Jump to content

Движение за независимость Тайваня

Движение за независимость Тайваня
Традиционный китайский Движение за независимость Тайваня или
Движение за независимость Тайваня
Упрощенный китайский Движение за независимость Тайваня
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTáiwān dúlì yùndòng
Bopomofoㄊㄞˊ ㄨㄢ ㄉㄨˊ ㄌㄧˋ ㄩㄣˋ ㄉㄨㄥˋ
Gwoyeu RomatzyhTair'uan durlih yunndonq
Wade–GilesT'ai2-wan1 tu2-li4 yün4-tung4
Tongyong PinyinTái-wan dú-lì yùn-dòng
MPS2Táiwān dúlì yùndùng
IPA[tʰǎɪ.wán tǔ.lî yn.tʊ̂ŋ]
Hakka
RomanizationThòi-vân thu̍k-li̍p yun-thung
Southern Min
Hokkien POJTâi-oân to̍k-li̍p ūn-tōng
Tâi-lôTâi-uân to̍k-li̍p ūn-tōng
Аббревиатура
Традиционный китайский Независимость Тайваня или независимость Тайваня
Упрощенный китайский Независимость Тайваня
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTáidú
Bopomofoㄊㄞˊ ㄉㄨˊ
Gwoyeu RomatzyhTairdur
Wade–GilesT'ai2-tu2
Tongyong PinyinTái-dú
MPS2Táidú
IPA[tʰǎɪ.tǔ]
Hakka
RomanizationThòi-thu̍k
Southern Min
Hokkien POJTâi-to̍k
Tâi-lôTâi-To̍k
Предлагаемый флаг для независимого Тайваня, разработанного Дональдом Лю в 1996 году
Флаг мира тайваньский конгресс
Флаг кампании 908 Тайваньской Республики

Движение за независимость Тайваня -это политическое движение , которое выступает за официальную декларацию независимого и суверенного тайваньского государства, в отличие от объединения Китая или статус-кво в отношениях между проливом .

В 21-м веке политический статус Тайваня неоднозначен. Китай утверждает, что это провинция Китайская Народная Республика (КНР), тогда как Цай-Вэнь администрация Тайваня утверждает, что Тайвань уже является независимой страной, как Китайская Республика (ROC) , и, следовательно, не должен стремиться к какой-либо своего рода формальная независимость. [ 1 ] Таким образом, ROC, состоящий из Тайваня и других островов под его контролем, уже проводит официальные дипломатические отношения и официально признается 11 государствами -членами Организации Объединенных Наций и Священным Престолом . [ 2 ]

Использование «независимости» для Тайваня может быть неоднозначным. Если некоторые сторонники сформулируют, что они согласны с независимостью Тайваня, они могут либо ссылаться на представление о формальном создании независимого тайваньского государства (Республика Тайвань), либо к мнению, что Тайвань стал синонимом нынешней республики Китая и уже независимо (как отражено в концепции одной страны с каждой стороны ). Некоторые сторонники выступают за исключение Кинмен и Мацу , которые контролируются Тайваном, но расположены у побережья материкового Китая . [ 3 ] Независимость Тайваня поддерживается пан-зеленой коалицией на Тайване, но против пан-синей коалиции , которая стремится сохранить несколько неоднозначный статус-кво ( Китайской Республики Тайвань) под так называемым « консенсусом 1992 года » или постепенно »постепенно" Воссоединение «с материковым Китаем в какой -то момент.

Правительство Китайской Народной Республики (КНР) выступает против тайваньской независимости, поскольку они считают, что Тайвань и материковый Китай составляют две части территории одной страны. Что касается ROC (Тайвань), то такой шаг также можно считать нарушением ее нынешней конституции . Процесс конституционной поправки в чередовании ROC или национальной территории должен быть инициирован одной четвертой (25%) членов законодательного юаня (единокурамальный парламент ROC), а затем проголосовал в законодательном юане не менее трех четвертых. (75%) участники присутствовали и по супермаджорифу с тремя четвертями (75%), а затем одобрено большинством народных голосов на референдуме.

Исторически, оба правительства сформулировали политику « один Китай », в результате чего зарубежные страны могут проводить только официальные дипломатические отношения с КНР или ROC, при условии, что они разрывают официальные дипломатические отношения и официальное признание другого. Политика ROC по одному китайцу была смягчена после демократизации в 1990-х годах. [ 4 ]

История независимости Тайваня

[ редактировать ]

Многие сторонники независимости для Тайваня рассматривают историю Тайваня с 17 -го века как постоянную борьбу за независимость и используют ее как вдохновение для нынешнего политического движения. [ 5 ] [ Рекламный источник? ]

Согласно этой точке зрения, люди коренные жители Тайваня и те, кто поселился там, были неоднократно заняты группами, включая голландцев , испанцев , коксингу и сторонников Мин, Цин , японцев и, наконец, режима Коминтана. С точки зрения сторонника независимости, движение за независимость Тайваня началось в соответствии с правилом Цин в 1680-х годах, что привело к хорошо известному высказыванию в те дни «каждые три года восстание каждые пять лет восстания». Сторонники независимости Тайваня сравнили Тайвань под правлением Куминтана с Южной Африкой в ​​рамках апартеида . [ 6 ] Движение за независимость Тайваня под Японией было поддержано Мао Цзэдунгом в 1930 -х годах как средство освобождения Тайваня от японского правления. [ 7 ]

С окончанием Второй мировой войны в 1945 году, выпустив « Общий приказ № 1 » высшему командиру союзным державам , союзники согласились с тем, что Армия Китайской Республики под руководством Куминтанга «временно оккупирует Тайвань, от имени Союзные силы ". [ 8 ]

С 1928 по 1942 год Коммунистическая партия Китая утверждала, что Тайвань был отдельной нацией. [ 7 ] Мао Цзэдун был ранним сторонником тайваньской независимости, рассказав Эдгару Сноу в 1930 -х годах, что Коммунистическая партия Китая предоставит «нашу восторженную помощь в их борьбе за независимость». Он изменил эту позицию только после того, как националисты начали претендовать на Тайвань в Каире . [ 9 ]

Период военного положения

[ редактировать ]
Печать на дереве от Хуан Ронг-Чан , «Страшная проверка», описывающая резню инцидента 28 февраля в 1947 году.
«Terror in Formosa», новостная статья из Daily News of Perth , сообщила о статусе в марте 1947 года.

Современное политическое движение за независимость Тайваня восходит к японскому колониальному периоду, но оно стало только жизнеспособной политической силой на Тайване в 1990-х годах. [ Цитация необходима ] Независимость Тайваня периодически выступала в японском колониальном периоде, но была подавлена ​​правительством Японии . Эти усилия были целью Тайваньской коммунистической партии конца 1920 -х годов. В отличие от современных составов и в соответствии с мышлением о Коминтерне , такое состояние было бы пролетарским . С окончанием Второй мировой войны в 1945 году японское правление закончилось, но последующее автократическое правление Kuomintang (КМТ) РК впоследствии возродило призывы к местному правлению. Тем не менее, это было движение, поддерживаемое китайскими студентами, которые родились на острове и не связаны с KMT. Он нашел свои корни в США и Японии. В 1950 -х годах в Японии было создано временное правительство Республики Тайвань. Томас Ляо был номинально президентом. Когда-то он установил квази-официальные отношения с недавно независимой Индонезией . Это было возможно, главным образом благодаря связям между Сукарно и временным связью правительства в юго-восточной азиатской связке Чэнь Чих-Хсинг , который помогал в местных движениях сопротивления Индонезии против японского правления.

