Система спасения подводных лодок НАТО
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Система спасения подводных лодок НАТО ( NSRS ) — это трехнациональный проект по развитию международной системы спасения подводных лодок . Система обеспечивает спасательные возможности в первую очередь странам-партнерам Франции , Норвегии и Великобритании , а также НАТО и странам-союзникам, а также любой подводной лодке, оборудованной подходящей стыковочной поверхностью вокруг люков. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]NSRS был разработан и изготовлен подводным подразделением Forum Energy Technologies (торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже: FET, ранее Perry Slingsby Systems). [ 1 ]
NSRS поступила на вооружение в 2008 году, заменив предыдущую британскую спасательную систему LR5 . Полная система полностью транспортируется по воздуху на различных подходящих самолетах ( C17 / C5 / An124 / A400M ). Он способен спускать на воду и подниматься на значительные волны высотой до 5 метров ( морское состояние 6) и может достичь любой терпящей бедствие подводной лодки (DISSUB) за 72-96 часов с момента тревоги, в зависимости от местоположения. Его возможности в покрытых льдом морях ограничены.
Процедура спасения
[ редактировать ]При получении сигнала тревоги «SUBSUNK» о том, что подводная лодка находится в затруднительном положении, оператор подводной лодки инициирует процедуру вызова NSRS. Система вмешательства, в основе которой лежит серийный аппарат с дистанционным управлением (ROV), будет мобилизована на место происшествия примерно за 24 часа до начала полной спасательной системы. Оказавшись на месте, он найдет [ как? ] терпящую бедствие подводную лодку (DISSUB), установить связь, провести оценку ущерба и подготовить DISSUB к спасательным операциям.
Спасательный подводный корабль (СРВ) вместе с переносной системой запуска и восстановления (ПЛАРС), вспомогательным и эксплуатационным оборудованием, а также комплексом гипербарической обработки (известным как оборудование для переноса под давлением (ТУП)) прибудет примерно через 24 часа. Все оборудование и личный состав будут доставлены в мобилизационный порт для посадки на подходящий мобилизационный корабль. Посадка займет менее 18 часов, после чего мобилизационный корабль отправится к месту спуска СРВ. Цель состоит в том, чтобы обеспечить время до первого спасения в 72 часа, при этом персонал будет подниматься на поверхность группами по 12 человек и при необходимости передаваться в центр гипербарической терапии NSRS.
NSRS базируется на военно-морской базе Ее Величества Клайд в Великобритании .
Система вмешательства и дистанционно управляемый автомобиль вмешательства (IROV)
[ редактировать ]Система вмешательства включает в себя ROV, систему запуска и восстановления и модуль управления. Транспортное средство создано на базе ROV Forum Energy Technologies (FET) PSSL Triton SP, который широко используется в коммерческих целях и оснащен регулируемым вектором тяги. Он способен работать на глубине до 1000 метров. Он может нести различные инструменты для помощи в удалении обломков и доставке запасов аварийного жизнеобеспечения (ELSS) выжившим через аварийно-спасательный люк в водонепроницаемых капсулах, известных как капсулы.
Спасательная подводная машина (СРВ)
[ редактировать ]SRV представляет собой подводный аппарат подразделением FET Subsea Division, с экипажем и был разработан на основе предыдущих спасательных машин, в частности LR5, разработанных и построенных компанией Perry Slingsby Systems Ltd, в Северном Йоркшире. [ 2 ] Его длина составляет 10 метров, весит 30 тонн , он имеет цельнометаллический ( NQ1) цельный корпус . Судном управляет экипаж из трех человек (два пилота и оператор спасательной камеры). Он может работать на глубине до 610 м и может соединяться с уплотнителем спасательного люка под углом до 60 градусов в любом направлении. Также используются высокотемпературные аккумуляторы типа «Зебра» . Это позволяет ему оставаться под водой до 96 часов. Движение обеспечивается двумя агрегатами мощностью 25 кВт , еще четыре меньших агрегата используются для позиционирования. Это спасательная машина последнего поколения, оснащенная системой спасения без водолазов, оптоволоконной передачей данных и автономной системой дыхания, разработанной Divex (теперь часть James Fisher Defence).
Поставка всей системы была завершена к октябрю 2007 года. Испытания и разработка усовершенствованных методов эксплуатации были завершены к учениям Bold Monarch в мае 2008 года. Полная эксплуатационная готовность была достигнута в марте 2011 года. NSRS работала с многочисленных базовых кораблей и проводила учения до самого дна. дизельные подводные лодки стран НАТО, а также России и Швеции . В 2013 году NSRS добилась первого успеха, проведя полный цикл спасения атомной подводной лодки HMS Astute , которая была подвешена в воде под большими швартовыми буями . Этот успех повторила в апреле 2015 года в Средиземном море французская атомная подводная лодка «Руби» .
Портативная система запуска и восстановления (ПЛАРС)
[ редактировать ]ПЛАРС включает в себя комбинированную систему улавливания и стабилизации СРВ и предназначена для эксплуатации в условиях сильного волнения моря (до 6 баллов). Система может транспортироваться по воздуху на самолетах C-130 Hercules и A400M . В нем используется лебедка постоянного натяжения для поддержания натяжения клюза в широком диапазоне морских состояний.
Система перекачки под давлением (TUP)
[ редактировать ]Система TUP представляет собой полностью автономную и транспортируемую по воздуху гипербарическую лечебную установку, которая обеспечивает полную декомпрессию и медицинскую поддержку одновременно до 72 человек при давлении от 6 бар до давления окружающей среды. Он включает в себя приемную камеру, две декомпрессионные камеры и центральный пост управления с полным жизнеобеспечением и климатическим контролем в условиях от -30 °С до +60°С.
Построенный и принятый на вооружение компанией Rolls-Royce Holdings , NSRS будет передан компании James Fisher Defense в июле 2015 года. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- NoCGV Harstad - Морское патрульное судно норвежской береговой охраны.
- Система спасения подводных лодок LR5 - подводный аппарат с экипажем для спасения подводных лодок.
- Группа помощи парашютным подводным лодкам - группа спасательной поддержки Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системы спасения подводных лодок» .
- ^ «Системы спасения подводных лодок» . Форум Energy Technologies, Inc. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Джеймс Фишер и сыновья PLC | Система спасения подводных лодок НАТО» .