Jump to content

Культурный универсальный

Культурная универсалия (также называемая антропологической универсалией или человеческой универсалией ) — это элемент, образец, черта или институт, общий для всех известных человеческих культур во всем мире. Вся совокупность культурных универсалий, взятая вместе, известна как состояние человека . Эволюционные психологи считают, что поведение или черты характера, которые встречаются повсеместно во всех культурах, являются хорошими кандидатами на эволюционную адаптацию. [1] Некоторые антропологические и социологические теоретики, придерживающиеся точки зрения культурного релятивизма , могут отрицать существование культурных универсалий: степень, в которой эти универсалии являются «культурными» в узком смысле или фактически биологически унаследованным поведением , является вопросом « природы против воспитания ». Среди выдающихся ученых, занимающихся этой темой, — Эмиль Дюркгейм , Джордж Мердок , Клод Леви-Стросс и Дональд Браун .

Список Дональда Брауна в Human Universals

[ редактировать ]

В своей книге «Человеческие универсалии» (1991) Дональд Браун определяет человеческие универсалии как включающие «те особенности культуры, общества, языка, поведения и психики, для которых нет известных исключений», приводя список из сотен вещей, которые он предлагает как универсальные. . Среди культурных универсалий, перечисленных Дональдом Брауном, можно выделить: [2]

Язык и познание

[ редактировать ]
  • Язык доступен для перевода
  • Абстракция в речи и мышлении
  • Антонимы , синонимы
  • Логические понятия «и», «не», «противоположность», «эквивалент», «часть/целое», «общее/частное».
  • Бинарные когнитивные различия
  • Цветовые условия : черный, белый
  • Классификация: возраст, поведенческие склонности, части тела, цвета, фауна, флора, внутренние состояния, родство, пол, пространство, инструменты, погодные условия.
  • Континуа (упорядочение как когнитивный паттерн)
  • Расхождения между речью, мыслью и действием.
  • Образная речь , метафоры
  • Символизм, символическая речь
  • Синестетические метафоры
  • Табуированные высказывания
  • Особая речь для особых случаев
  • Престиж от умелого использования языка (например, поэзии)
  • Планирование
  • Единицы времени
  • Язык, используемый для манипулирования другими
  • Язык, используемый для дезинформации или введения в заблуждение

Общество

[ редактировать ]

Убеждения

[ редактировать ]

Технология

[ редактировать ]

Врожденные социальные универсалии Николаса Кристакиса

[ редактировать ]

Основываясь на экспериментах и ​​исследованиях случайных и утопических обществ, социолог и биолог-эволюционист Николас Кристакис предполагает, что люди эволюционировали и генетически отдают предпочтение обществам, имеющим восемь универсальных атрибутов, в том числе: [5]

Ненативистские объяснения

[ редактировать ]

Наблюдение одного и того же или похожего поведения в разных культурах не доказывает, что оно является результатом общего психологического механизма. Одна из возможностей состоит в том, что они могли быть изобретены независимо из-за общей практической проблемы. [6]

Внешнее влияние может быть объяснением некоторых культурных универсалий. [7] Это не исключает множественных независимых изобретений цивилизации и, следовательно, не является тем же самым, что и гипердиффузионизм ; это просто означает, что культурные универсалии не являются доказательством врожденности . [8]

Критика универсалий Брауна

[ редактировать ]

Точка зрения Дональда Брауна перекликается с общим убеждением, которого придерживались многие антропологи его времени и ранее (все чаще те, кто перешел в области эволюционной психологии , эволюционной антропологии , социобиологии и поведенческой экологии человека ), которые критиковали культурный релятивизм Боаса Сепира - . школа, которая доминировала в большей части западной культурной антропологии на протяжении последнего столетия. Он пытался найти доказательства универсальности западных концепций, таких как патриархат , мужское доминирование и контроль над женской сексуальностью (например, двойной сексуальный стандарт ), часто намеренно игнорируя многочисленные этнографические доказательства против того, что эти черты являются универсальными. Ко времени публикации его книги «Человеческие универсалии» в 1991 году среди антропологов было общеизвестно, что во многих обществах существуют эгалитарные гендерные отношения. [9] и не следил за женской сексуальностью, [10] но Браун решил проигнорировать эти данные и вместо этого собрать воедино повествование, которое, кажется, соответствует его социобиологическим предпосылкам, выборочно цитируя авторов, которые согласились с ним, и игнорируя тех (таких как Гвен Дж. Броуд), которые не согласились.

