Jump to content

Школа дзэн Кван Ум

(Перенаправлено с Кёля Че )
Школа дзэн Кван Ум
Дзен-центр Провиденса , международная штаб-квартира школы.
Школа: корейский сон
Основатель: Дзен-мастер Сын Сан
Основан: 1983
Главный храм: Дзен-центр Провиденса
Ведущий преподаватель: Соенг Хян
Региональный Дзен Мастер (Азия, Австралия, Африка): Дэ Бонг
Региональный Дзен-Мастер (Америка): Ву Кван
Региональный Дзен Мастер (Европа): Бон Шим
Главный настоятель: Дэ Кван
Родословная: Сын Сан
Основное место: Международный
Веб-сайт: www.kwanumzen.org/

Школа дзэн Кван Ум (관음선종회,觀音禪宗會) (KUSZ) — международная школа дзэн-центров и групп, основанная в 1983 году дзэн-мастером Сунг Саном . Международный главный храм школы расположен в Дзен-центре Провиденс в Камберленде, штат Род-Айленд , который был основан в 1972 году, вскоре после того, как Сын Сан впервые приехал в Соединенные Штаты. Стиль буддийской практики Кван Ум сочетает в себе ритуалы, общие как для корейского буддизма , так и для школы дзэн Риндзай , а их утренние и вечерние службы включают элементы буддизма Хуаянь и Чистой Земли . Хотя школа Кван Ум Дзен находится под знаменем Ордена Чогье корейского Сеона , школа была адаптирована Сын Саном к потребностям жителей Запада. По словам Джеймса Измаила Форда , школа дзэн Кван Ум является крупнейшей школой дзэн в западном мире .

Сын Сан (1927–2004)

Сын Сан впервые приехал в Соединенные Штаты в 1972 году, где он жил в Провиденсе, штат Род-Айленд , и работал в корейцам принадлежащей прачечной , ремонтируя стиральные машины, чтобы обеспечить себя финансово. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после этого студенты из близлежащего Университета Брауна к нему начали приходить . Это привело к открытию Дзен-центра Провиденса в 1972 году. [ 3 ]

В 1974 году, до официального создания школы, Сын Сан основал Дхарма Дзен-центр в Лос-Анджелесе , место, где миряне могли практиковать, не покидая городской жизни и независимо от своего происхождения. [ 4 ] В том же году Кембриджский Дзен-центр . был открыт [ 5 ] В следующем году Сын Сан основал Международный дзен-центр Чогье в Нью-Йорке , а затем в 1977 году дзен-центр «Пустые ворота» в Беркли, Калифорния . [ 6 ]

В 1979 году Дзен-центр Провиденса переехал из своего местоположения в Провиденсе в нынешнее помещение в Камберленде, штат Род-Айленд . [ 7 ] [ 8 ] Школа дзэн Кван Ум была основана в 1983 году, а в июле того же года началось строительство дзэн-монастыря в корейском стиле на территории дзен-центра Провиденса. [ 9 ] [ 10 ] Церемония открытия монастыря состоялась в июле 1984 года. [ 11 ] К лету 1984 года в Польше существовало четыре дзэн-центра и три дополнительные дзэн-группы. [ 12 ]

К моменту смерти Сын Сана в 2004 году он основал около 40 дзэн-центров. [ 4 ]

Школа дзэн Кван Ум имеет один из немногих дзэн-центров, расположенных в Израиле, со своим тель-авивским дзэн-центром , которым руководит Ревитал Дан. Это один из четырех дзен-центров школы Кван Ум в Израиле, история которого связана с поездками Сын Сана в Израиль в 1990-х годах для преподавания в различных центрах альтернативной медицины . По словам Лайонела Обадиа, «Ревитал Дан, в настоящее время возглавляющая TAZC, последовала за Сын Саном обратно в Корею и обучалась в монашеском стиле ретрита. Вернувшись в Израиль со степенью учителя Дхармы, она основала группу дзэн. Церемония открытия TAZC состоялся в январе 1999 года. Деятельность школы Кван Ум получила широкое освещение в средствах массовой информации, и число ее участников растет». [ 13 ] Остальные три центра в Израиле, практикующие KUSZ, — это Дзен-центр Ха-Шарон, [ 14 ] Дзен-группа Рамат-Гана и Дзен-центр Пардес Ханна. [ 15 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Слева направо: Субонг , Сын Сан и Дэ Гак.

