Карл Лоу
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Карл Лоу | |
---|---|
Рожденный | Иоганн Карл Готфрид Лёве 30 ноября 1796 г. |
Умер | 20 апреля 1869 г. | ( 72 года
Национальность | немецкий |
Род занятий | Композитор, тенор-певец и дирижер |
Иоганн Карл Готфрид Лёве (англ. Немецкий: [ˈløːvə] ; 30 ноября 1796 — 20 апреля 1869), обычно называемый Карлом Леве (иногда называемым Карлом Леве), был немецким композитором , теноровым певцом и дирижёром . При жизни его песни («Балладен») были достаточно известны, чтобы некоторые называли его « Шубертом Северной Германии». [ 1 ] и Хьюго Вольф пришел полюбоваться его работами. Сегодня он менее известен, но его баллады и песни, которых насчитывается более 400, время от времени исполняются.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Леве родился в Лёбежюне и получил первые уроки музыки от своего отца. Он учился в хоре сначала в Кётене , а затем в Галле , где ходил в гимназию. Красота голоса Леве привлекла к нему внимание мадам де Сталь , которая обеспечила ему пенсию от Жерома Бонапарта , тогдашнего короля Вестфалии . [ 2 ] что позволило ему продолжить музыкальное образование и изучать теологию в Университете Галле . В 1810 году он начал уроки в Галле у Даниэля Готтлоба Тюрка . [ 3 ] Это закончилось в 1813 году бегством короля. [ 2 ]
В 1820 году он переехал в Штеттин в Пруссии (ныне Щецин в Польше), где работал органистом и музыкальным руководителем школы. Именно там он проделал большую часть своей композиторской работы, опубликовав в 1824 году версию » Гете « Эрлконига (написанную в 1817/18), которая, по мнению некоторых, по крайней мере, равна более известной версии Шуберта . [ 4 ] [ 5 ] Он продолжал устанавливать произведения многих других поэтов, в том числе Фридриха Рюкерта , и переводы Уильяма Шекспира и лорда Байрона .
В 1821 году он женился на Жюли фон Якоб, которая умерла в 1823 году. Его вторая жена, Огюст Ланге, была опытной певицей, и они вместе выступали в его ораториальных выступлениях. с большим успехом [ 2 ]
20 февраля 1827 г. [ 6 ] 18-летнего Феликса Мендельсона » он дирижировал первым исполнением увертюры «Сон в летнюю ночь , соч. 21. Он и Мендельсон также были солистами в Концерте Мендельсона ля-бемоль мажор для 2-х фортепиано с оркестром . [ 7 ]
Позже Лоу стал очень популярным и как композитор, и как певец. В юности у него был высокий голос сопрано (в детстве он мог петь музыку Царицы Ночи в «Волшебной флейте »), а его голос развился в прекрасный тенор . [ 2 ] Он совершил несколько турне в качестве певца в 1840-х и 1850-х годах, посетив Англию, Францию, Швецию и Норвегию, а также другие страны. В конце концов он вернулся в Германию и, оставив свои посты в Штеттине через 46 лет, переехал в Киль , где умер от инсульта 20 апреля 1869 года.
Лоу также работал учителем музыки. Его самой известной ученицей, которой он преподавал композицию с 1841 по 1847 год, была Эмили Майер , о которой он сказал, что «такой талант, данный Богом, как у нее, не был дарован ни одному другому человеку, которого он знал». [ 8 ] Позже Майер продолжила успешную карьеру в Берлине в качестве композитора-фрилансера, что в конечном итоге принесло ей прозвище «weibliche Beethoven» (англ. «женщина Бетховен»). [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Леве написал пять опер , из которых только одна, Die drei Wünsche , была исполнена в Берлине в 1834 году без особого успеха; семнадцать ораторий, многие из них для мужских голосов без сопровождения или только с короткими инструментальными интермедиями; хоровые баллады, кантаты , три струнных квартета (его опус 24, [ 10 ] ) и фортепианное трио; [ 11 ] произведение для кларнета и фортепиано , опубликованное посмертно; и несколько соло на фортепиано. [ 2 ]
Но та отрасль его творчества, которой его запомнили, — это сольная баллада в сопровождении фортепиано. Его трактовка длинных повествовательных стихотворений , представляющая собой умелую смесь драматического и лирического стилей, несомненно, была основана на балладах Иоганна Рудольфа Цумстега и копировалась многими композиторами с его времени. Его настройки «Эрлконига» (очень ранний пример), «Арчибальда Дугласа» на текст Теодора Фонтане , « Генриха дер Фоглера », «Эдварда» на переводе Иоганна Готфрида Гердера британской баллады и « Die verfallene». Мюле », особенно хороши. [ 2 ]
Существует как минимум две симфонии Лёве: одна ре минор была записана на лейбле Koch Schwann вместе с первой из как минимум двух компакт-дисков с записями второго фортепианного концерта Лёве (ля мажор), а другая — ми минор. , состоялся первый спектакль за 170 лет в ноябре 2004 года. [ 12 ] ( Серия записей полных баллад Лёве cpo включает также запись двух фортепианных сонат и « тональной поэмы в сонатной форме», причем одна из сонат - ми мажор 1829 года - имеет вокальную партию для сопрано и баритона. [ 13 ] )
В 1875 году в Байройте » Рихард Вагнер заметил о Лёве: « Ха, это серьезный немецкий мастер, который со смыслом обращается с прекрасным немецким языком, которого невозможно удостоить достаточно высокого уважения, реального и истинного! (Ха, это серьезный немец Мастер, подлинный и истинный, тот, кто использует прекрасный немецкий язык со смыслом, тот, кого нельзя достаточно уважать!). [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]Самые ранние песни Loewe, такие как Acht Jugenlieder и Anakreontische Lieder , следуют музыкальному образцу традиции конца 18 века, используя одну мелодическую линию, основной аккомпанемент и в основном строфические и разнообразные строфические формы.
