Jump to content

Рабство в колониальной испанской Америке

(Перенаправлен из испанского рабства )

Рабство в испанской американской наместниках было экономическим и социальным институтом , которое существовало во всей испанской империи, включая саму Испанию . Порабощенные африканцы были привезены на континент за свой труд, коренные народы не были порабощены до тех пор, пока законы 1543 года запретили его.

Испанская империя порабощенные люди африканского происхождения . Испанцы часто зависели от других, чтобы получить порабощенных африканцев и транспортировать их через Атлантику. [ 1 ] [ 2 ] Испанские колонии были основными получателями порабощенных африканцев, причем около 22% африканцев были доставлены на американские берега в испанской империи. [ 3 ] Азиатский народ ( чинос ) в колониальной Мексике также был взят с Филиппин и порабощены. Они были доставлены в акапулько новогиспаническими кораблями и проданы. [ 4 ]

Испанский ограниченный и откровенный запретил порабощение коренных американцев с первых лет Испанской империи с законами Бургоса 1512 года и новыми законами 1542 года. [ Цитация необходима ] Последний привел к отмене Энкоминды , частных грантов групп коренных американцев на отдельных испанцев, а также для коренных американцев. [ 5 ] Реализация новых законов и освобождения десятков тысяч коренных американцев привела к ряду восстаний и заговоров с помощью «Encomenderos» (encomienda holders), которые должны были быть подавлены испанской короной . [ 6 ]

У Испании было прецедент для рабства как учреждения, так как она существовала в самой Испании со времен Римской империи . Рабство также существовало среди коренных американцев как мезоамерики, так и Южной Америки. Корона основе попыталась ограничить рабство коренных народов, отвергая формы рабства на расы . Конкистадоры считали коренного принудительного труда и дань уважения в качестве вознаграждения за участие в завоевании, а Корона дала некоторым завоевателям энкомонды . Коренные народы, удерживаемые в Энкоминде, не были рабами, но их недооплаченный труд был обязательным и принужденным, в то время как у них были права и могли перейти к суду своим менеджерам, [ 6 ] И они были «заботятся» человеком, в котором обвинение они были поставлены ( энкомондадо ), это может означать предложение христианской религии и других воспринимаемых (испанцами) преимуществами христианской цивилизации. С коллапсом популяций коренных народов в Карибском бассейне, где испанцы создали постоянные поселения, начиная с 1493 года, испанцы совершили набеги на другие острова и на материк, чтобы коренные народы могли порабощать на Латиоле. С ростом выращивания сахара в качестве экспортного продукта в 1810 году испанцы все чаще использовали порабощенных африканцев для труда на коммерческих плантациях. [ 7 ] Хотя плантационное рабство в испанской Америке было одним из аспектов рабовладельческого труда, городское рабство в домохозяйствах, религиозные учреждения, текстильные семинары ( Обраджи ) и другие места также были важны. [ 8 ]

Испанское рабство в Северной и Южной Америке расходилось от других европейских держав в том смысле, что это заняло раннюю позицию аболиционистов в отношении рабства коренных американцев. Хотя он не принимал непосредственного участия в трансатлантической работорговли , порабощенные чернокожие были проданы по всей Испанской империи, особенно на территориях Карибского бассейна. [ 9 ] В колониальный период испанские территории были самыми обширными и богатыми в Америке. Поскольку сами испанцы были запрещены Короной участвовать в Атлантической работорговля, право экспортировать рабов на этих территориях, известных как Асиенто -де -Негрос, было основной внешнеполитической целью других европейских держав, что вызвало многочисленные европейские войны, такие как война испанской преемственности и войны за ухо Дженкина . В середине девятнадцатого века, когда большинство стран в Америке реформировались, чтобы запретить рабство имущества , Куба и Пуэрто-Рико -две оставшиеся испанские американские колонии-были среди последних, за которыми следуют только Бразилия . [ А ] [ 10 ]

Порабощенные люди бросали вызов своему плену таким образом, чтобы ввести введенные нёвропейские элементы в христианство ( синкретизм ) до растущих альтернативных обществ за системой плантационной (мароны ) . Первое открытое черное восстание произошло в испанских трудовых лагерях (плантации) в 1521 году. [ 11 ] Сопротивление, в частности, порабощению коренных народов, также происходило из испанских религиозных и юридических рядов. [ 12 ] Первая речь в Америке о универсальности прав человека и против злоупотреблений рабства также была произведена на Ипаньолу, всего через девятнадцать лет после первого контакта . [ 13 ] Сопротивление коренным плену в испанских колониях выступила с первыми современными дебатами по поводу легитимности рабства. [ B ] И уникально в испанских американских колониях, такие законы, как новые законы 1542 года, были приняты в начале колониального периода для защиты коренных жителей от рабства. [ 14 ] [ 15 ] Чтобы еще больше усложнить ситуацию, несчастливое захват Испании о своих обширных американских владениях и его неустойчивой экономике приходилась на то, чтобы препятствовать широкому и систематическому распространению плантаций, эксплуатируемых рабовладежными трудами. В целом, борьба с рабством в испанских американских колониях оставила заметную традицию оппозиции, которая заложила основу для разговоров о правах человека . [ 16 ]

Иберийские прецеденты для рабства нового мира

[ редактировать ]
Alfonso X из Кастилии и Семь игр

Рабство в Испании можно проследить до времен греков, феникийцев и римлян. Рабство было межкультурным и многоэтническим. Он играл важную роль в развитии экономики для Испании и других стран. [ 17 ]

Римляне широко использовали рабство для труда, и статус рабов был указан в Кодексе Юстиниана. С ростом христианства статус был изменен в том, что христиане были теоретически запрещены от порабощающих членов христиан, но практика сохранялась. С ростом ислама и завоеванием большей части иберийского полуострова в восьмом веке рабство отказалось от оставшихся иберийских христианских королевств. [ 18 ] Во время формирования Аль-Андалуса мусульманам было запрещено поработать верующих, но была работорговца немусульман, в которой мусульмане и местные еврейские торговцы торговали на испанских и восточно-европейских христианских рабов. Мозарабам и евреям разрешили оставаться и сохранять своих рабов, если они заплатят налог на себя и наполовину ценность для рабов. Тем не менее, немусульманам было запрещено удерживать мусульманских рабов, и поэтому, если один из их рабов обратился в ислам, они должны были продать раба мусульмане. Позднее мозарабами получили 9-й и 10-й веки, позволили приобрести новых немусульманских рабов через установленную работорговлю на полуострове. [ 19 ]

Во время Reconquista Кристиан Испания стремилась вернуть территорию, проигравшую мусульманам, и это привело к изменению норм в отношении рабства. Хотя порабощение христиан было первоначально разрешено, в течение периода с 8 до 11 веков христианские королевства постепенно прекратили эту практику, ограничивая свой пул рабов мусульманами из Аль-Андалуса. Завоеванные мусульмане были порабощены переоборудованием и аккультурацией оправдания, но мусульманских пленников часто предлагали обратно своим семьям и сообществам для выплат денежных средств ( спасение ). Кодекс закона тринадцатого века, Siete Partidas alfonso «Ученый» (1252–1284) указал, кто мог быть порабощен: те, кто был захвачен в справедливой войне; Потомство порабощенной матери; Те, кто добровольно продал себя в рабство, и указали хорошее лечение рабов со своими мастерами. В то время это было вообще домашнее рабство и было временным состоянием членов внешних групп. [ 20 ] Помимо формальных параметров рабства, Siete Partidas также делает ценное суждение, заявив, что это «было самым базовым и самым ужасным условием, в которое кто -то мог упасть, потому что человек, который является самым свободным из всех Божьих созданий, становится тем самым в Сила другого, который может сделать с ним то, что он хочет, как с любой собственности, будь то живая или мертвая ». [ 21 ]

Линии, разделяющие нехристианский мир между Кастилией и Португалией: 1494 Tordesillas Meridian (Purple) и 1529 Antieridian (зеленый) 1529 года (зеленый)

