Юрий (жанр)

Юри ( японский : 百合 , букв. « Лили ») , также известный под названием « » васэй-эйго Девичья любовь ( ガールズラブ , gāruzu rabu ) , — жанр японских СМИ, фокусирующийся на интимных отношениях между женскими персонажами. Хотя лесбийские отношения являются широко распространенной темой, этот жанр также включает работы, изображающие эмоциональные и духовные отношения между женщинами, которые не обязательно носят романтический или сексуальный характер. Юри чаще всего ассоциируется с аниме и мангой , хотя этот термин также используется для описания видеоигр , легких романов и литературы .
Темы, связанные с юри, берут начало в японской лесбийской художественной литературе начала двадцатого века, особенно в произведениях Нобуко Ёсии и литературе в класса S. жанре Манга, изображающая женский гомоэротизм, начала появляться в 1970-х годах в работах художников, связанных с группой Year 24 , в частности Рёко Ямагиси и Риёко Икеда . Жанр приобрел более широкую популярность начиная с 1990-х годов; Основание Юри Симай в 2003 году как первого журнала манги , посвященного исключительно юри , за которым последовал его преемник Comic Юри Химэ в 2005 году, привело к становлению юри как отдельного издательского жанра и созданию юри- фан-культуры .
Как жанр, «Юри» по своей сути не ориентирован на одну гендерную демографическую группу, в отличие от своих мужских гомоэротических аналогов Boys Love (BL, ориентированная на женскую аудиторию) и гей-манги (продаваемая на гей-мужскую аудиторию). Хотя юри зародился как жанр, ориентированный на женскую аудиторию, произведения юри были созданы и для мужской аудитории, как, например, манга из дочернего журнала Comic Юри Химэ , ориентированного на мужчин, Comic Юри Химэ S.
Терминология и этимология
[ редактировать ]Юрий
[ редактировать ]Слово Юри ( 百合 ) буквально переводится как « лилия » и является относительно распространенным японским женским именем. [ 1 ] Белые лилии использовались со времен романтической эпохи японской литературы как символ красоты и чистоты женщин и являются фактическим символом жанра юри . [ 2 ]
В 1976 году Ито Бунгаку , редактор мужского журнала для геев «Баразоку » ( 薇郎 , букв. « Племя роз ») , использовал термин юризоку ( ゆり 類 , букв. «Племя лилий») по отношению к читательницам журнала в столбец букв под названием Юризоку но Хэйя ( «Комната племени лилий» , букв. «Комната племени лилий») . [ 3 ] [ 4 ] Хотя не все женщины, чьи письма появлялись в Юризоку-но Хэйя, были лесбиянками, и неясно, была ли эта колонка первым случаем использования термина юри в этом контексте, впоследствии возникла ассоциация юри с лесбиянством. [ 5 ] Например, журнал о мужских и мужских романах «Аллан» начал публиковать «Юрий Цушин» ( 百合通信 , «Lily Communication») в июле 1983 года как колонку личных объявлений для «лесбиянок» для общения. [ 6 ]
Этот термин стал ассоциироваться с лесбийской порнографической мангой начиная с 1990-х годов, в частности, благодаря журналу манги Lady's Comic Misuto (1996–1999), в котором широко использовались символические цветы лилии. [ 6 ] Когда термин «юри» начал использоваться на Западе в 1990-х годах, он также использовался почти исключительно для описания порнографической манги, предназначенной для читателей-мужчин, в которой фигурировали лесбийские пары. [ 4 ] Со временем этот термин изменился от порнографического значения и стал описывать изображение интимной любви, секса или эмоциональных связей между женщинами. [ 7 ] и получил широкое признание как жанровое название произведений, изображающих однополую женскую близость, в середине 2000-х годов после основания специализированных юри журналов -манги Юри Шимай и Комик Юрихимэ . [ 6 ] Западное использование юри впоследствии расширилось, начиная с 2000-х годов, приобретая коннотации от японского использования. [ 7 ] Американские издательские компании, такие как ALC Publishing и Seven Seas Entertainment, также переняли японское использование этого термина для классификации своих публикаций юри- манги. [ 8 ] [ 9 ]
В Корее и Китае слово «лилия» используется как семантический заимствованный из японского языка для описания средств массовой информации, посвященных романтическим отношениям между женщинами и женщинами, где каждый использует прямой перевод термина - бэкхап (백합) в Корее и бихэ (百合) в Китае. [ 10 ]
Девичья любовь
[ редактировать ]Конструкция васэй -эйго «девчачья любовь» ( ガールズラブ , gāruzu rabu ) и ее аббревиатура «GL» были приняты японскими издателями в 2000-х годах, вероятно, как антоним мужской любви мужского романтического жанра (BL). [ 4 ] [ 11 ] Хотя этот термин обычно считается синонимом юри , в редких случаях он используется для обозначения юри в средствах массовой информации, которые имеют откровенно сексуальный характер, после публикации антологии эротической юри « манги Love» Ичиджинши Girls в 2011 году. Однако это различие проводится нечасто, и Юрий и «девчачья любовь» почти всегда взаимозаменяемы. [ 12 ]
Сёдзё-ай
[ редактировать ]В 1990-х годах западные фанаты начали использовать термин сёдзё-ай ( 少女愛 , букв. «Девичья любовь») для описания работ юри , в которых не изображен явный секс. Его использование было смоделировано по образцу западного присвоения термина сёнэн-ай ( 少年愛 , букв. «мальчишеская любовь») для описания произведений BL, которые не содержат откровенно сексуального содержания. [ 4 ] В Японии термин сёдзё-ай не используется в этом значении. [ 4 ] и вместо этого обозначает педофильные отношения между взрослыми мужчинами и девочками. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]До 1970 года: литература класса S
[ редактировать ]
Среди первых японских авторов, написавших произведения о любви между женщинами, был Нобуко Ёсия . [ 15 ] писатель, работавший в периоды Тайсё и Сёва . [ 16 ] Ёсия была пионером японской лесбийской литературы , включая жанр S-класса начала двадцатого века . [ 17 ] Ее работы популяризировали многие идеи и образы, которые легли в основу жанра юри на долгие годы. [ 18 ] В историях класса S лесбийские привязанности изображаются как эмоционально напряженные, но платонические отношения , которым суждено прекратиться после окончания школы, замужества или смерти. [ 16 ] Корнем этого жанра отчасти является современное убеждение, что однополая любовь была преходящей и нормальной частью женского развития, ведущей к гетеросексуальности и материнству. [ 19 ] Класс S появился в 1930-х годах благодаря японским журналам для девочек, но пришел в упадок в результате государственной цензуры, вызванной Второй китайско-японской войной в 1937 году. [ 20 ] Хотя гомосоциальность между девочками снова стала общей темой в послевоенной сёдзё- манге (комиксах для девочек), популярность Класса S постепенно снизилась в пользу произведений, посвященных романам между мужчиной и женщиной. [ 21 ]
Традиционно истории класса S фокусируются на сильных эмоциональных связях между старшеклассником и младшим школьником . [ 17 ] или, в редких случаях, между ученицей и ее учителем. [ 22 ] Частные школы для девочек являются обычным местом действия историй класса S, которые изображаются как идиллический гомосоциальный мир, предназначенный для женщин. Работы этого жанра в значительной степени сосредоточены на красоте и невинности своих главных героев, и эта тема повторяется в «Юри» . [ 23 ] Критики попеременно рассматривали «Класс S» как отдельный жанр от «Юри» . [ 24 ] как «протоюрий » , [ 25 ] и компонент yuri . [ 24 ]
1970-е и 1980-е годы: «темный век».
