Николас из Куса
Николас из Куса | |
---|---|
![]() Николас из Куса, мастер жизни девственницы | |
Рожденный | 1401 |
Умер | 11 августа 1464 |
Другие имена | Доктор Кристиан, Николаус Криффц, Николас из Кууса, Николас Кузанус |
Альма -матер | Гейдельбергский университет Университет Падуи |
Эпоха | Средневековая философия Ренессанс философия |
Область | Западная философия |
Школа | Христианский неоплатонизм Ренессанс гуманизм [ 1 ] Христианский гуманизм [ 1 ] |
Основные интересы | |
Примечательные идеи | Училось невежество , совпадение противоположностей |
Епископ Бриксен | |
Церковь | Католическая церковь |
В офисе | 1450–1464 |
Другие сообщения (ы) | Кардинал-священник Сан -Пьетро в Винколи |
Приказ | |
Посвящение | 1436 [ 2 ] |
Освящение | 26 апреля 1450 года [ 2 ] by Pope Nicholas V |
Создан кардинал | 20 декабря 1448 года by Pope Nicholas V |
Николас из CUSA (1401 - 11 августа 1464 г.), также называемый Николасом из Кууса и Николауса Кусануса ( / K J Uː ˈ S Eɪ n ə s / ), был немецким католическим епископом и полиматом активным в качестве философа , теолого , юрист , математик и астроном. Один из первых немецких сторонников ренессансного гуманизма , он внес духовный и политический вклад в европейскую культуру. Примечательным примером этого являются его мистические или духовные сочинения о «изученном невежестве», а также его участие в борьбе за власть между Римом и немецкими государствами Священной Римской империи .
Как папский легат в Германию с 1446 года, он был назначен кардиналом за его достоинства Папой Николасом V в 1448 году и принцем-бишопом Бриксен два года спустя. В 1459 году он стал генеральным викарием в папских государствах .
Николас остался влиятельной фигурой. В 2001 году шестой столетие его рождения отмечалось на четырех континентах и отмечалось публикациями о его жизни и работе. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Николас родился в Куусах ( латинизированный как «куза») в юго -западной Германии. Он был вторым из четырех детей Йохана Кребса (или Криффца) и Катерины Ромер. Его отец был «процветающим владельцем лодки и паромом». [ 4 ] Николас поступил на факультет искусств Университета Гейдельберга в 1416 году как «священнослужитель епархии Трир », изучая гуманитарные искусства . Казалось, вскоре после этого он покинул Гейдельберг, когда он получил докторскую степень по каноническому закону в Падуи в 1423 году. В Падуе он встретил более поздние кардиналы Джулиан Чезарини и Доменико Капранику и подружился с математиком Паоло Дал Пуццо Тосканелли . После этого он поступил в Университет Кельна в 1425 году в качестве «доктора канонического права», который, по -видимому, он учил и практиковал там. В Кельне он подружился со схоластическим теологом Хеймерным де Кампо .
После короткого периода в Кельне Николас вернулся в свой родной город и стал секретарем Отто Цигенхейна, принца-архбископа Трира . Отто назначил его канона и декана на пост Святого Флоринуса в Кобленце, связанном с многочисленными пребендами . В 1427 году его отправили в Рим в качестве епископального делегата. В следующем году он отправился в Париж, чтобы изучить сочинения Рамона Ллулла . В то же время он отклонил призвание недавно созданного университета Лейвен . Он приобрел большие знания в исследованиях древних и средневековых рукописей , а также в текстовой критике и изучении первичных источников . В 1433 году он идентифицировал пожертвование Константина как фальшивую, подтвержденную Лоренцо Валлой несколько лет спустя, и выявил подделку псевдоизорских декретов . Он подружился с австрийским астрономом Георгом фон Пьюербахом и выступал за реформу юлианского календаря и пасхального компьютера , который, однако, не был реализован до появления григорианского календаря в 1582 году.