По мере того, как испанские (кастильцы) и португальцы расширились за границу, они завоевали и занимали атлантические острова у северного побережья Африки, включая Канарские острова , а также Сан -Томе и Мадейра , где они представили выращивание сахара плантации. Они относились к туземцам канарианцев как язычниками, предположительно оправдывая свое порабощение, хотя католическая церковь предприняла несколько попыток предотвратить их порабощение и защитить свободу евангелизированных канарцев. Канарские острова попали под контроль Кастильского, и в период с 1498 года (когда католические цари приказали порабощенную свободу гунтов) до 1520 года (когда были освобождены последние рабы Гучи), рабство коренных народов было заменено африканским рабством. Многочисленные западноафриканские штаты были участниками рабских рейтингов и торговли, а рабы, которые купили кастильцы, считались законными рабами. Африканские государства, занимающиеся рабством, приняли различные европейские товары, включая огнестрельное оружие, лошадей и другие желаемые товары в обмен на рабов. [ 22 ]

И испанские, и португальцы колонизировали Атлантические острова у побережья Африки, где они участвовали в производстве сахарного тростника после модели средиземноморского производства. Сахарный комплекс состоял из рабовладельческого труда для выращивания и обработки, с сахарной мельницей ( ингенио ) и оборудованием, установленным со значительным капиталом инвестора. Когда в испанской Америке и Бразилии было основано плантационное рабство, они в гораздо большем масштабах реплицировали элементы комплекса в Новом мире. [ 23 ]

Португальское исследование африканского побережья и отделения зарубежных территорий через Торсильс означал, что африканская работоргодия была проведена португальцами. Тем не менее, спрос на африканских рабов, поскольку испанцы зарекомендовали себя в Карибском бассейне, означал, что стал частью испанской империи социальной мозаики . Черные рабы в Испании были в подавляющем большинстве домашних слуг и все больше становятся престижным имуществом для элитных испанских домохозяйств, хотя и в гораздо меньшем масштабе, чем португальца. Ремесленники приобрели чернокожих рабов и обучали их в своей торговле, увеличив производство ремесленников. [ 24 ]

Другой формой принудительного труда, используемой в новом мире с происхождением в Испании, была « Энкоминда» , по модели награды труда христианским победителям над мусульманами во время Reconquista . Этот институт принудительного труда был первоначально нанят испанцами на Канарских островах после их завоевания, но население Гуча (канарского) населения резко снизилось. Учреждение как учреждение было гораздо более распространенным после контакта испанского языка и завоеваний в Мексике и Перу, но прецеденты были установлены до 1492 года. [ 25 ]

[ редактировать ]
Кубинские рабы наказаны их владельцем в 1844 году.
Ацтекский раб
Вице -король Антонио де Мендоса и индейцы Tlaxcalan сражаются с Caxcanes в войне Микстона.

До испанской колонизации Америки рабство было общим институтом среди некоторых доколумбовых коренных народов , особенно ацтеков . Испанское завоевание и поселение в Новом Свете быстро привели к масштабному подчинению коренных народов, в основном из местного народа Карибского бассейна , Колумбуса в его четырех путешествиях. Первоначально, принудительный труд представлял собой средство, с помощью которого конкистадоры мобилизовали местный труд с катастрофическими последствиями для населения . В отличие от поддержки португальской короны в рабской торговле в Африке, Los Reyes Católicos (английский: католические монархи ) выступил против порабощения коренных народов в недавно завоеванных землях по религиозным соображениям. Когда Колумбус вернулся с коренными рабами , они приказали вернуть выживших на их родину. В 1512 году, после давления со стороны доминиканских монахов, были введены законы Бургоса для защиты прав коренных жителей в новом мире и обеспечения их свободы. Papal Bull Sublimus Dei 1537 года, которому была совершена Испания, также официально запретила порабощение коренных народов, но через год она была отменена через год.

Когда Понсе де Леон и испанцы прибыли на остров Борикен (Пуэрто -Рико), они поработили племена Таино на острове, заставляя их работать на золотых рудниках и в строительстве фортов. Многие Таино умерли, особенно от оспы, к которой у них не было иммунитета . Другие тайно покончили жизнь самоубийством или покинули остров после неудачного восстания Таино 1511 года. [ Цитация необходима ] Испанские колонисты, опасаясь потери своей рабочей силы, пожаловались судам, что им нужна рабочая сила. В качестве альтернативы Лас Касас предложил импорт и использование африканских рабов. В 1517 году испанская корона позволила своим подданным импортировать двенадцать рабов, тем самым начав работорговлю на колониях. [ 26 ]

Другая важная форма принудительного труда в их колониях, система Encomienda , также была отменена, несмотря на значительный гнев, который это вызвал в группе Конкистадора, которая ожидала провести свои гранты на бессрочно. Это было заменено системой repartimiento . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

После принятия новых законов 1542 года , также известных как новые законы Индии для хорошего обращения и сохранения индейцев , испанский значительно ограничил власть системы Encomienda , позволил злоупотреблять владельцами трудовых грантов ( Encomenderos ), и официально отменил порабощение коренного населения. Тем не менее, коренные народы, восстановившиеся против испанского языка, могли быть порабощены, так что после войны с Миксоном (1540–42) на северо -западной Мексике многие рабы коренных народов были захвачены и перемещены в другое место в Мексике. Устав 1573 года, в рамках «Постановлений, касающихся открытий», запрещал несанкционированные операции против независимых индийских народов. [ 30 ] Это требовало назначения «защитника де Индио», церковного представителя, который действовал в качестве защитника индейцев и представлял их в официальном судебном процессе. [ 31 ] [ 32 ] Позже, в 16-м веке, в Перу тысячи коренных народов были вынуждены тяжело работать в качестве подземных шахтеров в серебряных шахтах Потоси , посредством продолжения традиции до-испанской инков Мита .

Восстановление рабства для повстанцев Мапуче

[ редактировать ]

Король Филипп III унаследовал трудную ситуацию в Чили , где бушевала война Арауко , и местный Мапуч удалось разрушить семь испанских городов (1598–1604). Оценка Алонсо Гонсалеса де Наджера поставила потерю 3000 испанских поселенцев и 500 испанских женщин, взятых в плена Мапучо. [ 33 ] В ответ на отместку запрещают порабощать индейцев, захваченных в войне, был снят Филиппом в 1608 году. [ 34 ] [ 35 ] Этот указ подвергся насилию, когда испанские поселенцы на архипелаге Чилоэ использовали его для запуска рабских рейдов против таких групп, как Чоно Северо -Западной Патагонии, которые никогда не находились под правлением испанского и никогда не восстанавливались. [ 36 ] Настоящая аудисия Сантьяго в 1650 -х годах высказала мнение, что рабство Мапючес было одной из причин постоянного состояния войны между испанским и Мапучо. [ 37 ] Рабство для мапейхов "пойман в войне" было отменено в 1683 году после десятилетий юридических попыток испанской короны подавить ее. [ 35 ]

Африканцы в начале колониального периода

[ редактировать ]
Испанские конкистадоры в Мексике во главе с Эрнаном Кортесом . Испанцы сопровождаются местными носильщиками, La Malinche и черным человеком (держащим лошадь). Кодекс Азкатитлан .