Согласно книге «Религия и общественная жизнь на северо-западе Тихого океана» под редакцией Патрисии О'Коннелл Киллен и Марка Силка:

Му Соенг, давний монах, описывает школу Кван Ум как уникальное сочетание элементов Чистой Земли и Дзен, пение имени бодхисаттвы сострадания и энергичные простирания, характерные для корейской народной буддийской практики. Школа Кван Ум делает упор на социально вовлеченные «совместные действия» групп последователей, живущих в общем доме, инструменты для практики коанов или мантр, а также отношения пастора и прихожанина между монахами и мирянами, характерные для ордена Чогье в Корее. [ 16 ]

Как указывает Му Соенг, одним из ключевых принципов практики является то, что Сын Сан часто называл «совместными действиями». Многие члены на самом деле живут в дзен-центрах, и одно из правил заключается в том, что личные предубеждения должны быть отброшены на благо сообщества.

На момент прибытия в Америку учения Сын Сана отличались от учений многих японских мастеров дзэн, приехавших в Соединенные Штаты, чтобы преподавать дзэн-буддизм американцам. В первые дни он уделял большое внимание не сидячей медитации , которая является основой большинства японских традиций дзэн , а скорее коанам . Именно благодаря настоянию некоторых из своих первых учеников, некоторые из которых ранее практиковали в японских школах, Сын Сан стал уделять больше внимания сидячей медитации. [ 17 ] Помимо сидячей медитации, пение и простирания являются очень важными формами медитации для школы, направленными на очищение ума учеников. [ 3 ]

На школьном веб-сайте говорится: «Прострации можно сравнить с «чрезвычайной мерой» для очищения ума. Это очень мощная техника для видения кармы ситуации, потому что в ней участвуют и ум, и тело. Это может занять несколько дней. сидя и переваривая, можно переварить за гораздо более короткое время с помощью простираний. Обычно здесь делается 1000 поклонов в день (фактически 1080). Это можно делать все сразу или, как это обычно бывает, в распределении. в течение дня». [ 18 ] Количество простираний, которые часто выполняют студенты, частично зависит от их физических способностей, хотя обычно от 108 до 1080 в день. Уникальным для KUSZ также является тот факт, что безбрачие не требуется от рукоположенных. [ 10 ] Скорее, Сын Сан создал идею «монаха-бодхисаттвы», который, по сути, представляет собой человека, который может жениться и работать, но при этом быть монахом в ордене. [ 1 ] Этот статус теперь заменен в KUSZ «Учителем Бодхисаттвы», который принимает 48 обетов, но не считается рукоположенным монахом.

Сын Сан также придерживался неортодоксальных взглядов на практику дзэн в западной культуре . [ по мнению кого? ] и был открыт для идеи, что его наследники дхармы откроют свои собственные школы, как это сделал он. Цитируется, что Сын Сан сказал: «По мере появления большего количества мастеров дзэн появятся их индивидуальные стили. Возможно, некоторые из них создадут свои собственные школы. Так что, возможно, постепенно этот корейский стиль исчезнет и будет заменен американским стилем или американским стилем. стили, но основная линия не меняется». [ 19 ] Автор Кеннет Крафт предлагает удачную цитату Сын Сана по вопросу дзэн и западной культуры в своей книге «Дзен, традиция и переход» (стр. 194–195):

Когда Бодхидхарма приехал в Китай, он стал Первым Патриархом Дзэн. В результате «брака» индийской медитации в стиле Випассана и китайского даосизма появился Дзэн. Теперь оно пришло на Запад, и что уже здесь? Христианство, иудаизм и так далее. Когда дзэн «женится» на одной из этих традиций, появится новый стиль буддизма. Возможно, появится женщина-Матриарх и вся передача Дхармы будет идти только от женщины к женщине. Почему нет? Итак, вы должны создать американский буддизм». [ 1 ] В «Лицах буддизма в Америке» под редакцией Чарльза С. Пребиша Му Соенг утверждает, что «было доказано, что культура школы Кванум Дзен едва ли является чем-то большим, чем выражением личности Сын Сана, поскольку она была сформирована конфуцианско-буддийская смесь в Корее за последнюю тысячу лет. [ 17 ]

