Тамильский кино
Тамильский кино | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 1546 ( Тамил Наду и Пондичерри ) (2022) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | AVM Productions Современные театры Национальные картинки Супер хорошие фильмы Raaj Kamal Films International Lyca Productions Студия Грин Мадрас ТАКАЙС 2D развлечение Солнце картинки Avni Cinemax Тогда и студия Limited V Creations Замечательные фильмы Красные гигантские фильмы AASCAR Films AGS Entertainment Мечта воина картинки Семь экранная студия |
Продюсированные художественные фильмы (2022) [ 2 ] | |
Общий | 221 |
Tamil Cinema - это сегмент индийского кино, посвященного производству кинофильмов на тамильском языке , основном разговорном языке в штате Тамил Наду . Это прозвище Колливуд , портманто имен Kodambakkam , район в Ченнаи и Голливуд . [ 7 ]
Первый тамильский тихий фильм , первый тимилский тихий фильм, 1990 -е годы , был снят Р. Натараджей Мудалиар в [ 8 ] Первый «Тамильский разговор» художественный фильм , «Калидас» многоязычный режиссер HM Reddy, был выпущен 31 октября 1931 года, менее чем через семь месяцев после первого разговора в Индии Алам Ара . [ 9 ] Tamil Cinema был отмечен своими передовыми повествованиями и разнообразными фильмами, в которых несколько постановки в 1990 -х и начале 2000 -х годов сокращают этнические и лингвистические барьеры. Такие фильмы включают Roja (1992), Indian (1996), Sivaji: The Boss (2007), Entiran (2010). С тех пор Tamil Cinema выпустил одни из самых коммерчески успешных актеров, режиссеров и фильмов индийского кино.
К концу 1930 -х годов законодательный орган штата Мадрас принял Закон о налоге на развлечения 1939 года. Мадрас (ныне Ченнаи), а затем стал вторичным центром кинематографа хинди , другой южно -индийской киноиндустрии, а также для шри -ланкийского кино Полем [ 10 ] За последнюю четверть 20-го века тамильские фильмы создали глобальное присутствие, наслаждаясь сильными кассовыми коллекциями среди тамильских аудиторий в Шри-Ланке , Малайзии и Сингапуре . Тамильские фильмы также распространяются по всему Ближнему Востоку , Океании , Европе , Северной Америке , частям Африки и Японии . [ 11 ] [ 12 ] Индустрия также вдохновила независимое кино среди популяций тамильской диаспоры в Шри -Ланке, Малайзии, Сингапуре и Западе . [ 13 ]
![]() |
Жизнь в Тамилнаде |
---|
История
[ редактировать ]Ранние экспоненты
[ редактировать ]
М. Эдвардс впервые показал подборку тихих фильмов в общественном зале Виктории в Мадрасе в 1897 году во время британского Раджа . В выбранных фильмах были представлены не фантастические предметы; Они были в основном сфотографированы записи повседневных событий. Ученый из фильма Стивен Хьюз отмечает, что в течение нескольких лет в холле на Бродвее были регулярные билеты на бродвейском зале, начав одну миссис Клуг, но это длилось всего несколько месяцев. Как только он был продемонстрирован как коммерческое предложение, западный предприниматель, Warwick Major, построил первый кинотеатр «Электрический театр», который все еще стоит. Это было любимым преследованием британской общины в Мадрасе. Театр был закрыт через несколько лет. Это здание в настоящее время является частью комплекса почтового отделения на Анне Салай ( Маунт -роуд ). Лирический театр также был построен в районе Маунт -роуд. Это место проходило множество мероприятий, в том числе пьесы на английском языке, концертах западной классической музыки и бальные танцы . Тихий фильмы также были показаны как дополнительная достопримечательность. [ 14 ] Свамиканну Винсент , железнодорожный рисунок из Тиручирапалли , стал путешествующим экспонентом в 1905 году. Он показал короткие фильмы в палатке в Эспланаде , недалеко от нынешнего угла Парри, используя карбид-гидрообороты для проекции. Он купил кинопроектор и тихий фильмы у француза дю Пон и создал бизнес в качестве фильма . [ 15 ] Вскоре он связался с Pathé , известной новаторской компанией, производящей кино, и импортированными проекторами . Это помогло новым кинотеатрам прорасти по всему президентству . [ 16 ] В последующие годы он выпустил Talkies , а также построил кино в Коимбаторе . [ 17 ]
Чтобы отпраздновать событие визита короля Георга грандиозная выставка была организована в 1909 году, в Мадрасе . Его главной достопримечательностью стал показ короткометражных фильмов, сопровождаемых звуком. Британская компания импортировала мегафон крона , состоящий из кинопроектора, с которым был связан граммофон с диском, содержащим предварительно записанный звук, и оба были запущены в унисон, создавая изображение и звук одновременно. Однако не было синхронизированного диалога . Рагхупати Венкайя Найду , успешный фотограф , взял на себя оборудование после выставки и создал кинотеатр палатки возле Высокого суда Мадраса . [ 14 ] С этим оборудованием он показал короткометражные фильмы Pearl Fish и шкатулка Раджа в общественном зале Виктории. Когда это оказалось успешным, он показал фильмы в палатке, созданной в Эспланаде. Эти события палатки были настоящими предшественниками кинотеатра. Найду отправился с этим подразделением в Бирму (ныне Мьянма ) и Шри -Ланку , и когда он собрал достаточно денег, он построил постоянный кинотеатр в Мадрасе - в 1914 году, первый кинотеатр в Мадрасе, который будет построен индейцем Полем Вскоре он добавил еще два, Crown Theatre в Mint и Globe (позже называемый Roxy) в Purasawalkam . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Свамиканну Винсент, который построил один из первых кинотеатров Южной Индии в Коимбаторе , представил концепцию «Tent Cinema», в которой палатка была построена на участке открытой земли, недалеко от города или деревни для проверки фильмов. Первый в своем роде был основан в Мадрасе под названием «Великий кинематографист Эдисона». Это было связано с тем, что электрические углероды использовались для кинопроекторов. [ 21 ]
Большинство фильмов, показанных тогда, были шортами, изготовленными в Соединенных Штатах и Великобритании . В 1909 году англичанин, Th Huffton, основал службы кино на полуострове в Мадрасе и снял несколько короткометражных фильмов для местной аудитории. Но вскоре были импортированы часовые фильмы, в которых рассказывалось о драматических историях, которые затем известны как « драматические фильмы ». С 1912 года художественные фильмы, снятые в Бомбее (ныне Мумбаи ), также были показаны в Мадрасе. Эра короткометражных фильмов закончилась. Прибытие драматических фильмов прочно основало кино в качестве популярной развлекательной формы. В городе появилось больше кинотеатров.
Освещенная этой новой развлекательной формой, автомобильный дилер в районе тысячи свет в Мадрасе, Р. Натараджа Мудалияр , решил отправиться в кинопроизводство. После нескольких дней подготовки в Пуне с кинематографистом Стюартом Смитом, официальным кинематографистом Лорда Керзона в 1903 году, он начал в 1916 году заботу о производстве кино.
Человеком, который действительно заложил основы тамильского кино, был А. Нараянан. После нескольких лет в распределении фильмов он создал производственную компанию в Мадрасе, корпорация General Pictures, широко известная как GPC. Начиная с верной жены / Дхармапатини (1929), GPC снял около 24 художественных фильмов. GPC функционировал как киношкола, а ее выпускники включали такие имена, как Сундара Рао Надкарни и Джитен Банерджи. Студия GPC была размещена в бунгало Челлапалли на Хайрувоттиюрской дороге в Мадрасе. Эта компания, которая произвела самые тамильские немойные фильмы, имели филиалы в Коломбо , Рангун и Сингапуре .
Пути Вишну / Вишну Лилы , которую Р. Пракаса сделал в 1932 году, были последним немой фильмом, снятым в Мадрасе. Тихая эра южно -индийского кинотеатра не была хорошо задокументирована. Когда появились разговоры, кинопродюсерам пришлось поехать в Бомбей или Калькутту , чтобы снять фильмы. Большинство фильмов этого раннего периода были целлюлоидными версиями известных сценических пьес. Драмы компании были популярны среди аудитории Мадраса . Легендарный драматический театр Отраивадай был построен в 1872 году в мяте. Многие драматические залы появились в городе, где были показаны короткие тихие фильмы днем, а пьесы были приняты ночью.
Сцена изменилась в 1934 году, когда Мадрас получил свою первую звуковую студию. К этому времени все кинотеатры в Мадрасе были подключены к звуку. Нараянан, который был активным в тихой эпохе, основал Шриниваса Цинтоне, в которой его жена работала в качестве звукозаписывающего. Шриниваса Калянам (1934), режиссер Нараянан, был первым звуковым фильмом (Talkie), созданным в Мадрасе. Второй звуковой студии, которая появилась в Мадрасе, была Vel Pictures, созданная MD Rajan на Эльдамс -роуд в бунгало Данморе, принадлежавшем Раджа Питхапурама . Вскоре появилось больше звуковых студий. Тридцать шесть разговоров были сделаны в Мадрасе в 1935 году.
Влияние
[ редактировать ]Основными последствиями раннего кино стало культурное влияние страны. Тамильский язычок был средством, в которой многие пьесы и истории были написаны с эпохи уже в Чоласе . Они были очень стилизованы, и природа зрелища была тем, кто мог привлечь людей. Наряду с этим музыка и танцы были одним из основных развлекательных источников. [ 22 ]
Существует сильная индийская традиция повествования мифологии, истории, сказки и так далее через песню и танцы. В то время как голливудские режиссеры стремились скрыть построенную природу своей работы, чтобы реалистичное повествование было полностью доминирующим, индийские режиссеры не пытались скрыть тот факт, что то, что было показано на экране, было созданием, иллюзией, выдумкой. Тем не менее, они продемонстрировали, как это творение пересекалось с повседневной жизнью людей сложными способами. [ 23 ] К концу 1930 -х годов законодательное собрание штата Мадрас приняло Закон о налоге на развлечение 1939 года .