Когда Испания сначала поработила коренных американцев на латиноле , а затем заменила их на пленные африканцы, она установила рабовладежную рабочую силу в качестве основы для производства колониального сахара. Европейцы считали, что у африканцев развились иммунитеты к европейским заболеваниям и не были бы так же восприимчивы к заболеванию, как коренные американцы, потому что они еще не подвергались воздействию патогенных микроорганизмов. [ 38 ] В 1501 году испанские колонисты начали импортировать порабощенных африканцев с иберийского полуострова в свою колонию Санто -Доминго на острове Эспаньола . Эти первые африканцы, которые были порабощены в Европе до пересечения Атлантики, могли говорить по -испански и, возможно, были даже христианами. Около 17 из них начались в медных рудниках, и около ста были отправлены для извлечения золота. Поскольку болезни старого мира уничтожили население коренных народов в Карибском бассейне в первые десятилетия 1500-х годов, порабощенные чернокожие из Африки ( Бозалес ) постепенно заменили свой труд, но они также смешались и объединились в полеты к свободе, создавая смешанные общины бордовых поездок во всех островах, где выступили. Европейцы создали рабство в имуществе . [ 39 ] Рабы впервые прибыли в Пуэрто-Рико в 1511 году, после того, как черный конкистадор Хуан Гарридо помог вторгнуться в остров в 1508-1509 годах.

Fray Bartolomé de Las Casas
Испанский парго Амаро , который был одним из самых известных каперов Золотого века пиратства , принял участие в африканской работорговли в латиноамериканской Америке

Испанский колонист стал доминиканским монахом Bartolomé de Las Casas (1484–1566), наблюдал и записал влияние порабощения на местные популяции. Первоначально он стремился защитить коренных народов от порабощения, пропагандируя и участвовав в африканской работорговли. Позже он утверждал, что порабощение как коренных народов, так и африканцев было неправ, нарушая их права человека. Лас Касас кампании за защиту коренных народов, особенно ограничения короны по эксплуатации Encomienda, помогая создать новые законы 1542 года. [ 40 ] [ 41 ]

На испанской Флориде и дальше на север первые африканские рабы прибыли в 1526 году с Лукаса Васкеса де Айллона созданием Сан -Мигель -де -Гуалдап на нынешнем побережье Грузии. [ 42 ] [ 43 ] Они восстали и жили с коренными народами, разрушая колонию менее чем за 2 месяца. [ 44 ] В 1539 году во Флориду прибыли больше рабов с Эрнандо де Сото , а также в 1565 году - Сент -Августин, штат Флорида . [ 43 ] [ 44 ] Коренные американцы также были порабощены во Флориде системой Encomienda . [ 45 ] [ 46 ] Рабы, сбежавшие во Флориду из колонии Грузии, были освобождены прокламацией Карлоса II 7 ноября 1693 года, если рабы были готовы обратиться в католицизм, [ 47 ] И это стало местом убежища для рабов, бегущих по тринадцати колониям . [ 47 ] [ 48 ]

В этот ранний период порабощенные африканские мужчины часто были работниками, наблюдая за трудом коренных народов. Францисканец Торибио де Бенавенте Мотолиния (1482-1568), один из первых двенадцати францисканцев, прибывших в Мексику в 1524 году, считая чернокожими четвертой чумой мексиканских индейцев. Он писал: «В первые годы эти чернокожие надзиратели были настолько абсолютными в своем жестоком обращении с индейцами, перегружая их, отправляя их далеко от земли и давая им много других задач, которые погибли многие индейцы из-за них и от их рук, которые, что, которые это худшая особенность ситуации ». [ 49 ] В Юкатане были правила, пытающиеся предотвратить присутствие чернокожих в общинах коренных народов. [ 50 ] В Мехико в 1537 году несколько чернокожих были обвинены в восстании. Они были выполнены на главной площади ( Zócalo ) Hanging, событием, записанным в коренном изобразительном и алфавитном рукописи. [ 51 ]

Спрос на африканских рабов был высоким, а работорговли контролировались португальцами, которые создали торговые посты на западном побережье Африки. Испанские колонисты приобрели их непосредственно у португальских торговцев, которые, в свою очередь, приобрели их у африканских торговцев на Атлантическом побережье. С повышенной зависимостью от порабощенных африканцев и с испанской короной, выступающей против порабощения коренных народов, за исключением случаев восстания, рабство стало связано с расой и расовой иерархией, а европейцы укрепляли свои концепции расовых идеологий. Они были подхвачены предыдущими идеологиями дифференцировки, как у лимпиза де Сангре (en: чистота крови), которая в Испании упоминала людей без воспринимаемого ареста еврейского или мусульманского происхождения. [ 52 ] Однако в испанской Америке чистота крови стала означать человека, свободного от какого -либо африканского происхождения. [ 53 ]

В словаре того времени каждый порабощенный африканцы, прибывшие в Америку, называли « пьеза де Индиас » (EN: кусок Индии). Корона выпустила лицензии « Asientos » торговцам специально торговля рабов, регулируя торговлю. В течение 16 -го века испанские колонии были самыми важными клиентами атлантической работорговли, заявив, что несколько тысяч продаж, но другие европейские колонии вскоре затмевали эти цифры, когда их спрос на порабощенных работников начал поднимать рабский рынок к беспрецедентным уровням. [ 27 ]

Некоторые из первых чернокожих в Северной и Южной Америке были « атлантическими креолами », так как чартерное поколение описывается американским историком Ира Берлин . Смешанные гонки мужчин африканского и португальского/испанского происхождения, некоторые рабы и другие свободные, плавали с иберийскими кораблями и работали в портах Испании и Португалии; Некоторые родились в Европе, другие в африканских портах в качестве сыновей португальских торговых работников и африканских женщин. Мужчины смешанной расы часто росли двуязычными, делая их полезными в качестве переводчиков в африканских и иберийских портах. [ 54 ]

Некоторые известные черные испанские солдаты на первых этапах испанского завоевания Америки были Хуан Валиенте и Хуан Белтран в Чили, Хуан Гарридо (приписываем первое собрание пшеницы в Нью -Испании ) и Себастьян Торал в Мексике, Хуан Бардале в Гондуре и Себастьяне в Мексике, Хуан Бардале в Гондуре и Себастьяне в Мексике, Хуане Бардале в Гондуре и Себастьяне в Мексике, Хуане Бардале в Гондуре и Себастьяне Панама, и Хуан Гарсия в Перу.

Первым известным и записанным христианским браком в любом месте континентальной Соединенной Штаты был межрасовый союз между свободной черной испанской женщиной из Jerez de La Frontera и испанским поселенцем из Сеговии , которая встретилась в Севилье и отправилась вместе в Новый мир. Этот брак состоялся в 1565 году в испанском поселении Святого Августина, штат Флорида.

Estevanico , зарегистрированный как черный раб из Марокко, пережил катастрофическую экспедицию Нарваеса с 1527 по 1536 год, когда большинство мужчин погибли. После того, как корабли, лошади, оборудование и, наконец, большинство мужчин были потеряны, с тремя другими выжившими, Эстеванико провел шесть лет, путешествуя по суше от современного Техаса в Синалоа и, наконец, достигая испанского поселения в Мехико . Он выучил несколько языков коренных американцев в этом процессе. Далее он служил уважаемым путеводителем. Позже, возглавляя экспедицию в том, что сейчас является Нью -Мексико в поисках семи городов золота , он был убит в споре с Зуньи . местными жителями [ Цитация необходима ]

Испанский капер и торговец Амаро Парго (1678-1747) сумел перевозить рабы в Карибское бассейн , хотя, по оценкам, в меньшей степени, чем другие капитаны и цифры того времени, посвященного этому занятию. [ 55 ] В 1710 году капер был вовлечен в жалобу священника Алонсо Гарсии Ксименес, который обвинил его в освобождении африканского раба по имени Себастьян, который был доставлен в Венесуэлу на одном из кораблей Амаро. Вышеупомянутый Алонсо Гарсиа предоставил доверенность 18 июля 1715 года Теодоро Гарсес де Салазар, чтобы он мог требовать его возвращения в Каракас . Несмотря на этот факт, сам Амаро Парго также владел рабов на своей внутренней службе. [ 55 ]

Черное рабство в конце колониального периода

[ редактировать ]

Население рабов на Кубе получило значительный импульс, когда британцы захватили Гавану во время семилетней войны , и импортировали 10 000 рабов из других их колоний в Вест -Индии, чтобы работать над недавно установленными сельскохозяйственными плантациями. Эти рабы остались позади, когда британцы вернули Гавану на испанцев в рамках договора о Париже 1763 года составляли значительную часть афро-кубинского населения. , и сегодня [ 56 ]

