Домарксистский коммунизм

Часть серии о |
Коммунизм |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Хотя Карл Маркс и Фридрих Энгельс определяли коммунизм как политическое движение , в прошлом уже существовали подобные идеи, которые можно было бы назвать коммунистическими экспериментами. [ 1 ] Сам Маркс рассматривал первобытный коммунизм как изначальное охотников-собирателей государство . Маркс предположил, что частная собственность развилась только после того, как человечество стало способным производить излишки. [ 2 ] [ 3 ]
Предыстория
[ редактировать ]
Карл Маркс и другие ранние коммунистические теоретики считали, что общества охотников-собирателей , существовавшие в эпоху палеолита, и общества садоводства , существовавшие в эпоху энеолита, были по сути эгалитарными. [ 5 ] [ 6 ] и поэтому он назвал их идеологию примитивным коммунизмом . [ 7 ] Со времен Маркса социологи и археологи развивали идею первобытного коммунизма и исследовали его. [ 8 ] [ 9 ] По словам Гарри В. Лейдлера , одним из первых писателей, поддержавших веру в первобытный коммунизм прошлого, был римский -стоик философ Сенека , который заявил: «Как счастлива была первобытная эпоха, когда дары природы были общими… Они владели всей природой совместно, что давало им надежное владение общественным богатством». [ 10 ] Из-за этого он считал, что такие первобытные общества были самыми богатыми, поскольку в них не было бедности. [ 10 ] По словам Эрика ван Ри, среди других греко-римских писателей, которые выражали веру в доисторическое человечество, имевшее коммунистическую социальную структуру, входят Диодор Сицилийский , Вергилий и Овидий . [ 11 ]
Из-за убедительных доказательств эгалитарного общества , отсутствия иерархии и отсутствия экономического неравенства историк Мюррей Букчин утверждал, что Чатал-Хююк был ранним примером анархо-коммунизма и, следовательно, примером примитивного коммунизма в протогороде . [ 12 ]
Бронзовый век
[ редактировать ]Утверждалось, что цивилизация долины Инда является примером примитивного коммунистического общества из-за предполагаемого отсутствия конфликтов и социальной иерархии. [ 13 ] Другие утверждают, что такая оценка цивилизации долины Инда неверна. [ почему? ] [ 14 ] [ 15 ]
Классическая античность
[ редактировать ]
Идея бесклассового и безгосударственного общества, основанного на общинной собственности на собственность и богатство, также возникла в западной мысли задолго до «Коммунистического манифеста» . Есть ученые, которые проследили коммунистические идеи до древних времен, особенно в работах Пифагора и Платона . [ 17 ] [ 18 ] Последователи Пифагора, например, жили в одном здании и владели общей собственностью, поскольку философ учил абсолютному равенству собственности, когда все мирские блага сводятся в общее хранилище. [ 19 ]
Утверждается, что «Республика» Платона очень подробно описала общество, в котором доминируют коммунисты, в котором власть делегирована в руки умных философов или класса военных стражей и отвергается концепция семьи и частной собственности. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В социальном порядке, разделенном на царей-воинов и гомеровских демосов ремесленников и крестьян, Платон представлял себе идеальный греческий город-государство без какой-либо формы капитализма и коммерциализма с деловым предпринимательством, политическим плюрализмом и волнениями рабочего класса, рассматриваемыми как зло, которое должно быть отменено. [ 23 ] Хотя видение Платона нельзя считать предшественником коммунистического мышления, его утопические предположения позже разделяют другие утопические мыслители. [ 24 ] Важная особенность, отличающая идеальное общество Платона в Республике, состоит в том, что запрет на частную собственность распространяется только на высшие классы (правителей и воинов), а не на широкую публику. [ 25 ]
Римский имперский период до поздней античности
[ редактировать ]Библеисты утверждают, что способ производства, наблюдаемый в раннем еврейском обществе, был общинным домашним , что было похоже на первобытный коммунизм. [ 26 ] [ 27 ]
Ранние отцы церкви , как и их неавраамические предшественники , утверждали, что человеческое общество пришло в нынешнее состояние от утраченного эгалитарного социального порядка. [ 28 ] Есть те, кто считает, что ранняя христианская церковь, такая как описанная в Деяниях апостолов (в частности, Деяния 2:44–45 и Деяния 4:32–45 ) [ 29 ] [ 28 ] [ 30 ] была ранней формой коммунизма. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Считается, что коммунизм был всего лишь христианством на практике , а Иисус Христос сам был коммунистом. [ 34 ] Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Маркса, в котором говорилось: «Как Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает все свое безбожие, всю свою человеческую свободу». ". [ 34 ] Более того, марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [ 35 ] Более поздние историки поддержали мнение о раннецерковных общинах как о коммунистических по структуре. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Домарксистский коммунизм также присутствовал в попытках создать коммунистические общества, подобные попыткам древних еврейских сект ессеев . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и сектой Иудейской пустыни. [ нужны разъяснения ] [ 42 ]
