Jump to content

Лазарь Бетании

(Перенаправлен из Лазаря Марселя )


Лазарь Бетании
Воспитание Христа Лазаря , Афины , 12–13 века
Четырехдневные мертвые, друг Христа
Умер 1 век н.э.
Почитаемый в Католическая церковь
Восточная православная церковь
Восточная ортодоксальная церковь
Англиканское причастие
Лютеранская церковь
ислам
Праздник
Атрибуты Иногда наделен как апостол , иногда как епископ . В сцене своего воскресения его изображают плотно связаны в мумифицированной одежде, которая напоминает пеленкие группы .

Лазарь Бетании (латинизированный из Лазаря , в конечном итоге из иврита Элеазара , «Бог помог») является фигурой в христианской Библии , упомянутой в Новом Завете в Евангелии от Иоанна , чья жизнь восстанавливается Иисусом через четыре дня после Его смерти. Христиане рассматривают это как одно из чудес Иисуса . В Восточной Православной Церкви Лазарь почитается как праведный Лазарь, четырехдневные мертвые . [ 4 ] Восточные православные и католические традиции предлагают различные отчеты о более поздних событиях его жизни.

В контексте семи знаков Евангелия Иоанна , воспитания Лазаря в Бетани -сегодня город Аль-Эйзария на Западном берегу , что переводится как «место Лазаря»-является климатическим повествованием: примером власти об Иисусе «над последним и самым неотразимым врагом человечества: смерти . По этой причине это дается выдающееся место в Евангелии». [ 5 ]

Название Lazarus часто используется в науке и популярной культуре в отношении явного восстановления жизни; Например, научный термин «Таксон Лазаря» обозначает организмы, которые вновь появляются в ископаемом отчете после периода явного вымирания, а также на знак Лазаря и синдром Лазаря . Есть также многочисленные литературные использование этого термина.

Отличный характер того же имени также упоминается в Евангелии от Луки в притче Иисуса о богатом человеке и Лазаре , в котором умирают оба одноименных персонажа, а первый просит последнего утешить его от его мучений в аду.

Повышение Лазаря

[ редактировать ]
Повышение Лазаря , Duccio , 1310–11

Воспитание Лазаря - это история чуда Иисуса, рассказываемого в Евангелии от Иоанна ( Иоанна 11 : 1–44) в Новом Завете , а также в тайном Евангелии от Марка (фрагмент расширенной версии Евангелия от Марка ), в котором Иисус поднимает Лазаря из Бетании из мертвых через четыре дня после своего загипа. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Мероприятие состоялось в Бетани. В Иоанне это последнее из чудес, которые Иисус исполняет до страсти , распятия и его собственного воскресения .

Повествование

[ редактировать ]

Библейское повествование о повышении Лазаря находится в главе 11 Евангелия от Иоанна. [ 9 ] Некий Лазарь, который живет в городе Вифани недалеко от Иерусалима , представлен как последователь Иисуса. [ 10 ] Он опознан как брата сестер Мэри и Марты . Сестры посылают Слово Иисусу, что Лазарь, «тот, кого ты любишь», болен. [ 11 ] Иисус говорит Своим последователям: «Эта болезнь не закончится смертью. Нет, для Божьей славы, чтобы Сын Бога мог прославить ее». Вместо того, чтобы немедленно путешествовать в Бетани, по словам рассказчика, Иисус намеренно остается там, где он находится еще на два дня, прежде чем начать путешествие. Ученики боятся вернуться в Иудею , но Иисус говорит: «Наш друг Лазарь спит, но я собираюсь пробудить его». Когда апостолы неправильно понимают, он поясняет: «Лазарь мертв, и ради тебя я рад, что меня там не было, чтобы ты мог верить».

Повышение Лазаря , холст нефти на холсте, c. 1517–1519 , Себастьяно дель -Пиомбо ( Национальная галерея , Лондон )

Когда Иисус прибывает в Бетани, он обнаруживает, что Лазарь мертв и уже четыре дня был в своей могиле. Сначала он встречается с Мартой и Мэри по очереди. Марта жалует, что Иисус не пришел достаточно скоро, чтобы исцелить своего брата («Если бы ты был здесь, мой брат не умер бы»), и Иисус отвечает хорошо известным утверждением: «Я воскресение и жизнь: Он Это верит во мне, хотя он был мертв, но он будет жить: и кто бы ни жил и верил во мне никогда не умрет ». [ 12 ] Марта подтверждает, что она действительно верит и заявляет: «Да, Господь. Я верю, что ты Мессия, Сын Божий, который должен прийти в мир». Позже рассказчик здесь дает знаменитую простую фразу « Иисус плакал ». [ 13 ]

Воспитание Лазаря , мозаика 6-го века, Церковь Сант'Аполлинаре Нуоово , Равенна , Италия

В присутствии толпы еврейских скорбящих Иисус приходит к гробнице. Иисус просит удалить камень гробницы, но Марта вмешивается, что будет запах. Иисус отвечает: «Разве я не сказал вам, что если вы поверили, вы увидите славу Божью?» Над возражениям Марты Иисус заставляет их отбрасывать камень от входа в гробницу и произносит молитву. Они забирают камень, а затем Иисус поднимает вверх и говорит: « Отец , я благодарю тебя, что ты слышал меня. Я знаю, что ты всегда слышишь меня, но я говорил это на благо людей, стоящих здесь, что они могут поверить в это Вы прислали меня ". Затем он призывает Лазаря выйти («Лазарь, выходи!»), И Лазарь делает это, все еще завернутым в его могилу. Затем Иисус призывает кого-то снять могилу и отпустить его.

Повествование заканчивается утверждением, что многие из свидетелей этого события «верили в него». Говорят, что другие сообщают о событиях религиозным властям в Иерусалиме.

Евангелие от Иоанна снова упоминает Лазаря в главе 12. За шесть дней до Пасхи , на которой Иисус распят , Иисус возвращается в Бетани, а Лазарь посещает ужин, который служит Марта, Его сестра. [ 14 ] Иисус и Лазарь вместе привлекают внимание многих евреев, и рассказчик утверждает, что главные священники считают, что Лазарь выставил смерть, потому что так много людей верят в Иисуса из -за этого чудо. [ 15 ]

Чудо воспитания Лазаря, самого длинного последовательного повествования в Джоне, кроме страсти , является кульминацией «знаков» Джона. Это объясняет толпы, ищущих Иисуса в Вербное воскресенье , и приводит непосредственно к решению Кайафы и Синедрина убить Иисуса.

