоторые даоанисты также считали Сианом быть синонимом богов внутри тела, и как существа, которые иногда вызывают проблемы смертных, но могут бороться с боевой добродетелью и боевыми искусствами. [ 11 ] Сиан может быть добрым или злом. [ 12 ] Не все сияны даооисты, но они обычно ассоциируются с даосскими адептами, которые поднялись к бессмертию и божественности посредством духовной практики и мастерства. [ 13 ]

Бессмертный езда на драконе , Ма Юань .

Помимо просвещенных людей и сказочных гуманоидных существ, Xiān также может ссылаться на сверхъестественных животных, включая лисы, лисы-духи , [ 14 ] и китайские драконы . [ 15 ] [ 16 ] Считалось, что сисианские драконы - это крепления богов и богинь [ 16 ] или проявления духа даосов, таких как лаози , которые существовали в психическом царстве, иногда называемом « небесами ». [ 15 ]

Мифологический húlijīng ( китайский : 狐狸精 ; пинин : húlíjīng ) (Lit. «Spirit») «Fox Fairy; Vixen; ведьма; Enchantress» имеет альтернативное имя Húxiān ( китайская : 狐仙 ; пинин : hú xiān ) (горит. "Fox бессмертный").

Типы сияна и уровни достижений

[ редактировать ]
Сянь , изображенный на восемьдесят семи бессмертных (八十七神仙), обычно приписывается династии Тан художнику Уаози , в настоящее время размещенный в мемориальном зале Сюй Бейхон в Пекине.

Чжунли Чуандао Джи

[ редактировать ]
Xiwangmu спускается с небес с персиком бессмертия ( нефрита приветствие на день рождения , Джин Тингбао , Династия Цин
Четыре бессмертных, приветствующих долголетие, Шан Си (商喜), ранняя династия Мин (1368–1644). Бессмертные слева направо: Шид , Ханшан , Железный Крутч Ли и Лю Хайчан. Божество долголетия ездит на кране.

Zhong Lü Chuan Dao Ji ( китайский : 鐘呂傳道集 ; пинин : Zhōng Lǚ Chuándào Jí ), «Антология передачи дао от Zhong [Li Quan] к Lü [Dongbin]» ) - это династия песен, даосский компонент, Следуя «Zhong-Lü» ( китайский : 鍾呂 ; Pinyin : Zhōng Lǚ ) текстовая традиция внутренней алхимии ( Neidan ), в которой перечислены пять классов бессмертных:

  • Guǐxiān ( китайский : 鬼仙 ; Pinyin : guǐ xiān ) - «Бессмертные призрака»: человек, который культивирует слишком много инь энергии . Эти бессмертные сравниваются с вампирами, потому что они истощают жизненную сущность живой, очень похожие на дух лисы . Бессмертные призрака не покидают сферу призраков.
  • Rénxiān ( китайский : 人仙 ; Pinyin : rén xiān ) - «человеческие бессмертные»: люди имеют равный баланс энергий инь и ян, поэтому они могут стать либо призраком, либо бессмертными. Хотя они продолжают голод и жажду и требуют одежды и укрытия, как нормальный человек, эти бессмертные не страдают от старения или болезни. Человеческие бессмертные не покидают сферу людей. Есть много подкладов человеческих бессмертных.
  • Dìxiān ( китайский : 地仙 ; пининин : de xiān ) - «земные бессмертные»: когда инь превращается в чистый ян, появится истинное бессмертное тело, которое не нуждается горячие или холодные температуры. Земля Бессмертные не покидают сферу Земли. Эти бессмертные вынуждены оставаться на Земле, пока они не избавят свою человеческую форму.
  • Shénxiān ( китайский : 神仙 ; Pinyin : Shénxiān ) - «Дух Бессмертные», также известный как «божественные бессмертные»: бессмертное тело земного класса в конечном итоге превратится в пара путем дальнейшей практики. Они обладают сверхъестественными способностями и могут принять форму любого объекта. Эти бессмертные должны оставаться на земле, приобретая заслуги, обучая человечество о Дао . Дух Бессмертные не оставляют сферу духов. Как только накапливается достаточное количество заслуг, они призваны к небесам небесным указом.
  • TiAnxiān ( китайский : 天仙 ; пининин : тианксиан ) - «Небесные бессмертные», также известные как «Небесные бессмертные»: Дух Бессмертные, вызванные на небеса, дают несовершеннолетнюю должность судьи водного царства. Со временем они повышаются за контроль над царством Земли и, наконец, становятся администраторами небесного царства. Эти бессмертные способны путешествовать туда -сюда между земными и небесными сферами.
Династия Мин живопись старика из Южного полюса ездит на кране

4 -й век CE Baopuzi ( 抱朴子 «[Книга] Мастера, принимающего простоту»), написанная GE Hong , дает несколько подробных описаний Xian , перечисляя три класса:

TiAnxiān ( китайский : 天仙 ; пинин : тианксиан ) - «небесные бессмертные» или «небесные бессмертные» - самый высокий уровень.

Dìxiān ( китайский : 地仙 ; пинин : de xiān ) - «земные бессмертные» - средний уровень.

Шидзи- Xiān ( китайский : 屍解仙 ; пининин : Ши джиш Xiān )-«сбеганный по средам-стимулированным бессмертным», буквально «труп разоблачения бессмертного»-самый низкий уровень. Это считается самой низкой формой бессмертия, поскольку человек должен сначала «подделать» свою собственную смерть, заменив заколдованный объект, такой как бамбуковый столб, талисман или обувь для своего трупа. Существуют также истории о даосских культиваторах, скользящих тип свидетельства о смерти в гроб недавно отправленного родственника, таким образом, имея их имя и «выделенную продолжительность жизни», удаленные из бух бухгалтерских ", буквально" контроллер судьбы "). Смертные, которые выбирают этот маршрут, должны защищать себя от небесного возмездия, не действитев линг Бао Тай Сюань Инь Шэн Чжи Фу ( китайский : 靈寳太玄隂生之符 ; Pinyin : líng bǎo tài xuán yīn shēng zhī fú ) - «Нуминовое сокровище Талисман великой тайны для жизни в прятании ». [ 17 ]

Однако это не истинная форма бессмертия. Для каждого проступка, которое совершает человек, директор выделенной жизни охватывает вычитание дней, а иногда и годы после их выделенной жизни. Этот метод позволяет человеку прожить всю свою отведенную жизнь и избежать агентов смерти. Но тело все равно должно быть преобразовано в бессмертный, отсюда и фраза Xiānsǐ Hòutuō ( китайский : 先死後脱 ; пининин : Xiān Sǐhòu Tuō ) - «смерть» очевидна, [но] отключение от смертности тела еще предстоит сделать. "

Есть три уровня бессмертных шиитов :

Dìxià Zhǔ ( китайский : 地下主 ; пинин : dìxià zhǔ ) - «Агенты под землей» - отвечают за сохранение мира в китайском языке . Они имеют право на повышение по службе в землю бессмертия после 280 лет верного служения.

Dìshàng zhǔzhě ( китайский : 地上主者 ; pinyin : dìshàng zhǔ zhě ) - «агенты над землей» - дают магические талисманы, которые продлевают их жизнь (но не на неопределенный Земля. Этот уровень не имел права на продвижение по службе в землю бессмертия.

Zhìdì Jūn ( китайский : 制地君 ; Pinyin : Zhì de Jūn ) - «Господы, которые контролируют землю» - небесный указ приказал им «рассеять всех подчиненных младших демонов, будь то высокие или низкие [в звании], которые вызывают недостатки и травма из -за ударов или преступлений против движения года, первоначальной судьбы, великого года, королей почвы или установления или нарушения влияний хронограмм Тома. Этот уровень также не имел права на продвижение по службе до бессмертия.

Эти титулы обычно давали людям, которые либо не доказали, что достойны, либо не были суждены стать бессмертными. Одним из таких известных агентов был Фей Чангфанг , который в конечном итоге был убит злыми духами, потому что он потерял свою книгу магических талисманс. Тем не менее, некоторые бессмертные написаны, чтобы использовать этот метод, чтобы избежать исполнения. [ 17 ]

Переводы

[ редактировать ]
Сломаная хижина сновидений о бессмертном , Тан Инь .
Живопись двух сиян, железной кошки из восьми бессмертных на левой, выпуская летучую мышь, и Лю Хайчан справа, держащий один из персиков бессмертия и сопровождаемый трехногленной жабой Джин Чан . Сога Шохаку ( 曾我蕭白 ), около 1760 года.