[ редактировать ]В 1970 году художник манги Масако Яширо опубликовала сёдзё -мангу Сикуретто Рабу ( シークレットラブ , «Тайная любовь») , в которой рассказывается о любовном треугольнике между двумя девочками и мальчиком. отмеченная как первая манга, не относящаяся к классу S, в которой изображены интимные отношения между женщинами, Сикуретто Рабу, некоторые ученые считают первой работой в жанре юри . [ 26 ] Поскольку и Яширо, и Сикуретто Рабу относительно малоизвестны, а работа частично сосредоточена на романтических отношениях между мужчиной и женщиной, большинство критиков идентифицируют Широи Хейя но Футари Рёко Ямагиши , опубликованную в 1971 году, как первую юри- мангу. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В 1970-е годы также появилась сёдзё- манга, в которой рассказывалось о персонажах- трансгендерах и персонажах, которые стирают гендерные различия посредством переодевания в другую одежду . [ 30 ] частично вдохновленным Takarazuka Revue , женской театральной труппой, в которой женщины играют мужские роли. [ 31 ] Эти черты наиболее заметны в Риёко Икеды . работах [ 32 ] включая «Версальскую розу» (1972–1973), «Дорогой брат» (1975) и «Клодин» (1978). [ 33 ] В некоторых сёнэн -работах этого периода фигурировали персонажи-лесбиянки, хотя обычно они изображались как фан-сервис и комические персонажи . [ 34 ]
около дюжины юри- манги, большая часть из которых была опубликована в 1970-х годах. С 1970-х по начало 1990-х годов было опубликовано [ 35 ] Большинство этих историй представляют собой трагедии , сосредоточенные на обреченных отношениях, которые заканчиваются разлукой или смертью. [ 36 ] Из-за небольшого количества работ, опубликованных в этот период, и их общей трагической направленности Юрий Симай назвал 1970-е и 1980-е годы «темным веком» Юри . [ 37 ] Появилось несколько теорий, объясняющих предвзятость к трагическим повествованиям, существовавшим в этот период. Писатель и переводчик Фредерик Л. Шодт отмечает, что большинство сёдзё -манги, опубликованных в этот период, были трагичны, независимо от того, были ли они юри или нет . [ 36 ] Джеймс Велкер из Университета Канагавы утверждает, что эти повествования представляют собой форму «лесбийской паники», когда персонаж – и, соответственно, автор – отказывается от своих собственных лесбийских чувств и желаний. [ 36 ] Верена Мазер предполагает, что упадок класса S устранил единственный контекст, в котором были возможны интимные отношения между женщинами. [ 38 ] в то время как Юкари Фудзимото предполагает, что патриархальные силы несут ответственность за трагический конец этих историй. [ 36 ]
1990-е: массовая популярность
[ редактировать ]К 1990-м годам популярность формул трагических историй в манге снизилась. [ 39 ] В 1992 году были выпущены две крупные работы по развитию юри : Jukkai me no Jukkai (1992) Вакуни Акисато , которые начали уводить жанр от трагических развязок и стереотипной динамики; [ 40 ] и аниме-адаптация « Сейлор Мун» (1991–1997) Наоко Такеучи , первого массового сериала манги и аниме, в котором представлено «позитивное» изображение лесбийских отношений в сочетании Сейлор Уран и Сейлор Нептун . [ 7 ] [ 32 ] Огромная популярность « Сейлор Мун» позволила адаптировать сериал для создания аниме, фильмов и экспортировать его по всему миру, что существенно повлияло на жанры сёдзё и юри . [ 41 ] Уран и Нептун стали популярными сюжетами додзинси (самоиздаваемой манги, аналога фанатских комиксов ) и внесли свой вклад в развитие культуры юри додзинси . [ 42 ] [ 43 ]
Успех «Сейлор Мун» существенно повлиял на развитие юри , и к середине 1990-х аниме и манга, рассказывающие об интимных отношениях между женщинами, пользовались всеобщим успехом и популярностью. [ 32 ] «Сейлор Мун» Режиссер Кунихико Икухара продолжил создание «Девушки-революционерки Утена» (1997–1999), аниме-сериала сёдзё , в центре внимания которого находятся однополые отношения между женщинами. [ 44 ] В этот период также произошло возрождение жанра класса S благодаря бестселлеров ранобэ серии «Мария-сама га Митеру» (1998–2004) Оюки Конно . [ 45 ] [ 46 ] тираж которого к 2010 году составил 5,4 миллиона экземпляров. [ 47 ] Другой выдающийся автор этого периода — Кахо Накаяма , работавший с начала 1990-х годов и написавший работы, посвященные любовным историям между женщинами. [ 45 ] В этот период также появились первые японские журналы, специально ориентированные на лесбиянок, многие из которых содержали разделы, посвященные юри -манге. [ 48 ] Истории в этих журналах варьировались от школьных романов до лесбийской жизни и любви и имели разную степень сексуального содержания. [ 48 ] [ 49 ]
2000-е: Рост издательского дела и фан-культуры.