В то время как историки изучали производство сахара на плантациях порабощенными работниками на Кубе девятнадцатого века, они иногда упустили из виду решающую роль испанского государства до 1760-х годов. В конечном итоге Куба разработала два различных, но взаимосвязанных источника с использованием порабощенного труда, который сходился в конце восемнадцатого века. Первый из этих секторов был городским и был в значительной степени направлен потребностями испанского колониального государства, достигнув его высоты в 1760 -х годах. сообщил По состоянию на 1778 год Томас Китчин , что «около 52 000 рабов» привезли из Африки в Вест -Индию европейцами, причем приблизительно 4000 были привезены испанскими. [ 57 ]

Второй сектор, который процветал после 1790 года, был сельским и был направлен частными рабовладельцами/плантаторами, участвующими в производстве экспортных сельскохозяйственных товаров , особенно сахара. После 1763 года масштаб и срочность оборонных проектов заставили государство развернуть многих его порабощенных работников способами, которые должны были предвидеть интенсивные режимы работы на сахарных плантациях в XIX веке. города Еще одной важной группой работников, порабощенной испанским колониальным государством в конце восемнадцатого века, были рабочие короля, которые работали над укреплениями .

Испанские колонии опаздывали, чтобы использовать рабовладельческий труд в производстве сахарного тростника , особенно на Кубе. Испанские колонии в Карибском бассейне были среди последних, кто отменил рабство. В то время как британцы отменили рабство к 1833 году, Испания отменила рабство в Пуэрто -Рико в 1873 году. На материке колоний Испания прекратила африканское рабство в восемнадцатом веке. [ Цитация необходима ] Перу был одной из стран, которая возродила институт в течение нескольких десятилетий после того, как в начале 19 -го века была объявлена ​​независимость от Испании.

В 1789 году испанская корона возглавила усилия по реформированию рабства и издала указ, Código Negro Español (испанский черный кодекс), который указал положения о продуктах питания и одежде, ограничивает количество рабочих часов , ограниченные наказания, требует религиозных инструкций и защищенных Браки, запрещающие продажу маленьких детей от своих матерей. Но плантаторы часто нарушали законы и протестовали против них, считая их угрозой для их власти и вторжения в их личную жизнь. [ 58 ]

Слава. Они возражали против усилий по установлению ограничений на их способность применять физическое наказание. Например, Black Codex ограничил добычу до 25 и требовал, чтобы взбиты «не вызывали серьезных синяков или кровотечений». Славцы думали, что рабы будут интерпретировать эти ограничения как слабости, в конечном итоге приводят к сопротивлению. Другой оспариваемым проблемой было рабочее время, которые были ограничены «от восхода солнца до заката»; Владельцы плантаций ответили, объяснив, что разрезание и обработка тростника нуждаются в 20 часов в течение сезона сбора урожая. [ 58 ]

К 1570 году колонисты обнаружили, что золотые шахты были истощены, отменив остров до гарнизона для прохождения кораблей. Выращивание таких культур, как табак, хлопок, какао и имбирь, стало краеугольным камнем экономики. [ 59 ] С ростом спроса на сахар на международном рынке, крупные плантаторы увеличили их трудоемкое выращивание и обработку сахарного тростника. Сахарные плантации вытесняли добычу полезных ископаемых в качестве основной промышленности Пуэрто -Рико и сохранили высокий спрос на африканское рабство. [ 59 ]

Те рабы, которые работали на сахарных плантациях и на сахарных мельницах, часто подвергались самым суровым условиям. Полевые работы были строгим ручным трудом, который рабы начали в раннем возрасте. Рабочие дни длились около 20 часов во время сбора урожая и обработки, включая культивирование и разрезание культур, перевозку вагонов и обработку сахарного тростника с опасным механизмом. Рабы были вынуждены проживать в Барракуне , где они были забиты и запертыми ночью, выпав около трех -четырех часов сна. Условия Барракунов были резкими; Они были очень антисанитарными и очень горячими. Как правило, вентиляции не было; Единственным окном было небольшое запертое отверстие в стене. [ 60 ]

Рабы на Кубе разгружают лед из Мэна , 1832

Система рабства Кубы была получена таким образом, что некоторые обязанности выполнялись только мужчинами -рабами, некоторые только у женщин -рабов. Женщины -рабы в Гаване с 16 -го века выполняли такие обязанности, как эксплуатация городских таверн, питания и домиков, а также правления и домашних рабочих и слуг. Женщины -рабы также служили городскими проститутками.

Некоторые кубинские женщины могут получить свободу, имея детей с белыми мужчинами. Как и в других латинских культурах, были более слабые границы с популяцией мулатто или смешанной расы. Иногда мужчины, которые принимали рабов в качестве жен или наложниц, освобождали их и их детей. Как и в Новом Орлеане и Сен-Доминге, Мулаттос стал классифицироваться как третья группа между европейскими колонистами и африканскими рабами. Освободители , как правило, из смешанной расы, стали составлять 20% от общего численности кубинского населения и 41% небелого кубинского населения. [ 61 ]

Плантаторы поощряли афро-кубинских рабов иметь детей, чтобы воспроизвести свою рабочую силу. Мастера хотели соединить сильных и крупных чернокожих мужчин со здоровыми чернокожими женщинами. Они были помещены в Барракуны и вынуждены заниматься сексом и создать потомство детей «порода», которые будут продавать около 500 песо. Плантаторы нуждались в рождении детей, чтобы заменить рабов, которые погибли под суровым режимом. Иногда, если надзирателям не нравилось качество детей, они отделяют родителей и отправляли мать обратно на работу на полях. [ 62 ]

Африканские рабы были юридически маркированы горячим железом на лбу, предотвращали их «кражу» или судебные процессы, которые бросили вызов их плену. [ 63 ] Колонисты продолжали эту практику брендинга более 250 лет. [ 64 ] Их отправили на работу на золотых рудниках или на островных имбирных и сахарных полях. Им разрешили жить со своими семьями в хижине на земле Мастера, и давали участок земли, где они могли на ферме, но в противном случае подвергались суровому обращению; в том числе сексуальное насилие, поскольку большинство колонистов прибыли без женщин; Многие из них вступали в брак с африканцами или тайносом. Их потомки смешанной расы сформировали первое поколение раннего пуэрториканского и кубинского населения. [ 63 ]

22 марта 1873 года Испания отменила рабство в Пуэрто -Рико. Владельцы были компенсированы.

У рабов было мало выбора, кроме как адаптироваться. Многие обратились в христианство и получили фамилии своих хозяев. [ 63 ] Как женщины, так и мужчины подвергались наказаниям за насилие и унизительное злоупотребление. Рабы, которые неправильно себя ввели или не повиновались, их мастера часто помещали в запасы на глубине котлов, где их бросали в течение нескольких дней, и часто два -три месяца. Эти деревянные запасы были сделаны в двух типах: лежащие или типы стояния. Женщины были наказаны, даже когда беремтировали. Они были подвергнуты духам: им пришлось лежать «лицом вниз над выкопленным кусочком круглой [Земли], чтобы защитить свои животы». [ 65 ] Некоторые мастера, как сообщается, взбили беременных женщин в животе, часто вызывая выкидыш. Раны обрабатывали «сжатиями листьев табака, мочи и соли». [ 66 ]

