Феминистская юридическая теория
Часть серии на |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистская юридическая теория , также известная как феминистская юриспруденция , основана на убеждении, что закон был фундаментальным в . историческом подчинении женщин [ 1 ] Феминистская юриспруденция Философия права основана на политическом, экономическом и социальном неравенстве полов и феминистской юридической теории является включением закона и теории, связанного. Проект феминистской юридической теории является двойным. Во -первых, феминистская юриспруденция стремится объяснить способы, которыми закон сыграл роль в прежнем подчиненном статусе женщин. Феминистская юридическая теория была напрямую создана для признания и борьбы с юридической системой, построенной главным образом и для мужских намерений, часто забывая о важных компонентах и опыте, с которыми сталкиваются женщины и маргинализованные общины. Закон увековечивает ценную систему мужчины за счет женских ценностей. [ 2 ] Убедившись, что все люди имеют доступ к участию в юридических системах в качестве профессионалов для борьбы с делами в конституционном и дискриминационном праве, феминистская юридическая теория используется для всего этого.
Во -вторых, феминистская юридическая теория посвящена изменению статуса женщин посредством переделки закона и ее подхода к полу . [ 1 ] [ 3 ] Это критика американского законодательства, созданная для того, чтобы изменить то, как обращались с женщинами, и как судьи применили закон, чтобы удержать женщин в том же положении, в котором они находились в течение многих лет. Женщины, которые работали в этой области, рассматривали закон как удержание женщин в более низком месте в обществе, чем мужчины, основанные на гендерных предположениях, и поэтому судьи полагались на эти предположения, чтобы принимать свои решения. Это движение произошло в 1960 -х и 1970 -х годах с целью достижения равенства для женщин путем оспаривания законов, которые делали различия на основе пола. [ 4 ] Одним из примеров этой дискриминации на основе пола в это время была борьба за равные признания и доступ к желаемому образованию. Женский опыт и настойчивость для борьбы за равный доступ привели к низким показателям удержания и психического здоровья, включая тревожные расстройства. Благодаря своему опыту, на них повлияло новая юридическая теория, которая боролась за их права, и те, которые пришли за ними в образовании и более широких маргинализированных общинах, которые привели к созданию юридической феминистской юридической теории в 1970 -х и 1980 -х годах. [ 5 ] Было важно позволить женщинам стать своими людьми, становясь финансово независимыми и имела возможность найти реальную работу, которая не была им доступна ранее из -за дискриминации в занятости. [ 6 ] Основа феминистской юридической теории отражает эту феминистскую борьбу второй и третьей волны. Тем не менее, теоретики -феминистские юристы сегодня расширяют свою работу за пределы явной дискриминации, используя различные подходы, чтобы понять и решить, как закон вносит свой вклад в гендерное неравенство. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первое известное использование термина «феминистская юриспруденция» была в конце 1970-х годов Энн Шилс во время процесса планирования для празднования 25, партии и конференции, состоявшейся в 1978 году, чтобы отпраздновать двадцать пятую годовщину первых женщин, выпускников из Гарвардской юридической школы. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] Термин был впервые опубликован в 1978 году в первом выпуске Гарвардского женского юридического журнала. [ 9 ] Эта феминистская критика американского законодательства была разработана как реакция на тот факт, что правовая система была слишком гендерной и патриархальной. [ 6 ] [ 4 ]
В 1984 году Марта Финман основала проект «Феминизм и юридическая теория» в юридической школе Университета Висконсина для изучения взаимосвязи между феминистской теорией, практикой и законом, который сыграл важную роль в разработке феминистской правовой теории. [ 10 ]
Основа феминистской юридической теории была заложена женщинами, которые оспаривали законы, которые были на месте, чтобы держать женщин в их соответствующих местах дома. Движущей силой этого нового движения была необходимость того, чтобы женщины начали стать финансово независимыми. [ 6 ]
Женщины, которые работали в законе, начали больше сосредоточиться на этой идее и начали работать над достижением репродуктивной свободы, останавливая гендерную дискриминацию в законе и рабочей силе, и останавливают пособие на сексуальное насилие. [ 6 ]
Основные подходы
[ редактировать ]Некоторые подходы к феминистской юриспруденции :
- модель либерального равенства;
- модель сексуальной разницы;
- модель доминирования;
- Антицентранскую ; модель
- и постмодернистская модель.