Китайское слово Xian переводится на английский как:

  • ( в даооиста философии и космологии ) духовно бессмертно; трансцендентный человек; небесное существо
  • ( в даосской религии и пантеоне ) физически бессмертный; бессмертный человек; бессмертный; святой, [ 2 ] тот, кто выровнен с мандатом Небес и не страдает от земных желаний или привязанности. [ 18 ]
  • ( в китайской алхимии ) алхимик; тот, кто ищет эликсир жизни ; обращаясь Джину к Тот, кто практикует методы долголетия , .
  • ( в китайской мифологии ) Волшебник; маг; Шаман; колдун
  • ( в популярной китайской литературе ) Джинн; Эльф, Фея ; нимфа; ( Сянь Цзин ( китайский : 仙境 ; пининин : xiānjìng ) - это сказка)
  • ( на основе народной этимологии для персонажа , соединения персонажей для человека и горы) Мудрец, живущий высоко в горах; горный человек; Отшельник; отшельник
  • ( как метафорический модификатор ) Бессмертный [талант]; опытный человек; Небесный [красота]; чудесный; необычайно
  • концепции нового возраста ) искатель, который укрывается в бессмертии (долговечность для реализации божественности); Превосходный человек [я] перекодирован «высшим я»; Божественная душа; Полностью установленное существо
  • (В ранней династии династии народной религии ) Бессмертное, являющееся частью маленькой духовной кабины , у которой были бессмертные продолжительности жизни и сверхъестественные силы, и были просвещены на небесах , которые назначали всех остальных «мрачными тюрьмами подземного мира», [ 19 ] «Огненный подземный мир», [ 20 ] и/или мирская роль в загробной жизни [ 21 ] В зависимости от того, насколько положительно один смотрел за загробную жизнь
  • (В даосиизме и китайской народной религии) Даоат, который был благословлен, чтобы стать бессмертным после смерти и далее [ 22 ] и/или опекун деревни [ 23 ]
  • китайском буддизме и буддийских даосских сектах) своего рода божество или духовное лицо [ 24 ] [ 4 ] импортируется из даосизма
  • конфуцианство в некоторых имперских судах и практике народной религии, которая верит в три учений ) Идеальное существование, часто связанное с культовыми образами, сделанными из бронзы и с «вечной жизнью», которая является синонимом и частью Тянь или запоздалой жизни, которая объединяет элементы. конфуцианства, даосизма и буддизма, высшей реальности (разнообразно царство Инь-Ян или горный мир за пределами реальности, которая создала Джейд , которая проявляется в реальном мире), Дао и силы природы, или само существование или существо, которое Душа умершего должна стать [ 25 ] [ 26 ] [ 8 ] [ 27 ]
  • Фуцзянь конфуцианство, буддизм, даосизм и народная религия) Боддхисатва , человек, который находится на пути, как Гаутама Будда или существо сопоставимой и власти над природой или тип Бога, поклоняемому в храмах [ 2 ]
  • В корейски вдохновленных новых , религиях ( [ 28 ] [ 29 ]


Этимология

[ редактировать ]
Летающие сияновые мотивы, показанные на техническом Тразризе Ингзао Фаши .

Этимология неопределенной Xiān . остается Примерно 200 CE Shiming , китайский словарь , который предоставил Word-Pun «этимологии», определяет Xiān ( 仙 仙 ) как «чтобы стать старым и не умереть», и объясняет его как человека, который Qiān ( 遷 遷 «переходит в») горы. "

комбинацию пинин : rén ; lit. Его ( собой представляет написание историческая комбинация пининин : rén ; lit. Его : форма - (

Сиань часто используется в качестве китайского соединения , например, Баксиян ( восемь « бессмертных »). Другие общие слова включают Xiānrén ( 仙人 , Sennin на японском языке, «бессмертный человек; трансцендентный», см. Пещера Сянрена ), Xiānrénzhăng ( 仙人掌 «ладонь бессмертного; кактус »), Xiānnn ( 仙女 «Беммерная женщина; женщина -селевая; Shénxiān ( 神仙 «Боги и Бессмертные; Божественный Бессмертный»).

Эдвард Х. Шафер [ 30 ] определил Сиана как «трансцендентный, сильф (существо, которое через алхимическое, гимнастическое и другие дисциплины достиг утонченного и, возможно, бессмертного тела, способного летать как птица за пределами базового материального мира в сферы эфира, и и питает себя в эфире и росу.) «Шафер отметил, был родственным с Сианом Сиан « взлететь », Цянь что « Удалить »и Сянксиан « Движение по танцам »; и сравнил китайский юренс Xian «пернатый человек»; » с английским Peri " Fairy или сверхъестественным существом в персидской мифологии "( персидский пари из парка " перо; крыло ").

Две лингвистические гипотезы для этимологии сияна включают арабские и китайско-тибетские языки . Ву и Дэвис предположили, что источником была Джинн , или Джинни "Джин" (от арабского جني jinnī ). [ 31 ] «Чудесные силы Hsien настолько похожи на силы джинни арабских ночей, что интересно, может ли арабское слово, джинн , не может быть получено из китайского Hsien ». Этимологический словарь Акселя Шусслера [ 32 ] Предлагает китайско-тибетскую связь между Xiān (старым китайским * san или * sen ) «« бессмертным »... мужчинами и женщинами, которые достигают сверхъестественных способностей; после смерти они становятся бессмертными и божествами, которые могут летать по воздуху» и классический тибетский Gшен < g-syen "Шаман, тот, у кого сверхъестественные способности, включая [uding], путешествуя по воздуху".

Персонаж и его варианты

[ редактировать ]
Порядок удара для сияна
Павильоны в горах бессмертных , Цю -Ин

Слово Xiān написано с тремя символами , или , которые объединяют логографический « радикальный » ren ( или «человек; человек») с двумя «фонетическими» элементами (см. Классификацию китайских символов ). Самый старый записанный Xiān персонаж имеет фонетический фонетик Xiān («подниматься»), потому что бессмертные могли «подняться на небеса». Сравните Qiān радикальной ; Передача фонетической ( « сочетание и Изменить » этой Передача ; Для анализа персонажа Шиппер интерпретирует «« Человек горы »или, в качестве альтернативы,« человеческая гора ». [ 33 ] Два объяснения соответствуют этим существам: они преследуют Святые горы, а также воплощают природу ».

Классика поэзии (220/3) содержит самое старое вхождение персонажа 僊 僊 僊 僊 僊, удручаемое как xiānxiān ( 僊僊 «Танцуй слегка; прыгайте вокруг; прыгает») и рифмованная с Qiān ( ). «Но когда они слишком сильно выпили, их депортация становится легким и легкомысленным - они оставляют свои места, и [ ] идут в другое место, они продолжают танцевать и удерживать». (Тр. Джеймс Легж ) [ 34 ] Нидхэм и Ван предполагают, Сянь был родственным с . что танцами «шаман» [ 35 ] Paper пишет: «Функция термина Сянь в линии, описывающей танцы, может быть обозначать высоту скачков. Поскольку« жить в течение длительного времени »не имеет этимологического отношения к Сиану , это может быть более поздней аккрецией». [ 36 ]

121 CE Shuoowen Jiezi , первый важный словарь китайских иерогене, не входит 仙, кроме как в определении для 偓佺 ( Wòquán «Имя древнего бессмертного»). Он определяет как «живи долго и уезжайте» и как «внешний вид человека на вершине горы».

История и текстовые ссылки

[ редактировать ]
династии Хань Каменное рельеф из Сивангму , окруженное крылатыми или пернатыми бессмертными, юрена ( 羽人 )
Династия Хань облегчение пернатых бессмертных, играющих в Любо .

Как китайские тексты описывают сиян «бессмертные; трансценденты», может варьироваться в зависимости от исторических изменений в том, как даоисты смотрели на бессмертие. [ 37 ]

Ранний текст, такой как Чжуанзи , Чучи и Лизи , аллегорически использовали сияновые бессмертные и магические острова, чтобы описать духовное бессмертие, иногда используя слово Юрен 羽人 или «пернатый человек» (позже другое слово «даосский» [ Примечания 1 ] ) и были описаны с мотивами перьев и полетов, такими как yǔhuà (羽化, с «перьев; крыло»). [ 38 ] [ 39 ]

Более поздние тексты, такие как Шенксианский Чжуань и Баопузи буквально приняли бессмертие и описали эзотерические китайские алхимические методы для физической долговечности, с такими методами, как Нейдан («Внутренняя алхимия») и Вайдан («Внешняя алхимия»). Neidan Методы включали Taixi («эмбриональное дыхание») Контроль дыхания, медитация , визуализацию , сексуальные тренировки и упражнения Daoyin (которые впоследствии превратились в цигун и тайц ), в то время как методы Waidan для бессмертия включали алхимические рецепты, волшебные растения, редкие минералы, травы лекарства, лекарства и диетические методы, такие как Inedia .

следующих Сянь . Помимо другие варианта многие оба , китайских текстов используют крупных графических и Шенцзян .

Они обычно встречаются в даосских текстах, хотя некоторые буддийские источники упоминают их. Китайская народная религия и писания также используют их, например, в северо -восточном Китае, с богами лисы или «хуксиан», распространенными в регионе.

