Тора Умесора – Национальное общество дневных школ иврита

Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Тора Умесора - Национальное общество дневных школ иврита (или Тора Умесора Тора и Масора ) — ортодоксальная еврейская образовательная благотворительная организация . [ 1 ] базирующаяся в Соединенных Штатах, которая продвигает Торе основанное на еврейское религиозное образование, , в Северной Америке, поддерживая и развивая слабо связанную сеть независимых частных еврейских дневных школ .
В начале 21 века около 760 дневных школ обучают более 250 000 детей. Тора Умесора основала ешивы и коллелимы в каждом городе со значительным еврейским населением . [ 2 ] Раввин Джошуа Фишман с 1980 года занимал пост исполнительного вице-президента. [ 3 ] до выхода на пенсию в июне 2007 года. Нынешним Менахелем («директором») или национальным директором является раввин Давид Нойовиц. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тора Умесора, Национальное общество дневных еврейских школ, было первой национальной еврейской организацией в Соединенных Штатах, которая стала пионером еврейских дневных школ в стране. Их разработка началась в 1944 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] когда Соединенные Штаты находились в состоянии войны с державами оси , а евреи Европы были поглощены нацистским геноцидом Холокоста во время Второй мировой войны и в то время , . Бросая вызов преобладающим настроениям того времени, раввин Шрага Фейвел Мендловиц и другие раввины основали Тору Умесору с целью развития сети еврейских дневных школ по всей Северной Америке. [ 7 ]
Раввин Мендловиц родился в Венгрии. [ 8 ] [ 9 ] а затем служил главой ешивы Тора Водаас в Бруклине, Нью-Йорк . В 1945 году он выбрал доктора Джозефа Каминецкого первым штатным директором; Каминецкому было дано поручение реализовать видение раввинов-основателей. Он служил до 1980 года, руководя созданием православных дневных школ в сотнях городов по всей стране; он считается самым влиятельным лидером Торы Умесора. Он имел докторскую степень в Педагогическом колледже Колумбийского университета . [ 10 ]
было мало ортодоксальных еврейских дневных школ В 1944 году в Соединенных Штатах , не говоря уже о настоящих ешивах или школах Бейс Яакова . [ 11 ] передать идишкейт студентам, которые приезжали уставшими во второй половине дня и постоянно подвергались ассимиляционистским влияниям в американской культуре». Система дневной/Талмуд-Торы была признана «неспособной убедительно [ 2 ]
К концу двадцатого века Тора Умесора открыла более 600 ешив и дневных школ в Соединенных Штатах и Канаде, в которых обучалось более 170 000 еврейских студентов. [ 12 ] [ 13 ] Девиз организации — «Дети — будущее», или на иврите יש עתיד.
Планирование Торы Умесора
[ редактировать ]Основатели Торы Умесора хотели создать иную модель образования. В то время родители-евреи обычно отправляли своих детей в несектантские государственные школы в течение дня. Днем или по воскресеньям они отправляли детей в Хедер или Талмуд-Тора еврейские школы типа передать иудаизм для религиозного обучения, как это было традицией в Европе. Родители опасались, что в Северной Америке такой подход не сможет убедительно и надолго . После обеда студенты ходили на еврейские занятия, когда уставали. Они подвергались воздействию секуляризирующих сил в своих смешанных сообществах, сталкиваясь с более широким американским обществом и культурой в государственных школах, на улице и дома. За пределами Нью-Йорка было всего четыре или пять еврейских дневных школ. [ 14 ]
Раввины предполагали, что в их новой школьной системе будет двойная учебная программа : еврейские дневные школы будут обеспечивать иудейское (еврейское или религиозное Тора) образование в течение половины дня и хорошее светское образование по классическим предметам, и все это в одном здании или комплексе. Они планировали, что каждой новой школой будет руководить рукоположенный раввин, который будет выполнять функции директора или директора. Он нанял заместителя директора по «общему образованию» (также известного как «директор английского языка»), желательно того, кто также был верен традициям иудаизма. Сотрудник будет нанимать, помогать, контролировать и направлять учителей, которые будут преподавать светские предметы, обычно преподаваемые в государственных школах.