После того, как архиепископ Отто из Трира умер в 1430 году, папа Мартин V назначил епископа Шпир Рабана из Хельмстатта своим преемником. Тем не менее, избиратель был оспорен противостоящими сторонами, а в 1432 году Николас присутствовал на Совете Базеля, представляющего Кельн Дина Ульриха фон Мандершейд, одного из заявителей, заявителей, [ 5 ] который надеялся победить против нового папы Юджина IV . Николас подчеркнул определяющее влияние главы собора и его данное право участвовать в политике преемственности, которая даже ставит Папу на обязательство добиваться согласия. Его усилия были бесполезны в отношении амбиций Ульриха; Тем не менее, заявления Николаса принесли ему большую репутацию посредника и дипломата. Находясь в Совете, он написал свою первую работу, De Concordantia Catholica ( Католическое согласие ), синтез идей о церкви и иерархии балансировки Империи с согласия. Эта работа оставалась полезной для критиков папства еще долго после того, как Николас покинул Базель. [ 6 ]
Первоначально как сознание , Николас обратился к своему другу университета кардинала Джулиана Чезарини, который пытался примирить Папу и Совет, объединив реформу и иерархический порядок. Николас поддержал передачу совета в Италию, чтобы встретиться с греками, которые нуждались в помощи против османских турок . Он арбитрарился в конфликте с гуситами . Между летом 1437 года и началом 1438 года он был членом делегации, отправленной в Константинополь с одобрением Папы, чтобы вернуть византийского императора и его представителей в Папско -вызванный Совет Флоренции 1439 года, который пытался принести восточную ортодоксальную церковь Церкви. в союз с западной католической церковью . Воссоединение, достигнутое на этой конференции, оказалось очень кратким. Николас позже заявил бы (в посвященном посвященном письме о научном невежестве , которое Николас закончил писать 12 февраля 1440 г.), которое он решил написать по этой метафизической теме из -за опыта божественного освещения, когда на корабле возвращается с этой миссии. в Константинополь.
После успешной карьеры в качестве папского посланника он был сделан кардиналом Папой Николасом V в 1448 или 1449 году. В 1450 году его оба назвали епископ Бриксен в Тироле и заказали в качестве папского легата на немецкие земли, чтобы распространить сообщение реформы. В 1444 году белая башня Бриксен загорелась, и в 1459 году он заказал его реконструкцию в готическом стиле . Эта последняя роль, его «великое устранение» 1450–1452 годов, включало в себя поездки почти 3000 миль, проповедь, преподавание и реформирование. Он стал известен как «Геркул эвгенинского дела». [ 7 ] Его местные советы приняли реформы, многие из которых не были успешными. Папа Николас отменил некоторые из указов Николаса, и усилия по отговору паломничества почитают кровоточащие хозяева Вильснака (так называемая святая кровь Вильснака ) были безуспешными. Его работа в качестве епископа в период между 1452 и 1458 годами - пытаясь навязать реформы и вернуть утерянные епархиальные доходы - была против герцога Сигизмунда из Австрии . Герцог заключил в тюрьму Николаса в 1460 году, за которого папа Пий II отлученные отлучил Сигисминд и положил запрет на его земли. Николас вернулся в Рим, но так и не смог вернуться на свой епископство.
Он умер в Тоди в Умбрии 11 августа 1464 года. Капитуляция Сигизмунда произошла через несколько дней после смерти Николаса. [ 8 ]
После его смерти тело Николаса было похоронен в Церкви Сан -Пьетро в Винколи в Риме, вероятно, рядом с переживлением цепей Петра; Но это было позже потеряно. Его памятник с скульптурным изображением кардинала остается. Два других надгробия, один средневековый и один современный, также встречаются в церкви. В соответствии с его пожеланиями, его сердце лежит на алтаре часовни в Cusanusstift в Kues. В это благотворительное учреждение, которое он основал, он завещал все свое наследство; Он все еще стоит и служит цели, которую Николас намеревался для этого, как дом для пожилых людей. В Cusanusstift также находится многие его рукописи. [1]
Философия
[ редактировать ]Николаса Негритянская нельвенция («изученного невежества») является эпистемологическим и метафизическим трактатом. Он утверждает, что конечный человеческий разум не может полностью знать божественный, бесконечный разум («максимум»). Тем не менее, он считает, что человеческий интеллект может осознать его ограничения в знании Бога и, таким образом, достичь «изученного невежества». Его теория показывает влияние неоплатонизма и негативного богословия , и он часто ссылается на псевдо-дионизий ареопагита .
Николас был отмечен своими глубоко мистическими писаниями о христианстве . Он написал о том, как охватывание творения в Боге и об их разворачивании в творении. Его подозревали некоторые из пантеистических убеждений, но его писания никогда не обвинялись в том, что он еретична . [ 9 ] Николас также писал в De Coniecturis об использовании предположений или предположений, чтобы подняться на лучшее понимание истины. Человек может подняться выше простой причины для видения интеллекта, но тот же человек может отступить от такого видения.
