Комедийный фильм
Комедия — жанр кино , в котором упор делается на юмор . Эти фильмы созданы для того, чтобы развлечь зрителей и заставить их смеяться. [ 1 ] В фильмах этого жанра обычно счастливый конец , и чёрная комедия является исключением из этого правила. Комедия — один из старейших жанров кино, произошедший от комедии театральной классической . Некоторые из первых немых фильмов представляли собой фарсовые комедии , которые часто основывались на визуальных изображениях, таких как приколы и глупости, поэтому ими можно было наслаждаться, не требуя звука. Чтобы придать немому кино драматизм и волнение, синхронно с происходящим на экране, на фортепиано, органе и других инструментах играла живая музыка. [ 2 ] Когда в 1920-х годах звуковые фильмы стали более распространенными, популярность комедийных фильмов выросла, поскольку смех мог возникнуть как в бурлескных ситуациях, так и в юмористических диалогах .
В комедии, по сравнению с другими жанрами кино , больше внимания уделяется отдельным звездным актерам, причем многие бывшие стендап-комики переходят в киноиндустрию из-за своей популярности. [ 3 ]
В «Таксономии сценаристов» (2017) Эрик Р. Уильямс утверждает, что жанры фильма в основе своей основаны на атмосфере, характере и сюжете фильма, и поэтому ярлыки «драма» и «комедия» слишком широки, чтобы их можно было считать жанром. [ 4 ] Вместо этого его систематика утверждает, что комедия — это тип фильма, который содержит как минимум дюжину различных подтипов. [ 5 ] Появился ряд гибридных жанров, таких как комедия-боевик и романтическая комедия .
История
[ редактировать ]Эпоха немого кино
[ редактировать ]Первым комедийным фильмом стал «L'Arroseur Arrosé» (1895), режиссером и продюсером которого выступил пионер кино Луи Люмьер . На нем, продолжительностью менее минуты, изображен мальчик, разыгрывающий садовника. Самыми известными комедийными актерами эпохи немого кино (1895–1927) были Чарли Чаплин , Гарольд Ллойд и Бастер Китон им удалось перейти в « звуковое кино , хотя после 1920-х годов ».
Социальный комментарий в комедии
Кинематографисты 1960-х годов умело использовали комедийные фильмы для социальных заявлений, строя свои повествования вокруг чувствительных культурных, политических или социальных проблем. К таким фильмам относятся «Доктор Стрейнджлав», «Как я полюбил бомбу» , «Угадай, кто придет на ужин?». и Выпускник . [ 6 ]
Лагерь и похабная комедия
В Америке сексуальная революция вызвала интерес к комедиям, которые прославляли и пародировали изменение социальной морали, включая «Боба, Кэрол, Теда и Элис» и «Фанни Хилл» . [ 6 ] В Британии лагерная чувствительность легла в основу успешных фильмов «Продолжай» , в то время как в Америке подрывной независимый режиссер Джон Уотерс снимал лагерные фильмы для студенческой аудитории вместе со своими друзьями -трансвеститами , которые в конечном итоге нашли массовую аудиторию. [ 7 ] Успех американского телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» стимулировал десятилетия кинематографа с более пикантным содержанием, разрешенным на телевидении, с привлечением звезд и персонажей программы, с более крупными успехами, включая «Мир Уэйна» , «Дрянные девчонки» , «Охотники за привидениями» и «Дом животных» . [ 6 ]
Настоящая эпоха
[ редактировать ]Пародийные и шуточные фильмы продолжают находить зрителей. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя комедийные фильмы являются одними из самых популярных среди зрителей по кассовым сборам, существует «историческое предубеждение против пристального и серьезного рассмотрения комедии», когда дело доходит до критического приема и присуждения наград, например, на церемонии вручения премии «Оскар» . [3] Кинописатель Кайлиан Сэвидж отмечает: «Комедии получали «Оскары», хотя обычно они были комедийными драмами, включали очень депрессивные сцены или каким-то другим образом нравились любителям драмы с каменным сердцем, например, « Влюбленный Шекспир ». [4]
Подтипы
[ редактировать ]Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2024 г. ) |
- Анархическая комедия. Анархическая комедия, как следует из названия, представляет собой случайный юмор или на потоке сознания , который часто высмеивает ту или иную форму власти. юмор, основанный [ 8 ] Жанр восходит к эпохе немого кино. Яркими примерами фильмов такого типа являются фильмы, снятые «Монти Пайтон» . [ 9 ] Другие примеры включают «Утиный суп» (1933) и «Caddyshack» (1980).