После того, как Куминтанг начал управлять островом, центром движения было в качестве средства недовольства уроженца Тайваня против правила « материков » (то есть жители материковой китайцы, которые бежали в Тайвань с КМТ в конце 1940-х годов). Инцидент 28 февраля в 1947 году и последующее военное положение , которое продолжалось до 1987 года, способствовали периоду белого террора на острове. В 1979 году инцидент с Каосиунгом произошел в качестве усиления движения за демократию и независимости. [ 10 ]

Между 1949 и 1991 годами официальная должность [ 11 ] Правительство ROC на Тайване было то, что оно было законным правительством всего Китая, и оно использовало эту должность в качестве оправдания авторитарных мер, таких как отказ от освобождения мест, занимаемых делегатами, избранными на материке в 1947 году для законодательного Юаня . Движение за независимость Тайваня усилилось в ответ на это и представило альтернативное видение суверенного и независимого тайваньского государства. Это видение было представлено через ряд символов, таких как использование тайваньцев обучению школу , в противоположность китайскому .

Несколько ученых разработали различные версии конституции , как политическое заявление или видение и интеллектуальные упражнения. Большинство из этих проектов предпочитают бикамаламскую парламенту , а не президентскую систему. По крайней мере, в одном таком проекте места в верхней палате будут одинаково разделены на устоявшиеся этнические группы Тайваня. В 1980 -х годах китайское националистическое правительство рассмотрело публикацию этих идей преступными. В самом драматическом случае он решил арестовать издателя за независимость Ченг Нан-Юнг за публикацию версии в своем журнале Tang-Wai , Era Era Era Weekly ( 自由時代週刊 ). Вместо того, чтобы сдаваться, Ченг самосожженный в знак протеста. Другие кампании и тактика в отношении такого штата включали в себя запросы от общественности для нового национального флага и гимна (например, Тайвань Формоза ). Совсем недавно Кампания по выпрямлению имени Тайваня ( 台灣正名運動 ) сыграла активную роль. Однако более традиционные сторонники независимости критиковали исправление имени как просто поверхностную тактику, лишенную более широкого видения, присущего повестке дня независимости.

Различные зарубежные движения за независимость Тайваня, такие как Ассоциация Формозана, Всемирные объединенные формозаны для независимости , «Юнайтед молодые формозаны за независимость», «Независимость Формоза в Европе», «Объединенные Формозаны в Америке» и Комитет по правам человека в Формосе, опубликовано «Независимые Формоза "в нескольких томах с издателем" Ассоциация Формозана ". В «Независимой Формозе, объемах 2–3» они попытались оправдать тайваньское сотрудничество с Японией во время Второй мировой войны, сказав, что «атмосфера охватывала все японские территории, включая Корею и Формозу, а также японские материка», когда Тайваньские публикации поддержали «Священную войну» Японии, и что люди, которые сделали это, не были виноваты. [ 12 ] [ Рекламный источник? ]

Антикоммунистический лидер Куминтанга Чиан Кай-Шек , президент Китайской Республики на Тайване, считал, что американцы собираются установить переворот против него вместе с независимостью Тайваня. В 1950 году Чиан Чинг-Куо стал директором секретной полиции , которую он оставался до 1965 года. Чиан также считал некоторых людей, которые были друзьями для американцев, как его враги. Враг семьи Чианг, Ву Куо-Чен , был выгнан с его позиции губернатора Тайваня Чиан Чин-Куо и бежал в Америку в 1953 году. [ 13 ] Чиан Чинг-Куо, получивший образование в Советском Союзе, инициировал военную организацию в советском стиле в Китайской Республике, реорганизации и соверии по всему военному корпусу политических офицеров, и деятельность партии Куминтанга была распространена по всему военным. В противном случае это был Сан Ли-Джен , который получил образование в Американском военном институте Вирджинии . [ 14 ] Чианг организовал противоречивые военные суда и арест генерала Сан Ли-Джен в августе 1955 года за создание переворота с американским ЦРУ против своего отца Чан Кай-Шек и Куминтана. ЦРУ якобы хотело помочь Сансу взять под контроль Тайвань и объявить его независимость. [ 13 ] [ 15 ]

В эпоху военного положения, продолжавшейся до 1987 года, обсуждение независимости Тайваня было запрещено на Тайване, в то время, когда восстановление материка и национального объединения стало заявленными целями ROC. В течение этого времени многие сторонники независимости и других диссидентов бежали за границу и выполняли там свою адвокационную работу, особенно в Японии и Соединенных Штатах . Часть их работы включала в себя создание аналитических центров, политических организаций и лоббистских сетей, чтобы повлиять на политику их принимающих стран, в частности, Соединенные Штаты, основной союзник ROC в то время, хотя они не будут очень успешными, пока намного позже намного позже Полем В Тайване движение за независимость было одной из многих причин диссидента среди усиливающегося демократического движения 1970 -х годов, которое завершилось инцидентом в Каосинг 1979 года . Демократическая прогрессивная партия (DPP) была в конечном итоге сформирована для представления причин диссидента. [ Цитация необходима ]

Многопартийный период

[ редактировать ]

После поднятия военного положения в 1987 году и принятия многопартийной политики Демократическая прогрессивная партия все больше и более отождествляется с независимостью Тайваня, которая вступила в свою партийную платформу в 1991 году. В то же время многие зарубежные защитники и организации вернулись к Тайвань и впервые открыто продвигали свое дело на Тайване, постепенно заручая политическую поддержку. Многие ранее бежали в США или Европу и были в черном списке, удерживаемом КМТ , который удерживал их от возвращения в Тайвань. Там, где они сбежали, они построили много организаций, таких как Европейская федерация тайваньских ассоциаций или Ассоциацию формозана по связям с общественностью . К концу 1990 -х годов Независимость DPP и Тайваня приобрела твердый избирательный округ на Тайване, поддерживаемый все более вокальной и хардкорной базой. [ Цитация необходима ]

Баннер, демонстрирующий лозунг "Un для Тайваня"

По мере того, как избирательный успех DPP, а затем, пан-зеленая коалиция под руководством DPP в последние годы, движение за независимость Тайваня сместило фокус на политику идентичности, предлагая многие планы, связанные с символизмом и социальной инженерией . Интерпретация исторических событий, таких как инцидент с 28 февраля , использование языка вещания и образования родного языка в школах, официальное название и флаг ROC, лозунги в армии, ориентация карт - все, что касается вопросов для настоящего. -День Движения за независимость Тайваня. Движение на своем пике в 70 -х по 90 -е годы в форме тайваньского литературного движения и других культурных потрясений в последние годы смягчилось с ассимиляцией этих изменений. Трение между «материковыми» и «местными» сообществами на Тайване уменьшилось из -за общих интересов: увеличение экономических связей с материковым Китаем, постоянные угрозы со стороны КНР вторжение и сомнения в том, будут ли Соединенные Штаты поддерживать одностороннее заявление Независимость. С конца 1990 -х годов многие сторонники независимости Тайваня утверждали, что Тайвань, как ROC, уже независим от материка, что делает официальное заявление ненужным. В мае 1999 г. Демократическая прогрессивная партия формализовала эту позицию в « Резолюции о будущем Тайваня ». [ Цитация необходима ]

Администрация Ли Тенг-Хуи (1988–2000)

[ редактировать ]

В 1995 году президент Тайваня Ли Тенг-Хуи было дано разрешение выступить в Корнелльском университете о своей мечте о независимости Тайваня, когда впервые тайваньскому лидеру было разрешено посетить Соединенные Штаты. Это привело к военному ответу от Китая, в которую входили покупка российских подводных лодок и проведение ракетных испытаний возле Тайваня. [ 16 ]

Администрация Чена Шуи-Биана (2000–2008)

[ редактировать ]
Паспорт Республики Китая , упоминающий Тайвань с 2003 года, чтобы отличить его от паспорта Народной Республики Китая . В 2020 году министерство иностранных дел запустило переработанный паспорт, в котором подчеркивается «Тайвань» [ 17 ] [ 18 ]
Пример «Тайваньского паспорта», который обычно не принимается вместо паспорта ROC

В феврале 2007 года президент Чен Шуй-Биан инициировал изменения в именах государственных предприятий, а также посольства страны и зарубежных офисов. В результате Chunghwa Post Co. ( 中華郵政 ) была переименована в Taiwan Post Co. ( 臺灣郵政 ), а китайская нефтяная корпорация ( 中國石油 ) теперь называется CPC Corporation, Тайвань ( 臺灣中油 ), а знаки в посольствах Тайваня теперь показывают Слово «Тайвань» в скобках после « Китайская Республика ». [ 19 ] В 2007 году Taiwan Post Co. выпустила марки с названием «Тайвань» в память об инциденте 28 февраля . Однако название почтового отделения было возвращено в "Chunghwa Post Co." После инаугурации президента Kuomintang Ma Ying-Jeou в 2008 году.