Теологически, Николас ожидал последствий реформированного учения о мученике ада (проповедь на Псалом 30:11), за которым последовал Пико Делла Мирандола , который также объяснил депутат с точки зрения агонии Христа.
Наука и математика
[ редактировать ]Большинство математических идей Николаса можно найти в его эссе De Docta Engenantia ( из наученного невежества ), De Visione Dei ( о видении Бога ) и De Coniecturis ( по предположениям ). Он также написал в квадрате круг в своих математических трактатах.
Математика играет ключевую роль для Кузануса в ориентации человеческого разума на Бога. Математические фигуры дают возможность разуму рассмотреть, как цифры могут быть деформированы и преобразованы, и, таким образом, готовит разум к достижению «совпадений противоположностей» в «абсолютно максимальном существовании».
Из католической энциклопедии (издание 1913 года):
Астрономические взгляды кардинала разбросаны по его философским трактатам. Они предполагают полную независимость традиционных доктрин, хотя они основаны на символике чисел, комбинациях букв и абстрактных спекуляциях, а не на наблюдениях. Земля - это звезда, как и другие звезды, не является центром вселенной, не в состоянии покоя, и ее полюсы не зафиксированы. Небесные тела не являются строго сферическими и не являются круглыми орбитами. Разница между теорией и внешностью объясняется относительным движением. Если бы Коперник знал об этих утверждениях, он, вероятно, был бы поощрен, чтобы они опубликовали свою собственную монументальную работу. [ 10 ]
Как и Николь Оресм , Николас также писала о возможности множества миров. [ 11 ] [ 12 ]
Норман Мур рассказывает нам в лекциях Фитц-Патрика 1905 года:
В медицине он ввел улучшение, которое в измененной форме продолжалось использовать по сей день. Это улучшение было подсчетом пульса, который до его времени ощущался и обсуждался во многих отношениях, но никогда не учитывался. ... Николас из CUSA предложил сравнить скорость импульсов, взвешивая количество воды, исходящее из водяных часов, в то время как пульс бил сто раз. ... С тех пор производство часов с подержанными дало нам более простой метод подсчета, но заслуга введена этого полезного вида наблюдения в клиническую медицину относится к Николасу CUSA. [ 13 ]
Политика
[ редактировать ]В 1433 году Николас предложил реформу Священной Римской империи и метод избрания Императоров Священных Римских Римских . Хотя это не было принято Церковью, его метод был, по сути, тем же, который сегодня известен как количество Борды , который используется во многих академических учреждениях, соревнованиях и даже некоторых политических юрисдикциях, в первоначальной форме и в ряде вариаций. Его предложение предшествовало Борды более чем на три столетия. работе [ 14 ]
Мнения Николаса об Империи, которую он надеялся реформировать и укрепить, были приведены против папских претензий о временной власти в шестнадцатом и семнадцатом веках. Протестантские писатели были рады ссылаться на кардинала против утверждений Рима. Протестанты, однако, обнаружили, что его писания против гуситов неправильно. Николас, казалось, протестантов, чтобы дать Церкви слишком много силы для интерпретации Писания, вместо того, чтобы рассматривать ее как к самоубийству и самодостаточным для спасения , принципа Sola Scriptura . [ 15 ]
Собственная мысль Николаса о церкви изменилась с его отъездом из Базеля. Он пытался утверждать, что Базельскому собранию не хватало согласия Церкви по всему миру, особенно князей. Затем он попытался утверждать, что церковь разворачивалась от Петра ( Isplicatio Petri ). [ 16 ] Это позволило ему поддержать Папу, не отказываясь от идей реформы. Таким образом, он смог предложить реформу Церкви Пия II, начиная с самого Папы. Затем он должен был распространяться через римскую курию и наружу по всему христианскому. [ 17 ]
Николас отметил, что правительство было основано с согласия управляемого :