Три суверена имели сходство с Сианом из -за некоторых из их сверхъестественных способностей и могли считаться такими. [ Цитация необходима ] После его смерти желтый император , как говорили, стал «сияном » . [ 22 ]

Во время династий шести Сиан был распространенным предметом историй о Жигуаи . [ 40 ] У них часто были «волшебные» способности Дао , в том числе способности «ходить ... сквозь стены или стоять ... в свете, не отбрасывая тень». [ 40 ]

Два около 3 -го века «Внешние главы» Чжуанги ( «Книга] мастера Чжуанг») используют архаичного персонажа Сянь ( ). В главе 11 есть притча о «Облаковом вожде» ( китайский : 雲將 ; пинин : Юн Цзиянг )

 and "Big Concealment" (Chinese: 鴻濛; pinyin: Hóngméng) that uses the Shijing compound xianxian ("dance; jump"):

Большое сокрытие сказано: «Если вы путаете постоянные нити небес и нарушаете истинную форму вещей, то темные небеса не достигнут удовлетворения. Вместо этого звери будут рассеиваться от своих статей, птицы будут плакать всю ночь, бедствие придет в Трава и деревья, несчастье достигнет даже насекомых.
"Тогда что мне делать?" сказал глава облака.
ты слишком далеко ушел Большое , - скрытие , сказал - « Ах !
Главный облако сказал: «Небесный мастер, мне было трудно встретиться с вами - я прошу одно слово обучения!»
"Ну, тогда - разжигание!" сказал большое сокрытие. «У вас есть только отдыхать только в бездействии, и все изменится. Разбейте свою форму и тело, выплюнул слух и зрение, забудьте, что вы - вещь, среди прочего, и вы можете присоединиться к великому единству с глубоким и безграничным. Отмените. Разумный, отречься от духа, будьте пустыми и бездушными, и десять тысяч вещей, которые одна за другим вернется к корню - вернуть корень и не знать, почему. Но если вы попытаетесь узнать это, вы уже отказались от этого.
Главный глава Облака сказал: «Небесный Мастер предпочитал мне эту добродетель, проинструктировал меня в этой тишине. Всю свою жизнь я искал его, и теперь, наконец, он у меня есть!» Он дважды склонил голову, встал, ушел и ушел. (11) [ 41 ]

Глава 12 использует Сянь , когда мифический император Яо описывает Шенгрен ( 聖 人 «мудрый человек»).

Истинный мудрец - это перепела в покое, немного лелевая от еды, птица в полете, которая не оставляет следа позади. Когда у мира есть путь, он присоединяется к хору со всеми другими вещами. Когда мир без пути, он ухаживает за своей добродетели и уходит на досуг. И через тысячу лет, если он утомляется от мира, он оставит его и [ ] поднимается в [ ] Бессмертных, катаясь на этих белых облаках вплоть до деревни Божьей. (12) [ 42 ]

Без использования слова Xian , в нескольких отрывках Чжуанги используются сиянские образы, чтобы описать людей с сверхчеловеческими способностями, такими как полеты в облаках. Например, в главе 1 в пределах около 3 -го века до н.э. «Внутренние главы» есть два изображения. Во -первых, это описание Лизи (ниже).

Ли Цзы мог кататься по ветру и парить с прохладным и свежим мастерством, но через пятнадцать дней он вернулся на землю. Что касается поиска удачи, он не беспокоился и не беспокоился. Он избежал проблемы ходьбы, но ему все еще приходилось зависеть от чего -то, чтобы обойти. Если бы он только наступил на истину Небеса и Земли, переехал на изменения шести вдохов и, таким образом, блуждал через безграничные, то от чего он должен был зависеть? Поэтому, я говорю, совершенный человек не имеет себя; Святой человек не имеет никаких достоинств; У мудреца нет славы. (1) [ 43 ]

Во -вторых, это описание Шенрена ( ; «Божественный человек»).

] Ку-Ше-горе живет святой человек Он сказал, что на далекой [姑射 с кожей, такой как лед или снег, и нежный и застенчивый, как молодая девушка. Он не ест пять зерен, но сосет ветер, пьет росу, поднимается на облака и туман, едет на летающем драконе и бродит за четыре моря . Концентрируя свой дух, он может защищать существ от болезни и чумы и сделать урожай обильным. (1) [ 44 ]

Авторы Чжуанги имели лирический взгляд на жизнь и смерть, рассматривая их как дополнительные аспекты естественных изменений. Это противоречит физическому бессмертию ( Changshengbulao Chinese : 長生不老 ; Pinyin : Changshēng Bùlǎo «Живите вечно и никогда не стареет»), искали более поздние даосские алхимики. Рассмотрим этот знаменитый отрывок о принятии смерти.)

Жена Чуан Цзы умерла. Когда Хуэй Цзы пошел, чтобы выразить свои соболезнования, он обнаружил, что Чуан Цзы сидит с растянутыми ногами, стучащих по ванне и поет. «Вы жили с ней, она воспитывала ваших детей и стала старой», - сказал Хуэй Цзу. «Это должно быть достаточно просто, чтобы не плакать от ее смерти. Но стучать по ванне и пение - это заходит слишком далеко, не так ли?» Чуан Цзы сказал: «Ты ошибаешься. Когда она впервые умерла, ты думаешь, я не горел, как кто -либо еще? Но я оглянулся на ее начало и время до ее рождения. Не только время, прежде чем она родилась , но время до того, как у нее было тело Изменения и у нее было тело.
«Теперь она собирается мирно лечь в обширной комнате. Если бы я следовал после ее пластинки и рыдания, это показало бы, что я ничего не понимаю о судьбе. Поэтому я остановился. (18) [ 45 ]

Алан Фокс объясняет этот анекдот о жене Чжуанги.

Многие выводы могут быть сделаны на основе этой истории, но кажется, что смерть рассматривается как естественная часть приливы и приливы преобразований, которые составляют движение Дао. Стрелять в смерть или бояться собственной смерти, в этом отношении - значит произвольно оценить, что неизбежно. Конечно, это чтение несколько иронично, учитывая тот факт, что большая часть последующей даосской традиции приходит к тому, чтобы искать долголетия и бессмертие, и основывает некоторые из их основных моделей на Чжуанзи . [ 46 ]

Крылатый дух Стража на стороне краба лака в гробнице Маркиза Йи из Цзэна , династия Восточной Чжоу
Юрен (羽人), найденный на бронзовой барабане с горы Шидхай [ ZH ]
Две страницы из "Li Sao" из 1645 года иллюстрированной копии Chuci

В третьем - 2 -м веке до н.э. Чучи («Текст Чу») антология стихов использует Xian 仙 仙 仙 僊 僊 дважды, отражая разрозненные происхождения текста. Эти три контекста упоминают легендарную даосскую песню Сянь Бессмертный Чи ( 赤松 « Красная сосна », [ 47 ] и Wang Qiao ( 王僑 или Zi Qiao 子僑 ). В более поздних даос -агиографии Чи Сонг был лордом дождя под руководством Шеннонг , легендарного изобретателя сельского хозяйства; И Ван Цяо был сыном короля Лин из Чжоу (р. 571–545 г. до н.э.), который улетел на гигантскую белую птицу, стал бессмертным и никогда не увидел.

Стихотворение « Юань ты » («Дальнее путешествие») описывает духовное путешествие в сферы богов и бессмертных, часто ссылаясь на мифы и методы даоатов.

Мой дух вырвался и не вернулся ко мне,
И мое тело, оставив без арендации, стало засохлым и безжизненным.
Затем я посмотрел на себя, чтобы укрепить свою резолюцию,
И стремился узнать, где проблемы первичного духа.
В пустоте и тишине я нашел безмятежность;
В спокойном бездействии я получил истинное удовлетворение.
Я слышал, как однажды Красная Сосна вымыла пыль мира:
Я бы моделировал себя на схеме, который он оставил меня.
Я удостоил удивительных сил [ 真人 ] чистых,
И те из прошлых веков, которые стали [ ] Бессмертными.
Они ушли в потоке перемен и исчезли с видимости мужчин,
Оставляя известное имя, которое терпит за ними. [ 48 ]

« Си Ши » («Скорбь за Трот предал») напоминает « Юань ты », и оба отражают даосские идеи из периода Хань. «Несмотря на то, что он неоригинал в теме,-говорит Хоукс,-его описание авиаперелетов, написанное в доароплановом возрасте, волнующе и довольно впечатляет». [ 49 ]

Мы смотрели на среднюю землю [Китай] с его множеством людей
Когда мы отдыхали на вихре, дрейфуя случайным образом.
Таким образом, мы наконец приехали в шар Шао-Юан:
Там, с другими благословенными, были красная сосна и Ван Цяо.
Два мастера держали Zithers, настроенные на идеальное согласие:
Я пел воздух Цин Шан до их игры.
В спокойном спокойствии и тихой удовольствии,
Осторожно я плыл, вдыхая все сущности.
Но потом я подумал, что эта бессмертная жизнь [ ] благословенного,
Не стоил жертвы моего дома. [ 50 ]

Ай Ши Мин

[ редактировать ]

« Ай Ши Мин » («Увы, что моя партия не была брошена») описывает небесное путешествие, похожее на предыдущие два.

