Jump to content

Домарксистский коммунизм

(Перенаправлено с Протокоммунистов )
Вожди шести наций Хауденосауни , оказавшие жизненно важное влияние на марксистский коммунизм и его предшественники.

Хотя Карл Маркс и Фридрих Энгельс определяли коммунизм как политическое движение , в прошлом уже существовали подобные идеи, которые можно было бы назвать коммунистическими экспериментами. [ 1 ] Сам Маркс рассматривал первобытный коммунизм как изначальное охотников-собирателей государство . Маркс предположил, что частная собственность развилась только после того, как человечество стало способным производить излишки. [ 2 ] [ 3 ]

Предыстория

[ редактировать ]
Изображение временного деревянного дома, выполненное художником, на основе свидетельств, найденных на Терра Амата Ницце, Франция ) и датированных нижним палеолитом ( ок. 400 000 лет назад). [ 4 ]

Карл Маркс и другие ранние коммунистические теоретики считали, что общества охотников-собирателей , существовавшие в эпоху палеолита, и общества садоводства , существовавшие в эпоху энеолита, были по сути эгалитарными. [ 5 ] [ 6 ] и поэтому он назвал их идеологию примитивным коммунизмом . [ 7 ] Со времен Маркса социологи и археологи развивали идею первобытного коммунизма и исследовали его. [ 8 ] [ 9 ] По словам Гарри В. Лейдлера , одним из первых писателей, поддержавших веру в первобытный коммунизм прошлого, был римский -стоик философ Сенека , который заявил: «Как счастлива была первобытная эпоха, когда дары природы были общими… Они владели всей природой совместно, что давало им надежное владение общественным богатством». [ 10 ] Из-за этого он считал, что такие первобытные общества были самыми богатыми, поскольку в них не было бедности. [ 10 ] По словам Эрика ван Ри, среди других греко-римских писателей, которые выражали веру в доисторическое человечество, имевшее коммунистическую социальную структуру, входят Диодор Сицилийский , Вергилий и Овидий . [ 11 ]

Из-за убедительных доказательств эгалитарного общества , отсутствия иерархии и отсутствия экономического неравенства историк Мюррей Букчин утверждал, что Чатал-Хююк был ранним примером анархо-коммунизма и, следовательно, примером примитивного коммунизма в протогороде . [ 12 ]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Утверждалось, что цивилизация долины Инда является примером примитивного коммунистического общества из-за предполагаемого отсутствия конфликтов и социальной иерархии. [ 13 ] Другие утверждают, что такая оценка цивилизации долины Инда неверна. [ почему? ] [ 14 ] [ 15 ]

Классическая античность

[ редактировать ]
Римский философ I века до нашей эры Сенека считал, что люди вышли из золотого века первобытного коммунизма. [ 16 ]

Идея бесклассового и безгосударственного общества, основанного на общинной собственности на собственность и богатство, также возникла в западной мысли задолго до «Коммунистического манифеста» . Есть ученые, которые проследили коммунистические идеи до древних времен, особенно в работах Пифагора и Платона . [ 17 ] [ 18 ] Последователи Пифагора, например, жили в одном здании и владели общей собственностью, поскольку философ учил абсолютному равенству собственности, когда все мирские блага сводятся в общее хранилище. [ 19 ]

Утверждается, что «Республика» Платона очень подробно описала общество, в котором доминируют коммунисты, в котором власть делегирована в руки умных философов или класса военных стражей и отвергается концепция семьи и частной собственности. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В социальном порядке, разделенном на царей-воинов и гомеровских демосов ремесленников и крестьян, Платон представлял себе идеальный греческий город-государство без какой-либо формы капитализма и коммерциализма с деловым предпринимательством, политическим плюрализмом и волнениями рабочего класса, рассматриваемыми как зло, которое должно быть отменено. [ 23 ] Хотя видение Платона нельзя считать предшественником коммунистического мышления, его утопические предположения позже разделяют другие утопические мыслители. [ 24 ] Важная особенность, отличающая идеальное общество Платона в Республике, состоит в том, что запрет на частную собственность распространяется только на высшие классы (правителей и воинов), а не на широкую публику. [ 25 ]

Римский имперский период до поздней античности

[ редактировать ]

Библеисты утверждают, что способ производства, наблюдаемый в раннем еврейском обществе, был общинным домашним , что было похоже на первобытный коммунизм. [ 26 ] [ 27 ]

Ранние отцы церкви , как и их неавраамические предшественники , утверждали, что человеческое общество пришло в нынешнее состояние от утраченного эгалитарного социального порядка. [ 28 ] Есть те, кто считает, что ранняя христианская церковь, такая как описанная в Деяниях апостолов (в частности, Деяния 2:44–45 и Деяния 4:32–45 ) [ 29 ] [ 28 ] [ 30 ] была ранней формой коммунизма. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Считается, что коммунизм был всего лишь христианством на практике , а Иисус Христос сам был коммунистом. [ 34 ] Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Маркса, в котором говорилось: «Как Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает все свое безбожие, всю свою человеческую свободу». ". [ 34 ] Более того, марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [ 35 ] Более поздние историки поддержали мнение о раннецерковных общинах как о коммунистических по структуре. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Домарксистский коммунизм также присутствовал в попытках создать коммунистические общества, подобные попыткам древних еврейских сект ессеев . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и сектой Иудейской пустыни. [ нужны разъяснения ] [ 42 ]

