Комедийный фильм
Комедия — жанр кино , в котором упор делается на юмор . Эти фильмы созданы для того, чтобы развлечь зрителей и заставить их смеяться. [ 1 ] В фильмах этого жанра обычно счастливый конец , и чёрная комедия является исключением из этого правила. Комедия — один из старейших жанров кино, произошедший от комедии театральной классической . Некоторые из первых немых фильмов представляли собой фарсовые комедии , которые часто основывались на визуальных изображениях, таких как приколы и глупости, поэтому ими можно было наслаждаться, не требуя звука. Чтобы придать немому кино драматизм и волнение, синхронно с происходящим на экране, на фортепиано, органе и других инструментах играла живая музыка. [ 2 ] Когда в 1920-х годах звуковые фильмы стали более распространенными, популярность комедийных фильмов выросла, поскольку смех мог возникнуть как в бурлескных ситуациях, так и в юмористических диалогах .
В комедии, по сравнению с другими жанрами кино , больше внимания уделяется отдельным звездным актерам, причем многие бывшие стендап-комики переходят в киноиндустрию из-за своей популярности. [ 3 ]
В «Таксономии сценаристов» (2017) Эрик Р. Уильямс утверждает, что жанры фильма в основе своей основаны на атмосфере, характере и сюжете фильма, и поэтому ярлыки «драма» и «комедия» слишком широки, чтобы их можно было считать жанром. [ 4 ] Вместо этого его систематика утверждает, что комедия — это тип фильма, который содержит как минимум дюжину различных подтипов. [ 5 ] Появился ряд гибридных жанров, таких как комедия-боевик и романтическая комедия .
История
[ редактировать ]Эпоха немого кино
[ редактировать ]Первым комедийным фильмом стал «L'Arroseur Arrosé» (1895), режиссером и продюсером которого выступил пионер кино Луи Люмьер . На нем, продолжительностью менее минуты, изображен мальчик, разыгрывающий садовника. Самыми известными комедийными актерами эпохи немого кино (1895–1927) были Чарли Чаплин , Гарольд Ллойд и Бастер Китон им удалось перейти в « звуковое кино , хотя после 1920-х годов ».
Социальный комментарий в комедии
Кинорежиссеры 1960-х годов умело использовали комедийные фильмы для социальных заявлений, строя свои повествования вокруг чувствительных культурных, политических или социальных проблем. К таким фильмам относятся «Доктор Стрейнджлав», «Как я полюбил бомбу» , «Угадай, кто придет на ужин?». и Выпускник . [ 6 ]
Лагерь и похабная комедия
В Америке сексуальная революция вызвала интерес к комедиям, которые прославляли и пародировали изменение социальной морали, включая «Боба, Кэрол, Теда и Элис» и «Фанни Хилл» . [ 6 ] В Британии лагерная чувствительность легла в основу успешных фильмов «Продолжай» , в то время как в Америке подрывной независимый режиссер Джон Уотерс снимал лагерные фильмы для студенческой аудитории вместе со своими друзьями -трансвеститами , которые в конечном итоге нашли массовую аудиторию. [ 7 ] Успех американского телешоу «Субботний вечер в прямом эфире» способствовал десятилетиям развития кино с более пикантным контентом, разрешенным на телевидении, с привлечением звезд и персонажей программы, с более крупными успехами, включая «Мир Уэйна» , «Дрянные девчонки» , «Охотники за привидениями» и «Дом животных» . [ 6 ]
Настоящая эпоха
[ редактировать ]Пародийные и шуточные фильмы продолжают находить зрителей. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя комедийные фильмы являются одними из самых популярных среди зрителей по кассовым сборам, существует «историческое предубеждение против пристального и серьезного рассмотрения комедии», когда дело доходит до критического приема и присуждения наград, например, на церемонии вручения премии «Оскар» . [3] Кинописатель Кайлиан Сэвидж отмечает: «Комедии получали Оскары, хотя обычно они были комедийными драмами, включали очень депрессивные сцены или каким-то другим образом нравились любителям драмы с каменным сердцем, например, « Влюбленный Шекспир »». [4]
Подтипы
[ редактировать ]Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2024 г. ) |
- Анархическая комедия. Анархический комедийный фильм, как следует из названия, представляет собой случайный юмор или на потоке сознания , который часто высмеивает ту или иную форму власти. юмор, основанный [ 8 ] Жанр восходит к эпохе немого кино. Яркими примерами фильмов такого типа являются фильмы, снятые «Монти Пайтон» . [ 9 ] Другие примеры включают «Утиный суп» (1933) и «Caddyshack» (1980).
