Ашвагоша
Ашвагоша | |
---|---|
![]() Ашвагхоша как Махаяны патриарх | |
Занятие | Поэт, драматург, философ |
Язык | санскрит |
Период | в. 1 век н.э. |
Жанр | Санскритская драма , эпическая поэзия , кавья. |
Предмет | Сарвастивада или Махасангхика буддизм |
Известные работы | Буддачарита , Саундарананда , Сутраланкара |
Ашвагхоша , также транслитерируемый Ашвагоша ( Санскрит: [ˌɐɕʋɐˈɡʱoːʂɐ] , Ашвагхоша ; горит. «Лошадиный голос»; Тибетский : སློབ་དཔོན་ དཔའ་བོ། , Уайли : неряха дпон дпа' бо ; Китайский : 馬鳴菩薩 ; пиньинь : Момин pusà ; горит. « Бодхисаттва с лошадиным голосом») ( ок. 80 — ок. 150 н. э .), буддийский философ, драматург, поэт, музыкант и оратор из Индии . Он родился в Сакете , сегодня известной как Айодхья . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Считается, что он был первым санскритским драматургом и величайшим индийским поэтом до Калидаса . Кажется вероятным, что он был современником и духовным наставником Канишки в первом веке нашей эры. [ 4 ] Он был самым известным в группе буддийских придворных писателей, чьи эпопеи соперничали с современной Рамаяной . [ 5 ] В то время как большая часть буддийской литературы до времен Ашвагхоши была написана на пали и пракрите , Ашвагхоша писал на классическом санскрите . [ 6 ] Возможно, он был связан со школами Сарвастивады или Махасангхики . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Говорят, что он родился в Айодхье . [ 7 ] Его первоначальное (мирское) имя неизвестно, Ашвагхоша — лишь более позднее прозвище. Согласно традиционной биографии Ашвагхоши, [ 8 ] [ 9 ] который был переведен на китайский язык Кумарадживой и сохранен на этом языке. Первоначально он был странствующим аскетом , способным победить всех желающих в дебатах. Он бросил вызов буддийским монахам: если никто не сможет встретиться с ним в дебатах, они должны прекратить бить деревянный брусок, который сигнализирует людям о необходимости приносить им подношения. Там не было никого, кто мог бы принять вызов, поэтому они перестали бить брусок.
Однако в то время на севере жил старший бхикшу по имени Паршва, который видел, что, если он сможет обратить этого аскета, это будет большим подспорьем для распространения Дхармы , поэтому он отправился из северной Индии и раздобыл дрова. прозвучал блок. Подвижник пришел спросить, почему это прозвучало. Думая, что старый монах не сможет с ним спорить, он принял вызов. Через семь дней дебаты состоялись перед королем, его министрами и множеством аскетов и брахманов. Проигравший согласился стать учеником другого.
Они согласились, что старший Паршва должен говорить первым, и он сказал: «Мир должен быть сделан мирным, с долгоживущим царем, обильными урожаями и радостью по всей земле, без каких-либо бесчисленных бедствий», на что подвижник не получил ответа и поэтому должен был стать учеником Паршвы, и ему было дано полное посвящение в бхикшу. Хотя ему пришлось согласиться на это, он все еще не был убежден в добродетелях старца, пока тот не показал ему, что овладел основами духовной силы ( раддхипадах ), после чего он обрел веру. Затем Паршва научил его пяти способностям, пяти силам, семи факторам и восьмеричному Благородному пути, и в конце концов он овладел этим учением.
Позже центральное королевство было осаждено армией царя Кушаны , которая потребовала дань в размере 300 000 золотых. Король не мог заплатить столько, так как у него было всего 100 000. Поэтому царь Кушаны попросил чашу для подаяния Будды, обращенного монаха и 100 000 золотых в качестве дани. Хотя король центрального королевства был недоволен, монах убедил его, что если он пойдет с царем Кушаны, это пойдет на пользу распространению Дхармы, которая распространится на четыре континента. Поэтому его увезли.
Однако министры царя Кушаны были недовольны, не думая, что бхикшу правильно оценили в 100 000 золотых. Царь, который знал цену бхикшу, приказал морить семь лошадей голодом в течение шести дней. Затем король собрал собрание и поручил бхикшу проповедовать Дхарму. Даже лошади, перед которыми стояла любимая еда, были очарованы Учением монаха и внимательно слушали. Тем самым каждый убедился в своей ценности. Затем ему было присвоено имя Ашвагхоша, «Крик Лошади».
