Jump to content

Амулет

(Перенаправлено с талисмана на удачу )
Назар амулет от сглаза.

Амулет или филактерия, — это предмет, который , , также известный как талисман на удачу как полагают, обеспечивает защиту своему владельцу. Слово «амулет» происходит от латинского слова amuletum, которое в « Естественной истории» Плиния описывает как «предмет, защищающий человека от бед». Все что угодно может служить амулетом; Обычно используемые для этого предметы включают статуи, монеты, рисунки, части растений, части животных и письменные слова. [ 1 ]

Амулеты, которые, как говорят, черпают свои необычайные свойства и силу из магии или приносят удачу, обычно являются частью народной религии или язычества , тогда как считается, что амулеты или священные предметы формализованной основной религии, такой как христианство, не имеют собственной силы без веры. в Иисусе и будучи благословлены священнослужителем, и они якобы также не принесут никакой сверхъестественной пользы носителю, не имеющему соответствующего расположения . Талисман и амулеты имеют взаимозаменяемые значения. Амулеты относятся к любому предмету, способному предотвратить дурное влияние или неудачу. Амулет — это предмет, который обычно носят для защиты и изготовленный из прочного материала (металла или твердого камня). Амулеты можно наносить и на бумажные образцы; однако для их описания обычно используется слово «талисман». [ 2 ] Амулеты иногда путают с подвесками — небольшими эстетичными предметами, которые висят на ожерельях. Любой кулон действительно может быть амулетом, как и любой другой предмет, который якобы защищает своего владельца от опасности.

Древний Египет

[ редактировать ]
Джед , вадж и фигуры богов; амулеты из египетского фаянса .

Использование амулетов ( мекет ) было широко распространено как среди живых, так и среди умерших древних египтян. [ 3 ] [ 4 ] : 66  Их использовали для защиты и как средство «...подтверждения фундаментальной справедливости вселенной». [ 5 ] Самые старые найденные амулеты относятся к додинастическому бадарийскому периоду и сохранились вплоть до римских времен. [ 6 ]

Беременные женщины носили амулеты с изображением Таверет , богини деторождения, чтобы защититься от выкидыша. [ 4 ] : 44  Считалось, что бог Бес , имевший голову льва и тело карлика, был защитником детей. [ 4 ] : 44  После родов мать снимала свой амулет Таверет и надевала новый амулет, изображающий Беса. [ 4 ] : 44 

Амулеты изображали определенные символы, среди наиболее распространенных — анк и Глаз Гора , который представлял собой новый глаз, подаренный Гору богом Тотом в качестве замены его старого глаза, который был разрушен во время битвы с дядей Гора Сетом. [ 4 ] : 67  Амулеты часто изображали богов, животных или иероглифы. [ 3 ] [ 7 ] [ 4 ] : 67  Например, распространенный амулет в форме жука-скарабея является эмблемой бога Хепри . [ 3 ] [ 4 ] : 67 

Наиболее распространенным материалом для таких амулетов была керамика, известная как египетский фаянс или тьехенет , но амулеты также изготавливались из камня, металла, кости, дерева и золота. [ 4 ] : 66  [ 7 ] филактерии с текстами. Еще одной распространенной формой амулета были [ 8 ]

Как и месопотамцы, древние египтяне не делали различия между категориями магии и медицины. Действительно, для них «...религия была мощным и законным инструментом воздействия на магические лекарства». [ 9 ] Каждое лечение представляло собой дополнительную комбинацию практической медицины и магических заклинаний. Магические заклинания против укуса змеи — древнейшие магические средства, известные в Египте. [ 10 ]

Египтяне верили, что болезни возникают как по сверхъестественным, так и по естественным причинам. [ 11 ] Симптомы болезни определяли, какое божество нужно было призвать врачу, чтобы вылечить ее. [ 11 ]

Врачи были чрезвычайно дорогими, поэтому в большинстве повседневных задач средний египтянин полагался бы на людей, которые не были профессиональными врачами, но обладали той или иной медицинской подготовкой или знаниями. [ 11 ] Среди этих людей были народные целители и провидцы, которые могли вправлять сломанные кости, помогать матерям при родах, назначать лечебные травы от распространенных недугов и толковать сны. Если бы врач или провидец был недоступен, обычные люди просто произносили бы заклинания самостоятельно, без посторонней помощи. Вероятно, для людей было обычным делом запоминать заклинания и заклинания для последующего использования. [ 11 ]

Древний Рим

[ редактировать ]
Амулет из янтаря с колосом пшеницы, римский период (69-96 гг. н. э.)

Амулеты были особенно распространены в древнеримском обществе, будучи наследниками древнегреческой традиции и неразрывно связанными с римской религией и магией (см. магию в греко-римском мире ). Амулеты обычно выходят за рамки обычной сферы религиозного опыта, хотя предполагается связь между некоторыми драгоценными камнями и богами. Например, Юпитер изображен на молочном халцедоне , Солнце — на гелиотропе , Марс — на красной яшме , Церера — на зеленой яшме , а Вакх — на аметисте . [ 12 ] Амулеты носят, чтобы наделить владельца соответствующими силами богов, а не по каким-либо причинам благочестия. Внутренняя сила амулета также очевидна из других надписей, таких как vterfexix (utere fexix) или «удачи пользователю». [ 13 ] Также можно было использовать коробки для амулетов, как, например, из части сокровищ Тетфорда в Норфолке, Великобритания, где было обнаружено, что золотая коробка, предназначенная для подвешивания на шее, содержит серу из-за ее апотропных (отталкивающих зло) свойств. [ 14 ] Дети носили буллы и лунулы и могли быть защищены цепочками-амулетами, известными как Крепундия . [ 15 ] [ 16 ]