[ редактировать ]Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Столкнувшись с распространением историй, посвященных гомосоциальности, гомоэротизму и женскому гомосексуализму, некоторые издатели попытались эксплуатировать рынок юри , создавая журналы манги , посвященные этому жанру, объединяясь вокруг юри как предпочтительного названия для этого жанра в ответ на его популярность в додзинси. культура. [ 6 ] В 2003 году Юри Тенгоку и Юри Симай запустили первые журналы манги, посвященные исключительно Юри . [ 50 ] За ним последовал комикс Юри Химэ, ориентированный на мужчин, ориентированный на женщин, в 2005 году и комикс Юри Химэ S, в 2007 году; В 2010 году два журнала объединились под названием Comic Юри Химэ . [ 51 ]
Истории в этих журналах затрагивали самые разные темы: от сильных эмоциональных связей, подобных тем, которые изображены в «Voiceful» (2004–2006), до откровенно сексуальных романов школьниц, подобных тем, которые изображены в «First Love Sisters» (2003–2008). [ 52 ] и реалистичные рассказы о любви между взрослыми женщинами, например, в «Райских условиях» (2007). [ 53 ] Некоторые из этих сюжетов можно увидеть и в произведениях этого периода, ориентированных на мужчин. [ 54 ] [ 55 ] иногда в сочетании с другими темами, включая механику и научную фантастику . [ 56 ] [ 57 ] Примеры включают такие сериалы, как Kannazuki no Miko (2004–2005), Blue Drop (2004–2008) и Kashimashi: Girl Meets Girl (2004–2007). Кроме того, в историях, ориентированных на мужчин, как правило, широко используются характеристики моэ и бисёдзё . [ 58 ]
Публикация журналов юри способствовала развитию « культуры юри », которая побудила художников создавать произведения, изображающие однополые отношения женщин. [ 29 ] Кроме того, статьи в этих журналах внесли свой вклад в историю жанра, задним числом обозначив определенные произведения как «юри» , тем самым создав «исторический канон жанра юри ». [ 59 ] В частности, Верена Мазер в своем анализе выпусков « Юри Симай» , «Комикс Юрихимэ» и «Комикс Юрихимэ S», опубликованных с 2003 по 2012 год, отмечает, что восемь из десяти наиболее часто упоминаемых серий в журналах появились до формализации юри как издательского жанра в 2003 году: Апуродзу. - Кассай (1981–1985), Сакура-но Соно (1985–1986), Сейлор Мун (1992–1996), Cardcaptor Sakura (1996–2000), Девушка-революционерка Утена (1997–1999), Мария-сама га Митеру (1998–2012), Loveless (2002 – настоящее время) и Клубничный зефир (2002 – настоящее время). [ 6 ]
2010-е – настоящее время: Жанровая диверсификация.
[ редактировать ]
Хотя школьные романы оставались популярными в 2010-х и 2020-х годах, особенно Касэ-сан (2010–2017), Цитрусовые (2012–2018), Bloom Into You (2015–2019) и Шепни мне песню о любви (2019 – настоящее время), Юрий произведения этого периода начали включать в себя новые жанры, темы и сюжетный материал. [ 60 ] В середине 2010-х годов произведения юри расширились до таких жанров, как научная фантастика и исекай , а также формализация сякаидзин юри ( 社会人百合 , букв. «член общества юри ») как поджанра, ориентированного на истории с участием взрослых женщин. [ 60 ] Рост цифровых платформ, таких как Pixiv , Twitter и Shōsetsuka ni Narō, позволил создать и широко распространить работы юри за пределами традиционных журналов манги и издательства додзинси : «Мой лесбийский опыт с одиночеством» (2016) изначально был опубликован как веб-комикс , в то время как Юрия « фэнтезийные работы Sexiled» (2018–2019), «Перевернись и умри» (2018 – настоящее время), « Я влюблен» «Со злодейкой» (2018 – настоящее время) начинался как веб-романы о Сёсэцука ни Наро, а затем был адаптирован в других средах. [ 60 ] Рассказы о Юрии , созданные открытыми лесбиянками, также стали более известными, например, «Мой лесбийский опыт с одиночеством» . [ 61 ]
Концепции и темы
[ редактировать ]Близость между женщинами
[ редактировать ]
Юри как жанр изображает интимные отношения между женщинами, в широком смысле включающие романтическую любовь, крепкую дружбу, духовную любовь и соперничество. [ 62 ] Хотя лесбиянство — это тема, обычно ассоциирующаяся с юри , не все персонажи юри медиа обязательно негетеросексуальны; Уэлкер заявляет, что вопрос о том, являются ли персонажи Юри лесбиянками, является «очень сложным вопросом». [ 63 ] Персонажи произведений Юри часто не определяют свою сексуальную ориентацию явно, и вместо этого вопрос остается на усмотрение читателя. [ 64 ]
Рика Такашима отмечает, что западные и японские фанаты часто имеют разные ожидания от уровня близости, изображенного в «Юри» , что она объясняет культурными различиями между группами. [ 65 ] Она отмечает, что работы Юри , пользующиеся международной популярностью, как правило, откровенны и сосредоточены на «милых девушках, целующихся друг с другом», в то время как японские фанаты «имеют склонность читать между строк, улавливать тонкие намеки и использовать собственное воображение». плести богатые гобелены смысла из маленьких нитей». [ 65 ]
Отсутствие жанровой и демографической эксклюзивности
[ редактировать ]Хотя юри исторически и тематически связан с сёдзё -мангой с момента её появления в 1970-х годах, работы юри публиковались во всех демографических группах манги – не только сёдзё (девочки), но и дзёсэй (взрослые женщины), сёнэн (мальчики) и сэйнэн (взрослые мужчины). Работы Сёдзё Юри , как правило, сосредоточены на причудливых и вдохновленных сказками повествованиях, которые боготворят персонажей « девушки-принца », вдохновленных Такарадзука Ревю, в то время как Юри работы , посвященные дзозей , имеют тенденцию изображать однополые женские пары с большей степенью реализма. В сёнэн- и сэйнэн- обычно используется манге, наоборот, юри для изображения отношений между «невинными школьницами» и « хищными лесбиянками ». Журналы манга, посвященные исключительно юри, как правило, не соответствуют какой-либо конкретной демографической группе и, таким образом, включают в себя самый разнообразный контент: от романов школьниц до контента откровенно сексуального характера. [ 66 ]