После 1784 года Испания предоставила пять способов, которыми рабы могли получить свободу. [ 64 ] Пять лет спустя испанская корона издала «Королевский указ о грациях 1789 года», который установил новые правила, связанные с работорговли, и добавили ограничения на предоставление статуса Фридмана. Указ предоставил своим подданным право на покупку рабов и участвовать в процветающей работор торговле в Карибском бассейне. Позже в том же году был введен новый рабский код, также известный как El Código Negro (The Black Code). [ 67 ] При «El Código Negro» раб мог купить его свободу, в случае, если его хозяин готов продать, заплатив цену, которую требовались в рассрочку. Рабам было разрешено зарабатывать деньги в свободное время, работая сапожниками, убирая одежду или продавая продукты, которые они выращивали на своих собственных участках земли. За свободу своего новорожденного ребенка, еще не крещенного, они заплатили вдвое меньше ценой за крещенного ребенка. [ 67 ] Многие из этих освобождений начали поселения в районах, которые стали известны как Cangrejos ( Santurce ), Каролина , Канованас , Луаза и Лукильо . Некоторые стали рабовладельцами сами. [ 63 ] Несмотря на эти пути к свободе, с 1790 года число рабов более чем удвоилось в Пуэрто -Рико в результате драматического расширения сахарной промышленности на острове. [ 59 ]

Беглые рабы на испанских территориях

[ редактировать ]

29 мая 1680 года испанская корона постановила, что рабы, сбежавшие на испанские территории из Барловенто, Мартиника, Сан -Висенте и Гранады в Малых Антильских островах, будут свободны, если бы они приняли католицизм. 3 сентября 1680 года и 1 июня 1685 года Корона издала аналогичные указы для побега французских рабов. 7 ноября 1693 года король Карлос II издал указ, освобождающий всех рабов, убегающих от английских колоний, которые приняли католицизм. Были аналогичные указы 29 октября 1733 года, 11 марта и 11 ноября 1740 года и 24 сентября 1850 года в Буэне Ретро Фердинанда VI и Королевский указ от 21 октября 1753 года. [ 68 ]

С 1687 года испанская Флорида привлекала многочисленных африканских рабов, которые сбежали из рабства в тринадцати колониях . С 1623 года официальная испанская политика заключалась в том, что все рабы, которые касались испанской земли и просили убежища, могут стать свободными гражданами испанского языка, и им помогут создать свои собственные семинары, если у них есть торговля или предоставление земли для развития, если они были фермеры. В обмен они должны будут перейти в католицизм и в течение ряда лет служить в испанской ополчке. Большинство из них были урегулированы в сообществе под названием Gracia Real de Santa Teresa de Mose , первым поселением свободных африканцев в Северной Америке. Порабощенная африканская Франциско Менендес сбежала из Южной Каролины и отправилась в Сент -Августин, штат Флорида, [ 69 ] где он стал лидером поселенцев в Моисе и командиром компании Black Militia, с 1726 года, до 1742 года. [ 70 ]

Бывшие рабы также нашли убежище среди ручья и семинола , коренных американцев, которые создали поселения во Флориде по приглашению правительства испанского языка. [ сомнительно - обсудить ] В 1771 году губернатор Флориды Джон Молтри написал в Совет по торговле: «Это было практикой для хорошего, когда негри, чтобы убежать от своих хозяев и попасть в индийские города, откуда оказалось очень трудно вернуть их ». [ 71 ] Когда колониальные чиновники попросили коренных американцев вернуть беглых рабов, они ответили, что «просто дали голодные люди еду, и пригласили рабовладельцев сами поймать беглевые пути». [ 71 ]

После американской революционной войны рабы из штата Джорджия и низкая страна Южной Каролины сбежали во Флориду. Армия США возглавляла все более частые вторжения на испанскую территорию, в том числе кампанию 1817–1818 гг. Эндрю Джексона , которая стала известна как первая война в Семинола . Впоследствии Соединенные Штаты эффективно контролировали Восточную Флориду (от Атлантики до реки Аппалачикола ). По словам государственного секретаря Джона Куинси Адамса , США должны были принять меры, потому что Флорида стала «заброшенной, открытой для размещения каждого врага, цивилизованного или дикаря, Соединенных Штатов и не служила другой земной цели, чем в качестве поста раздражения к ним. [ 72 ] Испания запросила британское вмешательство, но Лондон отказался помочь Испании в переговорах. Некоторые из кабинета президента Джеймса Монро потребовали немедленного увольнения Джексона, но Адамс понял, что действия Джексона поставили США на благоприятную дипломатическую позицию. Адамс договорился о очень благоприятных условиях. [ 73 ]

Поскольку Флорида стала бременем для Испании, которая не могла позволить себе послать поселенцев или гарнизонов, Корона решила уступить территорию в Соединенных Штатах. Это достигло этого через договор Адамса -он в 1819 году, вступивший в 1821 год.

Конец рабства

[ редактировать ]

Поддержка аболиционизма выросла в Великобритании. Рабство во Франции Карибских Колоний было отменено революционным указом в 1794 году (рабство в столичной Франции было отменено в 1315 году Луи X ), но было восстановлено под Наполеоном I в 1802 году. Рабов в святом достопримечательном. Полем Победившие бывшие рабы основали Республику Гаити в 1804 году.

Более поздние восстания раба были, возможно, были частью роста либеральных и демократических ценностей, сосредоточенных на индивидуальных правах и свободе, которые появились после просвещения и французской революции в Европе. По мере того, как эмансипация стала более конкретной реальностью, концепция свободы рабов изменилась. Они больше не стремились свергнуть белых и восстановить африканские общества углерода, как они делали во время более ранних восстаний; Подавляющее большинство рабов были креольскими, рожденными местами, где они жили, и предусматривали их свободу в рамках существующего общества.

Испанские американские войны за независимость освободили большинство зарубежных территорий Испании; В Америке из этих войн появились различные страны. На войны повлияли идеи эпохи просвещения и экономических дел, которые также привели к сокращению и окончанию феодализма. Например, в Мексике 6 декабря 1810 года Мигель Идальго , лидер движения за независимость, вынес постановление, отменившее рабство, угрожая тем, кто не соблюдал смерть. В Южной Америке Саймон Боливар отменил рабство в землях, которые он освободил. Однако это был не унифицированный процесс. В некоторых странах, в том числе Перу и Эквадор, вновь вновь вновь рабство после достижения независимости.

Ассамблея XIII (1813) Объединенных провинций Рио -де -ла -Плата объявила о свободе матча . Это не полностью положило конец рабству, но освободило детей рабов. Многие рабы получили освобождение, присоединившись к армиям либо против роялистов во время войны за независимость, либо во время более поздних гражданских войн. Например, аргентинская конфедерация закончила рабство определенно с санкцией Аргентинской конституции 1853 года .

В договоре 1814 года король Фердинанд VII Испании обещал рассмотреть средства для отмены работорговли. В договоре от 23 сентября 1817 года с Великобританией испанская корона заявила, что «никогда не терял из виду это так интересно для него и желая ускорить момент его достижения, он решил сотрудничать со своим Британское Величество в принятии дела человечества ». Король связывал себя, «что работоргодия будет отменена во всех владениях Испании, 30 мая 1820 года, и что после этой даты не будет законно для любого предмета Короны Испании, чтобы купить рабов или продолжать раб торговля на любую часть побережья Африки ". Дата окончательного подавления была 30 октября. Субъектам короля Испании было запрещено носить рабы для любого за пределами испанских владений или использовать флаг для покрытия таких сделок. [ Цитация необходима ]

22 марта 1873 года рабство было юридически отменено в Пуэрто -Рико. Тем не менее, рабы не были освобождены не эмансипированы, а должны были купить свою собственную свободу, по любой цене, была установлена ​​их последними мастерами. Они также должны были работать еще три года для своих бывших мастеров, для других колонистов, заинтересованных в их услугах, или для государства, чтобы выплатить некоторую компенсацию. [ 74 ] Между 1527 и 1873 годами рабы в Пуэрто -Рико выполнили более двадцати восстаний. [ 75 ] [ 76 ] Рабство на Кубе было отменено испанским королевским указом 7 октября 1886 года.