Студии
[ редактировать ]В 1916 году, студия, первая в Южной Индии, [ Цитация необходима ] был создан в Мадрасе на 10 Миллерс -роуд, Килпаук. Он назвал это индийской киноплём. Rangavadivelu, актер из Suguna Vilasa Sabha, театральной компании, была нанята для обучения актеров. Тридцать пять дней спустя, первый художественный фильм, снятый в Южной Индии, истребление Keechakan / Keechakavatham , основанное на эпизоде из Mahabharata , был выпущен и режиссер Р. Натараджа, который основал India Film Company Limited. [ 24 ]
Несмотря на столетие роста кассовых сборов, тамильский кино остается неформальным. Тем не менее, есть несколько исключений, таких как современные театры, студии Gemini , AVM и фильмы Sri -Then Andal , которые выжили после 100 постановок.
Участник экспонента 2017
[ редактировать ]В 2017 году, выступая против двойного налогообложения GST (28%) и развлечения (30%), ассоциация владельцев театра Тамилнаду объявила о неопределенном закрытии всех кинотеатров в штате с 3 июля 2017 года. [ 25 ] [ 26 ] Удар был отменен, и кинотеатры будут играть в фильмы, начиная с пятницы, 7 июля 2017 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Правительство сформировало комитет для принятия решения о существовании 30% налога на развлечение штата. Сообщалось, что в день поражения бизнеса во время забастовки составляла около 20 крор.
Распределение
[ редактировать ]Ежегодные поступления в мультиплексы Ченнаи и отдельные экраны в среднем составляли 1,1 крор билета со стандартным отклонением ± 10 лакхов в течение 2011–16 гг. Киноиндустрия в Ченнаи сняла первый в общенациональном роспись по всей Индии в 1948 году с Чандралекой . [ 31 ] У них есть одно из самых широких зарубежных распределений, с большой явкой аудитории из тамильской диаспоры . Они распространяются по различным частям Азии, Африки, Западной Европы, Северной Америки и Океании. [ 32 ]
Многие успешные тамильские фильмы были переделаны другими киноиндустриями. Он оценивается в Manorama Egbook 2000 (популярный альманак), что в 20 -м веке было снято более 5000 тамильских фильмов. Тамильские фильмы также были названы на другие языки, тем самым достигая гораздо более широкой аудитории. было растущее присутствие английского языка В диалоге и песнях в фильмах Ченнаи . Нередко смотрятся фильмы, в которых входят диалог, усыпленные английскими словами и фразами или даже целыми предложениями. Некоторые фильмы также одновременно сняты на двух или трех языках (либо с использованием субтитров или нескольких саундтреков). Композиторы фильма Ченнаи популяризировали свой очень уникальный, синкретический стиль фильма по всему миру. Довольно часто в тамильских фильмах представлены Мадрас Тамиль , разговорную версию тамильского тамильского в Ченнаи .
Территории распределения тамильских фильмов
[ редактировать ]Территория | Максимальный бизнес (%) [ нужно разъяснения ] | Разделение |
---|---|---|
Нс | 20 | 4 районы - Куддалор , Тируваннамалай , Веллоре и Вилуппурам |
Ченгальпатту | 100 | 3 районы - Ченгальпату , Канчипурам , Тируваллур |
Coimbatore | 50 | 4 западные районы - Coimbatore , Erode , Nilgiris и Tiruppur |
Ченнаи | 37 | 1 Северный округ - Ченнаи |
МИСТЕР | 35 | 6 Южные районы - Диндигул , Мадурай , Раманатхапурам , Сиваганга , Тени и Вирудхунагар |
ТТ | 32 | 8 Центральные районы - Ариялур , Карур , Нагапаттинам , Перамбалур , Пудуккоттай , Танджавур , Тиручираппалли и Тируварур |
Салем | 28 | 4 западные районы - Дхармапури , Кришна , Намаккал и Салем |
Тк | 13 | 3 южные районы - Тохади , Тирунзевис и Ниникумари |
Карнатака | 83 | |
Андхра -Прадеш | 79 | |
Телангана | 63 | |
Керала | 63 | |
Остальная часть Индии | 15 | |
Шри -Ланка | 68 | |
США и Канада | 119 | |
GCC | 106 | |
Малайзия | 82 | |
Остальной мир | 89 |
Остальная часть Индии
[ редактировать ]Keechaka Vadham (1918) был первым немого фильма, снятого в Южной Индии . [ 33 ] Калидас (1931) был первым фильмом о тамильском разговоре, снятого в 1931 году. [ 34 ] Калава (1932) был первым полнометражным Talkie, полностью сделанным на тамильском языке. [ 35 ] Нанданар (1935) был первым фильмом для американского режиссера Эллиса Р. Дангана . [ 36 ] Балайогини, выпущенный в 1937 году, считался первым детским фильмом Южной Индии. [ 37 ] Он оценивается в Manorama Egbook 2000 (популярный альманак), что в 20 -м веке было снято более 5000 тамильских фильмов. Тамильские фильмы также были названы на другие языки, тем самым достигая гораздо более широкой аудитории. В диалоге и песнях в фильмах Ченнаи было растущее присутствие английского языка.