Часто произведения, которые в Японии воспринимаются и классифицируются как юри , не воспринимаются как таковые международной публикой. Например, в то время как на западе «Сейлор Мун» рассматривается как сериал о девушках-волшебницах с некоторыми элементами юри рассматривают этот сериал , в Японии журналы «Юри» как «монументальное произведение» этого жанра. [ 67 ] Пример «Сейлор Мун» дополнительно иллюстрирует, как фанаты, а не издатели или создатели, часто определяют, является ли произведение yuri ; «Сейлор Мун» не задумывалась как юри- манга или аниме, а «стала юри- текстом». [ 68 ] на основе того, как произведение было интерпретировано и воспринято поклонниками Юрия . [ 62 ] [ 66 ]
Номинальное сексуальное содержание
[ редактировать ]
Работы Юрия обычно не изображают графических сексуальных сцен. В отличие от «Любви мальчиков» (BL), где явные изображения половых актов являются обычным явлением, а кульминацией историй обычно является анальный секс , половые акты в «Юри» редко бывают более откровенными, чем поцелуи и ласки груди. [ 29 ] Кадзуми Нагаике из Университета Оита утверждает, что такое общее избегание секса «не означает, что женское сексуальное желание стирается» в юри , а, скорее, что отсутствие секса «явно вытекает из важности, которая придается духовной связи между женщиной и женщиной. " [ 29 ]
«Багровая роза и конфетка»
[ редактировать ]Большинство рассказов о Юри , опубликованных в 1970-х и 1980-х годах, представляли собой трагедии , сосредоточенные на обреченных отношениях, которые заканчиваются разлукой или смертью (см. «Историю» выше). [ 36 ] Юкари Фудзимото , исследователь манги из Университета Мэйдзи , отмечает, что трагический сюжет « Сирои Хейя но Футари» стал распространенным архетипом историй юри , который она называет «Багровая роза и конфетная девушка». В этих историях изображена «Кэнди», физически меньший по размеру персонаж со светлыми волосами и наивной личностью, которая восхищается «Роуз», которая обычно выше, с длинными темными волосами и серьезным поведением. [ 36 ] Персонажей объединяет общее несчастье, обычно возникающее в их семейной жизни. [ 69 ] Привязанность между Кенди и Роуз становится предметом слухов или даже шантажа , хотя Кенди и Роуз начинают осознавать, что их отношения стали романтическими. История заканчивается смертью Роуз, чтобы защитить Кенди от скандала. [ 36 ] формул трагических историй в «Юри» снизилась, В то время как к 1990-м годам популярность [ 39 ] Архетипы Розы и Конфеты продолжают влиять на современные истории о юри , особенно те, которые изображают отношения сэмпаев и кохаев , такие как Bloom Into You . [ 69 ]
Тачи и неко
[ редактировать ]В японской лесбийской культуре участниц лесбийских отношений иногда называют тати ( タチ , букв. «верх», производное от татияку , мужской роли в кабуки ) , что обозначает активного участника , и нэко ( ネコ , букв. , « кот ») обозначающий покорного участника . [ 70 ] Это различие сравнимо с различием семы и уке в BL или с различием буча и фем в более широкой лесбийской культуре. [ 71 ] Персонажи современных Юри редко соответствуют этим дихотомиям. [ 29 ] хотя динамика активного партнера и пассивного партнера, которую представляет различие тати и неко , действительно повторяется в этом жанре. [ 71 ]
СМИ
[ редактировать ]В Японии
[ редактировать ]В середине 1990-х и начале 2000-х некоторые японские журналы о лесбийском образе жизни содержали разделы манги, в том числе ныне несуществующие журналы Anise (1996–97, 2001–03) и Phryné (1995). [ 48 ] Кармилла , эротическое лесбийское издание, [ 48 ] выпустила антологию лесбийской манги под названием Girl's Only . [ 72 ] Кроме того, Mist (1996–99), женский журнал комиксов о манге, содержал откровенно сексуальную мангу на лесбийскую тематику как часть раздела, посвященного темам, интересующим лесбиянок. [ 48 ]
Первым изданием, продаваемым исключительно как yuri, журнала Sun Magazine -антология был журнал манги «Юри Симай» , который выходил в период с июня 2003 года по ноябрь 2004 года ежеквартальными выпусками и закончился всего пятью выпусками. [ 73 ] После закрытия журнала комикс «Юри Химэ» запустил в июле 2005 года Ичидзинша как возрождение журнала. [ 74 ] содержащий мангу многих авторов, чьи работы были сериализованы в Юри Шимаи . [ 75 ] Как и его предшественник, комикс «Юри Химэ» также публиковался ежеквартально, но затем выпускался раз в два месяца по нечетным месяцам с января 2011 года по декабрь 2016 года, после чего он стал выходить ежемесячно. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Дочерний журнал Comic Юри Химэ под названием Comic Юри Химэ S был запущен Ichijinsha как ежеквартальное издание в июне 2007 года. [ 78 ] В отличие от Юри Шимаи или комикса Юри Химэ , комикс Юри Химэ S был ориентирован на мужскую аудиторию. [ 58 ] Однако в 2010 году он был объединен с Comic Юри Химэ . [ 79 ] Ичидзинша опубликовала ранобэ адаптации на основе произведений комиксов Юри Химэ и оригинальные о Юри романы сёдзё в рамках своей линии ранобэ Итидзинша Бунько Ирис. Начиная с июля, [ 80 ]
После того, как комикс Юри Химэ помог утвердиться на рынке, было выпущено несколько других антологий Юри , таких как «Юрий Кои: История любви девушек» , Mebae , [ 81 ] Юрий Дрилл , [ 82 ] Юрий + Канодзё , [ 83 ] и Эклер . [ 84 ] Хоубунша и Синшокан также издавали свои собственные юри журналы , Цубоми и Хирари соответственно, причем Цубоми выходил с февраля 2009 года по декабрь 2012 года, всего было выпущено 21 выпуск. [ 85 ] [ 86 ] и Hirari, выходящие с апреля 2010 г. по июль 2014 г., всего выпущено 14 выпусков. [ 87 ] [ 88 ] принадлежащий автору Юрия журнал-антология Galette . После успешной краудфандинговой кампании в 2017 году был запущен [ 89 ] [ 90 ]
