Jump to content

Трактат о праве

(Перенаправлено из «Трактата о праве »)

«Трактат о праве» Фомы Аквинского главный труд по философии права . Он образует вопросы 90–108 Prima Secundæ («Первая [Часть] второй [Части]») Summa Theologiæ , [ 1 ] Фомы Аквинского Шедевр схоластического философского богословия . Наряду с аристотелизмом оно составляет основу не только правовой теории католического канонического права , [ 2 ] но обеспечивает модель для теорий естественного права в целом.

Понятие закона Фомы Аквинского

[ редактировать ]

Фома Аквинский определяет закон как «постановление разума для общего блага, изданное тем, кто заботится об обществе, и обнародованное». [ 3 ]

Закон – это постановление разума, потому что он должен быть разумным. [ 4 ] или основано на разуме, а не только на воле законодателя. [ 5 ] [ 6 ] Это делается для общего блага, потому что целью или целью закона является благо общества, которое он связывает, а не просто благо законодателя или группы с особыми интересами. [ 4 ] Это делается соответствующими властями, которые «заботятся об обществе», а не произвольно навязывается посторонними. Он обнародован для того, чтобы закон был известен.

Он говорит:

Таким образом, из четырех предыдущих статей [вопроса 90] можно получить определение права; и это не что иное, как постановление разума для общего блага, изданное тем, кто заботится об обществе, и обнародованное. [ 7 ]

Строго говоря, это определение человеческого права. [ 8 ] Термин «закон», используемый Фомой Аквинским, двусмыслен, означая, что основным значением закона является «человеческий закон», но другие аналогичные понятия выражаются тем же термином. [ 9 ]

Виды права

[ редактировать ]


«Трактат о праве» посвящен взглядам Фомы Аквинского на объективный этический аспект принятия решений человеком. Фома Аквинский задает вопрос, а затем помещает каждый вопрос в статью, поднимая конкретные вопросы, которые у него есть. Первые три вопроса разбиты на четыре темы, касающиеся сущности закона, последствий закона и вечного закона.

Первый вопрос (вопрос 90 более крупной «Суммы» ) касается сущности права. Фома Аквинский разбивает вопрос на четыре статьи. Первая статья посвящена отношению закона к разуму. Фома Аквинский считает, что разум — это первое, на что действует человек; «Источником любой вещи является мера и правило этой вещи… и поэтому мы заключаем, что закон принадлежит разуму». Второй – об отношении права к общему благу. Он утверждает, что мы не можем найти общее благо без причины; оно ведет нас к общему счастью посредством закона. Третья статья посвящена вопросу о том, достаточно ли разума человека для принятия законов. Четвертая статья посвящена вопросу о том, имеет ли обнародование существенное значение для закона. Обнародование важно для того, чтобы закон мог вступить в силу. В конце четвертой статьи Фома Аквинский дает свое определение права: «Закон — это установление разума для общего блага тем, кто заботится об обществе и его обнародование».

Вопрос 91 посвящен различным видам права. Фома Аквинский устанавливает четыре типа законов: вечный закон, естественный закон, человеческий закон и божественный закон. Он утверждает, что вечный закон, или Божье провидение, «правит миром… его разум, очевидно, управляет всем сообществом во вселенной». Фома Аквинский считает, что вечный закон – это все творение Бога. Естественный закон – это участие в вечном законе разумных существ. Естественный закон позволяет нам выбирать между добром и злом. право изначально возникло из природы». Последний — это Божественный закон, который важен, потому что «любому закону свойственно быть направленным в конечном счете на общее благо». Все эти законы взаимосвязаны, и необходимо представить взаимосвязь, чтобы понять их индивидуально.

Вопрос 92 – действие законов. В первой статье задается вопрос: «Действует ли закон на благо людей?» Фома Аквинский считает, что для того, чтобы закон делал людей добрыми, закон должен направлять людей к их истинной добродетели. «Следовательно, поскольку добродетель делает добрыми тех, кто ею обладает, надлежащее действие закона, следовательно, состоит в том, чтобы сделать его субъект добрым, либо абсолютно, либо в некотором отношении». Вторая статья вопроса 92 - "Назначены ли правовые акты надлежащим образом?" В этой статье основное внимание уделяется тому, из чего состоят действия; а именно: «приказывать, запрещать, разрешать и наказывать». Фома Аквинский считает, что некоторые человеческие поступки добры, а некоторые злы.

Естественный закон

[ редактировать ]

Естественный закон или закон природы относится к нормативным свойствам, которые присущи человеческой природе и универсально познаваемы человеческим разумом. Исторически естественное право относится к использованию разума для анализа как социальной, так и личной человеческой природы, чтобы вывести обязательные правила морального поведения. Закон природы, будучи определённым природой, универсален.