Постклассическая история
[ редактировать ]
Европа
[ редактировать ]Петр Кропоткин утверждал, что элементы взаимопомощи и взаимной защиты, выраженные в средневековой коммуне Средневековья и ее цеховой системе , были теми же чувствами коллективной самозащиты, которые проявляются в современном анархизме, коммунизме и социализме. [ 43 ] Начиная со Средневековья в Европе, различные группы, поддерживающие христианские коммунистические и коммуналистические идеи, время от времени перенимались реформистскими христианскими сектами. группа начала XII века, Протопротестантская происходящая из Лиона, известная как вальденсы, владела своей собственностью совместно в соответствии с Книгой Деяний, но подверглась преследованиям со стороны католической церкви и отступила в Пьемонт . [ 44 ] Около 1300 года Апостольские братья в северной Италии были захвачены Фра Дольчино , который сформировал секту, известную как Дульциниане , которая выступала за прекращение феодализма, роспуск иерархии в церкви и совместное владение всей собственностью. [ 44 ] Крестьянское восстание в Англии было источником вдохновения для «средневекового идеала первобытного коммунизма», а священник Джон Болл , участвовавший в восстании, был вдохновляющей фигурой для более поздних революционеров. [ 45 ] и якобы заявив, что «в Англии дела не могут идти хорошо и никогда не будут идти хорошо, пока все товары не станут общими». [ 46 ]
Южная Америка
[ редактировать ]Культура Чачапойя указывает на эгалитарное неиерархическое общество из-за отсутствия археологических свидетельств и отсутствия власти, выражающей архитектуру, которой можно было бы ожидать от общественных лидеров, таких как члены королевской семьи или аристократия. [ 47 ]
Азия
[ редактировать ]Маздак , сасанидский пророк, основавший одноименное зороастрийское ответвление маздакизма , согласно различным историческим источникам, включая Мухаммада Икбала , был протокоммунистом. Эта точка зрения исходит из убеждения Маздака в отмене частной собственности. [ 48 ] пропаганда социальной революции и критика духовенства.
Исследователи прокомментировали коммунистическую природу общества, построенного карматами [ 49 ] вокруг Аль-Ахсы с 9 по 10 века. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]
Томас Мюнцер возглавил крупное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Анализ Энгельсом работы Томаса Мюнцера и более широкой немецкой Крестьянской войны привел Маркса и Энгельса к выводу, что коммунистическая революция , когда она произойдет, будет возглавляться не крестьянской армией, а городским пролетариатом . [ 56 ]
В 16 веке английский писатель сэр Томас Мор изобразил общество, основанное на общей собственности на собственность в своем трактате «Утопия» , лидеры которого управляли им посредством применения разума. [ 57 ] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, но особенно диггеры. [ 58 ] которые поддерживали коммунистические и аграрные идеалы. [ 59 ] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и часто враждебным. [ 60 ] Энгельс рассматривал левеллеров гражданской войны в Англии как группу, представляющую пролетариат, борющийся за утопическое социалистическое общество. [ 61 ] Хотя более поздние комментаторы рассматривали левеллеров как буржуазную группу, не стремившуюся к социалистическому обществу. [ 62 ] [ 63 ]
В эпоху Просвещения во Франции XVIII века некоторые либеральные писатели все чаще начали критиковать институт частной собственности вплоть до того, что требовали его отмены. [ 64 ] Такие сочинения исходили от таких мыслителей, как глубоко религиозный философ Жан-Жак Руссо . [ 65 ] В своем чрезвычайно влиятельном «Общественном договоре » (1762 г.) Руссо обрисовал основу политического порядка, основанного на народном суверенитете, а не на правлении монархов, а в своем «Рассуждении о неравенстве» (1755 г.) выступил против разлагающего воздействия частной собственности, утверждая, что изобретение Частная собственность привела к «преступлениям, войнам, убийствам и страданиям», от которых пострадала цивилизация. [ 66 ] [ 67 ] Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри Римско-католической церкви . Янсенистское движение зародилось среди наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм . Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [ 68 ] [ нужна страница ]
Виктора д'Юпе В работе 1779 года «Проект философского сообщества» описан план общественного эксперимента в Марселе, где вся частная собственность была запрещена. [ 69 ] [ 70 ] Д'Юпе называл себя коммунистом ( французская форма слова «коммунист») в письме 1782 года, первом зарегистрированном употреблении этого термина. [ 69 ]
Северная Америка
[ редактировать ]