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Лас Касас, Бартоломе де, опустошение Индии , издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор и Лондон, 1992.
  • Las Casas, Bartolomé DE, История Индии , перевод Andree M. Collard, Harper & Row Publishers, New York, 1971, 1971,
  • Лас Касас, Бартоломе де, защита индейцев , переведен Стаффордом Пулом, К.М., Университет Северного Иллинойса, 1974.

Вторичные показания

[ редактировать ]
  • Aguirre Beltán, Gonzalo. Черное население Мексики, 1519-1819: Эногисторическое исследование . Мексика: Фонд экономической культуры, 1972, 1946.
  • Aimes, Hubert H. История рабства на Кубе с 1511 по 1868 год , Нью -Йорк, Нью -Йорк: Octagon Books Inc, 1967.
  • Беннетт, Герман Ли. Африканцы в колониальной Мексике . Блумингтон: издательство Университета Индианы, 2005.
  • Блэкберн, Робин. Создание рабства Нового Света: от барокко до современного, 1492-1800 . Нью -Йорк: Verso 1997.
  • Бланшар, Петр, под флагами свободы: рабские солдаты и войны за независимость в испанской Южной Америке . Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, C2008.
  • Баузер, Фредерик. Африканский раб в колониальном Перу, 1524-1650 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1974.
  • Буш, Барбара. Рабские женщины в Карибском обществе , Лондон: James Currey Ltd, 1990.
  • Кэрролл, Патрик Джеймс. Черные в колониальном Веракрузе: раса, этническая принадлежность и региональное развитие . Остин: Университет Техасской Прессы, 1991.
  • Кертин, Филипп. Атлантическая работорговли: перепись . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс, 1969.
  • Дэвидсон, Дэвид М. «Контроль и сопротивление негров в колониальной Мексике, 1519-1650». Латиноамериканский американский исторический обзор 46 нет. 3 (1966): 235–53.
  • Диас Солер, Луис Мануэль черного склавита История « LSU Исторический
  • Феррер, Ада. Повстанческая Куба: раса, нация и революция, 1868-1898 , Чапел-Хилл; Лондон: Университет Северной Каролины Пресс, 1999.
  • Фигероа, Луис А. Сахар, рабство и свобода в Пуэрто-Рико девятнадцатого века . Университет Северной Каролины Пресс, 2006.
  • Фонер, Лора и Юджин Д. Дженовезе, ред. Рабство в новом мире: читатель в сравнительной истории . Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall, 1969.
  • Фуэнте, Алехандро де. "Танннебаум пересмотрели. Обзор права и истории (2004): 339–69.
  • Фуэнте, Алехандро де ла. «От рабов до граждан? Танненбаум и дебаты о рабстве, эмансипации и расовых отношениях в Латинской Америке», « Международный труд и история рабочего класса 77 no. 1 (2010), 154–73.
  • Фуэнте, Алехандро де. создании законных прав . В 4 (2007): 659–9
  • Гарсия Годверос, Хесус Мария. Мысль и аргументы о рабстве в Европе в 16 -м веке и ее применении американских индейцев и африканских чернокожих. Корпус Hispanorum de Pace . Мадрид: Высший Совет по научным исследованиям, 2000.
  • Гегг, Дэвид Патрик. «Рабское сопротивление в испанском карибском бассейне в середине 1790-х годов», в бурное время: Французская революция и Большой Карибский бассейн , Дэвид Барри Гаспар и Дэвид Патрик Гуггг. Блумингтон: издательство Университета Индианы 1997, с. 130–55.
  • Гиббингс, Джули. «В тени рабства: историческое время, труд и гражданство в Альта Верапазе XIX века, Гватемала», American Historical Review Hispnaic 96.1 (февраль 2016 г.): 73–107.
  • Грандин, Грег. Империя необходимости: рабство, свобода и обман в Новом Свете , Macmillan, 2014.
  • Ганст, Лори. «Bartolomé de Las Casas и вопрос о негритянском рабстве в ранней испанской Индии». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 1982.
  • Хельг, Алин, Свобода и равенство в Карибской Колумбии, 1770-1835 . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2004.
  • Heuman, Gad и Trevor Graeme Burnard, Eds. Рутледжская история рабства . Нью -Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 2011.
  • Хюнефельдт, Кристина. Оплата цены свободы: семья и труд среди рабов Лимы, 1800-1854 . Беркли и Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы 1994.
  • Джонсон, Лайман Л. "Мань в колониальном Буэнос-Айресе, 1776-1810". Латиноамериканский американский исторический обзор 59, нет. 2 (1979): 258-79.
  • Джонсон, Лиман Л. «Отсутствие законного послушания и уважения: рабы и их мастера в судах позднего колониального Буэнос -Айреса», Латиноамериканский исторический обзор 87, нет. 4 (2007), 631–57.
  • Кляйн, Герберт С. Средний отрывок: сравнительные исследования в атлантической работорговли . Принстон: издательство Принстонского университета, 1978.
  • Кляйн, Герберт С. и Бен Винсон III . Африканское рабство в Латинской Америке и Карибском бассейне . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2009.
  • Ландерс, Джейн. Черное общество на испанской Флориде . Урбана: Университет Иллинойса Пресс, 1999.
  • Ландерс, Джейн и Барри Робинсон, ред. Рабы, субъекты и подбросы: черные в колониальной Латинской Америке . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 2006.
  • Локхарт, Джеймс. Испанский Перу, 1532–1560: колониальное общество . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс, 1968.
  • Любовь, Эдгар Ф. «Негритянское сопротивление испанскому правлению в колониальной Мексике», Журнал негритянской истории 52, нет. 2 (апрель 1967 г.), 89–103.
  • Мондрагон Барриос, Лурдес. Африканские рабы в Мехико: внутренняя служба в 16 веке . Мексика: евроамериканские издания, 1999.
  • О'Тул, Рэйчел Сара. Связанные жизни: африканцы, индейцы и создание расы в колониальном Перу . Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс 2012.
  • Монтехо, Стивен (2016). Барнет, Мигель (ред.). Бибография мунтумайского раба: годовщина пятилетней годовщины Northwestern University Press ISBN  978-0-8101-3342-6 .
  • Preciado Palacios, Хорхе. Торгоза чернокожих Картагена де Индиас, 1650-1750 . Тунджа: Колумбия педагогический и технологический университет, 1973.
  • Палмер, Колин. Рабы Белого Бога: черные в Мексике, 1570-1650 . Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1976.
  • Палмер, Колин. Человеческие грузы: Британская работорговца в испанскую Америку, 1700-1739 . Урбана: Университет Иллинойса Пресс, 1981.
  • Proctor, Frank T., III «Проклятые представления о свободе»: рабство, культура и власть в колониальной Мексике . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 2010.
  • Proctor III, Фрэнк Т. «Пол и манистр рабов в Новой Испании», Латиноамериканский американский исторический обзор 86, нет. 2 (2006), 309–36.
  • Ресендес , Андрес (2016). Другое рабство: открытая история индийского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 448. ISBN  978-0544602670 .
  • Ресталл, Мэтью и Джейн Ландерс, «Африканский опыт в ранней испанской Америке», Америка 57, нет. 2 (2000), 167–70.
  • Руг, Лесли Б. Африканский опыт в испанской Америке, с 1502 до наших дней . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 1976.
  • Сейджас, Татьяна. Азиатские рабы в колониальной Мексике: от чинос до индейцев . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2014.
  • Шарп, Уильям Фредерик. Рабство на испанской границе: Колумбийский Чоко, 1680-1810 . Норман: Университет Оклахома Пресс, 1976.
  • Сьерра Сильва, Пабло Мигель. Городское рабство в колониальной Мексике: Пуэбла де Лос-Анджелес, 1531-1706 . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета 2018.
