Jump to content

Сток -персонаж

(Перенаправлен из литературного типа )
Стоковые персонажи играют важную роль в художественной литературе, в том числе в сказках , в которых используются фондовые персонажи, такие как девица в бедствии и очаровательный принц (на фото это спящая красавица ).

Сток -персонаж , также известный как архетип персонажа , является типом персонажа в повествовании роман, пьесы, телевизионного шоу или фильма), которого зрители признают во многих повествованиях или как часть рассказывания традиции историй (например , . Существует широкий спектр фондовых персонажей , охватывающий людей разных возрастов, социальных классов и поведения. Это архетипические персонажи, отличающиеся их упрощением и плоской . В результате они, как правило, являются легкими целями для пародии и подвергаются критике как клише . Наличие определенного массива составных символов является ключевым компонентом многих жанров , и они часто помогают идентифицировать жанр или поджанр. Например, история со складами рыцаря -эрранта и ведьмы, вероятно, является сказкой или фантазией .

Есть несколько целей использования стандартных символов. Стоковые персонажи-это сочетание временных усилий для создателей историй, поскольку авторы могут заполнить свою историю существующими известными типами персонажей. Другое преимущество заключается в том, что фондовые персонажи помогают двигать историю более эффективно, позволяя аудитории уже понять персонажа и их мотивы. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, фондовые персонажи могут быть использованы для создания ожиданий аудитории, и, в некоторых случаях, они также могут улучшить повествовательные элементы, такие как Shosfense, ирония или повороты сюжета , если эти ожидания в конечном итоге подрываются.

Академический анализ

[ редактировать ]

Часто существует путаница между фондовыми персонажами, архетипами , стереотипами и клише . Частично эта путаница возникает из -за совпадения между этими понятиями. Тем не менее, эти термины не являются синонимами. [ 3 ] Отношение заключается в том, что основные архетипы (такие как « герой » или « фигура отца ») и фондовые символы (такие как « девица в бедственном положении » и « мудрый дурак »)- это необработанный материал, который авторы используют для строительства и создания плоти Вне, интересные персонажи. Напротив, стереотипы и клише обычно рассматриваются как признаки «плохого письма или мелкого мышления». [ 4 ] Некоторые стереотипы, такие как персонажи расовых стереотипов , могут быть оскорбительными для читателей или зрителей.

По словам Дуайта В. Суэна , профессора творческого письма и плодовитого художественного автора, все персонажи начинаются как фондовые символы и разжигаются только по мере необходимости для продвижения сюжета. [ 5 ] Э. Грэм Маккинли говорит, что «существует общее согласие о важности драмы« фондовых »персонажей. Это представление было значительно изучено в теории фильмов, где утверждают феминистки, женские фондовые персонажи - только стереотипы (ребенок/женщина, шлюха, сука, сука , жена, мать, секретарь или девочка в пятницу , карьерные женщины, вампир и т. Д.) ». [ 6 ] Ульрике Рослер и Джаяндра Сони анализируют «не только с женскими фондовыми персонажами в смысле типичных ролей в драмах, но и с другими женщинами в области театральной сцены ...» [ 7 ]

Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Симе далее объясняют, что «женские фондовые персонажи также позволяют близкий уровень идентификации аудитории; это верно больше всего в трудном правлении , где тип« плачущей женщины »используется для драматического преимущества. Этот фондовый персонаж предоставляет пафос как еще один контрапункт для комиксов и королевской помпы пьес ». [ 8 ]

Тара Брабазон обсуждает, как «школа мама на колониальной границе была запасом литературы и фильма в Австралии и Соединенных Штатах. Она - идеальная фольга для плохого, нецивилизованного героя. В американской литературе и фильме« Спинстер с Востока - в целом Бостон - имеет некоторые атрибуты акций ». школы Полли Уэлтс Кауфман показывает, что « благородная бедность , непрерывная мораль, образование и независимые способы делают ее характером полезной фольгой для двух других женских фондовых персонажей в западной литературе: проститутка с сердцем золота и долгожданной Жена фермера »." [ 9 ]

Стоковые персонажи могут быть дополнительно идентифицированы как алазон , «самозванец и самообладание брэггарта» в истории, или « Эйрон» , «самооборотный и недооценивающий характер». [ 10 ]

Голливуд

Американский фильм

[ редактировать ]

В американских популярных фильмах существует широкий спектр фондовых персонажей, которые обычно используются в качестве не говорящих о дополнительных дополнениях на заднем плане, битовые детали с одной линией, второстепенные вторичные/вспомогательные роли или основные вторичные/вспомогательные роли. [ 11 ] Сток -персонажи в американских фильмах изменились на протяжении десятилетий. Сток -герои фильма 1930 -х или 1940 -х годов включают в себя продавцов газет, продавцов льда, уличных подметателей и девочек -сигарет; Напротив, в фильме 1990 -х годов есть бездомные « дамы », сутенеры, полиция штатского, полицейские, деловые женщины, а также черные и латиноамериканские стереотипы. [ 12 ]