История воскресения, которая очень похожа, также обнаруживается в спорном тайном Евангелии от Марка , хотя молодой человек не назван конкретно. Некоторые ученые считают, что версия Secret Mark представляет собой более раннюю форму канонической истории, найденной в Джоне. [ 16 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Богословский комментарий

[ редактировать ]

Чудо воспитания Лазаря - кульминация « знаков » Джона. Это объясняет толпы, ищущие Иисуса в Вербное воскресенье , и приводит непосредственно к решению Кайафы и Синедрина планировать убить Иисуса. Богословы Молони и Харрингтон рассматривают воспитание Лазаря как «ключевое чудо», которое начинает цепь событий, которые приводят к распятию Иисуса . Они считают это «воскресением, которое приведет к смерти», поскольку воспитание Лазаря приведет к смерти Иисуса, Сына Божьего , в Иерусалиме , который откроет славу Божью. [ 17 ]

Повышение Лазаря , Рубенс

Катехизис католической церкви утверждает, что чудо, исполняемое Иисусом, вернуло Лазаря в обычную земную жизнь, как и с сыном вдовы дочери Нейна и Иаируса , а также, что Лазарь и другие, воспитанные из мертвых, позже снова умрут. [ 18 ] Русская православная церковь катехизиса святого Филарета пишет, что среди чудес, исполняемых Иисусом, было воспитание Лазаря из мертвых на четвертый день после смерти Лазаря. [ 19 ] В резолюции Южной баптистской конвенции 2014 года о достаточной степени Писания в отношении загробной жизни воспитание Лазаря отмечается среди «явных отчетов Библии о людях, воспитанных из мертвых», и комментируют те воспитание, которые «в совершенном откровении Бога Мудрость, он не дал нам никакого отчета об их индивидуальном опыте в загробной жизни ». [ 20 ]

Джон Кальвин отмечает, что «не только Христос дал замечательное доказательство своей божественной силы в воспитании Лазаря, но и на наших глазах также поместил на наших глазах оживленное изображение нашего будущего воскресения ». [ 21 ] Французский протестантский министр Якоб Аббади написал, что Иисус намеренно отложил свое возвращение в Бетани на «четыре дня, что нельзя сказать, что он [ Лазарь ] не был на самом деле мертв». [ 22 ] В 2008 году Папа Бенедикт XVI сказал, что евангельская история о воспитании Лазаря «показывает абсолютную силу Христа над жизни и смерть показывая искреннее сострадание от боли этого разделения ». [ 23 ]

Мэтью Пул и другие увидели способность Лазаря двигаться, несмотря на то, что его руки и ноги были обернуты как второе чудо, но Чарльз Элликотт оспаривал, что движение Лазаря было бы ограничено его похороны. [ 24 ] [ 25 ]

Юстус Кнехт написал, что объект этого чуда связано с тем фактом, что «время страсти и смерти нашего Господа под рукой, и он заранее вызвал это могущественное чудо, чтобы вера его учеников и особенно его апостолов , может быть укреплен, и «что они могут поверить» и не сомневаться, когда они увидели своего Господа и Мастера в час его увольнения; Тот, кто поднял Лазаря, сам снова поднимется ». [ 26 ]

В Роджера Бакстера он медитациях размышляет о стихе «Поэтому его сестры послали ему, говоря: Господи, вот тот, кого ты любит, болен», написав, что «они не предписывают ему то, что он хочет, чтобы он его делал; Любящий друг, достаточно увязнуть наши потребности. [ 27 ]

Повествовательная критика

[ редактировать ]
Ученые Нового Завета стремились объяснить, как, вероятно, была составлена ​​история о Лазаре.

Ученые Нового Завета пытаются установить, как повествование Иоанна о воспитании Лазаря и последующее ноги Иисуса Марии Бетани (Иоанна 11: 1–12: 11,17) было составлено, чтобы объяснить его очевидные отношения со старшим Текстовые традиции синоптических Евангелий ( Марк , Матфея и Люк ). Автор Джона, кажется, объединил элементы из нескольких - по -видимому, изначально не связанных - истории в единый повествование. К ним относятся голова неназванной женщины, атаковая Иисуса в Бетани ( Марк 14 , Матфея 26 ), разжигание ног грешной женщины (и избиение) Иисуса в Галилею ( Луки 7 ; эти первые два могут иметь общее происхождение, Рассказ Лукана, вероятно, был получен из Марка), визит Иисуса в Марту и Марию в неназванной Галилийской деревне ( Луки 10 ), притча Иисуса о богатом человеке и Лазаре ( Луки 16 ) и, возможно, другие, связанные с чудесным воспитанием Иисуса Мертвый ( воспитание дочери Иайруса и воспитание сына вдовы Нейна ). Между тем, другие элементы были удалены или заменены; например, Саймон Прокатный / Саймон Фарисей был заменен Лазаром как хозяин праздника в честь Иисуса, и Бетани в Иудее была выбрана в качестве обстановки, в то время как большинство элементов повествования Иоанна соответствуют традициям, которые синоптика, установленная в Галиле. Ученые обращают особое внимание на стих Иоанна 11: 2 (и стих Иоанна 11: 1), что может представлять усилия автора или более позднего редактора, чтобы подчеркнуть связь между этими историями, которая, однако, не найдена в более старых канонических Евангелиях Полем [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Далее они отмечают, что фактическое помазание не будет рассказано до стиха 12: 3, и что ни Мария, ни Марта, ни деревня этих сестер, ни какое -либо помазание не упоминаются в Евангелии от Иоанна до этого, что предполагает, что автор (или redactor) предполагает, что читатели уже знают об этих персонажах, об этом месте и об этом событии, и хочет сказать им, что они были связаны (которые, по -видимому, он знал, что читатели обычно не знают/не верят) задолго до того, как давали читателям больше подробности. [ 32 ] [ 28 ] Эльсер и Пайпер (2006) утверждали, что стих 11: 2 является доказательством того, что автор Евангелия Иоанна преднамеренно смешал несколько традиций в «дерзкой попытке (...) переделать коллективную память о движении Христа». Автор не стремился дать исторически точный отчет о том, что произошло, но вместо этого, для богословских целей, объединили различные существующие повествования, чтобы построить Лазарь, Мэри и Марту из Бетании как прототипную христианскую семью, чей пример следует следовать христианами. [ 28 ]

Среди более ранних комментаторов Deist Lysander Spooner , который написал в 1836 году, что было необычно, что синоптические Евангелия (Матфея, Марк и Люк) не упоминают чудо воспитания Лазаря, которое, похоже, это могло быть демонстрацией чудеса силы Иисуса. Синоптические Евангелия включают отрывки, касающиеся деятельности сестер Лазаря, но не упомянули воскресение их брата. Спунер писал, что это, казалось, указывало на то, что автор Евангелия Иоанна «на самом деле был нечестным, или что он взял, верил и записал летающую историю, к которой возникла какая -то случайность, но это было без каких -либо Фонд в правде. " [ 33 ] В 1892 году агностический оратор Роберт Дж. Ингерсолл нашел повествование исторически неправдоподобным, написав, что, если Лазарь фактически умер, потенциально участвование в загробной жизни , а затем воскресил, опыт, который мог поделиться с другими, мог бы поделиться с другими. Более интересно, чем все остальное в Новом Завете, привлекло бы широкое внимание к Лазару в течение его жизни и, возможно, заставил его меньше бояться, чем другие, которые не имели его опыта, когда Лазарь подошел к смерти во второй раз. [ 34 ] Эксерез в Библии интерпретатора (1953), сравнивая повышение Лазаря с другими воскресениями в Библии, комментирует, что «разница между возрождением сразу после смерти и воскресением через четыре дня настолько велика, что вызывает сомнения относительно историчности этой истории Особенно с учетом невообразимых деталей в VS. 44. Тем не менее, в этой истории есть особенности, которые имеют знаки версии ». [ 35 ] Другие ученые утверждают, что события, ведущие к смерти Иисуса в синоптических Евангелиях, были основаны на раннем отчете, прежде чем было написано Евангелие от Марка, в котором многие персонажи являются анонимными, потому что они все еще были живыми и подверглись преследованиям, тогда как Иоанн рассказывает Те же события были написаны гораздо позже и могли назвать анонимных персонажей, а также могут включать в себя воспитание Лазаря, потому что все люди умерли, и больше не подвергались преследованиям. [ 36 ] [ 37 ]