Далеко и безжалос, без надежды на возвращение:
К сожалению, я смотрю на расстояние, по пустой равнине.
Ниже я рыбу в ручей долины;
Выше я ищу [ ] святых отшельников.
Я вступаю в дружбу с красной сосной;
Я присоединяюсь к Ван Цяо в качестве своего спутника. Мы отправляем Сяо Ян впереди, чтобы вести нас;
Белый тигр бежит взад и вперед в присутствии.
Плавая на облаке и тумане, мы входим в тусклую высоту небес;
Поездка на белом олене, мы занимаемся и получаем удовольствие. [ 51 ]

« Li Sao » («о неприятностях»), наиболее известное стихотворение Чучи , обычно интерпретируется как описывающий экстатические полеты и транс -методы китайских шаманов. Приведенные выше три стиха - вариации, описывающие даос -сиань .

Некоторые другие стихи Чучи относятся к Бессмертным с синонимами Сиана . Например, « Zhi » ( 守志 ) использует ( 真人 « истинный человек », Tr « . разрешения Zhenren Shou поддержание Настоящий бессмертный человек »).

Я посетил Фу Юэ, лучший дракон,
Вступил в брак с плетением.
Поднял сеть небес, чтобы захватить зло,
Нарисовал лук небес, чтобы стрелять в злость,
Последовал за бессмертием, развевающимися по небу,
Съел первичную сущность, чтобы продлить мою жизнь. [ 52 ]

Династия Хань Сянь Тексты

[ редактировать ]
Хан -династия изобразительно кирпич Чанга
Фреска, показывающая небесные существа, едущие на колеснице, управляемая драконами, гробницы династии Синя в округе Цзинбиян, Шэньси .

По крайней мере, в последние два столетия династии Хань идея стать синьян получила большую популярность, чем в предыдущие эпохи китайской религии . [ 53 ]

В древних китайских династиях, таких как Хан, различные боги считались сиянами , вместо этого в некоторых пересказывах их мифологии . Хоу Йи был одним из примеров этого. [ 54 ]

Лизи ( «[Книга] Мастера лжи»), что говорит Луи Комджати [ 55 ] «Вероятно, был составлен в 3 -м веке н.э. (при сохранении более ранних текстовых слоев)», используется Xian четыре раза, всегда в соединении Siansheng ( 仙聖 «Бессмертный мудрец»).

Почти половина главы 2 (« Желтый император ») происходит от Чжуанги , включая это рассказа о басне о горе Гуш ( 姑射 , или Гай, или Миао Гуш 藐姑射 ).

Горы Ку-Йе стоят на цепи островах, где входит Желтая река в море. На горах там живет божественный человек, который вдыхает ветер и пьет росу и не ест пять зерен. Его разум похож на бездонный весну, его тело похоже на девственницу. Он не знает ни близости, ни любви, но [ 仙聖 ] Бессмертные и Мудрецы служат ему как министрам. Он не вдохновляет страх, он никогда не злится, но нетерпеливый и прилежный поступок как его посланники. Он без доброты и щедрости, но другим достаточно самим; Он не хранит и не спасает, но ему самому никогда не хватает. Инь и ян всегда в собственности, солнце и луна всегда сияют, четыре сезона всегда регулярные, ветер и дождь всегда умеренные, размножение всегда своевременное, урожай всегда богат, и нет никаких явлений, чтобы разрушить землю , нет ранней смерти, чтобы оживить мужчин, у животных нет болезней, а призраки не имеют сверхъестественных эхо. [ 56 ]

Глава 5 использует Сянсенг три раза в разговоре между легендарными правителями Тан ( ) династии Шан и Джи ( ) династии Сья .

Тан снова спросил: «Есть ли большие вещи и маленькие, длинные и короткие, похожие и разные?»
—'''To к востоку от залива Чих-ли, который знает, сколько тысяч и миллионов миль, есть глубокий овраг, долина действительно без дна; и его бездонный внизу называется «Вход в пустоту». Воды восьми углов и девять регионов, поток Млечного Пути, все вливаются в него, но не сжимаются и не растет. Внутри есть пять гор, называемых Тай-Юа-Чиао, Фан-Ху, Ин-Чоу и П'эн-Иай. Эти горы имеют высоту тридцать тысяч миль и столько миль вокруг; Тейпленды на их вершине простираются на девять тысяч миль. Это семьдесят тысячи миль от одной горы до другой, но они считаются близкими соседями. Башни и террасы на них - все золото и нефрит, звери и птицы все незамеченные белые; Деревья жемчужины и граната всегда густо растут, цветут и приносят фрукты, которые всегда сочные, и те, кто его ест, никогда не стареют и не умирают. Мужчины, которые обитают там, есть все раса [ 仙聖 ] бессмертных мудрецов, которые летают, слишком много для подсчета, на одну гору в другую в другую и ночь. И все же основы пяти гор, используемых ни на что для того, чтобы опираться на что -то; Они всегда поднимались и падали, уходили и возвращались, с приливами и потоком прилива, и никогда ни на мгновение не стояли твердо. [ 仙聖 ] Бессмертные нашли это неприятным и жаловались на это Богу. Бог боялся, что они уйдут на дальний запад, и он потеряет дом своих мудрецов. Таким образом, он приказал Ю-Чиан, чтобы сделать пятнадцать гигантских черепах нести пять гор на их поднятых головах, по очереди в трех часах, каждые шестьдесят тысяч лет; И впервые горы стояли твердо и не двигались.
«Но был гигант из Королевства графа Дракона, который пришел на место пяти гор не более чем в нескольких шагах. В одном броске он зацепил шесть черепах в группе, поспешив обратно в свою страну, неся их вместе на спине, и выпал их кости, чтобы рассказать судьбу трещинами. После этого две горы, Тай-Юан-Чиао, дрейфовали на дальний север и затонули в Великом море; [ 仙聖 ] Бессмертные, которые были увезены, насчитывали много миллионов. Бог был очень зол и уменьшился в градусах размера царства графа Дракона и высота его подданных. Во время Фу-Хси и Шен-Нюн жители этой страны были все еще высотой несколько сотен футов ». [ 57 ]

Гора Пенглай стала самым известным из этих пяти мифических пиков, где предположительно вырос эликсир жизни и известен как Хорай в японских легендах. Первый император Цинь Ши Хуан послал своего алхимика суда Сюй Фу в экспедиции, чтобы найти эти растения бессмертия, но он так и не вернулся (хотя по некоторым счетам он обнаружил Японию).

Холмс Уэлч проанализировал начало даосизма, где -то около 4–3 -го веков до н.э., из четырех отдельных потоков: философский даооризм (Лаоз, Чжуанги, Лизи), «гигиеническая школа», которая культивировала долговечность через дыхание и Йога, китайская алхрия и пять Философия элементов и те, кто искал Пенглай и эликсиров «Бессмертия». [ 58 ] Это то, что он заканчивает о Сиане .

Поэтому я считаю, что, хотя слово hsien или бессмертное, используется Чуан Цзы и Ли Цзы, и хотя они приписывают своему идеализированному человеку волшебные силы, которые были приписаны Hsien в более поздние времена, тем не менее Hsien Идеал был то, во что они не верили - в что это было возможно, либо это было хорошо. Волшебные силы - это аллегории и гиперболы для естественных сил, которые поступают от идентификации с Дао. Духовный человек, P'eng-lai, а остальные являются чертами жанра , который предназначен для развлечения, беспокоить и превозносить нас, нельзя воспринимать как буквальную агиографию. Затем, а затем, философские даосы отличались от всех других школ даосизма, отказывающимся от стремления к бессмертию. Как мы увидим, их книги стали быть приняты в качестве писательной власти теми, кто практиковал магию и стремится стать бессмертным. Но именно их недоразумение философского даосизма было причиной его принятия. [ 59 ]

Шенксиан Чжуан

[ редактировать ]
Полето Бессмертные на рельее Лю Сун каменном

Шенксианский Чжуан ( 神仙傳 Биографии духовных бессмертных ») - это . Хотя агиография сияна это традиционно приписывалось GE Hong (283–343 гг. [ 60 ] «Полученные версии текста содержат около 100 с лишним агиографий, большинство из которых датируются с 6 по 8 веков в ближайшее время».

