Пост и воздержание в католической церкви
![]() |
Часть серии на |
Канонный закон Католическая церковь |
---|
![]() |

Католическая церковь исторически наблюдает за дисциплинами поста и воздержания (от мяса) в разное время в год. Для католиков пост - это сокращение потребления пищи, в то время как воздержание относится к воздержанию от чего -то хорошего, а не грешного по своей природе, например, мясо. Католическая церковь учит, что все люди обязаны совершить какое -то покаяние за свои грехи, и что эти акты покаяния являются как личными, так и телесными. Телесный пост бессмыслен, если он не соединяется с духовным избеганием греха. Базилик Цезарии дает следующее призыв к посту:
Позвольте нам поститься приемлемым и очень приятным для Господа. Истинный пост - это отчуждение от зла, умеренность языка, воздержание от гнева, отделение от желаний, клеветы, лжи и лжесвидетельство. Лишение этого - настоящий пост.
Канонный закон действует
[ редактировать ]Латинская церковь
[ редактировать ]Современное каноническое законодательство для католиков латинской церкви Sui Juris (которые составляют большинство католиков) коренится в Апостольской конституции Папы Пола VI, Панитемини 1966 года и кодифицирована в 1983 года Кодексе канонического права (в канонах 1249–1253). Согласно PaeniTemini , Кодекс Canon of Canon Code of Canon и конституционной конституции , в среду , в Страстную пятницу и, где это возможно, на протяжении всей субботы, как воздержание, так и пост требуются от католиков, которые не освобождаются по разным причинам. Закон пост связывает тех, кто достиг своего большинства до начала шестидесятого года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В этом возрасте человек автоматически оправдывается от требования быстро в пепельной среде и в Страстную пятницу, но, если разрешено здоровье, может участвовать в быстром пост, если он решит это сделать. [ 4 ] Согласно Canon 1252 Кодекса канонического права, все католики Латинской церкви обязаны соблюдать законы воздержания, начиная с 14 лет, и, согласно этому, «даже те, кто по своей возрасте не связаны законом поста и воздержания, преподаются истинному значению покаяния ». [ 5 ]
Кроме того, все пятницы года, за исключением случаев, когда торжественность падает на пятницу, связана законом воздержания. [ 6 ]
Как PaeniTemini , так и Кодекс законодательства 1983 года позволили епископальным конференциям предлагать коррективы законов о поста и воздержании для своих домашних территорий. В некоторых странах епископские конференции получили от Рима заменить благочестивые или благотворительные действия для воздержания от мяса по пятницам, кроме Страстной пятницы. Другие воздерживаются от употребления мяса в постх . [ 7 ]
Личные ордераны для бывших англиканцев, примирившихся с католической церковью, следуют дисциплине латинской церкви (из которой они являются частью), включая нормы, установленные Советом католических епископов, на территориях которых они возведены и членами которых являются их виды. Таким образом, например, в Англии норма является воздержанием всех пятниц года. [ 8 ] Епископ в Соединенных Штатах подчеркнул заявления в нормах USCCB «Пятница остается особым днем покаяния в течение всего года», и «мы уделяем первое место воздержанию от мяса из плоти». [ 9 ] были Дни Ember восстановлены в календаре ординариатов, и до тех пор, пока торжественность не имеет приоритета, Ember Fridays в сентябре и Адвент-дни обязательного воздержания. [ 10 ] Обязательное воздержание в Ember Friday в Великом поединке включено в универсальную постепенную дисциплину, а воздержание на Ember Friday на Whitsuntide не требуется, так как все дни октавы Пятидесятницы являются торжественными.