Постклассическая история

[ редактировать ]
расположена в городском центре Куэлапа . Культура Чачапойя

Петр Кропоткин утверждал, что элементы взаимопомощи и взаимной защиты, выраженные в средневековой коммуне Средневековья и ее цеховой системе , были теми же чувствами коллективной самозащиты, которые проявляются в современном анархизме, коммунизме и социализме. [ 43 ] Начиная со Средневековья в Европе, различные группы, поддерживающие христианские коммунистические и коммуналистические идеи, время от времени перенимались реформистскими христианскими сектами. группа начала XII века, Протопротестантская происходящая из Лиона, известная как вальденсы, владела своей собственностью совместно в соответствии с Книгой Деяний, но подверглась преследованиям со стороны католической церкви и отступила в Пьемонт . [ 44 ] Около 1300 года Апостольские братья в северной Италии были захвачены Фра Дольчино , который сформировал секту, известную как Дульциниане , которая выступала за прекращение феодализма, роспуск иерархии в церкви и совместное владение всей собственностью. [ 44 ] Крестьянское восстание в Англии было источником вдохновения для «средневекового идеала первобытного коммунизма», а священник Джон Болл , участвовавший в восстании, был вдохновляющей фигурой для более поздних революционеров. [ 45 ] и якобы заявив, что «в Англии дела не могут идти хорошо и никогда не будут идти хорошо, пока все товары не станут общими». [ 46 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Культура Чачапойя указывает на эгалитарное неиерархическое общество из-за отсутствия археологических свидетельств и отсутствия власти, выражающей архитектуру, которой можно было бы ожидать от общественных лидеров, таких как члены королевской семьи или аристократия. [ 47 ]

Маздак , сасанидский пророк, основавший одноименное зороастрийское ответвление маздакизма , согласно различным историческим источникам, включая Мухаммада Икбала , был протокоммунистом. Эта точка зрения исходит из убеждения Маздака в отмене частной собственности. [ 48 ] пропаганда социальной революции и критика духовенства.

Исследователи прокомментировали коммунистическую природу общества, построенного карматами [ 49 ] вокруг Аль-Ахсы с 9 по 10 века. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Ранний современный период

[ редактировать ]
Гравюра на дереве из документа Diggers Уильяма Эверарда

Томас Мюнцер возглавил крупное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Анализ Энгельсом работы Томаса Мюнцера и более широкой немецкой Крестьянской войны привел Маркса и Энгельса к выводу, что коммунистическая революция , когда она произойдет, будет возглавляться не крестьянской армией, а городским пролетариатом . [ 56 ]

В 16 веке английский писатель сэр Томас Мор изобразил общество, основанное на общей собственности на собственность в своем трактате «Утопия» , лидеры которого управляли им посредством применения разума. [ 57 ] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, но особенно диггеры. [ 58 ] которые поддерживали коммунистические и аграрные идеалы. [ 59 ] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и часто враждебным. [ 60 ] Энгельс рассматривал левеллеров гражданской войны в Англии как группу, представляющую пролетариат, борющийся за утопическое социалистическое общество. [ 61 ] Хотя более поздние комментаторы рассматривали левеллеров как буржуазную группу, не стремившуюся к социалистическому обществу. [ 62 ] [ 63 ]

В эпоху Просвещения во Франции XVIII века некоторые либеральные писатели все чаще начали критиковать институт частной собственности вплоть до того, что требовали его отмены. [ 64 ] Такие сочинения исходили от таких мыслителей, как глубоко религиозный философ Жан-Жак Руссо . [ 65 ] В своем чрезвычайно влиятельном «Общественном договоре » (1762 г.) Руссо обрисовал основу политического порядка, основанного на народном суверенитете, а не на правлении монархов, а в своем «Рассуждении о неравенстве» (1755 г.) выступил против разлагающего воздействия частной собственности, утверждая, что изобретение Частная собственность привела к «преступлениям, войнам, убийствам и страданиям», от которых пострадала цивилизация. [ 66 ] [ 67 ] Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри Римско-католической церкви . Янсенистское движение зародилось среди наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм . Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [ 68 ] [ нужна страница ]

Виктора д'Юпе В работе 1779 года «Проект философского сообщества» описан план общественного эксперимента в Марселе, где вся частная собственность была запрещена. [ 69 ] [ 70 ] Д'Юпе называл себя коммунистом ( французская форма слова «коммунист») в письме 1782 года, первом зарегистрированном употреблении этого термина. [ 69 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Эли С. Паркер , соавтор книги «Лига Хо-де-но-сау-ни или ирокезов»

