Jump to content

Ашвагоша

(Перенаправлено с Ашвагоши )

Ашвагоша
Ашвагхоша как патриарх Махаяны
Ашвагхоша как Махаяны патриарх
Занятие Поэт, драматург, философ
Язык санскрит
Период в. 1 век н.э.
Жанр Санскритская драма , эпическая поэзия , кавья.
Предмет Сарвастивада или Махасангхика буддизм
Известные работы Буддачарита , Саундарананда , Сутраланкара

Ашвагхоша , также транслитерируемый Ашвагоша ( Санскрит: [ˌɐɕʋɐˈɡʱoːʂɐ] , Ашвагхоша ; горит. «Лошадиный голос»; Тибетский : སློབ་དཔོན་ དཔའ་བོ། , Уайли : неряха дпон дпа' бо ; Китайский : 馬鳴菩薩 ; пиньинь : Момин pusà ; горит. « Бодхисаттва с лошадиным голосом») ( ок. 80 — ок. 150 н. э .), буддийский философ, драматург, поэт, музыкант и оратор из Индии . Он родился в Сакете , сегодня известной как Айодхья . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Считается, что он был первым санскритским драматургом и величайшим индийским поэтом до Калидаса . Кажется вероятным, что он был современником и духовным наставником Канишки в первом веке нашей эры. [ 4 ] Он был самым известным в группе буддийских придворных писателей, чьи эпопеи соперничали с современной Рамаяной . [ 5 ] В то время как большая часть буддийской литературы до времен Ашвагхоши была написана на пали и пракрите , Ашвагхоша писал на классическом санскрите . [ 6 ] Возможно, он был связан со школами Сарвастивады или Махасангхики . [ 1 ] [ 2 ]

Статуя Ашвагесы, храм Тай Фуонг, Вьетнам, 1794 г. н.э.

Говорят, что он родился в Айодхье . [ 7 ] Его первоначальное (мирское) имя неизвестно, Ашвагхоша — лишь более позднее прозвище. Согласно традиционной биографии Ашвагхоши, [ 8 ] [ 9 ] который был переведен на китайский язык Кумарадживой и сохранен на этом языке. Первоначально он был странствующим аскетом , способным победить всех желающих в дебатах. Он бросил вызов буддийским монахам: если никто не сможет встретиться с ним в дебатах, они должны прекратить бить деревянный брусок, который сигнализирует людям о необходимости приносить им подношения. Там не было никого, кто мог бы принять вызов, поэтому они перестали бить брусок.

Однако в то время на севере жил старший бхикшу по имени Паршва, который видел, что, если он сможет обратить этого аскета, это будет большим подспорьем для распространения Дхармы , поэтому он отправился из северной Индии и раздобыл дрова. прозвучал блок. Подвижник пришел спросить, почему это прозвучало. Думая, что старый монах не сможет с ним спорить, он принял вызов. Через семь дней дебаты состоялись перед королем, его министрами и множеством аскетов и брахманов. Проигравший согласился стать учеником другого.

Они согласились, что старший Паршва должен говорить первым, и он сказал: «Мир должен быть сделан мирным, с долгоживущим царем, обильными урожаями и радостью по всей земле, без каких-либо бесчисленных бедствий», на что подвижник не получил ответа и поэтому должен был стать учеником Паршвы, и ему было дано полное посвящение в бхикшу. Хотя ему пришлось согласиться на это, он все еще не был убежден в добродетелях старца, пока тот не показал ему, что овладел основами духовной силы ( раддхипадах ), после чего он обрел веру. Затем Паршва научил его пяти способностям, пяти силам, семи факторам и восьмеричному Благородному пути, и в конце концов он овладел этим учением.

Позже центральное королевство было осаждено армией царя Кушаны , которая потребовала дань в размере 300 000 золотых. Король не мог заплатить столько, так как у него было всего 100 000. Поэтому царь Кушаны попросил чашу для подаяния Будды, обращенного монаха и 100 000 золотых в качестве дани. Хотя король центрального королевства был недоволен, монах убедил его, что если он пойдет с царем Кушаны, это пойдет на пользу распространению Дхармы, которая распространится на четыре континента. Поэтому его увезли.

Однако министры царя Кушаны были недовольны, не думая, что бхикшу правильно оценили в 100 000 золотых. Царь, который знал цену бхикшу, приказал морить семь лошадей голодом в течение шести дней. Затем король собрал собрание и поручил бхикшу проповедовать Дхарму. Даже лошади, перед которыми стояла любимая еда, были очарованы Учением монаха и внимательно слушали. Тем самым каждый убедился в своей ценности. Затем ему было присвоено имя Ашвагхоша, «Крик Лошади».