Послевоенные условия
[ редактировать ]Американские евреи были шокированы, когда узнали о ошеломляющих масштабах гибели евреев в результате Холокоста во время Второй мировой войны ; шесть миллионов евреев были убиты, а великие европейские еврейские общины и центры Торы разрушены. Многие американские евреи потеряли родственников в Европе. Кроме того, более полумиллиона евреев Соединенных Штатов служили в вооруженных силах США ; некоторые участвовали в освобождении концентрационных лагерей или работали с миллионами перемещенных лиц в лагерях после войны, включая евреев, пытаясь выяснить, выжил ли кто-нибудь из их семей.
Многие американские евреи с пониманием отнеслись к призывам раввинов обеспечить своим детям умеренное еврейское образование, по крайней мере, до возраста бар-мицвы (12-13 лет). Кроме того, большинство евреев в Соединенных Штатах почувствовали гордость, когда было создано новое Государство Израиль , отчасти из-за ожесточенных боев со стороны многих европейских евреев-сионистов, иммигрировавших туда, когда там была подмандатная Палестина. Соединенные Штаты были первой страной, официально признавшей новое еврейское государство. Возобновив приверженность иудаизму, американские евреи хотели гарантировать, чтобы их дети изучали иврит , связанный с основой иудаизма и религиоведения, и имели возможность изучать светские предметы на высоком уровне.
Считалось, что новые еврейские дневные школы станут средством достижения новых целей еврейского школьного обучения в течение всего дня — или обучения в течение всего дня под еврейской религиозной эгидой. Родители считали, что изучение их детьми хедеров и Талмуд-Торы не помогло им добиться приверженности иудаизму и практики как религиозных взрослых. [ 2 ]
После того, как была создана Тора Умесора и дочерние школы начали привлекать учеников, родителям ее учеников было предложено записать их в еврейские средние школы, чтобы сохранить приверженность учащихся иудаизму. Перевод еврейских студентов в государственные средние школы в подростковом возрасте считался рискованным, поскольку они подвергались множеству внешних влияний.
Другие православные усилия
[ редактировать ]В Нью-Йорк - Нью-Джерси агломерации , особенно во многих районах Бруклина , различные хасидские и харедимские группы (такие как Сатмар , Бобов , Вижниц и многие другие) также привлекли множество новых сторонников образования ешивы , которое более интенсивно основывалось на Торе. чем модель еврейской дневной школы, продвигаемая Торой Умесора. Примечательной была организация Merkos L'inyonei Chinuch , основанная в 1942 году раввином Йосефом Ицхаком Шнеерсоном , Любавичским Ребе.
Пережившие Холокост, иммигрировавшие в Соединенные Штаты в послевоенные годы, часто были решительными сторонниками ортодоксальных еврейских дневных школ. Они хотели, чтобы их дети идентифицировали себя как евреи и исповедовали эту религию, чтобы она могла продолжаться. Например, литовская ешива «Мир» не имела желания подражать образовательным целям светского (еврейского) общества. Своих детей старшего школьного возраста они отправляли в иешивы (для мальчиков) и Бейс-Яаковы (для девочек); большая часть учебной программы была полностью посвящена Талмуду и раввинской литературе (для мальчиков), а также изучению Танаха и еврейских законов и обычаев (для девочек). Они сочетались с пылким еврейским богослужением . Новые институты процветали сами по себе и в основном следовали указаниям своих собственных рош-ешив и ребе .