Гробница Лазаря

[ редактировать ]
Известная гробница Лазаря в Аль-Эйзарии

Первая первая гробница Лазаря остается местом паломничества . находится в Бетани и по сей день Несколько христианских церквей существовали на месте на протяжении веков. С 16-го века место гробницы было занято мечети Аль-Узайр. Прилегающая римско -католическая церковь Святого Лазаря, разработанная Антонио Барлуцци и построенную между 1952 и 1955 годами под эгидой Францисканского ордена , стоит на месте нескольких гораздо более старых. В 1965 году была построена греческая православная церковь к западу от гробницы.

Вход в гробницу сегодня проходит через бегство неровных ступеней от улицы. Как было описано в 1896 году, было двадцать четыре шага от тогдашнего уровня улицы, что приводило к квадратной камере, служащей местом молитвы, из которой больше шагов приводили к нижней палате, которая, как считается, была гробница Лазаря. [ 38 ] Такое же описание применяется сегодня. [ 39 ] [ 40 ]

Первое упоминание о церкви в Бетании - в конце 4 -го века, но оба историка Евсевия Цезарии [ 41 ] (c. 330) и Bordeaux Pilgrim упоминают гробницу Лазаря. В 390 году Джером упоминает церковь, посвященную Святому Лазару, называемому Лазарием . Это подтверждается пилигримом Эгерия примерно в 410 году. Поэтому, как полагают, церковь была построена между 333 и 390. [ 42 ] Современные сады содержат остатки мозаичного пола из церкви 4-го века. [ 43 ] Лазарий был уничтожен землетрясением в 6 веке и был заменен более крупной церковью. Эта церковь выжила нетронутой до эпохи крестоносцев .

В 1143 году существующая структура и земли были приобретены королем Фулком , а королева Мелисенде из Иерусалима и большой бенедиктинский монастырь, посвященный Мэри и Марте, был построен возле гробницы Лазаря. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь был пустын и упал в руинах только с выживанием могилы и бочек. простая мечеть . К 1384 году на сайте была построена [ 40 ] В 16-м веке османы построили более крупную мечети Аль-Узайр, чтобы служить жителям города (ныне мусульман) и назвали ее в честь святого покровителя города Лазаря Бетани. [ 43 ]

Могила Лазаря, Бетани

Согласно католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые подвергли сомнению известный участок древней деревни (хотя это было сброшено автором энциклопедии):

Некоторые считают, что нынешняя деревня Витани не занимает место древней деревни; но он вырос вокруг традиционной пещеры, который, по их мнению, находился на некотором расстоянии от дома Марты и Марии в деревне; Zanecchia (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445ff.) Размещает место древней деревни Бетани выше на юго -восточном склоне горы оливки, недалеко от общепринятого места Бетфага, и рядом с этим Вознесения. Совершенно уверенно, что нынешняя деревня сформировалась в традиционной гробнице Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой пещеры как гробницы Лазаря просто возможна; У него нет сильной внутренней или внешней власти. Место древней деревни, возможно, не совпадает с нынешним, но есть все основания полагать, что это было в этом общем месте ». [ 44 ]

Другие традиции

[ редактировать ]

В то время как в Библии дальнейшее упоминание о Лазаре не упоминается, восточные православные и римско -католические традиции предлагают различные отчеты о более поздних событиях его жизни. Он чаще всего ассоциируется с Кипре как говорят, он стал первым епископом Кити , где , (Ларнака) и Прованс , где, как говорят, он был первым епископом Марселя .

Епископ Кит

[ редактировать ]
Церковь Святого Лазаря, Ларнака

По ​Там он был назначен Варнабой и Павлом Апостолом первым епископом Кит . (современный Ларнака) Он жил там еще тридцать лет, [ 45 ] и после его смерти был похоронен там во второй и прошлый раз. [ 46 ]

епископа Дополнительным установлением апостольской природы назначения Лазаря была история о том, что омофорион была представлена ​​Лазарю Девой Марией, которая сама сплела ее. Такие апостольские связи были центральными в претензиях на аутоцефалию, сделанные епископами КИТ, - поддаются патриарху Иерусалима - в период 325–431. Церковь Кита была объявлена ​​самоуправлением в 431 году нашей эры в третьем экуменическом совете . [ 47 ]

Согласно традиции, Лазарь никогда не улыбался в течение тридцати лет после его воскресения, обеспокоенного видом невыряемых душ, которые он видел во время своего четырехдневного пребывания в аду. Единственным исключением было, когда он увидел, как кто -то крадет горшок, он с улыбкой сказал: «Клэй крадет глину». [ 1 ] [ 46 ]

В 890 году в Ларнаке была найдена гробница с надписью «Лазарь, друг Христа» . Император Лео VI Византия Аретас в остался Лазаря Константинополе . в 898 году , был апострофизирован , епископ Кесарии и отмечался Восточной Православной Церковью каждый год 17 октября .

В вознаграждении Ларнаку император Лео имел церковь Святого Лазаря , которая до сих пор существует сегодня, построенная над могилой Лазаря. Мраморный саркофаг можно увидеть внутри церкви под святым святыми. [ 46 ]

В 16 -м веке русский монах из монастыря Псков посетил могилу Лазаря в Ларнаке и взял с собой маленький кусочек реликвий. Возможно, эта статья привела к возведению часовни Святого Лазаря в монастыре ПСков ( монастырь Spaso-Eleazar, Pskov ), [ Примечание 1 ] где это хранится сегодня. [ 48 ]

В ноябре 1972 года человеческие останки в мраморном саркофаге были обнаружены под алтарем, во время ремонтных работ в церкви Святого Лазаря в Ларнаке и были идентифицированы как часть реликвий святого. [ 48 ] [ Примечание 2 ]

В июне 2012 года Церковь Кипра дала часть святых реликвий Святого Лазаря в делегацию русской православной церкви во главе с Патриархом Кириллом из Москвы и всей России , после четырехдневного визита на Кипр. Реликвии были доставлены в Москву и были переданы архиепископу Арсение из Истры, который отвез их в монастырь Захатийского (монастырь зачатия), где их были выставлены на почитание. [ 50 ]