В 1991 году Марупаккам режиссер К.С. Сету Мадхаван , стал первым тамильским фильмом, получившим национальную премию кино за лучший художественный фильм , «Подраздибил Канчиварам» в 2007 году. [ 38 ] Тамильские фильмы наслаждаются значительным покровительством в соседних индийских штатах, таких как Керала , Карнатака , Андхра -Прадеш , Махараштра , Гуджарат и Нью -Дели . В Керале и Карнатаке фильмы выпускаются непосредственно на тамильском языке, но в Телангане и Андхра -Прадеше их обычно называют телугу, где у них есть приличный рынок. [ 39 ] [ 40 ]
Международный
[ редактировать ]Тамильские фильмы получили постоянную популярность среди населения Юго -Восточной Азии . Со времени Чандралекха Муту Муту был вторым тамильским фильмом, который был назван на японский (как : Одору Махараджа [ 41 ] ) и собрал рекордные 1,6 миллиона долларов в 1998 году. [ 42 ] В 2010 году в Северной Америке Entiran собрал рекордные 4 миллиона долларов. [ 43 ]
Многие тамильские фильмы состоялись в премьере или были выбраны в качестве специальных презентаций на различных кинофестивалях по всему миру, таких как Ратнам Каннат Мани Мутамиттал (2002), Васантхабаланский (2007) (2007) (2007) (2007) (2007) (2007) (2007) (2007) (2007) (2006) и Ameer Sultan ' Veyyil (2006) и Ameer Sultan ' Paruthiveeran (2007) Полем Канчиварам (2009) был выбран для премьеры на Международном кинофестивале в Торонто . Тамильские фильмы были частью фильмов, представленных Индией для премии Оскар за лучший иностранный язык в восьми случаях, затем только на хинди. [ 44 ] Мани Ратнама Наякан (1987) был включен в список «100 лучших фильмов» журнала Time . [ 45 ]
Экономика
[ редактировать ]Среднегодовой выпуск пленки в тамильской киноиндустрии достиг максимума в 1985 году. Рынок тамильских пленок составляет приблизительно 0,1% валового внутреннего продукта (ВВП) штата Тамил Наду . [ 46 ] Для целей развлекательных налогов доходность должна быть подана экспонентами еженедельно (обычно каждый вторник). [ 47 ]
Правительство Тамилнада обеспечило положения об освобождении от тамильских фильмов для тамильских фильмов, имеющих названия только из тамильских языков. [ 48 ] Это соответствует правительственному приказу 72, принятого 22 июля 2006 года. Первый фильм, который будет выпущен после того, как новый приказ был Unakkum Enakkum . Оригинальное название было чем-то чем-то неккумум Эннаккум , полуанглийский и полуамильский титул. [ 48 ] В июле 2011 года были приняты строгие нормы по налогу на развлечения, в которых говорилось, что фильмы, которые получили сертификат «U» только центрального совета по сертификации фильмов, имели право на освобождение от налогов, а те, с сертификатом, не могли вписаться в эту категорию. Полем [ 49 ]
Есть три основные роли в цепочке создания стоимости тамильской пленки Viz , продюсер, дистрибьютор и экспонент. [ 50 ] Дистрибьютор покупает театральные права на распространение у продюсера для выставки фильма на определенной территории. Дистрибьютор выполняет расширенные функции, такие как:
- Частично фантастическое пленку (в случае минимальной гарантии / предварительной покупки прав на фильм)
- Локализованный маркетинг фильма
- Выбор выставочных залов
- Управление логистикой физического распределения печати
Существует три популярных подхода к передаче прав на распределение через контракты на распределение:
- Минимальная гарантия + королевская власть - здесь производитель продает права на распространение определенной территории для минимальной единовременной суммы, независимо от кассовых сборов фильма. Любой избыток распределяется между производителем и дистрибьютором, в предварительном соотношении (обычно 1: 2) после вычета налога, показывают аренду, комиссионные, печатные расходы и рекламные расходы. По сути, дистрибьютор становится финансистом в глазах рынка. Это самый распространенный канал, доступный для производителей с высоким бюджетом.
- Комиссия - Здесь дистрибьютор платит производителю всю коллекцию кассовых сборов после вычета комиссии. Таким образом, весь риск кассового исполнения фильма остается с продюсером. Это самый распространенный канал, доступный для производителей с низким бюджетом. К перму десятилетия 21 -го века около 90 процентов фильмов были выпущены на комиссионной основе. [ 51 ]
- Откровенная продажа - здесь производитель продает все права на распространение и театральную выставку для определенной территории исключительно для дистрибьютора. По сути, дистрибьютор становится производителем в глазах рынка. Таким образом, весь риск кассового исполнения фильма остается с дистрибьютором.