- Комедия в ванной (или грубая комедия) : грубые фильмы ориентированы на молодежь (18–24 лет) и в значительной степени опираются на вульгарный, сексуальный или «туалетный» юмор . Они часто содержат большое количество ненормативной лексики и обнаженной натуры. [ 10 ] Примеры включают «Дом животных» (1978) и «Фредди перебрали» (2001).
- Черная комедия. В черной комедии в сатирической манере рассматриваются табуированные темы, включая смерть, убийство, преступление, самоубийство и войну. [ 11 ] Примеры включают «Доктор Стрейнджлав» (1964) и «Смерть Сталина» (2017).
- Комедия идей: этот подтип использует комедию для исследования серьезных идей, таких как религия, секс или политика. Часто персонажи представляют разные взгляды на мир и вынуждены взаимодействовать ради комедийного эффекта и социальных комментариев. [ 12 ] Некоторые примеры включают выходной день Ферриса Бьюллера (1986) и колеблющееся голосование (2008).
- Комедия нравов: комедия нравов высмеивает нравы и манеры социального класса. Сюжет комедии нравов часто связан с незаконной любовной связью или другими скандалами. Как правило, сюжет менее важен из-за его комедийного эффекта, чем его остроумные диалоги. Эта форма комедии имеет давнюю историю, которая восходит, по крайней мере, к «Много шума из ничего» произведению Уильяма Шекспира , опубликованному в 1623 году. [ 13 ] Примеры комедийных фильмов включают «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Под тосканским солнцем» (2003).
- Фарс: Фарсовые фильмы преувеличивают ситуации за пределами возможного, тем самым делая их интересными. [ 14 ] Примеры фильмов включают «Спящий» (1973).
- Псевдодокументальный фильм: Псевдодокументальные комедии являются художественными, но используют документальный стиль, который включает интервью и «документальные» кадры, а также обычные сцены. Примеры включают This Is Spinal Tap (1984) и Reboot Camp (2020).
- Музыкальная комедия: Музыкальная комедия как жанр кино берет свое начало в 1920-х годах, причем диснеевский «Пароход Вилли» самым известным из этих ранних фильмов стал (1928). Популярность этого поджанра возродилась в 1970-х годах, когда такие фильмы, как «Багси Мэлоун» (1976) и «Смазка» (1978), получили статус культовой классики .
- Наблюдательный юмор: наблюдательные юмористические фильмы находят юмор в обычных практиках повседневной жизни. [ 15 ] Некоторые примеры наблюдательного юмора в фильмах включают «Немножко беременна» (2007) и «Стажер» (2015).
- Пародия (или пародия): фильм -пародия или пародия высмеивает другие жанры кино или классические фильмы. В таких фильмах используются сарказм, стереотипы, высмеивание сцен из других фильмов, очевидность смысла в действиях персонажей. [ 16 ] Примеры этой формы включают «Сверкающие седла» (1974) и «Космические шары» (1987).
- Секс-комедия. Юмор в секс-комедиях в первую очередь основан на сексуальных ситуациях и желаниях. [ 17 ] как в «Мальчишнике» (1984) и «Интервьюеры» (2011).
- Ситуационная комедия. Юмор в ситуационных комедийных фильмах возникает в результате знания стандартной группы персонажей (или типов персонажей) и последующего их воздействия на различные ситуации для создания юмористических и иронических сопоставлений. [ 18 ] Примеры включают «Самолеты, поезда и автомобили» (1987) и «Похмелье» (2009).
- Прямая комедия: этот широкий подтип относится к фильмам, которые не пытаются использовать особый подход к комедии, а скорее используют комедию ради комедии. [ 19 ] В погоне за Эми (1997) и Лохматый пес (2006) — примеры откровенных комедийных фильмов.
- Фарсовые фильмы. Фарсовые фильмы включают в себя преувеличенные, бурные физические действия, создающие невозможные и юмористические ситуации. Поскольку он опирается преимущественно на визуальное изображение событий, он не требует звука. Соответственно, этот поджанр идеально подходил для немого кино и был широко распространен в ту эпоху. [ 1 ] Популярные звезды жанра фарса включают Гарольда Ллойда , Роско Арбакла , Чарли Чаплина , Питера Селлерса и Нормана Уиздома . Некоторые из этих звезд, а также такие исполнители, как Лорел, Харди и «Три марионетки» , также добились успеха, включив фарс в звуковые фильмы. Современные примеры фарса включают «Отпуск мистера Бина» (2007) и «Будь умнее» (2008).