- Соответственно, поскольку по своей природе все люди свободны, любая власть, с помощью которых субъекты не позволяют совершать зло, а их свобода ограничена добра от страха от штрафов, исходит исключительно от гармонии и согласия субъектов, находится ли власть в письменный закон или в живом законе, который находится в правителе. Поскольку, если природа, люди одинаково сильны и одинаково свободны, истинная и урегулированная власть одного над другими, правитель, обладающий равной естественной властью, может быть настроена только по выбору и согласию других, так же как закон также является Установка с согласия. [ 18 ] [ 19 ]
Другие религии
[ редактировать ]Вскоре после падения Константинополя в 1453 году Николас написал де Пейс Фидеи о мире веры . Эта дальновидная работа представляла собой встречу на высшем уровне на небесах представителей всех народов и религий. Ислам и движение Гуссита в Богемии представлены. Конференция соглашается с тем, что в вариат -ритууме может быть религиозность , проявляющаяся в разных обрядах, проявляющихся в восточных и западных обрядах католической церкви. Диалог предполагает большую точность христианства, но дает уважение к другим религиям. [ 20 ] Позиция Николаса заключалась в том, чтобы европейцы не смогли принять участие в Константинополе, а просто для торговли с османами и позволили им завоевать. Менее иреническим, но не вирулентным, является его Крибрсио Алхорани , просеивая Коран , подробный обзор Корана в латинском переводе. Хотя в этой книге все еще проявляются аргументы в пользу превосходства христианства, в нем также приписывает иудаизм и ислам, по крайней мере, частично разделяя правду. [ 21 ]
Влияние
[ редактировать ]Николас был широко прочитал, и его работы были опубликованы в шестнадцатом веке как в Париже, так и в Базеле. Французские ученые шестнадцатого века, в том числе Жак Лефевр д'Итаплс и Чарльз де Божеллес , процитировали его. Paris 1514 Лефевр даже отредактировал оперу . [ 22 ] Тем не менее, не было школы Кусан, и его работы были в значительной степени неизвестны до тех пор, пока не процитировал его Джордано Бруно , в то время как некоторые мыслители, такие как Готфрид Лейбниц , считали, что он повлиял на него. [ 23 ] Некантианские ученые начали изучать Николас в девятнадцатом веке, и в 1930-х годах начались новые издания Академи -дер Висеншафтен и опубликовано Феликс Мейнером Верлагом. [ 24 ] В начале двадцатого века его приветствовал Эрнст Кассирер как «первое современное мыслитель». [ 25 ] И много дебатов с тех пор сосредоточилось на вопросе, следует ли его рассматривать как по существу средневековую или рисансскую фигуру. Более того, Cassirer представила Cusanus в качестве основного фокуса ( Einfachen Brennpunkt ) из итальянской философии эпохи Возрождения. Выдающиеся ученые, такие как Евгенио Гарин и Пол Оскар Кристеллер, бросили вызов тезису Кассирера, и зашли так далеко, что практически отрицать какую -либо значительную связь между Николасом из Куса и Марсилио Фичино или Джованни Пико. [ 26 ] В следующие десятилетия появились новые гипотезы о взаимосвязи между Кузанусом и итальянскими гуманистами, более сбалансированными и сосредоточены на источниках. [ 27 ]
Общества и центры, посвященные Николасу, можно найти в Аргентине, Японии, Германии, Италии и Соединенных Штатах. Его известная цитата о бесконечности вселенной найдена перефразирована в Центральной священной книге Телемитов , Книге закона, которая была «получена» от Ангела Алистера Кроули в Каире в апреле 1904 года: «В Сфера я везде Центр, так как она, окружность, нигде не найден ».
Работа
[ редактировать ]Николас написал большое количество работ, которые включают в себя:
- De auctoritate praesidendi в Congilio generali (1434), предложение о решении вопроса о президентстве по поводу обсуждений Совета Базилика.
- DE Concordantia Catholica ( Католическое согласие ) (1434), синтез идей по иерархии балансировки церкви и империи с согласия. [ 28 ]
- Обновление Календария (1434/5), план реформирования календаря церкви.
- Обученное невежество ( при изученном невежестве ) (1440). [ 29 ]
- Предположения ( на предположениях ) (1441-2)
- Диалог завершает ошибку Amedistarum (1441), экклеологическое объяснение его папской защиты.