Конец 20 века по настоящее время
[ редактировать ]Как отмечается, доктор Джо Каминецкий с 1945 по 1980 год занимал должность оперативного руководителя Тора Умесора. В 1945 году, когда за пределами Нью-Йорка было мало еврейских дневных школ. В 1946 году в Нью-Йорке обучалось около 7000 студентов в 27 иешивах разного размера, и был один ешивы в Балтиморе, Чикаго и Джерси-Сити. [ 14 ]
К моменту своей смерти в 1999 году Каминецкий открыл по всей стране сотни еврейских дневных школ, в которых обучалось 160 000 детей. [ 10 ]
Раввин Джошуа Фишман сменил Каминецкого и занимал пост исполнительного вице-президента до выхода на пенсию в июне 2007 года. Он был учеником раввина Ицхака Хатнера (1906–1980), который был среди лидеров Агудат Исраэль Америки .
Нынешний Менахель («директор») или национальный директор - раввин Давид Нойовиц . [ 1 ] Он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы занять эту должность, проработав Рош Колель в Мельбурне, Австралия , в течение 25 лет. В 2008 году годовой бюджет Торы Умесора составлял 39 миллионов долларов; это был «последний год, за который компания обнародовала свои налоговые документы». [ 1 ]
Во второй половине двадцатого века чиновники Торы-Умесоры обнаружили, что учителя и раввины харедимских и хасидских школ консультировались с ее персоналом по поводу обучения, направленного на улучшение управления классом , повышение дисциплины в классе и изучение современных преподавания навыков и методов , которые они часто не получали во время обучения в ешиве. Стали создавать регулярные классы для подготовки учителей и директоров.
Тора Умесора работала над поиском финансирования для создания коллелим («аспирантуры» Талмудических школ) в любом сообществе, которое желает создать инфраструктуру и принять такие меры. Некоторые молодые раввины и ребецины (их жены) устроились на полный или неполный рабочий день еврейских педагогов в местных дневных школах. Они также часто служат в местных ортодоксальных синагогах в качестве «раввинов кафедры». В некоторых случаях они основали новые еврейские дневные школы и собственные синагоги.
Отношения с современными православными группами
[ редактировать ]К 1980-м и 1990-м годам некоторые современные православные общины настаивали на создании еврейских средних школ дневного типа. Однако раввинский совет советников Торы Умесоры, который также является ядром раввинского руководства харедим Агудат Исраэль Америки , не одобряет совместное обучение после начала подросткового возраста (или раньше). Хотя в большинстве еврейских дневных школ учатся как мальчики, так и девочки, причем некоторые, но не все, классы проводятся раздельно, раввины не одобряли средние школы с совместным обучением.
Раввины и рош-ешивы предпочитают, чтобы мальчики, окончившие восьмой класс, продолжали обучение в традиционных мужских ешивах (« талмудических академиях»), а девочки учились в школах типа Бейс-Яаков («Бет-Иаков»). Современные ортодоксальные школы обслуживаются Prizmah (которая также обслуживает общественные, консервативные и реформистские дневные школы) и Сетью преподавателей Торы (которая также обслуживает йешивские школы).
Партнеры в Торе
[ редактировать ]Под руководством раввина Эли Гевирца Тора Умесора начала новую инициативу по продвижению еврейского образования для взрослых . Партнеры по Торе подбирают еврейских мужчин и женщин со всего мира, которые хотят изучать еврейские тексты или узнать больше о своем наследии, с совместимыми партнерами по обучению в течение часа интерактивного обучения в неделю по телефону или Skype и, если возможно, лично. .