Ближневосточные амулеты

[ редактировать ]

Металлические амулеты в виде плоских листов из серебра, золота, меди и свинца были также популярны в поздней античности в Палестине и Сирии, а также в сопредельных с ними странах ( Месопотамии , Малой Азии , Иране ). Обычно их сворачивали и помещали в металлический контейнер с петлями. [ 17 ] носить на ожерелье. На них иглой были вырезаны многочисленные формулы заклинаний, цитаты и ссылки на имя Бога ( Тетраграмматон ). [ 18 ] Большинство из них составлено на различных видах арамейского языка ( еврейский арамейский , самаритянский арамейский , христианский палестинский арамейский , мандейский , сирийский ) и иврите . [ 19 ] [ 20 ] но иногда встречаются и комбинации с греческим . [ 21 ] [ 22 ]

Китай, Корея и Япония

[ редактировать ]
Подборка омамори , японских амулетов.

В Китае даосские специалисты разработали особый стиль каллиграфии под названием фулу , который, по их словам, способен защитить от злых духов. [ 23 ] Аналогичный тип амулета в Японии называется офуда . Маморифуда амулеты гофу . В Корее, где их называют буджок ( 부적 ), даже обычно в традиции корейских даосских ритуалов , они представляют собой талисманы, заключенные внутри в небольшие парчовые мешочки, которые носят при себе. [ 24 ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

В древности и средневековье большинство евреев , христиан и мусульман на Востоке верили в защитную и целебную силу амулетов или благословенных предметов. Многие языческие религии также верят в поклонение камням. Талисманы, используемые этими народами, можно разделить на три основные категории: талисманы, которые носят или носят на теле, талисманы, висящие на кровати больного человека или над ней, и лечебные талисманы. Эту третью категорию можно разделить на внешние и внутренние талисманы. Например, внешний оберег можно поместить в ванну.

Евреи, христиане и мусульмане также иногда использовали свои священные книги в качестве талисманов в серьезных ситуациях. Например, тяжелобольному и прикованному к постели человеку следует положить под кровать или подушку священную книгу. [ 25 ]

Серебряный свиток на выставке в Музее Израиля
Кулон Чай (современный)
Примеры Руки Мириам в современном Израиле

традиции многочисленны Амулеты в еврейской , примеры амулетов эпохи Соломона существуют во многих музеях . [ нужна ссылка ] Из-за запрета идолов и других резных изображений в иудаизме еврейские амулеты подчеркивают текст и имена. Форма, материал и цвет еврейского амулета не имеют значения. Примеры текстовых амулетов включают Серебряный свиток ( ок. 630 г. до н. э. ), ожерелье Чай (хотя его также носят просто для обозначения еврейской принадлежности) и надписи одного из имен бога иудаизма, например ה (Он). , יה (ЙаХ), или שדי ( Шаддай ) — на куске пергамента или металла, обычно серебра. [ 26 ] Однако контрпримеры включают Хамсу (очертание человеческой руки) и Печать Соломона .

Защитный шейный ободок, который надевается на брит-милу мальчика, защищает его от демонов и сглаза. 1944, Базель , в коллекции Еврейского музея Швейцарии .

В средние века Маймонид и Шерира Гаон (и его сын Хай Гаон ) выступали против использования амулетов и высмеивали «безумие авторов амулетов». [ 27 ] Однако другие раввины одобрили использование амулетов. [ 28 ]

Серебряная оболочка-амулет

Региональные традиции, связанные с рождением детей, часто включали амулеты, защищающие от дьявола, сглаза или демонов, таких как Лилит . Так называемый чудо-раввин ( Баал Шем ) будет отвечать за написание текстовых амулетов и заклинание имен Бога и ангелов-защитников. Акушерки также создавали амулеты, часто наполненные травами, для защиты матерей и их маленьких детей. [ 29 ] В Южной Германии , Эльзасе и некоторых районах Швейцарии молодые еврейские мальчики носили текстильные шейные повязки или воротники для своей Брит-Милы . Монеты или коралловые камни на этих шейных повязках предназначались для отвлечения сглаза от мальчиков и служили своего рода защитой. Такая практика продолжалась до начала 20 века. [ 29 ]

Мезуза [ 30 ] и тфилин [ 31 ] [ 32 ] Некоторые интерпретировали их как формы амулета, но другие с этим не согласны. [ 33 ]

Говорят, что раввин и каббалист Нафтали Коэн (1645–1719) был экспертом в магическом использовании амулетов. Его обвинили в том, что он устроил пожар, который вспыхнул в его доме, а затем уничтожил весь еврейский квартал Франкфурта , а также в том, что он воспрепятствовал тушению пожара обычными средствами, потому что хотел проверить силу своих амулетов; его заключили в тюрьму и заставили оставить свой пост и покинуть город. [ 34 ]

христианство

[ редактировать ]
Подвесное распятие , считающееся в христианской традиции защитой от демонов, священным знаком победы Христа над всяким злом.
Оборотная сторона медали Святого Бенедикта с аббревиатурой Ваде Ретро Сатана , используемой в литургических западнохристианских традициях.

