Пэн Шаошэн
Пэн Шаошэн (彭紹升, 1740–1796) был мирским буддийским учёным-практиком и литератором во времена династии Цин . [1] Он также был известен под прозвищами Эрлин Джуши (Эрлин Джуши) и Чжигуйцзы (Чжигуйцзы, «мастер, знающий свой истинный дом»), а также под буддийским дхармическим именем Цзицин (九清). [2] Пэн известен своим синтезом Чистой Земли и буддизма Хуаянь , а также своими биографическими сборниками жизнеописаний выдающихся мирян, мирянок и мудрецов Чистой Земли. [1] [3] [4]
Жизнь
[ редактировать ]Пэн был уроженцем Чанчжоу ( Цзянсу ) и происходил из элитной китайской семьи ведущих имперских учёных-конфуцианцев, многие из которых были правительственными чиновниками. [2] Пэн сдал провинциальный экзамен, когда ему было восемнадцать, а в двадцать два года он занял восемнадцатое место на дворцовом экзамене, получив степень дзинши (進士). Пэн первоначально изучал китайскую классику , а также неоконфуцианство , особенно Школу разума ( синьсюэ 心学) Ван Янмина и Лу Сяншаня . [2] [5] [6] Он также отказался от государственной карьеры, чтобы учиться в частном порядке, и даже практиковал даосизм в течение трех лет. [3]
Обратившись к буддизму, изучив Ханьшань Дэцин и Аватамсака-сутру , он решил сосредоточиться на пути Чистой Земли практике няньфо . Пэн стал вегетарианцем в двадцать девять лет, а также основал центр практики няньфо . В возрасте тридцати четырех лет он также учился у Чаньского Мастера Сюэдина (聞學實定禪師) и получил обеты Бодхисаттвы , приняв имя Дхармы Цзицин. Пэн скончался в возрасте пятидесяти семи лет.
Пэн Шаошэн также практиковал духовное письмо (или « письмо на планшете ») и составлял тексты духовного письма и стенограммы сеансов . [7]
Мысль
[ редактировать ]О трёх учениях
[ редактировать ]Пэн Шаошэн сохранял уважение к конфуцианству на протяжении всей своей жизни, всегда выступая за гармонию между конфуцианством и буддизмом (а также даосизмом ). [8] [9] По мнению Пэна, конечный смысл трех учений (конфуцианства, даосизма и буддизма) один и тот же, поскольку все они указывают на одну и ту же природу. Таким образом, приверженцы трех учений, которые спорили друг с другом, делали это «из-за своей неспособности осознать, что истина человеческой природы постоянна внутри нас, что в фундаментальных принципах нет никаких различий. Они смотрели только на ветки, сорвали листья: как они могли осознать целое?». [9]
Пэн участвовал в различных письменных дебатах с конфуцианскими литераторами, такими как Дай Чжэнь (1724–1777) и Юань Мэй (1716–1797), чтобы защитить буддизм от их критики. [8] Защищая буддизм, Пэн настаивает на том, что буддийскую цель можно найти в мирской жизни, в качестве члена семьи и соотечественника. Он также утверждал, что буддийские практики на самом деле помогают людям лучше выполнять свои социальные обязанности (и, следовательно, также способствуют достижению целей конфуцианства). По этой причине он утверждал, что оба учения находятся в гармонии. В рамках своего проекта по установлению этой гармонии Пэн включил в свои биографии истории буддийских мирян, которые иллюстрировали конфуцианские добродетели. [8]
Чистая Земля и Хуаянь
[ редактировать ]Вера Пэна в чистую землю была вызвана чтением им сутры Аватамсака , сутры, которая, по его мнению, была ориентирована на практику Чистой Земли. [10] [3] Пэн понял метод Чистой Земли с Хуаянь точки зрения и написал такие работы, как «Трактат о Хуаянь-Нианфо-самадхи», чтобы объяснить этот синтез Хуаянь-Чистая Земля. [3]