Существует четыре популярных подхода к передаче выставочных прав на выставочные контракты:
- Прокат театра - здесь экспонент платит дистрибьютору всю коллекцию кассовых сборов после вычета налогов и проката аренды. Таким образом, весь риск кассового исполнения фильма остается с дистрибьютором. Это самый распространенный канал для малобюджетных фильмов, набравших новички, с недоказанным послужным списком. В Ченнаи умеренный театр с AC и DTS может принести около 1 лакха в качестве еженедельной арендной платы. [ 52 ]
- Фиксированный прокат - Здесь экспонент выплачивает дистрибьютору максимальную единовременную сумму независимо от кассовых сборов фильма. Аренда не взимается за шоу. Любой избыток после вычета налога сохраняется экспонентом. По сути, экспонент становится дистрибьютором в глазах рынка. Таким образом, весь риск кассового исполнения фильма остается с экспонентом.
- Минимальная гарантия + королевская власть - здесь экспонент платит дистрибьютору минимальную единовременную сумму независимо от кассовых сборов фильма. Аренда не взимается за шоу. Любой избыток после вычета налога и демонстрации аренды используется в предварительно установленном соотношении (1: 2) между дистрибьютором и экспонентом обычно.
- Доля дохода-здесь, дистрибьютор делится с экспонентом, в предварительно установленном соотношении (обычно 1: 1), вся кассовая коллекция фильма после вычета налога. Аренда не взимается за шоу. Таким образом, весь риск кассовых сборов фильма распределяется между экспонентом и дистрибьютором. Это наиболее распространенный канал, предпочитаемый мультиплексными экранами.
Самые кассовые тамильские фильмы по году
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]Кино студии в Ченнаи связаны законодательством, таким как Кинематографические Правила фильма 1948 года, [ 108 ] Закон о кинематографии 1952 года, [ 109 ] и Закон об авторском праве 1957 года. [ 110 ] В Тамилнаде цены на билеты в кино регулируются правительством . Одноэкранные театры могут взимать максимум 50 фунтов стерлингов , в то время как театры с более чем тремя экранами могут взимать максимум 120 фунтов стерлингов за билет. [ 111 ]
Награды
[ редактировать ]- Filmfare Awards на юг
- IIFA UTSAVAM
- Mirchi Music Awards на юг
- Торонто тамильский кинофестиваль
- Награды
- Норвегия Тамильский кинофестиваль награды
- Награды штата Тамил Наду.
- Vijay Awards
- Международные награды тамильского кино
- Пахемор
- Edison Awards
- Ananda Vikatan Cinema Awards
- Южная сфера сфера награды
Смотрите также
[ редактировать ]- Кино
- Кино из Индии
- Самые ранние цветные фильмы в Южной Индии
- Список самых кассовых индийских фильмов
- Список тамильских актеров
- Список актеров тамильского кино
- Список актрис тамильского кино
- Список тамильских музыкальных директоров
- Тамильское кино и дравидийская политика
- Список самых кассовых тамильских фильмов
- Списки тамильских фильмов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винаяк, AJ (28 сентября 2022 г.). «Почему фильмы с юга поджигают кассу» . Индуистская бизнес -линия . Получено 8 сентября 2023 года .
- ^ «KGF 2 -RRR, южно -индийская киноиндустрия, увидела эти многочисленные релизы на 4 языках в 2022 году!» Полем 3 января 2023 года.
- ^ Хиро, Дилип (2010). После империи: рождение многополярного мира . Publicaffairs. п. 248. ISBN 978-1-56858-427-0 .
- ^ Бюро, наш региональный (25 января 2006 г.). «Тамильские, телугу киноиндустрии затмевают Болливуд» . Бизнес -стандарт . Получено 19 февраля 2012 года .
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Китайская киноиндустрия и ее Болливудское будущее» . Форбс .
- ^ «Тамильские фильмы дают Болливуду пробежать за свои деньги» . Звезда Торонто . 3 января 2013 года . Получено 30 марта 2020 года .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ^ «Metro Plus Chennai / Madras Miscellany: режиссер Pioneer'tamil» . Индус . Ченнаи, Индия. 7 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2009 года . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ Velayutham, Selvaraj (2008). Тамильский кино: культурная политика другой киноиндустрии Индии . Routledge. п. 2. ISBN 9780415396806 .
- ^ «Закон о налоге на развлечения Тамилнада, 1939» (PDF) . Правительство Тамилнада. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ Пиллай, Сридхар. «Золотая рутина по всему миру» . Индус . Получено 9 марта 2017 года .
- ^ «Эрос покупает дистрибьютор тамильских пленок» . Бизнес -стандарт . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Получено 6 октября 2011 года .
- «С высоким спросом на индийские фильмы, Big Cinemas станет глобальным» . The Times of India . 12 июня 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ «Симпозиум: культурный опыт Шри -Ланки» . Ченнаи, Индия: фронт . Получено 26 сентября 2011 года .