Каждая модель дает четкое представление о юридических механизмах, которые способствуют подчинению женщин, и каждая из них предлагает четкий метод изменения юридических подходов к полу.
Модель либерального равенства
[ редактировать ]Модель либерального равенства действует из либеральной юридической парадигмы и, как правило, охватывает либеральные ценности и основанный на правах подход к закону, хотя это касается того, как либеральная структура действовала на практике. Эта модель фокусируется на обеспечении того, чтобы женщинам предоставляется подлинное равенство , включая расу, сексуальную ориентацию и пол - в отличие от номинального равенства, часто даваемого им в традиционных либеральных рамках - и стремится достичь этого либо с помощью более тщательного применения либерала Ценности для опыта женщин или пересмотр либеральных категорий учитывают пол. Модель либерального равенства применяет Кимберле Креншоу теоретическую основу о пересечении в отношении жизненного опыта человека. Например, когда чернокожие женщины предоставляются законным облегчением, когда дело против ее расы или пола. [ 11 ]
Модель сексуальной разницы
[ редактировать ]Модель различия подчеркивает значимость гендерной дискриминации и считает, что эта дискриминация не должна быть скрыта законом, но должна учитываться этим. Только благодаря учете различия, закон может обеспечить адекватные средства правовой защиты от ситуации с женщинами, что на самом деле отличается от мужчин. [ 12 ] Разница показывает, что различия между женщинами и мужчинами ставят один пол в невыгодное положение; Поэтому закон должен компенсировать женщинам и мужчинам за их различия и недостатки. Эти различия между женщинами и мужчинами могут быть биологическими или культурно построенными. [ 4 ] Разница модели заключается в прямом противодействии схеме одинаковости, в котором следует подчеркнуть сходство женщин с мужчинами. Для сходной феминистки, используя разногласия женщин в попытке получить большие права, неэффективно с этой целью и уделяет упор на самые характеристики женщин, которые исторически исключали их от достижения равенства с мужчинами. [ 12 ]
Феминистка для сходства также утверждала, что в законе уже было особое обращение с этими так называемыми «различиями», и это то, что было угнетающим женщин. Идея о том, что существует различия между полами, приводит к классической мысли о том, что феминистская юридическая теория пытается избавиться. Это заставило женщин доказать, что они похожи на мужчин, сравнивая свой опыт с опытом мужчин, все в попытке получить правовую защиту. Все это привело только к тому, что женщины пытались соответствовать нормам, которые были сделаны мужчинами, не задаваясь вопросом, почему они были приняты в качестве нормы для равенства. [ 6 ]
Мужчины и женщины нельзя рассматривать или определять как равные, потому что они имеют совершенно разные жизненные переживания. Понимание того, что доступ должен быть равным, но разница все еще должна быть признана дифрактной справедливостью и борьбой за власть, включая неоплаченные социальные стандарты, такие как уход за детьми и дом, а не женские характеристики. [ 2 ]
Модель доминирования
[ редактировать ]Модель доминирования отвергает либеральный феминизм и рассматривает правовую систему как механизм увековечивания мужского доминирования. [ 13 ] Признавая основу закона, ученые способны концептуализировать, как женщины и маргинализированные сообщества не были записаны в основу многих структур, ограничивающих доступ и равные права во всех сферах жизни. Кроме того, теоретики доминирования отвергают разницу, потому что она использует мужчин в качестве эталона равенства. В то время как модель либерального равенства и теория различий направлена на достижение равенства для женщин и мужчин, конечной целью модели доминирования является освобождение женщин от мужчин. Теоретики доминирования понимают гендерное неравенство в результате