Льюиса Генри Моргана Описания «коммунизма в жизни», практикуемого хауденосауни Северной Америки, на основе исследований, проведенных Эли С. Паркером и в соавторстве с ним , рассматривались как форма домарксистского коммунизма. [ 71 ] Работы Моргана послужили основным источником вдохновения для описания первобытного коммунизма Марксом и Энгелем. [ 72 ] и привело к тому, что некоторые поверили, что ранние коммунистические общества существовали и за пределами Европы, в индейском обществе и других доколонизированных обществах в Западном полушарии. Хотя вера в первобытный коммунизм, основанная на работах Моргана, ошибочна. [ 73 ] из-за непонимания Морганом общества хауденосауни и его теории социальной эволюции , которая оказалась ошибочной . [ 74 ] Это и последующие более точные исследования привели к тому, что общество Хауденосауни стало представлять интерес для коммунистического и анархистского анализа. [ 75 ] [ 76 ] В частности, аспекты, в которых земля не рассматривалась как товар, [ 77 ] коммунальная собственность [ 78 ] [ 79 ] и почти несуществующий уровень преступности. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Примитивный коммунизм означает общества, которые практиковали экономическое сотрудничество между членами своего сообщества, [ 81 ] где почти каждый член сообщества вносил свой вклад в общество, а земля и природные ресурсы часто мирно распределялись между сообществом. Некоторые такие сообщества в Северной и Южной Америке существовали даже в 20 веке. Историк Барри Притцкер перечисляет акома , кочити и острова Айлета пуэблоанцы как живущих в обществах, подобных социалистическому. [ 82 ] Предполагается, что современный эгалитаризм, наблюдаемый в общинах пуэбло, проистекает из этой исторической социально-экономической структуры. [ 5 ] Дэвид Гребер также отметил, что инуиты практиковали коммунизм и отбивались от несправедливой иерархии на протяжении «тысячелетий». [ 83 ]

Эпоха революции

[ редактировать ]
Луиза Мишель , коммунарка, поддержавшая канакское восстание 1878 года во время изгнания из Франции.

Шейкеры 18 - го века под руководством Джозефа Мичема разработали и практиковали свою собственную форму коммунализма как своего рода религиозного коммунизма , где собственность была сделана «освященным целым» в каждой общине шейкеров. [ 84 ]

Многие социалисты домаркса жили, развивали и публиковали свои работы и теории в этот период с конца 18 века до середины 19 века, в том числе: Шарль Фурье , [ 85 ] [ 86 ] Луи Бланки , [ 85 ] [ 86 ] Пьер-Жозеф Прудон , [ 85 ] [ 86 ] Пьер Леру , [ 85 ] Томас Ходжскин , [ 87 ] [ 88 ] Клод Анри де Сен- Симон [ 85 ] [ 86 ] Вильгельм Вейтлинг , [ 86 ] и Этьен Кабе . [ 85 ] [ 89 ] Писатели -утописты-социалисты, такие как Роберт Оуэн [ 86 ] их также иногда считают коммунистами. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Использование термина «коммунизм» на английском языке было популяризировано сторонниками оуэнизма . [ 93 ]

Направления мысли во французской философии эпохи Просвещения Руссо и д'Юпе оказались влиятельными во время Французской революции 1789 года, когда различные антимонархисты, особенно якобинцы , [ 94 ] поддерживали идею равномерного перераспределения богатств среди народа, в том числе Жан-Поль Марат и Франсуа Бабеф . [ 95 ] Последний участвовал в Заговоре равных 1796 года, намереваясь установить революционный режим, основанный на общинной собственности, эгалитаризме и перераспределении собственности. [ 96 ] Бабеф находился под прямым влиянием антисобственнического утопического романа Морелли «Код природы» и широко цитировал его, хотя у него сложилось ошибочное впечатление, что он был написан Дидро . [ 97 ] Также во время революции издатель Николас Бонневиль , основатель Парижского революционного социального клуба, использовал свой печатный станок для распространения коммунистических трактатов Рестифа и Сильвена Марешаля . [ 98 ] Марешаль, который позже присоединился к заговору Бабефа, заявил в своем «Манифесте равных» (1796 г.): «Мы стремимся к чему-то более возвышенному и более справедливому, ОБЩЕМУ БЛАГУ или СООБЩЕСТВУ ТОВАРОВ» и «Французская революция — это всего лишь предвестник еще одна революция, гораздо более великая, гораздо более торжественная, которая будет последней». [ 99 ] Рестиф также продолжал писать и публиковать книги на тему коммунизма на протяжении всей революции. [ 100 ] Соответственно, благодаря своим эгалитарным программам и агитации Рестиф, Марешаль и Бабёф стали прародителями современного коммунизма. [ 101 ] Однако заговор Бабефа был раскрыт, и он и несколько других участников были арестованы и казнены. Из-за своих взглядов и методов более поздние ученые описывали Бабефа как анархиста, коммуниста и социалиста. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Слово « коммунизм » впервые было использовано на английском языке Гудвином Бармби в разговоре с теми, кого он назвал «учениками Бабефа». [ 105 ] Несмотря на неудачу, связанную с потерей Бабефа, пример французского революционного режима и обреченного восстания Бабефа был источником вдохновения для французских мыслителей-социалистов, таких как Анри де Сен-Симон , Луи Блан , Шарль Фурье и Пьер-Жозеф Прудон . [ 39 ] Прудон, основатель современного анархизма и либертарианского социализма, позже провозгласил знаменитую фразу « собственность — это воровство! », впервые придуманную французским революционером Бриссо де Варвилем . [ 106 ]