Епископ Марсель

[ редактировать ]
Autun Cathedral ( Catédrale Saint-Lazare D'Autun ), Autun , Франция, также считается построенным над гробницей Лазаря

На Западе, согласно альтернативной средневековой традиции (в центре Прованса ), Лазарь, Мэри и Марта были «вывезены в море евреями, враждебными к христианству в судне без парусов, весов или руля, и после чудесного путешествия Приземлился в Прованс в месте, называемом сегодня Святыми-Марьями . " [ 44 ] Затем говорят, что семья отделяется и идет в разные части юго -восточной Галлии , чтобы проповедовать; Лазарь отправляется в Марсель . Превращая там многих людей в христианство, он становится первым епископом Марселя . Во время преследования Домитиана он заключен в тюрьму и обезглавлен в пещере под тюремной святой-Лазарой. Позже его тело переводится на Autun , где он похоронен в Аутунском соборе , посвященном Лазаря как Сент -Лазаре . Тем не менее, жители Марселя утверждают, что находятся во владении своей головой, которую они все еще почитают. [ 44 ]

Пилигримы также посещают еще одну предполагаемую гробницу Лазаря в аббатстве Vézelay в Бургундии . [ 51 ] аббатство Троицы в Вендоме Говорят, что держала слеза, пролив Иисус на гробнице Лазаря. [ 52 ]

Золотая легенда , составленная в 13 -м веке, записывает провансальскую традицию. Это также записывает грандиозный образ жизни, представляемый для Лазаря и его сестер (обратите внимание, что сестра Лазаря Мария отождествляется с Мэри Магдалином ):

У Мэри Магдалины была свою фамилию Магдало, замка, и родилась от правой благородной линии и родителей, которые происходили от линии королей. И ее отца звали Сайрус, а мать Евхарис. Она со своим братом Лазарясом и ее сестрой Мартой, обладала замком Магдало, который находится в двух милях от Назарета, и Бетани, замка, который близок к Иерусалиме, а также большая часть Иерусалима, который все эти вещи уходили среди них. В таком мудрости у Марии была замок Магдало, из которого у нее была имя Магдалина. И у Лазаря была часть города Иерусалим, а Марта - с ее частью Бетани. И когда Мэри отдала себя всеми удовольствиями тела, и Лазарь вложил все в рыцарство, Марта, которая была мудрой, праведной благородно ее брата, а также ее сестры, а также ее собственной, и управляла рыцарям, и слугам, а также и слуга бедным людям, таким потребностям, которые они нуждались. Тем не менее, после восхождения нашего Господа они продали все эти вещи. [ 53 ]

Поэт 15-го века Хастллан опирается на традицию неусмысляющего Лазаря: [ 54 ] «Тот, кого поднял Бог, делал Ему такую ​​благодать, вор, брат Марии, после этого не был ничем, но страданий и болезненные мысли, опасаясь, что он должен пройти». ( Le Pas de la Mort , Vi [ 55 ] ).

Литургические празднования

[ редактировать ]
Повышение Лазаря Йоханнеса Вирикс

Лазарь удостоен звания святых тех христианских церквей, которые сохраняют память святых, хотя в разные дни, согласно местным традициям.

На христианских похоронах идея умершего, воспитываемого Господом в качестве воспитания Лазаря, часто выражается в молитве.

Восточная ортодоксальность

[ редактировать ]

Восточная ортодоксальная церковь и византийская католическая церковь отмечают Лазарь на Лазаре в субботу , [ 1 ] За день до Вербного воскресенья , который является подвижным праздником . В этот день, вместе с Вербным воскресеньем, занимают уникальную позицию в церковном году, как дни радости и триумфа между покаянием великого поста и трауром Страстной недели . [ 56 ] В течение предыдущей недели гимны в посвященном триодионе отслеживают болезнь, а затем смерть Лазаря и путешествие Христа из -за Иордании к Бетани. Священные чтения и гимны для Лазаря в субботу сосредоточены на воскресении Лазаря как предзнаменования воскресения Христа и обещание общего воскресения . Повествование о Евангелии интерпретируется в гимнах как иллюстрируя две народ Христа: его человечество в том, чтобы спрашивать: «Где вы его положили?», [ 57 ] и его божественность , командуя Лазаря, чтобы выйти из мертвых. [ 58 ]

Лазарь , Мозаика в Белграде, Сербия

Многие из воскресных гимнов обычной воскресной службы, которые пропущены в Вербном воскресенье, скандированы в Лазаре в субботу. Во время божественной литургии , гимн крещения, «столько, сколько было крещено во Христа, нанесли Христос» , [ 59 ] пеет вместо трисагиона . Несмотря на то, что сорок дней Великого Великого Великого конца за день до субботы Лазаря, день все еще наблюдается как быстрый; Тем не менее, это несколько смягчено. В России в субботу традиционно есть икра в субботу.

Лазарь также отмечается в литургическом календаре восточной православной церкви в день с фиксированным праздником 17 марта , [ 2 ] [ Примечание 3 ] В то время как перевод его реликвий с Кипра в Константинополь в 898 году нашей эры [ 61 ] наблюдается 17 октября . [ 3 ] [ 60 ] [ Примечание 4 ]

Римско -католицизм

[ редактировать ]

В общем римском календаре Лазарь отмечается вместе со своей сестрой Мэри из Бетании и их сестрой Мартой, на мемориале 29 июля. [ 62 ] [ 63 ] Раннее издание римской мученики поставило его среди святых 17 декабря. [ 64 ]

На Кубе праздник Сан -Лазаро 17 декабря является крупным фестивалем. Дата отмечается с паломничеством в часовню, в которой изображена Святого Лазаря, одной из самых священных иконов Кубы, в деревне Эль Ринсон, за пределами Гаваны . [ 65 ]

Англиканство

[ редактировать ]

Лазарь отмечен в календарях некоторых англиканских провинций. Лазарь помнят Мартой и Марии ) под названием «Мария, Марта и Лазарь, спутники нашего Господа», 29 июля [ 66 ] в англиканской церкви с меньшим фестивалем [ 67 ] и как таковые обеспечены надлежащими показаниями лекции и собирайте.

Лютеранство

[ редактировать ]

Лазарь отмечен в календаре святых лютеранской церкви 29 июля вместе с Мэри и Мартой .