Он путешествовал по северной Индии, провозглашая Дхарму и направляя всех через свою мудрость и понимание, и пользовался большим уважением у четырехкратного собрания, которое знало его как Солнце заслуг и добродетели.

Сейчас считается, что Ашвагхоша был не из периода махаяны . [ 10 ] и, кажется, был посвящен в одну из подгрупп Махасангхиков . [ 11 ] Некоторые недавние исследования его стихов кавья показали, что он, возможно, использовал Йогачарабхуми в качестве текстовой ссылки, особенно для Саундарананды , что открывает возможность того, что он был связан либо со школой Йогачара , либо саутрантика . [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
Ашвагоша

Ашвагхоша написал эпическое жизнеописание Будды под названием «Буддачарита». [ 13 ] [ 14 ] ( Деяния Будды ) на классическом санскрите . Монах И-цинг (Ицзин) упоминал, что в его время Буддачариту «...широко читали во всех пяти частях Индии и в странах Южного моря (Суматра, Ява и соседние острова). и идеи в нескольких словах, которые так радовали сердце его читателя, что он никогда не уставал читать стихотворение, более того, считалось достоинством читать его, поскольку оно содержало благородное учение в аккуратной компактной форме». [ 15 ]

Он также написал Саундарананду , стихотворение кавья на тему обращения Нанды, сводного брата Будды, чтобы он мог достичь спасения. Первая половина произведения описывает жизнь Нанды, а вторая половина произведения описывает буддийские учения и аскетические практики. [ 16 ] [ 17 ]

Ашвагхоша также писал драмы, и фрагмент его «Шарипутрапракараны» сохранился на санскрите. [ 18 ]

Другие приписываемые работы

[ редактировать ]

Ашвагхоше приписывают различные работы, авторство которых сомнительно.

Одной из таких работ является « Тридандамала» (сохранившаяся в единственной санскритской рукописи), которая включает в себя различные отрывки из других произведений Ашвагхоши, а также текст Шокавиноданы ( приписываемой Ашвагхоше) . [ 19 ]

считается автором Сутраланкары . Ашвагхоша [ 20 ] [ 21 ]

Ранее считалось, что Ашвагхоша был автором влиятельного восточноазиатского буддийского текста под названием « Пробуждение веры в Махаяне» ( китайский : 大乘起信論; пиньинь : Дашэн Цисин Лун ), но современные ученые согласны с тем, что текст был составлен в Китае. . [ 22 ] [ 23 ]

