Школа дзэн Кван Ум
Школа дзэн Кван Ум | |
---|---|
![]() | |
Школа: | корейский сон |
Основатель: | Дзен-мастер Сын Сан |
Основан: | 1983 |
Главный храм: | Дзен-центр Провиденса |
Ведущий преподаватель: | Соенг Хян |
Региональный Дзен Мастер (Азия, Австралия, Африка): | Дэ Бонг |
Региональный Дзен-Мастер (Америка): | Ву Кван |
Региональный Дзен Мастер (Европа): | Бон Шим |
Главный настоятель: | Дэ Кван |
Родословная: | Сын Сан |
Основное место: | Международный |
Веб-сайт: | www.kwanumzen.org/ |
Школа дзэн Кван Ум (관음선종회,觀音禪宗會) (KUSZ) — международная школа дзэн-центров и групп, основанная в 1983 году дзэн-мастером Сунг Саном . Международный главный храм школы расположен в Дзен-центре Провиденс в Камберленде, штат Род-Айленд , который был основан в 1972 году, вскоре после того, как Сын Сан впервые приехал в Соединенные Штаты. Стиль буддийской практики Кван Ум сочетает в себе ритуалы, общие как для корейского буддизма , так и для школы дзэн Риндзай , а их утренние и вечерние службы включают элементы буддизма Хуаянь и Чистой Земли . Хотя школа Кван Ум Дзен находится под знаменем Ордена Чогье корейского Сеона , школа была адаптирована Сын Саном к потребностям жителей Запада. По словам Джеймса Измаила Форда , школа дзэн Кван Ум является крупнейшей школой дзэн в западном мире .
История
[ редактировать ]
Сын Сан впервые приехал в Соединенные Штаты в 1972 году, где он жил в Провиденсе, штат Род-Айленд , и работал в корейцам принадлежащей прачечной , ремонтируя стиральные машины, чтобы обеспечить себя финансово. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после этого студенты из близлежащего Университета Брауна к нему начали приходить . Это привело к открытию Дзен-центра Провиденса в 1972 году. [ 3 ]
В 1974 году, до официального создания школы, Сын Сан основал Дхарма Дзен-центр в Лос-Анджелесе , место, где миряне могли практиковать, не покидая городской жизни и независимо от своего происхождения. [ 4 ] В том же году Кембриджский Дзен-центр . был открыт [ 5 ] В следующем году Сын Сан основал Международный дзен-центр Чогье в Нью-Йорке , а затем в 1977 году дзен-центр «Пустые ворота» в Беркли, Калифорния . [ 6 ]
В 1979 году Дзен-центр Провиденса переехал из своего местоположения в Провиденсе в нынешнее помещение в Камберленде, штат Род-Айленд . [ 7 ] [ 8 ] Школа дзэн Кван Ум была основана в 1983 году, а в июле того же года началось строительство дзэн-монастыря в корейском стиле на территории дзен-центра Провиденса. [ 9 ] [ 10 ] Церемония открытия монастыря состоялась в июле 1984 года. [ 11 ] К лету 1984 года в Польше существовало четыре дзэн-центра и три дополнительные дзэн-группы. [ 12 ]
К моменту смерти Сын Сана в 2004 году он основал около 40 дзэн-центров. [ 4 ]
Школа дзэн Кван Ум имеет один из немногих дзэн-центров, расположенных в Израиле, со своим тель-авивским дзэн-центром , которым руководит Ревитал Дан. Это один из четырех дзен-центров школы Кван Ум в Израиле, история которого связана с поездками Сын Сана в Израиль в 1990-х годах для преподавания в различных центрах альтернативной медицины . По словам Лайонела Обадиа, «Ревитал Дан, в настоящее время возглавляющая TAZC, последовала за Сын Саном обратно в Корею и обучалась в монашеском стиле ретрита. Вернувшись в Израиль со степенью учителя Дхармы, она основала группу дзэн. Церемония открытия TAZC состоялся в январе 1999 года. Деятельность школы Кван Ум получила широкое освещение в средствах массовой информации, и число ее участников растет». [ 13 ] Остальные три центра в Израиле, практикующие KUSZ, — это Дзен-центр Ха-Шарон, [ 14 ] Дзен-группа Рамат-Гана и Дзен-центр Пардес Ханна. [ 15 ]
Характеристики
[ редактировать ]Согласно книге «Религия и общественная жизнь на северо-западе Тихого океана» под редакцией Патрисии О'Коннелл Киллен и Марка Силка:
Му Соенг, давний монах, описывает школу Кван Ум как уникальное сочетание элементов Чистой Земли и Дзен, пение имени бодхисаттвы сострадания и энергичные простирания, характерные для корейской народной буддийской практики. Школа Кван Ум делает упор на социально вовлеченные «совместные действия» групп последователей, живущих в общем доме, инструменты для практики коанов или мантр, а также отношения пастора и прихожанина между монахами и мирянами, характерные для ордена Чогье в Корее. [ 16 ]
Как указывает Му Соенг, одним из ключевых принципов практики является то, что Сын Сан часто называл «совместными действиями». Многие члены на самом деле живут в дзен-центрах, и одно из правил заключается в том, что личные предубеждения должны быть отброшены на благо сообщества.