Восточные католические церкви
[ редактировать ]Члены автономных восточных католических церквей обязаны следовать дисциплине своей собственной конкретной церкви . В то время как некоторые восточные католики пытаются следовать более строгим правилам своих православных коллег, фактические канонические обязательства восточных католиков по быстрым и воздержавшимся, как правило, гораздо более снисходительны, чем у православных. [ 11 ]
Восточные христиане рассматривают пост как часть покаяния и поддерживают духовное изменение сердца. Восточные христиане соблюдают два основных времена поста, «великий пост» до Пасхи и «Фаст Филиппа» перед Рождеством. Быстрый период до Рождества называется быстрым Филиппом, потому что он начинается после праздничного дня Святого Филиппа. Конкретные практики различаются, но в некоторые дни в течение недели мясо, молочные продукты и (в некоторых странах) нефть избегают, в то время как в другие дни нет никаких ограничений. Примерно в течение последней недели до Рождества, как правило, мясо, молочные продукты, яйца и масло в любые дни избегают в количестве пищи, и между приемами пищи не принимается. [ 12 ]
Западная практика
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Правила, касающиеся поста, относятся к количеству пищи, разрешенной в дни поста, в то время как те, которые регулируют воздержание, относятся к качеству или типу пищи. Христианская традиция постов и воздержания развивалась в результате практических практик Ветхого Завета, и была неотъемлемой частью ранней церковной общины. Луи Дючэнь утверждает, основываясь на стихе в Луки 18 , в тот понедельник и четверг были дни поста среди благочестивых евреев. [ 13 ] Ранние христиане практиковали регулярные еженедельные посты по средам (в воспоминаниях о предательстве Христа) и по пятницам (в память о распятии Иисуса). [ 14 ] Ранняя христианская форма известна как черный пост : «Еда только раз в день, к вечеру; ничто иное, кроме небольшой воды, не было взято весь день». [ 15 ] Это был нормативный способ христианского поста до 8 -го века нашей эры, и до сих пор остается некоторыми верующими, особенно во время Великого поста. [ 15 ]
Всегда была тесная связь между постом и милостыни; Деньги, сэкономившие на еде, должны быть переданы бедным. [ 14 ]
Пост
[ редактировать ]
Привычка поста до Пасхи постепенно развивалась и со значительным разнообразием практики в отношении продолжительности. Еще в последней части второго века были разные мнения не только относительно способа быстрого быстрого поста, но и подходящего времени для поддержания Пасхи. В 331 году Святой Афанасий повел на себя на свой стаж в период сорока дней пости В самых сильных терминах, чтобы призвать это соблюдение народа Александрии, как повсеместно практиковалось, «в конце концов, что, хотя весь мир постится, мы, которые находятся в Египте Не должен становиться смехом как единственные люди, которые не быстро, но получают удовольствие в те дни ». [ 17 ]
Во времена Григория Великий (590–604), по-видимому, в Риме было, по-видимому, шесть недель по шесть дней, каждый из которых делал тридцать шесть дней, по которым Святой Григорий, за которым следуют многие средневековые писатели, описывает как Духовная десятка года, тридцать шесть дней составляют примерно десятую часть трехсот шестидесяти пяти. Позднее желание реализовать точное количество сорока дней приводило к практике начала Великого поста в пепельной среде. [ 17 ]
Ранние практики поста были разнообразны, но ко времени Григория Великое , обычное правило во все дни поста заключалось в том, чтобы принимать только один прием пищи в день, и это только вечером (после заката); и воздерживаться от мяса всех видов, белого мяса (то есть молока, масла и сыра, называемого лактицинией в латинских источниках), [ 18 ] Яйца, и, в начале века, вино и масло. Потребление рыбы и моллюсков обычно было, но не повсеместно, разрешено. Такой строгий пост иногда называют черным быстро .