- «Празднование общего наследия на канадском кинофестивале» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 августа 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мутукумарасвами, MD; Каушал, Молли (2004). Фольклор, общественная сфера и гражданское общество . NFSC www.indianfolklore.org. п. 116. ISBN 9788190148146 .
- ^ «Пионеры в индийском кино - Свамиканну Винсент» . Indianheritage.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Получено 22 февраля 2013 года .
- ^ Раджмохан, Джоши (2006). Энциклопедия журналистики и массовой коммуникации: СМИ и массовые коммуникации . Иша книги. п. 68. ISBN 9788182053663 .
- ^ "Тамильский кино" . India Times. Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 29 июня 2016 года .
- ^ «История рождения и рост кинотеатра телугу (часть 3)» . Cinegoer.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года.
- ^ Visweswara Rao, Намала. «Знаменитость кино телугу - Рагхупати Венкай Найду» . Idlebrain.com .
- ^ Кумар, Шрикант (26 июня 2010 г.). «Почему правительство AP назвало награду после Рагхупати Венкайя Найду» . Южный объем . Архивировано с оригинала 29 октября 2014 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Он принес кино на юг» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2010 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ «Абхинай Део -« Все истории можно найти в Махабхарате и Рамаяне » - Bollywood Movie News» . Индийглиц . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ «Индийские фильмы против Голливуда» . Theviewspaper.net. 4 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Velayutham, Selvaraj (2008). « Индия» в Tamil Silent Era Cinema ». Тамильский кино: культурная политика другой киноиндустрии Индии . Routledge. п. 156. ISBN 978-0-415-39680-6 .
- ^ IANS (30 июня 2017 г.). «Эффект GST: театры Тамилнада, чтобы закрыть с 3 июля» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «Владельцы театра Тамилнада идут на забастовку после GST, теряют 50 крор рупий в день» . Deccan Chronicle . 4 июля 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «На данный момент нет местного налога: владельцы театров Тамилнада отменяют забастовку» . Deccan Chronicle . 6 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «Владельцы театра Тамилнада отменяют забастовку более 30% местного налога на тело» . Ndtv.com . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «Владельцы театра Тамилнада отзывают забастовку по двойному налогообложению» . Индийский экспресс . 6 июля 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ Vaitheesvaran, Bharani (6 июля 2017 г.). «Тамил Наду экраны, чтобы открыть завтра без новых фильмов» . Экономические времена . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ Сингх, Сарина (2003). "Кино -студии" . Индия Одинокая планета . п. 964 . ISBN 978-1-74059-421-9 Полем
Киноиндустрия Ченнаи теперь конкурирует с Болливудом (Мумбаи) за выход
- ^ «Киноиндустрия не имеет высокого риска: Камаль Хаасан» . Бизнес -линия . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Получено 27 сентября 2011 года .
- ^ «Вспоминая пионера» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2003 года . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ Gokulsing, K.; Wimal Dissanayake (2004). Индийский популярный кинотеатр: повествование о культурных изменениях . Книги Трентама. п. 24. ISBN 1-85856-329-1 .
- ^ «Он черпал вдохновение в Шекспире» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 30 июня 2011 года .
- ^ «Он превзошел барьеры с апломбом» . Индус . 1 февраля 2002 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2009 года . Получено 1 июля 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Заменить 1937» . Индус апреля 10 27 декабря 2019 года -
- ^ Баскаран, Сундарарадж Теодр (2013). Глаз змея: введение в тамильское кино Вестленд. Стр. 164–. ISBN 978-93-83260-74-4 .
- ^ «Тамильские фильмы доминируют в рынке Андхра» . Sify . 14 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2011 года . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «Несколько хитов и много провалов» . Индус . Ченнаи, Индия. 29 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 3 января 2007 года.
- ^ "Муту: Одору Махараджа" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Гаутаман Бхаскаран (6 января 2002 г.). «Раджникант рассказывает о японских зрителях» . Индус . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Получено 10 мая 2007 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Полем Полем Behandwods марта 11 13 2021июля [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Индийские неудачи Оскара (25 изображений)» . Fils.ndtv.com. Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Наякан , все время 100 лучших фильмов , Time , 2005
- ^ «Суперзвезды доминируют» . Induonnet.com. 28 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2010 года . Получено 12 мая 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Tnsalestax" . www.tnsalestax.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «VA: Резка квартала! Почему? - Статьи из тамильских фильмов - VA -Quarter Rutcure | Kallarai Manithan» . Позади waysds.com . Получено 22 февраля 2013 года .
- ^ «Строгие нормы на налог на развлечения - новости тамильских фильмов» . IndiaGlitz.com . 27 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 22 февраля 2013 года .
- ^ «Microsoft Word - проект RHP PSTL 31.07.06.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Пиллай, Сридхар (27 февраля 2016 года). «Выйти со старым» . Индус . Получено 27 декабря 2019 года - через www.thehindu.com.
- ^ «Экран фильма - открытый глаз!, Уннаипол Оруван, Камал Хаасан» . Позади позади . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Сделает ли« Лео »записать и сделать Виджай бесспорным королем Колливуда Касса?» Полем Неделя . Получено 3 августа 2024 года .