В христианстве регулярное посещение церкви, частое принятие Святого Причастия , изучение Библии и постоянная молитвенная жизнь считаются одними из лучших способов защиты от демонического влияния. [ 35 ] Католическая , , восточно-православная , восточно-православная лютеранская , англиканская и пятидесятническая конфессии христианства считают, что использование таинств в надлежащем порядке поощряется только твердой верой и преданностью Триединому Богу, а не какой-либо магической или суеверной верой, дарованной о сакраментальном. В этом отношении молитвенные ткани , святое масло , четки , шнуры , наплечники , медали и другие религиозные атрибуты черпают свою силу не просто из символизма, отображаемого в предмете, но, скорее, из благословения Церкви во имя Иисус . [ 36 ] [ 37 ]

Распятие являются одним и связанный с ним знак креста из ключевых таинств, используемых христианами для отражения зла со времен отцов ранней церкви ; поэтому многие христиане носят крестик . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Императорский крест Конрада II (1024–1039) указывал на силу креста против зла. [ 41 ]

Хорошо известным амулетом, связанным с бенедиктинской духовностью, присутствующим в христианстве католической, лютеранской и англиканской традиций, является медаль Святого Бенедикта , которая включает в себя формулу Ваде Ретро Сатаны для отражения сатаны. Эта медаль использовалась как минимум с 1700-х годов, а в 1742 году она получила одобрение Папы Бенедикта XIV . Позже это стало частью римского ритуала . [ 42 ]

Несколько христианских святых писали о силе святой воды как о силе, отталкивающей зло; как таковая в христианстве (особенно в католической, православной, лютеранской и англиканской конфессиях) святая вода используется в божественном таинстве крещения , а также для богослужения в доме. [ 43 ] [ 44 ] Святая Тереза ​​Авильская , Учитель Церкви , сообщившая о видениях Иисуса и Марии , была твердо верила в силу святой воды и писала, что успешно использовала ее для отражения зла и искушений. [ 45 ]

Католикам-мирянам не разрешается проводить торжественные экзорцизмы , но они могут использовать святую воду , освященную соль и другие таинства, такие как медаль Святого Бенедикта или распятие , для отражения зла. [ 46 ]

Считается, что некоторые католические сакраменталии защищают от зла ​​благодаря их ассоциации с конкретным святым или архангелом. Наплечник Святого Архангела Михаила — римско-католический религиозный наплечник, связанный с Архангелом Михаилом , главным врагом сатаны. Папа Пий IX благословил этот наплечник, но впервые официально он был одобрен при Папе Льве XIII . Форма этого наплечника несколько отличается тем, что два составляющих его сегмента ткани имеют форму небольшого щита; одна сделана из синей, а другая из черной ткани, и одна из лент также синяя, а другая черная. На обеих частях наплечника имеется известное изображение архангела Михаила, поражающего дракона, и надпись « Quis ut Deus? », означающая «Кто подобен Богу?». [ 47 ]

С XIX века набожные испанские солдаты, особенно подразделения карлистов , носили нашивку с изображением Святого Сердца Иисуса и надписью detente bala («стой, пуля»). [ 48 ]

Ранние египетские христиане делали текстовые амулеты с инициаторами Священных Писаний , особенно с вступительными словами Евангелий , Молитвы Господней и 91-го псалма . Эти амулеты сохранились с поздней античности (ок. 300–700 гг. н. э.), в основном из Египта. Они были написаны на греческом и коптском языках на полосках папируса , пергамента и других материалов с целью лечения телесных болезней и/или защиты людей от демонов. [ 49 ]

Некоторые верующие, особенно представители греко-православной традиции, носят филакто , восточно-христианское таинство, которое прикрепляют к одежде, чтобы отогнать сатану. [ 50 ] [ 51 ]

Процент мусульман, медиана национальных ценностей в регионе, опрос 2012 г. [ 52 ]
Место Носите амулеты Верь злу
глаз существует
Иметь объекты
против
сглаз
Юго-Восточная Европа
24
47
35
Центральная Азия
20
49
41
Юго-Восточная Азия
3
29
4
Южная Азия
26
53
40
Ближний Восток/Северная Африка
25
65
18
Африка к югу от Сахары
нет данных
36
нет данных
Амулет с именами Семи Спящих и их собаки Китмира, 1600-1800-е гг.
Берберская хамса или амулет «Рука Фатимы» из серебра, Марокко, начало 20 века.
Амулет с мотивом Килим (3 примера).

В исламе существует давняя культурная традиция использования амулетов. [ 53 ] и во многих странах с мусульманским большинством ими пользуются десятки процентов населения. [ 52 ] Некоторые хадисы осуждают ношение талисманов. [ 52 ] а некоторые мусульмане (особенно салафиты ) считают, что амулеты и талисманы запрещены в исламе, и их использование является актом ширка (идолопоклонства). [ нужна ссылка ] Другие хадисы поддерживают использование талисманов некоторыми мусульманскими конфессиями, считая это «допустимой магией», обычно при определенных условиях (например, когда владелец считает, что талисман помогает только по воле Бога). [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Многие мусульмане не считают талисманами предметы, используемые от сглаза; их часто хранят дома, а не носят. [ 52 ] Примерами носимых амулетов являются ожерелья, кольца, браслеты, монеты, нарукавные повязки и рубашки-талисманы . В исламском контексте их также можно называть хафизами или защитниками или гималой , что означает кулон. [ 56 ]

