Хакхара
Хакхара ( санскрит : खक्ख़र ; тибетский : ТХЛ , ТХЛ : хар сил ; Китайский : 錫杖 ; пиньинь : снег ; Японское произношение : сякудзё ; Корейский : 석장 ; ромая : как ; Вьетнамский : tích trượng ; «жестяная палочка»), иногда называемый по-английски оловянным посохом , [ 1 ] [ 2 ] Посох, увенчанный металлическими кольцами, традиционно носят буддийские монахи, особенно в восточноазиатском буддизме . [ 3 ]
Первоначально использовавшийся в качестве источника шума для оповещения о присутствии монаха и отпугивания животных, он был адаптирован для использования в качестве ритмического инструмента во время пения и чтения сутр, а также для использования в качестве оружия. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он также известен как «оловянный посох тигра» ( китайский : 虎錫 ; пиньинь : Hϔ xī ), из-за его традиционного использования для отпугивания хищных животных. [ нужна ссылка ] Самое раннее зарегистрированное описание хакхары содержится в трудах китайского монаха-паломника Ицзин, который путешествовал между Китаем, Индонезией и Индией в 671–695 годах нашей эры. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Базовая конструкция хакхары представляет собой центральный посох, обычно деревянный, увенчанный металлическим навершием с петлевой конструкцией, на которой с каждой стороны свисают меньшие металлические кольца (аналогично нанизыванию традиционных китайских денег ). [ 3 ] Используется различное количество петель и колец, причем каждому числу придается символическое значение на основе множества буддийских числовых формул. [ 3 ] Исторические примеры из Храма Фамен включают посохи с одной, двумя или четырьмя петлями и четырьмя, шестью или двенадцатью кольцами на каждой петле. [ 3 ]
-
Навершие 1142 года, Тэссю-дзи , Япония. храм
-
Навершие хакхары, Восточная Ява, XII–XIII века, бронза.
Источник
[ редактировать ]дано несколько версий происхождения посоха Сарвастивада В винае , но во всех них Будда рекомендует посох монахам для отпугивания животных — либо для защиты от опасных хищных животных, таких как тигры и львы, либо для отпугивания. мелкие существа, такие как пауки и змеи, на которых могут наступить странствующие монахи. [ 3 ] Звон посоха также может предупредить благотворителей, находящихся в пределах слышимости присутствия монаха, поскольку монахи традиционно хранят молчание во время сбора милостыни. [ 3 ] [ 8 ]
В сутре Махаяны, известной как « Сутра оловянного посоха» ( китайский : 得道梯橙錫杖經 ; пиньинь : Dé dào tī chéng xízhàng jīng ), Будда наставлял своих монахов , что им следует иметь один из этих посохов, потому что Будды прошлого , настоящее и будущее также сохранили такой штат. [ 9 ]
Согласно «Записям о буддийских королевствах» , Фасяня в столице Нагары когда-то была вихара , в которой хранился посох, принадлежавший Будде . Посох был сделан из « сандалового дерева с бычьей головой » ( санскрит : госирша чандана около 16–17 чи ) и имел длину . Он был заключен в деревянные ножны и слишком тяжел, чтобы его могла сдвинуть даже тысяча человек. [ 2 ] [ 10 ]
Культура и символика
[ редактировать ]
В китайских монастырях хакхара символизирует административную власть настоятеля. Поднимаясь на платформу во время больших церемоний, настоятель берет хакхару и трижды ударяет по земле, встряхивая ее, символизируя разрушение невежества и взывая ко всем существам. [ нужна ссылка ] В японских храмах хакхару обычно держат в руках, а погремушка хакхары используется в качестве ритмического инструмента во время пения сутры, чтобы сохранять такт, подобно деревянной рыбе . [ 5 ]
Хакхара стала символом монахов в китайской литературе, служа эмблемой, подобной мантии и чаше. [ 3 ] Популярное имя странствующего нищенствующего монаха - «Фэй Си» ( китайский : 飛錫 ; пиньинь : Fēi xī ) (летающий посох). В качестве альтернативы, монаха, который комфортно живет в монастыре, можно называть «Гуа си» ( китайский : 掛錫 ; пиньинь : Гуа си ) (подвешенный посох). Монаха, который принадлежит к монастырю, но часто путешествует по различным религиозным обязанностям, также может называться «Гуа си или Чжо си» ( китайский : 掛錫 или 卓錫 ; пиньинь : Гуа си или Чжо си ), что указывает на установление «Установка посоха» также относится к монаху, обосновавшемуся на длительное время. [ 3 ]
Число петель и колец, изображенных на посохе, также имело символическое значение в соответствии с различными буддийскими числовыми формулами: четыре петли символизировали Четыре Благородные Истины , шесть колец представляли Шесть Совершенств , или двенадцать колец представляли двенадцатичленную цепь причин и сил. эффект . [ 3 ]
Известным носителем посоха является Кшитигарбха , бодхисаттва детей и путешественников. Обычно его изображают держащим в правой руке хакхару. Его также часто занимают изображения тысячерукого Авалокитешвары в китайской и японской скульптуре. [ 11 ]
Фольклор
[ редактировать ]На горе Байюнь в Гуанчжоу , Китай, находится источник, известный как «Источник оловянного посоха» ( китайский : 錫泉 ; пиньинь : Си цюань ). По легенде, монах ударил посохом землю, и появился источник.