- Комедия в ванной (или грубая комедия) : грубые фильмы ориентированы на молодежь (18–24 лет) и в значительной степени опираются на вульгарный, сексуальный или «туалетный» юмор . Они часто содержат большое количество ненормативной лексики и обнаженной натуры. [ 10 ] Примеры включают «Дом животных» (1978) и «Фредди потрогали пальцами» (2001).
- Черная комедия. В черной комедии в сатирической манере рассматриваются табуированные темы, включая смерть, убийство, преступление, самоубийство и войну. [ 11 ] Примеры включают «Доктор Стрейнджлав» (1964) и «Смерть Сталина» (2017).
- Комедия идей: этот подтип использует комедию для исследования серьезных идей, таких как религия, секс или политика. Часто персонажи представляют разные взгляды на мир и вынуждены взаимодействовать ради комедийного эффекта и социальных комментариев. [ 12 ] Некоторые примеры включают выходной день Ферриса Бьюллера (1986) и колеблющееся голосование (2008).
- Комедия нравов: комедия нравов высмеивает нравы и манеры социального класса. Сюжет комедии нравов часто связан с незаконной любовной связью или другими скандалами. Как правило, сюжет менее важен из-за его комедийного эффекта, чем его остроумные диалоги. Эта форма комедии имеет давнюю историю, которая восходит, по крайней мере, к «Много шума из ничего» произведению Уильяма Шекспира , опубликованному в 1623 году. [ 13 ] Примеры комедийных фильмов включают «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Под тосканским солнцем» (2003).
- Фарс: Фарсовые фильмы преувеличивают ситуации за пределами возможного, тем самым делая их интересными. [ 14 ] Примеры фильмов включают «Спящий» (1973).
- Псевдодокументальный фильм: Псевдодокументальные комедии являются вымышленными, но используют документальный стиль, который включает интервью и «документальные» кадры, а также обычные сцены. Примеры включают This Is Spinal Tap (1984) и Reboot Camp (2020).
- Музыкальная комедия. Музыкальная комедия как жанр кино берет свое начало в 1920-х годах, причем диснеевский «Пароход Вилли» самым известным из этих ранних фильмов стал (1928). Популярность этого поджанра возродилась в 1970-х годах, когда такие фильмы, как «Багси Мэлоун» (1976) и «Смазка» (1978), получили статус культовой классики .
- Наблюдательный юмор: наблюдательные юмористические фильмы находят юмор в обычных практиках повседневной жизни. [ 15 ] Некоторые примеры наблюдательного юмора в фильмах включают «Немножко беременна» (2007) и «Стажер» (2015).
- Пародия (или пародия): фильм -пародия или пародия высмеивает другие жанры кино или классические фильмы. В таких фильмах используются сарказм, стереотипы, высмеивание сцен из других фильмов, очевидность смысла в действиях персонажей. [ 16 ] Примеры этой формы включают «Сверкающие седла» (1974) и «Космические шары» (1987).
- Секс-комедия. Юмор в секс-комедиях в первую очередь основан на сексуальных ситуациях и желаниях. [ 17 ] как в «Мальчишнике» (1984) и «Интервьюеры» (2011).
- Ситуационная комедия. Юмор в ситуационных комедийных фильмах возникает в результате знания стандартной группы персонажей (или типов персонажей) и последующего их воздействия на различные ситуации для создания юмористических и иронических сопоставлений. [ 18 ] Примеры включают «Самолеты, поезда и автомобили» (1987) и «Похмелье» (2009).
- Прямая комедия: этот широкий подтип относится к фильмам, которые не пытаются использовать особый подход к комедии, а скорее используют комедию ради комедии. [ 19 ] В погоне за Эми (1997) и Лохматый пес (2006) — примеры откровенных комедийных фильмов.
- Фарсовые фильмы. Фарсовые фильмы включают в себя преувеличенные, бурные физические действия, создающие невозможные и юмористические ситуации. Поскольку он опирается преимущественно на визуальное изображение событий, он не требует звука. Соответственно, этот поджанр идеально подходил для немого кино и был широко распространен в ту эпоху. [ 1 ] Популярные звезды жанра фарса включают Гарольда Ллойда , Роско Арбакла , Чарли Чаплина , Питера Селлерса и Нормана Уиздома . Некоторые из этих звезд, а также такие исполнители, как Лорел, Харди и «Три марионетки» , также добились успеха, включив фарс в звуковые фильмы. Современные примеры фарса включают «Отпуск мистера Бина» (2007) и «Будь умнее» (2008).