Пан-синий лагерь выразил противодействие изменениям, и бывший KMT председатель Ma Ying-Jeou сказал, что он вызовет дипломатические проблемы и вызовет напряженность в перекрестной проливе. Он также утверждал, что без изменения соответствующего законодательства, касающегося государственных предприятий, изменения имени этих предприятий не могут быть действительными. Поскольку пан-синий лагерь занимал лишь тонкое парламентское большинство на протяжении всего администрации президента Чэнь, ходатайство правительства об изменении закона в отношении этого было заблокировано оппозицией. Позже представитель Государственного департамента США Шон МакКормак сказал, что США не поддерживают административные шаги, которые, по-видимому, изменяют статус-кво на Тайбэй или Пекин как угрозы для региональной безопасности. [ 20 ]

Бывший президент Ли Тенг-Хуи заявил, что никогда не преследовал тайваньскую независимость. Ли рассматривает Тайвань уже независимым государством, и что призыв к «тайваньской независимости» может даже запутать международное сообщество, подразумевая, что Тайвань когда -то рассматривал себя как часть Китая. С этой точки зрения, Тайвань является независимым, даже если он не может войти в ООН. Ли сказал, что наиболее важными целями являются улучшение средств к существованию народа, создание национального сознания, создать формальное изменение имени и разработать новую конституцию, которая отражает нынешнюю реальность, чтобы Тайвань мог официально идентифицировать себя как страну. [ 21 ]

MA Ying-Jeou Администрация (2008–2016 гг.)

[ редактировать ]

Законодательные выборы были проведены 12 января 2008 года, что привело к супермажорифу (86 из 113 мест) в законодательном органе для Куминтана (КМТ) и пан-синей коалиции . Чена Шуи-Биана президента Демократическая прогрессивная партия была передана тяжелую поражение, выиграв только оставшиеся 27 мест. Младший партнер в пан-зеленой коалиции , профсоюза Солидарности Тайваня , не выиграл никаких мест.

Два месяца спустя выборы на 12-го президента и вице-президента Китайской Республики состоялись в субботу, 22 марта 2008 года. [ 22 ] Кандидат в KMT Ma Ying-Jeou выиграл, 58% голосов, заканчивая восьми лет правила демократической прогрессивной партии . [ 23 ] Наряду с законодательными выборами в 2008 году победа о оползне Мас.

1 августа 2008 года Совет директоров Taiwan Post Co. решил отменить изменение имени и восстановить имя «Chunghwa Post». [ 24 ] Совет директоров, а также решение восстановления имени корпорации также решили переосмыслить исполнительного директора, уволенного в 2007 году, и отказаться от разбирательства против него. [ 25 ]

2 сентября 2008 года президент Ма определил отношения между Тайванем и материковым Китаем как « специальные », но «не то, что между двумя штатами» - это отношения, основанные на двух областях одного штата, причем Тайвань считает, что это государство является Республикой Китай и материковый Китай считают, что государство является Китайской Народной Республикой. [ 26 ] [ 27 ]

Подход Ма с материком явно уклоняется от политических переговоров, которые могут привести к объединению, которое это конечная цель материка. Национальные руководящие принципы объединения остаются «замороженными», и М.А. исключал любое обсуждение объединения в течение его срока его «Три нет» (без объединения, никакой независимости и не применения силы). [ 28 ]

Демократическая прогрессивная партия, возглавляемая Цай Инг-Вэнь , одержала оползневую победу над Куминтаном в 2016 году и была переизена в 2020 году . [ 29 ] [ 30 ] Ее администрация заявила, что стремилась сохранить нынешний политический статус Тайваня. [ 31 ] [ 32 ] Правительство КНР продолжало критиковать правительство ROC, поскольку администрация DPP продолжала официально не признавать консенсус 1992 года и политику в Китае . [ 33 ] [ 34 ]

Лай Чинг-Те , кандидат от Демократической прогрессивной партии, выиграл президентские выборы в 2024 году . В течение периода кампании Лай утверждал тайваньский суверенитет, но сказал, что официальное заявление о независимости будет ненужным и предпочтительным поддержанием статус -кво. [ 35 ] Он также сказал, что будет готов работать с китайским правительством , но только если они откажутся от намерений применять силу против Тайваня. [ 36 ] [ 37 ]

[ редактировать ]

Независимость Тайваня поддерживается пан-зеленой коалицией в Тайване , возглавляемой Демократической прогрессивной партией (DPP), но противостоящей пан-синей коалиции, возглавляемой Kuomintang (KMT). Бывшая коалиция направлена ​​на то, чтобы в конечном итоге достичь полной суверенной независимости для Тайваня. Принимая во внимание, что последняя коалиция направлена ​​на улучшение отношений с Пекинским правительством (КНР), которое она называет « материковым Китаем » и в конечном итоге « воссоединение » в какой -то момент.

Обе стороны давно вынуждены ненадежно танцевать вокруг так называемого « статус-кво » политического статуса Тайваня. DPP не может немедленно объявить независимость из -за давления со стороны КНР и КМТ, тогда как КМТ и КНР не могут немедленно достичь китайского объединения из -за давления со стороны DPP и его неофициальных союзников (включая политические фракции в Соединенных Штатах (США ), Япония и Европейский союз (ЕС)). [ 38 ] [ неудачная проверка ]

года Договор Шмоносеки и договор о Симоносеки и договоре 1951 о Сан -Франциско часто упоминается в качестве основных оснований для независимости Тайваня в международном праве , [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Если такие вещи, как « самоопределение » и Конвенция Монтевидео (о правах и обязанностях государств), должны быть проигнорированы. Эти два договора не признаются правительством Пекина и пан-синей коалицией Тайваня.

В то время как КНР обычно отвергает самоопределение и Конвенцию Монтевидео как заговоры против китайского суверенитета, два вышеупомянутых договора имеют сильные юридические основания в международном праве и были признаны многочисленными странами мира. Примечательно, что договор Сан -Франциско является основной основой независимости современной Японии (от союзников Второй мировой войны) и в значительной степени диктует современную геополитику Японии.

Предпосылка по цитированию этих двух договоров заключается в том, что: а) Япония получила суверенитет над Тайваном в 1895 году: б) Япония потеряла суверенитет над Тайваном в 1951–1952 годах, а в) Япония никогда не указывала на « государство -преемник » на Тайване. Следовательно, согласно определенным активистам, это означает, что Тайвань контролируется только Китайской Республикой только от имени союзников Второй мировой войны и не составляет часть суверенной территории РК.

Пекинское правительство игнорирует эти два договора, утверждая, что: а) Договор Симоносеки был аннулирован, а Б) договор Сан -Франциско был незаконным. Кроме того, Потсдамская декларация и Каирская коммюнике часто называют неоспоримыми основаниями для китайского суверенитета над Тайваном.

КНР также подчеркивает, что Организация Объединенных Наций (ООН) называет Тайвань как «Тайвань, провинция Китая». Тем не менее, этот момент сомнителен, учитывая, что он оказывает огромное влияние на ООН как одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН . Тем не менее, большинство стран не признают Тайвань, и только 11 стран и Священное Престол имеют дипломатические отношения с ним.