дисбаланса власти между женщинами и мужчинами и считают, что закон способствует этому подчинению женщин. [ 4 ] Таким образом, он присоединяется к определенным направлениям критической юридической теории , которая также рассматривает возможность для закона действовать как инструмент для господства . Эта теория фокусируется на том, как мужчины доминируют доминирующими женщинами, но в ней также говорится о том, что другие группы угнетены, например, как юридическая помощь не часто предлагается трансгендерному населению. Кроме того, любая белая женщина будет иметь хорошее юридическое представительство по сравнению с группами меньшинств. [ 13 ]
В отчете о доминировании, предложенном Катариной Макинноном , сексуальность является центральной для доминирования. [ 14 ] Макиннон утверждает, что сексуальность женщин социально построена доминированием мужчин, а сексуальное доминирование женщин со стороны мужчин является основным источником общего социального подчинения женщин. По словам Макиннона, правовая система увековечивает неравенство между женщинами и мужчинами, создавая законы о женщинах, использующих мужскую перспективу. [ 15 ]
Модель анти-эссе
[ редактировать ]Антиологическая феминистская юридическая теория была создана цветными женщинами и лесбиянками в 1980-х годах, которые чувствовали, что феминистская юридическая теория исключает их перспективы и опыт. [ 4 ] Анти-эссе- критическая критика феминисток возразила против идеи, что может быть какой-либо универсальный женский голос, и они критиковали феминистки, как и черный феминизм , за то, что он косвенно основывал свою работу на опыте белых, среднего класса, гетеросексуальных женщин. Проект по борьбе с антиспитральным и межсекционным проектом состоял в том, чтобы исследовать способы взаимодействия расы, класса, сексуальной ориентации и других оси подчинения с полом и раскрыть неявные, вредные предположения, которые часто использовались в феминистской теории. [ 16 ] Эта модель бросает вызов феминистским юридическим теоретикам, которые только рассматривают, как закон влияет на гетеросексуальных белых женщин среднего класса. Антиологическая феминистская юридическая теория признает, что личность отдельных женщин формирует свой опыт, поэтому закон не влияет на всех женщин одинаковыми способами. [ 4 ] Речь идет о построении фактического равенства для всех или пола, расы, сексуальной ориентации, класса или инвалидности. [ 16 ]
Когда феминистская юридическая теория практики под эссенциалистской линзой, цветных женщин часто отклоняются, как и в исторической юридической теории. [ 17 ] Хотя раса является важным фактором в феминистской юридической теории, ее также можно неправильно истолковать таким образом, чтобы замолчать цветных женщин, расширяя расизм в системе, созданной для создания большего доступа. По этой причине, «Картирование поля: межсекциозность, политика идентичности и насилие в цветных женщинах»: [ 18 ] Должен оставаться каноническим для этой темы, чтобы продолжать поддерживать и оспаривать гендерный эссенциализм в культуре феминизма и идеологии маргинализированных цветных женщин, защищая их дальше в юридических последствиях посредством поддержки. [ 17 ] Формирование интерсекциональности Кимберле Креншоу в рамках феминистской юридической теории дало больше женщин и людей, живущих в многогранной жизни, более представительств на споровкой эссенциалистской юридической арене. [ 18 ]
Мари Мацуда создала термин «множественное сознание», чтобы объяснить способность человека принять перспективу угнетенной группы. [ 4 ] Антиологические феминистские юристы теоретики используют множественное сознание, чтобы понять, как закон влияет на женщин, принадлежащих к группам, отличным от их собственных. [ 19 ] Феминистская юридическая теория по -прежнему развивается, чтобы уменьшить гендерную и расу -эссенциализм, чтобы понять, как угнетение и привилегии работают вместе, чтобы создать жизненный опыт человека.