Амулет взаимозаменяем с термином талисман. Амулет — это предмет, который обычно носят для защиты и чаще всего изготавливают из прочного материала, такого как металл или твердый камень. Амулет также можно применить к бумажным образцам, хотя талисман часто используется для описания этих менее надежных и обычно индивидуализированных форм. [ 57 ] В мусульманских культурах амулеты часто включают в себя тексты, особенно молитвы, тексты из Корана , хадисы (записанные устные истории раннего ислама), религиозные повествования и религиозные имена. Слово «Аллах» (Бог) особенно популярно, так как многие верят, что прикосновение к нему или его видение отгоняет зло. Также используются девяносто девять имен Бога и имена исламского пророка Мухаммеда и его сподвижников. Имена пророков и религиозных деятелей связывают владельца с названным человеком, защищая владельца. Письменные истории этих людей также считаются эффективными и иногда иллюстрируются изображениями религиозных деятелей или связанными с ними предзнаменованиями. Среди излюбленных фигур — Соломон , Али ибн Аби Талиб и его сыновья Хасан и Хусейн, а также « Семь спящих Эфеса» . Религиозные руководства иногда также обещают, что читающие их будут защищены от демонов и джиннов . Апотропные тексты могут быть даже включены в одежду. [ 53 ] На оружии также могут быть написаны религиозные тексты, которые, как считается, наделяют защитной силой. [ 58 ] такие коранические стихи, как «победа от Бога, и завоевание близко» (Кор. 6I:13). Свитки с кораническими цитатами, пророческими ссылками и священными символами были обычным явлением во время войны в Османской империи, а на тавизе были обнаружены в бою. [ 56 ] Тексты, упакованные в тавиз, чаще всего создавались заранее для публичного использования, но грамотные пользователи могли изменить стих по своему усмотрению. Несмотря на критику со стороны некоторых конфессий, мусульманам-суннитам разрешается носить тавиз, если он сознательно укрепляет их связь с Аллахом и не проистекает из веры, что сам тавиз лечит или защищает.

Также использовались астрологические символы. [ 53 ] особенно в средневековый период. В их число входили символы Зодиака, заимствованные из греческих изображений созвездий и особенно популярные на Ближнем Востоке в двенадцатом-четырнадцатом веках. Мусульманские художники также разработали персонификации планет, основываясь на их астрологических характеристиках, и гипотетической невидимой планеты по имени Аль-Тиннин или Джаузар. Считалось, что предметы, украшенные этими астрологическими знаками, обладают талисманной защитной силой. [ 59 ]

Абстрактные символы также распространены в мусульманских амулетах, таких как Печать Соломона и Зульфикар (меч вышеупомянутого Али). [ 53 ] Другой популярный амулет, часто используемый для отвращения злого взгляда, — это хамса (что означает «пять») или «Рука Фатимы». Символ доисламский, известный еще с пунических времен. [ 60 ]

В Центральной и Западной Азии амулеты (часто в виде треугольных пакетов, содержащих священный стих) традиционно прикреплялись к одежде младенцев и маленьких детей, чтобы защитить их от таких сил, как сглаз . [ 61 ] [ 62 ] [ ненадежный источник? ] [ 63 ] [ ненадежный источник? ] Треугольные мотивы-амулеты часто также вплетались в восточные ковры, такие как килимы . Эксперт по коврам Джон Томпсон объясняет, что такой амулет, вплетенный в ковер, не является темой: на самом деле это амулет, дающий защиту своим присутствием. По его словам, "устройство в ковре обладает материальностью, оно порождает силовое поле, способное взаимодействовать с другими невидимыми силами, и не является просто интеллектуальной абстракцией". [ 64 ] [ ненадежный источник? ]

Материальность исламских амулетов

[ редактировать ]
Сердолик «пламя» [ 65 ]

В исламском мире состав материала и графическое содержание важны для определения апотропной силы амулетов. Предпочтительными материалами, используемыми для изготовления амулетов, являются драгоценные и полудрагоценные материалы, поскольку присущие этим материалам защитные свойства во многом зависят от их природной редкости, денежной ценности и символического значения. [ 66 ] Среди полудрагоценных материалов часто отдают предпочтение сердолику (акику), поскольку его считали камнем Мухаммеда, который, как говорят, носил на мизинце правой руки печать из сердолика, оправленную в серебро. [ 67 ] [ 68 ] Кроме того, считается, что такие материалы, как нефрит и яшма, обладают защитными и лечебными свойствами, в том числе обеспечивают победу в битвах, защиту от молний и лечение заболеваний внутренних органов. [ 69 ] [ 70 ] Иногда амулеты сочетают в себе разные материалы для достижения нескольких защитных эффектов. Например, сочетание нефрита и сердолика означает плодородие и эмбриогенез. Красноватое, прозрачное качество сердолика напоминает кровь, напоминающую сгусток запекшейся крови, из которой Аллах создал человека (Кор. 96:2). Кроме того, на амулете часто начертаны повторяющиеся апотропные стихи Корана, восхваляющие Аллаха как главного дарителя безопасности и силы, а также как поставщика Корана и Мухаммеда. [ 71 ]

Миниатюрные исламские амулеты

[ редактировать ]
Рисунок амулета включает в себя заклинания от «сглаза».

Миниатюрные амулеты, изготовленные в средневековом средиземноморском исламском мире, включают молитвы, исполненные ксилографией или штампом ( тарш ). Путем складывания эти миниатюрные бумажные амулеты часто еще больше уменьшаются в размерах, чтобы поместиться в крошечную шкатулку или трубчатый футляр-подвеску. [ 71 ] Однако в других случаях эти защитные объекты остаются полностью верными книжному формату в виде миниатюрных Коранов, защищенных металлическими футлярами с подсветкой. [ 72 ]