Льюиса Генри Моргана Описания «коммунизма в жизни», практикуемого хауденосауни Северной Америки, на основе исследований, проведенных Эли С. Паркером и в соавторстве с ним , рассматривались как форма домарксистского коммунизма. [ 71 ] Работы Моргана послужили основным источником вдохновения для описания первобытного коммунизма Марксом и Энгелем. [ 72 ] и привело к тому, что некоторые поверили, что ранние коммунистические общества существовали и за пределами Европы, в индейском обществе и других доколонизированных обществах в Западном полушарии. Хотя вера в первобытный коммунизм, основанная на работах Моргана, ошибочна. [ 73 ] из-за непонимания Морганом общества хауденосауни и его теории социальной эволюции , которая оказалась ошибочной . [ 74 ] Это и последующие более точные исследования привели к тому, что общество Хауденосауни стало представлять интерес для коммунистического и анархистского анализа. [ 75 ] [ 76 ] В частности, аспекты, в которых земля не рассматривалась как товар, [ 77 ] коммунальная собственность [ 78 ] [ 79 ] и почти несуществующий уровень преступности. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Примитивный коммунизм означает общества, которые практиковали экономическое сотрудничество между членами своего сообщества, [ 81 ] где почти каждый член сообщества вносил свой вклад в общество, а земля и природные ресурсы часто мирно распределялись между сообществом. Некоторые такие сообщества в Северной и Южной Америке существовали даже в 20 веке. Историк Барри Притцкер перечисляет акома , кочити и острова Айлета пуэблоанцы как живущих в обществах, подобных социалистическому. [ 82 ] Предполагается, что современный эгалитаризм, наблюдаемый в общинах пуэбло, проистекает из этой исторической социально-экономической структуры. [ 5 ] Дэвид Гребер также отметил, что инуиты практиковали коммунизм и отбивались от несправедливой иерархии на протяжении «тысячелетий». [ 83 ]
Эпоха революции
[ редактировать ]
Шейкеры 18 - го века под руководством Джозефа Мичема разработали и практиковали свою собственную форму коммунализма как своего рода религиозного коммунизма , где собственность была сделана «освященным целым» в каждой общине шейкеров. [ 84 ]
Многие социалисты домаркса жили, развивали и публиковали свои работы и теории в этот период с конца 18 века до середины 19 века, в том числе: Шарль Фурье , [ 85 ] [ 86 ] Луи Бланки , [ 85 ] [ 86 ] Пьер-Жозеф Прудон , [ 85 ] [ 86 ] Пьер Леру , [ 85 ] Томас Ходжскин , [ 87 ] [ 88 ] Клод Анри де Сен- Симон [ 85 ] [ 86 ] Вильгельм Вейтлинг , [ 86 ] и Этьен Кабе . [ 85 ] [ 89 ] Писатели -утописты-социалисты, такие как Роберт Оуэн [ 86 ] их также иногда считают коммунистами. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Использование термина «коммунизм» на английском языке было популяризировано сторонниками оуэнизма . [ 93 ]
Направления мысли во французской философии эпохи Просвещения Руссо и д'Юпе оказались влиятельными во время Французской революции 1789 года, когда различные антимонархисты, особенно якобинцы , [ 94 ] поддерживали идею равномерного перераспределения богатств среди народа, в том числе Жан-Поль Марат и Франсуа Бабеф . [ 95 ] Последний участвовал в Заговоре равных 1796 года, намереваясь установить революционный режим, основанный на общинной собственности, эгалитаризме и перераспределении собственности. [ 96 ] Бабеф находился под прямым влиянием антисобственнического утопического романа Морелли «Код природы» и широко цитировал его, хотя у него сложилось ошибочное впечатление, что он был написан Дидро . [ 97 ] Также во время революции издатель Николас Бонневиль , основатель Парижского революционного социального клуба, использовал свой печатный станок для распространения коммунистических трактатов Рестифа и Сильвена Марешаля . [ 98 ] Марешаль, который позже присоединился к заговору Бабефа, заявил в своем «Манифесте равных» (1796 г.): «Мы стремимся к чему-то более возвышенному и более справедливому, ОБЩЕМУ БЛАГУ или СООБЩЕСТВУ ТОВАРОВ» и «Французская революция — это всего лишь предвестник еще одна революция, гораздо более великая, гораздо более торжественная, которая будет последней». [ 99 ] Рестиф также продолжал писать и публиковать книги на тему коммунизма на протяжении всей революции. [ 100 ] Соответственно, благодаря своим эгалитарным программам и агитации Рестиф, Марешаль и Бабёф стали прародителями современного коммунизма. [ 101 ] Однако заговор Бабефа был раскрыт, и он и несколько других участников были арестованы и казнены. Из-за своих взглядов и методов более поздние ученые описывали Бабефа как анархиста, коммуниста и социалиста. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Слово « коммунизм » впервые было использовано на английском языке Гудвином Бармби в разговоре с теми, кого он назвал «учениками Бабефа». [ 105 ] Несмотря на неудачу, связанную с потерей Бабефа, пример французского революционного режима и обреченного восстания Бабефа был источником вдохновения для французских мыслителей-социалистов, таких как Анри де Сен-Симон , Луи Блан , Шарль Фурье и Пьер-Жозеф Прудон . [ 39 ] Прудон, основатель современного анархизма и либертарианского социализма, позже провозгласил знаменитую фразу « собственность — это воровство! », впервые придуманную французским революционером Бриссо де Варвилем . [ 106 ]
Максимилиан Робеспьер и его правление террора , направленное на истребление монархии, дворянства, духовенства, консерваторов и националистов, вызывало восхищение среди некоторых анархистов, коммунистов и социалистов. [ 107 ] В свою очередь, Робеспьер был большим поклонником Вольтера и Руссо. [ 108 ]