- Сюрреалистическая комедия: комедии не связаны конкретно с историей сюрреализма , Хотя сюрреалистические они включают в себя нелогичные методы поведения и повествования, включая причудливые сопоставления , абсурдные ситуации и непредсказуемые реакции на нормальные ситуации. [ 19 ] Некоторые примеры: « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Все повсюду сразу» (2022).
Гибридные поджанры
[ редактировать ]Согласно таксономии Уильямса , все описания фильмов должны содержать тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) поджанрами. [ 5 ] Такое сочетание не создает отдельного жанра, а, скорее, способствует лучшему пониманию фильма.
- Комедийные боевики. В фильмах этого типа сочетаются комические выходки и боевик, где звезды сочетают остроты с захватывающим сюжетом и смелыми трюками. Этот жанр стал особенно популярен в Северной Америке в 1980-х годах, когда такие комики, как Эдди Мерфи, начали брать на себя более боевые роли, например, в «48 часов». (1982) и «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
- Поджанры комедийного боевика (названные Уильямсом макрожанрами) включают: [ 5 ]
- Фильмы о боевых искусствах. Фарс . Фильмы о боевых искусствах стали основой гонконгского боевика благодаря работам Джеки Чана , среди других, таких как «Кто я?» (1998). «Кунг-фу Панда» — комедия-боевик, посвященная боевому искусству кунг-фу .
- Фильмы о супергероях Некоторые боевики фокусируются на супергероях ; например, «Суперсемейка» , «Хэнкок» , «Пипец» и «Таинственные люди» .
- Другие категории комедийных боевиков включают: [ 5 ]
- Бадди снимает фильмы с неподходящими партнерами в главных ролях для создания комедийных эффектов, например, в фильмах «Полночная гонка» , «Час пик» , , «Джамп-стрит, 21» « Плохие парни» , «Старски и Хатч» , «Книжный магазин» , «Странная парочка » и «Тед» .
- Комедийный триллер : Комедийный триллер — это жанр, сочетающий в себе элементы юмора и саспенса. Такие фильмы, как «Серебряная полоса» , «Шарада» , « Поцелуй, поцелуй, навылет» , «В Брюгге» , «Мистер и миссис Смит» , «Гросс в упор» , «Тонкий человек» , «Большое исправление » и «Леди исчезает» .
- Комедия-мистерия : Комедия-мистерия — это жанр кино, сочетающий в себе элементы комедии и детективной фантастики. Хотя пик жанра, возможно, пришелся на 1930-е и 1940-е годы, с тех пор детективно-комедийные фильмы продолжают сниматься постоянно. [ 20 ] Примеры включают серию «Розовая пантера» , [ 21 ] о Скуби-Ду Фильмы , «Подсказка» (1985) и «Достать ножи» (2019). См. также Список комедийно-детективных фильмов.
- Криминальная комедия : гибрид криминальных и комедийных фильмов, примеры включают «Ошибка инспектора Палму» (1960), «О, брат, где ты?» (2000), «Бери деньги и беги» (1969) и «Кто подставил кролика Роджера» (1988).
- Комедия-фэнтези : В комедийных фильмах-фэнтези в комедийных целях используются магические , сверхъестественные или мифологические персонажи. Некоторые фэнтезийные комедии включают в себя элемент пародии или сатиры, переворачивающие условности фэнтези с ног на голову, например, герой становится трусливым дураком или принцесса - неуклюжей. Примеры таких фильмов: «Большой» , «Быть Джоном Малковичем» , «Эрнест спасает Рождество» , «Эрнест напуган глупцом» , «Ночь в музее» , «День сурка» , «Клик » и «Шрек» .
- Комедийный ужас : Комедийный ужас — это жанр/тип, в котором обычные мрачные темы и «тактика запугивания», приписываемые фильмам ужасов, рассматриваются с юмористическим подходом. В этих фильмах часто используются глупые клише ужасов, такие как « Крик» , «Молодой Франкенштейн» , «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , «Магазинчик ужасов» , «Особняк с привидениями » и «Очень страшное кино» , где предпочтение отдается манерному стилю. Некоторые из них гораздо более тонкие и не пародируют ужасы, например «Американский оборотень в Лондоне» . Другой стиль комедийного хоррора также может опираться на чрезмерное насилие и жестокость, как, например, в «Зловещих мертвецах » (1981), «Возвращении живых мертвецов» (1985), «Брэйндэд» (1992) и «Клуб ужасов» (2004). фильмы иногда называют «splatstick» , сочетание слов «splatter» и «slapstick» . Было бы разумно отнести к этой категории «Охотников за привидениями» .