В Музее Ага Хана в Торонто хранится образец египетского амулета, напечатанного гравюрой, изготовленного в десятом или одиннадцатом веке. Здесь можно заметить крохотные чернила на бумажном почерке размером 7,2 х 5,5 см. [ 72 ] Последняя строка его текста представляет собой стих из Корана, который провозглашает: «Так Бог защитит вас от них». Он Всеслышащий и Всезнающий» (Кор. 20:46). Таким образом, возникает противоречие между идеей Аллаха как защитника и амулета как материального предмета, который заключает в себе и передает эту божественную энергию. [ 72 ] Амулеты и талисманы использовались ранними мусульманами, в первую очередь, для обращения к Богу. В этом отношении эти ранние исламские амулеты существенно отличаются от византийской, римской, ранней иранской и другой доисламской магии, которая обращалась к демоническим силам или духам мертвых. Основная функция амулетов заключалась в отражении беды, «сглаза» и джиннов. Они были предназначены для укрепления здоровья, долголетия, плодовитости и потенции. Несмотря на региональные различия, эти объекты объединяет то, что для них характерно использование особого и своеобразного словаря надписей и символов. Они могут появляться во множестве комбинаций. Важными элементами этих амулетов являются используемый «магический» словарь и тщательное соблюдение Корана. Каждый региональный вариант этих амулетов уникален; однако они связаны между собой надписями Корана, изображениями Мухаммеда, астрологическими знаками и религиозными повествованиями. [ 73 ] Такие текстовые амулеты изначально помещались в свинцовый футляр, на котором была отпечатана сура аль-Ихлас (Кор. № 2: 1-4), стих, который предписывает верующему провозглашать святость Бога. [ 72 ] Как видно из множества амулетов с блочной печатью, свинцовый футляр должен иметь ушки, которые позволяли пришивать крошечный сверток к одежде или подвешивать к телу владельца. Эти скромные контейнеры, скорее всего, хранились закрытыми, поэтому их напечатанное содержимое было невидимо для владельца, который, возможно, не был достаточно богат, чтобы купить несерийный рукописный амулет. [ 72 ]

У тибетских буддистов имеется множество видов талисманских и шаманских амулетов и ритуальных инструментов, в том числе дордже , колокольчик и множество видов переносных амулетов. Тибетские буддисты помещают молитвы на пергаментном свитке внутри молитвенного колеса, которое затем вращается, причем каждый оборот представляет собой одно чтение всех строф внутри молитвенного колеса.

Жители Таиланда, придерживающиеся буддийских и анимистических верований, также имеют обширный пантеон амулетов, которые до сих пор популярны и широко используются большинством людей даже в наши дни. Вера в магию пропитана тайской культурой, религиозными верованиями и народными суевериями, и это отражается в том факте, что мы все еще можем видеть обычное использование амулетов и магических ритуалов в повседневной жизни. Некоторыми из наиболее известных амулетов, конечно же, являются буддийские обетные таблички, такие как изображение Будды Пра Сомдеджа и монеты монахов-гуру. Но в Таиланде существует чрезвычайно большое количество магических традиций, и можно найти тысячи различных типов амулетов и оккультных заклинаний, начиная от заклинания свитка такрут и заканчивая некромантическим заклинанием Бан Ненг Чин Аатан, в котором используются кости или плоть труп призрака «хоенг прай» (человека, который умер неестественной смертью, с криком или в других странных преждевременных обстоятельствах), чтобы реанимировать дух мертвого, обитать в кости как дух и помогать владельцу в достижении своих целей . Список существующих тайских буддийских амулетов сам по себе является предметом изучения на всю жизнь, и действительно, многие люди посвящают свою жизнь их изучению и коллекционированию. Тайские амулеты по-прежнему пользуются огромной популярностью как среди тайцев, так и среди иностранцев, и в последние годы массовый рост интереса со стороны иностранцев привел к тому, что тема тайских буддийских амулетов стала широко известной темой во всем мире. Амулеты могут стоить от нескольких долларов до миллионов долларов за один амулет. Благодаря деньгам, которые можно заработать на колдовских услугах и редких коллекционных амулетах мастер-класса, существует также рынок подделок, который обеспечивает сохранение монополии экспертов сцены на рынке. При таком большом количестве подделок необходимы эксперты, которым коллекционеры могли бы доверять, чтобы получить подлинные амулеты, а не продавать их подделки. [ 74 ]

Другие культуры

[ редактировать ]

Амулеты значительно различаются в зависимости от времени и места их происхождения. Во многих обществах амулетами служат религиозные предметы, например, у древних , если кельтов клевер у него четыре листа, символизирует удачу (а не ирландский трилистник , который символизирует христианскую Троицу ). [ 75 ]

В Боливии бог Экеко предоставляет стандартный амулет, которому следует предложить хотя бы одну банкноту или сигарету, чтобы получить удачу и благосостояние. [ 76 ]

В некоторых районах Индии , Непала и Шри-Ланки традиционно считается, что рог шакала может исполнять желания и самостоятельно возвращаться к своему владельцу, если он потерян. Некоторые сингальцы верят, что рог может предоставить владельцу неуязвимость в любом судебном процессе . [ 77 ]

Представители индейского движения « Танец призраков» носили рубашки с привидениями , чтобы защитить их от пуль.