К 1830-м и 1840-м годам во Франции эгалитарные концепции коммунизма и связанные с ними идеи социализма стали широко популярны в революционных кругах благодаря трудам социальных критиков и философов, таких как Пьер Леру. [ 109 ] и Теодор Дезами , чья критика буржуазного либерализма и индивидуализма привела к широко распространенному интеллектуальному неприятию laissez-faire капитализма по экономическим, философским и моральным причинам. [ 110 ] По словам Леру, написавшего в 1832 году: «Не признавать никакой другой цели, кроме индивидуализма, — значит подвергать низшие классы жестокой эксплуатации. Пролетариат — это не более чем возрождение античного рабства». Он также утверждал, что частная собственность на средства производства допускает эксплуатацию низших классов и что частная собственность — это концепция, оторванная от человеческого достоинства. [ 110 ] Лишь в 1840 году сторонники общей собственности во Франции, в том числе социалисты Теодор Дезами, Этьен Кабе и Жан-Жак Пийо , начали широко использовать слово «коммунизм» в качестве термина для обозначения своей системы убеждений. [ 111 ] Вдохновленные Этьеном Кабе, они создали икарийское движение , создав сообщества, основанные на нерелигиозной общинной собственности, в различных штатах США. Последняя из этих общин, расположенная в нескольких милях от Корнинга, штат Айова , добровольно распалась в 1898 году. [ 112 ]
Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [ 113 ] Маркс называл коммунистические тенденции Тайпинского восстания «китайским социализмом». [ 114 ]
Коммунары Карла и Парижская Коммуна часто рассматриваются как протокоммунисты и оказали значительное влияние на идеи Маркса , который описал ее как пример «диктатуры пролетариата ». [ 115 ]
Карл Маркс и современность
[ редактировать ]Маркс рассматривал коммунизм как первоначальное состояние человечества, из которого оно поднялось через классическое общество , а затем через феодализм к нынешнему состоянию капитализма . Он предположил, что следующим шагом в социальной эволюции будет возврат к коммунизму . [ 116 ] [ 117 ]
В своей современной форме коммунизм вырос из рабочего движения Европы XIX века. [ 118 ] [ 119 ] По мере развития промышленной революции критики-социалисты обвиняли капитализм в создании класса бедных городских фабричных рабочих, которые трудились в тяжелых условиях, и в расширении пропасти между богатыми и бедными. [ 117 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перкинс, Энн (2014). Первопроходцы в политике . Нью-Йорк: Издательство Rosen Publishing . п. 88. ИСБН 9781477781449 .
- ^ Маркс, Карл (2004). «Глава II. Пролетарии и коммунисты». В Бландене, Энди (ред.). Манифест Коммунистической партии . Марксистский интернет-архив .
- ^ Шамбр, Анри; Маклеллан, Дэвид Т. (24 марта 2020 г.). «Марксизм/Анализ общества» . Британника . Britannica.com Inc. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Музей предыстории Терра Амата. «Ашельская стоянка Терра Амата» . Музей предыстории Терра Амата (на французском языке) . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Триггер, Брюс ; Уошберн, Уилкомб Э. , ред. (1996). Кембриджская история коренных народов Америки . Том. 1: Северная Америка, Часть 1. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CHOL9780521573924 . ISBN 9781139055550 .
- ^ Фейнман, Гэри М. (июнь 2003 г.). «Кембриджская история коренных народов Америки: Том 2: Мезоамерика, Часть 1; Кембриджская история коренных народов Америки: Том 2: Мезоамерика, Часть 2» . Американский антрополог . 105 (2): 380. doi : 10.1525/aa.2003.105.2.380 .
- ^ Феллуга, Дино (1 января 2011 г.). «Введение в критическую теорию — Модули по Марксу: об этапах экономического развития » . Университет Пердью . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Сайтта, Дин Дж. (1988). «Марксизм, предыстория и первобытный коммунизм» . Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества . 1 (4): 145–168. дои : 10.1080/08935698808657836 .
- ^ «Первобытный коммунизм: жизнь до класса и угнетения» . Социалистический рабочий . 28 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лейдлер, Гарри В. (4 июля 2013 г.). История социализма: историческое сравнительное исследование социализма, коммунизма, утопии . Рутледж . п. 17. ISBN 978-1-136-23143-8 – через Google Книги .
- ^ ван Ри (2015) , с. 17: «Диодор Сицилийский, Виргилий, Овидий, Сенека и другие считали, что собственность изначально принадлежала общей собственности, а частная собственность возникла поздно и неудачно».
- ^ Букчин, Мюррей (1987). Рост урбанизации и упадок гражданства . стр. 18–22. ISBN 978-0087156067 .
- ^ Хан, Лал (18 февраля 2014 г.). «Суть наследия Мохенджо-Даро» . В защиту марксизма . Международная марксистская тенденция . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Миллер, Дэниел (1985). «Идеология и Хараппская цивилизация» (PDF) . Журнал антропологической археологии . 4 (4): 34–71. дои : 10.1016/0278-4165(85)90013-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Корк, Эдвард (2005). «Мирные хараппцы? Анализ доказательств отсутствия войн в цивилизации Инда на северо-западе Индии и Пакистана (ок. 2500–1900 до н. э.)». Античность . 79 (304): 411–423. дои : 10.1017/S0003598X0011419X . S2CID 160617108 .
- ^ Пирсон, Кристофер (15 августа 2013 г.). Справедливая собственность: история на Латинском Западе. Том первый: Богатство, добродетель и закон . Издательство Оксфордского университета . п. 54. ИСБН 978-0-19-967328-5 – через Google Книги .