Согласно Шенксианскому Чжуаню , есть четыре школы бессмертия:

Ци ( - «Энергия»): контроль дыхания и медитация. Те, кто принадлежит этой школе, могут

«... дуть на воду, и она будет течь к своему собственному току в течение нескольких шагов; дуть в огне, и она будет погашена; дуть на тигров или волков, и они приседают и не смогут двигаться; дуть у змеи , и они будут свернуться и не смогут бежать. Его присутствие может с расстояния, взорвать и сказать в заклинании над собственной рукой (мужчины на левой руке, женщины справа), и человек сразу будет исцелен, даже если более ста Если вы сами поражены внезапным заболеванием, вам просто нужно проглотить пневма в трех сериях из девяти, и вы немедленно восстановитесь.
Но самая важная вещь [среди таких искусств] - это дыхание плода. Те, кто получает [технику] плода дыхания, стали способными дышать без использования носа или рта, как в утробе матери, и это кульминация пути [пневматического выращивания] ». [ 61 ]

Фан ( -«диета»): проглатывание травяных соединений и воздержание от Сана Ши-Фана ( 三尸饭 -«Трехкорповая пища»)-мясо (сырая рыба, свинина, собака, лук-лук и зеленые гребли ) и зерновые . Шенксианский Чжуан использует эту историю, чтобы проиллюстрировать важность «избегания зерна »:

"Во время правления императора Ченга Хана Охотники в горах Чжуннань видели человека, который не носил одежду, его тело покрыто черными волосами. После видя этого человека охотники хотели преследовать и запечатлеть его, но человек прыгнул. могут быть обогнать как будто в полете, и не Образцы и долины , Сдавшись «захватчикам Востока», она бежала в горы, где она научилась стирать на «смоле и орехи сосен» от старика. Зимой [она] не была холодной, летом [она] не была горячей ».
Охотники забрали женщину обратно. Они предложили ей зерно поесть. Когда она сначала почувствовала запах вонута зерна, она вырвала, и только через несколько дней она могла его переносить. После чуть более двух лет этой [диеты] ее волосы на теле выпали; Она стала старой и умерла. Если бы она не была поймана мужчинами, она бы стала трансцендентной ». [ 62 ]

Hé и Hé ( 和合 ), два «Бессмертные гармонии и единства», связанные со счастливым браком, изображенные в храме Чанчун, даосский храм в Ухане

Fángzhōng Zhī Shù ( Искусство спасателя »): сексуальная йога . [ 13 ] Согласно дискурсу между желтым императором и бессмертием Sùnǚ ( 素女 - «Простая девочка»), одной из трех дочерей Hsi Wang Mu ,

"Сексуальное поведение между мужчиной и женщиной идентична тому, как сама вселенная стала творчеством. Как и небо и земля, мужчина и женщина имеют параллельные отношения в достижении бессмертного существования. Они оба должны научиться взаимодействовать и развивать свои естественные Сексуальные инстинкты и поведение; Любовь будет нести их плоды долговечности и бессмертия. [ 63 ]

Белая тигриза (Zhuang Li Quan Pure Angelic Metal Ajna Empress Empress "Toppest") , трактат о женской сексуальной йоге, утверждает,

"Женщина может полностью восстановить свою молодость и достичь бессмертия, если она воздерживается от того, чтобы позволить только одним или двум мужчинам в своей жизни красть и уничтожить ее [сексуальную] сущность, которая будет только быстро ее стареть. Смерть, однако, если она сможет приобрести сексуальную сущность тысячи мужчин путем поглощения, она получит большие преимущества молодости и бессмертия ». [ 64 ]

Ге Хонг написал в своей книге Мастер, который обнимает простоту ,

[Бессмертные] темные девушки и обычная девушка сравнивали сексуальную активность как смешение огня [ян/мужчина] и воды [инь/женщина], утверждая, что вода и огонь могут убить людей, но также могут восстановить свою жизнь, в зависимости от того, независимо Они знают правильные методы сексуальной активности в соответствии с их природой. Эти искусства основаны на теории, что чем больше женщин коллатирует человек, тем больше пользы он получит от этого акта. Мужчин, которые не знают об этом искусстве, сопутствуя только одной или двумя женщинами в течение своей жизни, будет достаточно только вызвать их безвременную и раннюю смерть. [ 64 ]

Дан (丹 - « Алхимия », буквально « киннабар »): эликсир бессмертия . [ 65 ]

Шарахама Сутра

[ редактировать ]
Предполагаемый «след сияна » , маленький пруд в храме Гуанчжоу из пяти бессмертных

Штра Штра , буддийская рукопись махаяны, в заимствовании у даосских учений, обсуждается характеристики десяти типов сиян , которые существуют между миром дэвов («богов») и человеком. [ 24 ] Эта позиция в буддийской литературе обычно занята асурами . Сянь , как изображенный здесь, представляет собой другой и контрастный тип существования в буддийской космологии Асураса. [ необходимо дальнейшее объяснение ] Эти сияны не считаются истинными культиваторами самадхи («объединение ума»), поскольку их методы отличаются от практики дхьяны («медитация»).

  • Dìxiān ( бессмертный, взволнованный землей ; dìxíng xiān , «Бессмертные, путешествующие по земле»)- Сянь , который постоянно принимает особую еду, называемую Фуэра ( возьми приманку ).
  • Fēixiān ( 飛 (行) 仙 ; fēixíng xiān , «летающие бессмертные») - сиян , который постоянно принимает определенные травы и растения.
  • Yóuxiān ( 遊 (行) 仙 ; yóuxíng xiān , «Роуминг Бессмертных») - Сиан , который «трансформируется», постоянно проглотив металлы и минералы.
  • Kōngxiān ( 空 (行) 仙 ; kōngxíng xiān , "Бессмертные, которые бессмертные, связанные с путем , совершенствуют свою ци и сущность через непредубеживающее движение и неподвижность ( Dongzhi 動止 ).
  • TiAnxiān ( 天 (行) 仙 ; TiAnxíng xiān , "Бессмертные, связанные с небесами")- сиян , который постоянно практикует контроль над своими жидкостями и слюной.
  • Tōngxān ( ; Tōngxíng xān , «Всеобладающие бессмертные»)- сиян , который практикует вдыхание недидисцированных сущностей.
  • Dàoxiān ( 道 (行) 仙 ; Dàoxíng xiān , «Бессмертные пути») - Сиан , который достигает трансцендентности путем непрерывного чтения заклинаний и запретов.
  • Zhàoxiān ( 照 (行) 仙 ; Zhàoxíng xiān , «освещенные бессмертные») - сиян , который достигает трансцендентности посредством постоянных периодов мышления и воспоминаний.
  • Jīngxiān ( 精 (行) 仙 ; jīngxíng xiān , «семенные бессмертные») - сиян , которые овладели стимулами и реакциями полового акта.
  • Juéxiān ( 絕 (行) 仙 ; juexíng xiān , «абсолютные бессмертные») - сиян , который «достиг конца» и совершил их пробуждение посредством постоянной трансформации.

В религиях

[ редактировать ]
Живопись восьми бессмертных.

Китайская народная религия

[ редактировать ]

Древняя китайская народная религия полагала, что Сианские были умершими дворянами, такими как императоры и предки, которые были дворянами, а также простыми «достойными». [ 12 ] Однако даосизм изменил эту веру в конечном итоге, сделав даоасский взгляд на сияна как святого человека, который мог бы быть добрым или злом, который попал на небеса, следуя по пути, который заставил бы душу оставаться в теле навсегда, а также создание Тело исчезает с Земли, популярного среди народных религиозных практикующих. [ 12 ]

В 2005 году примерно 8% китайских народных практикующих верили в «бессмертные души». [ 66 ]

династии Восточной Хань Фреска из ученого официального и небесного существа, от гробницы Инкенгзи.