В то время как ранние источники помещают еду после захода солнца, к 10 -м веку или ранее, обычай преобладал единственную еду дня в девятый час (латинская Nona Hora , около 15:00). К 14 веку один прием пищи в полдень; и литургическое соблюдение Нона -Хора стало привязанным к ежедневной мессе и другим утренним службам, всегда говорили до полудня . В тандеме с этими событиями практика вечерней коллекции (небольшая закуска) стала обычной. Утреннее сопоставление было представлено в начале 19 -го века. На протяжении этих же веков были широкие разногласия по поводу уместности белого мяса в дни поста, что часто приводило к различным снисходительности, что позволяет потреблять молоко, масла и сыра и, реже, яйца. [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ]
В начале 20 -го века церковный закон прописал пост на протяжении всего поста, с воздержанием только в пятницу и субботу. Некоторые страны получили разрешение: Рим в 1918 году позволил епископам Ирландии передать субботнее обязательство в среду; [ Цитация необходима ] В Соединенных Штатах воздержание не требовалось в субботу. Другие будние дни были просто днями «поста без воздержания». Аналогичная практика (общая в Соединенных Штатах) [ Цитация необходима ] был назван «частичным воздержанием», которое допускало мясо только один раз в течение дня при главном приеме пищи. (В нынешнем католическом каноническом законодательстве нет ничего, что соответствует «частичному воздержанию».) Страны бывшей испанской империи также имели свои обширные устроения от правил поста и воздержания, основанные на «привилегиях крестоносцев» испанских владений как кодифицировано в быке крестового похода . В некоторых европейских колониях обязательство по быстрым и воздержавшимся разливалось в результате расы, когда коренные люди часто имели больше снисходительных правил, чем у европейских колонистов и их потомков или метисов .
Хотя правила воздержания обычно позволяют только морепродукты, есть несколько исключений. В некоторых частях Южной Америки, особенно в Венесуэле , мясо капибара популярно во время Великого поста и священной недели ; В ответ на вопрос, заданный французскими поселенцами в Квебеке в 17 веке, Бивер был классифицирован как исключение; [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В юго -восточной части Мичигана давняя устроение позволяет католикам потреблять Маската в качестве покаяния в пятницу, в пепельной среде и по пост в пятницах, начиная с по крайней мере в начале 19 -го века; [ 24 ] Архиепископ Нового Орлеана сказал, что «аллигатор рассматривается в семье рыб» в 2010 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Правовая основа для классификации Капибары, Бобра и Маската, как рыбы, вероятно, остается в Summa Theologica Thomas Aquinas , которая основывает классификацию животных на привычке, как и анатомия. [ 28 ]
Помимо Великого поста, есть и другие покаянные времена, обычно сопровождаемые постом или воздержанием. К ним относятся Advent , The Ember Days , The Rogation Days , пятницы в течение года и бдения некоторых важных праздничных дней. [ 14 ]
Пришествие считается временем особого самопроверка, смирения и духовной подготовки в ожидании рождения Христа. Пятница и суббота в Адвент были дни воздержания, и до начала 20 -го века пятницы Адвента также были днями поста.
Наблюдаемые бдения включали субботу перед Пятидесятницей , 31 октября (бдение всех святых ), 24 декабря ( канун Рождества ), 7 декабря (бдение Непорочного зачатия ) и 14 августа (бдение этого предположения ). Все эти бдения - все требуется пост; Некоторые также требовали воздержания. Если что -то из них упало в воскресенье, бдение, но не обязательство пост, было перенесено в субботу раньше. (Некоторые другие литургические дни были также известны как бдение, но не требовалось ни поста, ни воздержание, особенно бдения апостолов и бдение прозрения.) К 1959 году в Соединенных Штатах пост для бдения Рождества были перенесены до 23 декабря.
Эмберные дни происходили четыре раза в год. Среда, пятница и суббота недели Ember были днями быстрого и воздержания, хотя среда и суббота часто были только днями частичного воздержания. Кроме того, католики должны были воздерживаться от мяса (но не быстро) в все остальные пятницы, если пятница не совпала со святым днем обязательства .
Бывшие правила по воздержанию обязывают католиков, начиная с молодого возраста в возрасте семи лет, но было много исключений. Большие классы людей считались освобожденными от поста и воздержания, не только больных и тех, у кого физически сложная работа, но и людей, путешествующих и студентов.
Накануне Ватикана II требования к посту и воздержанию в многочисленных католических странах уже были очень смягчены по сравнению с началом 20 -го века, причем пост часто уменьшался до четырех дней в году (пепельная среда, Страстная пятница, бдение Рождества или накануне, и бдение либо безупречного зачатия, либо предположения). [ Цитация необходима ]
Современное применение
[ редактировать ]Современное законодательство коренится в Апостольской конституции Папы Павла VI 1966 года , PaeniTemini . Он рекомендовал, чтобы пост был подходящим для местной экономической ситуации и что все католики добровольно быстро и воздерживаются. Он также позволил, чтобы пост и воздержание могли быть заменены молитвой и произведениями благотворительности, хотя нормы для этого должны были быть установлены епископальными конференциями.
