Jump to content

Неодновременность

Неодновременность или несинхронизм (нем. Ungleichzeitigkeit , иногда также переводимый как несинхронность ) — концепция в трудах Эрнста Блоха , которая обозначает временной лаг или неравномерное временное развитие , вызванное в социальной сфере процессами капиталистической модернизации и /или незавершенность этих процессов. [ 1 ] Этот термин, особенно во фразе « одновременность неодновременного », впоследствии использовался в преимущественно марксистских теориях современности , мировых систем , постмодернизма и глобализации .

В творчестве Эрнста Блоха

[ редактировать ]

использована фраза «несовместность одновременного». была Впервые [ 2 ] немецкий историк искусства Вильгельм Пиндер в своей книге 1926 года «Проблема поколений в истории европейского искусства» . [ 3 ]

Термин «несовместность» Блох в основном использовал в эссе 1932 года, в котором была попытка объяснить рост и популярность нацизма в Германии в свете капиталистического экономического кризиса Великой депрессии. [ 4 ] и которая стала главой его влиятельного исследования 1935 года «Наследие нашего времени». [ 5 ] ( Наследство этого времени [ 6 ] ). Центральная идея эссе заключается в том, что в Германии 1930-х годов одновременно сосуществовали разнородные этапы социального и экономического развития. Из-за неравномерной модернизации, утверждает Блох, в Германии осталась «эта классическая страна неодновременности». [ 7 ] существенные следы докапиталистических производственных отношений:

«Не все люди существуют в одном и том же Сейчас. Они делают это только внешне, в силу того, что их всех можно увидеть сегодня. Но это не означает, что они живут в одно и то же время с другими.

Скорее, они несут с собой более ранние вещи, вещи, которые запутаны. Время у человека зависит от его телесного положения, прежде всего с точки зрения классов. Времена, более древние, чем нынешние, продолжают оказывать влияние на более старые слои; здесь легко вернуться или мечтать о возвращении в былые времена. [...] В общем, разные годы звучат в том, что только что записано, и преобладает. Причем они не проявляются скрыто, как раньше, а скорее противоречат Сейчас очень своеобразно, криво, сзади. [...] Многие более ранние силы, совершенно из другого Внизу, начинают проскальзывать между ними. [...]

Помимо большого количества ложного асинхронизма [неодновременности] есть, в частности, вот этот: Природа, и более того, призрак истории очень легко приходит к отчаявшемуся крестьянину, к обанкротившемуся мелкому буржуа; депрессия, высвобождающая призрака, происходит в стране с особенно большим количеством докапиталистического материала. Важно задаться вопросом, не является ли Германия более неразвитой, даже более вулканической, чем, например, Франция, с точки зрения ее мощи . Конечно, он не сформировал и не выровнял капиталистическое соотношение почти столь же синхронно. [ 8 ] "

Текст свидетельствует о том, что в некоторой степени эти идеи вытекают из Маркса «Критики политической экономии» и, в частности, из его понятия «неравных темпов развития». [ 9 ] или «неравномерное развитие». Термин «одновременность» ( Gleichzeitigkeit ) Маркс использовал также в своем объяснении концентрации производственных процессов потребностями товарного производства в первом томе «Капитала» ( см. ниже ). Но аргумент Блоха также является попыткой противостоять упрощенным интерпретациям гегелевской и марксистской телеологии , вводя то, что он называет «полиритмией и контрапунктом такой диалектики». [ 10 ] «полифоническая», «многопространственная» и «многовременная» диалектика , [ 11 ] не для того, чтобы отрицать возможность пролетарской революции, а для того, чтобы «получить дополнительную революционную силу из неполного богатства прошлого»:

Только в этом смысле могут быть полезны все еще подрывные и утопические содержания в отношениях людей к людям и природе, которые не остались в прошлом, потому что они так и не были полностью реализованы. Эти содержания являются как бы золотоносным гравием в ходе предшествующих трудовых процессов и их надстройками в виде произведений. Полифоническая диалектика, как диалектика «противоречий», концентрированных сегодня более, чем когда-либо, имеет в капитализме во всяком случае достаточно вопросов и содержаний, которые еще не «вытеснены ходом экономического развития». [ 12 ]

Этот аргумент затрагивает необходимость понимания пространственной динамики капитализма, которую в 1960-х и 1970-х годах подхватил марксистский городской философ Анри Лефевр с его анализом диалектики (городского) пространства и его работой по « ритманализу ». [ 13 ] Он также предвосхищает исследование «противоречивых» отношений подчиненных к западной современности, предпринятое с помощью исследований подчиненных и постколониальной теории ( см. Ниже ).