- ^ Хунгама, Болливуд (10 октября 2022 года). «Mani Ratnam's Ponniyin Selvan 1 превосходит Vikram в Тамилнаде, чтобы стать самым кассовым фильмом всех времен: Болливудская касса - Болливуд Хунгама» . Болливуд Хунгама . Получено 16 января 2023 года .
- ^ «ТОП 2021 Групперс в Тамилнаде - Мастер -вершины Талапати Виджай» . www.pinkvilla.com . 6 января 2022 года . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ « Коллекция кассовых сборов« Дарбар »: звезда суперзвезды Раджиниканта входит в клуб 200 крор за 11 дней» . The Times of India . 22 января 2020 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Кумар, Картик (21 января 2020 года). «Дарбар входит в клуб 200 крор рупий, пятый фильм Раджиникант, чтобы достичь подвига» . Времена Hindustan . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ «Лучшие грузоподъемники все форматы по всему миру брутто» . www.boxofficeindia.com . Получено 11 апреля 2021 года .
- ^ Vijayaprakash R (16 января 2019 г.). «2.0 Эксклюзивная выставка в Ченнаи: оригинальные костюмы Раджиниканта, Акшай Кумар привлекает посетителей» . Раз сейчас . Получено 18 января 2019 года .
- ^ «Тамильские фильмы 2018 кассовые сборы: крупнейшие блокбастеры и хиты этого года!» Полем Filmibeat . 24 декабря 2018 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Лучшие мировые фигуры - все форматы и хинди» . Касса Индия . 2 ноября 2018 года.
- ^ «Топ 10 самых кассовых тамильских фильмов 2017 года» . Индийглиц . 8 января 2018 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Кабали» Раджиниканта разбивает все записи кассовых сборов, в первый день зарабатывает 250 крор рупий в первый день - «Экономические времена» . Экономические времена . 23 июля 2016 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Топ 10 самых кассовых тамильских фильмов 2016» . Filmibeat . 30 января 2017 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Хули, Шехар (1 мая 2017 г.). «Baahubali 2 3-дневная коллекция кассовых сборов по всему миру: фильм С.С. Раджамули пересекает отметку 500 рупий в 1-й выходной» . Международное деловое время .
- ^ «Tollywood 2015: 10 лучших тамильских фильмов в этом году» . Международное деловое время . 16 декабря 2015 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Все время с самыми кассовыми тамильскими фильмами - фотографии» . Международное деловое время . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Мехта, Анкита (13 марта 2013 г.). » Коллекция «Vishwaroopam»: Kamal Haasan Starrer зарабатывает 220 крор . Международное деловое время . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Упадхьяя, Пракаш (13 ноября 2017 г.). «Коллекция кассовых сборов Mersal: Виджай коронован короля из клуба короля 100 крор; последовательный исполнитель, чем Раджиникант, Аджит» . Международное деловое время . Индия Получено 6 июня 2018 года .
- ^ «Тупппки Виджая делает 180 крор!» Полем The Times of India . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Тнашок (16 февраля 2013 г.). «Тамильские фильмы живы и пины» . Мадрас размышления . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ "சூர்யா ... Крупный план" . Кунгумам . 29 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 11 января 2021 года.
- ^ Чандра, Секар (18 мая 2016 г.). «24 Сурия присоединяется к престижному 100 крор -клубу» . Индия Вестник . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Получено 26 октября 2019 года .
- ^ Хули, Шехар Х (19 июля 2015 г.). «2 -я субботняя кассовая коллекция: Baahubali бьет рекорд Энтирана за 9 дней» . Международное деловое время . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ "Suriya: самая горячая шесть пакетов Болливуда - Livemint" . 2 октября 2009 г. Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Свигатель с Камалом Хаасаном -« Экономические времена » . Экономические времена . 4 апреля 2009 г. Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Все время с самыми кассовыми тамильскими фильмами - фотографии» . Международное деловое время . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Босс, без сомнения - бизнес сегодня - Business News» . 6 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2014 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ https://www.thenewsminute.com/article/15-years-ghilli-why-vijays-action-thriller-still-remains-chellam-fans-100359 https://timesofindia.indiatimes.com/entresment/tamil/ Фильмы/Новости/28-летие Vijay-Five-Times, когда-то-талапати-Vijays-Films управляют офис/фотостория/79548694.cms . [ только URL ]
- ^ THMRN (9 мая 2003 г.). « Саами » . Индус . Архивировано из оригинала 23 сентября 2003 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Раса (ing) быть суперзвездой» . Индус . 9 мая 2003 г. Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Кумар, старший Ашок. «Хиты и промахи года, которые были» . Индус . Получено 15 февраля 2017 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бизнес сегодня» . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Тангавелу, Дхарани (1 июля 2016 года). «Трек-рекорд Раджиниканта в кассах» . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Установка звонков кассовых регистров. До сих пор ведущие десять грустников» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Поиск архивов Google Получено 2 декабря
- ^ «Индийский экспресс - поиск архива новостей Google» . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Будет ли Кабали самым уважаемым фильмом Раджиниканта? Вот его 10 лучших ролей» . Ndtv.com .
