Шин Уттараджива
Шин Уттараджива Шин Уттара Био | |
---|---|
Заголовок | Саядо |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | в. 5 октября 1191 г. в. полнолуние Тадингюта 553 ME [ 1 ] |
Религия | буддизм |
Национальность | бирманский |
Школа | Тхеравада |
Родословная | Это потрясающе |
Имена Дхармы | Уттараджива Уттара Био |
Занятие | буддийский монах |
Старшая должность | |
Учитель | Ариявунта |
Базируется в | Языческий |
Предшественник | Шин Пантагу |
Преемник | Шин Сиха Маха Упали [ 2 ] |
Студенты |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Достопочтенный Шин Уттараджива ( бирманский : ရှင်ဥတ္တရဇီဝ [ʃɪ̀ɰ̃ ʔoʊʔtəɹa̰ zìwa̰] ; умер около 5 октября 1191 г.) был примасом Языческого королевства во время правления трех королей Нарату , На Ратейнкха и Нарапатиситу с 1167 по 1191 год. Буддийский монах Тхеравады руководил перестройкой. бирманского буддизма со школой Махавихара на Цейлоне , вдали от Конджеверам - Татон школы Шина Арахана . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Примас, выходец из Мона , и группа бирманских монахов посетили Цейлон с религиозной миссией в 1180 году. [ 3 ] [ 4 ] (Некоторые источники в Шри-Ланке утверждают, что год визита, скорее всего, был около 1171-1173 годов.) [ 5 ] [ 6 ] : 177–178 Он также привел с собой несколько молодых монахов, в том числе 19-летнего Шина Чапату . [ 7 ] В ходе визита Шин Уттараджива решил преобразовать бирманский буддизм Тхеравады, который, вероятно, пришел из Конджеверама в Южной Индии через Татон, в школу Махавихары. Вернувшиеся монахи отказались признать действительность татон-буддийского посвящения.
Ссора переросла в раскол : те, кто получил свое посвящение от Шин Арахана, были известны как Бывший Орден; те, кто получил его с Цейлона, были известны как Последний Орден. Король поддержал новое движение. Все больше и больше монахов отправлялись на Цейлон, где они получали сан в древнем монастыре Махавихара. [ 4 ] Шин Уттараджива умер в октябре 1191 года (как раз в конце буддийского поста ). К тому времени школа Махавихара стала преобладающей школой бирманского буддизма. [ 3 ] Шин Чапата также вернулся с Цейлона сразу после смерти своего учителя и продолжил усилия по реформированию своего учителя. [ 1 ] Но старый порядок не сдался легко. Раскол длился два столетия, прежде чем буддизм Конджеверам окончательно вымер. [ 4 ]
На посту примата Шин Уттарадживу сменил Шин Сиха Маха Упали . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Используется в Vol. 1 2003: 321
- ^ Jump up to: а б Харви 1925: 60
- ^ Jump up to: а б с Харви 1925: 55–56.
- ^ Jump up to: а б с Зал 1960: 23
- ^ Сирисена 1978: 67.
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Используется в Vol. 1 2003: 320
Библиография
[ редактировать ]- Холл, DGE (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека Университета Хатчинсона. ISBN 978-1-4067-3503-1 .
- Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
- Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
- Сирисена, WM (1978). Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения с нашей эры ок. от 1000 до ок. 1500 . Архив Брилла. ISBN 9789004056602 .