Говорят , что «колодец для очищения глаз» ( японский : 根洗いの井戸 ) в Энкодзи в префектуре Коти , Япония, был создан с помощью хакхары. Легендарное повествование о храме гласит, что в 795 году Кобо-Дайси использовал свой посох, чтобы прорывать землю и добывать воду, чтобы спасти близлежащую деревню от засухи. [ 12 ]
Боевые искусства
[ редактировать ]
Деревянное древко может быть либо длинным для использования в качестве трости, либо коротким для аккомпанемента при пении. В качестве посоха хакхару можно было использовать как оружие; В китайских романах об уся хакхара часто является оружием монахов-воинов, особенно монахов монастыря Шаолинь . Он использовался в защитных техниках путешествующими буддийскими монахами по всей Восточной Азии на протяжении веков, а монахи храма Шаолинь в Китае специализировались на его использовании.
В Японии сякудзё стал грозным оружием в руках опытного буддийского монаха. [ нужна ссылка ] . Его можно было использовать как посох для блокирования и парирования атак, а металлические кольца на конце можно было врезать в лицо противника, чтобы на мгновение ослепить его. На самом кончике металлического наконечника находится острый конец, которым можно атаковать слабые места тела. Нижний конец хакхары имеет металлический приклад, которым можно наносить удары противнику.
Сёриндзи Кэмпо содержит методы самообороны с использованием хакхары, но сегодня они практикуются редко.
За пределами буддизма
[ редактировать ]литературе посох упоминается в контексте сыновней почтительности . Утверждается, что если родители попадают в ад, то это происходит из-за их собственного нечестия. Как тогда оловянный посох Будды может В другой китайской их спасти ? Пиньинь : Цу футу сичжан су нэн джиу ér chū zhī zhě hū )?
См. также
[ редактировать ]- Крозье
- лопата монаха
- Посох паломника
- Турецкий полумесяц
- Кагура-судзу ( синтоистский ручной музыкальный инструмент- колокольчик )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоттерс, Томас (1889). Очерки по китайскому языку . Пресвитерианская миссионерская пресса. п. 452. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Сюань-чжи (2014). Отчет о буддийских монастырях Ло-Яна . Издательство Принстонского университета. п. 244. ИСБН 9781400857548 . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кишник, Джон (2003). Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 113–15. ISBN 0691096767 .
- ^ ДЕВЯТЬ СТИХОВ СЯКУДЖО. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на www.quietmountain.org.
- ^ Перейти обратно: а б музыкальный словарь: Sf - Si. Архивировано 25 января 2008 г. в Wayback Machine на www.dolmetsch.com.
- ^ Мол, Серж (2003). Классическое вооружение Японии: специальное оружие и тактика боевых искусств . Коданша Интернэшнл. п. 197. ИСБН 978-4-7700-2941-6 . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Скульптура Индонезии. Ян Фонтейн; с эссе Р. Сукмоно, Эдди Седьявати. Каталог выставки, проходившей в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, ISBN 0-89468-141-9.
- ^ Бир, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Чикаго: Сериндия. п. 184. ИСБН 1932476032 .
- ^ Шохей, Ичимура (2006). Монашеские уставы Байчжэн Дзэн (PDF) . Буккё Дендо Кёкай. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Фа-Хиен; Легг, Джеймс. Летопись буддийских королевств (PDF) . Ассоциация образования Дхармы Будды, Inc. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Дзюичимен Каннон Одиннадцатисторонний Каньин» . JAANUS , 2001. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Храм Энкодзи» . Поездка по 88 местам в Сикоку . Штаб-квартира Ассоциации священных мест Сикоку. Архивировано из оригинала 03 января 2022 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хакхарой, на Викискладе?