Сток -персонажи в американской популярной культуре, особенно расовые и этнические стереотипы, часто стали рассматриваться как оскорбительные в последующие десятилетия и были заменены новыми стереотипами. Например, « ленивый черный » и « коварные японские японцы » были заменены в 1990-х годах с « уличным братом » и «японским туристом-камерой». [ 13 ] Другие группы, чаще представляемые в качестве фондовых персонажей, включают женщин, коренных американцев, латиноамериканцев, арабов, геев/лесбиянок, евреев и итальянцев. [ 14 ] Другие кратко популярные фондовые персонажи включают «лидер коммунистических сотовых ячеек 1950 -х годов» и « Революционера Black Panther » 1970 -х годов. [ 15 ]

Даже в вневременных профессиях человек на работе изменился, отражая культурные и демографические изменения. [ 16 ] В 1990 -х годах парикмахер (ранее французский) часто изображал как гей, садовник (ранее белый) как азиатский или латиноамериканцы, бармен (ранее белый) как черный и горничная (ранее черная) как латиноамериканцы. [ 17 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Из -за ограничений планирования на телевизионном производстве, в которых эпизоды должны быть быстро списаны и сняты, телевизионные сценаристы часто сильно зависят от фондовых персонажей, заимствованных из популярного фильма. [ 18 ] Телевизионные авторы используют этих фондовых персонажей, чтобы быстро общаться с аудиторией. [ 19 ] В конце 1990-х годов была тенденция для сценаристов, чтобы добавить гей-акционерный персонаж, который заменил акционерный персонаж эпохи 1980-х годов «Афро-американский приятель на рабочем месте». [ 20 ] В 1990 -х годах несколько ситкомов представили геи -фондовых персонажей с качеством изображений, рассматриваемых как установление новой бары для экрана ЛГБТ -описания. [ 21 ]

Одна из проблем с использованием стандартных персонажей в телевизионных шоу заключается в том, что, как и в случае с фильмами, эти фондовые персонажи могут включать в себя расовые стереотипы и «предвзятые и унизительные изображения». [ 22 ] Одна забота, поднятая этими геями-оригинальными персонажами, заключается в том, что они, как правило, показывают как просто дающие советы «помощники», которые не являются по-настоящему интегрированы в повествование; Кроме того, жизнь геев не изображена, кроме их взаимодействия с главными героями. [ 23 ] Это также отразило то, как черные и латиноамериканские персонажи использовались в 1980 -х и начале 1990 -х годов: им была предоставлена ​​роль начальника полиции в качестве вождя полиции, что в положении их в положении, но затем эти персонажи использовались в качестве второстепенных персонажей , с небольшим повествовательным взаимодействием с главными героями. [ 24 ] В 2000 -х годах, с изменяющимися взглядами на изображение расы, персонажи латиноамериканцев/A типично введены в фондовых персонажей, а авторы играют с ожиданиями зрителя, делая, казалось бы, акт латиноамериканцев/персонажа или ведут себя «против типа». [ 25 ]

Сток -персонажи южного шерифа изображены с негативным стереотипом, связанного с ожирением, плохо обученными, необразованными и расистскими, как это было сделано с шерифом Роско П. Колтрейном из герцогов Хаззарда . [ 26 ]

[ редактировать ]

В Штатах Соединенных суды определили, что защита авторских прав не может быть распространена на характеристики фондовых персонажей в истории, будь то книга , игра или фильм . [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Крис Балдик (2008). «Сток -персонаж» . Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета . п. 317. ISBN  9780199208272 Полем Получено 22 января 2014 года .
  2. ^ Камеша Джексон (2010). «Сток -персонаж» . В Рональде Л. Джексон II (ред.). Энциклопедия идентичности . SAGE Publications . Получено 22 января 2014 года .
  3. ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер -класс . Получено 4 апреля 2020 года .
  4. ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер -класс . Получено 4 апреля 2020 года .
  5. ^ Суэйн, Дуайт В. Создание персонажей: как построить сюжетные люди , писатели, дают книги, 1990
  6. ^ Э. Грэм МакКинли, Беверли -Хиллз, 90210: Телевидение, пол и идентичность (1997), 19 .
  7. ^ Ульрике Роеслер и Джаяндра Сони, Аспекты женщины в индийской культуре: Труды Симпозиума в ... (2004), 119 .
  8. ^ Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Симе, расположенные королевы, 1583-1603 гг.: Материальная практика и условия ... (2009), 172 .
  9. ^ Тара Брабазон, дамы, которые выпадают: празднование сложных женщин (2002), 147 .
  10. ^ Мейер Х. Абрамс и Джеффри Галт Харфам. Глоссарий литературных терминов , 11 -е изд. (Stamford, CT: Cengage Learning, 2015), 377.
  11. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 4
  12. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  13. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
  14. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
  15. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  16. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  17. ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  18. ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
  19. ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
  20. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
  21. ^ Кесслер, Келли. «Политика формулы ситкома: друзья, безумные о вас и второй банан Сапфик». В новой странной эстетике по телевидению: эссе о недавнем программировании . Джеймс Р. Келлер, Лесли Стратинер. McFarland, 2014. с. 130.
  22. ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
  23. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
  24. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
  25. ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
  26. ^ Эли -младший, Джеймс У., Брэдли Г. Бонд. Новая энциклопедия южной культуры: Том 10: Закон и культура . UNC Press Books, 2014. с. 60
  27. ^ Николс против Universal Pictures Corp. , 45 F.2d 119 ( 2d Cir. 1930).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e582c0bd5e6dcd28b1555fb2cd625e4__1723749900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e4/9e582c0bd5e6dcd28b1555fb2cd625e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stock character - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)