Согласно Пэну, универсальный Будда Вайрочана (из Аватамсака-сутры ) и Будда Амитабха на самом деле являются одним и тем же Буддой, и, таким образом, Амитабхи чистая земля Сукхавати - это то же самое, что Будды Вайрочаны . Лотосный мир-сокровищница [3] Таким образом, Пэн считал, что многочисленные методы, которым учат в Аватамсаке (особенно практика десяти обетов Самантабхадры ), в конечном итоге привели к цели перерождения в той же чистой земле. [3] Более того, Пэн рассматривал принцип Хуаянь взаимопроникновения принципов и явлений как указание на то, что эти чистые земли взаимно переплетаются и недвойственны со всеми мирами во вселенной (и аналогичным образом все будды также переплетались таким образом). из-за этого повторение имени Будды Амитабхи может привести к видению всех будд и к реализации Дхармы, найденной в сутре Аватамсака . [3] Пэн также считал, что чтение сутры Аватамсака приведет к рождению на высшем уровне Чистой земли. [3]
По мнению Пэна, сутра Аватамсака учит двум фундаментальным формам декламации будды ( нянфо ): универсальному нянфо (созерцанию многих или всех будд во вселенной) и исключительному нянфо (на одном единственном Будде). Пэн считал, что в конечном итоге обе формы образуют единое целое. [3] Пэн также разделяет практику няньфо на пять форм: [3]
- Воспоминание о теле дхармы Будды (дхармакае), высшей истине, Таковости, которая присуща природе всех существ. Это относится к Будде как к собственной собственной природе.
- Память о добродетелях Будды, ведущая к осознанию безграничной видимости Будд.
- Памятование имени Будды является наиболее удобным и умелым средством и ведет к постижению всех Будд.
- Память о Будде Вайрочане может привести к реализации «единого истинного Дхармадхату», который включает в себя все во вселенной, а также является единством всех будд и земель.
- Памятование об Амитабхе, которое выполняет десять обетов Самантабхадры, в конечном счете не отличается от памятования о Вайрочане.
Этика
[ редактировать ]Пэн Шаошэн понимал, что путь Чистой Земли основан на основополагающем принципе «симпатического резонанса» или «стимула и реакции» ( ганьин ). [2] Этот принцип гласит, что достижение чистой земли происходит через взаимодействие спасаемого человека и Будды. [2] По этой причине Пэн считает, что кто-то может не переродиться в чистой земле, если его моральные недостатки препятствуют его вере и преданности. По этой причине он считал развитие сострадания и нравственного совершенствования (через соблюдение буддийских заповедей ), а также понимание буддийских учений крайне важными для буддийского пути Чистой Земли. [2] По мнению Пэна, те, кто не придерживается буддийской этики и не понимает буддийских учений, вместо этого могут переродиться в пограничной стране, в чистой земле, «земле распущенных и высокомерных» (Се маньго 懈慢國), месте, которое за пределами шести миров и из которого можно перейти в чистую землю. [2] Пэн также поощрял этическое поведение посредством доктрины девяти степеней перерождения в чистой земле . По его мнению, хорошее этическое поведение может привести к рождению на более высокой ступени перерождения в чистой земле (что приведет к более быстрому достижению состояния будды ). [2]
Пэн также считал, что повторение имени Будды позволяет человеку достичь морального совершенства в этой жизни:
Когда человек медитирует/повторяет имя Будды Амитабхи в течение одного момента, в этот момент он становится Буддой; если человек медитирует/повторяет имя Будды каждый момент, он становится Буддой в каждый момент. Если ум чист и земля чиста. [2]
