Jump to content

Метанарратив

(Перенаправлено из «Больших повествований »)

Метанарратив . (также метанарратив и большое повествование ; французский язык : métarécit или grand récit ) — это повествование о повествованиях исторического значения, опыта или знаний, которое предлагает обществу легитимацию посредством ожидаемого завершения (пока еще нереализованной) главной идеи . [1] [2] [3]

Этимология

[ редактировать ]

« Мета » по-гречески означает «за пределами»; «Нарратив» — это история , которая характеризуется тем, как ее рассказывают (она каким-то образом сообщается). [4]

Хотя этот термин впервые был использован ранее в 20-м веке, этот термин приобрел известность благодаря Жану-Франсуа Лиотару в 1979 году, когда он заявил, что постмодернистский характерен именно недоверием к «большим повествованиям» ( Прогресс , Просвещение , Эмансипация , Марксизм ). это составило существенную часть современности . [5]

Скептицизм

[ редактировать ]

В книге «Состояние постмодерна: отчет о знаниях » (1979) Лиотар подчеркивает растущий скептицизм постмодернистских условий по отношению к тотализирующей природе метанарративов и их зависимости от некоторой формы «трансцендентной и универсальной истины»: [6]

Упрощая до крайности, я определяю постмодерн как недоверие к метанарративам. ... Нарративная функция теряет своих функторов, своего великого героя, свои великие опасности, свои великие путешествия, свою великую цель. Он рассеивается в облаках повествовательного языка... Где после метанарративов может находиться легитимность?

Лиотар и другие мыслители -постструктуралисты (например, Фуко ). [7] рассматривают это как в целом позитивное событие по ряду причин. Во-первых, попытки построить великие теории имеют тенденцию неоправданно игнорировать естественно существующий хаос и беспорядок во Вселенной, силу отдельного события. [8]

что неясно, описывает ли Лиотар глобальное состояние скептицизма Sociology.org.uk заявляет , по отношению к метанарративам в постмодерне или предписывает такой скептицизм. Его критики отмечают тот неловкий факт, что метанарративы явно продолжают играть важную роль в современном постмодернистском мире. [9]

Замена великих, универсальных повествований небольшими, локальными повествованиями.

[ редактировать ]

Лиотар предположил, что метанарративы должны уступить место petits récits , или более скромным и «локализованным» повествованиям, которые могут «отбросить» большое повествование, сосредоточив внимание на единственном событии. [10] Заимствуя работы Витгенштейна и его теорию «моделей дискурса», [11] Лиотар строит свое видение прогрессивной политики , основанной на сосуществовании целого ряда разнообразных и всегда легитимных на местном уровне языковых игр . [12]

Постмодернисты пытаются заменить метанарративы, сосредоточив внимание на конкретных местных контекстах, а также на разнообразии человеческого опыта. Они утверждают, что существует «множественность теоретических точек зрения». [13] а не для великих, всеобъемлющих теорий.

Нарратология и общение

[ редактировать ]

По мнению Джона Стивенса и Робин МакКаллум, метанарратив «является глобальной или тотальной культурной повествовательной схемой , которая упорядочивает и объясняет знания и опыт ». [14] – рассказ об рассказе, охватывающий и объясняющий другие «маленькие истории» в рамках концептуальных моделей , собирающих «маленькие истории» в единое целое. Постмодернистские нарративы часто намеренно нарушают шаблонные ожидания, которые дают такие культурные коды. [15] указывая тем самым на возможный пересмотр социального кодекса. [16]

В коммуникации и стратегической коммуникации главный нарратив (или метанарратив) — это «трансисторический нарратив, глубоко укоренившийся в конкретной культуре». [17] Таким образом, основное повествование — это особый тип повествования, который определяется как «связная система взаимосвязанных и последовательно организованных историй , которые разделяют общее риторическое желание разрешить конфликт путем установления ожиданий аудитории в соответствии с известными траекториями ее литературной и риторической формы». ". [17]

Консорциум стратегических коммуникаций также поддерживает веб-сайт, посвященный основным повествованиям. [18]

Другие связывают метанарративы с генеральными сюжетами, «повторяющимися скелетными историями, принадлежащими культурам и отдельным людям, которые играют важную роль в вопросах идентичности, ценностей и понимания жизни». [19]

Критика тезиса Лиотара

[ редактировать ]

Дж. В. Бертенс и Д. Фоккема утверждали, что, поскольку одной из целей Лиотара была наука, он ошибался, думая, что наука опирается на большой нарратив для социального и эпистемического подтверждения, а не на накопление множества меньших нарративных успехов. [20]

Сам Лиотар также раскритиковал свою диссертацию как «просто худшую из всех моих книг».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Чайлдерс/Г. Под ред. Хентзи, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 186
  2. ^ Р. Аппиньанези/К. Гарратт, Постмодернизм для начинающих (1995), стр. 102–3.
  3. ^ Жан-Франсуа Лиотар, Постмодерн, объясненный детям (1992), с. 29
  4. ^ Мета-повествование. «Урок 1: Что такое метанарратив?» . Ютуб . 11 октября 2013 г.
  5. ^ Чайлдерс, стр. 166–7.
  6. ^ Лиотар, Жан-Франсуа. Введение: Состояние постмодерна: отчет о знаниях », 1979: xxiv – xxv. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Изд. Г. Потрошения, Кембриджский спутник Фуко (2007), стр. 36
  8. ^ К. Нуве и др. ред., Minima Moralia (2007), стр. xii-iv
  9. ^ «Метанарративы» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 28 августа 2012 г.
  10. ^ Нуве, с. xvi
  11. ^ Ханс Бертенс, Идея постмодерна: история , Routledge, 1995, с. 124. ISBN   0-415-06011-7
  12. ^ Жан-Франсуа Лиотар, The Differend (1988), стр. 151–161.
  13. ^ Майкл А. Питерс, Постструктурализм, марксизм и неолиберализм: между теорией и политикой , Rowman & Littlefield, 2001, с. 7. ISBN   0-7425-0987-7
  14. ^ Стивенс, Джон и Робин МакКаллум. (1998). Пересказ историй, создание культуры: традиционные истории и метанарративы в детской литературе . ISBN   0-8153-1298-9 .
  15. ^ Дж. В. Бертенс/Д. Фоккема, Международный постмодернизм (1997), с. 186
  16. ^ ЭД Эрмат, Продолжение истории (1992), с. 156
  17. ^ Jump up to: а б Халверсон, Джеффри Р., Х.Л. Гудолл-младший и Стивен Р. Корман. Основные рассказы об исламистском экстремизме . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011. с. 14
  18. ^ «ЦСК Центр стратегических коммуникаций |» . Комопс.орг. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 2 июня 2016 г.
  19. ^ Х. Портер Эбботт, Кембриджское введение в повествование , 2-е изд., Кембриджское введение в литературу (Кембридж: Cambridge University Press, 2008), 236.
  20. ^ Дж. В. Бертенс/Д. Фоккема, Международный постмодернизм (1997), с. 94

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Карр, Время, повествование и история (Индиана, 1986)
  • Джеффри Беннингтон , Лиотар: Написание события (1988)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9852058ebd7be7780f855077dedc1f81__1716508680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/81/9852058ebd7be7780f855077dedc1f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metanarrative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)