Максимилиан Робеспьер и его правление террора , направленное на истребление монархии, дворянства, духовенства, консерваторов и националистов, вызывало восхищение среди некоторых анархистов, коммунистов и социалистов. [ 107 ] В свою очередь, Робеспьер был большим поклонником Вольтера и Руссо. [ 108 ]

К 1830-м и 1840-м годам во Франции эгалитарные концепции коммунизма и связанные с ними идеи социализма стали широко популярны в революционных кругах благодаря трудам социальных критиков и философов, таких как Пьер Леру. [ 109 ] и Теодор Дезами , чья критика буржуазного либерализма и индивидуализма привела к широко распространенному интеллектуальному неприятию laissez-faire капитализма по экономическим, философским и моральным причинам. [ 110 ] По словам Леру, написавшего в 1832 году: «Не признавать никакой другой цели, кроме индивидуализма, — значит подвергать низшие классы жестокой эксплуатации. Пролетариат — это не более чем возрождение античного рабства». Он также утверждал, что частная собственность на средства производства допускает эксплуатацию низших классов и что частная собственность — это концепция, оторванная от человеческого достоинства. [ 110 ] Лишь в 1840 году сторонники общей собственности во Франции, в том числе социалисты Теодор Дезами, Этьен Кабе и Жан-Жак Пийо , начали широко использовать слово «коммунизм» в качестве термина для обозначения своей системы убеждений. [ 111 ] Вдохновленные Этьеном Кабе, они создали икарийское движение , создав сообщества, основанные на нерелигиозной общинной собственности, в различных штатах США. Последняя из этих общин, расположенная в нескольких милях от Корнинга, штат Айова , добровольно распалась в 1898 году. [ 112 ]

Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [ 113 ] Маркс называл коммунистические тенденции Тайпинского восстания «китайским социализмом». [ 114 ]

Коммунары Карла и Парижская Коммуна часто рассматриваются как протокоммунисты и оказали значительное влияние на идеи Маркса , который описал ее как пример «диктатуры пролетариата ». [ 115 ]

Карл Маркс и современность

[ редактировать ]

Маркс рассматривал коммунизм как первоначальное состояние человечества, из которого оно поднялось через классическое общество , а затем через феодализм к нынешнему состоянию капитализма . Он предположил, что следующим шагом в социальной эволюции будет возврат к коммунизму . [ 116 ] [ 117 ]