Постмодернистская модель
[ редактировать ]Постмодернистские феминистские юристы теоретики отвергают идею либерального равенства, что женщины похожи на мужчин, а также идею теории различий, что женщины по своей природе отличаются от мужчин. Это потому, что они не верят в единственные истины и вместо этого видят истины как множественные и основанные на опыте и перспективе. Феминистки из постмодернистского лагеря используют метод, известный как деконструкция, в котором они рассматривают законы, чтобы найти скрытые предубеждения в них. Постмодернистские феминистки используют деконструкцию, чтобы продемонстрировать, что законы не должны быть неизменными, поскольку они создаются людьми с предубеждениями и поэтому могут способствовать угнетению женщин. [ 4 ]
Гедоническая юриспруденция
[ редактировать ]Феминистская юридическая теория дала новую идею использования гедонистической юриспруденции, чтобы показать, что опыт женского нападения и изнасилования является продуктом законов, которые рассматривали их как менее человека и дали им меньше прав, чем мужчины. С этими феминистскими теоретиками утверждали, что примерами были не только описание возможных сценариев, но и признак событий, которые фактически произошли, полагаясь на них, чтобы подтвердить заявления о том, что закон игнорирует интересы и неуважение к существованию женщин. [ 6 ]
Влияние на судебные решения
[ редактировать ]Более половины дел, связанных с феминистскими вопросами в Верховном суде Соединенного Королевства, включали элементы феминистской юриспруденции в свои суждения. [ 20 ] : 17 Наиболее распространенной формой феминистских юридических рассуждений было то, что дело ставит дело в более широкий контекст опыта тех, кто участвует , или другой более широкий контекст, который может включать в себя демонстрацию сочувствия к женщинам, вовлеченным в дела. [ 20 ] : 18 Судьи также рассмотрели влияние суждений на обездоленные группы, оспаривали гендерные предвзятости и комментировали историческую несправедливость. [ 20 ] : 20 Некоторые феминистские факты вошли в суды, которые общеизвестные феминистские ученые. считают [ 20 ] : 22 Леди Хейл использовала межсекционные аргументы, [ 20 ] : 23 Аргументы, которые расширяют концепцию насилия в тех случаях, которые домашнее насилие вне физического насилия. [ 20 ] : 24
Примечательные ученые
[ редактировать ]- Марта Финман
- Мэри Джо Фриг
- Катарина Макиннон
- Мари Мацуда
- Кимберле Креншоу
- Дин Спейд
- Энн веса
- Робин Уэст
Смотрите также
[ редактировать ]- Критическая теория расы
- Феминистская политическая теория
- Гендерное основное управление
- Женщины
- Феминистские вмешательства в философию права
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Fineman, Martha Albertson (2005). «Феминистская юридическая теория». Журнал пола, социальной политики и права . 13 (1). SSRN 2132233 .
- ^ Jump up to: а беременный Боуман, Синтия; Quade, Vicki (1993). «Переопределение понятий: феминистская юридическая теория встает в мейнстрим». Права человека . 20 (4): 8–11. JSTOR 27879789 .
- ^ Jump up to: а беременный Весы, Энн (2006). Правовой феминизм: активизм, адвокат и юридическая теория . Нью -Йорк: University Press.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Левит, Нэнси; Верхик, Роберт Р.М. (2015). Феминистская юридическая теория: учебник . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-0549-5 Полем OCLC 929452292 . [ страница необходима ]
- ^ Запад, Робин (1 декабря 2018 г.). «Женщины в юридической академии: краткая история феминистской юридической теории» . Георджтаунский юридический факультет публикации и другие работы .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Саги, Кристофер Л. (1997). «Обзор постмодернистских юридических движений: право и юриспруденция в конце века» . Мичиганский юридический обзор . 95 (6): 1927–1943. doi : 10.2307/1290030 . JSTOR 1290030 .
- ^ Каин, Патриция (1 января 1988 г.). «Феминистская юриспруденция: обоснование теорий» . Беркли женский юридический журнал . doi : 10.15779/z38fg5w .
- ^ Эренрейх, Нэнси (3 декабря 2020 г.). «В развлечении и воспитании ада; симпозиум в честь работы профессора Энн Шилс» . Денвер Лоу Обзор . 91 (1): 1.
- ^ Смит, Патриция (2010). «Феминистская юриспруденция». Компаньон философии права и юридической теории . С. 290–298. doi : 10.1002/9781444320114.CH18 . ISBN 978-1-4443-2011-4 .
- ^ «Проект феминизма и юридической теории | Юридический факультет Университета Эмори | Атланта, Джорджия» . Юридическая школа Университета Эмори . Получено 2017-10-07 .
- ^ Креншоу, Кимберле (1989). «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики». Юридический форум Чикагского университета . 1989 : 149.
- ^ Jump up to: а беременный Беркли Журнал гендерного права (2013). «Разница, доминирование, различия: феминистская теория, равенство и закон». Беркли Журнал пола, права и правосудия . 5 (1). doi : 10.15779/z388c4m .
- ^ Jump up to: а беременный Спейд, Дин (ноябрь 2010 г.). «Будь профессиональным». Гарвардский журнал права и пола : 5.