- ^ Минар-младший, Эдвин Л. (1944). «Пифагорейский коммунизм». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 75 : 34–46. дои : 10.2307/283308 . JSTOR 283308 .
- ^ Болл 2011 , стр. 284–285.
- ^ Вольтер (28 июня 2017 г.). ВОЛЬТЕР: более 60 произведений в одном томе - философские сочинения, романы, исторические труды, поэзия, пьесы и письма: Кандид, Философский словарь, Трактат о толерантности, Сон Платона, Вавилонская принцесса, Задиг, Гурон, Сократ, Мудрец и атеист, Диалоги, Эдип, Цезарь… . Книги Мусайкума. ISBN 9788075835987 – через Google Книги .
- ^ Прапорщик, Рассел; Патсурас, Луи (1993). Вызов социальной несправедливости: очерки социализма и девальвации человеческого духа . Эдвин Меллен Пресс . п. 2. ISBN 0773493697 .
- ^ Vodovozov, Vasily Vasilievich [in Russian] (1890–1907). Entsiklopedicheskiy slovar' Brokgauza i Yefrona: v 86 t. (82 t. i 4 dop.) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) [ Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) ] (на русском языке). Санкт-Петербург .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лазарь 2011 , стр. 310–314.
- ^ Хардвик, Лорна ; Харрисон, Стивен (2013). Классика в современном мире: демократический поворот? . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 68–69. ISBN 9780199673926 .
- ^ Сэндл, Марк (2014). Коммунизм . Оксон: Рутледж . п. 7. ISBN 9780582506039 .
- ^ «Этика и политика Платона в республике» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Бур, Роланд (2005). «Женщины прежде всего? О наследии «первобытного коммунизма» ». Журнал для изучения Ветхого Завета . 30 (1): 3–28. дои : 10.1177/0309089205057775 . S2CID 144103562 .
- ^ Бур, Роланд (2009). Политический миф: об использовании библейских тем и злоупотреблении ими . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0822343691 .
- ^ Jump up to: а б Ван Ри 2015 .
- ^ Уолтон, Стив (апрель 2008 г.). «Первобытный коммунизм в Деяниях? Представляют ли Деяния общность благ (2:44–45; 4:32–35) как ошибочную?». Евангелический ежеквартальный журнал . 80 (2): 99–111. дои : 10.1163/27725472-08002001 .
- ^ Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел - через Интернет-архив марксистов .
Христианство было выражением классового конфликта в античности.
- ^ Баски, Дональд Ф. (2002). Коммунизм в истории и теории: от утопического социализма до падения Советского Союза . Издательская группа Гринвуд . п. 14. ISBN 978-0-275-97748-1 – через Google Книги .
- ^ Лэнсфорд, Томас (2007). Коммунизм . Издательство Кавендиш-сквер . стр. 24–25. ISBN 978-0-7614-2628-8 .
- ^ Гатри, Дональд (1992) [1975]. «3. Ранние проблемы. 15. Раннехристианский коммунизм» . Апостолы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван . п. 46 . ISBN 978-0-310-25421-8 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Хоулден, Лесли ; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 357. ИСБН 9781610698047 .
- ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 46. ИСБН 0822957043 .
- ^ Ренан, Эрнест (1869). «VIII. Первое гонение. Смерть Стефана. Разрушение Первой Иерусалимской церкви» . Истоки христианства . Том. II. Апостолы. Нью-Йорк: Карлтон. п. 122 – через Google Книги .
- ^ Бур, Роланд (2009). «Заключение: Что если? Кальвин и дух революции. Библия» . Политическая благодать. Революционная теология Жана Кальвина . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 120. ИСБН 978-0-664-23393-8 – через Google Книги .
- ^ Элликотт, Чарльз Джон ; Пламптре, Эдвард Хейс (1910). «III. Церковь в Иерусалиме. I. Христианский коммунизм» . Деяния апостолов . Лондон: Касселл – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Сервис, Роберт (2007). Товарищи!: История мирового коммунизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . стр. 14–15. ISBN 978-0-674-02530-1 – через Google Книги .
- ^ «Ессеи» . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Колер, Кауфман (1906). «Еврейская энциклопедия – Ессеи» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года.
- ^ Горни, Йосеф ; Овед, Яаков ; Пас, Идит (1987). Общественная жизнь: международная перспектива . Рутледж . ISBN 978-0887381508 .
- ^ Кропоткин, Петр (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции .
- ^ Jump up to: а б Бур, Роланд (7 марта 2019 г.). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . БРИЛЛ . стр. 15–16. ISBN 978-90-04-39477-3 – через Google Книги .
- ^ Эйзенман, Стивен Ф. (2005). «Коммунизм в мехах: мечта о предыстории в романе Уильяма Морриса о Джоне Болле». Художественный вестник . 87 (1): 92–110. дои : 10.1080/00043079.2005.10786230 . S2CID 153319221 .
- ^ Браун, Арчи (9 июня 2009 г.). Взлет и падение коммунизма . ХарперКоллинз . п. 12. ISBN 978-0-06-188548-8 – через Google Книги .
- ^ Доктор Джаго Купер (ведущий) (2013). Затерянные королевства Южной Америки – Люди облаков (видео). Перу: Би-би-си . Событие происходит на 39 минуте. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года.