- Сюрреалистическая комедия: комедии не связаны конкретно с историей сюрреализма , Хотя сюрреалистические они включают в себя нелогичные методы поведения и повествования, включая причудливые сопоставления , абсурдные ситуации и непредсказуемые реакции на нормальные ситуации. [ 19 ] Некоторые примеры: « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Все повсюду сразу» (2022).
Гибридные поджанры
[ редактировать ]Согласно таксономии Уильямса , все описания фильмов должны содержать тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) поджанрами. [ 5 ] Такое сочетание не создает отдельного жанра, а, скорее, способствует лучшему пониманию фильма.
- Комедийные боевики этого типа сочетают в себе комические выходки и боевик, где звезды сочетают остроты с захватывающим сюжетом и смелыми трюками. Этот жанр стал особенно популярен в Северной Америке в 1980-х годах, когда такие комики, как Эдди Мерфи, начали брать на себя более боевые роли, например, в «48 часов». (1982) и Полицейский из Беверли-Хиллз (1984).
- Поджанры комедийного боевика (названные Уильямсом макрожанрами) включают: [ 5 ]
- Фильмы о боевых искусствах. Фарс . Фильмы о боевых искусствах стали основой гонконгского боевика благодаря работам Джеки Чана , среди других, таких как «Кто я?» (1998). «Кунг-фу Панда» — комедия-боевик, посвященная боевому искусству кунг-фу .
- Фильмы о супергероях Некоторые боевики фокусируются на супергероях ; например, «Суперсемейка» , «Хэнкок» , «Пипец» и «Таинственные люди» .
- Другие категории комедийных боевиков включают: [ 5 ]
- Бадди снимает фильмы с неподходящими партнерами в главных ролях для создания комедийных эффектов, например, в фильмах «Полночная гонка» , «Час пик» , , «Джамп-стрит, 21» « Плохие парни» , «Старски и Хатч» , «Книжный магазин» , «Странная парочка » и «Тед» .
- Комедийный триллер : Комедийный триллер — это жанр, сочетающий в себе элементы юмора и саспенса. Такие фильмы, как «Серебряная полоса» , «Шарада» , « Поцелуй, поцелуй, навылет» , «В Брюгге» , «Мистер и миссис Смит» , «Гросс в упор» , «Тонкий человек» , «Большое исправление » и «Леди исчезает» .
- Комедия-мистерия : Комедия-мистерия — это жанр кино, сочетающий в себе элементы комедии и детективной фантастики. Хотя пик этого жанра, возможно, пришелся на 1930-е и 1940-е годы, с тех пор комедийно-детективные фильмы продолжают сниматься. [ 20 ] Примеры включают серию «Розовая пантера» , [ 21 ] о Скуби-Ду Фильмы , «Подсказка» (1985) и «Достать ножи» (2019). См. также Список комедийно-детективных фильмов.
- Криминальная комедия : гибрид криминальных и комедийных фильмов, примеры включают «Ошибка инспектора Палму» (1960), «О, брат, где ты?» (2000), «Бери деньги и беги» (1969) и «Кто подставил кролика Роджера» (1988).
- Комедия-фэнтези : В комедийных фильмах-фэнтези в комедийных целях используются магические , сверхъестественные или мифологические персонажи. Некоторые фэнтезийные комедии включают в себя элемент пародии или сатиры, переворачивающие условности фэнтези с ног на голову, например, герой становится трусливым дураком или принцесса - неуклюжей. Примеры таких фильмов: «Большой» , «Быть Джоном Малковичем» , «Эрнест спасает Рождество» , «Эрнест напуган глупцом» , «Ночь в музее» , «День сурка» , «Клик » и «Шрек» .
- Комедийный ужас : Комедийный ужас — это жанр/тип, в котором обычные темные темы и «тактика запугивания», присущие фильмам ужасов, рассматриваются с юмористическим подходом. В этих фильмах часто используются глупые клише ужасов, такие как « Крик» , «Молодой Франкенштейн» , «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , «Магазинчик ужасов» , «Особняк с привидениями » и «Очень страшное кино» , где предпочтение отдается манерному стилю. Некоторые из них гораздо более тонкие и не пародируют ужасы, например «Американский оборотень в Лондоне» . Другой стиль комедийного хоррора также может опираться на чрезмерное насилие и жестокость, как, например, в «Зловещих мертвецах » (1981), «Возвращении живых мертвецов» (1985), «Брэйндэд» (1992) и «Клуб ужасов» (2004). фильмы иногда называют «splatstick» , сочетание слов «splatter» и «slapstick» . Было бы разумно отнести к этой категории «Охотников за привидениями» .