За пределами Японии
[ редактировать ]Первой компанией, выпустившей мангу на лесбийскую тематику в Северной Америке, было издательское подразделение Юрикона ALC Publishing. [ 91 ] Среди их работ — 'tte Kanji» Рики Такашимы « Rica !? (1995–1996) и их ежегодная юри антология -манги Юри Моногатари , обе из которых были опубликованы в 2003 году. [ 91 ] Последний собирает рассказы американских, европейских и японских авторов, в том числе Акико Моришимы, Алтеи Китон, Кристины Колхи, Томоми Накасоры и Эрико Тадено. [ 92 ] [ 93 ] Эти произведения варьируются от фантастических рассказов до более реалистичных рассказов, затрагивающих такие темы, как каминг-аут и сексуальная ориентация . [ 93 ]
Помимо ALC Publishing, в этом жанре также участвовала базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Seven Seas Entertainment , выпустившая английские версии таких известных игр, как Kashimashi: Girl Meets Girl (2004–2007) и Strawberry Panic! (2003–2007). [ 9 ] 24 октября 2006 года Seven Seas объявили о запуске своей специализированной линии юри -манги, в которую входят такие игры, как Strawberry Panic! , Последняя униформа (2004–2006), [ 9 ] и сборники комиксов Юрия Химэ, такие как Voiceful (2004–2006) и First Love Sisters (2003–2008). [ 52 ] В период с 2011 по 2013 год ныне несуществующая JManga выпустила несколько игр yuri на своей платформе цифровой подписки, прежде чем прекратить обслуживание 13 марта 2013 года. [ 94 ] С 2017 года Viz Media и Yen Press начали публиковать Юри . мангу [ 95 ] [ 96 ] с Tokyopop в 2018 году. [ 97 ] Kodansha Comics объявила о своем дебюте в публикации манги yuri и BL в 2019 году, а также о запуске Digital Manga нового издательства, специализирующегося на манге yuri dōjin . [ 98 ] [ 99 ]
По мере того, как «Юри» получил дальнейшее признание за пределами Японии, некоторые художники начали создавать оригинальную англоязычную мангу , которая называлась «Юри» или содержала «Юри» элементы и сюжеты . Ранние примеры оригинальных англоязычных комиксов о Юри включают Steady Beat (2003) Ривки ЛаФилль и 12 Days (2006) Джун Ким, которые были опубликованы в период с 2005 по 2006 год. Кроме того, на рынке появилось больше визуальных новелл и инди-игр, разработанных на английском языке. как Юрий игры. [ 100 ] Этому способствовал Юрий Гейм Джем , — гейм-джем основанный в 2015 году и проходящий ежегодно. [ 101 ]
К середине 2010-х видеоигры «Юри» также начали официально переводить на английский язык. В 2015 году MangaGamer объявила, что выпустит A Kiss for the Petals , первую лицензионную игру Юри , имеющую английский перевод. В 2016 году MangaGamer опубликовала Kindred Spirits on the Roof , который стал одним из первых визуальных романов для взрослых, выпущенных без цензуры в магазине Steam . [ 102 ]
Анализ
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Хотя юри зародился в произведениях, ориентированных на женщин ( сёдзё , дзёсэй ), со временем этот жанр развился и теперь ориентирован и на мужскую аудиторию. Были предприняты различные исследования для изучения демографии фандома Юри . [ 103 ]
Издательские исследования
[ редактировать ]Первым журналом, изучившим демографию своих читателей, был Юрий Симай (2003–2004), который оценил долю женщин почти в 70%, и что большинство из них были либо подростками, либо женщинами лет тридцати, которые уже интересовались сёдзё. и BL манга. [ 104 ] В 2008 году Ichijinsha провела демографическое исследование для своих двух журналов Comic Юри Химэ и Комик Юри Химэ S , первый из которых ориентирован на женщин, второй — на мужчин. Исследование показывает, что женщины составляли 73% читателей Comic , а Юри Химэ S мужчины составляли 62%. Однако издатель отметил, что читатели последнего журнала также склонны читать первый, что привело к их слиянию в 2010 году. [ 79 ] Что касается возраста женщин в комиксе Юри Химэ , 27% из них были моложе 20 лет, 27% — от 20 до 24 лет, 23% — от 25 до 29 лет и 23% — старше 30 лет. [ 104 ] Сообщается, что по состоянию на 2017 год соотношение мужчин и женщин сместилось примерно до 6:4, отчасти благодаря слиянию Comic Юри Химэ S читательской аудитории, в основном мужской, YuruYuri . и привнесенному с ним [ 105 ]
Академические исследования
[ редактировать ]Верена Мазер провела исследование демографического состава японских фандомов Юри в период с сентября по октябрь 2011 года. Это исследование в основном ориентировано на Юри Комю! сообщество и социальная сеть Mixi , получили в общей сложности 1352 валидных ответа. Исследование показало, что 52,4% респондентов были женщинами, 46,1% — мужчинами и 1,6% не идентифицировали себя ни с одним полом. [ 106 ] Также была запрошена сексуальность участников, разделенная на две категории: «гетеросексуальная» и «негетеросексуальная». Результаты были следующими: 39,5% были гетеросексуальными мужчинами, 30% были негетеросексуальными женщинами, 15,2% были гетеросексуальными женщинами, 4,7% были негетеросексуальными мужчинами и 1,2% были идентифицированы как «другие». [ 106 ] Что касается возраста, то 69% респондентов были в возрасте от 16 до 25 лет. Исследование Мазера укрепило представление о том, что фандом юри примерно поровну разделен между мужчинами и женщинами, а также подчеркнуло различия в сексуальной ориентации внутри него. [ 107 ]
Отношение к лесбиянству
[ редактировать ]Семантическая связь