Одновременность неодновременности

[ редактировать ]

Хотя фразу die Gleichzeitigkeit des Ungleichzeitigen («одновременность неодновременного» или «синхронизм/синхронность несинхронного») часто приписывают «несинхронизму и обязательности его диалектики»), т.е. -одновременность одновременного» — в данной работе явно не используется. Вместо этого Блох развивает идею синхронных и несинхронных противоречий с «Сейчас». [ 14 ] Под «синхронным противоречием» он подразумевает те силы противоречия (капиталу), которые порождает сам капитализм, главным образом современный индустриальный пролетариат (как анализировал Маркс). «Несинхронное противоречие» относится к атавистическому выживанию «незавершенного прошлого , которое еще не было « снято » капитализмом». [ 15 ] как обсуждалось выше.

В творчестве Маркса

[ редактировать ]

Маркса После посмертной публикации «Grundrisse» в 1939 году стало ясно, что диалектика одновременности и неодновременности была имплицитно заложена в размышлениях Маркса о пространственности и географии капитализма. [ 16 ] «Капитал» (1867–1894) утверждал, что, с одной стороны, денежная форма возникла для того, чтобы обеспечить неодновременный или отсроченный обмен товарами (в отличие от прямого бартера), а с другой — что « «одновременность» ( Gleichzeitigkeit ) была требованием (и явлением, порожденным) требованиями товарного производства (капиталист должен быть в состоянии синхронизировать разрозненные действия, необходимые для производства продукт). [ 17 ] Мощные пространственно-временные эффекты двойных требований обмена и товарного производства были суммированы в « Грундриссе» с концепцией «уничтожения пространства временем». [ 18 ] т.е. с навязыванием одновременности или синхронности пространственному разделению и географическому разнообразию:

Чем больше производство опирается на меновую стоимость, а следовательно, и на обмен, тем большее значение приобретают физические условия обмена — средства сообщения и транспорта — для издержек обращения. Капитал по своей природе преодолевает любые пространственные барьеры. Таким образом, создание физических условий обмена — средств сообщения и транспорта — уничтожение пространства временем — становится для него чрезвычайной необходимостью. [ 19 ]

В то же время Маркс показал, что остро осознает сопротивление этому преодолению пространственно-временных барьеров и, что более важно, тот факт, что капитализм сам порождает свои собственные сопротивления или противоречия универсализации своего способа производства. производство :

Но из того, что капитал полагает каждую такую ​​границу как барьер и, следовательно, в идеале выходит за ее пределы, вовсе не следует, что он действительно ее преодолел, и, поскольку всякая такая граница противоречит его характеру, его производство движется в противоречиях, которые постоянно преодолеваются, но так же постоянно утверждаются. Более того. Универсальность, к которой она непреодолимо стремится, встречает в своей собственной природе барьеры, которые на известной стадии ее развития позволят признать ее самой величайшей преградой на пути этой тенденции и, следовательно, будут вести к ее собственному приостановлению. [ 20 ]

Из-за поздней публикации «Грундриссе » Блох не был знаком с этими точными словами во время написания «Несинхронизма», хотя сходство понятий, относящихся к тому, как капитализм постулирует свои собственные (одновременные и несинхронные) одновременные) противоречия производству в конечном итоге вытекают из «Капитала», как обсуждалось выше.

Последующее использование

[ редактировать ]

В структурном марксизме

[ редактировать ]

Проблематика одновременности/неодновременности и синхронизма/несинхронизма была поднята в работах марксистских социологов и философов после Второй мировой войны, таких как Теодор Адорно , [ 21 ] Никос Пуланцас , Луи Альтюссер и Этьен Балибар . [ 22 ]

Будучи структурными марксистами , Альтюссер и Балибар стремились понять, как «проблемы диахронии » при переходе от одного способа производства к другому могут быть связаны с общей структурой или «синхронностью» производства. [ 23 ] В «Ридинг Капитал» (1970) они, подобно Блоху, утверждают, что последовательность различных способов производства, как это теоретизировал Маркс, не является телеологическим процессом, движимым «движением вперед производительных сил». [ 24 ] но вместо этого переходные периоды отмечены «сосуществованием нескольких способов производства»:

Таким образом, представляется, что дислокация [ décalage ] между связями и случаями в переходные периоды отражает лишь сосуществование двух (или более) способов производства в единой «одновременности» и доминирование одного из них над другим. Это подтверждает тот факт, что и проблемы диахронии следует мыслить в рамках проблематики теоретической «синхронности»: проблемы перехода и форм перехода от одного способа производства к другому суть проблемы более общего характера. синхронность, чем синхронность самого способа производства, охватывающая несколько систем и их отношений. [ 23 ]

По мнению греческого политического социолога и структурного марксиста Никоса Пуланцаса , формы социокультурных различий, такие как «территория и историко-культурная традиция [...], порождают неравномерное развитие капитализма как неравномерность исторических моментов, влияющих на те дифференцированные, классифицированные и отдельные пространства, которые называются нациями». [ 25 ] В книге «Государство, власть, социализм» (1978) он утверждает, что такие различия фактически являются предпосылкой глобального капиталистического развития. [ 26 ]

Анри Лефевр и Эрнест Мандель

[ редактировать ]

Современник Альтюссера и Балибара, Анри Лефевр, резко критиковал то, что он считал фетишизацией этими авторами фиксированного, абстрактного и чисто структурного понятия «общего» синхронного пространства, включающего в себя диахронические или исторические процессы. [ 27 ] Напротив, собственная «бурная пространственность » Лефевра [ 28 ] который «вернут географию в историю, историю в географию», [ 28 ] вместе с его ритм-анализом имеет, по крайней мере, общий словарный запас с многопространственной и многовременной диалектикой Блоха. Лефевр был также одним из первых комментаторов, связавших неравномерность развития с производством космоса в глобальном масштабе: «Закон неравномерности роста и развития не только не устарел, но и становится всемирным в своем применении — или, более того, он становится всемирным в своем применении. именно руководит глобализацией мирового рынка». [ 29 ]

Тем временем бельгийский марксист Эрнест Мандель одновременно с Лефевром разрабатывал характеристику «позднего капитализма», которая также отвергает идею о том, что (глобальный) капитализм производит однородность. Вместо этого, утверждает он, капитализм должен производить «отсталость», чтобы максимизировать производство сверхприбыли:

Таким образом, вся капиталистическая система предстает как иерархическая структура различных уровней производительности и как результат неравномерного и совместного развития государств, регионов, отраслей промышленности и фирм, вызванного стремлением к сверхприбыли. Оно образует целостное единство, но это целостное единство неоднородных частей, и именно единство определяет здесь отсутствие однородности. Во всей этой системе развитие и отсталость взаимно определяют друг друга, поскольку, хотя стремление к сверхприбылям составляет главную движущую силу механизмов роста, сверхприбыль может быть достигнута только за счет менее производительных регионов и отраслей производства. [ 30 ]

В марксистской социологии и географии

[ редактировать ]

Такие разные мыслители, как Иммануил Валлерстайн с его теорией мировых систем, Дэвид Харви с его анализом «Пределов капитала» (1982). [ 31 ] и сжатие времени-пространства , а также бывший ученик Харви Нил Смит с его «Неравномерным развитием » [ 32 ] можно увидеть, что все они развивают тот или иной аспект этой линии марксистской мысли. Ранние работы Энтони Гидденса и, в частности, его концепция «временно-пространственной дистанции», например, в его «Критике исторического материализма» (1981), [ 33 ] также оказал влияние в этой области.

В теориях модерна и постмодерна

[ редактировать ]

Возможно, самое известное использование терминологии Блоха на сегодняшний день принадлежит марксистскому культурному критику Фредрику Джеймсону при описании экономической основы модернизма в книге «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991):

Таким образом, модернизм следует рассматривать как однозначно соответствующий неравномерному моменту социального развития или тому, что Эрнст Блох назвал «одновременностью неодновременного», «синхронностью несинхронного» ( Gleichzeitigkeit des Ungleichzeitigen ): сосуществованием реальностей, радикально отличающихся друг от друга. моменты истории — ремесла рядом с великими картелями, крестьянские поля с заводами Круппа или заводом Форда вдалеке. [ 1 ]