В своей современной форме коммунизм вырос из рабочего движения Европы XIX века. [ 118 ] [ 119 ] По мере развития промышленной революции критики-социалисты обвиняли капитализм в создании класса бедных городских фабричных рабочих, которые трудились в тяжелых условиях, и в расширении пропасти между богатыми и бедными. [ 117 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перкинс, Энн (2014). Первопроходцы в политике . Нью-Йорк: Издательство Rosen Publishing . п. 88. ИСБН  9781477781449 .
  2. ^ Маркс, Карл (2004). «Глава II. Пролетарии и коммунисты». В Бландене, Энди (ред.). Манифест Коммунистической партии . Марксистский интернет-архив .
  3. ^ Шамбр, Анри; Маклеллан, Дэвид Т. (24 марта 2020 г.). «Марксизм/Анализ общества» . Британника . Britannica.com Inc. Проверено 20 августа 2021 г.
  4. ^ Музей предыстории Терра Амата. «Ашельская стоянка Терра Амата» . Музей предыстории Терра Амата (на французском языке) . Проверено 10 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Триггер, Брюс ; Уошберн, Уилкомб Э. , ред. (1996). Кембриджская история коренных народов Америки . Том. 1: Северная Америка, Часть 1. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CHOL9780521573924 . ISBN  9781139055550 .
  6. ^ Фейнман, Гэри М. (июнь 2003 г.). «Кембриджская история коренных народов Америки: Том 2: Мезоамерика, Часть 1; Кембриджская история коренных народов Америки: Том 2: Мезоамерика, Часть 2» . Американский антрополог . 105 (2): 380. doi : 10.1525/aa.2003.105.2.380 .
  7. ^ Феллуга, Дино (1 января 2011 г.). «Введение в критическую теорию — Модули по Марксу: об этапах экономического развития » . Университет Пердью . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  8. ^ Сайтта, Дин Дж. (1988). «Марксизм, предыстория и первобытный коммунизм» . Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества . 1 (4): 145–168. дои : 10.1080/08935698808657836 .
  9. ^ «Первобытный коммунизм: жизнь до класса и угнетения» . Социалистический рабочий . 28 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Лейдлер, Гарри В. (4 июля 2013 г.). История социализма: историческое сравнительное исследование социализма, коммунизма, утопии . Рутледж . п. 17. ISBN  978-1-136-23143-8 – через Google Книги .
  11. ^ ван Ри (2015) , с. 17: «Диодор Сицилийский, Виргилий, Овидий, Сенека и другие считали, что собственность изначально принадлежала общей собственности, а частная собственность возникла поздно и неудачно».
  12. ^ Букчин, Мюррей (1987). Рост урбанизации и упадок гражданства . стр. 18–22. ISBN  978-0087156067 .
  13. ^ Хан, Лал (18 февраля 2014 г.). «Суть наследия Мохенджо-Даро» . В защиту марксизма . Международная марксистская тенденция . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  14. ^ Миллер, Дэниел (1985). «Идеология и Хараппская цивилизация» (PDF) . Журнал антропологической археологии . 4 (4): 34–71. дои : 10.1016/0278-4165(85)90013-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  15. ^ Корк, Эдвард (2005). «Мирные хараппцы? Анализ доказательств отсутствия войн в цивилизации Инда на северо-западе Индии и Пакистана (ок. 2500–1900 до н. э.)». Античность . 79 (304): 411–423. дои : 10.1017/S0003598X0011419X . S2CID   160617108 .
  16. ^ Пирсон, Кристофер (15 августа 2013 г.). Справедливая собственность: история на Латинском Западе. Том первый: Богатство, добродетель и закон . Издательство Оксфордского университета . п. 54. ИСБН  978-0-19-967328-5 – через Google Книги .
  17. ^ Минар-младший, Эдвин Л. (1944). «Пифагорейский коммунизм». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 75 : 34–46. дои : 10.2307/283308 . JSTOR   283308 .
  18. ^ Болл 2011 , стр. 284–285.
  19. ^ Вольтер (28 июня 2017 г.). ВОЛЬТЕР: более 60 произведений в одном томе - философские сочинения, романы, исторические труды, поэзия, пьесы и письма: Кандид, Философский словарь, Трактат о толерантности, Сон Платона, Вавилонская принцесса, Задиг, Гурон, Сократ, Мудрец и атеист, Диалоги, Эдип, Цезарь… . Книги Мусайкума. ISBN  9788075835987 – через Google Книги .
  20. ^ Прапорщик, Рассел; Патсурас, Луи (1993). Вызов социальной несправедливости: очерки социализма и девальвации человеческого духа . Эдвин Меллен Пресс . п. 2. ISBN  0773493697 .
  21. ^ Vodovozov, Vasily Vasilievich [in Russian] (1890–1907). Entsiklopedicheskiy slovar' Brokgauza i Yefrona: v 86 t. (82 t. i 4 dop.) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) [ Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) ] (на русском языке). Санкт-Петербург . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Лазарь 2011 , стр. 310–314.
  23. ^ Хардвик, Лорна ; Харрисон, Стивен (2013). Классика в современном мире: демократический поворот? . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 68–69. ISBN  9780199673926 .
  24. ^ Сэндл, Марк (2014). Коммунизм . Оксон: Рутледж . п. 7. ISBN  9780582506039 .
