Орёки
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Орёки — это набор вложенных друг в друга мисок и другой столовой посуды для личного пользования буддийских монахов. Орёки также относится к медитативной форме приема пищи с использованием этих приборов, зародившейся в Японии, и подчеркивает практику осознанности, соблюдая строгий порядок точных движений.
Термин ōryōki ( японский : ōryōki , китайский : Hattara , японский : Hattara , латинизированный : Hattara , также известный как китайский : 應RYōki ) является транслитерацией санскритского pātra , что означает «сосуд, вмещающий ровно столько». [ 1 ] Этот термин в основном используется в школе Сото ( 曹洞宗 ) дзэн -буддизма . В школах Риндзай ( 臨済宗 ) и Обаку ( 黄檗宗 ) посуда называется джихацу , что пишется как 持鉢 согласно школе Риндзай и 自鉢 согласно школе Обаку. Джихацу также используется только для обозначения чаш. [ 2 ]
Чаши обычно изготавливаются из лакированного дерева , а посуда обернута тканью. [ 2 ] Самая большая чаша, иногда называемая Чашей Будды или дзухацу . [ 2 ] символизирует голову Будды и его мудрость. Остальные чаши становятся все меньше. Описывая форму орёки, используемую в Джона Дайдо Лоори , Дзен-горном монастыре автор Джек Магуайр писал:
В комплект размером с дыню входят три черные пластиковые миски, две палочки для еды, деревянная ложка, небольшая резиновая лопаточка, серая салфетка и тряпочка для протирки, все это аккуратно завернуто в серую ткань с узлом на макушке, напоминающим лотос. цвести. [ 1 ]
Это формальный стиль подачи и приема пищи, практикуемый в Дзэн . храмах [ 2 ]
Буддийская традиция гласит, что после того, как Хуэйнэн получил одежду и чашу монаха в качестве доказательства получения им передачи Дхармы , сама чаша стала считаться символом передачи от учителя к ученику. [ 3 ]
Орёки развивались в вихарах в Восточной Азии на протяжении многих лет и являются частью буддийской традиции, которая теперь перешла на Запад. И монахи, и миряне используют Орёки для официальной трапезы в дзэнских монастырях и местах практики. Линия передачи также была передана от Кобун Чино Отогавы тибетской буддийской сангхе Чогьяма Трунгпы и в настоящее время практикуется во всех ретритных центрах Шамбалы . [ 2 ]
Учителя дзен говорят, что прием пищи с Орёки развивает благодарность, внимательность и лучшее понимание себя. [ 4 ] (В этом отношении он мало чем отличается от дзадзэн .) Сложность формы может потребовать от практикующего уделить большое внимание деталям. [ 4 ]
Значение японского слова
[ редактировать ]Сёхаку Окумуре :
Начальная буква О в Орёки означает «пропорционально», Рё означает «количество» или «качество», а ки означает «вместилище». [ 3 ]
В японском языке состоит из трех китайско-японских иероглифов слово Орёки :
- ō ( 応 ) — реакция получателя на предложение еды.
- рё ( 量 ) — мера или сумма, подлежащая получению.
- ки ( 器 ) — чаша.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Магуайр, Джек (2000). Пробуждение: неделя внутри дзен-монастыря . Световые дорожки. п. 107 . ISBN 978-1-893361-13-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Каин, Джон (осень 2003 г.), «Ешь ровно столько, сколько нужно» , Трехколесный велосипед: Буддийский обзор , 13 (1): 62
- ^ Jump up to: а б Окумура, Шохаку (2012). Жизнь по обету: практическое введение в восемь основных песнопений и текстов дзен . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. п. 99. ИСБН 978-1-61429-010-0 . OCLC 760977623 .
- ^ Jump up to: а б Магуайр, Джек (2000). Пробуждение: неделя внутри дзен-монастыря . Световые дорожки. стр. 108–109 . ISBN 978-1-893361-13-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Ориоки
- Перевод комментария Догэна Дзэндзи о шеф-поваре
- Перевод комментария Догэна Дзэндзи о еде
- Перевод песнопения за едой сообщества Дзен Белый Ветер
- Объяснение использования Ориоки в линии передачи Шамбалы
- Патрик Рейнольдс кратко объясняет и демонстрирует Сото ориоки.
- Робин кратко объясняет и демонстрирует орёки, практикуемые в сообществе Шамбалы.