Джеймисон, однако, продолжает утверждать, что с приходом постмодернизма и сопутствующего ему постмодернизма «неровный момент» современности был полностью заменен массовой стандартизацией и гомогенизацией третьей, многонациональной фазы капиталистического развития:

Постмодерн следует характеризовать как ситуацию, в которой выживание, остаток, пережиток, архаика наконец-то сметены без следа. Таким образом, в постмодерне само прошлое исчезло (вместе с известным «чувством прошлого» или историчностью и коллективной памятью). Там, где его здания все еще сохранились, реконструкция и реставрация позволяют перенести их в настоящее во всей их полноте, как и те другие, очень разные и постмодернистские вещи, называемые симулякрами . Теперь все организовано и спланировано; природа была триумфально уничтожена вместе с крестьянством, мелкобуржуазной торговлей, ремеслом, феодальной аристократией и имперской бюрократией. Наше состояние является более однородно модернизированным; мы больше не обременены смущением неодновременности и несинхронистичности. Все пришло к одному и тому же часу на великих часах развития или рационализации (по крайней мере, с точки зрения «Запада»). В этом смысле мы можем утверждать, что модернизм либо характеризуется ситуацией неполного модернизация , или что постмодернизм более современен, чем сам модернизм. [ 34 ]

В постколониальной теории

[ редактировать ]

Однако исследования субалтернов и постколониальная теория склонны утверждать, что идея глобально гомогенизированного пространства, даже в условиях постмодерна, подрывается именно «несинхронными пережитками» Блоха и разнообразными темпоральности. Хоми К. Бхабха , комментируя Джеймсона, утверждает, что

Что явно нового в этой версии международного пространства и его социальной (не)видимости, так это его временная мера [...] Несинхронная временность глобальной и национальной культур открывает культурное пространство — третье пространство — где происходит обсуждение несоизмеримые различия создают напряжение, свойственное пограничному существованию. [ 35 ]