  • Shepherd, Verene A. , ed. Рабство без сахара . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды, 2002. Печать.
  • Солоу, Барард И. Эд., Рабство и рост атлантической системы . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1991.
  • Танненбаум, Фрэнк . Раб и гражданин: негр в Америке . New York Vintage Books, 1947.
  • Топлин, Роберт Брент. Рабство и расовые отношения в Латинской Америке . Westport CT: Greenwood Press, 1974.
  • Винсон, Бен, III и Мэтью Ресталл, ред. Черная Мексика: раса и общество от колониального до современного времени . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 2009.
  • Дж. Уокер , Тамара 3 (2009), 383–402.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В отличие от Пуэрто -Рико, которое отменило рабство, определенно в 1873 году, рабство в движении в Гиттеле, так или иначе, оставалось законным на Кубе и Бразилии до 1880 -х годов. Серия юридических процедур (например, законодательство Морета ) и ученичества, наложенные на те, которые предположительно освобождены, задержали полную отмену рабства. Между тем, рабство было постепенно заменено на Peonage и резкое использование азиатских трудящихся -мигрантов. См., Феррер, Повстанческая Куба , UNC, 1999, стр. 18.
  2. ^ В 2007 году Кастро бросил вызов позиции Бартоломе де Лас Касаса в качестве центрального права человека: «Вместо того, чтобы рассматривать его как окончательного чемпиона коренных причин, мы должны рассматривать доминиканского монаха как воплощение более доброжелательной, патерналистской формы церковного, политического, культурного и экономического империализма, а не как уникальная парадигматическая фигура ». См.: Кастро, другое лицо , герцог, 2007, стр. 8.
[ редактировать ]
  1. ^ «Карта: страны и широкие регионы атлантического мира, где были организованы рабовладельческие путешествия» . www.slavevoyages.org .
  2. ^ «Ранняя трансатлантическая работорговца: Император Чарльз V · Африканские рабочие для новой империи: Иберия, рабство и инициатива« Атлантический мир » . Колледж Чарльстона . Получено 2022-03-21 .
  3. ^ «Факты и фигуры рабства и атлантической работорговли» .
  4. ^ Seijas, Tatiana. Азиатские рабы в колониальной Мексике: от чинос до индейцев . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета 2014. [ страница необходима ]
  5. ^ Суарес Ромеро, Мигель Ангель (11 августа 2017 г.). «Правовое положение индейцев во время испанского завоевания в Америке » . Журнал факультета юридического факультета Мексики . 54 (242): 229. doi : 10.22201/fder.24488933e.2004.242.61367 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Йегер, Тимоти Дж. (Декабрь 1995 г.). «Encomienda или рабство? Выбор испанской короны организации труда в испанской Америке шестнадцатого века». Журнал экономической истории . 55 (4): 842–859. doi : 10.1017/s0022050700042182 . S2CID   155030781 .
  7. ^ Блэкберн, Робин. Создание рабства Нового Света: от барокко до современного, 1492-1800 . Нью-Йорк: Verso 1997, 137-43
  8. ^ Сьерра Сильва, Пабло Мигель. Городское рабство в колониальном Пуэбле-де-Лос-Ангелес, 1531-1706 . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета 2018.
  9. ^ Фрадера, Джозеп М .; Шмидт-Новара, Чистофер (2013). "Введение" . Рабство и антирабовладельческое в результате Атлантической империи Испании . Berghahn Books. С. 1–12. ISBN  978-0-85745-933-6 .
  10. ^ Де Ла Серна, Хуан М. (1997). «Отмена, Латинская Америка» . В Родригесе, Юньюс П. (ред.). Историческая энциклопедия мирового рабства, том 1; Том 7 . ABC-Clio. С. 7–8. ISBN  0874368855 Полем OCLC   185546935 . Получено 11 декабря 2016 года .
  11. ^ Апонте, Сара; Асеведо, Энтони Стивен (2016). «Столетие между сопротивлением и адаптацией: комментарий к источнику 021» . Нью -Йорк: Институт исследований Куни Доминикан . Это представляет собой первое задокументированное упоминание о том, что мы знаем в основном источнике этого времени, актов сопротивления порабощенных чернокожи отражено в таинствах на чернокожих жителях января 1522 года и гораздо позже в известной хронике Фернандеса де Овиедо.
  12. ^ Тирни, Брайан (1997). Идея естественных прав: исследования естественных прав, естественного права и церковного права, 1150-1625 . Wm. B. Eerdmans Publishing. С. 270–272. ISBN  0802848540 .
  13. ^ Aspinall, Dana E.; Лоренц, Эдвард С.; Raley, J. Michael (2015). Наследие Монтесино: определение и защита прав человека в течение пятисот лет . Lexington Books. ISBN  978-1498504140 .
  14. ^ Клейтон, Лоуренс А. (2010). Bartolome de Las Casas и завоевание Америки Джон Уайли и сыновья. П. 175. ISBN  978-1444392739 .
  15. ^ Кастро, Даниэль (2007). Другое лицо империи: Bartolomé de Las Casas, права коренных народов и церковный империализм . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN  978-0822389590 .
  16. ^ Эллиотт, Джон Хакстабл (2014). Испания, Европа и более широкий мир, 1500-1800 . Издательство Йельского университета. С. 112–121, 198–217. ISBN  978-0300160017 .
  17. ^ Филлипс, Уильям Д. Серия средневековья: рабство в средневековой и ранней современной Иберии . Университет Пенсильвании Пресс. п. 14
  18. ^ , Блэкберн, Создание рабства Нового Света , с.34-44.
  19. ^ Филлипс, Уильям Д. Серия средневековья: рабство в средневековой и ранней современной Иберии . Университет Пенсильвании Пресс.
  20. ^ Блэкберн, Создание рабства Нового Света , с. 50-51.
  21. ^ Цитируется в Блэкберне, создание рабства Нового Света , с. 51
  22. ^ Блэкберн, Создание рабства Нового Света , с. 62-63, 81-82.
  23. ^ Локхарт и Шварц, ранняя Латинская Америка , с. 26-28.
  24. ^ Локхарт, Джеймс и Стюарт Б. Шварц, ранняя Латинская Америка . Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета 1983, с. 17-19.
  25. ^ Локхарт и Шварц, ранняя Латинская Америка , с. 21-22.
  26. ^ "Bartoleme de Las Casas" . Oregonstate.edu. Архивировано из оригинала 26 декабря 2002 года . Получено 23 июля 2015 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Скарано, Франциско А. (2012). «Испанская латиноля и Пуэрто -Рико». В Смит, Марк М; Paquette, Robert L (Eds.). Оксфордский справочник рабства в Америке . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199227990.013.0002 . ISBN  978-0-19-922799-0 .
  28. ^ Пакетт, Роберт Л. и Марк М. Смит. «Рабство в Америке» . www.academia.edu . Архивировано из оригинала 2020-04-14 . Получено 2016-02-09 .
  29. ^ Руперт, Линда М. (сентябрь 2009 г.). «Марронаж, производительность и морская торговля в раннем современном Карибском бассейне». Рабство и отмена . 30 (3): 361–382. doi : 10.1080/01440390903098003 . S2CID   143505929 .
  30. ^ «Законы Индии» . Энциклопедия Британская . Получено 7 июля 2018 года .
  31. ^ Блэкберн, Робин (1998). Создание рабства Нового Света: от барокко до современного, 1492-1800 . Верховой п. 134. ISBN  1859841953 .
  32. ^ Симпсон, Лесли Берд (1929). Encomienda в Новой Испании . Калифорнийский университет.
  33. ^ Guzmán, Carmen Luz (2013). «Пленки семи городов: пленки женщин -хистпанокриколсов во время войны Арако, от понимания четырех летописцев (17 -го века)]. Историдия Intus-Legere (по-испански). 7 (1): 77–97. Doi : 10.15691/07176864.2014.0.94 (неактивный 2024-09-12). {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  34. ^ «Филипп III, сделал радикальный шаг по снятию« повстанцев коренных народов »обычной королевской защиты от порабощения в 1608 году, что сделало Чили одной из немногих частей империи, где принятие рабов было совершенно законным». Рейндес, Андрес. Другое рабство: открытая история индийского порабощения в Америке (стр. 127-128). Хоутон Миффлин Харкорт. Kindle Edition.
