Доротея Карри
![]() Затопленная яма в карьере в июле 2010 года | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Талисарна |
Графство | Карнарвоншир (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 1´30 ″ с.ш. 4 ° 17´0 ″ с 53,02500 ° С. 4,28333 ° С Ш 518 503 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1820-е годы |
Закрыто | 1970 |
Доротея карьер - это заброшенный сланцевый карьер в районе долины Нантлль в Северном Уэльсе . Он покрывает большую территорию возле деревни Талисарн и содержит три затопленных глубоких озера.
История
[ редактировать ]Семья Тернер
[ редактировать ]Карьер начал работать в начале 1820-х годов, хотя до этого на этом месте или рядом с ним было несколько более мелких выработок. Около 1829 года его арендовал Уильям Тернер, который назвал предприятие Cloddfa Turner . В 1830-х годах карьер приносил прибыль в размере 2000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 186 792 фунтам стерлингов в 2016 году). Сын Тернера занял пост управляющего и переименовал карьер в Доротею, очевидно, в честь жены землевладельца Ричарда Гарнонса. Прибыль начала падать в 1840-х годах, и в апреле 1848 года карьер был выставлен на продажу, срок аренды оставался 22 года. [ 1 ]
Местная собственность
[ редактировать ]Это был самый крупный карьер в этом районе, где работало 200 человек и производилось 5000-6000 тонн готового сланца в год. Группа карьеристов во главе с Джоном Робинсоном, Уильямом Оуэном и Джоном Джонсом купила Доротею у Тернера за 3000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 325 276 фунтам стерлингов в 2016 году. Они продлили аренду карьера в июне 1851 года. Карьер снова был выставлен на продажу в 1864 году. , при этом объем производства составлял 1000 тонн в месяц. Покупатель не был найден, вместо этого Джон Уильямс из Денбишира постепенно выкупил многих существующих акционеров и к 1879 году накопил более 70% акций. [ 1 ]
Пик производства пришелся на 1872 год и составил 17 442 тонны. [ 2 ] хотя 1875 год был самым прибыльным годом, принеся 14 738 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 433 233 фунтам стерлингов в 2016 году). [ 1 ] В 1930-е годы в «Доротее» работало более 350 мужчин. Производство значительно упало после начала Второй мировой войны , и карьер закрылся в 1970 году. [ 2 ]
После закрытия
[ редактировать ]После окончания добычи в 1970 году карьер Доротея был затоплен и стал популярным местом для подводного плавания (хотя здесь нет никаких удобств, а дайвинг в карьере официально запрещен); нерегулируемый характер и глубина этого места побудили некоторых дайверов переоценить свои возможности: за десятилетие 1994–2004 годов в карьере погиб 21 дайвер. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Карьер расположен на дне широкой долины Нантль и состоит из шести ям, самая глубокая из которых находится на высоте 106 метров от поверхности. Сланцевые жилы здесь проходят вертикально, что позволяет рыть необычайно глубокие вертикальные ямы. Поскольку ямы находятся ниже уровня грунтовых вод, их необходимо постоянно откачивать, чтобы они оставались сухими. корнуоллский балочный двигатель В 1904 году для перекачки ям был установлен ; он использовался до 1951 года, когда его заменили электрическими насосами. [ 2 ] Это был последний построенный новый двигатель Cornish. [ я ] Он остается на месте в машинном отделении , внесенном в список памятников архитектуры I степени . [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Карьер был одним из первых пользователей шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Нантльской железной дороги в 1828 году. Позже здесь была разработана обширная внутренняя трамвайная система шириной колеи 2 фута ( 610 мм ). Доротея была одной из первых пользователей локомотивов De Winton в 1869 году. [ 2 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Известно, что локомотивы колеи 2 фута ( 610 мм ) работали в Доротее.
Имя | Строитель | Номер работ. | Дата постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
[ 5 ] | Винтон | около 1869 года | 0-4-0 ВБ | Списан к 1914 г. | |
Глин [ 5 ] | Винтон | 1874 | 0-4-0 ВБ | Списан к 1914 г. | |
Доротея | Ханслет | 763 | 1901 | 0-4-00-4-0СТ | Работал до 1942 года. Сейчас хранится на Лонсестонской паровой железной дороге. [ 6 ] |
Венди | В.Г. Бэгналл | 2091 | 1919 | 0-4-00-4-0СТ | Куплен в карьере Вотти и Боуидд в Бленау-Ффестиниоге в 1930 году. Хранится Фондом узкоколейной железной дороги Хэмпшира. [ 7 ] и пожертвован ими Statfold Barn Railway |
[ 5 ] | Дойц | 1926 | 16:00 | Куплен в карьере Вотти и Боуидд в марте 1930 года. Считается списанным. | |
[ 5 ] | Листер | 33527 | 16:00 | Выведен из эксплуатации в октябре 1960 г. Списан в 1964 г. | |
[ 5 ] | Листер | 3916 | 16:00 | бывший контракт с Tarmac Limited в Вулвергемптоне. Вышел из употребления к 1964 году. | |
[ 5 ] | Листер | 3950 | 16:00 | бывший контракт с Tarmac Limited в Вулвергемптоне. Выведен из эксплуатации к октябрю 1960 г. Списан в 1964 г. |
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Еще один двигатель был установлен позже на шахте Ходбарроу , Камберленд, но это был старый двигатель, перемещенный в другое место.
- ^ Перейти обратно: а б с Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардс, Алан Джон. Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . стр. 70–71.
- ^ «Почему Доротея уносит жизни» . Новости Северо-Западного Уэльса . Би-би-си онлайн. 22 марта 2004 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «Паровоз Корниш-Бим, карьер Доротея, Диффрин Нантлль» . Сланцевая промышленность Северного и Среднего Уэльса . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тонкс, Эрик С. (1968). Промышленные и автономные локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . Бирмингемский локомотивный клуб.
- ^ «Доротея» . Лонсестонская паровая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года.
- ^ «Сланцевый карьер Доротеи» . Музей узкоколейной железной дороги.