Фактически, одна из основных проблем работ Брауна заключается в том, что это классическая « кабинетная антропология », которая почти полностью основана на спекулятивных работах и ​​систематизирует исследования других, в основном тех, кого сам Браун уже считал априорно правильными . Например, обсуждая предполагаемую «универсальность» мужской сексуальности как более мощной и агрессивной, чем женская, он цитирует: «Начиная с предположений, основанных на эволюционной перспективе, Саймонс (1979) и Дейли и Уилсон (1983 [1978]) объясняют и документируют комплекс универсальных или почти универсальных различий между полами. проблема без женщины-партнера); мужчины возбуждаются быстрее, и в большей степени благодаря визуальным стимулам (женщины более разборчивы, признаки репродуктивного потенциала более заметны у женщин, а средний муж старше своей жены (потому что); репродуктивный потенциал мужчины, связанный с его способностью инвестировать в уход за детьми, обычно достигает пика позже, чем у женщины)». [11] Основным источником информации для Брауна является Дональд Саймонс , сам кабинетный антрополог, который не проводил никаких реальных полевых исследований, а скорее выборочно интерпретировал определенные этнографические данные, игнорируя те, которые оспаривали его предположения (например, сбор вишен ). Например, не нужно слишком далеко заглядывать в этнографические данные, чтобы найти весьма обильное опровержение утверждений о том, что «секс рассматривается как услуга, оказываемая женщинами мужчинам»; некоторые из наиболее выдающихся этнографий прошлого века утверждают прямо противоположное, например, работа Пельто о саамах , [12] Альтшулер на Каяпе , [13] или Дентана на Семаи . [14] Точно так же многие древние и средневековые тексты утверждают обратное: секс рассматривается как услуга, которую мужчины оказывают женщинам. Эта точка зрения встречается в Талмуде . [15] Коран и тафсир , [16] и некоторая индуистская литература, каждая из которых является свидетельством невозможности бездоказательного утверждения Саймонса. Подобное «универсальное» утверждение о том, что женщины являются «выборщиками», в то время как мужчины соревнуются, легко опровергается большим количеством обществ, где женщины ухаживают за мужчинами, а не наоборот (примеры включают упомянутых выше саамов и каяпа, а также туарегов , [17] Тараумара [18] Гаро и Хопи [19] ). Даже утверждение о постоянно более высоком возрасте вступления в брак для мужчин с трудом согласуется с широко известной среди социальных историков закономерностью более высокого возраста вступления в брак для женщин в некоторых частях Болгарии . [20] Россия особенно Поволжье и [21] в течение девятнадцатого века.