- ^ Баер, Джудит А. (2001). Наша жизнь до закона: построение феминистской юриспруденции . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 27
- ^ Mackinnon, Catharine A. (2018). «Феминизм, марксизм, метод и государство: к феминистской юриспруденции». Феминистская юридическая теория . С. 181–200. doi : 10.4324/9780429500480-11 . ISBN 978-0-429-50048-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Уорнер, Дж. Кали. Предложение: выравнивание угнетенных групп как постмодернистское развитие. 2016
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Анжела П. (1990). «Раса и эссенциализм в феминистской юридической теории». Стэнфордский юридический обзор . 42 (3): 581–616. doi : 10.2307/1228886 . JSTOR 1228886 .
- ^ Jump up to: а беременный Креншоу, Кимберле (1991). «Картирование поля: пересечение, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин». Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1299. doi : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 .
- ^ Мацуда, Мари (1989). «Когда первые перепелы вызовы: множественное сознание как юриспруденционное метод». Закон о правах женщин . HDL : 10125/65954 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Охотник, Розмари; Ракли, Эрика (март 2020 г.). «Феминистские суждения в Верховном суде Великобритании» . Канадский журнал женщин и закон . 32 (1): 85–113. doi : 10.3138/cjwl.32.1.04 . ISSN 0832-8781 . S2CID 213021194 .
Ссылки
[ редактировать ]- Баер, Джудит А. Наша жизнь до закона: построение феминистской юриспруденции. Издательство Принстонского университета, 2001.
- Беркли Журнал гендерного права (2013). «Разница, доминирование, различия: феминистская теория, равенство и закон». Беркли Журнал пола, права и правосудия . 5 (1). doi : 10.15779/z388c4m .
- Каин, Патриция А. «Феминистская юриспруденция: обоснование теорий». Berkeley Journal of Gender, Law & Justice, Vol. 4, нет. 2, сентябрь 2013 года, доступ к 3 октября 2017 года.
- Креншоу, Кимберле (7 декабря 2015 г.). «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики» . Юридический форум Чикагского университета . 1989 (1).
- Эренрейх, Нэнси. (2013). На «веселье и воспитание ада»: Симпозиум в честь работы профессора Энн Шилс. Денверский университетский юридический обзор. 91. 1–11.
- «Проект феминизма и юридической теории | Юридический факультет Эмори | Атланта, Джорджия». Юридическая школа Университета Эмори, Law.emory.edu/faculty-and-scholarship/centers/feminism-and-legal-heory-project.html. Доступ 2 октября 2017 года.
- Левит, Нэнси и Роберт Р.М. Верхик. «Феминистские юридические теории». Феминистская юридическая теория (второе издание): учебник. , 2 -е изд., NYU Press, 2015, с. 11–41.
- Mackinnon, Catharine A. (1983). «Феминизм, марксизм, метод и государство: к феминистской юриспруденции». Знаки . 8 (4): 635–658. doi : 10.1086/494000 . JSTOR 3173687 . S2CID 145125690 .
- Мацуда, Мари (1989). «Когда первые перепелы вызовы: множественное сознание как юриспруденционное метод». Закон о правах женщин . HDL : 10125/65954 .
- Минда, Гэри. «Феминистская юридическая теория». В постмодернистских юридических движениях: право и юриспруденция в конце столетия , 128–48. Нью-Йорк; Лондон: NYU Press, 1995.
- Весы, Энн. Правовой феминизм: активизм, адвокат и юридическая теория. Нью -Йорк, издательство Нью -Йоркского университета, 2006.
- Спейд, Дин (1 января 2010 г.). "Будь профессионалом!" Полем Гарвардский журнал права и пола . SSRN 1585388 .
- Уорнер, Дж. Кали. Предложение: выравнивание угнетенных групп как постмодернистское развитие. 2016
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Применение феминистской юридической теории: пол, насилие, работа и воспроизводство (женщины в политической экономии), изд. Д. Келли Вайсберг, издательство Temple University Press, 1996, ISBN 1-56639-424-4
- Феминистская юридическая теория: антиспитральный читатель , изд. Нэнси Э. Дауд и Мишель С. Джейкобс, Нью -Йорк Univ Press, 2003, ISBN 0-8147-1913-9
- Нэнси Левит, Роберт Р.М. Верхик: Феминистская юридическая теория: учебник (Критическая Америка (в мягкой обложке Нью -Йоркского университета), издательство Нью -Йоркского университета 2006, ISBN 0-8147-5199-7