- ^ Кроун, Патрисия (28 июня 2012 г.). Нативистские пророки раннего исламского Ирана: сельское восстание и местный зороастризм . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-51076-9 – через Google Книги .
- ^ Фахес, Фади А. (2018). Социальная утопия в исламе десятого века: Карматский эксперимент (МА). Калифорнийский государственный университет . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Хиршович, И. (октябрь 1974 г.). «Обзор: Вольфганг Уле: арабский социализм и современный ислам: на примере Египта и Ирака» . Ближневосточные исследования . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис : 354–357. JSTOR 4282544 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Биде, Жак (2010). «Коммунизм: между философией, пророчеством и теорией» . Актуэль Маркс . 48 (2). Cairn.info : 89–104. дои : 10.3917/amx.048.0089 . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Рексрот, Кеннет (1974). Коммунализм: от истоков до двадцатого века . Сибери. стр. 159–162. ISBN 978-0816492046 .
- ^ Мюнцер, Томас (1988). Мэтисон, Питер (ред.). Собрание сочинений Томаса Мюнцера . Эдинбург: T&T Clark . ISBN 978-0-567-29252-0 .
- ^ Бликль, Питер (1981). Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2472-2 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1969) [1850]. Крестьянская война в Германии . Перевод Шнейерсона, Вик. Москва: Издательство «Прогресс» . ISBN 978-0-85315-205-7 .
- ^ Вольф, Эрик Р. (1987). «Крестьянская война в Германии: Фридрих Энгельс как социальный историк». Наука и общество . 51 (1): 82–92.
- ^ Дэвис, Джей Си (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 58. ИСБН 978-0-521-27551-4 – через Google Книги .
- ^ Эмпсон, Мартин (5 апреля 2017 г.). «Общая сокровищница для всех: видение утопии Джеррарда Уинстенли» . Международный социализм . № 154. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл (2009) , с. 129; Уинстенли (1649 г.) ; Стернс и др. (2001) , с. 290; Джонсон (2013)
- ^ Бернштейн, Эдуард (1930). Кромвель и коммунизм . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 12 декабря 2019 г. - из Интернет-архива марксистов .
- ^ Энгельс, Фридрих (1970) [1880]. «Я: Развитие утопического социализма». Социализм: утопический и научный . Издательство Progress – через Интернет-архив марксистов .
- ^ Брэндон, Дэвид (5 июня 2020 г.). «Гражданская война в Англии и левеллеры» . Социалистический призыв . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Саймон, Эд (22 августа 2019 г.). «Вспоминая диггеров» . Якобинец . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Фрид и Сандерс 1992 , стр. 14–15.
- ^ Сироки, Дэвид С.; Зигварт, Ханс-Йорг (июль 2014 г.). «Принцип и благоразумие: Руссо о частной собственности и неравенстве» . Политика . 46 (3). Издательство Чикагского университета : 381–406. дои : 10.1057/pol.2014.13 . hdl : 2286/RI27321 . JSTOR 24540217 . S2CID 154831080 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Фрид и Сандерс 1992 , с. 31-33.
- ^ Пристленд, Дэвид (2010). Красный флаг: коммунизм и создание современного мира . Книги о пингвинах . стр. 5–7. ISBN 978-0140295207 .
- ^ Рош, Дэниел (1993). Франция эпохи Просвещения (1715-1789) на французском языке ( ). Белин. ISBN 978-2701133652 .
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Джеймс Х. (31 декабря 2011 г.). Огонь в умах людей: истоки революционной веры . Издатели транзакций . стр. 79–80. ISBN 978-1-4128-1401-0 – через Google Книги .
- ^ Линебо, Питер (1 марта 2014 г.). Стой, вор!: Общественное пространство, огораживания и сопротивление . ПМ Пресс . стр. 205–206. ISBN 978-1-60486-747-3 – через Google Книги . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Морган, Льюис Генри (1881). Дома и домашняя жизнь американских аборигенов . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета .
- ^ Энгельс, Фридрих (1972) [1884]. Происхождение семьи, частной собственности и государства в свете исследований Льюиса Х. Моргана . Международные издательства . ISBN 978-0-7178-0359-0 .
- ^ Дарманж, Кристоф (2009). Первобытный коммунизм уже не тот, что был раньше по- ( французски). Смольный издательский коллектив.
- ^ Морган (1964) ; Сервис и др. (1981) ; Херси (1993) ; Смит (2009) ; Халлер-младший (1971) ; Хьюм (2011) ; Ян (2012)
- ^ Артур, Стивен (7 января 2008 г.). «Анархистское исследование ирокезов» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ Ян 2012 .
- ^ Полдень, Джон А. (1949). Закон и правительство ирокезов Великой реки . Нью-Йорк: Фонд Викингов.
- ^ Jump up to: а б Спек, Фрэнк Г. (1945). Ирокезы . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Cranbrook Press .
- ^ Jump up to: а б Стайтс, Сара Генри (1905). Экономика ирокезов . Ланкастер, Пенсильвания: Полиграфическая компания New Era.
- ^ Уоллес, Энтони (1972). Смерть и возрождение Сенеки .