Текущая практика быстрого и воздержания регулируется канонами 1250–1253 кода 1983 года. [ 29 ] Они указывают, что все пятницы в течение года, а время Великого поста - покаянные времена по всей церкви. Закон пост связывает тех, кто достиг своего большинства, до начала своего шестидесяти лет. Все люди, которые завершили свой четырнадцатый год, связаны законом воздержания во все пятницы, если они не являются торжественными, и снова в пепельной среде; Количество дней, требующих поставов, было значительно сокращено епископальными конференциями, потому что в соответствии с Canon 1253 именно эти конференции позволяют полномочиям определять местные нормы для поста и воздержания и их замену другими формами покаяния, произведения благотворительности и учения благочестия на их территориях. Способность к быстрому и воздержанию в пепельной среде и Страстной пятнице остается нетронутой.
При отсутствии какой -либо спецификации природы «поста» в нынешнем законе о каноне традиционное определение, очевидно, применимо здесь, то есть в дни обязательного поста, католики могут есть только одну полную еду в течение дня. Кроме того, у них могут быть два меньших блюда, [ 30 ] известный как « Коллекции ». Церковные требования к поста связаны только с твердой пищей, а не для питья, поэтому церковное право не ограничивает количество воды или других напитков - даже алкогольных напитков - которые могут быть употреблены.
В некоторых западных странах католикам было рекомендовано принять неотъемлемые формы воздержания во время Великого поста. Например, в 2009 году монсеньор Бенито Кокки, архиепископ Модены , призвал молодых католиков отказаться от обмена текстовыми сообщениями для Великого поста. [ 31 ]
Евхаристический пост
[ редактировать ]В дополнение к постам, упомянутым выше, католики также должны соблюдать евхаристический пост, который в латинской церкви включает в себя только воду или лекарство в организм в течение одного часа, прежде чем получить Евхаристию . [ 32 ] Самая ранняя записанная регулярная практика - есть дома перед ужином Господа, если человек был голоден ( я Коринфянам 11:34 ). Следующая известная древняя практика состояла в том, чтобы поститься с полуночи до мессы в тот день. Папа Пий XII снизил это в 1957 году до поста (от твердой пищи и алкоголя) за три часа до того, как время приема причастия, которое проложило путь для празднования вечерних масс. [ 33 ] Дальнейшее сокращение произошло в 1964 году, когда папа Павел VI сократил евхаристический пост до одного часа , и еще не для священников, празднующих более одной мессы в тот же день.
Конкретный закон
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Конференция австралийской католической епископов, представленная 4 октября 1985 года, что пятницы в течение года, в том числе в Великом положении (кроме Страстной пятницы), не являются обязательными днями воздержания от мяса при условии, что практикуется альтернативная форма покаяния. [ 34 ] Хотя это и по сей день, поддержка возвращения обязательного воздержания в пятницу постепенно увеличивается с тех пор, как Англия и Уэльс вернулись в пятницу в 2011 году, когда некоторые австралийские епископы выражают интерес. [ 35 ] [ 36 ]
Канада
[ редактировать ]Канадская конференция католических епископов определяет, что дни быстрого и воздержания в Канаде - пепельная среда и Страстная пятница, и указывает, что пятницы - дни воздержания. Это включает в себя все пятницы круглый год, а не только пятницы Великого поста. Католики, однако, могут заменить специальные акты благотворительности или благочестия в эти дни. [ 37 ]
Англия и Уэльс