Связь с нищим Лазарь

[ редактировать ]

Имя «Лазарь» также появляется в Евангелии от Луки в истории о Лазаре и погружениях, которая приписывается Иисусу. [ 68 ] Повествование рассказывает об отношениях (в жизни и смерти) между неназванным богатым человеком и бедным нищим по имени Лазаряс. В аду мертвый богатый человек призывает Авраама на небесах, чтобы отправить Лазаря с его стороны, чтобы предупредить семью богатого человека от того, чтобы делиться своей судьбой. Авраам отвечает: «Если они не слушают Моисея и Пророков, они не будут убеждены, даже если кто -то воскреснет из мертвых». [ 69 ]

Исторически в христианстве, просячание Лазаря из притчи (праздник 21 июня) и Лазарь из Бетании (День праздника 17 декабря) иногда объединяли, причем оба изображены в иконографии со зданиями и костылями. [ 70 ]

Романская иконография, вырезанная на порталах в Бургундии и Провансе, может указывать на такое смешение. Например, на западном портале Церкви Святого Трофейма в Арле нищий Лазарь подвергается преследованию как Сент -Лазарь. Аналогичные примеры встречаются в церкви в Аваллоне , центральном портале в Везелае , и на порталах собора Аутуна . [ 71 ]

Орден Святого Лазаря

[ редактировать ]

Орден Святого Лазаря из Иерусалима - это приказ рыцарства , который возник в прокатной больнице, основанной Найтсом Хоспиталлером в 12 веке крестоносцами Латинского королевства Иерусалима . Страдающие проказы считали нищего Лазаря (от Луки 16: 19-31) своим покровителем и обычно посвятили его хосписа ему. [ 72 ]

В исламе

[ редактировать ]

Лазарь также появился в средневековой исламской традиции, в которой он был удостоен чести как благочестивого спутника Иисуса. Хотя Коран не упоминает фигуру по имени Лазарь, среди чудес, с которыми он приписывает, что Иисус включает воспитание людей из мертвых ( QS. Аль-Имран [3] : 49). Мусульманские знания часто подробно описывали эти чудесные повествования об Иисусе, но упоминали Лазаря только изредка. Аль-Шабари , например, в его Taʾrik̲h̲ разговоре об этих чудесах в целом. [ 73 ] Al-T̲hhaʿlabī , однако, связался, близко к Евангелии от Иоанна : «Лазарь [ аль-ʿāzir ] умерла, его сестра послала, чтобы сообщить Иисусу, Иисус пришел три (в Евангелии, четыре) после его смерти, пошла со своей сестрой к гробнице в скале и заставил Лазарь в возникновение; [ 74 ] Точно так же в Ибн аль-Атхир , воскресный человек называется «азир», который является еще одним арабским видом «Лазаря». [ 75 ]

Лазарь Арья

[ редактировать ]

Через синкретизм Лазарь (или, точнее, слияние двух фигур, названных «Лазаря») стал важной фигурой в Сантерии, как божество йоруба Бабалу . Как и нищий христианский Евангелие от Луки, Бабалу-Ай представляет кого-то, покрытого язками, лизами собаками, которые были исцелены божественным вмешательством. [ 65 ] [ 76 ] Серебряные чары, известные как костыль св. Лазаря или стандартные медали римско -католического стиля св. Лазаря, носят как талисманы, чтобы призвать к помощи синкретизированного божества в случаях медицинских страданий, особенно для людей со СПИДом . [ 76 ] В Santería дата, связанная со Святым Лазаром, составляет 17 декабря, [ 65 ] Несмотря на то, что Сантерия зависит от иконографии , связанной со святым Святыми, чей праздник - 21 июня. [ 70 ]

Изображения в искусстве

[ редактировать ]

Повышение Лазаря является популярным предметом в религиозном искусстве. [ 77 ] Две из самых известных картин - это картины Микеланджело Мериси да Караваджо ( ок. 1609 ) и Себастьяно дель -Пиомбо (1516) . Среди других выдающихся изображений Лазаря являются работы Рембрандта , Ван Гога , Ивора Уильямса и Лазаря, нарушающего его пост Уолтера Сикерта .

Повышение Лазаря является одной из самых популярных художественных тем в катакомбах Рима, включая примеры 2 -го века. [ 78 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Воскресение Лазаря Маурисио Гарсия Вега

Хорошо известные в западной культуре из их соответствующих библейских сказок, обе фигуры под названием Лазар (Лазарь Бетани и нищий Лазарь из « Лазаря и погружений ») много раз появлялись в музыке, письме и искусстве. Большинство ссылок на Лазарь Бетании.

В литературе

[ редактировать ]

В романе 1851 года «Моби-Дик» Германа Мелвилла , после того как в четвертый раз написал его волю и завещание , Ишмаил отмечает, что «все дни, когда я должен сейчас жить, были бы такими же хорошими, как и те дни, когда Лазар жил после своего воскресения; дополнительное Чистый прирост столько месяцев или недель, насколько это возможно, ». [ 79 ] [ 80 ]

В романе Фёдора Достоевского романа 1866 года преступность и наказание главный герой Раскольников просит своего любовника Соня прочитать его в этом разделе Евангелия. [ 81 ]

В двух коротких рассказах, написанных Марком Твеном и посмертно опубликованным в 1972 году, адвокат утверждает, что наследники Лазаря имели неоспоримые претензии на любое имущество, которое воскресший Лазарь владел до его смерти. [ 82 ] [ 80 ]

Драматург Юджин О'Нил в 1925 году написал «Пьеса Лазаря», смеясь , его самая большая игра, представляющая жизнь Лазаря после его воскресения. Пьеса была произведена только один раз в полном объеме, хотя в других странах в других случаях.

Многие литературные произведения 20 -го века ссылаются на Лазарь, в том числе рассказ Трумэна Капоте «Дерево ночи» в дереве ночи и других историй (1945) и Джона Ноулза роман «Отдельный мир» (1959). Намеивание в поэзии 20-го века встречается в таких работах, как Леонида Андреева книга « Лазарь » (1906), [ 83 ] [ 84 ] TS Eliot Стихотворение « The Love Song J. Alfred Prufrock » (1915), стихотворение Эдвина Арлингтона Робинсона "Lazarus" (1920), [ 85 ] и Сильвии Плат стихотворение " Lady Lazarus ", опубликованная в ее посмертной антологии Ариэль (1965). Намек на Лазаря также появляется в «Мемуарах» ( 1952) Уитейкером Чемберсом (который признал влияние работ Достоевского), которая открывает свою первую главу: «В 1937 году я начал, как Лазарь, невозможным возвращением». [ 86 ]

Научно -фантастические аллюзии на Лазарь встречаются в Роберта А. Хайнлейна ( Лэзаряса романах 1941–1987), Уолтера М. Миллера -младшего. Кантикуна для Лейбовица (1960) и Фрэнка Герберта « Эффект Лазаря» (1983).

В книге 2010 года « Большие вопросы: короткое введение в философию», написанное американскими профессорами философии Кэтлин Хиггинс и Роберт С. Соломон , в конце главы 5, поиск правды, читателей просят рассмотреть: «Может ли ученый дать дать Адекватный отчет о библейской истории о воспитании Лазаря? " [ 87 ]

Лазарь мертв (2011) Ричарда Борода - инновационный роман. Это усиливает деталь Евангелия: Лазарь был другом Иисуса; Однако у Иисуса есть ученики, но не много друзей. Борода прослеживает историю до детства Иисуса и Лазаря в Назарете, после того, как пути двух друзей расходились. Роман был описан The Sunday Business Post как «Нет обычного романа: это блестящий, изгибающий жанр пересказ и подрывной деятельности одной из старейших, самых сенсационных историй в западном каноне».