[ редактировать ]Отношения между юри и лесбиянством в Японии непростые. Хотя юри прочно ассоциировался с лесбиянством в Японии в 1970-х и 1980-х годах, корреляция между этими терминами со временем ослабла. [ 108 ] Хотя японские фанаты, журналисты и издатели признают, что юри и лесбиянство имеют общие характеристики, они могут конкретно разделить эти термины как концепции, при этом редактор Comic Юрихимэ Сейтаро Накамура заявляет, что «в целом [ юри ] не [о] лесбиянках [ резубиан ] с плотскими отношениями». [ 108 ] Японские журналы о лесбиянках и гомосексуалистах в 1990-е годы часто выступали против объединения слова «юри» с лесбиянством, вероятно, из-за того, что оно изначально ассоциировалось с порнографией, ориентированной на мужчин. [ 108 ]
Эрин Субрамиан из Юрикона объясняет, что большинство японцев рассматривают термин «лесбиянка» как описание либо «ненормальных людей в порнографии, либо странных людей в других странах». [ 109 ] Мазер соглашается, что юри — это жанр, в первую очередь ориентированный на идеалы красоты, чистоты, невинности и духовности, а не сексуальной идентичности; основное внимание уделяется «связи между сердцами», а не «связи между телами». [ 110 ] В своем анализе писем, опубликованных в журнале Comic Юри Химэ, Нагаике отмечает , что многие читательницы журнала считают себя гетеросексуальными; таким образом, она утверждает, что Юрий более тесно связан с гомосоциальностью, чем с гомосексуализмом, даже если эти два понятия не являются взаимоисключающими. [ 29 ] Мазер анализирует противоречивые источники и приходит к выводу, что «линия между юри и« лесбиянкой »/«гомосексуализмом»» ... размыта». Она отмечает, что в ее источниках «термин резубиан [лесбиянка] используется во многих случаях, но это почти никогда не уточняется, о чем именно идет речь». [ 111 ]
Социально-политические отношения
[ редактировать ]Нагаике утверждает, что юри является побочным продуктом сёдзё кёдотай ( 少女 共同体 , букв. «Сообщество девочек») , которое сформировалось в довоенных школах для девочек в Японии. Изолированные от влияния патриархата , девочки-подростки создали « культуру сёдзё », которая использовала литературу класса S для распространения и обмена гомосоциальными культурными кодами. Хотя эта культура сыграла важную роль в формировании взглядов девочек на женственность и независимость, в конечном итоге она была эфемерной; Покинув однополую школьную среду, девочки стали подчиняться патриархальным ожиданиям в отношении брака и семьи. [ 29 ]
Поскольку смешанное образование стало более распространенным в послевоенную эпоху, а литература класса S пришла в упадок как средство распространения гомосоциальных связей, переодевание в одежду другого пола и BL стали основными способами в литературе, позволяющими женщинам критиковать патриархат и сопротивляться ему. [ 109 ] [ 112 ] Появление юри позволило вернуться к гомосоциальности класса S, компонентом которой является гомосексуализм. [ 29 ] Таким образом, Нагаике утверждает, что Юри не соответствует политическому видению лесбиянства, поддерживаемому такими философами, как Моник Виттиг , которые считают лесбиянство ниспровергающим «политическую и социологическую интерпретацию женской идентичности»; скорее, Юрий ближе к видению Эдриенн Рич «лесбийского континуума», который стремится свергнуть принудительную гетеросексуальность . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чарльтон, Сабдха. «Юрий Фэндом в Интернете» . Юрикон . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Мазер 2013 , стр. 3–4.
- ^ «Юризоку но Хэйя». Баразоку (на японском языке): 66–70. Ноябрь 1976 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Что такое Юрий?» . Юрикон . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Велкер, Джеймс (2008). «Ландыши на полях: красивые мальчики и странные женские личности в Японии». Во Фрэн Мартин; Питер Джексон; Одри Юэ (ред.). AsiaPacifQueer: Переосмысление гендера и сексуальности . Издательство Университета Иллинойса. стр. 46–66. ISBN 978-0-252-07507-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мазер 2013 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Аоки, Деб (11 марта 2008 г.). «Интервью: Эрика Фридман» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «АЛК Паблишинг» . Юрикон . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Юрий на семи морях!» . Семь Морей Развлечения . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Эта картина настолько прекрасна, что я не смею смотреть на нее! Любовь между девушками не является табу, японская «Выставка лилий» показывает настоящую любовь между девушками! » 8 апреля 2019 года.
- ^ Мазер 2013 , с. 17.
- ^ Мазер 2013 , с. 16–17.
- ^ Миядзима, Кагами (4 апреля 2005 г.) Сёдзё-ай ). (на японском языке ISBN 4-86182-031-6 .
- ^ Мазер 2013 , с. 18.
- ^ Цучия, Хироми (9–12 марта 2000 г.). «Янеура-но нисодзё (Две девственницы на чердаке) Ёсии Нобуко: Женско-женское желание и феминизм» . Гомосексуальные/гомосоциальные подтексты в японской культуре начала ХХ века . Сан-Диего, Калифорния: Тезисы ежегодного собрания AAS 2000 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сузуки, Мичико (август 2006 г.). «Написание однополой любви: сексология и литературное изображение в ранней художественной литературе Ёсии Нобуко». Журнал азиатских исследований . 65 (3): 575. doi : 10.1017/S0021911806001148 . S2CID 162524708 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Дженнифер (август 1992 г.). «Политика андрогинности в Японии: сексуальность и подрывная деятельность в театре и за его пределами» (PDF) . Американский этнолог . 19 (3) (3-е изд.): 427. doi : 10.1525/ae.1992.19.3.02a00010 . hdl : 2027.42/136411 . JSTOR 645194 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Валенс, Ана (6 октября 2016 г.). «Переосмысление Юрия: как лесбийская мангака возвращает жанр к истокам» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Долласе, Хироми (2003). «Истории японских журналов для девочек начала двадцатого века: изучение голоса Сёдзё в Ханамоногатари (Цветочные сказки)». Журнал популярной культуры . 36 (4): 724–755. дои : 10.1111/1540-5931.00043 . ISSN 0022-3840 . OCLC 1754751 .
- ^ Шамун 2008 , с. 56.
- ^ Мазер 2013 , с. 46.