- из повседневной жизни Комедия : фильмы из повседневной жизни рассказывают о небольших событиях в жизни человека и повышают их уровень важности. «Мелочи жизни» кажутся главному герою (и зрителям) столь же важными, как решающая битва в боевике или финальная перестрелка в вестерне. [ 5 ] Часто главные герои сталкиваются с несколькими пересекающимися проблемами. по ходу фильма [ 5 ] Повседневная комедия часто находит юмор в комментариях к абсурдности или иронии повседневной жизни; например Терминал (2004) или Официантка (2007). Юмор персонажей также широко используется в повседневных комедиях, как это можно увидеть в фильме «Американское великолепие » (2003).
- Романтическая комедия : Романтические комедии — это юмористические фильмы с центральными темами, которые укрепляют общественные представления о любви (например, такие темы, как « любовь с первого взгляда », «любовь побеждает все» или «для каждого найдется кто-то»); история обычно вращается вокруг персонажей, которые влюбляются (и выходят, и снова влюбляются). [ 22 ] Амели (2001), Энни Холл (1977), Шарада (1963), Огни большого города (1931), Четыре свадьбы и одни похороны (1994), Оно (1927), Лобстер (2015), Моя жена, генеральный директор (1966) ( «Моя любимая жена» 1940), «Красотка» (1990), «Некоторым нравится погорячее» (1959), «Что-то есть в Мэри» (1998) и «Когда Гарри встретил Салли…» (1989) — примеры романтических комедий.
- Эксцентричная комедия : поджанр романтической комедии, эксцентричные комедии, кажется, сосредотачиваются на истории главного мужского персонажа, пока сильный женский персонаж не занимает центральное место; на этом этапе история мужчины становится второстепенной по отношению к новой проблеме, которую обычно задает женщина; эта история становится все более значимой, и при этом мужественность мужчины бросает вызов остроумной женщине, которая часто является его любовным интересом. [ 5 ] Обычно он может включать в себя романтический элемент, взаимодействие между людьми разных экономических слоев, быстрые и остроумные реплики , некоторую форму смены ролей и счастливый конец. Некоторые примеры эксцентричной комедии периода ее расцвета включают: «Это случилось однажды ночью » (1934), «Воспитание ребенка» (1938), «Филадельфийская история» (1940), «Его девушка в пятницу» (1940), «Мистер и миссис Смит» (1941); более свежие примеры включают «Как дела, Док?» (1972), «Крысиные бега» (2001) и «Наш брат-идиот» (2011).
- Научно-фантастическая комедия : Научно-фантастические комедийные фильмы часто преувеличивают элементы традиционных научно-фантастических фильмов до комического эффекта. Примеры включают «Космические шары» , «Охотники за привидениями» , «В поисках галактики» , «Атака Марса»! , Люди в черном и многие другие.
- Спортивная комедия : Спортивная комедия сочетает в себе жанр комедии и жанр спортивного фильма . Тематически история часто представляет собой историю «Наша команда» против «Их команда»; их команда всегда будет стараться побеждать, а наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; в истории не всегда должна участвовать команда. [ 4 ] История также может быть об отдельном спортсмене или о человеке, играющем в команде. Комедийный аспект этого супержанра часто исходит из физического юмора ( «Счастливчик Гилмор », 1996), юмора персонажей ( «Кэддишак» , 1980) или сопоставления плохих спортсменов, добившихся успеха вопреки всему ( «Медведи из плохих новостей» , 1976).
- Военная комедия : фильмы о войне обычно рассказывают историю небольшой группы изолированных людей, которых один за другим убивают (буквально или метафорически) внешние силы, пока не происходит финальная смертельная битва; Идея о том, что главные герои сталкиваются со смертью, является центральным ожиданием в военном фильме. [ 23 ] Военные комедии наполняют идею противостояния смерти болезненным чувством юмора. В военном фильме, даже несмотря на то, что враг может превосходить героя по численности или силе, мы предполагаем, что врага можно победить, если только герой сможет понять, как это сделать. [ 24 ] Часто эта стратегическая чувствительность предоставляет юмористические возможности в военной комедии. Примеры: « Доброе утро, Вьетнам» ; М*А*С*Ч ; ; «Говорящий мул Фрэнсис» сериал и другие.