Пэн связал свой буддийский взгляд на моральное совершенство, просветление и веру (которые он считал идентичными) с конфуцианскими концепциями, такими как взгляд Вана на «врожденное знание добра» (лянчжи良知) и конфуцианская идея чжишань (высшего блага). [2] Таким образом, он считал, что конфуцианская и буддийская этика по сути одинаковы, а также писал: «[Пение] Амитуофо — это расширение врожденного знания добра». [2]
Мысль Пэн Шаошэна оказала влияние на более поздних деятелей. По словам Хунъюй Ву, «Поздние Цин и ранние республиканские реформаторы, такие как Гун Цзычжэнь 龔自珍 (1792–1841), Вэй Юань 魏源 (1794–1857), Ян Вэньхуэй 楊文會 (1837–1911) и Тан Ситун譚嗣同 (1865–1898) все были обязаны его буддийской мысли и практике». [2]
Работает
[ редактировать ]Работы Пэн Шаошэна включают:
- Комментарий к « Пробуждению веры в Махаяне» (Сутра бесконечной жизни «Пробуждение веры») в трёх томах,
- Трактат об основах визуализации Сутры Бесконечной Жизни в одном томе,
- Трактат об основах Амитабха -сутры в одном томе,
- Трактат о разрешении сомнений в одной колеснице в одном томе,
- Трактат о самадхи осознанности Будды в Сутре Цветочной Гирлянды в одном томе,
- Биографии мирян в пятидесяти шести томах,
- Биографии добродетельных женщин в двух томах,
- Собрание сочинений Эрлина Джуши (Эрлиндзюдзи) в двадцати четырех томах,
- Собрание сочинений И Сина (一行居集) в восьми томах,
- Гармоничные стихи Эрлина ,
- Сборник стихотворений о наблюдении за рекой (觀川集),
- Сборник стихотворений об измерении моря (測海集), каждое в одном томе,
- Биография принца Исяна, Милостивого и Мудрого .
- «Записи о святых существах Чистой Земли» (淨土聖賢錄) в девяти томах, составленные Пэном, его племянником Пэн Сису и другими.
Кроме того, Пэн Шаошэн участвовал в публикации и составлении «Трёх сутр Чистой Земли » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд. (ред.) (2014) Принстонский буддийский словарь, стр. 638. Издательство Принстонского университета. Распечатать ISBN 9780691157863
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хунью Ву. «Может ли злой человек переродиться в Чистой Земле? Этические и сотериологические проблемы Чистой Земли. Мысль Пэн Шаошэна (1740-1796)». Журнал буддийской этики ISSN 1076-9005 http://blogs.dickinson.edu/buddhistethics/ Том 27, 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лю, Гуй-Це. О синтезе мысли Хуаянь и практики Чистой Земли буддийскими учеными ранней династии Цин. Журнал китайских буддийских исследований, Том 20.
- ^ Ву, Хонгюн. «Вести хорошую жизнь: биографические рассказы и наставления Пэн Шаошэна для буддийских мирянок в Китае Высокой Цин (1683-1796)». (2013).
- ^ Пенни, Бенджамин (2013). Религия и биография в Китае и Тибете, с. 154. Рутледж.
- ^ Чжицян, Чжан и Хуан Дэюань. «От «альтернативной школы принципов» к светскому буддизму: о концептуальных особенностях современной школы, ориентированной только на сознание, с точки зрения эволюции мысли во времена династий Мин и Цин». Границы философии в Китае , т. 1, с. 4, нет. 1, 2009, стр. 64–87. JSTOR 40343909 . По состоянию на 17 августа 2023 г.
- ^ Бертон-Роуз, Дэниел. Мирянин и алтарь духовного письма: Пэн Шаошэн (1740–96) и историография божественного общения. Дата записи 18 мая 2021 г. Университет Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг .
- ^ Перейти обратно: а б с Хунью Ву. «Меч и лотос: жизнь конфуцианской буддийской женщины-воина в Китае семнадцатого века» , Religions 2023, 14 (6), 739; два : 10.3390/rel14060739
- ^ Перейти обратно: а б Пенни, Бенджамин (2013). Религия и биография в Китае и Тибете, с. 159. Рутледж.
- ^ Ким, Ён Джин. (2012). Теория чистой земли Хуаянь и теория тела Дхармы Пэн Шаошэна во времена династии Цин. Корейский журнал буддийских исследований , 33 (0), 77–119.