На Филиппинах амулеты называются агимат или ант-антинг . Согласно фольклору, самым сильным ант-антингом является хияс нг саджинг (прямо переводится как жемчужина или драгоценный камень банана). Хияс должен исходить из зрелого банана и выходить только в полночь. Прежде чем человек сможет полностью овладеть этим агиматом, он должен сразиться со сверхъестественным существом, называемым капре . Только тогда он станет его истинным владельцем. Во время Страстной недели верующие отправляются на гору Банахау, чтобы перезарядить свои амулеты. [ 78 ] [ ненадежный источник? ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гонсалес-Випплер 1991 , с. 1 .
  2. ^ Кампо, Хуан Эдуардо, изд. (2009). «амулеты и талисманы» . Энциклопедия ислама . Энциклопедия мировых религий: факты о файловой библиотеке религии и мифологии. Издательство информационной базы. стр. 40–1. ISBN  978-1-4381-2696-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Титер, Э., (2011), Религия и ритуалы в Древнем Египте, Cambridge University Press, стр. 170.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брайер, Боб; Хоббс, Хойт (2009). Древний Египет: Повседневная жизнь в стране Нила . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN  978-1-4549-0907-1 .
  5. ^ Титер, Э., (2011), Религия и ритуалы в Древнем Египте, Cambridge University Press, стр. 118.
  6. ^ Эндрюс, К., (1994), Амулеты Древнего Египта, University of Texas Press, стр. 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс К. (1994), Амулеты Древнего Египта, Техасский университет, стр. 2.
  8. ^ Ритнер, Р.К., Магия в медицине в Редфорде, Д.Б., Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Oxford University Press, (2001), стр. 328
  9. ^ Титер, Э., (2011), Религия и ритуалы в Древнем Египте, Cambridge University Press, стр. 171.
  10. ^ Ритнер, Р.К., Магия: обзор в Редфорде, Д.Б., Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Oxford University Press, 2001, стр. 326
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Марк, Джошуа (2017). «Магия Древнего Египта» . Энциклопедия всемирной истории .
  12. ^ Хениг, Мартин (1984). Религия в римской Британии . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN  978-0-7134-1220-8 . [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Коллингвуд, Робин Г.; Райт, Ричард П. (1991). Римские надписи Британии (RIB) . Том. II, выпуск 3. Строунд: Алан Саттон. РИБ 2421.56–8.
  14. ^ Хениг 1984 , с. 187.
  15. ^ Паркер, А. (2018). « Колокола! Колокола! Приближаемся к тинтиннабуле в римской Британии и за ее пределами». В Паркер, А.; Маккай, С. (ред.). Материальные подходы к римской магии: оккультные предметы и сверхъестественные вещества . Старица. стр. 57–68.
  16. ^ Мартин-Килчер, С. (2000). « Mors immatura в римском мире – зеркало общества и традиций». В Пирсе, Дж.; Милле, М .; Страк, М. (ред.). Погребения, общество и контекст в римском мире . Старица. стр. 63–77.
  17. ^ Карлхайнц Кесслер. 2008. Истинный конец Вавилона - Традиция арамейцев, мандеев, евреев и манихеев. В Иоахиме Марцане и Гюнтере Шауэрте (ред.). Вавилон. Правда: Выставка Музея Ближнего Востока Государственных музеев Берлина при поддержке Берлинской государственной библиотеки. Мюнхен: Хирмер. стр. 467–486, рис. 338. ISBN   978-3-7774-4295-2
  18. ^ Криста Мюллер-Кесслер, Тренс К. Митчелл, Мэрилин И. Хоккей. 2007. Серебряный амулет с надписью из Самарии. Palestine Exploration Quarterly 139 стр. 5–19.
  19. ^ Джозеф Наве, Шауль Шакед. 1985. Амулеты и волшебные чаши. Арамейское заклинание поздней античности. Иерусалим: Магнесс Пресс. ISBN   965-223-531-8
  20. ^ Джозеф Наве, Шауль Шакед. 1993. Магические заклинания и формулы. Арамейское заклинание поздней античности. Иерусалим: Магнесс Пресс. Стр. 43–109, пожалуйста. 1–18. ISBN   965-223-841-4
  21. ^ Рой Котански, Джозеф Наве и Шауль Шакед. 1992. Греко-арамейский серебряный амулет из Египта в Ашмоловском музее. Le Muséon 105, стр. 5–25.
  22. ^ Рой Котански. 1994. Греческие магические амулеты. Надписи на золотых, серебряных, медных и бронзовых ламелях. Часть I. Опубликованные тексты известного происхождения . Опладен: Westdeutscher Verlag. ISBN   3-531-09936-1
  23. ^ Вен, Бененелл (2016). Дао ремесла: талисманы Фу и нанесение сигил в восточной эзотерической традиции . Североатлантические книги. ISBN  978-1623170660 .
  24. ^ «Синсацу, Маморифуда» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 20 июля 2020 г.
  25. ^ Ханаан, Тевфик (2004). «Расшифровка арабских талисманов». В Сэвидж-Смит, Эмили (ред.). Магия и гадание в раннем исламе . Становление классического исламского мира. Том. 42. Эшгейт. стр. 125–49. ISBN  978-0-86078-715-0 .
  26. ^ Энциклопедия иудаики : Амулет.
  27. ^ Путеводитель для растерянных , 1:61; Мишне Тора , Тфилин 5:4.
  28. ^ Например, Шломо бен Адерет («Рашба», 1235–1310, Испания) и Нахманид («Рамбан», 1194–1270, Испания). Энси. Юд ., соч. идти .
  29. ^ Перейти обратно: а б Любрич, Наоми, изд. (2022). Культура рождения. Еврейские свидетельства из сельской Швейцарии и окрестностей (на немецком и английском языках). Базель. стр. 27–35. ISBN  978-3796546075 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Косиор, Войцех. « Она не впустит разрушающего [одного]». Мезуза как апотропное средство согласно библейским и раввинистическим источникам, «Польский журнал искусства и культуры» 9 (1/2014), стр. 127-144» . Польский журнал искусства и культуры, 9/2014, стр. 127-144 . Проверено 30 июля 2016 г.
  31. ^ Кондер, ЧР (1889 г.). Сирийские каменные предания; или «Монументальная история Палестины» . Лондон: Александр П. Ватт. п. 201 . OCLC   751757461 . , с исправлением ошибок на странице 455.