(2012) Джона Дерхака - Кости Лазаря это мрачно забавный, быстро развивающий, сверхъестественный триллер, который прослеживает пересечение жизней на раздираемом войной, богатым ресурсам остров Карибского бассейна. Сюжет вращается вокруг предпосылки, что Лазарь Бетании, после его воскресения Христом, становится бессмертным существом суда, ищет сердца и души нечестивых в течение всего времени.

Ларри: Роман о восстановлении церкви (2019) Брайана Л. Боли - короткий роман, в котором появляется персонаж по имени «Ларри». «Ларри» дает предложения паре пасторов о улучшении своих церквей и приведении их к росту. Но когда мы читаем, мы начинаем понимать, что «Ларри» может быть библейским Лазарясом Бетани, бессмертным евангелистическим слугой Иисуса.

Зимлера « Бестса -роман Ричарда Евангелие», по словам Лазаря (2019 на английском языке), написан с точки зрения самого Лазаря. Книга представляет Иешуа Бен Йосеф (Имени Иисуса и еврейское имя) как ранний еврейский мистик и исследует глубокую дружбу между Лазарясом и Иешуа, который - в вымышленной обстановке - были лучшими друзьями с детства. Темы книги включают в себя, как мы справляемся с С потерей веры, ужасными жертвами, которые мы приносим для тех, кого мы любим, трансцендентное значение миссии Иешуа и то, как мы продолжаем после того, как страдали от разрушительной травмы. Обзор наблюдателя подытожил роман как «очень человеческую историю о соперничестве, предательстве, захватывании власти и жертвах ... возможно, самый замечательный аспект этого смелого и привлекательного романа ... это то, что Зимлеру удается сделать самый известный Повествование в западной культуре-перевернув страницы ". [ 88 ]

В музыке

[ редактировать ]

В музыке популярным пересказом библейской истории о Лазаре с точки зрения Лазаря на небесах является евангельская песня 1984 года «Lazarus» от современного христианского музыкального художника Кармана . [ 89 ] [ 90 ] Современное переосмысление этой истории - заглавный трек на альбом Dig, Lazarus, Dig !!! Австралийской альтернативной группой Ника Кейва и плохими семенами . Несколько других групп сочиняют песни под названием «Lazarus» в аллюзии на историю воскресения, в том числе « Дикобрадное дерево» , «Конор Оберст» , «Circa Surive» , Chimaira , Moe. , Уэс Кинг плацебо и Дэвид Боуи (написано, пока он был неизменно болен). [ 91 ]

[ редактировать ]
В 1896 году художник Генри Оссава Таннер вывел Лазарь на передний план популярной культуры в Париже, вступив в воскресение Лазаря в парижском салоне , выиграв медаль. [ 92 ] Это было так уважаемо, что французское правительство купило картину. [ 92 ]

Лазарь иногда упоминается в политических деятелях, возвращающихся к власти в маловероятных обстоятельствах. Когда Джон Ховард потерял лидерство Либеральной партии Австралии , он оценил свои шансы восстановить ее как «Лазарь с тройным шунтированием». [ 93 ] Говард вернул руководство и стал премьер -министром Австралии . Бывший президент Гаити был Жан Бертран Аристид назван «Гаитянским Лазарями» журналистом Эми Виленц в своем описании его возвращения в Гаити от изгнания и политическое значение этого события. [ 94 ]