Под влиянием Цумстига Лоу начал включать и развивать форму баллады в свои вокальные песни. По сравнению с другими композиторами Лидера , восторженный композиторский стиль Леве характеризуется «поразительным отсутствием органического музыкального развития». [ 15 ] Его поэзия разделяла поэтические идеи и рассматривала их эпизодически, а не использовала объединяющие мотивы (как его коллега-композитор Лидера Франц Шуберт).
Одной из сильных сторон Лоу как композитора были его «творческие и порой смелые» аккомпанементы, которые часто были атмосферными и использовали звуковой и тональный потенциал фортепиано. [ 15 ]
Его сердце
[ редактировать ]В 2012 году урна, предположительно хранящая сердце Карла Леве, была найдена внутри южной колонны Щецинского собора во время ремонтных работ, проводившихся в том же году. [ 16 ] Специальная комиссия, назначенная Щециньско-Каменской митрополичьей курией , на основании исторических записей и надписи на столбе пришла к выводу, что в урне действительно находится сердце Карла Леве. [ 17 ]
Записи
[ редактировать ]- Карл Лоу: Баллады , Томас Квастхофф , Норман Шетлер ; Мастерс ЭМИ 1989 г.
- Карл Лоу: Баллады и песни , 2 диска, Дитрих Фишер-Дискау , Йорг Демус ; Общество музыкального наследия 1996 г.
- Songs & Ballads: Complete Edition , 21 диск, cpo 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Кембриджский компаньон лжи , изд. Джеймс Парсонс, CUP 2004, стр.147
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Эберл, Катрин: Даниэль Готтлоб Тюрк - городской музыкант конца 18 века. Бесков 2011 г.
- ^ Дэниел Олбрайт, Панестетика , издательство Йельского университета, 2014 г.
- ^ 1001 классическая запись, которую вы должны услышать перед смертью , изд. Мэтью Рай, Chartwell Books, 2017, стр. 224.
- ^ Журнал тубы
- ^ «Портлендский камерный оркестр» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Юношеские воспоминания дочери купца из Штеттина, Грайфсвальд, 1921 г.
- ↑ Камерный концерт с Эмили Майер-Триос www.ndr.de, по состоянию на 7 декабря 2021 г.
- ^ «Коллекция Вурлитцера» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ соль минор, его опус 12, трансляция - см. здесь. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Программа Loewe Festtage 2004 года с премьерой Симфонии ми минор» (на немецком языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Records International: описание компакт-диска cpo Loewe Sonatas» . Июль 1997 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Ханс Иоахим Мозер , Немецкая песня со времен Моцарта (Берлин, 1937), стр. 135, 2 класс.
- ^ Jump up to: а б Юэн Уэст, «Лёве, (Иоганн) Карл (Готфрид)», в Словаре музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди (Лондон: Macmillan Publishers, 1980); также в Словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ «Необычная находка в соборе» . www.szczecin.eu . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «To najpewniej serce Carla Loewe! Komisja potwierdza» [Это, наверное, сердце Карла Лёве! Комиссия подтверждает] (на польском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2012 г.
Источники
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лёве, Иоганн Карл Готфрид ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 73. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- «Архив LiederNet: Тексты и переводы вокальной музыки Иоганна Карла Готфрида Лёве» . Проверено 8 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Салмон, Джон (1996). Фортепианные сонаты Карла Леве . Нью-Йорк: П. Ланг. ISBN 0820418900 . OCLC 26761454 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Тексты и переводы вокальной музыки Loewe в архиве LiederNet
- Бесплатные партитуры Карла Готфрида Леве в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Карла Лоу в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- «Carl-Loewe-Gesellschaft» (на немецком языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
- Записи Discogs
- Обширный список работ
- «Принц Ойген, благородный рыцарь» (видео) на YouTube , Герман Прей , Михаэль Эндрес
- «Эрлкониг», соч. 1, № 3 (аудио) на YouTube, Томас Квастхофф
- «Поздний гость», соч. 7, № 2 (аудио) на YouTube, Михаэль Раухайзен
- "Герр Олуф" (аудио) на YouTube, Йозеф Грейндль
- «Девочки подобны ветру» (аудио) на YouTube, Йозеф Грейндл
- "The Heinzelmännchen zu Köln" (аудио) на YouTube, Йозеф Грейндль
- "Spirito Sancto" (аудио) на YouTube, Йозеф Грейндл