Власти Народной Республики Китая также обвиняют США, Японию и ЕС в том, что они вмешивались в «китайские внутренние дела», утверждая, что Соединенные Штаты несут ответственность за отделение Тайваня от Китая, и несет ответственность за производство «искусственных» настроений за независимость в Тайвань. Большинство правительств, в том числе правительство США, утверждают, что придерживаются так называемой « политики в один китайский язык », которая основана на китайском «принципе одного китайского языка».

В пан-зеленой коалиции Тайваня есть две основные фракции. Фракция, которая в настоящее время находится у власти, направлена ​​на достижение официального международного признания реальности « двух китайцев », где КНР и РК могут сосуществовать; Позже ROC может постепенно «превращаться» в тайваньское государство, избегая серьезного конфликта с КНР. Принимая во внимание, что другая фракция направлена ​​на то, чтобы напрямую достичь независимости Тайваня посредством более резкого и полного свержения институтов ROC на Тайване, которые фракция считает незаконным.

Использование « независимости » для Тайваня может быть неоднозначным. Если некоторые сторонники сформулируют, что они согласны с независимостью Тайваня, они могут либо ссылаться на представление о формальном создании независимого тайваньского государства, либо к мнению, что Тайвань стал синонимом нынешней Китайской Республики от резолюции на Тайвань . что ROC-Тайвань уже независим (как отражено в развивающейся концепции из четырех ноэ и одной без одной страны с каждой стороны ); Обе эти идеи противоречат требованиям Китая (КНР).

Проблема Кемоя и Мацу (Kinmen и Lienchiang)

[ редактировать ]

Когда правительство Китайской Республики (под Куминтаном) было вынуждено отступить в Формозу и Пескадоры [ 42 ] ( Тайвань и Пенху ) В 1949 году несколько китайских (то есть не японских ) островов все еще оставались под контролем Куминтана. Поскольку Коммунистическая партия Китая никогда не получала контроля над островами Кинмен, Вукиу и Мацу, в настоящее время они управляются Китайской Республикой на Тайване в роли округа Кинмен (Кинмен и Вуциу) и округ Личианг (Мацу) в рамках потоковой провинции Фуцзянь . Острова часто называют коллективно как кемоя и Мацу [ 43 ] или как " Золотая лошадь ".

Исторически, округ Кинмен («кемоя») и округ Лиенчиан («Мацу») служили важными защитными оплотами для Куминтана в 1950–1970 -х годах, символизируя линию устойчивости Куминтана против восстания коммуниста . Они представляли последнее присутствие Куминтана в « материковом Китае ». [ 44 ] Острова получили огромное освещение от западных (особенно Соединенных Штатов) средств массовой информации во время первого тайваньского кризиса пролива в 1954–1955 годах и второго тайваньского кризиса пролива 1958 года. Они были очень значимыми в контексте холодной войны , период с 1946 по 1991 год. геополитической напряженности между Советским Союзом его союзниками ) и Соединенными Штатами (и его союзниками ).

С тех пор, как переход в многопартийную политику (т.е. « демократизация ») в 1990-х годах округа Кинмен и Лиенчианг в настоящее время по существу превратились в двух избирателей, которые могут быть оспорены на демократических выборах. В настоящее время два избирателя являются «оплотами» для Kuomintang [ 45 ] в основном из -за популярного мнения в избирателях, а не грубого контроля (как в прошлом). Два избирателя недавно развили тесные отношения с материком, который находится всего в 2–9 км к западу от островов, тогда как Тайвань находится примерно в 166–189 км к востоку от островов.

Значение кемоя и мацу

[ редактировать ]

Кемоя и Мацу уникальны и важны по нескольким причинам.

Кемоя и Мацу в отношениях между проливом

[ редактировать ]

По сообщениям, местное правительство округа Кинмен поддерживает более прочные деловые и культурные связи с материковым Китаем, аналогично Куминтану и рассматривают себя как важную доверенность (представитель) или Nexus (фокус) для улучшения отношений между проливами (то есть в пользу китайского объединения ). В январе 2001 года прямое путешествие между округом Кинмен (и округом Личианг) и материковым Китаем вновь открылась под «мини- тремя звенами ». [ 46 ] По состоянию на 2015 год Кинмен планирует стать « особой экономической зоной », в которой между ней и соседним Соопадком Сямэна будут разрешены свободная торговля и свободные инвестиции . [ 47 ] Это может быть частично достигнуто путем строительства огромного моста, соединяющего Кинмен с Сяменом, через остров Медленные Кинмен (лейю) ; [ 48 ] мост С тех пор был построен между Большой Кинменом и Малым Кинменом. [ 49 ] Кроме того, Кинмен планирует стать «Университетским островом». [ 50 ] В 2010 году «Национальный технологический институт Кинмена» был обновлен до « Национального университета Кемоя ». [ 51 ] Округ Кинмен планирует создать несколько филиалов китайских университетов материковых китайских университетов в Кинмене, и заключил переговоры с центральным тайваньским правительством (ROC), чтобы университеты в Кинмене не должны были ограничены теми же квотами, что и другие тайваньские университеты с точки зрения признания материко Китайские студенты. В 2018 году местное правительство округа Кинмен обнародовало новый подводной трубопровод, связывающий Кинмен с материковым Китаем, благодаря которому можно импортировать питьевую воду. [ 52 ] Эта деловая сделка вызвала противоречие на Тайване и привела к «противодействию» между округом Кинмен и Советом по делам по вопросам материка Тайваня (ROC) . [ 53 ]

Кемоя и Мацу как часть Тайваня

[ редактировать ]

В Тайване один лагерь [ ВОЗ? ] считает, что округ Кинмен (кемоя) и округ Лиенчиан (Мацу) должны быть отказаны от потенциального независимого и суверенного тайваньского штата. Эта точка зрения совпадает с вышеупомянутыми договорами и действиями, которые не определяют Кинмен и Мацу как часть Тайваня. Этот же лагерь также считает, что КНР только «позволил» ROC продолжать контролировать Кинмен и Мацу, чтобы «привязать» Тайвань к материковому Китаю. Тот факт, что КНР распространяет Кинмен и Мацу, является доказательством того, что это верно, по крайней мере, для определенной степени. В гипотетическом сценарии, в котором Кинмен и Мацу покинуты тайваньским государством, они, вероятно, будут «уступить» Китайскому Народной Республике через мирное договор, официально положив конец гражданской войне Китая.

Также в Тайване, второй лагерь [ ВОЗ? ] считает, что кемоя и Мацу принадлежат Тайвану. Этот лагерь считает, что ROC и Тайвань стали одним и тем же. По этой логике Тайвань эффективно владеет всеми те же территорий, как говорят РК. Среди этих территорий - Кемоя и Мацу. Если должно быть создано потенциальное тайваньское государство, этот лагерь считает, что новая страна на самом деле будет преемником штата ROC, а не совершенно новой страной. Следовательно, если бы независимость Тайваня была успешно достигнута, то острова Кемоя и Мацу гипотетически перестанут управлять как «провинция Фуцзянь», а вместо этого будет просто классифицироваться как «спутниковые острова Тайваня» Пенху).

Несмотря на разные взгляды на эти два лагеря, по всему Тайвану существует общее понимание того, что Кемоя и Мацу не являются частью исторического региона «Тайвань» из -за того, что никогда не управлялись в соответствии с следующими режимами: голландская Формоза , испанская Формоза , Королевство Тунгнинг , Республика Формоза и японская Формоза . Кроме того, в течение нескольких лет Кемоя и Мацу пережили уникальную историю в качестве военных форпостов ROC, что еще больше отделяло острова от Тайваня с точки зрения культуры.

Вопросы независимости и отношения острова с материковым Китаем являются сложными и вдохновляют очень сильные эмоции среди тайваньского народа . Есть некоторые, кто продолжает поддерживать позицию КМТ, в которой говорится, что РК является единственным законным правительством для всего Китая (из которого они считают Тайваней частью), и что цель правительства должна быть возможным объединением материк и Тайвань под правлением ROC. Некоторые утверждают, что Тайвань был и должен оставаться полностью независимым от Китая и должен стать тайваньским государством с четким именем. Затем существует множество позиций, занимающих весь спектр между этими двумя крайностями, а также различные мнения о том, как лучше всего управлять любой ситуацией, если он когда -либо будет реализован.