[ редактировать ]Католики в Англии и Уэльсе, как ожидается, воздерживаются от употребления мяса, описанного как плоть теплокровных животных, по пятницам, если они могут это сделать, практика, которая наблюдалась в течение ряда веков, и считается как Покаяние, чтобы напоминать людям о прошлых ошибках и идентифицировать себя с теми, кто страдает. Хотя в качестве замены не предлагается пища, рыба стала традиционной альтернативой для католиков. Практика была прекращена в 1984 году, и в течение ряда лет католикам вместо этого была предоставлена возможность заменить его на другую форму покаяния. [ 38 ] [ 39 ] Нынешние нормы для Англии и Уэльса, выпущенные на епископской конференции в мае 2011 года, вновь введены ожидания, что все католики могут сделать это, должны воздерживаться от мяса в течение всех пятниц года, вступившего в силу в пятницу 16 сентября 2011 года. [ 8 ] Католики, которые в любом случае не едят мясо, просят «воздерживаться от какой -то другой пищи, которую они регулярно принимают». [ 40 ] Практика была восстановлена, чтобы совпадать с первой годовщиной папы Бенедикта XVI в Великобританию , который произошел в сентябре 2010 года. [ 38 ]
Ирландия
[ редактировать ]25 ноября 2010 года конференция ирландских епископов опубликовала листовку ресурсов в пятницу . [ 41 ] Следуя пастырскому письму в марте 2010 года католикам Ирландии от Папы Бенедикта XVI, предлагая инициативы, чтобы поддержать обновление в церкви в Ирландии. Он попросил, чтобы ирландские католики предлагали свои пятничные покаяния «за излияние Божьей милости и дара святости и силы Святого Духа», и что пост, молитва, чтение Священных Писаний и Милость Церковь в Ирландии.
В листовке говорится, что покаяние «возникает из -за призывы Господа к обращению и покаянию» и описывает, что это «важная часть всей подлинной христианской жизни»:
- В память о страсти и смерти Господа
- как обмен в страданиях Христа
- как выражение внутренней конверсии
- как форма возмещения за грех
Пятница покаяния также объясняет, почему покаяние важно: «В течение нескольких дней в течение года в течение дня быстрого и воздержания (пепельная среда и Страстная пятница) предназначено для усиления неудач христианина. Великий пост - это традиционный сезон для обновления и покаяния, но католики также также года как дни пятницу каждую . покаяния Соблюдайте [ Цитация необходима ]
Листочка предлагает способы получения пятничного покаяния, таких как воздержание от мяса или алкоголя, посещение благословенного причастия или помощь бедным, больным и одиноким, а также другие предложения, такие как воздержание от использования технологий в контексте деятельности 21 -го века.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Конференция католических епископов США (USCCB) выступила в 1966 году, названное пастырским заявлением о покаянии и воздержании , [ 9 ] который был слегка изменен в 1983 году. [ 3 ]
Нынешние, общепринятые правила США, как таковые в течение десятилетия или более, взяты непосредственно с текущей конференции католических епископов США (USCCB), и страница воздержания: [ 42 ] [ 9 ]
Пепельная среда и Страстная пятница являются обязательными днями поста и воздержания католиков. Кроме того, пятницы во время Великого поста являются обязательными днями воздержания.
Для членов латинской католической церкви нормы пости обязательны с 18 лет до 59 лет. При поста человеку разрешено есть одну полную еду, а также две меньшие блюда, которые вместе не равны полной еде. Нормы, касающиеся воздержания от мяса, являются обязательными для членов Латинской католической церкви с 14 лет.
Краткое изложение текущей практики:
- В пепельной среде, Страстную пятницу и всю пятницу Великого поста: каждый в возрасте 14 лет и старше должен воздерживаться от употребления мяса.
- В пепельной среде и в Страстную пятницу: каждый в возрасте от 18 до 59 лет должен поститься, если только не освобожден по поводу медицинской причины.
USCCB также заявляет, что:
Те, кто оправдывается от быстрой и воздержания за пределами возрастных ограничений, включают физически или психически больные, включая людей, страдающих хроническими заболеваниями, такими как диабет. Также исключены беременные или уход за больными женщинами. Во всех случаях здравый смысл должен преобладать, и больные люди не должны в дальнейшем поставить под угрозу свое здоровье путем поста.