- это политеистическая религия . Даосизм Боги/Небесные, Земные Духи, Улинг, Анимация, Дух всех вещей, Боги, боги человеческого тела, боги человеческого призрака (боги людей и призраков) и т. Д. Среди этих «богов», таких как небесные боги/неблагодарности, Земные духи, боги, боги человеческого тела существуют. [ 67 ]

Даоисты иногда имели те же убеждения, что и народные религиозные практики о дворяне и благородных предках, хотя они изобрели идеи, которые сказали иначе. [ 12 ]

Многие даосы считали, что сиян (бессмертные) были духами человеческого происхождения и что они могут стать ими. Считалось, что они могут стать бессмертными, совершенствуя свое тело на протяжении всей своей жизни, принимая наркотики и/или выполняя правильное количество добрых дел и раскаявшихся действий, чтобы восполнить плохие поступки на протяжении всей их жизни. [ 68 ] Небеса , и, следовательно, статус как бессмертный, также считалось доступным через не подсветленную душу в загробной жизни, за которую молится в коллективных молитвах даосских поклонников храма, которые молятся в надежде, что души достигнут лучшего статуса в их смерти. [ 68 ]

Форма даосизма, которая поклонялась Сиану, которая стала популярной примерно в 50 -м году, была названа «Хиен ... даосизм». [ 69 ] Этот тип даосизма также был связан с поклонением китайских « домашних богов » и выполнением ритуалов для достижения статуса бессмертного сияна после смерти. [ 69 ]

В искусстве и культуре

[ редактировать ]
Красно -коронованный кран был символом долголетия и бессмертия . В искусстве и литературе бессмертные часто изображают катание на кранах.
Деталь «бессмертной пернатой» (羽人) езда на драконе на фреске из гробницы покойной западной династии Хань в Сиан
Бронзовая крылатая бессмертная фигура из восточной династии Хань .
Ассамблея бессмертных, предлагающих добрые пожелания для долгой жизни живопись . , Цин династии

Согласно Майклу Лоу , самые ранние художественные и текстовые доказательства трансцендентов сияна датируются пятым или четвертым веками до н.э. Они были изображены как птичьи и змеиные гибриды , которые могли летать через вселенную, как правило, либо комбинации тела птицы, и человеческое лицо, либо человек с крыльями, прорастающими на спине, то есть, юрен ( 羽人 , «пернатый человек») Полем [ 70 ]

По словам Джона Лагерей, самые ранние художественные представления о сияне даты со второго века до нашей эры . [ 38 ]

гробниц из восточной династии Хань (25–220 гг. С.) В рельефах от . Промежуточное царство », в котором к ним часто присоединяются оленя, тигры, драконы, птицы, небесные лошади ( Tianma 天馬) и другие животные. [ 71 ] Эти птичьи, змеиные и человеческие гибридные сияны часто изображаются с «вторичными характеристиками», включая андрогинность, большие уши, длинные волосы, преувеличенные нечеловеческие лица, татуподобные маркировки и наготу; Многие из этих черт также появляются в изображениях иностранцев, которые также жили за пределами китайской культурной и духовной сферы. [ 72 ]

Сиан был и связан с Инь и Ян , [ 69 ] и некоторые даосские секты считали, что «адепт бессмертия» может связаться с «чистыми энергиями [связанными с Инь и Янгом], которые при рождении каждая младенца» стала сияном . [ 73 ] Если даос в этих убеждениях стал сияном , он или она может жить в течение 1000 лет в человеческом мире, если он или она решит, а затем превратить свое тело в «чистую энергию ян и подниматься ... [ Тиан ] ». [ 73 ]

В современные и исторические времена Сянь также считается, что он рисует власть и создается из Дао в его аспекте как «источник всего существования, в котором жизнь и смерть одинаковы». [ 74 ]

Сюрмино считаются существами, которые приносят удачу и «доброжелательный дух». [ 75 ] Некоторые даосы умоляли Сянь , множественные сияны и пантеоны Сиана , чтобы помочь им в жизни [ 76 ] и/или отменить их грехи. [ 5 ]

Сообщества беженцев и их потомки, странники и даосы, которые были социальными отшельниками , вдохновили мифы о «вневременных» мирах, где жил Сиан . [ 77 ] Во многих даосских сектах Сиан считалось, что «одевался ... в перьях» и живет в атмосфере «просто вне планета» и исследует различные места во вселенной, чтобы выполнять «различные действия и чудеса». [ 78 ] Конфуцианская космология, которая имела в нем бессмертные, рассматривала их как существа «небесного мира», который был «над земным миром», который отличался от темного подземного мира ». [ 25 ]

Некоторым мифическим сиянам поклонялись , и/или рассматривали боги или Женрены как [ 79 ] [ 38 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 19 ] [ 82 ] И считалось, что некоторые настоящие даосы стали сиянами , если они погибли после выполнения определенных ритуалов или живущих определенным образом и получить способность исследовать «небесные сферы». [ 79 ] [ 82 ] Духи этих даосов после смерти будут рассматриваться как божественные сущности , которые были синонимом Сиана , [ 79 ] [ 38 ] [ 80 ] [ 83 ] и часто упоминаются этим именем. [ 83 ]

Становление сияном часто рассматривалось как героический «квест» в даосских мифах, чтобы стать такими же сильными, как бог , либо множество богов, либо получить бессмертную жизнь, как Бог. [ 81 ] Учитывая, что многие даоанисты верили, что их боги и боги, принадлежащие к различным этническим группам и другим религиям, были подчинены ролям, созданным для них Дао , [ 84 ] Стать сианом - это технически процесс, который позволяет практикующим получить достаточно святой или духовной силы, чтобы бросить вызов этой роли, [ Цитация необходима ] и некоторые даоанисты решили поклоняться Сиану вместо богов, [ 81 ] [ 5 ] Вполне вероятно, что некоторые даоаисты полагали, что даже один сияние было более сильным, чем целые пантеоны различных богов Китая . [ Цитация необходима ] [ необходимо дальнейшее объяснение ] До и во время ранней династии Тан верования о смерти, которые включали их, были заметными среди обычных китайцев, чем буддийские коллеги, и некоторые из которых были склонны к даосизму или были частью даосской религиозной организации, а также думали, что буддистские божества существуют, считали, что сияние коллективно были коллективно, были коллективно, были коллективно, были коллективно, были коллективно, были коллективно, были коллективно, были коллективно , были коллективно, были коллективно. более могущественные и актуальные, чем буддийские боги. [ 19 ]

Некоторые секты думали, что они более достойны почитать, чем боги из -за их замечательных качеств или их более сильными лишь несколькими конкретными способами, такими как понимание некоторых небесных способностей и/или духовного местоположения, в котором они живут, признавая их отсутствие силы и их типичное место в небесной иерархии, находящаяся под богами. [ 85 ] [ 5 ]

В династии Хань и династии Тан идеи Сяна и их становления были довольно популярны. [ 21 ] [ 53 ] Китайские народные практики в династии Тан [ 19 ] Когда китайские религиозные традиции были более укоренились, Дрю символы бессмертия и картин с даосской символикой на могилах, чтобы у их членов семьи могли быть шанс стать Сианом , [ 21 ] [ 53 ] и это произошло и в династии Хань [ 21 ] [ 53 ] Перед некоторыми богословскими идеями, которые станут популярными позже.

В буддийских даосизмах и буддийских традициях, которые почитали другие икон или и / лаози даосские [ 4 ] и/или другие иностранные языки, [ Цитация необходима ] как это было видно как священный язык [ 4 ] и, возможно, потому, что некоторые сияны рассматривались как духи индийского происхождения или поднимались людей из той же области или других частей света. [ Цитация необходима ]

Псевдо -санскритский язык, который был смешан с китайцем и часто был случайным в своей структуре и смесь двух, называемых «звуками Брахмы - небеса », также рассматривался как еще один священный язык, используемый как литургический язык, [ 4 ] и часто путали с санскритом. Как считалось важным божественным языком, о том, что даосская версия Брахмы говорила и о том, что некоторые бессмертные также говорили в меньшей степени, которая была воплощением дао , «эзотерические звуки небес» и «начало вселенной ". [ 4 ] Язык также представлял гармоничную связь между богами, которые управляли Брахма, и индийской и философией буддийской, которая, как считается, была передана Лаози. [ 4 ]

Бессмертные чернилами , Лян Кай , династия Южной Сун

В Японии изображение Сеннина было увековечено во многих легендах и искусстве, таких как миниатюрные скульптуры ( Netsuke ). Ниже приведен деревянный Netsuke, сделанный в 18 веке. Он представляет собой озадаченного старика с одной рукой, основанной на кривой загвоздых, а другая рука потирает голову с беспокойством. Он смотрит где -то в небе и спрятал правую ногу. Эта позиция обычно использовалась для искусства Сеннина Теккая, чья душа нашла вторую жизнь в теле хромого нищего. В форме нищий старик, эта легендарная личность изобразила выдающегося Карвера раннего периода Джобуна. Аналогичное юмористическое изображение Сиань в Китае было в форме Донгфанга Шуо , обогащенного ученого династии Хань, который считался «клоуном» сияном после смерти. [ 82 ] Были также легенды о нем в этом штате в Японии и Корее . [ 86 ]

Сеннин - общее японское имя персонажа. Например, Иккаку Сеннин (一角仙人 «Один роггром бессмертный») была игрой NOH от Komparu Zenpō (金春禅鳳, 1454–1520?). Японская легенда о Гаме Сеннине (蝦蟇仙人 «Бессмертный») основана на китайском Лю Хай , легендарном алхимике 10-го века, который узнал секрет бессмертия от Чан Чу («Трехногленная денег жаба»).