В летние и зимние месяцы Школа дзэн Кван Ум предлагает Кёл Че (что означает «жесткая дхарма ») — интенсивный ретрит по тихой медитации продолжительностью от 21 до 90 дней. В Корее и летний, и зимний Кёль Че длятся 90 дней, а Дзен-центр Провиденса предлагает три недели летом и 90 дней зимой. Для тех, у кого плотный график, могут быть приняты меры для более короткого пребывания. Кёл Че обеспечивает структурированную среду для медитирующих. Участие в одном из этих интенсивных ретритов дает людям возможность освободиться от интеллектуальных привязанностей и развить сострадание . Во время ретрита участники не контактируют с внешним миром, и разрешена только литература, написанная Сын Саном. Они практикуют с 4:45 до 21:45 каждый день, и им не разрешается вести дневник во время их пребывания. Разговор разрешается только в случае крайней необходимости и во время докусан ( китайский : 獨參 ), частной встречи с учителем. Школа также предлагает Ён Маенг Джонг Джинс, которые представляют собой тихие ретриты продолжительностью от двух до семи дней, дополненные докусаном с Джи До Поп Са Ним или Соен Са Ним ( Мастер Дзен ). [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Иерархия

[ редактировать ]
Соенг Хян , нынешний ведущий преподаватель

По сути, в традиции Кван Ум есть четыре типа учителей, каждый из которых достиг разной степени мастерства и понимания.

  1. Учитель Дхармы — это человек, который принял Десять обетов , прошел минимум четыре года обучения и минимум восемь ретритов выходного дня, понял основы учения Дзен и был подтвержден Соен Са Ним для получения этого титула. Эти люди могут выступать с речью о Дхарме, но не могут отвечать на вопросы аудитории.
  2. Старший учитель Дхармы — это учитель Дхармы, который по прошествии как минимум пяти лет был подтвержден Соен Са Ним и принял Шестнадцать обетов. На этих людей возлагается большая ответственность, чем на учителей Дхармы, они могут отвечать на вопросы во время бесед и давать консультационные интервью.
  3. Джи До Поеп Са Ним (JDPSN или «мастер дхармы»; jido beopsa-nim ; 지도법사님 ; 指導法師님 ) — уполномоченное лицо, завершившее обучение коану , получившее инка и способное вести ретрит. Завершение обучения коану — это первый шаг на пути к тому, чтобы стать JDPSN, за которым следует номинация на получение инка от Мастера Дзен. Не существует стандарта для определения того, завершил ли кто-либо обучение коанам, и многие студенты, сдавшие все коаны в Кван Ум «12 Врат», не номинируются на инка. Затем человека оценивают пять учителей Дхармы, один из которых является номинирующей стороной, а остальные четыре — независимыми учителями Дхармы. Кандидат должен продемонстрировать способности к преподаванию, продемонстрировав широту своего понимания в своем повседневном поведении. Если кандидат будет одобрен для присвоения звания JDPSN, после этого проводится церемония, и студент участвует в оживленном публичном бою Дхармы с рядом студентов и учителей. Затем им дают каса и кейсаку. и пройти период педагогической подготовки.
  4. Соен Са Ним (мастер дзэн; seonsa-nim ; 선사님 ; 禪師님 ) — это JDPSN, получивший полную передачу мастера Дхармы мастеру. Этот титул чаще всего используется по отношению к Сын Сану, но все мастера дзэн в традиции Кван Ум носят титул Соен Са Ним. [ 2 ]

Настоятель служит дзен-центру в административном качестве и не обязательно обеспечивает духовное руководство, хотя некоторые из них являются Соен Са Нимами. Эти люди заботятся о бюджетах и ​​других подобных задачах. [ 22 ] [ 2 ]

Школьный Дзен Мастер

Школьный настоятель

Другие мастера дзен

  • Дэ Бонг (Региональный мастер дзен, Азия, Австралия, Африка)
  • Бон Шим (Региональный Дзен-мастер, Европа)
  • У Кван (Региональный Дзен-мастер, Америка)
  • Хороший Ён
  • Су Бонг (умер)
  • У Бонг (умер)
  • Дом в Кванге
  • Бон Хэнг
  • Бон Соенг
  • Дэ Кван Скачать бесплатно Mp3
  • Chong Gak Shim
  • Дае Соен Хенг
  • Джи Кван
  • Бон Хэ
  • Джи Хэнг

Неактивный

  • Согонг

Новые школы

В 1988 году дзен-мастер Сунг Сан признался, что у него были сексуальные отношения с некоторыми из его учеников. [ 2 ] Согласно Сэнди Баучер в книге «Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм» :