  25. ^ «Этика и политика Платона в республике» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  26. ^ Бур, Роланд (2005). «Женщины прежде всего? О наследии «первобытного коммунизма» ». Журнал для изучения Ветхого Завета . 30 (1): 3–28. дои : 10.1177/0309089205057775 . S2CID   144103562 .
  27. ^ Бур, Роланд (2009). Политический миф: об использовании библейских тем и злоупотреблении ими . Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0822343691 .
  28. ^ Jump up to: а б Ван Ри 2015 .
  29. ^ Уолтон, Стив (апрель 2008 г.). «Первобытный коммунизм в Деяниях? Представляют ли Деяния общность благ (2:44–45; 4:32–35) как ошибочную?». Евангелический ежеквартальный журнал . 80 (2): 99–111. дои : 10.1163/27725472-08002001 .
  30. ^ Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел - через Интернет-архив марксистов . Христианство было выражением классового конфликта в античности.
  31. ^ Баски, Дональд Ф. (2002). Коммунизм в истории и теории: от утопического социализма до падения Советского Союза . Издательская группа Гринвуд . п. 14. ISBN  978-0-275-97748-1 – через Google Книги .
  32. ^ Лэнсфорд, Томас (2007). Коммунизм . Издательство Кавендиш-сквер . стр. 24–25. ISBN  978-0-7614-2628-8 .
  33. ^ Гатри, Дональд (1992) [1975]. «3. Ранние проблемы. 15. Раннехристианский коммунизм» . Апостолы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван . п. 46 . ISBN  978-0-310-25421-8 – через Google Книги .
  34. ^ Jump up to: а б Хоулден, Лесли ; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 357. ИСБН  9781610698047 .
  35. ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 46. ​​ИСБН  0822957043 .
  36. ^ Ренан, Эрнест (1869). «VIII. Первое гонение. Смерть Стефана. Разрушение Первой Иерусалимской церкви» . Истоки христианства . Том. II. Апостолы. Нью-Йорк: Карлтон. п. 122 – через Google Книги .
  37. ^ Бур, Роланд (2009). «Заключение: Что если? Кальвин и дух революции. Библия» . Политическая благодать. Революционная теология Жана Кальвина . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 120. ИСБН  978-0-664-23393-8 – через Google Книги .
  38. ^ Элликотт, Чарльз Джон ; Пламптре, Эдвард Хейс (1910). «III. Церковь в Иерусалиме. I. Христианский коммунизм» . Деяния апостолов . Лондон: Касселл – через Google Книги .
  39. ^ Jump up to: а б Сервис, Роберт (2007). Товарищи!: История мирового коммунизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . стр. 14–15. ISBN  978-0-674-02530-1 – через Google Книги .
  40. ^ «Ессеи» . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  41. ^ Колер, Кауфман (1906). «Еврейская энциклопедия – Ессеи» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года.
  42. ^ Горни, Йосеф ; Овед, Яаков ; Пас, Идит (1987). Общественная жизнь: международная перспектива . Рутледж . ISBN  978-0887381508 .
  43. ^ Кропоткин, Петр (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции .
  44. ^ Jump up to: а б Бур, Роланд (7 марта 2019 г.). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . БРИЛЛ . стр. 15–16. ISBN  978-90-04-39477-3 – через Google Книги .
  45. ^ Эйзенман, Стивен Ф. (2005). «Коммунизм в мехах: мечта о предыстории в романе Уильяма Морриса о Джоне Болле». Художественный вестник . 87 (1): 92–110. дои : 10.1080/00043079.2005.10786230 . S2CID   153319221 .
  46. ^ Браун, Арчи (9 июня 2009 г.). Взлет и падение коммунизма . ХарперКоллинз . п. 12. ISBN  978-0-06-188548-8 – через Google Книги .
  47. ^ Доктор Джаго Купер (ведущий) (2013). Затерянные королевства Южной Америки – Люди облаков (видео). Перу: Би-би-си . Событие происходит на 39 минуте. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года.
  48. ^ Кроун, Патрисия (28 июня 2012 г.). Нативистские пророки раннего исламского Ирана: сельское восстание и местный зороастризм . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-139-51076-9 – через Google Книги .
  49. ^ Фахес, Фади А. (2018). Социальная утопия в исламе десятого века: Карматский эксперимент (МА). Калифорнийский государственный университет . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  50. ^ Хиршович, И. (октябрь 1974 г.). «Обзор: Вольфганг Уле: арабский социализм и современный ислам: на примере Египта и Ирака» . Ближневосточные исследования . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис : 354–357. JSTOR   4282544 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  51. ^ Биде, Жак (2010). «Коммунизм: между философией, пророчеством и теорией» . Актуэль Маркс . 48 (2). Cairn.info : 89–104. дои : 10.3917/amx.048.0089 . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  52. ^ Рексрот, Кеннет (1974). Коммунализм: от истоков до двадцатого века . Сибери. стр. 159–162. ISBN  978-0816492046 .
  53. ^ Мюнцер, Томас (1988). Мэтисон, Питер (ред.). Собрание сочинений Томаса Мюнцера . Эдинбург: T&T Clark . ISBN  978-0-567-29252-0 .
  54. ^ Бликль, Питер (1981). Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-2472-2 .