25 октября 2004 года в Пекине государственный секретарь США Колин Пауэлл сказал, что Тайвань «не суверен», провоцируя сильные комментарии как из пан-зеленых, так и пан-голубых коалиций-но по очень разным причинам. Со стороны DPP президент Чен заявил, что «Тайвань, безусловно, суверенная, независимая страна, великая страна, которая абсолютно не принадлежит Китайскому Народной Республике». TSU ( Союз Солидарности Тайваня ) раскритиковал Пауэлла и спросил, почему США продали оружие Тайвану, если это не было суверенным государством. Из КМТ тогдашний председатель Ма Юг-Джеу объявил: «Китайская Республика была суверенным государством с тех пор, как она была сформирована [в 1912 году]». Председатель PFP PFP Pro-Unification, Джеймс Сонг , назвал это «Самой большой провал Тайваня в дипломатии». [ 54 ]

Поддержка независимости

[ редактировать ]
Парад сторонников независимости Тайваня

Первая точка зрения рассматривает шаг на независимость Тайваня как националистическое движение. Исторически это было точка зрения таких групп за независимость, как движение Tangwai (которое впоследствии превратилось в Демократическую прогрессивную партию ), которые утверждали, что ROC под Kuomintang был «иностранным режимом», насильственно навязанным на Тайване. С 1990 -х годов сторонники независимости Тайваня больше не активно выдвигают этот аргумент. Вместо этого аргумент заключался в том, что, чтобы пережить растущую силу КНР, Тайвань должен рассматривать себя как отдельную и отличную сущность от «Китая». Такое изменение в поле зрения включает в себя:

  • Удаление названия «Китай» из официальных и неофициальных предметов на Тайване,
  • Изменения в учебниках истории, которые теперь изображают Тайвань как центральную сущность,
  • Содействие использованию языка хоккиен в правительстве и в системе образования,
  • Сокращение экономических связей с материковым Китаем,
  • против объединения китайцев независимо от того, что материковый Китай является демократией и
  • Содействие общему мышлению, что Тайвань - отдельная сущность.

Целью этого движения является возможное создание страны, где Китай является иностранным организацией, а Тайвань является всемирно признанной страной, отделенной от любой концепции «Китай». Предлагаемая «Республика Тайвань» будет исключать такие районы, как Кемоя и Мацу у побережья Фуцзяна, и некоторые из островов в Южно -Китайском море ( остров Тайпинг , остров Пратас , Риф Чжунчжоу ), которые исторически не были частью Тайваня. Некоторые сторонники независимости Тайваня утверждают, что договор Сан -Франциско оправдывает независимость Тайваня, не явно предоставляя Тайвану ни ROC, ни в КНР, даже если ни КНР, ни правительство ROC не принимают такое законное оправдание. Также считается, что если бы была объявлена ​​формальная независимость, иностранная политика Тайваня будет дальше в сторону Японии и Соединенных Штатов, и желательный вариант Совета по опечиве Организации Объединенных Наций . также рассматривается [ 55 ]

Партия независимости Тайваня выиграла одно место в законодательном юане на законодательных выборах 1998 года. Союз Солидарности Тайваня был сформирован в 2001 году, а также поддерживает независимость. Хотя он получил больше законодательной поддержки, чем TAIP на выборах, законодательное представительство TSU со временем упало. В 2018 году политические партии и организации, требующие референдума о независимости Тайваня, сформировали альянс для продвижения своей цели. Альянс Formosa был создан 7 апреля 2018 года, вызванный чувством кризиса перед лицом растущего давления со стороны Китая для объединения. Альянс хотел провести референдум о независимости Тайваня в апреле 2019 года и изменить имя острова от «Республики Китая» на «Тайвань» и подал заявку на членство в Организации Объединенных Наций . [ 56 ] В августе 2019 года был основан еще одна партия, поддерживающая независимость, был основан Альянс партии Тайваня .

Поддержка статус -кво

[ редактировать ]

Вторая точка зрения состоит в том, что Тайвань уже является независимой нацией с официальным названием «Республика Китая», которая была независимой (то есть фактической отдельно от материкового Китая/де -юра отдельно от КНР) с конца гражданской войны Китая в 1949 году. , когда ROC потерял контроль над материковым Китаем, только с Тайванем (включая острова Пенху ), Кинмен (кемоя), островами Мацу у побережья провинции Фуцзянь и некоторые из Острова в Южно -Китайском море остаются под его администрацией. [ 57 ] Хотя ранее никакая крупная политическая фракция не приняла эту точку зрения на статус-кво , поскольку это «компромисс» перед лицом угроз КНР и американски Полем Эта точка зрения не была принята более радикальными группами, такими как Тайваньский союз Солидарности , которые предпочитают только третью точку зрения, описанную выше и в пользу республики или штата Тайвань. Кроме того, многие члены пан-синей коалиции довольно подозрительны по отношению к этой точке зрения, опасаясь, что принятие этого определения независимости Тайваня является просто неискренней стойкой тактической попыткой продвижения десиницизации и третьей точки зрения независимости Тайваня. В результате сторонники пан-синего, как правило, проводят четкое различие между независимостью Тайваня и Тайваньским суверенитетом , в то время как сторонники пан-зеленых, как правило, пытаются размыть различие между ними. [ 58 ]

Большинство тайваньских и политических партий ROC поддерживают статус-кво и признают, что это фактическая независимость через суверенный самоуправление. [ 59 ] Даже среди тех, кто считает, что Тайвань является и должен оставаться независимым, угроза войны от КНР смягчает их подход, и они склонны поддерживать поддержание статус -кво, а не продолжить идеологический путь, который может привести к войне с КНР. Когда президент Ли Тенг-Хуи выступил с политикой двух государств, он получил 80% поддержку. Аналогичная ситуация возникла, когда президент Чен Шуй-Биан » была« заявил, что на каждой стороне одна страна »Тайваньского пролива. По сей день стороны не согласны, иногда горько, на таких вещах, как территория, имя (ROC или Тайвань), будущие политики и интерпретации истории. Пан-голубая коалиция и КНР считают, что Ли Тенг-Хуи и Чен Шуи-Биан намереваются публично продвигать умеренную форму независимости Тайваня, чтобы придать тайно более глубокие формы независимости Тайваня, и что они намерены использовать популярную поддержку на Тайвань для политического разделения для продвижения представлений о культурном и экономическом разделении.

Оппозиция независимости

[ редактировать ]
Протестующие против независимости Антивана в Вашингтоне, округ Колумбия, во время визита Ли Тенг-Хуи в 2005 году
В 2023 году в Тайване совместный анти-Тайваньский протест и против вмешательства протест против Уильяма Лай Чинг-Те

Третья точка зрения, выдвинутая правительством КНР и националистами КМТ, определяет независимость Тайваня как «отделение Тайваня от Китая, вызывая разделение нации и народа». То, что КНР утверждает этим заявлением, несколько неоднозначно в соответствии с сторонниками независимости Тайваня, поскольку некоторые заявления КНР, по -видимому, идентифицируют Китай исключительно и бескомпромиссно с КНР. Другие предлагают более широкое и более гибкое определение, предполагающее, что как материковый Китай , так и Тайвань являются частями, которые формируют одну культурную и географическую сущность, хотя и политически разделенные как остаток гражданской войны Китая . КНР считает себя единственным законным правительством всего Китая, а ROC - несуществующее сущность, замененную в коммунистической революции, которая преуспела в 1949 году. Следовательно, утверждения о том, что ROC является суверенным государством, истолкованы как поддержка независимости Тайваня. Предложения по изменению названия ROC. Такое изменение имени встречается еще более неодобрением, поскольку он отвергает Тайвань как часть Большое Китайское сущность (как одна сторона все еще неразрешенной гражданской войны Китая). ROC раньше был признан ООН как единственное юридическое правительство Китая до 1971 года. В этом году было принято резолюция ООН 2758 , и КНР стал признанным в качестве законного правительства Китая ООН. Китайские националисты назвали Движением Независимости Тайваня и его сторонниками Хандзиан ( предатели). [ Цитация необходима ]