- de deo abscondio ( о скрытом Боге ) (1444/5) [ 29 ]
- Де -поиск Бога (в поисках Бога) (1445) [ 29 ]
- De date patris luminum ( на дар отца огня (1445/6)
- Трансмутации геометрического
- Арифметрическая комплементация (1445)
- О фильме ( мы божественное сын )
- Genesi ( On Genesis )
- Апологея Doctae невежестве ( защита научного невежества ) (1449), ответ на обвинения в ереси и пантеизме со стороны школьного богослова Гейдельберга Джона Венка в работе под названием «Дегнаттуру» ( на неизвестном обучении ). [ 30 ]
- Mind Idiot ( мирян в уме ) (1450). Это образовано в диалоговом огне: из Sapident I-II, для Mental III и Dexperiment IV.
- De Visione Dei (о видении Бога) (1453), завершен по просьбе монахов бенедиктинского аббатства в Тегернсее .
- Де Пейс Фидеи (1453), написанный в ответ на новости о Падении Константинополя в турках.
- De Togologicis oclementis , в котором он продолжил свое постоянное увлечение богословскими применениями математических моделей.
- Математика (1453)
- Квадратура Caesarea Circle (1457)
- Возбуждения от слов (1457)
- Де Берилло ( на Берил ) (1458), краткий эпистемологический трактат с использованием берил или прозрачного камня в качестве важнейшей аналогии.
- О равенстве (1459)
- Начало (1459)
- Refamatio Generalis , (1459) Трактат об общей реформе церкви, написанный по просьбе Папы Пия II , но обычно игнорируется папой и кардиналами. [ 30 ]
- Возможно (1460)
- Крибритио Алкорани , христоцентрическая оценка Корана , написанного по просьбе Папы Пия II , на основе перевода Роберта Кеттона двенадцатого века .
- С другой ( на том, что неоотреднее ) (1462)
- Охота мудрости (1462)
- Game Globi (1463)
- Компендиум (1463)
- De Apice Theoriae ( на вершине созерцания ) (1464), его последняя работа. [ 29 ]
Современные издания
[ редактировать ]- Opera Omnia , ed. Huntmel-Basiob-Sensen, 1932-2002-200) [Современный Citic и Rayter "Замок из винтура ! Huf
- Acta Cusana , Ed Erich Muethen и Hermann Hallauer (1976–) [серия, предназначенная для публикации всех существующих документов, писем, документов и других материалов, в которых упоминаются Cusanus и его деятельность]
- На изученном невежестве , тр. J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1985)
- Джаспер Хопкинс, Николас из диалектической мистики CUSA: текст, перевод и интерпретативное исследование De Visione Dei , (Minneapolis, MN: Banning, 1985)
- Диалектический мистицизм , tr. J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1988)
- Власть президента в Генеральном совете tr. HL Bond et al., История 59, (1990), 19-34
- De Concordantia Catholica (католическое согласие) , tr. P Sigmund, Кембриджские тексты в истории политической мысли (Cambridge: Cup, 1991)
- Разное на Николасе из Куса , Тр. J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1994)
- О мудрости и знаниях , тр. J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1996)
- Метафизические предположения , тр. J Hopkins, 2 тома, (Миннеаполис, MN: Banning, 1997–2000) [содержит переводы: Vol 1: De Apice Theoriae ; Том 2: De Coniecturis и De Ludo Globi ]
- Бонд, Х. Лоуренс (ред.), Николас из CUSA: избранные духовные сочинения , классика западной духовности, (Нью -Йорк: Paulist Press, 1997). ISBN 0-8091-3698-8 [содержит переводы на изученное невежество, диалог о скрытом Боге, поиск Бога, о видении Бога и на вершине созерцания .]
- Хопкинс, Джаспер (ред.), Полные философские и богословские трактаты Николаса Куса , 2 тома, (Миннеаполис: AJ Banning Press, 2001)
- Избицки, Томас М., изд., Николас из Куса, Писания по церкви и реформе , (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2008).
Смотрите также
[ редактировать ]- Земля души
- Список римско-католических ученых-клериков
- Абсолют (философия)
- Я знаю, что ничего не знаю
- Бертольд Мосбург , оценка его комментария к The Elementatio Theologica of Proclus
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фиамма, Андреа (июнь 2017 г.). «Николас из Куса и так называемая Кельнская школа 13 и 14 веков». Архивы литературной и доктринальной истории средневековья, LXXXIV . 84 (1). Париж: Философский книжный магазин Дж. Врин: 91–128. Doi : 10.3917/ahdlm.084.0091 . ISBN 978-2-7116-2815-5 Полем ISSN 2109-9529 .