Несмотря на то, что через несколько лет USCCB заявил, что «возраст поста от завершения двадцати второго года до начала шестидесяти», на странице USCCB, указанной выше, также ссылается на «дополнительную норму», объясняющую более низкий минимальный возраст 18 Полем
В соответствии с Canon 1253 Кодекса законодательства 1983 года USCCB также разрешил [ 43 ] что какая -то другая форма покаяния за традиционное воздержание на все пятницы года, за исключением тех пятниц в Великом, выполняет обязательство покаяния. [ 43 ]
Кроме того, согласно USCCB:
Законы о воздержании считают, что мясо поступает только от животных, таких как цыплята, коров, овец или свиней - все они живут на суше. Птицы также считаются мясом. Возможности не включает мясные соки и жидкие продукты, приготовленные из мяса. Таким образом, такие продукты, как куриный бульон, консом, супы, приготовленные или ароматизированные мясом, мясоми, мясоми или соусами, а также приправы или приправы, приготовленные из животного жира, технически не запрещены. Тем не менее, моральные богословы традиционно учили, что мы должны воздерживаться от всех продуктов, полученных из животных (кроме таких продуктов, как желатин, масло, сыр и яйца, которые не имеют вкуса мяса). Рыба - это другая категория животных. Соли и пресноводные виды рыб, амфибий, рептилий, (хладнокровных животных) и моллюсков разрешены. [ 44 ]
Из -за этого многие католические приходы в Соединенных Штатах спонсируют рыбу во время Великого поста. [ 45 ] В преимущественно католических районах рестораны могут скорректировать свои меню во время Великого поста, добавив в меню предметы из морепродуктов, пытаясь обратиться к католикам. [ 46 ] Однако в том же веб -сайте USCCB говорится, что:
В то время как рыба, лобстер и другие моллюски не считаются мясом и могут употреблять в дни воздержания, побаловаясь в роскошном буфете в вашем любимом месте морепродуктов, вроде не хватает. Воздержание от мяса и других снисходительности во время Великого поста - покаянная практика.
Комментарий на пост
[ редактировать ]Сент -Томас Аквинский комментирует пост в его проповеди на стихе «и когда он постился сорок дней и сорок ночей, после этого он был голоден» (Мф. 4: 2):
С. Августин говорит, что это самая высокая религия, чтобы подражать тому, что мы поклоняемся, так что, когда наш Господь постился, мы должны подражать ему в поста. Есть четыре причины, которые должны перенести нас на пост - в первую очередь, команду Бога; Во -вторых, пример Христа; В -третьих, многочисленные вреда, которые получают тех, кто не быстро; В -четвертых, многочисленные преимущества, которые приходят к ним от поста. I. В первой главе следует отметить, что Господь повелел нам поститься в четыре раза - (1) самим собой, Адаму и Еве в раю, когда он приказал, чтобы они должны поститься - воздерживаться от Дерево знания добра и зла, и не ешьте его. (2) Он командовал это законом Моисея: Лев. XVI. 31, «Это будет суббота покой для вас, и вы навсегда поглотите свои души». (3) Бог повелел пророкам: Джоэл II. 15, «Освятить пост». (4) Бог повелел апостолам: 2 Кор. xi. 27, «В голоде и жажде, часто в постах» - откуда он является явным нарушением заповедей благодати, которая не желает поститься. [ 47 ]
Сент -Роберт Белмин , в пользу поста, пишет:
Фрукты и преимущества поста могут быть легко доказаны. И первым; Пост наиболее полезен в подготовке души к молитве и созерцанию божественных вещей, как говорит Ангел Рафаэль : «Молитва хороша с поста». Таким образом, Моисей в течение сорока дней подготовил свою душу путем поста, прежде чем он предположил поговорить с Богом: поэтому Элиас постился сорок дней, что, таким образом, он мог, насколько это позволило бы человеческая природа, держаться с Богом: Итак, Даниэль, Был готов к получению откровений о Боге, поэтому церковь назначила «поста» на бдение великих фестивалей. [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Правила поста» . www.catholiceducation.org .
- ^ «Быстро и воздержание» . www.usccb.org . Получено 2020-02-19 .