Сексуальные связи, очевидно, не были оскорбительными или вредными для женщин. Судя по всему, они, вероятно, усиливались и, безусловно, давали женщинам доступ к власти. (Однако никто не может знать, подходил ли Сон Са Ним к другим женщинам, ничего не сказал и, возможно, был обижен или в лучшем случае сбит с толку и молча ушел.) Никто не сомневается в том, что Сон Са Ним — сильный и вдохновляющий учитель и миссионер. , полностью посвятивший себя распространению Дхармы, который помог многим людям своим учением и созданием учреждений, в которых они могут практиковать дзэн. В своей организации он наделил студентов, в том числе женщин, полномочиями преподавать и руководить. И он высказал в позитивном ключе предположения о предстоящем расширении прав и возможностей женщин в религии и правительстве. Даже его критики описывают его как энергичного учителя, у которого они многому научились. [ 23 ]

Джеймс Измаил Форд Вот что сказал об отношениях :

Некоторое время будущее направление деятельности института Сын Сана было под вопросом, и, как это произошло в аналогично пострадавших центрах японского происхождения, довольно много людей покинули его. Невозможно адекватно осознать боль и тревогу, последовавшие за этими и подобными скандалами в других центрах. Отчасти из-за своей готовности решать реальные этические проблемы, Школа Кван Ум в настоящее время является крупнейшей объединенной школой Дзен, действующей на Западе. [ 2 ]

Школа дзэн Кван Ум с тех пор разработала этическую политику, в которой есть руководящие принципы взаимоотношений учителя и ученика и последствия неэтичного поведения. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Крафт, Кеннет (1988). Дзен: традиции и переходный период . Гроув Пресс. стр. 182, 194–195. ISBN  0-8021-3162-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Форд, Джеймс Измаил (2006). Дзен-мастер Кто? . Публикации мудрости . стр. 99–107. ISBN  0-86171-509-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Королева, Кристофер С. (2000). Занимался буддизмом на Западе . Публикации мудрости. п. 458. ИСБН  0-86171-159-9 . OCLC   41951145 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэмиен, Кристофер (23 февраля 2019 г.). «Будущее Корейского дзен-центра: «Не знаю» » . Журнал «Трицикл» . Проверено 20 апреля 2021 г.
  5. ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (2). Школа дзэн Кван Ум. Зима 1983 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  6. ^ «Дзен-центр «Пустые ворота» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  7. ^ О Дхарма Дзен-центре
  8. ^ О Дзен-центре Провиденса
  9. ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (1). Школа дзэн Кван Ум. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Зима 1983 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 32–34. ISBN  0-520-21697-0 .
  11. ^ «Официальное открытие дзен-монастыря Даймонд-Хилл» (PDF) . Первичная точка . 1 (4). Школа дзэн Кван Ум. Осень 1984 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  12. ^ «Новый монастырь» (PDF) . Первичная точка . 1 (3). Школа дзэн Кван Ум. Лето 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  13. ^ Пребиш, Чарльз С.; Бауманн, Мартин (2002). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 59, 111, 156, 159, 183, 186. ISBN.  0-520-22625-9 . OCLC   48871649 .
  14. ^ «Дзен-центр Ха-Шарон» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  15. ^ Группа Рамат-Ган Дзен
  16. ^ О'Коннелл, Патрисия; Марк Силк (2004). Религия и общественная жизнь на северо-западе Тихого океана: зона «Нет» . АльтаМира Пресс. стр. 119, 136. ISBN.  0-7591-0625-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз С.; Кеннет Кеничи Танака (1998). Лица буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 121–123. ISBN  0-520-21301-7 . OCLC   37782936 .
  18. ^ «Почему мы кланяемся» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  19. ^ «Передача на Запад: интервью с Дзен-мастером Сын Саном» (PDF) . Первичная точка . 10 (1). Школа дзэн Кван Ум. Осень 1993 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  20. ^ Рисс, Яна (2002). Духовный путешественник: Путеводитель по священным местам и мирным местам . Скрытая весна. п. 243. ИСБН  1-58768-008-4 .
  21. ^ Хеджпат, Нэнси Браун (осень 1988 г.). «Первый Кёл Че» . Первичная точка . 5 (3). Школа дзэн Кван Ум . Проверено 6 января 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Глоссарий терминов
  23. ^ Баучер, Сэнди (1993). Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм . Маяк Пресс. стр. 225–235. ISBN  0-8070-7305-9 .
  24. ^ «Этическая политика школы дзэн Кван Ум» . Школа дзэн Кван Ум . Проверено 16 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94fc23a4278ab3ab786a7b457b244db__1717624320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/db/b94fc23a4278ab3ab786a7b457b244db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kwan Um School of Zen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)