- из повседневной жизни Комедия : фильмы из повседневной жизни рассказывают о небольших событиях в жизни человека и повышают их уровень важности. «Мелочи жизни» кажутся главному герою (и зрителям) столь же важными, как решающая битва в боевике или финальная перестрелка в вестерне. [ 5 ] Часто главные герои сталкиваются с несколькими пересекающимися проблемами. по ходу фильма [ 5 ] Повседневная комедия часто находит юмор в комментариях к абсурдности или иронии повседневной жизни; например Терминал (2004) или Официантка (2007). Юмор персонажей также широко используется в повседневных комедиях, как это можно увидеть в фильме «Американское великолепие » (2003).
- Романтическая комедия : Романтические комедии — это юмористические фильмы с центральными темами, которые укрепляют общественные представления о любви (например, такие темы, как « любовь с первого взгляда », «любовь побеждает все» или «для каждого найдется кто-то»); история обычно вращается вокруг персонажей, которые влюбляются (и выходят, и снова влюбляются). [ 22 ] Амели (2001), Энни Холл (1977), Шарада (1963), Огни большого города (1931), Четыре свадьбы и одни похороны (1994), Оно (1927), Лобстер (2015), Моя жена, генеральный директор (1966) ( «Моя любимая жена» 1940), «Красотка» (1990), «Некоторым нравится погорячее» (1959), «Что-то есть в Мэри» (1998) и «Когда Гарри встретил Салли…» (1989) — примеры романтических комедий.
- Эксцентричная комедия : поджанр романтической комедии, эксцентричные комедии, кажется, сосредотачиваются на истории главного мужского персонажа, пока сильный женский персонаж не занимает центральное место; на этом этапе история мужчины становится второстепенной по сравнению с новой проблемой, которую обычно задает женщина; эта история становится все более значимой, и при этом мужественность мужчины бросает вызов остроумной женщине, которая часто является его любовным интересом. [ 5 ] Обычно он может включать в себя романтический элемент, взаимодействие между людьми разных экономических слоев, быстрые и остроумные реплики , некоторую форму смены ролей и счастливый конец. Некоторые примеры эксцентричной комедии периода ее расцвета включают: «Это случилось однажды ночью » (1934), «Воспитание ребенка» (1938), «Филадельфийская история» (1940), «Его девушка в пятницу» (1940), «Мистер и миссис Смит» (1941); более свежие примеры включают «Как дела, Док?» (1972), «Крысиные бега» (2001) и «Наш брат-идиот» (2011).
- Научно-фантастическая комедия : Научно-фантастические комедийные фильмы часто преувеличивают элементы традиционных научно-фантастических фильмов до комического эффекта. Примеры включают «Космические шары» , «Охотники за привидениями» , «В поисках галактики» , «Атака Марса»! , Люди в черном и многие другие.
- Спортивная комедия : Спортивная комедия сочетает в себе жанр комедии и жанр спортивного фильма . Тематически история часто представляет собой историю «Наша команда» против «Их команда»; их команда всегда будет стараться побеждать, а наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; в истории не всегда должна участвовать команда. [ 4 ] История также может быть об отдельном спортсмене или о человеке, играющем в команде. Комедийный аспект этого супержанра часто исходит из физического юмора ( «Счастливчик Гилмор », 1996), юмора персонажей ( «Кэддишак» , 1980) или сопоставления плохих спортсменов, добившихся успеха вопреки всему ( «Медведи из плохих новостей» , 1976).
- Военная комедия : фильмы о войне обычно рассказывают историю небольшой группы изолированных людей, которых один за другим убивают (буквально или метафорически) внешние силы, пока не происходит финальная смертельная битва; Идея о том, что главные герои сталкиваются со смертью, является центральным ожиданием в военном фильме. [ 23 ] Военные комедии наполняют идею противостояния смерти болезненным чувством юмора. В военном фильме, даже несмотря на то, что враг может превосходить героя численностью или превосходить его по силе, мы предполагаем, что врага можно победить, если только герой сможет понять, как это сделать. [ 24 ] Часто эта стратегическая чувствительность предоставляет юмористические возможности в военной комедии. Примеры: « Доброе утро, Вьетнам» ; М*А*С*Ч ; ; «Говорящий мул Фрэнсис» сериал и другие.