Он путешествовал по северной Индии, провозглашая Дхарму и направляя всех через свою мудрость и понимание, и пользовался большим уважением у четырехкратного собрания, которое знало его как Солнце заслуг и добродетели.
Сейчас считается, что Ашвагхоша был не из периода махаяны . [ 10 ] и, кажется, был посвящен в одну из подгрупп Махасангхиков . [ 11 ] Некоторые недавние исследования его стихов кавья показали, что он, возможно, использовал Йогачарабхуми в качестве текстовой ссылки, особенно для Саундарананды , что открывает возможность того, что он был связан либо со школой Йогачара , либо саутрантика . [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]
Ашвагхоша написал эпическое жизнеописание Будды под названием «Буддачарита». [ 13 ] [ 14 ] ( Деяния Будды ) на классическом санскрите . Монах И-цинг (Ицзин) упоминал, что в его время Буддачариту «...широко читали во всех пяти частях Индии и в странах Южного моря (Суматра, Ява и соседние острова). и идеи в нескольких словах, которые так радовали сердце его читателя, что он никогда не уставал читать стихотворение, более того, считалось достоинством читать его, поскольку оно содержало благородное учение в аккуратной компактной форме». [ 15 ]
Он также написал Саундарананду , стихотворение кавья на тему обращения Нанды, сводного брата Будды, чтобы он мог достичь спасения. Первая половина произведения описывает жизнь Нанды, а вторая половина произведения описывает буддийские учения и аскетические практики. [ 16 ] [ 17 ]
Ашвагхоша также писал драмы, и фрагмент его «Шарипутрапракараны» сохранился на санскрите. [ 18 ]
Другие приписываемые работы
[ редактировать ]Ашвагхоше приписывают различные работы, авторство которых сомнительно.
Одной из таких работ является « Тридандамала» (сохранившаяся в единственной санскритской рукописи), которая включает в себя различные отрывки из других произведений Ашвагхоши, а также текст Шокавиноданы ( приписываемой Ашвагхоше) . [ 19 ]
считается автором Сутраланкары . Ашвагхоша [ 20 ] [ 21 ]
Ранее считалось, что Ашвагхоша был автором влиятельного восточноазиатского буддийского текста под названием « Пробуждение веры в Махаяне» ( китайский : 大乘起信論; пиньинь : Дашэн Цисин Лун ), но современные ученые согласны с тем, что текст был составлен в Китае. . [ 22 ] [ 23 ]
Другой текст, приписываемый Ашвагхоше, — это «Ваджрасучи» , обширная, прекрасно написанная поэзия, критикующая классы и неравенство, навязанные ведической религией. Связь между Ваджрасучи буддийским текстом и Ваджрасучи-упанишадой индуизма уже давно представляет интерес для ученых. [ 24 ] Этот интерес среди западных ученых начался с Брайана Хоутона Ходжсона — колониального чиновника, базирующегося в Непале , которому в 1829 году его друг-буддист одолжил санскритский текст под названием «Ваджра Сучи» , содержание которого оказалось похожим на « Ваджрасучи Упанишад» . В 1835 году Ходжсон опубликовал перевод. [ 25 ] В первой строке перевода Ходжсона упоминается «Ашу Гхоса» и упоминается «Манджу Гхоса» как Гуру Мира. Детали кастовой системы, ее древность и «проницательная и аргументированная атака» буддиста, по словам Ходжсона, вызвали широкий интерес среди ученых XIX века. [ 24 ] В последовавших за этим исследованиях было высказано предположение, что «Ашу Гхоса», возможно, — это известный буддийский ученый Ашвагхоша, живший примерно во 2 веке нашей эры. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Доктрина и практика в средневековом корейском буддизме: Собрание сочинений Тич'она . Издательство Гавайского университета. 30 ноября 2016 г. с. 161. ИСБН 978-0-8248-6743-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливель, Патрик; Оливель, Суман, ред. (2005). Судебный кодекс Ману . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 9780195171464 .
- ^ Дж. К., Нариман (1972). «Литературная история санскритского буддизма, глава 5: Ашвагхоша и его школа» . www.ancient-buddhist-texts.net . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Коуэлл, Эдвард Байлз (2018). Буддачарита Ашвагхоши . Великобритания: Delphi Classics. ISBN 9781786561282 .
- ^ Рэндалл Коллинз, Социология философии: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр. 220.
- ^ Коулсон, Майкл (1992). Санскрит . Линкольнвуд: Паб NTC. Группа. п. XVIII. ISBN 978-0-8442-3825-8 .