В серии комиксов Бэтмена Аль -Гул Рас часто восстанавливается в жизни пулом, известным как яма Лазаря.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (in Russian) Спасо-Елеазаровский монастырь . Russian Wikipedia.
  2. ^ в Ларнаке разразился огонь, В 1970 году в церкви Святого Лазаря уничтоживший почти всю внутреннюю мебель Церкви. [ 49 ] Последующие археологические раскопки и реконструкция привели к открытию части реликвий святого.
  3. ^ В синаксарионе Константинополя и в лаверотическом кодексе ссылается на « подъем Лазаря » - Святой и справедливой Лазарь, друг Христа. [ 2 ] В записи за 17 октября в Прологе из Охрида также говорится, что «Принципные праздники Лазаря - 17 марта, а Лазарь в субботу во время Великого Великого поста». [ 60 ]
  4. ^ «... под сегодняшняя дата отмечен перевод его реликвий с острова Кипр в Константинополь. Это произошло, когда император Лео Уайз построил церковь Святого Лазаря в Константинополе и перевел реликвии Лазаря в 890 году. Когда, спустя почти тысячу лет, могила Лазаря в городе Кит на Кипре была обнаружена, с надписью была найдена мраморная таблетка: «Лазарь из четырех дней, друг Христа». [ 60 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Великие синаксаристы: (на греческом) Лазарь . Отличный консультант.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Великие синаксаристы: (на греческом языке) ὁ Святой Лазарос ὁ Праведные, друг Христос . 17 марта. Отличный консультант.
  3. ^ Jump up to: а беременный Великие синаксаристы: (в греческом) запись и Липсан закона и закона Лазарос . 17 октября. Отличный консультант.
  4. ^ Голландия, о. Серафим. «Воскресение Лазаря, четырехдневного мертвых, Бетани» . Pravoslavie.ru . Архивировано с оригинала 7 января 2019 года . Получено 7 января 2019 года .
  5. ^ Тенни, Меррилл С. Кеннет Л. Баркер и Джон Коленбергер III (ред.). Зондерван NIV Библейский комментарий . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательство Zondervan.
  6. ^ "Лазарь" . Энциклопедия Британская . Получено 19 марта 2020 года . Когда Лазарь умер, его воспитал Иисус из мертвых после того, как его погибли в течение четырех дней. Это чудесное воспитание Лазаря из мертвых вдохновило многих евреев верить в Иисуса как к Христу.
  7. ^ "Иоанна 11: 1-46" . Biblegateway . Нив.
  8. ^ Клоуз, Джон (1817). Чудеса Иисуса Христа . Манчестер, Великобритания. п. 274
  9. ^ Иоанна 11: 1–46
  10. ^ Иоанна 11: 1
  11. ^ Иоанна 11: 3
  12. ^ Иоанна 11:25, KJV
  13. ^ Иоанна 11:35, KJV
  14. ^ Иоанна 12: 2
  15. ^ Иоанна 12: 9–11
  16. ^ «История Секретного Марка, безусловно, намного старше в своей форме, чем рассказ Джона о воспитании Лазаря». Koester, Helmut (2009), «Был ли Мортон Смит великим фанатом и я полным дураком?», Biblical Archeology Review , Vol. 35, нет. 6, с. 54–58, 88
  17. ^ Фрэнсис Дж. Молони, Даниэль Дж. Харрингтон, 1998 Евангелие от Иоанна Литургической Прессы ISBN   0-8146-5806-7 P. 325
  18. ^ «Параграф 2. На третий день он воскрес из мертвых» . Катехизис католической церкви . Получено 27 февраля 2020 года . 640 {...} Иисус не просто вернулся к земной жизни, как это было в случае с Лазаря. {...}
    {...}
    646 Воскресение Христа не было возвращением к земной жизни, как это было в случае с восприятием из мертвых, которые он исполнил до Пасхи: дочь Иаруса, молодой человек Наим, Лазарь. Эти действия были чудесными событиями, но люди чудесно воспитаны, возвращенные силой Иисуса в обычную земную жизнь. В какой -то конкретный момент они умрут снова. Воскресение Христа по сути отличается. В своем возвышении он переходит от состояния смерти в другую жизнь за пределами времени и пространства. (...)
  19. ^ «Дольше катехизис православного, католической, восточной церкви» . Получено 27 февраля 2020 года . Он воскресил мертвых: сын вдовы Нейна, дочери Иайруса и Лазаря на четвертый день после его смерти.
  20. ^ «О достаточной степени Писания относительно загробной жизни» . Балтимор : Южная баптистская конвенция. 2014 . Получено 10 марта 2020 года . Принимая во внимание, что, хотя Священные Писания включают в себя явные рассказы о людях, воспитанных из мертвых, таких как дочь Иаруса, вдова сына Нейна и Лазарь, в совершенной мудрости Бога, он не дал нам никакого сообщения об их индивидуальном опыте в загробной жизни (Второзаконие 29:29; Марка 5: 21–43; Луки 7: 11–17; Иоанна 11: 35–44);
  21. ^ "Джон 11 Комментарии Кальвина" . Biblehub.com . Получено 16 апреля 2018 года .
  22. ^ Якоб Аббади (1697). Оправдание истины христианской религии, против возражений всех современных противников . Тол. 2. Перевод Генри Люссана. Лондон - через Google Books .
  23. ^ «Папа Бенедикт: Воскресение Лазаря раскрывает силу Христа над жизнью и смертью» . Католическое информационное агентство . 9 марта 2008 г. Получено 27 февраля 2020 года .
  24. ^ "Джон 11" . Получено 19 марта 2020 года - через Biblhub.com. Связанная рука и нога: и вот второе чудо, что одно завернутое и связанное должно быть в состоянии двигаться и выходить. (Мэтью Пул)
  25. ^ "Джон 11" . Получено 19 марта 2020 года - через Biblhub.com. Многие из старших воздействий считают силу двигаться, когда они связаны рукой и ногой, как чудо. Но это, кажется, не необходимо, и если нет необходимости, не следует прибегнуть. (Комп. Примечание на Иоанна 6:21.) Могильские турниры, возможно, были связаны по конечностям (Чарльз Элликотт)
  26. ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). «Лив. Повышение Лазаря из мертвых» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  27. ^ Бакстер, Роджер (1823). «Реанимация Лазаря» . Медитации на каждый день года . Нью -Йорк: братья Бензигер.
  28. ^ Jump up to: а беременный в Эслер, Филипп Фрэнсис; Пайпер, Рональд Аллен (2006). Лазарь, Мария и Марта: Социальные научные подходы к Евангелию Иоанна . Миннеаполис: крепость пресса. С. 49–60. ISBN  9780800638306 .
  29. ^ Эрман, Барт Д. (2006). Истина и художественная литература в Кодексе Да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 199. ISBN  9780199924127 Полем Получено 10 декабря 2020 года .
  30. ^ Эрман, Барт Д. (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 189. ISBN  9780199839438 .
  31. ^ Flader, John (2010). Время вопроса: 150 вопросов и ответов на католическую веру . Торговые публикации Тейлора. С. 79–81. ISBN  978-1-58979594-5 .
  32. ^ "Джон 11: 2 Комментарии" . Biblehub.com . 2011 год Получено 10 января 2021 года .
  33. ^ Ответ деиста на предполагаемые сверхъестественные доказательства христианства . Бостон . 1836. с. 34 - через интернет -архив .
  34. ^ Роберт Дж. Ингерсолл (1892). «Прозаики и выбор из писаний и высказываний Роберта Г. Ингерсолла» (5 изд.). Нью -Йорк: КП Фаррелл. п. 84 - через интернет -архив . Мне кажется, что он был бы объектом большого интереса. {...} тысячи спрашивали бы о нем о другом мире; {...} Его опыт был бы гораздо более интересным, чем все остальное в новом Завет. {...} Когда он снова умрет, люди сказали бы: «Он не боится; у него был опыт; он знает, что такое смерть».
  35. ^ Библия переводчика . Тол. 8. Abingdon Press . 1953. С. 648 и 649 . ISBN  9780687192144 - через интернет -архив .
  36. ^ Способность, Райан (31 мая 2021 года). "Почему синоптические Евангелия не упоминают Лазаря?" Полем Crossexamined.org . Получено 2 июля 2023 года .
  37. ^ Тренч, Ричард Ченевикс (1864). Примечания о чудесах нашего Господа (второе изд.). D. Appleton & Company. п. 312. ISBN  978-1425541446 Полем Таким образом, некоторые из них были призваны Гротиусом и Ольшаузеном, что трое более ранних евангелистов, пишущие в Палестине, и хотя Лазарь или некоторые из его семьи еще не выжили, не будут охотно привлекать внимание, и это может быть преследование , на них (см. Иоанна 12:10); Но это никто такие причины не мешали святому Иоанну, который написал гораздо более поздний период, а не в Палестине, а в Малой Азии, от выдвижения этого чуда. Упущение с их стороны, и упоминание о его Нанес удар (xviii. 10).