Вечный закон

[ редактировать ]

Вопрос 93 фокусируется на Вечном в целом. Фома Аквинский спрашивает: является ли вечный закон высшим замыслом Бога ? Аквинский спорит, является ли вечный закон замыслом Бога. Он говорит: «Бог создал каждую вещь со своей собственной природой. Следовательно, вечный закон — это не то же самое, что божественный план». (93.1) Августин противоречит этой идее, заявляя, что «вечный закон — это высший план, которому мы должны всегда подчиняться». Фома Аквинский полагает, что вечный закон «есть просто план божественной мудрости, направляющий все действия и движения сотворенных вещей». (93.1) Он говорит, что Бог превыше всего. Что он создаёт всё во Вселенной. Люди участвуют в вечном законе двумя способами: действием и познанием. «Добродетельные полностью подчинены вечному закону, поскольку они всегда действуют в соответствии с ним». Фома Аквинский считает, что правдивые люди действуют согласно вечному закону.

Человеческий закон

[ редактировать ]

По мнению Фомы Аквинского, человеческий закон действителен только в том случае, если он соответствует законам природы. Если закон несправедлив, то это на самом деле не закон, а «извращение закона». [ 10 ] [ 11 ]

Summa theologica , вторая часть, первая часть. (копия Питера Шеффера, 1471 г.)

Трактат о праве (как часть Summa Theologica ) разделен на статьи (или широкие темы) и вопросы (или конкретные темы). Каждый из вопросов аргументирует один тезис и защищает его от возражений. Разделение следующее: [ 12 ]

1. В ОБЩЕМ

Вопрос 90: О сущности права (рациональность, цель, причина и распространение закона)
Вопрос 91: О различных видах законов (вечных, естественных, человеческих, божественных, законах греха)
Вопрос 92: О последствиях закона

2. В ЧАСТНОСТИ

Вопрос 93: О вечном законе
Вопрос 94: О естественном законе
Вопрос 95: О человеческом законе
Вопрос 96: О силе человеческого закона
Вопрос 97: Об изменении законов
Вопрос 98: О старом законе
Вопрос 99: О предписаниях Старого Закона
Вопрос 100: О моральных заповедях Старого Закона
Вопрос 101: О церемониальных предписаниях самих по себе
Вопрос 102: О причинах церемониальных предписаний
Вопрос 103: О продолжительности церемониальных обетов
Вопрос 104: О судебных предписаниях
Вопрос 105: О причине судебных предписаний
Вопрос 106: О законе Евангелия, называемом новым законом, рассматриваемом сам по себе
Вопрос 107: О новом законе по сравнению со старым
Вопрос 108: О том, что содержится в новом законе

Наследие

[ редактировать ]

Уильям С. Брюбейкер III назвал его «возможно, самым известным из метафизических юридических текстов». [ 13 ] в то время как Роберт М. Хатчинс назвал ее «величайшей из всех книг по философии права ». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЛОГИКА ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА В «ТРАКТАТЕ О ПРАВЕ» ФОМЫ ФОМЫ. Архивировано 16 октября 2013 г. на Wayback Machine.
    Джеймс Физер
    Журнал философских исследований, 1992, Vol. 17, стр. 147–164.
    по состоянию на 17 декабря 2013 г.
  2. Доктор Эдвард Н. Питерс , CanonLaw.info. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 декабря 2013 г.
  3. ^ Summa Theologiae, Трактат о праве Q90, статья 4, параграф F
  4. ^ Jump up to: а б Закон Христов I, стр. 236
  5. ^ Дж. Будзишевский, Комментарий к Трактату о праве, заархивированный 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 19 декабря 2013 г.
  6. ^ Gateway Edition, стр. 2 ( Сумма, Ia–IIæ, Q.90, A.1, Obj.3)
  7. ^ Summa Theologiae, Трактат о праве Q90, статья 4, параграф F
  8. ^ Gateway Edition, стр. viii
  9. ^ Gateway Edition, стр. х
  10. ^ Резюме I–II, q95, a2, 'decade quod. Архивировано 9 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Интернет-энциклопедия философии, «Естественный закон». Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 20 декабря 2013 г.
  12. ^ «Сумма теологии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г. , по состоянию на 17 декабря 2013 г.
  13. ^ Брюбейкер, Метафизика права, 575.
  14. ^ Хатчинс, Сент-Томас и мировое государство , стр. 38.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фома Аквинский, Святой Фома. Трактат о праве ( Summa Theologica, вопросы 90–97): с новым введением, Ральф МакИнерни, Университет Нотр-Дам . (Вашингтон, округ Колумбия: Gateway Editions, Regnery Publishing, Inc. © 1956; печать 2001 г.).
  • Брюбейкер, Уильям С., III. Фома Аквинский и метафизика права (Alabama Law Review, том 58 [2007], стр. 575); Исследование публичного права Университета Алабамы № 898941; Сеть исследований социальных наук: http://ssrn.com/abstract=898941 . По состоянию на 28 марта 2016 г.
  • Херинг, Бернард, C.S.R. Закон Христов, Том. Я. ​Перевод Эдвина Г. Кайзера, C.PP.S. (Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press © 1961, второе издание, ноябрь 1961 г.).
  • Хатчинс, Лекция Роберта М. Аквинского 1949: Святой Фома и мировое государство (Милуоки: Marquette University Press, 1949).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db01a34df879e39e4d80dd32a93bf387__1718485020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/87/db01a34df879e39e4d80dd32a93bf387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treatise on Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)