- ^ Дэмиен Киоун (26 августа 2004 г.). Словарь буддизма . ОУП Оксфорд. п. 23. ISBN 978-0-19-157917-2 .
- ^ Ли Жунси (2002). Жизнь Бодхисаттвы Ашвагхоши; в: Жизни великих монахов и монахинь , Беркли, Калифорния: Центр переводов и исследований Нумата, стр. 9–16.
- ^ Стюарт Х. Янг (пер.), Биография Бодхисаттвы Ашвагхоши , Маминг пуса чжуан 马困ṣṭṭhāna, T.50.2046.183a, перевод Мастера Трипитаки Кумарадживы.
- ^ Дэн Люстхаус, «Критический буддизм и возвращение к истокам». Страницы 30–55 Джейми Хаббарда, Пола Лорена Суонсона, редакторов, « Обрезка дерева бодхи: буря над критическим буддизмом». Гавайский университет Press, 1997, стр. 33.
- ^ Александр Винн, Происхождение буддийской медитации. Рутледж, 2007, стр. 26.
- ^ Ямабе, Нобуёси. «О школьной принадлежности Ашвагхоши: «Саутрантика» или «Йогачара»?» Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Vol. 26 (2), 225–249, 2003. PDF
- ^ Э.Б. Коуэлл (транс): Буддийские тексты Махаяны, «Будда-карита Ашвагхоши», Священные книги Востока , Clarendon Press, Оксфорд, 1894. Доступно онлайн.
- ^ Виллемен, Чарльз, пер. (2009), Буддхачарита: Во славу деяний Будды , Беркли, Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 978-1886439-42-9
- ^ Дж. К. Нариман: Литературная история санскритского буддизма, Бомбей, 1919. Ашвагхоша и его школа. Архивировано 10 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Йошичика Хонда «Индийский буддизм и литература кавья: Саундаранандакавья Ашвагхосы». Хиросима Дайгакуин Бунгаку Кенкюука роншуу, том 64, стр. 17–26, 2004. [1] (японский).
- ^ Джонстон, Э.Х. (1928). Саундарананда (PDF) . Лахор: Университет Пенджаба.
- ^ Самир Кумар Датта (1979). Ашвагхоша как поэт и драматург: критическое исследование , с. 123. Университет Бурдвана.
- ^ Питер-Даниэль Санто; снег (Мацуда), снег (Кадзунобу); Йенс-Уве Хартманн, 2022. Выгода от сотрудничества: восстановление Шокавиноданы, приписываемой Ашвагхоше , Дхармаятра: статьи о древних южноазиатских философиях, азиатской культуре и их передаче. Подарено Досточтимому Тампалавеле Дхаммаратане по случаю его 65-летия.
- ^ Стронг, Джон С. (1983). Легенда о царе Ашоке . Издательство Принстонского университета . п. 108. ИСБН 9780691605074 .
- ^ Нариман, Дж. К. (1923). Литературная история санскритского буддизма (PDF) (2-е изд.). Склад индийской книги, Бомбей. п. 177 .
- ^ Наттиер, Ян. «Сутра сердца: китайский апокрифический текст?». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Vol. 15 (2), 180–81, 1992. PDF-файл. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Китайские буддийские апокрифы Роберта Э. Басуэлла. Издательство Гавайского университета: 1990. ISBN 0-8248-1253-0 . стр. 1–29
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Мориц (1920). История индийской литературы: буддийская литература и джайнская литература, Том 2 (на немецком языке) . Мотилал Банарсидасс (Перепечатка: 1993, ISBN/OCLC, см. перевод на английский язык В. Шриниваса Сармы. стр. 254–255 (немецкая версия: страницы 209–211). ISBN 978-8120802650 . OCLC 742450268 .
- ^ Брайан Хоутон Ходжсон (1835), Ваджра Сучи Ашвагоши , Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Сделки, Том III, Дж. Мюррей и Парбери, Аллен и компания, [2]
- ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 35. ISBN 978-0143415176 .
Библиография
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма Справочник Macmillan США. п. 35 . ISBN 0-02-865718-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 80-х
- 150 смертей
- Буддийские монахи I века
- Буддийские монахи II века
- Индийские поэты-мужчины
- Древнеиндийские драматурги и драматурги
- Индийские учёные буддизма
- Переходит в буддизм из индуизма
- Индийские поэты I века
- Индийские поэты II века
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Санскритские писатели
- Индийские королевские советники
- Брамины