  38. ^ В библейском мире 8 .5 (ноябрь 1896: 40).
  39. ^ Бетани Современная Архивирована 7 октября 2013 года на машине Wayback , Альберт Сторм, францисканский киберспот.
  40. ^ Jump up to: а беременный «Священные направления» архивировали 20 августа 2009 года на машине Wayback
  41. ^ Ономастикон Евсевия и Мадаба Карта Архивирована 3 мая 2013 года на машине Wayback , Лия Ди Сини. Впервые опубликовано в: Madaba Map Centenary , Jerusalem, 1999, с. 115–20.
  42. ^ Бетани в Byzantine Times я заархивировал 6 марта 2016 года в The Wayback Machine и Bethany в Byzantine Times II , Альберт Сторм, францисканский киберпот.
  43. ^ Jump up to: а беременный Мариам Шахин (2005). Палестина: гид . Межконкурентные книги. п. 332 . ISBN  1-56656-557-x .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Общественный достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Святой Лазарь Бетании" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  45. ^ Chev. C. Савона-Вентура (KLJ, CMLJ, BCRLJ). Лазарь из Бетани архивировал 7 апреля 2019 года на машине Wayback . Гранд -монастырь Мальтийского острова: военный и гостеприимный орден Святого Лазаря Иерусалима. Декабрь 2009 г. с. 3
  46. ^ Jump up to: а беременный в Михаэльдес, MG «Святой Лазарь, друг Христа и первый епископ Кит», Ларнака, Кипр, 1984. Перепечатано о. Серфы Деметриоса в Сент -Лазаре, друг Христова и первого епископа Кита, Кипр архивировал 22 сентября 2009 года на машине Wayback
  47. ^ Роберсон, о. Рональд Г., ( CSP ). Православная церковь Кипра архивировала 3 ноября 2013 года на машине Wayback . Cnewa Соединенные Штаты. 26 июня 2007 г.
  48. ^ Jump up to: а беременный Церковь Св. Лазаря и церковный музей, Ларнака, архивировал 23 ноября 2015 года на машине Wayback . Кипрская туристическая организация. п. 4. Получено: 17 апреля 2013 года.
  49. ^ Реликвии Св. Лазаря, привезенные в Москву из Кипра . Interfax-Religion. 13 июня 2012 г., 13:32.
  50. ^ Реликвии Св. Лазаря, привезенные в Москву из Кипра . Pravoslavie.ru. Москва, 13 июня 2012 года.
  51. ^ «История» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 21 сентября 2013 года .
  52. ^ Аббатство Святой Троицы - Вендом
  53. Legenda Aurea , Книга IV.
  54. ^ Huisizinga, ослабление средневековья с. 147
  55. ^ Работы Жоржа Хастелляна . Брюссель: Ф. Хусснер. 1864. П. 59 ​Получено 16 апреля 2018 года - через интернет -архив.
  56. ^ Архимандрит Каллистос Уэйр и Мать Мария, Тр., Степенный триодион (Сент -Тихонская семинарная пресса, Южная Ханаан, Пенсильвания, 2002, 2002 г. ISBN   1-878997-51-3 ), с. 57
  57. ^ ( Иоанна 11:34 )
  58. ^ ( Иоанна 11:43 )
  59. ^ ( Римлянам 6: 3 )
  60. ^ Jump up to: а беременный в Епископ Николай Велимирович . 17 октября - Пролог из Охридского архивирования 19 июня 2013 года на машине Wayback . (Сербская православная церковь Епархия Западной Америки). Получено 17 апреля 2013 года.
  61. ^ Перевод реликвий Святого Лазаря «Четыре дня в гробнице» - епископ Китайя на Кипре . OCA - Жизнь Святых. Получено: 17 апреля 2013 года.
  62. ^ Мартирология Роман (Libreria editrice Vatican 2001 978-88-209-7210-3   ) , с. 398
  63. ^ «Указ о праздновании святых Марты, Мэри и Лазаря в общем римском календаре (26 января 2021 года)» . www.vatican.va . Получено 2 февраля 2021 года .
  64. ^ 17 декабря Архивировано 11 июня 2009 года на машине Wayback , римская маркирология (1749).
  65. ^ Jump up to: а беременный в С Sackcloth и Rum, кубинцы приветствуют Сент -Лазарь, заархивированный 20 апреля 2008 года на машине Wayback , 17 декабря 1998 года. Reuters . Новости
  66. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
  67. ^ Общее богослужение, опубликованное издательством Church House, 2000, ISBN   0-7151-2000-X , P. 11
  68. ^ Луки 16: 19–31
  69. ^ Луки 16: 19–31
  70. ^ Jump up to: а беременный Стивен Генкарелла Олбрис, «Денежные разговоры: фольклор в общественной сфере». Фольклор Том. 116, № 3 (декабрь 2005 г.), с. 292-310.
  71. ^ Ричард Хаманн, «Лазарь на небесах». Журнал Burlington для ценителей 63 № 364 (июль 1933 г.), с. 3–5, 8–11
  72. ^ «История» заархивирована 1 июля 2012 года на машине Wayback , официальном международном веб -сайте военного и гостеприимного ордена Святого Лазаря из Иерусалима. Получено 14 сентября 2009 года.
  73. ^ Ṭaabazi, i'alek , i, 187, 731, 739
  74. ^ Than'labī, Al-Anomiyā , Каир 1325 / 1907-8, II, 307.
  75. ^ Irn al-athīr, i, 122, 123. [ Полная цитата необходима ]
  76. ^ Jump up to: а беременный Лазарь архивировал 4 декабря 2008 года на машине Wayback
  77. ^ Для обращения с этим предметом в западном европейском искусстве см. Обсуждение во Франко Мормандо, - недавно вновь открытый подъем Tintoretto в Lazarus , в журнале Burlington , v. 142 (2000): стр. 624–29.
  78. ^ Кларк Диген Ламбертон (1905). Темы из Евангелия Святого Иоанна в ранней римской катакомбской живописи . [Принстон], издательство Принстонского университета. п. 58
  79. ^ Герман Мелвилл (1922). "Moby-Dick" . п. 288 - через интернет -архив .
  80. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Лайл Джеффри (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Wm. Б. Eerdmans. п. 440. ISBN  9780802836342 - через Google Books . Марк Твен, который по иронии судьбы ссылается на юридические последствия воскресения Лазаря.
  81. ^ [1] Ратледж, Флеминг . «Повышение Лазаря», щедрый Православие, 1980
  82. ^ Марк Твена Фасс о человеке (1972). Под редакцией Джона С. Туки. Беркли, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   0-520-02039-1 с.65-66, 74 года.-Адвокат сказал, что если Лазарь оставит какую-либо имущество позади него, он наверняка обнаружил себя без гроша, когда он воскрес из мертвы и его наследники, закон поддержал последнего ".
  83. ^ Андрейв, Леонид (1906). Лазарь . Макмиллан. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Получено 2 февраля 2009 года .
  84. ^ «Леонид Н. Андрейв» . Литературная сеть . Получено 8 октября 2016 года .
  85. ^ Робинсон, Эдвин Арлингтон (1920). Три таверны: книга стихов . Нью -Йорк: Макмиллан. С. 109 –20.
  86. ^ Chambers, Whittaker (1952). Свидетель . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. С. 799 (всего). LCCN   52005149 .
  87. ^ Соломон, Роберт С.; Хиггинс, Кэтлин М. (2010). Большие вопросы: короткое введение в философию . Cengage Learning. ISBN  9780495595151 - через Google Books .
  88. ^ Стэнфорд, Питер (7 апреля 2019 г.). «Евангелие в соответствии с обзором Lazarus-Чудесный перевод страницы (обзор книги)» . Хранитель . Получено 1 июля 2019 года .
  89. ^ Carman Bio , MPCA Рекламный материал.
  90. ^ СОБСТВЕННО о сильной дискографии .
  91. ^ Полсон, Майкл (13 января 2016 года). «После смерти Дэвида Боуи« Лазарь »имеет новое значение для фанатов» . New York Times . Получено 13 января 2016 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный «Генри Оссава Таннер 1859/1937» . Детройт свободная пресса . 14 июля 1991 года. С. 284–285.
  93. ^ «Мысли об обходе Лазаря» , «Возраст » , Мельбурн, 29 февраля 2004 года , извлечен 25 июля 2007 г.
  94. ^ Уилл, Эми. Гаитянский Лазарь Нью -Йорк Таймс . 15 марта 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f05473cf9949f36600ce3c34ceb377f__1726645860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7f/4f05473cf9949f36600ce3c34ceb377f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lazarus of Bethany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)