- Вестерн-комедия : действие фильмов супер-жанра вестерн часто происходит на юго-западе Америки или в Мексике, при этом большое количество сцен происходит снаружи, поэтому мы можем насладиться суровой красотой природы. [ 4 ] Интуитивные ожидания зрителей включают кулачные бои, перестрелки и сцены погони. Также вас ждут захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широко открытые пейзажи, бесконечные пустыни и небо. [ 5 ] Вестерн-комедии часто находят свой юмор в конкретных персонажах ( «Три амиго» , 1986), в межличностных отношениях ( «Одинокий рейнджер» , 2013) или в создании пародии на вестерн ( «Ранго» , 2011).
См. также
[ редактировать ]- 100 лет AFI... 100 смеха (1924–1998, список составлен в 2000 году)
- Американские комедийные фильмы
- Британские комедии
- Французские комедии
- Список индийских комедийных фильмов
- Итальянская комедия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Комедийные фильмы» . Сайт Filmsite.org . Проверено 29 апреля 2002 г.
- ^ Такер, Брюс (13 декабря 2021 г.). «История немого кино в театре» . Октановые сиденья . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Витале, Микаэла Перес (17 января 2022 г.). «Стендап-комики, ставшие великими актерами» . КиноВеб . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Эрик Р. Экранизация: за пределами основ: методы адаптации книг, комиксов и реальных историй в сценарии . Эйрс, Тайлер. Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-66941-0 . OCLC 986993829 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-10864-3 . OCLC 993983488 .
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (16 апреля 2014 г.). «Смех десятилетий: история комедии в кино» . Библиотека Блумингтона Университета Индианы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Марчезе, Дэвид (18 марта 2022 г.). «Джон Уотерс готов защищать худших людей в мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Абсурдная комедия» . Все фильмы.
- ^ Секстон, Тимоти. «Анархическая комедия от эпохи немого кино до Монти Пайтона» . Yahoo! Кино.
- ^ Хендерсон, Джеффри (1991). Пятнистая муза: нецензурная лексика в аттической комедии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802312-8 . OCLC 252588785 .
- ^ «Черный юмор» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Определение комедии идей» . Наши развлечения . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Британские драматурги от Драйдена до Шеридана . Нетлтон, Джордж Генри, 1874–1959 гг., Кейс, Артур Элликотт, 1894–1946 гг., Стоун, Джордж Винчестер, 1907–2000 гг. (Издательство Университета Южного Иллинойса). Карбондейл, [Иллинойс]. 1975. ISBN 0-8093-0743-Х . OCLC 1924010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Фарс | драма» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Грейбл, Тим (24 февраля 2017 г.). «Что смешного в наблюдательном юморе? (Обновлено на 2019 год)» . Группа Грейбл . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Меллон, Рори (2016). «История пародийного кино» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2007). Романтическая комедия: мальчик встречает девушку и жанр . Лондон: Уолфлауэр. ISBN 978-0-231-50338-9 . OCLC 813844867 .
- ^ Дэнсигер, Кен. (2013). Альтернативное сценарий: за пределами голливудской формулы . Раш, Джефф. (5-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. ISBN 978-1-136-05362-7 . OCLC 828423649 .
- ^ Jump up to: а б Баун, Лесли (2011). Секреты написания великой комедии . Лондон: Ходдерское образование. ISBN 978-1-4441-2892-5 . OCLC 751058407 .
- ^ «История кино 1930-х годов» . www.filmsite.org . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Розовая пантера: прибывает инспектор Клузо! — Navhind Times» . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). Влюбляюсь в любовные фильмы . Слышно.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Экранизация: за пределами основ: приемы адаптации книг, комиксов и реальных историй в сценарии . Нью-Йорк: Focal Press. ISBN 978-1-315-66941-0 . OCLC 986993829 .
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Как смотреть и ценить отличные фильмы (серия 5: Форма сюжета и напряжение)» . Английский . Проверено 15 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Томас В. Бон и Ричард Л. Стромгрен, Свет и тени: история кинофильмов , 1975, Mayfield Publishing.
- Хортон, Эндрю С. (1991). Комедия/Кино/Теория . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07040-0 .
- Кинг, Джефф (2002). Фильм Комедия . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-36-9 .
- Рикман, Грегг (2004). Читатель кинокомедии . Выпуски «Лаймлайт». ISBN 978-0-87910-295-1 .
- Вайц, Эрик (2009). Кембриджское введение в комедию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83260-1 .
- Уильямс, Эрик Р. (2017) Таксономия сценаристов: путь к творческому рассказыванию историй. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Press, Исследования в области теории и практики СМИ. ISBN 978-1-315-10864-3