- ^ Jump up to: а беременный Николаус Кардинал из CUSA
- ^ Избицки, Томас М. (весна 2007). «Кузанус: наследие научного невежества». Ренессанс ежеквартально .
- ^ Дональд Ф. Дюклоу, «Жизнь и работы», в Кристофере М. Беллистто, Томасе М. Изабицки, Джеральде Кристиансоне (ред.), Представляя Николас из Куса, руководство по эпохи эпохи Возрождения , Paulist Press, 2004, P25.
- ^ Дональд Ф. Дюклоу, «Жизнь и работы», в Кристофере М. Беллитто, Томасе М. Изабицки, Джеральде Кристиансоне (ред.), Представляя Николас из Куса, руководство по человеку Ренессанса , Paulist Press, 2004, с. 25 -56 на стр. 26-29.
- ^ Пол Э. Сигмунд, Николас из CUSA и средневековая политическая мысль , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1963.
- ^ Duclow, «Жизнь и работы», стр. 29-38.
- ^ Duclow, «Жизнь и работы», стр. 38-48.
- ^ Джаспер Хопкинс, из дебатов Куса с Джоном Венком: перевод и оценка неизвестной литературы и ученых апологетов 3 -е Николас , изд. (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1988).
- ^ Hagen, J. (1911). «Николас из Куса» . Католическая энциклопедия . Тол. 11. Роберт Эпплтон Компания . Получено 2008-10-13 .
- ^ Дик, Стивен Дж. Множество миров: дискуссия о инопланетяне от демократа до Канта. Издательство Кембриджского университета (29 июня 1984 г.). PGS 35-42.
- ^ «Средневековая и астрономия эпохи», Австралийская телескоп национальное учреждение. Содружество научных и промышленных исследований. Получено с http://www.atnf.csiro.au/outreach/education/senior/cosmicengine/renaissanceastro.html 14 марта 2014 года.
- ^ Мур, Норман, Мэриленд (1905). «Лекции Фитц-Патрика за 1905 год» . Lancet, Vol.2, часть 2, с.1525 (октябрь-декабрь, 1905) . J. onwhyn . Получено 3 мая 2013 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гюнтер Хейгеле и Фридрих Пукельшейм, «Избирательные системы Николаса Куса в католическом согласии и за его пределами», в церкви, Советы и реформа: наследие пятнадцатого века , изд. Джеральд Кристиансон, Томас М. Избицки и Кристофер М. Беллитто, Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки, 2008, с. 229-249.
- ^ Томас М. Изабицки, «Их кардинал Кузанус»: Николас из Куса в полемике Тюдора и Стюарта », в Избики, Реформа, Екклезиология и христианская жизнь в позднем средневековье , Алдершотт: Варьорум, 2008, IX, с. 1-30.
- ^ Изабицки, «Церковь», представляя Николас из Куса , с. 113-140.
- ^ Моримичи Ватанабе и Томас М. Избицки, «Николас из Куса: общая реформа церкви», в Николасе из Куса о Христе и Церкви: эссе в память о Чендлере МакКески Брукс для Американского общества Кусануса , изд. Джеральд Кристиансон и Томас М. Избицки (Лейден: Э.Дж. Брилл, 1996), с. 175-202.
- ^ Католическое согласие 2 14
- ^ Джордж Холланд Сабин (1937). История политической теории , стр. 319, Холт, Райнхарт и Уинстон
- ^ Томас П. Мактиге, «Николай из единства-метафизики и религиозной религии в ритууме», в «Желлере Кристиане» и Томасе М. Ишбики (Эдд.), Николас из Куза в поисках Бога и мудрости: Эсаи в честь. Протест Ватанабе Американского общества Кузануса , изд. ДЕЕАЛАНСКИЙ КРИСТИНСКИЙ И ТОМАС М. ИЗБИКИ (Лейден: Брилл, 1991), стр. 161-1
- ^ Джаспер Хопкинс, «Роль интерпретации PIA в Николасе Герменевтического подхода Куса к Корану», в Грегорио Пиая, Эд., Дискоры Конкордии: исследования на Никколо Кузано и европейского гуманизма, предлагаемых Джиованни Сантинелло Падуа: Антенор, 1993, с. 251-273.
- ^ Предварительные послания Жака Лефевра д'А.Тапла и связанных с ними текстов , изд. Юджин Ф. Райс, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1972; Премьер-министр Сандерс, «Трактат Чарльза де Бовелла о обычной многогранниках», Annals of Science 41 (1984): 513-566.