- Вестерн-комедия : действие фильмов супер-жанра вестерн часто происходит на юго-западе Америки или в Мексике, при этом большое количество сцен происходит снаружи, поэтому мы можем насладиться суровой красотой природы. [ 4 ] Интуитивные ожидания зрителей включают кулачные бои, перестрелки и сцены погони. Также вас ждут захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широко открытые пейзажи, бесконечные пустыни и небо. [ 5 ] Вестерн-комедии часто находят свой юмор в конкретных персонажах ( «Три амиго» , 1986), в межличностных отношениях ( «Одинокий рейнджер» , 2013) или в создании пародии на вестерн ( «Ранго» , 2011).
См. также
[ редактировать ]- 100 лет AFI... 100 смеха (1924–1998, список составлен в 2000 году)
- Американские комедийные фильмы
- Британские комедии
- Французские комедии
- Список индийских комедийных фильмов
- Итальянская комедия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Комедийные фильмы» . Сайт Filmsite.org . Проверено 29 апреля 2002 г.
- ^ Такер, Брюс (13 декабря 2021 г.). «История немого кино в театре» . Октановые сиденья . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Витале, Микаэла Перес (17 января 2022 г.). «Стендап-комики, ставшие великими актерами» . КиноВеб . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Эрик Р. Экранизация: за пределами основ: методы адаптации книг, комиксов и реальных историй в сценарии . Эйрс, Тайлер. Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-66941-0 . OCLC 986993829 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-10864-3 . OCLC 993983488 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (16 апреля 2014 г.). «Смех десятилетий: история комедии в кино» . Библиотека Блумингтона Университета Индианы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Марчезе, Дэвид (18 марта 2022 г.). «Джон Уотерс готов защищать худших людей в мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Абсурдная комедия» . Все фильмы.
- ^ Секстон, Тимоти. «Анархическая комедия от эпохи немого кино до Монти Пайтона» . Yahoo! Кино.
- ^ Хендерсон, Джеффри (1991). Пятнистая муза: нецензурная лексика в аттической комедии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802312-8 . OCLC 252588785 .
- ^ «Черный юмор» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Определение комедии идей» . Наши развлечения . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Британские драматурги от Драйдена до Шеридана . Нетлтон, Джордж Генри, 1874–1959 гг., Кейс, Артур Элликотт, 1894–1946 гг., Стоун, Джордж Винчестер, 1907–2000 гг. (Издательство Университета Южного Иллинойса). Карбондейл, [Иллинойс]. 1975. ISBN 0-8093-0743-Х . OCLC 1924010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Фарс | драма» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Грейбл, Тим (24 февраля 2017 г.). «Что смешного в наблюдательном юморе? (Обновлено на 2019 год)» . Группа Грейбл . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Меллон, Рори (2016). «История пародийного кино» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2007). Романтическая комедия: мальчик встречает девушку и жанр . Лондон: Уолфлауэр. ISBN 978-0-231-50338-9 . OCLC 813844867 .
- ^ Дэнсигер, Кен. (2013). Альтернативное сценарий: за пределами голливудской формулы . Раш, Джефф. (5-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. ISBN 978-1-136-05362-7 . OCLC 828423649 .
- ^ Перейти обратно: а б Баун, Лесли (2011). Секреты написания великой комедии . Лондон: Ходдерское образование. ISBN 978-1-4441-2892-5 . OCLC 751058407 .
- ^ «История кино 1930-х годов» . www.filmsite.org . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Розовая пантера: прибывает инспектор Клузо! — Navhind Times» . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). Влюбляюсь в любовные фильмы . Слышно.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Экранизация: за пределами основ: приемы адаптации книг, комиксов и реальных историй в сценарии . Нью-Йорк: Focal Press. ISBN 978-1-315-66941-0 . OCLC 986993829 .
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Как смотреть и ценить отличные фильмы (серия 5: Форма сюжета и напряжение)» . Английский . Проверено 15 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Томас В. Бон и Ричард Л. Стромгрен, Свет и тени: история кинофильмов , 1975, Mayfield Publishing.
- Хортон, Эндрю С. (1991). Комедия/Кино/Теория . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07040-0 .
- Кинг, Джефф (2002). Фильм Комедия . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-36-9 .
- Рикман, Грегг (2004). Читатель кинокомедии . Выпуски «Лаймлайт». ISBN 978-0-87910-295-1 .
- Вайц, Эрик (2009). Кембриджское введение в комедию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83260-1 .
- Уильямс, Эрик Р. (2017) Таксономия сценаристов: путь к творческому рассказыванию историй. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Press, Исследования в области теории и практики СМИ. ISBN 978-1-315-10864-3