  32. ^ Косиор, Войцех. « Имя Яхве призвано к вам». Второзаконие 28:10 и апотропные качества тфилин в ранней раввинистической литературе, «Studia Religiologica» 2 48/2015, стр. 143-154» . Студия Религиологика . 2 (48/2015): 143–154 . Проверено 30 июля 2016 г.
  33. ^ Франц Ландсбергер, ПРОИСХОЖДЕНИЕ УКРАШЕННОЙ МЕЗУЗЫ , Ежегодник Еврейского союзного колледжа , Том. 31 (1960), стр. 149–166.
  34. ^ Энси. Джуд . : Кац, Нафтали и Исаак. См. также Нафтали Коэн#Биография .
  35. ^ Казлас, Лаура (1 февраля 2015 г.). «Лучшая защита от демонов и злых духов» . Католический момент . Проверено 27 марта 2022 г.
  36. ^ Арментраут, Дон С. (1 января 2000 г.). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Church Publishing, Inc. с. 541. ИСБН  978-0-89869-701-8 . Проверено 9 апреля 2014 г.
  37. ^ Ланг, Бернхард (1997). Священные игры: история христианского богослужения . Издательство Йельского университета. п. 403. ИСБН  9780300172263 . Если человека, нуждающегося в исцелении, нет рядом, молитву можно произнести над куском ткани; Считается, что ткань, освященная совместной молитвой (и, возможно, дополнительным прикосновением особенно одаренного целителя), несет в себе целебную силу. В «Основах пятидесятнического богословия» цитируется библейская основа «молитвенной ткани»: «И сотворил Бог особые чудеса рукой Павла: так что с тела его приносились к больным платки или пояса, и болезни уходили от них, и злые духи вышли из них» (Деяния 19:11-12).
  38. ^ «Почему лютеране крестятся?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2013. с. 2 . Проверено 25 июля 2020 г.
  39. ^ Самаан, Моисей (25 августа 2010 г.). «Кто и когда носит крест?» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 18 августа 2020 г.
  40. ^ Лиз Джеймс (30 апреля 2008 г.). Сверхъестественное в христианстве: его рост и лечение . Издательство Университета Мерсера. ISBN  9780881460940 . Начиная с пятого века, крест широко использовался как амулет, а в романе «Дракула» он рассматривается как защита от вампиров. Многие христиане продолжают вешать себе на шею полированные миниатюры креста.
  41. ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Вишер, Люк, ред. (1999). Энциклопедия христианства Бромили, Джеффри В. Бостон Эрдманс : п. 737 . ISBN  978-0-8028-2413-4 .
  42. ^ Леа, Генри Чарльз (1896). «Глава 12: Предметы удовольствия». История аурикулярной исповеди и индульгенций в Латинской церкви . Том. 3: Индульгенции. Филадельфия: Lea Brothers & Co. 520 . OCLC   162534206 .
  43. ^ Бертаккини, Э. (1 января 2014 г.). Новый взгляд на производство и эволюцию культур . Издатели контента. п. 183. ИСБН  9781490272306 . Купель со святой водой — это сосуд со святой водой, который обычно ставят возле входа в церковь. Он используется в римско-католических и лютеранских церквях, а также в некоторых англиканских церквях для крестного знамения святой водой при входе и выходе.
  44. ^ Гетц, Кейт (февраль 2013 г.). «Где Крестильная купель?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г. Имея купель у входа в церковь и используя ее каждое воскресенье, мы намеренно и драматично раскрываем важность Святого Крещения и подчеркиваем его как основу нашей жизни во Христе. Оно символически напоминает нам, что мы входим в жизнь Церкви, в жизнь Тела Христова, через родильные воды крещенской купели, где мы рождаемся свыше. Окунув пальцы в святую воду купели и перекрестившись, мы закрепляем, кто мы и чьи мы. Нам напоминают, что мы были крещены; каждый день мы умираем для греха и воскресаем к новой жизни в Духе. Купель также расположена так, что от купели идет прямой и центральный путь, ведущий к алтарю, что подчеркивает тесную связь этих двух Святых Таинств. Выходя из церкви, мы видим купель, напоминающую нам, что мы были крещены, названы и заявлены, чтобы служить другим в возвещении и служении другим.
  45. ^ Тереза ​​Авильская (2007). «Глава 21: Святая вода». Книга моей жизни . Перевод Старра, Мирабаи. Бостон: Публикации Шамбалы. стр. 238–41 . ISBN  978-0-8348-2303-7 .
  46. ^ Скотт, Розмари (2006). «Медитация 26: Оружие нашей войны». Чистота сердца . РЕЙДЖ Медиа. п. 63 . ISBN  978-0-9772234-5-9 .
  47. ^ Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость . п. 520. ИСБН  978-0-87973-910-2 .
  48. ^ «3-й полк «Князь» представляется своему патрону» . ejercito.defensa.gob.es (на испанском языке). Пехотный полк «Принсипи» № 3. 24 октября 2018 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
  49. ^ Сандзо, Джозеф Э. (6 января 2018 г.). «Древние амулеты с инципитами Раннехристианские амулеты» . biblicalarchaeology.org . Проверено 5 августа 2018 г.
  50. ^ Франклин, Розалинда (2005). Детские знания: суеверия и сказки старых жен со всего мира, связанные с беременностью, родами и уходом за ребенком . Диггори Пресс. п. 160. ИСБН  978-0-9515655-4-4 .