Постколониальный антрополог Арджун Аппадурай высказывает аналогичную точку зрения в своей книге «Современность в целом » (1996), косвенно критикуя Валлерстайна: «Новую глобальную культурную экономику следует рассматривать как сложный, перекрывающийся, дизъюнктивный порядок, который больше нельзя понимать в терминах существующих моделей центр-периферия (даже тех, которые могут учитывать несколько центров и периферий)». [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймсон, Фредрик (1991). Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Постсовременные вмешательства. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 307. ИСБН  978-0-8223-1090-7 . Проверено 22 мая 2011 г.
  2. ^ Шварц, Фредерик Дж. (весна 2001 г.). «Эрнст Блох и Вильгельм Пиндер: рассинхронизация». Серая комната . 3 (3): 54–89 (61). дои : 10.1162/152638101300138549 . JSTOR   1262566 . S2CID   57559251 .
  3. ^ Пиндер, Вильгельм [на немецком языке] (1926). Проблема поколения в истории искусства Европы (на немецком языке). Берлин: Frankfurter Verlags-Anstalt.
  4. ^ Блох, Эрнст (весна 1977 г.) [1932]. «Несинхронизм и приверженность его диалектике». Новая немецкая критика (11). Пер. Марк Риттер. Дарем, Северная Каролина: 22–38. дои : 10.2307/487802 . JSTOR   487802 . Этот перевод взят из соответствующей главы Erbschaft dieser Zeit .
  5. ^ Блох, Эрнст (1991) [1935]. нашего времени Наследие ​Пер. Невилл Плейс и Стивен Плейс. Кембридж: Политическая пресса. ISBN  978-0-7456-0553-1 . Проверено 16 мая 2011 г.
  6. ^ Блох, Эрнст (1973) [1935]. наследие этого времени . Библиотека Зуркампа 388. Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp Verlag. ISBN  978-3-518-28153-6 . Проверено 17 мая 2011 г.
  7. ^ Блох, «Наследие» , стр.106.
  8. ^ Блох, «Несинхронизм», стр. 22–30.
  9. ^ Блох, «Несинхронизм», стр.29.
  10. ^ Блох, «Несинхронизм», стр.37.
  11. ^ Блох, «Несинхронизм», стр. 37–38.
  12. ^ Блох, «Несинхронизм», стр.38.
  13. ^ Арутюнян, Гарри (лето 2005 г.). «Некоторые мысли о сопоставимости и проблеме пространства-времени» . Граница 2 . 32 (2). Дарем, Северная Каролина: 23–52 (42). дои : 10.1215/01903659-32-2-23 . Проверено 23 мая 2011 г.
  14. ^ Блох, «Несинхронизм», стр. 31–32.
  15. ^ Блох, «Несинхронизм», стр.31.
  16. ^ Харви, Дэвид (2001) [1975]. «География капиталистического накопления: реконструкция марксистской теории» . Пространства капитала: на пути к критической географии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 237–66 . ISBN  978-0-415-93241-7 . Проверено 23 мая 2011 г.
  17. ^ Маркс, Карл (1867). «Экономические рукописи: Капитал Том I - Глава четырнадцатая» . Дас Капитал . Проверено 19 мая 2011 г.
  18. ^ Обсуждение концепции Маркса см. Харви, «География капиталистического накопления», стр. 242–49.
  19. ^ Маркс, Карл (1939) [1858]. «Экономические рукописи: Grundrisse: стр. 501–стр. 550» . Грюндрисс: Очерки критики политической экономии . Проверено 20 мая 2011 г.
  20. ^ Маркс, Карл (1939) [1858]. «Экономические рукописи: Grundrisse: стр. 401–стр. 450» . Грюндрисс: Очерки критики политической экономии . Проверено 22 мая 2011 г.
  21. ^ Дерст, Дэвид К. (2004). Веймарский модернизм: философия, политика и культура в Германии, 1918-1933 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 109. ИСБН  978-0-7391-1006-5 . Проверено 19 мая 2011 г.
  22. ^ Альтюссер, Луи ; Балибар, Этьен (1970) [1965]. Читаю «Капитал» . Пер. Бен Брюстер. Лондон: Новые левые книги . Проверено 22 мая 2011 г. ( Гугл Книги )
  23. ^ Перейти обратно: а б Альтюссер и Балибар, Чтение «Капитала» , с.307.
  24. ^ Катлер, Энтони (1977). «Капитал» Маркса и капитализм сегодня . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 199. ИСБН  978-0-7100-8746-1 . Проверено 22 мая 2011 г.
  25. ^ Пуланцас, Николас (2000) [1978]. Государство, Власть, Социализм . Лондон: Версо. п. 97. ИСБН  978-1-85984-274-4 . Проверено 23 мая 2011 г.
  26. ^ Арутюнян, «Некоторые мысли о сопоставимости и проблеме пространства-времени», стр.44.
  27. ^ Грегори, Дерек (1994). Географические фантазии . Оксфорд: Блэквелл. п. 355. ИСБН  978-0-631-18331-0 . Проверено 23 мая 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Грегори, Географические фантазии , стр.356.
  29. ^ Лефевр, Производство пространства , 1991 (1975), стр.335, цитируется в Харутюняне, «Некоторые мысли о сопоставимости и проблеме пространства-времени», стр.42.
  30. ^ Мандель, Эрнест (1999) [1975]. Поздний капитализм . Лондон: Версо. п. 102. ИСБН  978-1-85984-202-7 . Проверено 21 мая 2011 г.
  31. ^ Харви, Дэвид (1982). Пределы капитала . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  978-0-631-12968-4 . Проверено 23 мая 2011 г.
  32. ^ Смит, Нил (1984). Неравномерное развитие: природа, капитал и производство пространства . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  978-0-631-13564-7 . Проверено 21 мая 2011 г.
  33. ^ Гидденс, Энтони (1981). «Пространственно-временное дистанцирование и генерация власти» . Современная критика исторического материализма: власть, собственность и государство . Лондон: Макмиллан. стр. 90–108. ISBN  978-0-520-04535-4 . Проверено 23 мая 2011 г.
  34. ^ Джеймсон, Постмодернизм , стр. 309–10.
  35. ^ Бхабха, Хоми К. (1994). Место культуры . Лондон: Рутледж. п. 218. ИСБН  978-0-415-05406-5 . Проверено 23 мая 2011 г.
  36. ^ Аппадурай, Арджун (1996). Современность в целом: культурные аспекты глобализации . Общественные миры, 1. Издательство Университета Миннесоты. стр. 100-1 32–33. ISBN  978-0-8166-2793-6 . Проверено 22 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44cf510c53caef92592e009109661bb7__1722823380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/b7/44cf510c53caef92592e009109661bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-simultaneity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)