На момент прибытия в Америку учения Сын Сана отличались от учений многих японских мастеров дзэн, приехавших в Соединенные Штаты, чтобы преподавать дзэн-буддизм американцам. В первые дни он уделял большое внимание не сидячей медитации , которая является основой большинства японских традиций дзэн , а скорее коанам . Именно благодаря настоянию некоторых из своих первых учеников, некоторые из которых ранее практиковали в японских школах, Сын Сан стал уделять больше внимания сидячей медитации. [ 17 ] Помимо сидячей медитации, пение и простирания являются очень важными формами медитации для школы, направленными на очищение ума учеников. [ 3 ]
На школьном веб-сайте говорится: «Прострации можно сравнить с «чрезвычайной мерой» для очищения ума. Это очень мощная техника для видения кармы ситуации, потому что в ней участвуют и ум, и тело. Это может занять несколько дней. сидя и переваривая, можно переварить за гораздо более короткое время с помощью простираний. Обычно здесь делается 1000 поклонов в день (фактически 1080). Это можно делать все сразу или, как это обычно бывает, в распределении. в течение дня». [ 18 ] Количество простираний, которые часто выполняют студенты, частично зависит от их физических способностей, хотя обычно от 108 до 1080 в день. Уникальным для KUSZ также является тот факт, что безбрачие не требуется от рукоположенных. [ 10 ] Скорее, Сын Сан создал идею «монаха-бодхисаттвы», который, по сути, представляет собой человека, который может жениться и работать, но при этом быть монахом в ордене. [ 1 ] Этот статус теперь заменен в KUSZ «Учителем Бодхисаттвы», который принимает 48 обетов, но не считается рукоположенным монахом.
Сын Сан также придерживался неортодоксальных взглядов на практику дзэн в западной культуре . [ по мнению кого? ] и был открыт для идеи, что его наследники дхармы откроют свои собственные школы, как это сделал он. Цитируется, что Сын Сан сказал: «По мере появления большего количества мастеров дзэн появятся их индивидуальные стили. Возможно, некоторые из них создадут свои собственные школы. Так что, возможно, постепенно этот корейский стиль исчезнет и будет заменен американским стилем или американским стилем. стили, но основная линия не меняется». [ 19 ] Автор Кеннет Крафт предлагает удачную цитату Сын Сана по вопросу дзэн и западной культуры в своей книге «Дзен, традиция и переход» (стр. 194–195):
Когда Бодхидхарма приехал в Китай, он стал Первым Патриархом Дзэн. В результате «брака» индийской медитации в стиле Випассана и китайского даосизма появился Дзэн. Теперь оно пришло на Запад, и что уже здесь? Христианство, иудаизм и так далее. Когда дзэн «женится» на одной из этих традиций, появится новый стиль буддизма. Возможно, появится женщина-Матриарх и вся передача Дхармы будет идти только от женщины к женщине. Почему нет? Итак, вы должны создать американский буддизм». [ 1 ] В «Лицах буддизма в Америке» под редакцией Чарльза С. Пребиша Му Соенг утверждает, что «было доказано, что культура школы Кванум Дзен едва ли является чем-то большим, чем выражением личности Сын Сана, поскольку она была сформирована конфуцианско-буддийская смесь в Корее за последнюю тысячу лет. [ 17 ]
Кёль Че
[ редактировать ]В летние и зимние месяцы Школа дзэн Кван Ум предлагает Кёл Че (что означает «жесткая дхарма ») — интенсивный ретрит по тихой медитации продолжительностью от 21 до 90 дней. В Корее и летний, и зимний Кёль Че длятся 90 дней, а Дзен-центр Провиденса предлагает три недели летом и 90 дней зимой. Для тех, у кого плотный график, могут быть приняты меры для более короткого пребывания. Кёл Че обеспечивает структурированную среду для медитирующих. Участие в одном из этих интенсивных ретритов дает людям возможность освободиться от интеллектуальных привязанностей и развить сострадание . Во время ретрита участники не контактируют с внешним миром, и разрешена только литература, написанная Сын Саном. Они практикуют с 4:45 до 21:45 каждый день, и им не разрешается вести дневник во время их пребывания. Разговор разрешается только в случае крайней необходимости и во время докусан ( китайский : 獨參 ), частной встречи с учителем. Школа также предлагает Ён Маенг Джонг Джинс, которые представляют собой тихие ретриты продолжительностью от двух до семи дней, дополненные докусаном с Джи До Поп Са Ним или Соен Са Ним ( Мастер Дзен ). [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Иерархия
[ редактировать ]
По сути, в традиции Кван Ум есть четыре типа учителей, каждый из которых достиг разной степени мастерства и понимания.