  51. ^ Папастергиадис, Никос (1998). Диалоги в диаспорах: очерки и беседы о культурной идентичности . Риверс Орам Пресс. п. 223. ИСБН  978-1-85489-094-8 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 4: Другие убеждения и обычаи» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 09.08.2012. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 11 августа 2018 г. Исламская традиция также утверждает, что мусульмане должны полагаться только на Бога, чтобы защитить их от колдовства и злых духов, а не прибегать к талисманам, которые представляют собой амулеты или амулеты с символами или драгоценными камнями, которые, как полагают, обладают магической силой, или другими средствами защиты. Возможно, отражая влияние этого исламского учения, подавляющее большинство мусульман в большинстве стран говорят, что у них нет талисманов или других защитных предметов. Использование талисманов наиболее распространено в Пакистане (41%) и Албании (39%), в то время как в других странах менее трех из десяти мусульман говорят, что носят талисманы или драгоценные камни для защиты. Хотя использование предметов специально для защиты от сглаза встречается несколько чаще, только в Азербайджане (74%) и Казахстане (54%) более половины опрошенных мусульман говорят, что они полагаются на предметы для этой цели. ...Хотя исследование показывает, что большинство мусульман не носят талисманов, значительное число мусульман, судя по всему, делают исключение для амулетов, хранящихся дома для защиты от сглаза.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Салех, Ясмин (ноябрь 2010 г.). «Амулеты и талисманы исламского мира» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей.
  54. ^ Муфтий Мухаммад Таки Усмани (1 мая 2010 г.). «О дозволенности написания тавидхата» .
  55. ^ «Носит тавиз ширк или нет? |Ислам.com — Новости исламского сообщества, обсуждения и форум вопросов и ответов» . qa.islam.com .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Леони, Франческа, 1974- (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Лори, Пьер, Грубер, Кристиан, 1956-, Яхья, Фарук, Портер, Венеция, Музей Ашмола. Оксфорд. ISBN  978-1-910807-09-5 . OCLC   944474907 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Портер, Саид, Сэвидж-Смит, Венеция, Лиана, Эмили. Средневековые исламские амулеты, талисманы и магия . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  58. ^ «Исламское оружие и доспехи» . www.metmuseum.org . Департамент вооружения и доспехов.
  59. ^ Сардар, Марика (август 2011 г.). «Астрономия и астрология в средневековом исламском мире» . www.metmuseum.org .
  60. ^ Акрати, Ахмед (2003). «Символизм рук и ног: от наскальных рисунков до Корана» (PDF) . Арабика . 50 (4): 463–500 (см. с. 477). дои : 10.1163/157005803322616911 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 года.
  61. ^ «Амулет-Тавиз, происхождение, приготовление и допустимость» . Furzan.com . Проверено 10 декабря 2022 г.
  62. ^ Эрбек, Гюран (1998). Номер по каталогу ковров. 1 . Май Сельчук А.С. Выпуск = 1-й. стр. 4–30.
  63. ^ «Килимские мотивы» . Килим.com . Проверено 28 января 2016 г.
  64. ^ Томпсон, Джон (1988). Ковры из палаток, дач и мастерских Азии . Барри и Дженкинс. п. 156. ИСБН  0-7126-2501-1 .
  65. ^ rockandmineralplanet.com
  66. ^ Леони, Франческа (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Оксфорд: Музей Ашмола. п. 35. ISBN  978-1910807095 .
  67. ^ Блэр, С. (2001). Амулет из Афшаридского Ирана. Журнал Художественного музея Уолтерса 59 , стр. 85–102, и Весел (2012), стр. 265.
  68. ^ Весел, Жива, «Талисманы из иранского мира: тысячелетняя традиция», в изд., Педрам Хосронежад, Искусство и материальная культура иранского шиизма: иконография и религиозная преданность в шиитском исламе (Лондон и Нью-Йорк, 2012) стр. 254–75.
  69. ^ Кин, М. (nd). ДЖЕЙД И. Введение – Иранская энциклопедия . iranicaonline.org. Доступно по адресу: https://iranicaonline.org/articles/jade-i .
  70. ^ Меликян-Чирвани, А.С. (1997). Драгоценные и полудрагоценные камни в иранской культуре. Глава I. Ранний иранский нефрит. Бюллетень Азиатского института 11 , стр. 123–73.
  71. ^ Перейти обратно: а б Леони, Франческа (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Оксфорд: Музей Ашмола. стр. 33–52. ISBN  978-1910807095 .
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и Леони, Франческа (2016). Сила и защита: исламское искусство и сверхъестественное . Оксфорд: Оксфорд: Ашмолан. стр. 33–52. ISBN  978-1910807095 .
  73. ^ Портер, Саид, Сэвидж-Смит, Венеция, Лиана, Эмили. Средневековые исламские амулеты, талисманы и магия . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  74. ^ Литтлвуд, Аджарн Спенсер (2016). Книга тайского колдовства Ланны (PDF) . Таиланд: Мультимедиа и публикации о магии Будды. стр. 1–2.
  75. ^ Клин, Марсель; Лежен, Мари Клер (2003). Сборник символических и ритуальных растений Европы . п. 178. ИСБН  978-90-77135-04-4 .
  76. ^ Фанторп, Р. Лайонел; Фанторп, Патрисия (2008). Тайны и тайны Вуду, Сантерии и Обиа . Серия «Тайны и тайны». Том. 12. Группа Дандурн . п. 183–4 . ISBN  978-1-55002-784-6 .
  77. ^ Теннент, сэр, Джеймс Эмерсон (1999) [1861]. Очерки естественной истории Цейлона с рассказами и анекдотами, иллюстрирующими повадки и инстинкты млекопитающих, птиц, рептилий, рыб, насекомых, включая монографию слона и описание способов его ловли и дрессировки с гравюрами с оригинала. Рисунки (переиздание). Азиатские образовательные услуги. п. 37 . ISBN  978-81-206-1246-4 .
  78. ^ «Агимат и Антинг-Антинг: Амулет и Талисман Филиппин» . amuletandtalisman.com . 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г.
  • Бадж, Э. А. Уоллис (1961). Амулеты и талисманы . Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк: Университетские книги.
  • Гонсалес-Випплер, Миген (1991). Полная книга амулетов и талисманов . Серия справочников. Сент-Пол, Миннесота: Публикации Левелина. ISBN  978-0-87542-287-9 .
  • Магия Будды Магия Будды (тайские оккультные практики, амулеты и талисманы)
  • Плиний, SC (1964) [ок. 77-79]. Естественная история . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abf4b6c7f8094e58bd3b5f320e4cf9f4__1722751320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/f4/abf4b6c7f8094e58bd3b5f320e4cf9f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amulet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)