Коммунистическая партия Китая классифицирует активистов независимости Тайваня как одного из пяти ядов . [ 60 ] [ 61 ] В 2005 году 10-й национальный народный конгресс принял антисессионный закон, разрешающий военную силу для объединения. [ 62 ] В 2024 году правительство Китая выпустило директиву судам, в которой говорилось, что сторонники независимости «несомненно» могут быть предприняты заочно с наложением смертной казни . [ 63 ] [ 64 ]

Опросы мнений

[ редактировать ]

В опросе общественного мнения, проведенного в Тайване Фондом общественного мнения Тайваня в 2022 году, показано, что среди тайваньских взрослых в возрасте 20 лет и старше 50% заявили, что поддерживают независимость Тайваня, 11,8% для объединения, 25,7% для поддержания статус -кво. [ 65 ]

Несколько опросов показали увеличение поддержки независимости Тайваня в течение трех десятилетий после 1990 года. В опросе Фонда общественного мнения Тайваня, проведенный в июне 2020 года, 54% респондентов поддержали независимость от Тайваня, 23,4% % предпочитает объединение с Китаем, и 10% не придерживались особого взгляда по этому вопросу. Это представляло собой самый высокий уровень поддержки независимости тайваньской независимости с момента, как обследование было впервые проведено в 1991 году. [ 66 ] [ 67 ] Более поздний опрос TPOF в 2022 году показал аналогичные результаты. [ 68 ] [ 69 ] Центр исследований выборов, Независимость NCCU Taiwan по сравнению с объединением с обзором материкового обзора показывает устойчивый рост респондентов, выбирающих «поддерживать статус -кво и двигаться к независимости в будущем» с момента его начала в 1994 году. Однако вариант »поддерживает статус -кво бесконечно «имело аналогичное увеличение того же периода, и наиболее популярным вариантом было« поддерживать статус -кво и решать в будущем между независимостью или объединением »каждый год в период с 1994 по 2022 год. Вариант «Независимость как можно скорее» никогда не превышала 10% за тот же период времени. «Объединение как можно скорее» было более непопулярным - никогда не превышало 4,5%. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Дата (ы)
проведенный
Опрос
твердый
Размер выборки Край ошибки Независимость [ А ] Объединение [ B ] Статус -кво Нет мнения Вести
17–21 октября 2019 года Маки 1,073 ± 2,99 стр 27.7% 10.3% 56.8% 5.2% 29.1%
21–24 ноября 2019 года Цикл 1,073 ± 2,99 стр 32% 5.5% 58.1% 4.4% 26.1%
15–16 июня 2020 года TPOF 1,074 ± 2,99 стр 54% 12.5% 23.4% 10% 30.6%
8–9 августа 2022 года TPOF 1,035 ± 3,05 стр 50% 11.8% 25.7% 12.5% 24.3%
Опросы, проведенные ESC, NCCU (1994–2023)
Год
проведенный
Размер выборки Независимость как можно скорее Поддерживать статус -кво, двигаться к независимости Поддерживать статус -кво, решите позже Поддерживать статус -кво на неопределенный срок Поддерживать статус -кво, двигаться к объединению Объединение как можно скорее Нет мнения
1994 1,209 3.1% 8.0% 38.5% 9.8% 15.6% 4.4% 20.5%
1995 21,402 3.5% 8.1% 26.3% 15.6% 19.4% 2.3% 26.3%
1996 10,666 4.1% 9.5% 30.5% 15.3% 19.5% 2.5% 18.6%
1997 3,910 5.7% 11.5% 30.5% 16.3% 17.3% 3.2% 15.4%
1998 14,063 5.7% 11.5% 30.3% 15.9% 15.9% 2.1% 18.7%
1999 9,273 4.7% 13.6% 30.9% 18.8% 15.2% 2.2% 15.2%
2000 11,062 3.1% 11.6% 29.5% 19.2% 17.3% 2.0% 17.4%
2001 10,679 3.7% 10.5% 35.9% 16.4% 17.5% 2.8% 10.5%
2002 10,003 4.3% 13.8% 36.2% 15.0% 15.7% 2.5% 12.4%
2003 14,247 6.2% 14.5% 35.0% 18.0% 11.9% 1.8% 12.5%
2004 34,854 4.4% 15.2% 36.5% 20.9% 10.6% 1.5% 11.0%
2005 7,939 6.1% 14.2% 37.3% 19.9% 12.3% 1.8% 8.5%
2006 13,193 5.6% 13.8% 38.7% 19.9% 12.1% 2.0% 7.9%
2007 13,910 7.8% 13.7% 36.8% 18.4% 10.0% 1.9% 11.4%
2008 16,280 7.1% 16.0% 35.8% 21.5% 8.7% 1.5% 9.4%
2009 20,244 5.8% 15.0% 35.1% 26.2% 8.5% 1.3% 8.1%
2010 13,163 6.2% 16.2% 35.9% 25.4% 9.0% 1.2% 6.1%
2011 23,779 4.6% 15.6% 33.8% 27.4% 8.8% 1.5% 8.2%
2012 18,011 4.8% 15.1% 33.9% 27.7% 8.7% 1.7% 8.1%
2013 13,359 5.7% 17.2% 32.6% 26.3% 9.2% 1.9% 7.2%
2014 20,009 5.9% 18.0% 34.3% 25.2% 7.9% 1.3% 7.3%
2015 22,509 4.3% 17.9% 34.0% 25.4% 8.1% 1.5% 8.8%
2016 15,099 4.6% 18.3% 33.3% 26.1% 8.5% 1.7% 7.4%
2017 13,455 5.1% 17.2% 33.1% 25.3% 10.1% 2.3% 6.9%
2018 9,490 5.0% 15.1% 33.4% 24.0% 12.8% 3.1% 6.6%
2019 16,276 5.1% 21.8% 29.8% 27.8% 7.5% 1.4% 6.5%
2020 11,490 6.6% 25.8% 28.8% 25.5% 5.6% 1.0% 6.8%
2021 12,026 6.0% 25.1% 28.4% 27.3% 6.0% 1.4% 5.8%
2022 12,173 5.2% 24.4% 27.7% 29.4% 5.9% 1.3% 6.0%
2023 14,933 3.8% 21.5% 27.9% 33.2% 6.2% 1.2% 6.2%
2024/06 6,151 3.8% 22.4% 27.3% 33.6% 5.5% 1.1% 6.3%