В Корее среди простых людей, которые не принадлежали к конкретной религиозной традиции, желание стать бессмертным, импортированным из Китая и корейских даосских сект, в основном проявлялось в желании просто дольше жизни, а не навсегда. [ 87 ] Пики и долины обычно назвали в честь сияна , и буддийские принципы также считались важными для того, чтобы стать одним из Корее и художественных сообществ в Корее, часто одобренных картинами даосских бессмертных и других, изображающих буддийскую символику. [ 87 ] Сянь иногда рассматривали как боги в Корее. [ 28 ] [ 88 ]

Изображения сиян , Сеннины и Тин в искусстве

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Косплей Ганью ( называемой из Геншина Эффекта , которая была основана на женском сиане «Adepti» в игре), согласно ее создателям. [ 89 ]

Сянь - общие персонажи в китайских фэнтезийных работах. Существует жанр, называемый Xianxia , ​​который является частью более крупного жанра, называемого фантазией или культивированием, названным в честь существ, где персонажи обычно стремятся стать сианом в фантастическом мире , который либо милитарист, либо чреват другими опасностями. [ 90 ]

Пример работает

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даосское восхождение на бессмертие также называется «羽化登升» или «становясь перьями и восходящими»
  • Акахори, Акира. 1989. «Занимание наркотиков и бессмертие», в даосских методах медитации и долговечности , изд. Ливия Кон. Энн Арбор: Мичиганский университет, с. 73–98. ISBN   0-89264-084-7 .
  • Блофельд, Джон. 1978. Даосизм: дорога к бессмертию . Бостон: Шамбала. ISBN   1-57062-589-1 .
  • Кампани, Роберт Форд (2002). Жить так долго, как небо и земля: традиции Ге Хонга божественных трансцендентов . Беркли : Университет Калифорнийской прессы. ISBN  0-520-23034-5 .
  • Деваскин, Кеннет. 1990. " Сяйан спустился: повествование Синья среди смертных". Даосские ресурсы 1.2: 21–27.
  • Книга Lie-Tzǔ: классика людей Перевод Грэма, А.С. Нью -Йорк: Колумбийского университета издательство 1990 [1960] ISBN  0-231-07237-6 .
  • Песни Юга: антология древних китайских стихов Куаан и других поэтов . Перевод Хоукса, Дэвид . Книги пингвинов. 1985. ISBN  0-14-044375-4 .
  • Комджати, Луи (2004). Даосские тексты в переводе (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2005 года . Получено 25 мая 2021 года .
  • Loewe, Michael (1978). «Человек и зверь: гибрид раннего китайского искусства и литературы». Нумен . 25 (2): 97–117.
  • Робинет, Изабель. 1986. «Даосский бессмертный: шутки света и тени, небеса и земли» . Журнал китайских религий 13/14: 87–106.
  • Уоллес, Лесли В. (2001). «Между: между: изображениями бессмертных ( сиян ) в рельефах по гробнице Восточной Хана». ARS Orientalis . 41 : 73–101.
  • Полные работы Чуан Цзы . Перевод Уотсона, Бертон . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . 1968. ISBN  0-231-03147-5 .
  • Уэлч, Холмс (1957). Даосизм: расставание пути . Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-5973-0 .
  • Вонг, Ева. 2000. Дао здоровья, долголетия и бессмертия: учения бессмертных Чунг и Лю. Бостон: Шамбала.

