Сток -персонаж

Сток -персонаж , также известный как архетип персонажа , является типом персонажа в повествовании роман, пьесы, телевизионного шоу или фильма), которого зрители признают во многих повествованиях или как часть рассказывания традиции историй (например , . Существует широкий спектр фондовых персонажей , охватывающий людей разных возрастов, социальных классов и поведения. Это архетипические персонажи, отличающиеся их упрощением и плоской . В результате они, как правило, являются легкими целями для пародии и подвергаются критике как клише . Наличие определенного массива составных символов является ключевым компонентом многих жанров , и они часто помогают идентифицировать жанр или поджанр. Например, история со складами рыцаря -эрранта и ведьмы, вероятно, является сказкой или фантазией .
Есть несколько целей использования стандартных символов. Стоковые персонажи-это сочетание временных усилий для создателей историй, поскольку авторы могут заполнить свою историю существующими известными типами персонажей. Другое преимущество заключается в том, что фондовые персонажи помогают двигать историю более эффективно, позволяя аудитории уже понять персонажа и их мотивы. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, фондовые персонажи могут быть использованы для создания ожиданий аудитории, и, в некоторых случаях, они также могут улучшить повествовательные элементы, такие как Shosfense, ирония или повороты сюжета , если эти ожидания в конечном итоге подрываются.
Академический анализ
[ редактировать ]Часто существует путаница между фондовыми персонажами, архетипами , стереотипами и клише . Частично эта путаница возникает из -за совпадения между этими понятиями. Тем не менее, эти термины не являются синонимами. [ 3 ] Отношение заключается в том, что основные архетипы (такие как « герой » или « фигура отца ») и фондовые символы (такие как « девица в бедственном положении » и « мудрый дурак »)- это необработанный материал, который авторы используют для строительства и создания плоти Вне, интересные персонажи. Напротив, стереотипы и клише обычно рассматриваются как признаки «плохого письма или мелкого мышления». [ 4 ] Некоторые стереотипы, такие как персонажи расовых стереотипов , могут быть оскорбительными для читателей или зрителей.
По словам Дуайта В. Суэна , профессора творческого письма и плодовитого художественного автора, все персонажи начинаются как фондовые символы и разжигаются только по мере необходимости для продвижения сюжета. [ 5 ] Э. Грэм Маккинли говорит, что «существует общее согласие о важности драмы« фондовых »персонажей. Это представление было значительно изучено в теории фильмов, где утверждают феминистки, женские фондовые персонажи - только стереотипы (ребенок/женщина, шлюха, сука, сука , жена, мать, секретарь или девочка в пятницу , карьерные женщины, вампир и т. Д.) ». [ 6 ] Ульрике Рослер и Джаяндра Сони анализируют «не только с женскими фондовыми персонажами в смысле типичных ролей в драмах, но и с другими женщинами в области театральной сцены ...» [ 7 ]
Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Симе далее объясняют, что «женские фондовые персонажи также позволяют близкий уровень идентификации аудитории; это верно больше всего в трудном правлении , где тип« плачущей женщины »используется для драматического преимущества. Этот фондовый персонаж предоставляет пафос как еще один контрапункт для комиксов и королевской помпы пьес ». [ 8 ]
Тара Брабазон обсуждает, как «школа мама на колониальной границе была запасом литературы и фильма в Австралии и Соединенных Штатах. Она - идеальная фольга для плохого, нецивилизованного героя. В американской литературе и фильме« Спинстер с Востока - в целом Бостон - имеет некоторые атрибуты акций ». школы Полли Уэлтс Кауфман показывает, что « благородная бедность , непрерывная мораль, образование и независимые способы делают ее характером полезной фольгой для двух других женских фондовых персонажей в западной литературе: проститутка с сердцем золота и долгожданной Жена фермера »." [ 9 ]
Стоковые персонажи могут быть дополнительно идентифицированы как алазон , «самозванец и самообладание брэггарта» в истории, или « Эйрон» , «самооборотный и недооценивающий характер». [ 10 ]

Американский фильм
[ редактировать ]В американских популярных фильмах существует широкий спектр фондовых персонажей, которые обычно используются в качестве не говорящих о дополнительных дополнениях на заднем плане, битовые детали с одной линией, второстепенные вторичные/вспомогательные роли или основные вторичные/вспомогательные роли. [ 11 ] Сток -персонажи в американских фильмах изменились на протяжении десятилетий. Сток -герои фильма 1930 -х или 1940 -х годов включают в себя продавцов газет, продавцов льда, уличных подметателей и девочек -сигарет; Напротив, в фильме 1990 -х годов есть бездомные « дамы », сутенеры, полиция штатского, полицейские, деловые женщины, а также черные и латиноамериканские стереотипы. [ 12 ]
Сток -персонажи в американской популярной культуре, особенно расовые и этнические стереотипы, часто стали рассматриваться как оскорбительные в последующие десятилетия и были заменены новыми стереотипами. Например, « ленивый черный » и « коварные японские японцы » были заменены в 1990-х годах с « уличным братом » и «японским туристом-камерой». [ 13 ] Другие группы, чаще представляемые в качестве фондовых персонажей, включают женщин, коренных американцев, латиноамериканцев, арабов, геев/лесбиянок, евреев и итальянцев. [ 14 ] Другие кратко популярные фондовые персонажи включают «лидер коммунистических сотовых ячеек 1950 -х годов» и « Революционера Black Panther » 1970 -х годов. [ 15 ]