  35. ^ Jump up to: а беременный Валенсуэла Маркес, Хайме (2009). «Мапуче -рабы. Для истории похищения и депортации коренных народов в колонии». В Гауне, Рафаэль; Лара, Мартин (ред.). Расизм и дискриминационные истории в Чили (по -испански). стр. 231–236.
  36. ^ Урбина Бургос, Родольфо (2007). «Чоно народ: от бродяги и язычника к христианскому и сидяче». Orbis incognitvs: уведомления и наследия Нового Света (PDF) (на испанском). Хуэльва: Университет Хельвы. стр. 325–346. ISBN  9788496826243 .
  37. ^ Баррос Арана, Диего (2000) [1884]. Общая история Чили (на испанском). Том. Сантьяго, Чили: Университетская редакционная статья. п. 341. ISBN  956-11-1535-2 .
  38. ^ "Почему африканцы были порабощены?" Полем Международный музей рабства . Получено 2018-10-05 .
  39. ^ Подарок, Сандра Ингрид (2008). Учителя бордовых: преподавание трансатлантической торговли порабощенными африканцами . Кингстон, Ямайка: Иэн Рэндл издательство. ISBN  9789766373405 .
  40. ^ Ганст, Лори. «Bartolomé de Las Casas и вопрос о негритянском рабстве в ранней испанской Индии». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 1982.
  41. ^ Хуан Фриде и Бенджамин Кин, Бартолом де Лас Касас в истории. На пути к пониманию человека и его работы Северный Иллинойс Университет Университета Прессы, 1971. ISBN   0-87580-025-4
  42. ^ Паркер, Сьюзен (2019-08-24). « Проект 1619 года» игнорирует факт, что рабы присутствовали во Флориде десятилетия назад » . Св. Августин Запись . Получено 2019-12-06 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис, Дж. Майкл, Гэри Мормино и Рэйчел Сандерсон (2019-08-29). «Рабство заняло во Флориде под испанским в« забытом веке »1492-1619» . Тампа Бэй Таймс . Получено 2019-12-06 . {{cite news}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Jump up to: а беременный Torres-Spelliscy, Ciara (2019-08-23). «Перспектива - все говорят о 1619 году. Но на самом деле это не то, когда началось рабство в Америке» . Вашингтон пост . Получено 2019-12-06 .
  45. ^ Гитара, Линн, больше нет переговоров: рабство и дестабилизация системы Colonial Hispaniola Encomienda, Lynne Guitar , получена 2019-12-06
  46. ^ Индийское рабство в Истории Америки А.С. История История США из Института американской истории Гилдера Лермана , 2012-03-22, архивировано из оригинала 2021-03-08 , извлеченного 2019-12-06
  47. ^ Jump up to: а беременный Ханкерсон, Дерек (2008-01-02). «Путешествие африканцев в Сент -Августин, Флорида и создание подземной железной дороги» . Патриотический авангард . Получено 2019-12-06 .
  48. ^ Гарднер, Шелдон (2019-05-20). «Святой Августин Форт Мозз добавил в проект RAVE UNESCO» . Св. Августин Запись . Получено 2019-12-06 .
  49. ^ Toribio de Benavente Motolinia. История индейцев Новой Испании . Перевод Элизабет Андрос Фостер. Westport: Greenwood Press 1973: 40-41.
  50. ^ Юкатан до и после завоевания монахи Диего де Ланда . Перевод Уильяма Гейтса Дувра Публикации 1978, с. 158, 159.
  51. ^ Codex telleriano-remensis , переведенный и отредактированный Элоизой Куинонес Кебер. Остин: Университет Техасской Прессы, 1992: 275.
  52. ^ Асанте, Molefi Kete (2001). «Идеология расовой иерархии и строительство европейской работорговли» . Черный ренессанс . 3 (3): 133–146. ProQuest   215522164 .
  53. ^ Мартинес, Мария Елена (1 июля 2004 г.). «Черная кровь Новой Испании: Лимпиза де Сангре, расовое насилие и гендерная власть в ранней колониальной Мексике». Уильям и Мэри ежеквартально . 61 (3): 479–520. doi : 10.2307/3491806 . JSTOR   3491806 .
  54. ^ Берлин, Ира (1996). «От африканского до креольского: атлантические креолы и происхождение афроамериканского общества в материковой части Северной Америки» . Уильям и Мэри ежеквартально . 53 (2): 251–288. doi : 10.2307/2947401 . JSTOR   2947401 .
  55. ^ Jump up to: а беременный «Гуманистические вспыхивания парго Амаро против рабства » . Diariodeavisos.elespanol.com . 17 декабря 2023 года.
  56. ^ Rogozinsky, январь. Краткая история Карибского бассейна . Шлейф. 1999.
  57. ^ Китчин, Томас (1778). Нынешнее состояние западных индийских: содержащее точное описание того, какие части обладают несколькими полномочиями в Европе . Лондон: Р. Болдуин. п. 12
  58. ^ Jump up to: а беременный Чайлдс, Мэтт Д. (2006). 1812 Апонте восстание на Кубе и борьба с атлантическим рабством . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-5772-4 .
  59. ^ Jump up to: а беременный в Баральта, Гильермо А. (2007). Рабские восстания в Пуэрто-Рико: заговоры и восстания, 1795-1873 . Markus Wiener Publishers.
  60. ^ Montejo 2016 , с. 80–82
  61. ^ Knight pp. 144–145
  62. ^ Montejo 2016 , с. 39
  63. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мартинес, Роберт А. «Африканские аспекты пуэрториканской личности» . ipoaa.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Получено 22 марта 2016 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Теория, критика и история: отмена рабства и латиноамериканского мира» (на испанском). Эссеисты.org . Получено 23 июля 2015 года .
  65. ^ Montejo 2016 , с. 40
  66. ^ Montejo 2016 , с. 39–40
  67. ^ Jump up to: а беременный "El 'bando negro' o" código negro " " ["черный указ" или "черный код"]. Правительственная газета Пуэрто -Рико (по -испански). fortunecity.com. 31 мая 1848 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года.
  68. ^ Боррего, Педро Дамиян Кано (2019). «Свобода беглых рабов и чернокожих ополченцев в испанской Флориде в 18 веке » . Журнал Инквизиции: (Непереносимость и права человека) (23): 223–234. ISSN   1131-5571 -VIA DILENTENT.UNIRIOJA.ES.
  69. ^ Патрик Риордан (лето 1996). «Поиск свободы во Флориде: коренные народы, афроамериканцы и колонисты, 1670-1816» . Флоридский исторический квартал . 75 (1). Флоридское историческое общество: 25–31.
  70. ^ Сильвестр А. Джонсон (6 августа 2015 г.). Афроамериканские религии, 1500–2000: колониализм, демократия и свобода . Издательство Кембриджского университета. п. 136. ISBN  978-1-316-36814-5 .
  71. ^ Jump up to: а беременный Миллер, E: «Британские годы Святого Августина», Журнал Исторического общества Св. Августина, 2001, с. 38 ..
  72. ^ Александр ДеКонд, История американской внешней политики (1963) с. 127
  73. ^ Недели (2002) [ Полная цитата необходима ]
  74. ^ Марк 23, 2009). " Пуэрто -Рико Центр исследований адвенции Пуэрто -Рико . Независимость.net. Архивировано из первоначального 19 марта,
  75. ^ Rodriguez 2007a , p. 398.
  76. ^ "Мой Esclaituud Puerto Rico " Proyectsalonhouse.com 2015 2015,

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стоун, Эрин Вудрафф (2021). Пленки завоевания: рабство в раннем современном испанском карибском бассейне . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN  978-0-8122-9958-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec1cdb1c32f1238b7920be9bb1981ab1__1727257380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b1/ec1cdb1c32f1238b7920be9bb1981ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in colonial Spanish America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)