- Учитель Дхармы — это человек, который принял Десять обетов , прошел минимум четыре года обучения и минимум восемь ретритов выходного дня, понял основы учения Дзен и был подтвержден Соен Са Ним для получения этого титула. Эти люди могут выступать с речью о Дхарме, но не могут отвечать на вопросы аудитории.
- Старший учитель Дхармы — это учитель Дхармы, который по прошествии как минимум пяти лет был подтвержден Соен Са Ним и принял Шестнадцать обетов. На этих людей возлагается большая ответственность, чем на учителей Дхармы, они могут отвечать на вопросы во время бесед и давать консультационные интервью.
- Джи До Поеп Са Ним (JDPSN или «мастер дхармы»; jido beopsa-nim ; 지도법사님 ; 指導法師님 ) — уполномоченное лицо, завершившее обучение коану , получившее инка и способное вести ретрит. Завершение обучения коану — это первый шаг на пути к тому, чтобы стать JDPSN, за которым следует номинация на получение инка от Мастера Дзен. Не существует стандарта для определения того, завершил ли кто-либо обучение коанам, и многие студенты, сдавшие все коаны в Кван Ум «12 Врат», не номинируются на инка. Затем человека оценивают пять учителей Дхармы, один из которых является номинирующей стороной, а остальные четыре — независимыми учителями Дхармы. Кандидат должен продемонстрировать способности к преподаванию, продемонстрировав широту своего понимания в своем повседневном поведении. Если кандидат будет одобрен для присвоения звания JDPSN, после этого проводится церемония, и студент участвует в оживленном публичном бою Дхармы с рядом студентов и учителей. Затем им дают каса и кейсаку. и пройти период педагогической подготовки.
- Соен Са Ним (мастер дзэн; seonsa-nim ; 선사님 ; 禪師님 ) — это JDPSN, получивший полную передачу мастера Дхармы мастеру. Этот титул чаще всего используется по отношению к Сын Сану, но все мастера дзэн в традиции Кван Ум носят титул Соен Са Ним. [ 2 ]
Настоятель служит дзен-центру в административном качестве и не обязательно обеспечивает духовное руководство, хотя некоторые из них являются Соен Са Нимами. Эти люди заботятся о бюджетах и других подобных задачах. [ 22 ] [ 2 ]
Школьный Дзен Мастер
Школьный настоятель
Другие мастера дзен
- Дэ Бонг (Региональный мастер дзен, Азия, Австралия, Африка)
- Бон Шим (Региональный Дзен-мастер, Европа)
- У Кван (Региональный Дзен-мастер, Америка)
- Хороший Ён
- Су Бонг (умер)
- У Бонг (умер)
- Дом в Кванге
- Бон Хэнг
- Бон Соенг
- Дэ Кван Скачать бесплатно Mp3
- Chong Gak Shim
- Дае Соен Хенг
- Джи Кван
- Бон Хэ
- Джи Хэнг
Неактивный
- Согонг
Новые школы
- Бомун ( Джордж Боуман )
- Дэ Гак
- Джи Бонг ( Орден Дзен Золотого Ветра )
Споры
[ редактировать ]В 1988 году дзен-мастер Сунг Сан признался, что у него были сексуальные отношения с некоторыми из его учеников. [ 2 ] Согласно Сэнди Баучер в книге «Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм» :
Сексуальные связи, очевидно, не были оскорбительными или вредными для женщин. Судя по всему, они, вероятно, усиливались и, безусловно, давали женщинам доступ к власти. (Однако никто не может знать, подходил ли Сон Са Ним к другим женщинам, ничего не сказал и, возможно, был обижен или в лучшем случае сбит с толку и молча ушел.) Никто не сомневается в том, что Сон Са Ним — сильный и вдохновляющий учитель и миссионер. , полностью посвятивший себя распространению Дхармы, который помог многим людям своим учением и созданием учреждений, в которых они могут практиковать дзэн. В своей организации он наделил студентов, в том числе женщин, полномочиями преподавать и руководить. И он высказал в позитивном ключе предположения о предстоящем расширении прав и возможностей женщин в религии и правительстве. Даже его критики описывают его как энергичного учителя, у которого они многому научились. [ 23 ]
Джеймс Измаил Форд Вот что сказал об отношениях :