- ^ Ратнер, Карл (2012). Сотрудничество, сообщество и кооперативы в глобальную эпоху . Спрингер . п. 40. ИСБН 9781461458258 – через Google Книги .
- ^ Притцкер, Барри М. (октябрь 1998 г.). Коренные американцы: Энциклопедия истории, культуры и народов . Том. 1. АВС-КЛИО . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года.
- ^ Гребер, Дэвид (октябрь 2010 г.). « О моральных основах экономических отношений: маусовский подход » (PDF) . Обзор MAUSS, выходящий два раза в год (на французском языке). 36 (2). Париж: 51–70. дои : 10.3917/rdm.036.0051 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Штейн, Стивен (1994). Опыт шейкера в Америке: история Объединенного общества верующих . стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коркоран, Пол Э. (1983). До Маркса: социализм и коммунизм во Франции, 1830-48 гг . Макмиллан Пресс Лтд.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вейсборд, Альберт (1937). Завоевание власти: либерализм, анархизм, синдикализм, социализм, фашизм, коммунизм .
- ^ Бродель, Фернан (1979). Колеса торговли: цивилизация и капитализм XV–XVIII веков . Харпер и Роу .
- ^ Ходжсон, Джеффри (2015). Концептуализация капитализма: институты, эволюция, будущее . Издательство Чикагского университета . п. 252. ИСБН 978-0-226168-00-5 – через Google Книги .
- ^ Муравчик, Джошуа (2003). Рай на Земле: взлет и падение социализма . Книги встреч. ISBN 978-1-893554-78-8 – через Google Книги .
- ^ «Рай на Земле: Взлет и падение социализма» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Утопический социализм» . Британская энциклопедия . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Энгельс, Фридрих (1970) [мартовские, апрельские и майские номера Revue Socialiste за 1880 год]. Социализм: утопический и научный . Издательство «Прогресс» .
- ^ Вильчински, Дж. (1981). "Коммунизм". В Вильчински, Юзеф (ред.). Энциклопедический словарь марксизма, социализма и коммунизма . Макмиллан Пресс . п. 91. дои : 10.1007/978-1-349-05806-8 . ISBN 978-1-349-05806-8 .
- ^ Макнил, Гордон Х. (апрель 1945 г.). «Культ Руссо и Французская революция» . Журнал истории идей . 6 (2). Издательство Пенсильванского университета : 197–212. дои : 10.2307/2707363 . JSTOR 2707363 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Харкинс, Джеймс (зима 1990 г.). «Социализм Гракха Бабефа накануне Французской революции». Наука и общество . 54 (4). Гилфорд Пресс : 427–441. JSTOR 40403100 .
- ^ Пристленд, Дэвид (2010). Красный флаг: коммунизм и создание современного мира . Книги о пингвинах . стр. 18–19. ISBN 978-0-14-029520-7 . OCLC 762107381 .
- ^ Фрид и Сандерс 1992 , стр. 17–20.
- ^ Биллингтон 2011 , с. 84.
- ^ Блейсделл, Боб (5 марта 2012 г.). Коммунистический манифест и другие революционные сочинения: Маркс, Марат, Пейн, Мао Цзэдун, Ганди и другие . Курьерская корпорация. стр. 92–94. ISBN 978-0-486-11396-8 – через Google Книги .
- ^ Биллингтон 2011 , с. 81-82.
- ^ Биллингтон 2011 , с. 71.
- ^ Игонне, Патрис (1979). «Бабёф: коммунист или протокоммунист?». Журнал современной истории . 51 (4): 773–781. дои : 10.1086/241990 . JSTOR 1877166 . S2CID 143780192 .
- ^ Роуз, Роберт Барри (1978). Гракх Бабеф: первый революционный коммунист . Арнольд. стр. 32, 332. ISBN. 0-7131-5993-6 . OCLC 780996378 .
- ^ Ходжес, Дональд К. (1 февраля 2014 г.). Коммунизм Сандино: духовная политика XXI века . Издательство Техасского университета . п. 7. ISBN 978-0-292-71564-6 – через Google Книги .
- ^ Харпер, Дуглас. «коммунистический» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Вулси, Теодор Дуайт (1880). Коммунизм и социализм в их истории и теории: очерк . Сыновья К. Скрибнера . стр. 98–102. ISBN 978-1313830591 – через Google Книги .
- ^ Джордан, Дэвид П. (2013). Революционная карьера Максимилиана Робеспьера . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN 978-147-672-571-0 .
- ^ Хэмпсон, Норман (1974). Жизнь и взгляды Максимилиана Робеспьера . Дакворт. ISBN 978-0715607411 – через Google Книги .
- ^ Бакунин, Джек С. (сентябрь 1976 г.). «Пьер Леру о демократии, социализме и просвещении». Журнал истории идей . 37 (3). Издательство Пенсильванского университета : 455–474. дои : 10.2307/2708809 . JSTOR 2708809 .
- ^ Jump up to: а б Коркоран, Пол Э.; Фукс, Кристиан (25 августа 1983 г.). До Маркса: социализм и коммунизм во Франции, 1830–48 . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 3–5, 22. ISBN. 978-1-349-17146-0 – через Google Книги .