- ^ Leo Catana, "The Meaning of contractio in Giordano Bruno's CE ." In : Брулософер Gatti, Aldershots, Ashgate, 2002, pp. 327-341; Принцип .
- ^ Моримичи Ватанабе, «Происхождение современного исследования Кузануса в Германии и создание оперной оперы Гейдельберга », в Николах из Куса: в поисках Бога и мудрости: эссе в честь Моримичи Ватанабе со стороны американского общества Кузана , ред. Джеральд Кристиансон и Томас М. Избицки (Лейден: Брилл, 1991), с. 17-42.
- ^ Эрнст Кассирер, индивидуальный и космос в философии эпохи Возрождения , (1927).
- ^ Евгенио Гарин, «Кузано и итальянская платоника пятнадцатого века». В Никколо -да -Куза: Труды Междунациональной конференции Брессанона в 1960 году , изд. G. Flores D'Arcais, Florence: Sansoni, 1962, стр. 75-96; Пол Оскар Кристлер, «Джованни Пико Делла Мирандола и его источники». В работе и мысли о Джованни Пико Делле Мирандолу в истории гуманизма. Международная конференция Мирандола 15-18 сентября 1963 года. Vol . 66
- ^ Курт Флаш, «Николаус фон Куус и Пико Делла Мирандола», « Сообщения и исследовательские вклад от общества Кузануса 14» (1980): 113-120; Баститта Харриет, Франциско (2021). «Сопутствующая философора. Единство истины и множество философий в Николасе де Куса и Джованни Пико » . В Николасе де Куса: единица в множественном месте. Дань Хорхе Марио Махетта, вып. Я, ред. Клаудия Д'Амико, Джанлука Куццо и Надя Россано . Факультет философии и писем, UBA. стр. 147–187 . Получено 24 ноября 2021 года .
- ^ Английский перевод в De Concordantia Catholica (католическое согласие) , tr. P Sigmund, Кембриджские тексты в истории политической мысли (Cambridge: Cup, 1991).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Английский перевод в Бонде, Х. Лоуренс (ред.), Николас из CUSA: избранные духовные сочинения , классика западной духовности, (Нью -Йорк: Paulist Press, 1997).
- ^ Jump up to: а беременный Бернард Макгинн, Урожай мистики , (2005), стр. 435.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]английский язык
- Beierwaltes, Werner , 'Cusanus and Eriugena', Dionysius , 13 (1989), pp. 115–152.
- Беллитто, Кристофер, Тома М Избицки и Джеральд Кристиансон, ред., Представляя Николас из CUSA: гид по человеку Ренессанса (Нью -Йорк: Paulist Press, 2004).
- Бичлер, Джеймс Э. (1975). «Николас из Куса и конец совокупного движения: гуманистический кризис идентичности» . Церковная история . 44 (1): 5–21. doi : 10.2307/3165095 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3165095 . S2CID 159964085 .
- Кэмпбелл, Тони (1987). Самые ранние печатные карты 1472-1500 . Лондон: Британская библиотека. С. 35–55.
- Catà, Cesare, 'Perspiicere Deum. Николас из Куса и Европейское искусство Файтеэт -Век, Viator 39 № 1 (весна 2008).
- Крест, Ф., изд. (2005). «Николас из Куса» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета.
- Харрес, Карстен Николас из CUSA's On Searning Engnanise : комментарий к доктрине невежества Вашингтон, округ Колумбия, издательство Католического университета Америки ,
- Хопкинс, Джаспер (2009). «Николас из Куса» . В Опти Грэм (ред.). История западной философии религии . Проницательная публикация. С. 235–250. doi : 10.1017/upo9781844654642.019 . ISBN 9781844654642 .
- МакГинн, Бернард, Урожай мистики , (2005), с. 432–483.
- Меутен, Эрих, Николас из CUSA: эскиз для биографии . (Вашингтон, округ Колумбия: Католическое университет Америки Пресс, 2010).
- Миллер, С. Ли, Рединг Кузанус: метафора и диалектика во вселенной , (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки, 2003).
- Миллер, Клайд Ли (2021). «Кузанус, Николаус [Николас из Куса]» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет.