Другой текст, приписываемый Ашвагхоше, — это «Ваджрасучи» , обширная, прекрасно написанная поэзия, критикующая классы и неравенство, навязанные ведической религией. Связь между Ваджрасучи буддийским текстом и Ваджрасучи-упанишадой индуизма уже давно представляет интерес для ученых. [ 24 ] Этот интерес среди западных ученых начался с Брайана Хоутона Ходжсона — колониального чиновника, базирующегося в Непале , которому в 1829 году его друг-буддист одолжил санскритский текст под названием «Ваджра Сучи» , содержание которого оказалось похожим на « Ваджрасучи Упанишад» . В 1835 году Ходжсон опубликовал перевод. [ 25 ] В первой строке перевода Ходжсона упоминается «Ашу Гхоса» и упоминается «Манджу Гхоса» как Гуру Мира. Детали кастовой системы, ее древность и «проницательная и аргументированная атака» буддиста, по словам Ходжсона, вызвали широкий интерес среди ученых XIX века. [ 24 ] В последовавших за этим исследованиях было высказано предположение, что «Ашу Гхоса», возможно, — это известный буддийский ученый Ашвагхоша, живший примерно во 2 веке нашей эры. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Доктрина и практика в средневековом корейском буддизме: Собрание сочинений Тич'она . Издательство Гавайского университета. 30 ноября 2016 г. с. 161. ИСБН  978-0-8248-6743-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Оливель, Патрик; Оливель, Суман, ред. (2005). Судебный кодекс Ману . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  9780195171464 .
  3. ^ Дж. К., Нариман (1972). «Литературная история санскритского буддизма, глава 5: Ашвагхоша и его школа» . www.ancient-buddhist-texts.net . Проверено 24 декабря 2023 г.
  4. ^ Коуэлл, Эдвард Байлз (2018). Буддачарита Ашвагхоши . Великобритания: Delphi Classics. ISBN  9781786561282 .
  5. ^ Рэндалл Коллинз, Социология философии: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр. 220.
  6. ^ Коулсон, Майкл (1992). Санскрит . Линкольнвуд: Паб NTC. Группа. п. XVIII. ISBN  978-0-8442-3825-8 .
  7. ^ Дэмиен Киоун (26 августа 2004 г.). Словарь буддизма . ОУП Оксфорд. п. 23. ISBN  978-0-19-157917-2 .
  8. ^ Ли Жунси (2002). Жизнь Бодхисаттвы Ашвагхоши; в: Жизни великих монахов и монахинь , Беркли, Калифорния: Центр переводов и исследований Нумата, стр. 9–16.
  9. ^ Стюарт Х. Янг (пер.), Биография Бодхисаттвы Ашвагхоши , Маминг пуса чжуан 马困ṣṭṭhāna, T.50.2046.183a, перевод Мастера Трипитаки Кумарадживы.
  10. ^ Дэн Люстхаус, «Критический буддизм и возвращение к истокам». Страницы 30–55 Джейми Хаббарда, Пола Лорена Суонсона, редакторов, « Обрезка дерева бодхи: буря над критическим буддизмом». Гавайский университет Press, 1997, стр. 33.
  11. ^ Александр Винн, Происхождение буддийской медитации. Рутледж, 2007, стр. 26.
  12. ^ Ямабе, Нобуёси. «О школьной принадлежности Ашвагхоши: «Саутрантика» или «Йогачара»?» Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Vol. 26 (2), 225–249, 2003. PDF
  13. ^ Э.Б. Коуэлл (транс): Буддийские тексты Махаяны, «Будда-карита Ашвагхоши», Священные книги Востока , Clarendon Press, Оксфорд, 1894. Доступно онлайн.
  14. ^ Виллемен, Чарльз, пер. (2009), Буддхачарита: Во славу деяний Будды , Беркли, Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN   978-1886439-42-9
  15. ^ Дж. К. Нариман: Литературная история санскритского буддизма, Бомбей, 1919. Ашвагхоша и его школа. Архивировано 10 января 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ Йошичика Хонда «Индийский буддизм и литература кавья: Саундаранандакавья Ашвагхосы». Хиросима Дайгакуин Бунгаку Кенкюука роншуу, том 64, стр. 17–26, 2004. [1] (японский).
  17. ^ Джонстон, Э.Х. (1928). Саундарананда (PDF) . Лахор: Университет Пенджаба.
  18. ^ Самир Кумар Датта (1979). Ашвагхоша как поэт и драматург: критическое исследование , с. 123. Университет Бурдвана.
  19. ^ Питер-Даниэль Санто; снег (Мацуда), снег (Кадзунобу); Йенс-Уве Хартманн, 2022. Выгода от сотрудничества: восстановление Шокавиноданы, приписываемой Ашвагхоше , Дхармаятра: статьи о древних южноазиатских философиях, азиатской культуре и их передаче. Подарено Досточтимому Тампалавеле Дхаммаратане по случаю его 65-летия.
  20. ^ Стронг, Джон С. (1983). Легенда о царе Ашоке . Издательство Принстонского университета . п. 108. ИСБН  9780691605074 .
  21. ^ Нариман, Дж. К. (1923). Литературная история санскритского буддизма (PDF) (2-е изд.). Склад индийской книги, Бомбей. п. 177 .
  22. ^ Наттиер, Ян. «Сутра сердца: китайский апокрифический текст?». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Vol. 15 (2), 180–81, 1992. PDF-файл. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Китайские буддийские апокрифы Роберта Э. Басуэлла. Издательство Гавайского университета: 1990. ISBN   0-8248-1253-0 . стр. 1–29
  24. ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Мориц (1920). История индийской литературы: буддийская литература и джайнская литература, Том 2 (на немецком языке) . Мотилал Банарсидасс (Перепечатка: 1993, ISBN/OCLC, см. перевод на английский язык В. Шриниваса Сармы. стр. 254–255 (немецкая версия: страницы 209–211). ISBN  978-8120802650 . OCLC   742450268 .
  25. ^ Брайан Хоутон Ходжсон (1835), Ваджра Сучи Ашвагоши , Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Сделки, Том III, Дж. Мюррей и Парбери, Аллен и компания, [2]
  26. ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 35. ISBN  978-0143415176 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429887a0e178609c3546ff2b85a621b5__1708969140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b5/429887a0e178609c3546ff2b85a621b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aśvaghoṣa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)