- ^ Jump up to: а беременный «Canon 1253 - Соблюдение быстрого и воздержания» . USCCB. 21 октября 1983 года . Получено 2018-03-23 .
- ^ «Как пожилые люди должны соблюдать пост и воздержание во время Великого поста?» Полем
- ^ Кодекс Canon Law может. 1252
- ^ Кодекс Canon Law может. 1251
- ^ "Sacrosanctum " . Ватиканский секретный архив . 4 декабря 1963 года.
- ^ Jump up to: а беременный Оди, Уильям (16 мая 2011 г.). «Восстановление пятничного Fast - это исторический день для английских и валлийских католиков» . Католический Вестник . Лондон
- ^ Jump up to: а беременный в «Пасторальное заявление о покаянии и воздержании» . Американская конференция католических епископов. 18 ноября 1966 года . Получено 2014-02-23 .
- ^ 2018 Ordo для личного ординаата председателя Святого Петра: Advent 2017 к Рождеству 2018 года , личный ординаар председателя Святого Петра , 19 января 2018 года, ISBN 9781982037147
- ^ Quinton & Ciccazo (20 сентября 2007 г.). «Влияние на восточные православные убеждения и практики христианского поста». Экология пищи и питания . 46 (5–6): 469–491. Bibcode : 2007ecofn..46..469q . doi : 10.1080/03670240701486768 . S2CID 145092461 .
- ^ "Филипп быстро" . Богоматерь Фатима Византийская католическая церковь. Архивировано из оригинала 2010-12-08 . Получено 12 июля 2013 года .
- ^ О'Нил, Джеймс Д. (1907). «Возможности» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Получено 23 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Фельдмейер, доктор Питер; Оздемир, доктор Адил. "Пост" . Университет Святого Томаса . Архивировано из оригинала 2014-11-02.
- ^ Jump up to: а беременный Weiser, Francis Xaver (1963). Справочник христианских праздников и обычаев: Год Господа в литургии и фольклоре . Paulist Press. п. 105
- ^ Villarrubia, Элеоноре (16 февраля 2010 г.). "Почему католики едят рыбу в пятницу?" Полем Католицизм.org.
- ^ Jump up to: а беременный в Терстон, Герберт (1907). "Великий пост" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Получено 23 марта 2018 года .
- ^ "Белое мясо" . Словарь Блэка пересмотрен 4 -е издание . Сент -Пол, Миннесота: West Publishing Co. 1920 . Получено 16 февраля 2020 года .
- ^ Герангер, Проспер; Fromage, Lucien (1912). Литургический год: Великий пост . Нью -Йорк: братья Бензигер. С. 4–14 . Получено 21 февраля 2018 года .
- ^ Хениш, Бриджит Энн (1976). Быстрый и праздник: еда в средневековом обществе . Университетский парк: Университет штата Пенсильвания. С. 31–33. ISBN 978-0271012308 .
- ^ Сондерс, Анжела (14 октября 2001 г.). « О, неестественный убийца!»: Вегетарианские тенденции в Европе и Америке 18-го века » . Национальные новости ресторана . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
- ^ "Leaten Reader Roundup" . Джимми Акин.org. 9 февраля 2005 г. Получено 2010-03-15 .
- ^ Lacoursière, Жак (1995). Популярная история Квебека: Происхождение 1791 года [ История Квебека народной к Квебеке с начала до 1791 года ] (на французском языке). Диффузия Dimedia. п. 122. ISBN 978-2894480502 Полем Объясняет, что епископ Франсуа де Лаваль в 17 веке поставил вопрос богословам Сорбонны , которые вынесли решение в пользу этого решения.
- ^ Луковски, Кристин (8 марта 2007 г.). «Любовь Маската: пятница одалась восторгом для некоторых в качестве альтернативы рыбы» . Католический онлайн . Католическая служба новостей . Архивировано с оригинала 26 марта 2013 года . Получено 31 марта 2013 года .