- ^ ван Ри 2015 , с. 10.
- ^ «Что такое французская Икарийская деревня в Америке?» . Фонд французской Икарийской колонии . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Литтл, Дэниел (2009). «Маркс и тайпины» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Андерсон, Кевин Б. (2010). Маркс на обочине: О национализме, этнической принадлежности и незападных обществах . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0226345673 .
- ^ Ружери, Жак (2004). Paris libre — 1871 г. [ Париж свободный — 1871 г. ] (на французском языке). стр. 264–270.
- ^ "V.I. Lenin. O natsional'nom voprose i natsional'noy politike" В.И. Ленин. О национальном вопросе и национальной политике [В.И. Ленин. О национальном вопросе и национальной политике. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Карл (1848). Коммунистический манифест . Лондон . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Гири, Дик (1972). «Социализм, революция и европейское рабочее движение, 1848-1918» . Исторический журнал . 15 (4): 794–803. дои : 10.1017/S0018246X00003563 . JSTOR 2638044 . S2CID 154820803 .
- ^ Итуэлл, Роджер ; Райт, Энтони (1 марта 1999 г.). Современные политические идеологии: второе издание . Академик Блумсбери . ISBN 978-0826451736 .
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Теренс (2011). "Коммунизм". В Куриане, Джордж Томас ; Альт, Джеймс Э.; Чемберс, Симона; Гаррет, Джеффри ; Леви, Маргарет ; Макклейн, Паула Д. (ред.). Энциклопедия политической науки . CQ Пресс . стр. 284–285. ISBN 978-1-933116-44-0 .
- Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Розен . стр. 127–129 . ISBN 978-1-61530-062-4 .
- Фрид, Альберт; Сандерс, Рональд (1992). Социалистическая мысль: документальная история . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-08265-5 – через Google Книги .
- Халлер-младший, Джон С. (1971). «Раса и концепция прогресса в американской этнологии девятнадцатого века» . Американский антрополог . 73 (3): 710–724. дои : 10.1525/aa.1971.73.3.02a00120 .
- Херси, Мейсон (1993). «Льюис Генри Морган и антропологическая критика цивилизации» . Диалектическая антропология . 18 (1). Спрингер : 53–70. дои : 10.1007/BF01301671 . JSTOR 29790527 . S2CID 144701125 .
- Хьюм, Брэд Д. (январь 2011 г.). «Эволюционизмы: Льюис Генри Морган, время и вопрос социокультурной эволюционной теории» . Ежегодник истории антропологии . 7 (1): 91–126. дои : 10.1353/хаа.2011.0009 . S2CID 170478166 . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- Джонсон, Дэниел (1 декабря 2013 г.). «Экология Уинстенли: английские землекопы сегодня» . Ежемесячный обзор . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- Лазар, Марк (2011). "Коммунизм". В Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо (ред.). Международная энциклопедия политической науки . Том. 2. Публикации SAGE . стр. 310–314. дои : 10.4135/9781412994163 . ISBN 9781412959636 .
- Морган, Льюис Х. (1964) [1877]. Древнее общество . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674865662 .
- ван Ри, Эрик (22 мая 2015 г.). Границы утопии: воображение коммунизма от Платона до Сталина . Рутледж . ISBN 978-1-134-48533-8 – через Google Книги .
- Сервис, Элман Р .; Барнард, Алан; Бодеманн, Ю. Михал ; Флере, Патрик; Фрид, Мортон ; Хардинг, Томас Г.; Кёке, Джаспер; Крадер, Лоуренс ; Купер, Адам ; Легрос, Доминик; Макариус, Рауль; Мур, Джон Х .; Пиллинг, Арнольд Р.; Скальник, Питер; Стратерн, Эндрю ; Тукер, Элизабет; Уайткоттон, Джозеф В. (февраль 1981 г.). «Разум Льюиса Х. Моргана» . Современная антропология . 22 (1): 25–43. дои : 10.1086/202601 . JSTOR 2742415 . S2CID 163464337 .
- Смит, Стюарт (2009). «Льюис Генри Морган» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- Стернс, Питер ; Фэйрчайлдс, Сисси; Линденмейр, Адель; Мэйнс, Мэри Джо; Портер, Рой ; Рэдклифф, Памела ; Руджеро, Гвидо , ред. (2001). Энциклопедия европейской социальной истории: с 1350 по 2000 год . Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 290. ИСБН 0-684-80577-4 .
- Уинстенли, Джеррард (2002) [1649]. Расширение стандарта истинных уравнителей: или «Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим» . РС Медведь.
Чтобы мы могли трудиться праведно и заложить фундамент превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, Чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его, согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один господствует над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении.
- Ян, Мануэль (сентябрь 2012 г.). «Призрак общественного достояния: Карл Маркс, Льюис Генри Морган и европейский стадиализм девятнадцатого века». Пограничье . 11 (2). Гейл Академический OneFile .
- Коммунизм
- Анархизм
- Антикапитализм
- Христианство и политические идеологии
- Экономические идеологии
- Одноименные экономические идеологии
- Одноименные политические идеологии
- Крайне левая политика
- История политической мысли
- История социализма
- Политические идеологии
- Политическая культура
- Социализм
- Чатал-Хююк