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включает респондентов, которые ответили, что они хотели бы, чтобы правительство ROC сохранило статус -кво в настоящее время, но в конечном итоге работает в направлении независимости.
  2. ^ Включает респондентов, которые ответили, что они хотели бы, чтобы правительство ROC сохранило статус -кво в настоящее время, но в конечном итоге работает в направлении объединения с Китаем.
  1. ^ Нахманн, Лев. «Нет, президент Тайваня не« независимость » » . Дипломат . Джеймс Пач. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 27 июля 2020 года .
  2. ^ «Иностранные дела» . Тайвань (официальный сайт) . 15 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2019 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  3. ^ Департамент внешних дел (1955). Текущие заметки о международных делах . Тол. 26. Канберра : Департамент внешних дел . п. 57. В этой области напряжения и опасности, я думаю, может быть проведено различие между положением Формозы и Пескадоров , а островами у побережья Китая сейчас в националистов руках ; Последние бесспорно являются частью территории Китая; Первые, Формоза и Пескадоры, которые были японскими колониями в течение пятидесяти лет до 1945 года и имели клетчатую историю, прежде чем это не так. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Ши, Сюу-Чуан (17 июня 2015 г.). «Конституция не допускает независимость, говорит Хунг» . Тайбэй времена . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Получено 23 октября 2022 года .
  5. ^ Ли, Тиан-Хок (15 апреля 1956 г.). «Наша историческая борьба за свободу» . Бесплатный информационный бюллетень Formosans 'Formosa . Free Formosans 'Formosa. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  6. ^ Тайванус . « рубежом за »
  7. ^ Jump up to: а беременный Сяо, Фрэнк -стрит; Салливан, Лоуренс Р. (1979). «Коммунистическая партия Китая и статус Тайваня, 1928-1943». Тихоокеанские дела . 52 (3): 446. doi : 10.2307/2757657 . JSTOR   2757657 .
  8. ^ «Методы получения суверенитета: рецепт» . Связанные темы: суверенитет . Тайваньский документы Проект. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Получено 10 сентября 2006 года .
  9. ^ van der wees, Gerrit. «Когда КПК думал, что Тайвань должен быть независимым» . Дипломат . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Получено 26 июня 2023 года .
  10. ^ «Инцидент с Формозой: оглянуться назад» . Тайбэй времена . 10 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 19 мая 2023 года . Получено 19 мая 2023 года .
  11. ^ Ли, Тиан Хук (1958). «Китайский обстрел, представление с формозаном» (PDF ) Иностранные дела 36 (3): 437–4 Doi : 10.2307/ 2002 JSTOR   2002929 Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня Получено 28 мая
  12. ^ Ассоциация Формозана, World United Formosans за независимость, United Young Formosans для независимости, независимость Союза Формозы в Европе, United Formosans в Америке за независимость, Комитет по правам человека в Формосе (1963). Независимая Формоза, тома 2–3 . Ассоциация Формозана. п. 14. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Получено 20 декабря 2011 года . Газеты с помощью римских писем в течение одного месяца обучения. «Конечно, римские буквы являются очень эффективным средством для транскрибирования форм. ... Атмосфера покрыла всю японскую территорию, включая Корею и Формозу, а также японские материки винить их и у кого было право бросить камень в {{cite book}}: CS1 Maint: Несколько имен: список авторов ( ссылка ) Оригинал из Мичиганского университета
  13. ^ Jump up to: а беременный Питер Р. Муди (1977). Оппозиция и несогласие в современном Китае . Гувер Пресс. п. 302. ISBN  0-8179-6771-0 Полем Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
  14. ^ Джей Тейлор (2000). Сын Generalissimo: Чиан Чин-Куо и революции в Китае и Тайване . Гарвардский университет издательство. п. 195. ISBN  0-674-00287-3 Полем Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Получено 28 июня 2010 года .
  15. ^ Нэнси Бернкопф Такер (1983). Образцы в пыли: китайско-американские отношения и спор о признании, 1949–1950 . Издательство Колумбийского университета. п. 181. ISBN  0-231-05362-2 Полем Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Получено 28 июня 2010 года .
  16. ^ Росс, Роберт С. (март -апрель 2006). «Движение по увяданию независимости Тайваня» (PDF) . Иностранные дела . 85 (2): 141–148. doi : 10.2307/20031917 . JSTOR   20031917 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 25 марта 2015 года .
  17. ^ «Новый паспорт Тайвань надеется изгнать путаницу с Китаем» . Персонал Reuters. Рейтер . 11 января 2021 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
  18. ^ «MOFA выпустит новый паспорт, чтобы выделить Тайвань в январе 2021 года» . Бюро консульских по делам. 4 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2023 года . Получено 4 августа 2023 года .
  19. ^ Jewel Huang (12 февраля 2007 г.). «Анализ: изменения имени отражают увеличение« Тайваньской идентичности » . Тайбэй времена . п. 3. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Получено 10 марта 2007 года .
  20. ^ «Нам говорит, что тайваньский президент о независимости замечается« бесполезные »,« Голос Америки » - английский» . www.voanews.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
  21. ^ «Пан-зеленые ссоры снимают фокус от проблем» . Тайбэй времена . 10 марта 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Получено 10 марта 2007 года .
  22. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Ma ying-Jeou приведет к присяге в качестве президента Тайваня» . Центральное информационное агентство . 20 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 17 февраля 2010 года .
  24. ^ Ltd. ( China 2007 Co. Post 25 декабря ) г. , .
  25. ^ ( Taiwan Post переходит на Chunghwa Post ) архивировав 14 мая 2010 года на машине Wayback Тайваньский пост вернулся на Китайский пост,
  26. ^ «Тайвань и Китай в« Специальных отношениях »: ма» . Китайский пост . 4 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2008 года . Получено 18 ноября 2008 года .
  27. ^ «Ма называет Китай как территорию ROC в интервью журнала» . Тайбэй времена . 8 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2009 года . Получено 18 ноября 2008 года .
  28. ^ Ю-Шан Ву . «Направляясь к беспокойным водам? Влияние выборов в Тайване в 2016 году на отношения между проливом» (PDF) . п. 80. Архивированный (PDF) из оригинала 12 октября 2018 года . Получено 13 января 2018 года .
  29. ^ Чунг, Лоуренс Ган; Чан, Минни; Лю, Чжэнь; Ган, нектар (17 января 2016 г.). «Первая женщина-президент Тайваня Цай Инг-Вен предупреждает Китай после оползней победы» . Южно -Китайский утренний пост . Архивировано с оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  30. ^ Пейдж, Джереми; HSU, Дженни В.; Доу, Ева (16 января 2016 г.). «Тайвань избирает Цай Инг-Вэнь первой женщиной-президентом» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  31. ^ «Тайваньский президент Цай: Тайвань не поддается давлению Китая» . Wall Street Journal . 5 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  32. ^ Loa, iok-sin (27 февраля 2016 г.). «DPP говорит, что новое правительство будет поддерживать« статус -кво » » . Тайбэй времена . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  33. ^ Чен, Диндинг (25 мая 2016 г.). «Без ясности в консенсусе 1992 года TSAI и DPP столкнутся с проблемами впереди» . Дипломат . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  34. ^ «Пекин угрожает положить конец общению с Тайваном, если оно преследует независимость» . Сан -Диего Юнион Трибьюн . 21 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2017 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  35. ^ «Президентский обнадеживающий Лай говорит, что суверенитет Тайваня - это« факт » » . Аль Джазира . 25 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 13 января 2024 года . Получено 13 января 2024 года .
  36. ^ "Может ли следующий лидер Тайваня сохранить мир?" Полем Bloomberg.com . 15 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2023 года . Получено 13 января 2024 года .
  37. ^ «Президентский лидера Тайваня сталкивается с балансным актом с Китаем» . Время . 21 ноября 2023 года. Архивировано с оригинала 13 января 2024 года . Получено 13 января 2024 года .
  38. ^ Оборонные отношения США в Администрации Буша архивировали 16 марта 2006 года в The Wayback Machine , Фонд наследия (отмечая политику президента Джорджа Буша в отношении защиты Тайваня).
  39. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 23 мая 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  40. ^ «Microsoft Word - Delisle - Тайвань для Brookings.doc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 23 марта 2019 года .
  41. ^ «Данные» (PDF) . Digital.law.washington.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2016 года . Получено 11 апреля 2016 года .