Сноски

  1. ^ Jump up to: а беременный Вернер и т. Д. (1922). Мифы и Легенды Китая . Нью -Йорк: Джордж Дж. Харрап и Ко. Доступно в Интернете от проекта Гутенберг .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Дин, Кеннет (1993). Лацновский, Билл (ред.). Даосский ритуал и популярные культы юго -восточного Китая . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета . С. 90, 147–148. ISBN  978-0-691-07417-7 .
  3. ^ Палмер, Мартин (1999). Элементы даосизма . Соединенные Штаты: Barnes & Noble Books . п. 89. ISBN  0-7607-1078-3 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Zürcher, Erik (1980). «Буддийское влияние на ранний даосизм: обзор данных Священных Писаний». T'oung Pao . 66 (1/3): 109. doi : 10.1163/156853280x00039 . ISSN   0082-5433 . JSTOR   4528195 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уилсон, Эндрю, изд. (1995). Мировое Писание: сравнительная антология священных текстов (1 -я мягкая обложка изд.). Сент -Пол, Миннесота: издательство Paragon House . п. 20. ISBN  978-1-55778-723-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Стивенсон, Джей (2000). Полное руководство идиота по восточной философии . Индианаполис: альфа -книги . с. 13, 224, 352. ISBN  978-0-02-863820-1 .
  7. ^ Mair, Victor H. 1994. Блуждание по дороге: ранние даосские сказки и притчи Чуан Цзу . Нью -Йорк: Бантам. п. 376. ISBN   0-553-37406-0 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Филипп (1999). Пролив, Майкл; Уильямс, Софи; Дент, Марион (ред.). Иллюстрированный словарь религий (первое американское изд.). Нью -Йорк: DK . с. 67–68, 70, 121. ISBN  0-7894-4711-8 .
  9. ^ Уиллард Гурдон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2 -е изд.). Дон Миллс, Онтарио: издательство Оксфордского университета . п. 401. ISBN  0-19-541521-3 Полем OCLC   46661540 .
  10. ^ Секреты вселенной в 100 символах . Нью -Йорк: Книги Чартвелла . 2022. с. 105. ISBN  978-0-7858-4142-5 .
  11. ^ Clayre, Alasdair (1985). Сердце дракона (первое американское изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . п. 43. ISBN  978-0-395-35336-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Helle, Horst J. (2017). «Даосизм: родная религия Китая». Китай: обещание или угроза?: Сравнение культур . Брилль ​С. 75–76. JSTOR   10.1163/J.CTT1W8H29S.12 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Campany 2002 , с. 30-1.
  14. ^ Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Рука, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических изображениях . Кёльн: Ташен . п. 280. ISBN  978-3-8365-1448-4 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Минфорд, Джон (2018). Человеческий Тенг: Основной перевод древней китайской книги народа : пресса викинга Нью -Йорк Стр. Ix - x. ISBN  978-0-670-02498-8 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Сандерс, Тао Тао Лю (1980). Драконы, боги и духи из китайской мифологии . Нью -Йорк: Питер Бедрик книги . п. 73. ISBN  0-87226-922-1 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Campany 2002 , с. 52–60.
  18. ^ Борьбые потоки (2012). Небесный суд Даос, Храмовая живопись в Китае, 1200-1400 . Приписанный поток. ISBN  978-90-04-19023-8 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чуа, Эми (2007). День империи: как гиперпористы поднимаются до глобального доминирования - и почему они падают (1 -е изд.). Нью -Йорк: Doubleday . п. 65. ISBN  978-0-385-51284-8 Полем OCLC   123079516 .
  20. ^ Смит, Хьюстон (1991). Мировые религии (пересмотренные и обновленные изд.). Сан -Франциско: Harpersanfrancisco . п. 219. ISBN  978-0-06-250811-9 .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Бессмертие духа: китайское погребальное искусство из династий Хан и Тан» . Университетский художественный музей Университета Фэрфилда . Университет Фэрфилда . 2012 ​Получено 2023-05-05 .
  22. ^ Jump up to: а беременный "Хуанди" . Энциклопедия Британская . Получено 2023-05-22 .
  23. ^ Eberhard, Wolfram (2006). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Перевод Campbell, GL Routledge . п. 179. ISBN  0-203-03877-0 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Эпштейн, Рон ; Общество, буддийский текстовый перевод (июнь 2009 г.). «Шурангама Сутра Седьмой» (PDF) . Онлайн -образовательные ресурсы профессора Рона Эпштейна . С. 197–207 . Получено 2023-05-06 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Скарпари, Маурицио (2006). Древний Китай: китайская цивилизация от происхождения до династии Тан . Перевод Милана, Аба Нью -Йорк: Барнс и Нобл . С. 63, 88, 97, 99, 101, 172, 197. ISBN  978-0-7607-8379-5 .
  26. ^ Брэйна, Райан; Джонсон, Джин (осень 2005 г.). «Использование обезьяны для преподавания религий Китая» (PDF) . Образование об Азии . 10 (2). Колумбийский университет : 40–41.
  27. ^ Стивенс, Кит (1997). Китайские боги: невидимый мир духов и демонов . Лондон: Коллинз и Браун . с. 53, 66, 70. ISBN  978-1-85028-409-3 .
  28. ^ Jump up to: а беременный "Hundage of ̇gi Корейская культура (Корин ) 2023-06-2
  29. ^ "성도교 (性道敎)" . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Получено 2023-06-25 .
  30. ^ Шафер, Эдвард Х. (1966), «Мысли о студенческом словаре классического китайца», Monumenta Serica 25: 197–206. п. 204
  31. ^ Wu lu-ch'iang и Тенни Л. Дэвис. 1935. «Древняя китайская алхимическая классика. Ко повесил на золотую медицину и на желтом и белом», Труды Американской академии искусств и наук 70: 221–284. п. 224
  32. ^ Schuessler, Axel. 2007. ABC Этимологический словарь старого китайца . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. п. 527. ISBN   0-8248-1111-9 .
  33. ^ Шиппер, Кристофер . 1993. Даосское тело . Беркли: Калифорнийский университет. п. 164. ISBN   0-520-08224-9 .
  34. ^ «Ши Цзин - Ле -Канон Де -Помес - II.7. (220)» . Французская ассоциация китайских учителей . Перевод Джеймса Лежже . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 25 мая 2021 года .
  35. ^ Нидхэм, Джозеф ; Ван, Лин (1956). «История научной мысли». Наука и цивилизация в Китае . Тол. 2. Издательство Кембриджского университета. п. 134.
  36. ^ Paper, Jordan D. 1995. Духи пьяны: сравнительные подходы к китайской религии . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 55
  37. ^ Уэлч 1957 , с. 91.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лагерв, Джон (2018-05-21). "Сянь" . Encyclopedia.com . Получено 2023-04-23 .
  39. ^ ] один дает им оперение, и их руки превращаются в крылья. Когда они движутся на облака, они будут расти годами и никогда не умрут в течение тысяч лет.) («Представление Тела [Сианина] дает им оперение, и их руки (Представляя тела [ Сянь , с которыми они сражаются в облаках. меняются в крылья Vol. 7 "" Глава 27 с "
  40. ^ Jump up to: а беременный Гершон, Ливия (2022-02-22). «Проблема с бессмертием» . Jstor ежедневно . JStor . Получено 2023-05-27 .
  41. ^ Уотсон, 1968 , с. 122–3.
  42. ^ Уотсон 1968 , с. 130.
  43. ^ Уотсон 1968 , с. 32
  44. ^ Уотсон 1968 , с. 33.
  45. ^ Уотсон 1968 , с. 191–2.
  46. ^ Фокс, Алан. Zhuangzi , в великих мыслителях восточного мира , Ян П. МакГреал, издательство HarperCollins, 1995, 99–103. п. 100
  47. ^ Кон, Ливия. 1993. Даосский опыт: антология . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 142–4. ISBN   0-7914-1579-1 .
  48. ^ Хоукс 1985 , с. 194.
  49. ^ Хоукс 1985 , с. 239
  50. ^ Хоукс 1985 , с. 240.
  51. ^ Хоукс 1985 , с. 266
  52. ^ Хоукс 1985 , с. 318
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Панг, Мэй Анна (2013-01-30). «В поисках бессмертия: положения для загробной жизни» . Художественный журнал Национальной галереи Виктории . 50 (11). Национальная галерея Виктории .
  54. ^ Ni, Xueting C. (2023). Китайские мифы: от космологии и фольклора до богов и бессмертных . Лондон: янтарные книги. п. 132. ISBN  978-1-83886-263-3 .
  55. ^ Komjathy 2004 , p. 36
  56. ^ Грэм 1960 , с. 35
  57. ^ Грэм 1960 , с. 97–8.
  58. ^ Уэлч 1957 , с. 88–97.
  59. ^ Уэлч 1957 , с. 95
  60. ^ Komjathy 2004 , p. 43
  61. ^ Campany 2002 , p. 21
  62. ^ Campany 2002 , стр. 22-3.
  63. ^ Hsi, lai. 2002. Сексуальные учения нефритового дракона: даосские методы для мужского сексуального оживления . Рочестер, Вермонт: Destiny Books. С. 99–100. ISBN   0-89281-963-4 .
  64. ^ Jump up to: а беременный HSI, Lai (2001). Сексуальные учения белой тигры: секреты женских даосских мастеров . Рочестер, Вермонт: Destiny Books. п. 48. ISBN  0-89281-868-9 .
  65. ^ Campany 2002 , p. 31
  66. ^ «Религия в Китае накануне Олимпийских игр в Пекине 2008 года» . Пью -исследовательский центр . 2008-05-01 . Получено 2023-06-19 .
  67. ^ Маунтин, Вуданг Маунтин Даос . Ассоциация Ассоциация Вуданг
  68. ^ Jump up to: а беременный Старк, Родни (2007). Обнаружение Бога: происхождение великих религий и эволюция веры (1 -е изд.). Нью -Йорк: Харперон . С. 258–259, 261–262. ISBN  978-0-06-117389-9 .
  69. ^ Jump up to: а беременный в Блэк, Джереми ; Пивовар, Пол; Шоу, Энтони; Чендлер, Малкольм; Чешир, Джерард; Крэнфилд, Ингрид; Ральф Льюис, Бренда; Сазерленд, Джо; Винт, Роберт (2003). Всемирная история . Бат, Сомерсет : Книги Паррагона. с. 39, 343. ISBN  0-75258-227-5 .
  70. ^ Loewe 1978 , с. 110–111.
  71. ^ Уоллес 2001 , с. 1.
  72. ^ Уоллес 2001 , с. 79
  73. ^ Jump up to: а беременный Карраско, Дэвид ; Warmind, Morten; Хоули, Джон Страттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Giarardot, Норман; Neusner, Jacob ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс (1999). Венди Донигер (ред.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Мерриам-Уэбстер . п. 1065. ISBN  978-0-87779-044-0 .
  74. ^ Райт, Эдмунд, изд. (2006). Стол Энциклопедия мировой истории . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 365. ISBN  978-0-7394-7809-7 .
  75. ^ "Hsien" . Коллинз . Коллинз английский словарь .
  76. ^ Хо, Стивен Г. (1998). История путешественника в Китае . Предисловие Дениса Джадда (первое американское изд.). Бруклин: Книги Interlink . п. 89. ISBN  1-56656-257-0 .
  77. ^ Клири, Томас Ф. (1998). Основной дао: посвящение в сердце даосизма через подлинного Дао Те Чинг и внутренние учения Чуан-Тзу . Эдисон, Нью -Джерси: Касл книги. С. 123–124. ISBN  0-7858-0905-8 Полем OCLC   39243466 .
  78. ^ Сорок, Джо (2004). Мифология: визуальная энциклопедия . Лондон: Barnes & Noble Books . п. 200. ISBN  0-7607-5518-3 .
  79. ^ Jump up to: а беременный в "Сянь" . Энциклопедия Британская . Получено 2023-04-23 .
  80. ^ Jump up to: а беременный "Женрен" . Энциклопедия Британская . Получено 2023-04-23 .
  81. ^ Jump up to: а беременный в Уиллард Гурдон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2 -е изд.). Дон Миллс, Онтарио: издательство Оксфордского университета . п. 392. ISBN  0-19-541521-3 Полем OCLC   46661540 .
  82. ^ Jump up to: а беременный в Кран
  83. ^ Jump up to: а беременный Уиллард Гурдон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2 -е изд.). Дон Миллс, Онтарио: издательство Оксфордского университета . п. 395. ISBN  0-19-541521-3 Полем OCLC   46661540 .
  84. ^ Harari, Yuval Noah (2015). Sapiens: Краткая история человечества . Перевод Харари, Юваль Ноа ; Перселл, Джон; Уоцман, Хаим . Лондон: Пингвин Рэндом Хаус Великобритания. п. 249. ISBN  978-0-09-959008-8 Полем OCLC   910498369 .
  85. ^ Карраско, Дэвид ; Warmind, Morten; Хоули, Джон Страттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Giarardot, Норман; Neusner, Jacob ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс (1999). Венди Донигер (ред.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Соединенные Штаты: Мерриам-Уэбстер . п. 1067. ISBN  978-0-87779-044-0 .
  86. ^ Vos, Frits (1979). «Тунг-Фанг Шуо, Боту и Бессмертный, в Японии и Корее». Ориенс экстремус . 26 (1/2): 189–203. ISSN   0030-5197 . JSTOR   43383385 .
  87. ^ Jump up to: а беременный Справочник Кореи (9 -е изд.). Сеул: Корейская зарубежная культура и информационная служба . Декабрь 1993 г. с. 133, 197. ISBN  978-1-56591-022-5 .
  88. ^ Amore, Roy C.; Хуссейн, Амир ; Нараянан, Васудха ; Сингх, Пашаура ; Валли, Энн; Ву, Терри Так-Линг; Нельсон, Джон К. (2010). Oxtoby, Уиллард Гурдон; Амор, Рой С. (ред.). Мировые религии: восточные традиции (3 -е изд.). Донн Миллс, Онтарио: издательство Оксфордского университета . п. 316. ISBN  978-0-19-542676-2 .
  89. ^ Liyue Ya » . « - " Empact " Небольшой театр Genshin « Коллекция
  90. ^ Ni, Zhange (2020-01-02). «Xiuzhen (выращивание бессмертия) фантазии: наука, религия и романы магии/суеверия в современном Китае» . Религии . 11 (1): 25. doi : 10.3390/rel11010025 . HDL : 10919/96386 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8132907e85e6d81c759952f23052c9f3__1724167980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f3/8132907e85e6d81c759952f23052c9f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xian (Taoism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)