- ^ Канан, Мурали (14 апреля 2020 года). « Не бери пистолет в руку. Не пробивайте пулю!» Редкие » братья . Камаль - «
- ^ «Южный сверхновой» . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ "Актер/статья/48215004.cms? Из = MDR" . The Times of India . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ "Динакаран" . 18 января 2000 года. Архивировано с оригинала 18 января 2000 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Рамджи, В. (19 июля 2020 г.). «Коммерческому Гуру Камала 40 лет - мега -рекорд в Шри -Ланке!» Полем Индуистская тамильская это . Получено 5 марта 2021 года .
- ^ Шанкар (7 апреля 2018 г.). «Пионер комедийных фильмов о призраках - Калянараман» . Tamil.filmibeat.com (на тамильском языке) . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ «Многие Аватары 7 Камала» . Sify . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ Командир (9 марта 2021 года). "Камаль Хаасан" Честные розы "... Музыка Илайяраджа ... кто режиссер?!" Полем www.vikatan.com/ (на тамильском языке) . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Sigappu Rojakkal (1978) - '16 Vayathinile« Мондрам Пирай », лучшие выступления Шридеви до настоящего времени» . The Times of India . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ «43 года выхода в возрасте 16 лет: деревенская любовь» . Динамани (на тамильском). 15 сентября 2020 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ « Васантамалай »мега хит! «Семь фильмов Шиваджи в 72 ; 21 июня 2019 года.
- ^ «Блокбастер MGR 1971 года Rickshawkaran для восстановления!» Полем 30 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ "Фильм для выступления Шиваджи!" Полем 3 августа 2018 года.
- ^ «На 50 -м году« Дорогой, давай »! - Анбе Ваа на 50 -м году» . июня 29 2016 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ "Veerapandiya kattabomman" . 24 августа 2015 года.
- ^ Джеши, К. (2 сентября 2011 г.). «Следуя за звездой» . Индус . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Савитри - 2. Люблю волшебника! - Динамани - Тамильские ежедневные новости» . июня 2015 года 11 . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Джеши, К. (10 сентября 2012 г.). «Блокбастеры Коимбаторе» . Индус . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ "В тот же день" . ДИНАМАЛАР. 12 августа 2018 года . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ «Правила кинематографического фильма, 1948» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ "Плакаты" . Центральный совет по сертификации фильмов (CBFC). Архивировано с оригинала 23 ноября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ «Индийский закон об авторском праве, 1957 год» (PDF) . Правительство Индии . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ Ашок Кумар, старший (2 января 2007 г.). «Пересмотр ставки билетов в кино отражает баланс» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Получено 18 января 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Элисон (2000). «Поп-музыка и технология аудио-кассеты: южная область-кино музыка» . Гарлендская энциклопедия мировой музыки . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- Bhascaran, Theodre, Sundararaj (1996). Глаз змея: введение в тамильское кино Ченнаи / Университет Мичигана : Ист -Уэст Книги.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Gokulsing, K.; Moti Gokulsing, Wimal Dissanayake (2004). Индийский популярный кинотеатр: повествование о культурных изменениях . Книги Трентама. п. 132. ISBN 1-85856-329-1 .
- Шохини Чаудхури (2005). Contemporary World Cinema: Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и Южная Азия Эдинбургский университет издательство. П. 149. ISBN 0-7486-1799-х .
- Чиння, Сатиавати (2001). Тамильские фильмы за границу: Сингапурский южно -индийский молодежь и их реакция на тамильское кино . Тол. 8. Колам.
- Гай, Рэндор (1997). Starlight, Starbright: раннее тамильское кино . Ченнаи . OCLC 52794531 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Хьюз, Стивен П. (25 февраля 2005 г.). «Tamil Cinema как звуковой режим: Cinema Sound, кино песни и создание массовой культуры музыки». Новые перспективы на девятнадцатый и двадцатый век . Основной доклад: конференция Южной Азии в Чикагском университете. Чикаго, Иллинойс.
- Касбекар, Аша (2006). Поп -культура Индия!: СМИ, искусство и образ жизни . ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-636-7 .
- Равиндран, Гопалан (18 марта 2006 г.). Переговоры идентичности в диаспорическом пространстве: транснациональный тамильский кино и малазийские индейцы . Культурное пространство и общественная сфера в Азии, 2006. Сеул, Корея: Кореяский вещательный институт, Сеул.
- Накассис, Константин В.; Дин, Мелани А. (2007). «Желание, молодежь и реализм в тамильском кино». Журнал лингвистической антропологии . 17 : 77–104. doi : 10.1525/jlin.2007.17.1.77 . S2CID 145685533 .
- Velayutham, Selvaraj (2008). Тамильский кино: культурная политика другой киноиндустрии Индии . Routledge. ISBN 978-0-415-39680-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с тамильским кино в Wikimedia Commons