  55. ^ Энгельс, Фридрих (1969) [1850]. Крестьянская война в Германии . Перевод Шнейерсона, Вик. Москва: Издательство «Прогресс» . ISBN  978-0-85315-205-7 .
  56. ^ Вольф, Эрик Р. (1987). «Крестьянская война в Германии: Фридрих Энгельс как социальный историк». Наука и общество . 51 (1): 82–92.
  57. ^ Дэвис, Джей Си (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 58. ИСБН  978-0-521-27551-4 – через Google Книги .
  58. ^ Эмпсон, Мартин (5 апреля 2017 г.). «Общая сокровищница для всех: видение утопии Джеррарда Уинстенли» . Международный социализм . № 154. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  59. ^ Кэмпбелл (2009) , с. 129; Уинстенли (1649 г.) ; Стернс и др. (2001) , с. 290; Джонсон (2013)
  60. ^ Бернштейн, Эдуард (1930). Кромвель и коммунизм . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 12 декабря 2019 г. - из Интернет-архива марксистов .
  61. ^ Энгельс, Фридрих (1970) [1880]. «Я: Развитие утопического социализма». Социализм: утопический и научный . Издательство Progress – через Интернет-архив марксистов .
  62. ^ Брэндон, Дэвид (5 июня 2020 г.). «Гражданская война в Англии и левеллеры» . Социалистический призыв . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  63. ^ Саймон, Эд (22 августа 2019 г.). «Вспоминая диггеров» . Якобинец . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  64. ^ Фрид и Сандерс 1992 , стр. 14–15.
  65. ^ Сироки, Дэвид С.; Зигварт, Ханс-Йорг (июль 2014 г.). «Принцип и благоразумие: Руссо о частной собственности и неравенстве» . Политика . 46 (3). Издательство Чикагского университета : 381–406. дои : 10.1057/pol.2014.13 . hdl : 2286/RI27321 . JSTOR   24540217 . S2CID   154831080 . Проверено 4 июня 2021 г.
  66. ^ Фрид и Сандерс 1992 , с. 31-33.
  67. ^ Пристленд, Дэвид (2010). Красный флаг: коммунизм и создание современного мира . Книги о пингвинах . стр. 5–7. ISBN  978-0140295207 .
  68. ^ Рош, Дэниел (1993). Франция эпохи Просвещения (1715-1789) на французском языке ( ). Белин. ISBN  978-2701133652 .
  69. ^ Jump up to: а б Биллингтон, Джеймс Х. (31 декабря 2011 г.). Огонь в умах людей: истоки революционной веры . Издатели транзакций . стр. 79–80. ISBN  978-1-4128-1401-0 – через Google Книги .
  70. ^ Линебо, Питер (1 марта 2014 г.). Стой, вор!: Общественное пространство, огораживания и сопротивление . ПМ Пресс . стр. 205–206. ISBN  978-1-60486-747-3 – через Google Книги . [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ Морган, Льюис Генри (1881). Дома и домашняя жизнь американских аборигенов . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета .
  72. ^ Энгельс, Фридрих (1972) [1884]. Происхождение семьи, частной собственности и государства в свете исследований Льюиса Х. Моргана . Международные издательства . ISBN  978-0-7178-0359-0 .
  73. ^ Дарманж, Кристоф (2009). Первобытный коммунизм уже не тот, что был раньше по- ( французски). Смольный издательский коллектив.
  74. ^ Морган (1964) ; Сервис и др. (1981) ; Херси (1993) ; Смит (2009) ; Халлер-младший (1971) ; Хьюм (2011) ; Ян (2012)
  75. ^ Артур, Стивен (7 января 2008 г.). «Анархистское исследование ирокезов» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
  76. ^ Ян 2012 .
  77. ^ Полдень, Джон А. (1949). Закон и правительство ирокезов Великой реки . Нью-Йорк: Фонд Викингов.
  78. ^ Jump up to: а б Спек, Фрэнк Г. (1945). Ирокезы . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Cranbrook Press .
  79. ^ Jump up to: а б Стайтс, Сара Генри (1905). Экономика ирокезов . Ланкастер, Пенсильвания: Полиграфическая компания New Era.
  80. ^ Уоллес, Энтони (1972). Смерть и возрождение Сенеки .
  81. ^ Ратнер, Карл (2012). Сотрудничество, сообщество и кооперативы в глобальную эпоху . Спрингер . п. 40. ИСБН  9781461458258 – через Google Книги .
  82. ^ Притцкер, Барри М. (октябрь 1998 г.). Коренные американцы: Энциклопедия истории, культуры и народов . Том. 1. АВС-КЛИО . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года.
  83. ^ Гребер, Дэвид (октябрь 2010 г.). « О моральных основах экономических отношений: маусовский подход » (PDF) . Обзор MAUSS, выходящий два раза в год (на французском языке). 36 (2). Париж: 51–70. дои : 10.3917/rdm.036.0051 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  84. ^ Штейн, Стивен (1994). Опыт шейкера в Америке: история Объединенного общества верующих . стр. 42–44.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж Коркоран, Пол Э. (1983). До Маркса: социализм и коммунизм во Франции, 1830-48 гг . Макмиллан Пресс Лтд.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж Вейсборд, Альберт (1937). Завоевание власти: либерализм, анархизм, синдикализм, социализм, фашизм, коммунизм .
  87. ^ Бродель, Фернан (1979). Колеса торговли: цивилизация и капитализм XV–XVIII веков . Харпер и Роу .
  88. ^ Ходжсон, Джеффри (2015). Концептуализация капитализма: институты, эволюция, будущее . Издательство Чикагского университета . п. 252. ИСБН  978-0-226168-00-5 – через Google Книги .