- ^ Эллсворт, Брайан (24 марта 2005 г.). «За несколько дней до Пасхи венесуэльцы заправляются в деликатес, связанный с грызунами» . Нью -Йорк Солнце . Получено 3 декабря 2014 года .
- ^ Рейли, Лукас (18 апреля 2014 г.). "Почему рыба не считается мясом во время Великого поста?" Полем Ментальная нить . Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Антолини, Тина (25 марта 2013 г.). «Забудьте о рыбных пятницах: в Луизиане Гатор находится в постном меню» . Все учитывается . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2014-03-31 .
- ^ Summa Theologica Святого Томаса Аквинского II. 147: 8 обеспечивает юридическую основу, на котором теологи выступали в пользу того, что Бивер будет как рыба.
- ^ «Кодекс канонического закона 1983 года» . Священное Престол . Архивировано из оригинала 2011-11-15 . Получено 2011-11-19 .
- ^ Донован, STL , Колин Б. "Святой сезон Великого поста" . Ewtn . Получено 2009-02-25 .
- ^ «Текст - это грешить» . Новая Зеландия Herald . 8 марта 2009 г.
- ^ Cic 1983 , c. 919 .
- ^ "Причастие" . Папские энциклики . 19 марта 1957 года . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ «Дополнительное законодательство для Австралии» . Австралийская католическая епископская конференция. 4 октября 1985 года.
- ^ Биддл, Мэтью (17 марта 2014 г.). «Некоторые австралийские епископы предлагают восстановить круглогодичное воздержание в пятницу» . Национальный католический репортер . Канзас -Сити. Католическая служба новостей .
- ^ «Аппетит к пятничным воздержанию возвращается» . Католический лидер . Брисбен. 20 марта 2014 года.
- ^ «Сохранение пятницы» . Канадская конференция католических епископов. 28 сентября 2006 г. Получено 27 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Католики попросили воздержаться от мяса в пятницу покаяния» . BBC News . Би -би -си. 7 июля 2023 года . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ « Нет мяса по пятницам» возвращается в Англию и Уэльс » . Католическое информационное агентство. 20 сентября 2011 г. Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Конференция епископов Англии и Уэльса, католический свидетелем - Пятничный покаяние , опубликованная 13 мая 2011 года, доступ к 29 марта 2024 г.
- ^ «Пятничный покаяние» (PDF) . Ирландская католическая епископы конференция. 23 ноября 2010 г.
- ^ «Быстро и воздержание» . Американская конференция католических епископов . Получено 2020-03-05 .
- ^ Jump up to: а беременный Жозе Томас Мартин де Агар, комментарий «Другие действия божественного поклонения» в кодексе Canon Law Annoted, изд. Ernest Caparros et al. (Montreal: Wilson & Lafleur, 1993) с. 961 (комментарий к Canon 1253)
- ^ «Вопросы и ответы о практике Великого и пособия» . Конференция католических епископов Соединенных Штатов . Получено 8 января 2016 года .
- ^ Мабин, Конни (2 марта 2007 г.). «Для пособия приходы осветляют рыбу фри» . The Washington Post . Получено 2009-02-25 .
- ^ Карлино, Билл (19 февраля 1990 г.). «Промо -акции морепродуктов направлены на« заманить »посредников» . Национальные новости ресторана . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Получено 25 февраля 2009 г.
- ^ Аквинский, Томас (1867). . Девяносто девять проповедей С. Томаса Аквинского по Посланиям и Евангелиям в течение сорока девять воскресений христианского года . Церковная пресса компания.
- ^ Bellarmine, Robert (1847). . Искусство умирать хорошо . Перевод Джона Далтона. Ричардсон и сын.
Дальнейшее чтение
- Кодекс канонического права (CIC) . Ватикан издательство. 1983.
- Bellarmine, Robert (1847). Полем Искусство умирать хорошо . Перевод Джона Далтона. Ричардсон и сын.
- JD O'Neill (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Папа Павел VI (1966). "PaeniTemini" . Ватикан. Архивировано из оригинала 2006-04-29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины для веры и семьи - включает в себя тексты канонического права
- Даффи, Имон. «Снова быстро», планшет , 31 января 2004 г.