Браун попытался ответить на критику, цитируя весьма сомнительные авторитеты и идеи, которые сейчас считаются дискредитированными или псевдонаучными . Например, чтобы «опровергнуть» работу Маргарет Мид по Самоа, он дал бескомпромиссно положительную оценку Дереком Фрименом так называемому «опровержению» Мида ; Антропологи сейчас в основном считают работу Фримена самой проблематичной и ненадежной, в большей степени, чем оригинальное исследование Мида. [22] [23] Он также много раз ссылается на универсальность Эдипова комплекса , который сегодня отвергается как лженаука даже в нашем западном обществе .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шактер, Дэниел Л., Дэниел Вегнер и Дэниел Гилберт. 2007. Психология . Стоит издательства. стр. 26–27
  2. ^ Браун, Дональд (1991). Человеческие универсалии . Издательство Университета Шаблонов. ISBN  978-0070082090 .
  3. ^ Андерсон, К.; Краус, М.В.; Галинский, А.Д.; Келтнер, Д. (2012). «Эффект местной лестницы: социальный статус и субъективное благополучие». Психологическая наука . 23 (7): 764–71. дои : 10.1177/0956797611434537 . ПМИД   22653798 . S2CID   8406753 .
  4. ^ Андерсон, Кэмерон; Хилдрет, Джон Ангус Д.; Хауленд, Лаура (май 2015 г.). «Является ли стремление к статусу фундаментальным человеческим мотивом? Обзор эмпирической литературы». Психологический вестник . 141 (3): 574–601. дои : 10.1037/a0038781 . ПМИД   25774679 . S2CID   17129083 .
  5. ^ Николас Кристакис (2019). Проект: Эволюционные истоки хорошего общества . Маленькая, Коричневая Искра.
  6. ^ Язык: культурный инструмент DL Everett - 2012 - Винтаж.
  7. ^ Равное признание: моральные основы прав меньшинств, Алан Паттен, 2014 г.
  8. ^ Культуры и глобализация: культурное самовыражение, творчество и инновации, Хельмут К. Анхейер, Юдхиштхир Радж Исар, 2010 г.
  9. ^ Фарбер, К. (1982). Женская власть и мужское доминирование: об истоках сексуального неравенства. Пегги Ривз Сэнди. Атлантида, 7 (2), 154–157. https://journals.msvu.ca/index.php/atlantis/article/download/4611/3849
  10. ^ Броуд, Г.Дж., и Грин, С.Дж. (1976). Межкультурные кодексы двадцати сексуальных отношений и практик. Этнология, 15(4), 409. https://doi.org/10.2307/3773308.
  11. ^ Браун, Д. (1991). Человеческие универсалии. Макгроу-Хилл Гуманитарные/социальные науки/языки.
  12. ^ Пелто, П.Дж. (1960). Индивидуализм в скольт-сапарском обществе.
  13. ^ Геталс, GW (1972). Сексуальное поведение человека: вариации этнографического спектра. Дональд С. Маршалл, Роберт С. Саггс. Американский журнал социологии, 77 (4), 806–808. https://doi.org/10.1086/225221
  14. ^ Дентан, РК (2008). Подавляющий террор: любовь, страх, мир и насилие среди семай в Малайзии. Издательство Rowman & Littlefield.
  15. ^ https://www.tabletmag.com/sections/belief/articles/daf-yomi-123
  16. ^ https://www.amaliah.com/post/51477/womens-right-orgasm-feminism-bedroom-muslim-womens-right-to-sex-marriage-what-does-islam-say-about-sex
  17. ^ Бриггс, LC (1967). Племена Сахары. Яркие Медиа.
  18. ^ Кеннеди, Дж. Г., и Портер, Ф.В. (1990). Тараумара. Публикации Дома Челси.
  19. ^ Гёттнер-Абендрот, Х. (2012a). Матриархальные общества: исследования культур коренных народов по всему миру. http://ci.nii.ac.jp/ncid/BB10517513
  20. ^ Рачки Ф., Ягич В. и Торбар Дж. (1866). Писатель.
  21. ^ https://www.encyclepedia.com/places/commonwealth-independent-states-and-baltic-nations/cis-and-baltic-politic-geography/mordvins
  22. ^ Оранс, М. (1996). Даже не так: Маргарет Мид, Дерек Фримен и самоанцы. Чандлер и Шарп Паблишерс, Инкорпорейтед.
  23. ^ Шенкман, П. (2009). Разгром Маргарет Мид: анатомия антропологического спора. Университет Висконсин Пресс.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00781af3ff5389a5e1922ca75d97fe1__1721360760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e1/d00781af3ff5389a5e1922ca75d97fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural universal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)