- ^ Мазер 2013 , с. 35.
- ^ Мазер 2013 , с. 32, 36.
- ^ Jump up to: а б Мазер 2013 , с. 36.
- ^ Фридман, Эрика (2 марта 2014 г.). «Роман о Прото-Юри: Отомэ-но Минато (англичанин) – Часть 1, Введение и краткий обзор» . Окадзу Архивировано из оригинала 10 ноября . Получено 11 , января
- ^ Мазер 2013 , с. 50.
- ^ Браун, Ребекка. «Введение в аниме и мангу Юрия» . После Эллен . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ 3 июня 2004 г.). «Юри Манга: Широи Хейя но Футари (Двое в белой комнате)» Архивировано Фридман, Эрика ( Проверено из оригинала 21 августа 2019 г. 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нагайке 2010 .
- ^ Торн, Рэйчел . «Маловероятные исследователи: альтернативные рассказы о любви, сексе, гендере и дружбе в японских «девчачьих» комиксах» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Велкер, Джеймс (2006a). «Красивая, заимствованная и согнутая: «Любовь мальчиков» как любовь девочек в манге Сёдзё». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (3): 841. дои : 10.1086/498987 . S2CID 144888475 .
- ^ Jump up to: а б с Субрамиан, Эрин. «Женолюбивые женщины в современной Японии» . Юрикон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Корсон, Сюзанна (2007). «Юрикон прославляет лесбийское аниме и мангу» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Эбихара, Акико (2002). «Феминистские фантазии Японии: маргинальное чтение с унисекс-воспроизведением как ключевой концепцией» . Гендерный журнал (36). Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Бандо, Кисидзи (29 марта 2011 г.). «Путеводитель по манге Сёдзё Юри» . Юрикон . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Велкер, Джеймс (2006). «Привлечение лесбиянок: размытое представление лесбийских желаний в манге Сёдзё». Лесбийские голоса: Канада и мир: теория, литература, кино . Союзные издательства. стр. 156–184. ISBN 81-8424-075-9 .
- ^ Мазер 2013 , с. 63.
- ^ Мазер 2013 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б «Мария-сама га Митеру Юрию Сакухину но Рекиши» на японском языке). Архивировано из оригинала марта 2008 г. : 25 Источники . Watashi no Ibasho wa Doko ni Aruno ( ISBN 4313870113 ), Отоко Рашиса до Ю Бёки? Pop-Culture no Shin Danseigaku Кадзуо Кумады ( ISBN 4833110679 ) и Ёринуки Докусё Содансицу ( ISBN 978-4860110345 ).
- ^ «Путеводитель по манге Сёдзё Юри» . Юрикон . 29 марта 2011. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Мазер 2013 , с. 66.
- ^ Хаяма, Торакичи. «Что такое Доджин?» . Акиба Ангелы. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Мазер 2013 , с. 73–74.
- ^ Фридман, Эрика (2007). «Путеводитель Эрики Фридман по Юрию» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Адзума, Эрика (июнь 2004 г.) Ёринуки Докушо Содансицу Hon no Zasshisha). (на японском языке 978-4-86011-034-5 .
- ^ «Эсу тоиу ты » Бисёдзё гаиппай! Marimite World No Himitsu (на японском языке). Возбуждать Архивировано из оригинала 21 февраля . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ игрового фильма «Мария-Сама га Митеру « Представлен основной состав »» . Сеть новостей аниме . 26 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Велкер, Джеймс; Суганума, Кацухико (январь 2006 г.). «Празднование лесбийской сексуальности: интервью с Иноуэ Мейми, редактором японского журнала о лесбийском эротическом стиле жизни Carmilla» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (12). Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «ALC Publishing объявляет о выпуске манги «Юри» Эрико Тадено» . Активное аниме. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г. «Работы Эрико Тадено» — это антология из четырех рассказов и трех коротких шуточных комиксов, первоначально опубликованных в Phryné , Anise и Mist . журналах
- ^ Чудо 2010 , с. 72.
- ^ Лу, Иган (18 июня 2010 г.). «Комиксная группа, журналы комиксов Юрия Химэ S прекращают публикацию» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Newtype USA Reviews Voiceful и First Love Sisters Vol. 1» . Семь Морей Развлечения . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Ракуэн но Дзёкен» (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
«Ракуен но Джоукен / Ракуэн но Джоукен » Окадзу Архивировано из оригинала 9 апреля . Получено 4 , апреля - ^ Расмуссен, Дэвид. « Кашимаши Обзор » . Аниме Скука. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Сантос, Карло (5 февраля 2008 г.). «Только поворот направо!!» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ « Каннадзуки Но Мико Обзоры » . Мания.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
Фридман, Эрика (20 октября 2004 г.). «Канназуки-но Мико - Новый аниме-сезон Юри, осень 2004 г. » Окадзу Архивировано из оригинала 9 апреля . Получено 4 , апреля - ^ «Юри аниме и гему дайтокусю». Комикс Юри Химэ S (на японском языке) (2). Сентябрь 2007 г. ASIN B000VWRJGU.
- ^ Jump up to: а б «Информация Ичидзинши о комиксе Юрия Химэ S » (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Мазер 2013 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Бауман, Ники (18 августа 2021 г.). «За школьным собором: Как рос Юрий» . Сеть новостей аниме . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Переосмысление Юрия: как лесбийская мангака возвращает жанр к истокам» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мазер 2013 , стр. 2–3.
- ^ Велкер 2014 , с. 154.
- ^ Мазер 2013 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Такашима 2014 , стр. 117–121.
- ^ Jump up to: а б Фридман, Эрика (27 ноября 2014 г.). «Юрий: Жанр без границ» . Эврика (Современное состояние юри-культуры). Перевод Шиины, Юкари. Шестой: 143–147. Архивировано из оригинала 15 января . Получено января 19 ,
- ^ Мазер 2013 , с. 38.
- ^ Мазер 2013 , стр. 73–75.
- ^ Jump up to: а б Бауман, Ники (23 сентября 2020 г.). «Как Bloom Into You бросает вызов и усиливает стереотипы Юрия» . Сеть новостей аниме . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Чалмерс, Шэрон (12 августа 2014 г.). Новые лесбийские голоса из Японии . Рутледж. стр. 27–29. ISBN 978-0700717026 .