Некоторое время будущее направление деятельности института Сын Сана было под вопросом, и, как это произошло в аналогично пострадавших центрах японского происхождения, довольно много людей покинули его. Невозможно адекватно осознать боль и тревогу, последовавшие за этими и подобными скандалами в других центрах. Отчасти из-за своей готовности решать реальные этические проблемы, Школа Кван Ум в настоящее время является крупнейшей объединенной школой Дзен, действующей на Западе. [ 2 ]
Школа дзэн Кван Ум с тех пор разработала этическую политику, в которой есть руководящие принципы взаимоотношений учителя и ученика и последствия неэтичного поведения. [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бон Хэнг
-
Дэ Бонг
-
Бон Соенг
-
Дэ Кван Скачать бесплатно Mp3
-
Хён Гак Суним
-
Бо Хэнг Суним
-
Сон Вон Суним
-
Анджей Штеч, JDPSN
См. также
[ редактировать ]- Корейский буддизм
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Кембриджский дзен-центр
- Международный дзен-центр Чогье
- ласка
- Тель-Авивский Дзен-центр
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
- Компас дзен
- Международный дзен-храм Вонквангса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крафт, Кеннет (1988). Дзен: традиции и переходный период . Гроув Пресс. стр. 182, 194–195. ISBN 0-8021-3162-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форд, Джеймс Измаил (2006). Дзен-мастер Кто? . Публикации мудрости . стр. 99–107. ISBN 0-86171-509-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Королева, Кристофер С. (2000). Занимался буддизмом на Западе . Публикации мудрости. п. 458. ИСБН 0-86171-159-9 . OCLC 41951145 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэмиен, Кристофер (23 февраля 2019 г.). «Будущее Корейского дзен-центра: «Не знаю» » . Журнал «Трицикл» . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (2). Школа дзэн Кван Ум. Зима 1983 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Дзен-центр «Пустые ворота» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ О Дхарма Дзен-центре
- ^ О Дзен-центре Провиденса
- ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (1). Школа дзэн Кван Ум. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Зима 1983 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 32–34. ISBN 0-520-21697-0 .
- ^ «Официальное открытие дзен-монастыря Даймонд-Хилл» (PDF) . Первичная точка . 1 (4). Школа дзэн Кван Ум. Осень 1984 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (3). Школа дзэн Кван Ум. Лето 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Пребиш, Чарльз С.; Бауманн, Мартин (2002). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 59, 111, 156, 159, 183, 186. ISBN. 0-520-22625-9 . OCLC 48871649 .
- ^ «Дзен-центр Ха-Шарон» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Группа Рамат-Ган Дзен
- ^ О'Коннелл, Патрисия; Марк Силк (2004). Религия и общественная жизнь на северо-западе Тихого океана: зона «Нет» . АльтаМира Пресс. стр. 119, 136. ISBN. 0-7591-0625-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз С.; Кеннет Кеничи Танака (1998). Лица буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 121–123. ISBN 0-520-21301-7 . OCLC 37782936 .
- ^ «Почему мы кланяемся» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Передача на Запад: интервью с Дзен-мастером Сын Саном» (PDF) . Первичная точка . 10 (1). Школа дзэн Кван Ум. Осень 1993 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Рисс, Яна (2002). Духовный путешественник: Путеводитель по священным местам и мирным местам . Скрытая весна. п. 243. ИСБН 1-58768-008-4 .
- ^ Хеджпат, Нэнси Браун (осень 1988 г.). «Первый Кёл Че» . Первичная точка . 5 (3). Школа дзэн Кван Ум . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глоссарий терминов
- ^ Баучер, Сэнди (1993). Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм . Маяк Пресс. стр. 225–235. ISBN 0-8070-7305-9 .
- ^ «Этическая политика школы дзэн Кван Ум» . Школа дзэн Кван Ум . Проверено 16 апреля 2021 г.