  42. ^ «Мировой договор с Японией» . Проект Taiwan Documents (это архив, отображающий оригинальный текст основных сегментов договора Сан -Франциско , включая конкретную фразу « Формоза и Пескадоры ».). Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Получено 7 июня 2019 года . гнездо II, ст. 2, (b) Япония отказывается от того, что все в порядке, право собственности и претензии на Формазу и Пескадоры .
  43. ^ Норрис, Роберт Б. (ноябрь 2010). «Кемоя и Мацу; историческая сноска пересмотрено» . Американская дипломатия обсуждающая использование фразы «кемоя и мацу». Эта фраза широко использовалась на протяжении всего политического дискурса в течение 1950 -х годов. американского (это статья , Архивировано с оригинала 7 июня 2019 года . Получено 7 июня 2019 года . В начале президентских дебатов Кеннеди спросили, должна ли линия обороны Соединенных Штатов на Дальнем Востоке включать Кемоя и Мацу . Кеннеди ответил, что эти острова - всего в нескольких милях от побережья Китая и более чем в ста милях от Тайваня - были стратегически неоправданными и не были необходимы для защиты Тайваня. Сенатор штата Массачусетс также упомянул о неудачных усилиях администрации Эйзенхауэра убедить Чианг Кай-Шек отказаться от оффшорных островов, чтобы избежать возможности перетаскивания в серьезное противостояние с КРК над этими двумя островами. Возможно, чувствуя необходимость не согласиться с Кеннеди, вице -президент Никсон возразил. С Кемоя и Мацу были в «области свободы», Никсон утверждал, что их не следует сдаваться коммунистам в качестве «принципа». Теодор Х. Уайт придерживался мнения, что первоначальный ответ Кеннеди на вопрос о Кемоне и Мацу был «вероятно, одним из самых острых и ясных ответов любого вопроса о дебатах».
  44. ^ Департамент внешних дел (1955). Текущие заметки о международных делах . Тол. 26. Канберра : Департамент внешних дел . п. 57. В этой области напряжения и опасности, я думаю, может быть проведено различие между положением Формозы и Пескадоров , а островами у побережья Китая сейчас в националистов руках ; Последние бесспорно являются частью территории Китая; Первые, Формоза и Пескадоры, которые были японскими колониями в течение пятидесяти лет до 1945 года и имели клетчатую историю, прежде чем это не так.
  45. ^ Журнал, Taiwan Business Themics (7 июля 2017 г.). «На фронте истории Тайваня в Кинмен» . News Lins International Edition (в этой статье обсуждается история влияния Куминтана в Кинмен и Мацу и отсутствие настроений на независимость Тайваня.). Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Получено 2 июня 2019 года . Кроме того, Kinmen отличается от Тайваня в его постоянно тесных связях с Китайской националистической партией или Kuomintang (KMT). Действительно, Кинмен является одним из немногих мест на территории ROC, которыми DPP никогда не контролировал. Причина можно проследить до конца 1940 -х годов, когда некоторые тайваньцы стали рассматривать КМТ нежелательными оккупантами. Эта точка зрения никогда не завладела в Кинмене, отмечает Венг. Во время холодной войны «военные были здесь на линии фронта, защищавших людей от врага - коммунистический Китай», - говорит он. Поскольку солдаты были многочисленны, «они внесли важный вклад в местную экономику. Их присутствие создало много возможностей для бизнеса». Критически, Кинмен не пережил инцидент 2–28, восстание против националистического правления на Тайване, которое началось 28 февраля 1947 года. Правительственные войска жестоко подавляли восстание; Число погибших, как правило, оценивается в 18 000-28 000. По сей день противники КМТ в Тайване прослеживают свою антипатию к партии до 2–28 инцидента и последующего белого террора. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  46. ^ «Fainaler: вехи в отношениях между проливами за 30 лет» . Управление по делам Тайваня Государственного совета PRC . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 6 июня 2019 года .
  47. ^ Ли, Йиму; Хунг, вера (8 октября 2015 г.). «Китай превращает огневую мощь в мягкую силу, чтобы попытаться выиграть крошечный остров Тайваня» . Рейтер . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  48. ^ Шепард, Уэйд (7 ноября 2014 г.). « Соединение» разрыва между материковым Китаем и Тайванем » . Бродячание путешествие . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  49. ^ Шан, Шелли (17 июля 2018 г.). «Фонд пирса заложено для моста Кинмен» . Тайбэй времена . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  50. ^ Ма, Юэ-Лин; Ву, Тин-Фенг; Чен, И-Шан (20 августа 2010 г.). «Китайские студенты собираются вторгнуться в Кинмен» . Журнал Содружества (Тайвань) . Архивировано с оригинала 24 ноября 2017 года . Получено 6 июня 2019 года .
  51. ^ «Национальный университет Кемоя» . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  52. ^ Гермес (6 августа 2018 г.). «Китай начинает снабжать пресную воду в Тайваньский графство» . Пролива времена . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Получено 2 июня 2019 года .
  53. ^ «Спорный китайский трубопровод пресной воды начинает снабжать на тайваньском острове» . Эфе (Китай Тайвань, английский) . 5 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  54. ^ «Соответствующая интерпретация заявления Пауэлла» (на китайском языке). Первый официальный сайт людей. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Получено 10 мая 2008 года .
  55. ^ Организация Объединенных Наций (25 октября 1999 г.). «Совет по опекуции ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Получено 26 июля 2023 года . Хартия ООН установил, что Совет по опекуции является одним из основных органов Организации Объединенных Наций и поручил ему задачу контроля над администрацией трастовых территорий, размещенных в рамках Международной системы опеки. Совет по опекуции приостановил свою деятельность 1 ноября 1994 года, через месяц после независимости Палау, последней оставшейся территории Организации Объединенных Наций.
  56. ^ «Силы за независимость в Тайване выравнивают референдум» . Nikkei Asian Review . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Получено 6 мая 2018 года .
  57. ^ «В то время как обещание защищать Тайвань из Китая, Байден переключился на независимость Тайваня. Вот почему это имеет значение» . Совет по иностранным отношениям . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 5 февраля 2024 года .
  58. ^ «Тайваньское предпочтение статус -кво остается постоянным, даже когда взгляды затвердевают» . Глобальный Тайваньский институт . 28 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 5 февраля 2024 года .
  59. ^ «Поддержка большинства» статус -кво, «Опрос показывает - Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 21 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 5 февраля 2024 года .
  60. ^ Каллик, Роуэн (11 марта 2007 г.). «Великий брандмауэр Китая» . Австралийский . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Получено 21 мая 2024 года .
  61. ^ Хоффман, Саманта; Маттис, Питер (18 июля 2016 г.). «Управление властью внутри: Комиссия по государственной безопасности Китая» . Война на скалах . Архивировано с оригинала 19 июля 2016 года . Получено 22 июля 2016 года .
  62. ^ Робинсон, Дэн (16 марта 2005 г.). «Дом США критикует Китай законопроект о тайваньском отделении» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 2 апреля 2005 года . Получено 17 марта 2005 года .
  63. ^ «Китай угрожает смертной казни для« несгибаемых »тайваньских сепаратистов» . Рейтер . 21 июня 2024 года . Получено 22 июня 2024 года .
  64. ^ «Китай угрожает смертной казни для сторонников независимости Тайваня» . Радио Свободная Азия . 21 июня 2024 года . Получено 22 июня 2024 года .
  65. ^ 50% Тайваня поддерживают независимость: опрос MAC Archived 4 апреля 2024 года на The Wayback Machine , Тайваньский фонд общественного мнения, 8 августа 2022 г.
  66. ^ Опрос показывает самую высокую поддержку в Тайване независимости архивирована 6 декабря 2020 года на машине Wayback Taiwan News, 22 июня 2020 г.
  67. ^ лицо консорциума » . Объединенная независимость , юридическое года ) - Тайваньский популярный образовательный фонд Тайваня (22 июня 2020 «
  68. ^ Английская версия 2 «Тенденция национальной идентичности и объединения тайваньцев» [ Постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ «50% тайваньской поддержки независимости после упражнений PLA» . Тайваньские новости . 17 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  70. ^ «Независимость Тайваня против объединения с материком (1994/12 ~ 2022/12)» . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Получено 26 октября 2021 года .
  71. ^ «Методология» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  72. ^ "Тонду" . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6688268380c05d674365d6590252c174__1726815840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/74/6688268380c05d674365d6590252c174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwan independence movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)