- Моран, Дермот (2007). «Николас из CUSA и современная философия» . В Ханкинсе, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон с философией эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. С. 173–192. doi : 10.1017/ccol052184648x.009 . ISBN 9780521846486 .
- Theruvathu, Prasad JN, «Неэффективно, в мысли о Николасе из Куса, (Münster: Ascherdorff, 2010)
- Yamaki, Kazuhiko, ed., Nicholas of Cusa: средневековый мыслитель для современной эпохи (Routledge, 2001).
Другие языки
- Город, Чезаре, Крест и немыслимый. Мысль Никола Кусано между философией и проповедью », EUM, Macerata (2009).
- D'Amico, Claudia и Machetta, J., Eds, «Проблема знаний в Николасе де Куса: генеалогия и проекция», Редакционные библоны , (2004).
- Flasch, Kurt, Nikolaus von Kues: История развития (Georg Olms Verlag: 1998).
- Хофф, Йоханнес , непредвиденные обстоятельства, прикосновение, пересечение. О философской пропадевтике христианской мистики , по словам Николауса фон Кууса (Альбер: Фрейбург/Бр. 2007) [ непредвиденные обстоятельства, озагласность, трансгрессия. Философская пропедевтика христианской мистики после Николаса из CUSA ]
- Jaspers, Karl , Nikolaus Cusanus , (Munich, 1964).
- Керн, Ральф, Научные инструменты в свое время , 4 тома (Кельн: Вальтер Кениг, 2010).
- Киевска, Агнишка, Маджаран Роман, Эриугуена Кусанус . (Love, 2011).
- Рускони, Сесилия, «Символическое использование математической фигуры в метафизике Николаса де Куса», Буэнос -Айрес, 2012.
- Petra, ed Schulte , . (Кельн: Böhlau Verlag, 2024.)
- Уилкохек, Рафал, расширяет пределы рациональности. Эпистемологическое богословие Николаса Кузи. (Kraków, 2023).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работает у Николаса из CUSA в интернет -архиве
- Работает у Николауса Кузануса в Интернете
- Работы Николаса из CUSA в Librivox (общественные аудиокниги)
- Видение Бога свободного звука на английском языке
- Университет Кузануса
- Бернкастел-Кюс Дань Николаусу фон Куусу
- Биография Mactutor, сосредоточенная на математических достижениях
- Биография Николаса из CUSA
- Хронологический список произведений Николаса CUSA
- История современной философии: от Николаса из Куса до настоящего времени Ричард Фальккенберг 1893
- Статья о католической энциклопедии о Николасе из CUSA
- Веб -сайт Cusanusstift (на немецком языке)
- Американское общество Кузануса
- CUSANUS-PORPAL DFG-проекция Институтом Фюр Кусанус-Форшунг и Центром цифровых гуманитарных наук в Университете ( Трие Академия наук, с английскими переводами Джаспера Хопкинса, несколько немецких переводов, немецкой энциклопедии и международной библиографии)
- Джаспер Хопкинс, доктор философии создал английские переводы с некоторыми комментариями о большей части работы Николаса. Версии PDF доступны на этом сайте.
- Мир веры Куса
- Литература по Николасу из CUSA в Германии национальной библиотеки каталоге
- Работает по Николасу из CUSA в Deutsche Digitale Bibliothek (немецкая цифровая библиотека)
- «Николас из Куса» . Репертуар «Исторические источники немецких средневековье» ( источники истории немецкого среднего века ) .
- Рольф Шонбергер (ред.): Николаус Кузанус . В: Alcuin. Схоластическая информация (Регенсбург).
- 1401 Рождения
- 1464 Смерть
- Христианство и другие религии
- Христианские мистики 15-го века
- Немецкие астрономы 15-го века
- Немецкие кардиналы 15-го века
- Немецкие католические богословы 15-го века
- Немецкие математики 15-го века
- Немецкие философы 15-го века
- Германские юристы 15-го века
- Авторы 15-го века на латыни
- Римско-католические епископы 15-го века в Священной Римской империи
- Епископы Бриксена
- Похороны в Сан -Пьетро в Винколи
- Католические ученые духовенства
- Дипломаты Святого Престола
- Немецкие христианские мистики
- Выпускники Университета Гейдельберга
- Средневековые немецкие математики
- Пантеисты
- Люди из Бернкастел-Уитлиха
- Мистики Рейнленда
- Римско -католические мистики
- Схоластические философы