К 2009 году международные Партнеры в Торе насчитывали более 30 000 членов, как описано в книге Гервица. [ 15 ] К июлю 2017 года к еженедельному обучению подключились более 72 000 взрослых евреев. В 2017 году «Партнеры Торы» стали независимой организацией и продолжили расширять сферу своей деятельности. [ нужна ссылка ]
В начале 2019 года анонимный донор предложил организации «Партнеры в Торе» использовать технологии, чтобы радикально расширить охват и влияние, сократить расходы и собрать данные об активности участников. Получив значительный грант на поддержку этих усилий, «Партнеры в Торе» успешно запустили первую версию технологической платформы в начале 2020 года, незадолго до появления Covid. Платформа, которая алгоритмически подбирает участников подходящего партнера по исследованию, имеет встроенную систему отслеживания и предоставляет прозрачные данные об участии и удовлетворенности в режиме реального времени. [ нужна ссылка ]
Проект СЕЕД
[ редактировать ]В рамках проекта SEED студенты ешивы (мальчики и девочки в возрасте от подростков до 20 лет) набираются и отправляются в летние поездки продолжительностью от двух до шести недель в отдаленные небольшие еврейские общины, где они преподают или присматривают за детьми в летних дневных лагерях. Они могут быть или не быть аккредитованы сторонней ассоциацией, такой как Западная ассоциация независимых лагерей или Американская ассоциация кемпингов . Вожатые предоставляют опыт, ориентированный на Тору, в среде, где они и участники лагеря строго разделены по полу. Проект SEED выплачивает большинству студентов ешивы стипендию для покрытия большей части (но не всей) стоимости их пребывания в пункте назначения, оплаты авиабилетов, проживания и питания, поездок и другого транспорта.
См. также
[ редактировать ]- Агудат Исраэль Америки
- Центр инициатив в еврейском образовании
- Независимая школа
- Еврейские конфессии
- Еврейская дневная школа
- Приходская школа
- Религиозное образование
- Тора Иудаизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джош Натан-Казис, «Почему благотворительная организация еврейских школ одолжила 2,3 миллиона долларов обанкротившемуся хедж-фонду?» , Форвард, 14 сентября 2016 г.; по состоянию на 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этот день в истории 18 Сивана/24 июня» . ХаМодия . 23 июня 2016 г.
- ^ « Вызывает сожаление «ужасная нехватка» ортодоксальных раввинов и педагогов» .
- ^ «Национальное общество дневных школ иврита» .
- ^ Дэниел Джуда Элазар (1995). Сообщество и государство: организационная динамика американского еврейства . ISBN 0-8276-0565-Х .
- ^ Дэвид Сингер (1998). Американский еврейский ежегодник: 1998 . п. 549. ИСБН 0-87495-113-5 .
- ^ «Тора Умесора» . JewishVirtualLibrary.org .
- ^ «РАВВИН ШРАГА ФЕЙВЕЛЬ МЕНДЛОВИЦ 1886–1948» .
- ^ «Рав Шрага Фейвел Мендловиц zt'l, в свой ярцайт, сегодня, 3 элула» . 21 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Розенблюм, «Доктор Джо, мы в долгу перед вами (дань уважения доктору Джо Каминецки)» , «Джерузалем Пост», 26 марта 1999 г.; через еврейские медиа-ресурсы; по состоянию на 26 сентября 2016 г.
- ^ и большинство из них были в Нью-Йорке, например RJJ , Тора Водаас, Хаим Берлин.
- ^ несколько лет спустя: «около 200 000 человек в настоящее время обучаются примерно в 900 еврейских дневных школах» «Сиван 18» . aish.com .
- ^ "Промежуточный подсчет составил 760 школ.
- ^ Jump up to: а б Довид Суссман (16 марта 2011 г.). «В стране нет, он сказал ДА» .
- ^ Гевирц, Эли (2009). Партнеры в Торе, партнеры в вечности: личные истории, встречи, изменившие жизнь . Таргум Пресс . ISBN 978-1-56871-505-6 . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Торы Умесора
- Павильон творческого обучения, проект Тора Умесора , Е-Чинух
- Партнеры по Торе, еврейскому образованию взрослых
- PaL (телефон и обучение)
- Джонатан Розенблюм, «Доктор Джо, мы в долгу перед вами (дань уважения доктору Джо Каминецки)» , «Джерузалем Пост», 26 марта 1999 г.; через еврейские медиа-ресурсы
- М. Шик, «Отсутствие неправославного финансирования: «предательство еврейских дневных школ»» , блог MSchick