- ^ Jump up to: а б Веллингтон, Сара Тея Арруда (2015). Обнаружение силы эротики в японской юри-манге (Диссертация). Библиотека и архивы Канады. стр. 41–42.
- ^ Листинг Girl's Only на Amazon.co.jp (на японском языке). АСИН 4780801079 .
- ^ « Юрий Шимай » . КомиПедия. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Joseidōshi no LOVE you egaita, danshi kinsei no «Yuri būmu» gayattekuru!?» (на японском языке). Сизо. 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Комикс Юрия Химэ » . КомиПедия. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ @百合姫+gateau» Архивировано «Накамура Ченгтаро (на японском языке). из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 года .
- ^ «Комикс Юрихимэ, февраль 2017 г.» (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ « Комикс Юрия Химэ С » . КомиПедия. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Комиксная группа , журналы комиксов Юрия Химэ S прекращают публикацию» . Сеть новостей аниме . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ « Ичидзинша Бунько Ирис » (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Фридман, Эрика. «Юрий Манга: Мебаэ, Том 1» . Окадзу . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Фридман, Эрика. «Юрий Манга: Антология Юрия Дрилла » Окадзу Архивировано из оригинала 0 марта 2019 г. Получено 3 , марта
- ^ Фридман, Эрика. «Антология Юрия: Юрий + Канодзё» . Окадзу Архивировано из оригинала 0 марта 2019 г. Получено 3 , марта
- ^ Фридман, Эрика. «Юри Манга: Синий свет: Аната и Хибику Юри Антология» . Окадзу Архивировано из оригинала 6 марта . Получено 3 , марта
- ^ «Журнал манги Цубоми Юри прекращает публикацию» . Сеть новостей аниме . 14 декабря 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Хубунша выпустит антологию манги Цубоми Юри» . Сеть новостей аниме . 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Журнал манги Юрия Хирари издательства Shinshokan прекращает публикацию» . Сеть новостей аниме . 30 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Хирари, ВЕСНА 2014, Том 13» (на японском языке). Синшокан . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Официальный сайт» (на японском языке). Галетт работает. Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Первый выпуск Galette (на японском языке) Amazon.co.jp , 19 февраля 2017 г. ISBN. 978-4-909068-01-9 . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шрифт, Диллон. «Профессиональные любительские комиксы – Юрий Додзинси Rica 'tte Kanji !? » . Анимебахрома. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «ALC Publishing представляет антологию манги Юрия Юри Моногатари 4 » . КомиПресс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джейсон. «Влюблён в мангу! Часть 1: Краткое руководство по самой популярной манге осени 2007 года» . ОтакуСША. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Уведомление о прекращении розничной продажи/просмотра услуг JManga.com и возврате средств» . 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Viz Media объявляет о запуске новой серии манги Юрия «Сладкие синие цветы»» . Виз Медиа . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Yen Press лицензирует духи и кошачьи уши, поцелуй и белую лилию для ее манги» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Tokyopop возобновляет лицензирование манги с Коноханой Китан, Хангером и Футарибейей» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Новый год, новый Юрий и BL! Юрий — моя работа! Плюс интервью с главным редактором комикса Юри Химэ!» . Комиксы Коданша . 22 января 2019. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Цифровая манга запускает новый лейбл Юрия Додзина 1 мая (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Топ игр с тегом Юрий» . itch.io. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Юрий Гейм Джем» . itch.io. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Юрий Визуальный роман «Родственные души на крыше» . Хардкорный геймер. 12 февраля 2016. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Бауман, Ники (12 февраля 2020 г.). «Юрий для всех: анализ демографии и читательской аудитории Юрия» . Аниме Феминистка . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
На самом деле у «Юри» нет однородной аудитории, и он не создается в первую очередь мужчинами, женщинами, гетеросексуальными людьми, странными людьми или какой-либо другой демографической группой или не для них. На протяжении своей 100-летней истории этот жанр уникальным образом развивался и распространялся на нескольких рынках, часто существуя на многих одновременно. Это делается для самых разных людей: мужчин, женщин, гетеросексуалов, странных людей, всех!
- ^ Jump up to: а б Мазер, Верена (31 августа 2015 г.). Красиво и невинно: женская однополая близость в японском жанре Юрий (доктор философии). Университет Трира. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Юруюри был спусковым крючком! Мы спросили у главного редактора специализированного журнала о привлекательности прорывного Юрия. ( на японском языке). Kadokawa Corporation. 6 декабря 2017. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года. Проверено 4 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а б Мазер 2013 , стр. 143.
- ^ Мазер 2013 , стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с Мазер 2013 , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Нагаике 2010 , гл.
- ^ Монден, Масафуми (март 2015 г.). «Исследование манги Сёдзё: наследие женщин-критиков и их гендерный подход». Исследования манги .
- ^ Мазер 2013 , стр. 21.
- ^ Монден, Масафуми (март 2015 г.). «Исследование манги Сёдзё: наследие женщин-критиков и их гендерный подход». Исследования манги .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Мазер, Верена (2013). Красиво и невинно: женская однополая близость в японском Юрия жанре (PDF) (доктор философии). Факультет лингвистики, литературы и медиаисследований Трирского университета .
- Чудо, Карен (2010). «Восстание лилий: Юрийская одиссея ». Манга 10 000 изображений: Женская манга (на французском языке) (3). Издания H: 55–79. ISBN 978-2-9531781-4-2 .
- Нагаике, Кадзуми (2010). «Сексуальная и текстовая политика японских лесбийских комиксов: чтение романтических и эротических рассказов Юри» . Электронный журнал современных японоведов .
- Шамун, Дебора (2008). «Расположение Сёдзё в Сёдзё -манге: девочки-подростки, романтические комиксы и современная японская культура». В Маквильямсе, Марк (ред.). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Рутледж . стр. 137–54. ISBN 978-0765616029 .
- Такашима, Рика (2014). «Япония: благодатная почва для выращивания Юрия» . Эврика (выпуск «Современное состояние юрской культуры»). Сейдоша: 117–121.
- Велкер, Джеймс (2014). «Мысли о репрезентации Юри Фэндома в Юри Данши Курата Усо » . Юрика . 45 (15): 148–154.