Даже в вневременных профессиях человек на работе изменился, отражая культурные и демографические изменения. [ 16 ] В 1990 -х годах парикмахер (ранее французский) часто изображал как гей, садовник (ранее белый) как азиатский или латиноамериканцы, бармен (ранее белый) как черный и горничная (ранее черная) как латиноамериканцы. [ 17 ]
Телевидение
[ редактировать ]Из -за ограничений планирования на телевизионном производстве, в которых эпизоды должны быть быстро списаны и сняты, телевизионные сценаристы часто сильно зависят от фондовых персонажей, заимствованных из популярного фильма. [ 18 ] Телевизионные авторы используют этих фондовых персонажей, чтобы быстро общаться с аудиторией. [ 19 ] В конце 1990-х годов была тенденция для сценаристов, чтобы добавить гей-акционерный персонаж, который заменил акционерный персонаж эпохи 1980-х годов «Афро-американский приятель на рабочем месте». [ 20 ] В 1990 -х годах несколько ситкомов представили геи -фондовых персонажей с качеством изображений, рассматриваемых как установление новой бары для экрана ЛГБТ -описания. [ 21 ]
Одна из проблем с использованием стандартных персонажей в телевизионных шоу заключается в том, что, как и в случае с фильмами, эти фондовые персонажи могут включать в себя расовые стереотипы и «предвзятые и унизительные изображения». [ 22 ] Одна забота, поднятая этими геями-оригинальными персонажами, заключается в том, что они, как правило, показывают как просто дающие советы «помощники», которые не являются по-настоящему интегрированы в повествование; Кроме того, жизнь геев не изображена, кроме их взаимодействия с главными героями. [ 23 ] Это также отразило то, как черные и латиноамериканские персонажи использовались в 1980 -х и начале 1990 -х годов: им была предоставлена роль начальника полиции в качестве вождя полиции, что в положении их в положении, но затем эти персонажи использовались в качестве второстепенных персонажей , с небольшим повествовательным взаимодействием с главными героями. [ 24 ] В 2000 -х годах, с изменяющимися взглядами на изображение расы, персонажи латиноамериканцев/A типично введены в фондовых персонажей, а авторы играют с ожиданиями зрителя, делая, казалось бы, акт латиноамериканцев/персонажа или ведут себя «против типа». [ 25 ]
Сток -персонажи южного шерифа изображены с негативным стереотипом, связанного с ожирением, плохо обученными, необразованными и расистскими, как это было сделано с шерифом Роско П. Колтрейном из герцогов Хаззарда . [ 26 ]
Закон об авторском праве
[ редактировать ]В Штатах Соединенных суды определили, что защита авторских прав не может быть распространена на характеристики фондовых персонажей в истории, будь то книга , игра или фильм . [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список фондовых символов
- Архетип
- Клише
- Комедия искусства
- И (китайская опера)
- Литературные тропы
- Нарратология
- Стереотип
- Жесткий гид по фантазии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Балдик (2008). «Сток -персонаж» . Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета . п. 317. ISBN 9780199208272 Полем Получено 22 января 2014 года .
- ^ Камеша Джексон (2010). «Сток -персонаж» . В Рональде Л. Джексон II (ред.). Энциклопедия идентичности . SAGE Publications . Получено 22 января 2014 года .
- ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер -класс . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер -класс . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Суэйн, Дуайт В. Создание персонажей: как построить сюжетные люди , писатели, дают книги, 1990
- ^ Э. Грэм МакКинли, Беверли -Хиллз, 90210: Телевидение, пол и идентичность (1997), 19 .
- ^ Ульрике Роеслер и Джаяндра Сони, Аспекты женщины в индийской культуре: Труды Симпозиума в ... (2004), 119 .
- ^ Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Симе, расположенные королевы, 1583-1603 гг.: Материальная практика и условия ... (2009), 172 .
- ^ Тара Брабазон, дамы, которые выпадают: празднование сложных женщин (2002), 147 .
- ^ Мейер Х. Абрамс и Джеффри Галт Харфам. Глоссарий литературных терминов , 11 -е изд. (Stamford, CT: Cengage Learning, 2015), 377.
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 4
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Loukides, Paul; Линда К. Фуллер. Помимо звезд: Сток -персонажи в американском популярном фильме, том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
- ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
- ^ Кесслер, Келли. «Политика формулы ситкома: друзья, безумные о вас и второй банан Сапфик». В новой странной эстетике по телевидению: эссе о недавнем программировании . Джеймс Р. Келлер, Лесли Стратинер. McFarland, 2014. с. 130.
- ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидхэм. Квир -телевизор: теории, истории . Routledge, 3 декабря 2008 г. с. 31
- ^ Молина-Гузман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы по телевизору: Colorblind Comedy в эпоху пост-расовой сети . Университет Аризоны Пресс, 27 марта 2018 года. п. 19
- ^ Эли -младший, Джеймс У., Брэдли Г. Бонд. Новая энциклопедия южной культуры: Том 10: Закон и культура . UNC Press Books, 2014. с. 60
- ^ Николс против Universal Pictures Corp. , 45 F.2d 119 ( 2d Cir. 1930).