  89. ^ Муравчик, Джошуа (2003). Рай на Земле: взлет и падение социализма . Книги встреч. ISBN  978-1-893554-78-8 – через Google Книги .
  90. ^ «Рай на Земле: Взлет и падение социализма» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  91. ^ «Утопический социализм» . Британская энциклопедия . Проверено 12 июля 2020 г.
  92. ^ Энгельс, Фридрих (1970) [мартовские, апрельские и майские номера Revue Socialiste за 1880 год]. Социализм: утопический и научный . Издательство «Прогресс» .
  93. ^ Вильчински, Дж. (1981). "Коммунизм". В Вильчински, Юзеф (ред.). Энциклопедический словарь марксизма, социализма и коммунизма . Макмиллан Пресс . п. 91. дои : 10.1007/978-1-349-05806-8 . ISBN  978-1-349-05806-8 .
  94. ^ Макнил, Гордон Х. (апрель 1945 г.). «Культ Руссо и Французская революция» . Журнал истории идей . 6 (2). Издательство Пенсильванского университета : 197–212. дои : 10.2307/2707363 . JSTOR   2707363 . Проверено 18 октября 2021 г.
  95. ^ Харкинс, Джеймс (зима 1990 г.). «Социализм Гракха Бабефа накануне Французской революции». Наука и общество . 54 (4). Гилфорд Пресс : 427–441. JSTOR   40403100 .
  96. ^ Пристленд, Дэвид (2010). Красный флаг: коммунизм и создание современного мира . Книги о пингвинах . стр. 18–19. ISBN  978-0-14-029520-7 . OCLC   762107381 .
  97. ^ Фрид и Сандерс 1992 , стр. 17–20.
  98. ^ Биллингтон 2011 , с. 84.
  99. ^ Блейсделл, Боб (5 марта 2012 г.). Коммунистический манифест и другие революционные сочинения: Маркс, Марат, Пейн, Мао Цзэдун, Ганди и другие . Курьерская корпорация. стр. 92–94. ISBN  978-0-486-11396-8 – через Google Книги .
  100. ^ Биллингтон 2011 , с. 81-82.
  101. ^ Биллингтон 2011 , с. 71.
  102. ^ Игонне, Патрис (1979). «Бабёф: коммунист или протокоммунист?». Журнал современной истории . 51 (4): 773–781. дои : 10.1086/241990 . JSTOR   1877166 . S2CID   143780192 .
  103. ^ Роуз, Роберт Барри (1978). Гракх Бабеф: первый революционный коммунист . Арнольд. стр. 32, 332. ISBN.  0-7131-5993-6 . OCLC   780996378 .
  104. ^ Ходжес, Дональд К. (1 февраля 2014 г.). Коммунизм Сандино: духовная политика XXI века . Издательство Техасского университета . п. 7. ISBN  978-0-292-71564-6 – через Google Книги .
  105. ^ Харпер, Дуглас. «коммунистический» . Интернет-словарь этимологии .
  106. ^ Вулси, Теодор Дуайт (1880). Коммунизм и социализм в их истории и теории: очерк . Сыновья К. Скрибнера . стр. 98–102. ISBN  978-1313830591 – через Google Книги .
  107. ^ Джордан, Дэвид П. (2013). Революционная карьера Максимилиана Робеспьера . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN  978-147-672-571-0 .
  108. ^ Хэмпсон, Норман (1974). Жизнь и взгляды Максимилиана Робеспьера . Дакворт. ISBN  978-0715607411 – через Google Книги .
  109. ^ Бакунин, Джек С. (сентябрь 1976 г.). «Пьер Леру о демократии, социализме и просвещении». Журнал истории идей . 37 (3). Издательство Пенсильванского университета : 455–474. дои : 10.2307/2708809 . JSTOR   2708809 .
  110. ^ Jump up to: а б Коркоран, Пол Э.; Фукс, Кристиан (25 августа 1983 г.). До Маркса: социализм и коммунизм во Франции, 1830–48 . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 3–5, 22. ISBN.  978-1-349-17146-0 – через Google Книги .
  111. ^ ван Ри 2015 , с. 10.
  112. ^ «Что такое французская Икарийская деревня в Америке?» . Фонд французской Икарийской колонии . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  113. ^ Литтл, Дэниел (2009). «Маркс и тайпины» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  114. ^ Андерсон, Кевин Б. (2010). Маркс на обочине: О национализме, этнической принадлежности и незападных обществах . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0226345673 .
  115. ^ Ружери, Жак (2004). Paris libre — 1871 г. [ Париж свободный — 1871 г. ] (на французском языке). стр. 264–270.
  116. ^ "V.I. Lenin. O natsional'nom voprose i natsional'noy politike" В.И. Ленин. О национальном вопросе и национальной политике [В.И. Ленин. О национальном вопросе и национальной политике. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  117. ^ Jump up to: а б Маркс, Карл (1848). Коммунистический манифест . Лондон . Проверено 12 марта 2019 г.
  118. ^ Гири, Дик (1972). «Социализм, революция и европейское рабочее движение, 1848-1918» . Исторический журнал . 15 (4): 794–803. дои : 10.1017/S0018246X00003563 . JSTOR   2638044 . S2CID   154820803 .
  119. ^ Итуэлл, Роджер ; Райт, Энтони (1 марта 1999 г.). Современные политические идеологии: второе издание . Академик Блумсбери . ISBN  978-0826451736 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9440c072377ddab74e2c241c2fae136__1724253660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/36/c9440c072377ddab74e2c241c2fae136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-Marxist communism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)