Асана

Асана санскрит ( ) : आसन - это поза тела, первоначально и все еще общий термин для позы сидячей медитации , [ 1 ] а затем простирается в Хатха -йоге и современной йоге в качестве упражнений , в любое положение, добавление откидки, стояния , перевернутых, скручивающихся и балансирующих позы. Йога сутры Патанджали определяют «асану» как «[позицию, которая] устойчивая и удобная». [ 2 ] Патанджали упоминает, что способность сидеть в течение длительных периодов как одна из восьми конечностей его системы . [ 2 ] Асаны также называют позы йоги или позы йоги на английском языке.
10 -й или 11 -й век Горакша Сатака и 15 -го века Хатха Йога Прадипика идентифицируют 84 асаны; 17 -го века Хатха Ратнавали предоставляет другой список из 84 асан, описывая некоторые из них. В 20 -м веке индийский национализм предпочитал физическую культуру в ответ на колониализм . В этой среде такие пионеры, как Йогендра , Кувалаянанда и Кришнамачарья, преподавали новую систему асан (включающие системы упражнений, а также традиционную хатха -йогу). Среди учеников Кришнамачарья были влиятельные учителя индийской йоги, в том числе Паттабхи Джоис , основатель Аштанга Виньяса Йога , и Бкс Айенгар , основатель Айенгарской йоги . Вместе они описали еще сотни асан, возродили популярность йоги и привели ее в западный мир. Многие другие асаны были разработаны с момента света Айенгара в 1966 году на йоге , в котором описано около 200 асанов. иллюстрировали еще сотни Дхарма Миттра .
Асаны были утверждены, что обеспечивают как духовные, так и физические преимущества в средневековых текстах йоги. В последнее время исследования предоставили доказательства того, что они улучшают гибкость, силу и баланс; уменьшить стресс и условия, связанные с ним; и, в частности, чтобы облегчить некоторые заболевания, такие как астма [ 3 ] [ 4 ] и диабет. [ 5 ]
Асаны появлялись в культуре на протяжении многих веков. Религиозное индийское искусство изображает фигуры Будды , Джайн Тиртханкары и Шивы в положении лотоса и других местах для медитации, а также в положении «Королевская легкость», Лалитасана . С популярностью йоги в качестве упражнений, асаны обычно представляют собой в романах и фильмах , а иногда и в рекламе .
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]
Центральная фигура в печати пашупати от цивилизации долины Инда в . 2500 г. н до . в положении йоги как махайогин, бог йоги; Наличие четырех животных в качестве пашупати , лорда зверей; с оленем под троном, как в средневековых изображениях Шивы; Наличие головного убора из трех частей, вспоминающего Трезубы Шивы; И, возможно, это иифаллический , опять же, как Шива. [ 6 ] Если правильно, это будет самая старая запись об асане. Однако, не имея никаких доказательств того, что в долине Инда для Шивы, с множественными конкурирующими интерпретациями пешупати и нет очевидного способа решения между ними, нет достоверных доказательств того, что это на самом деле поза йоги, изображенная в печати. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Асаны возникли в Индии. В своей йоге сутры , Патанджали (с. 2 -й по 4 век н.э.) описывает практику асаны как третьем из восьми конечностей ( санскрит : अष्टाङ्ग, ашхагга , из अष्ट ховя , восемь, и अङ्ग , конеб) из классической или раджа yoga Полем [ 12 ] Слово асана, используемое на английском языке с 19 -го века, происходит от санскрита : आसन асана «сидящая» (от आस् ās «до сидения»), сидячей осанки, места для медитации. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Восемь конечностей, по порядку, ямы (коды социального поведения), ниямы (самоотверженность), асаны (позы), пранаяма (работа дыхания), Пратьяхара (смысл отмены или не привязанность), Дхарана (концентрация), Дхьяна (медитация) и Самадхи (реализация истинного я или атмана , и единство с Брахманом , конечная реальность). [ 16 ] Асаны, наряду с дыхательными упражнениями пранаямы , являются физическими движениями хатха -йоги и современной йоги . [ 17 ] [ 18 ] Патанджали описывает Асанас как «устойчивую и удобную осанку», [ 19 ] Ссылаясь на сидячие позы, используемые для пранаямы и для медитации , где медитация-это путь к Самадхи, трансперсональная самореализация. [ 20 ] [ 21 ]
Йога сутры не упоминают ни одной асаны по имени, просто указывая характеристики хорошей асаны: [ 22 ]
Стхирасухамасана.
Стхира Сукхэм Асанам
Асана означает устойчивую и удобную осанку. Йога Сутра 2:46
Сутры , который, как предполагают ученые , встроены в комментарий Бхаси также могут быть от Патанджали; [ 23 ] Это называет 12 сидящих медитаций асаны, включая Падмасану , Вирасану , Бхадрасану и Свастикасана . [ 24 ]
Средневековые тексты
[ редактировать ]10-го-11-го века Виманарканакалпа является первой рукописью, которая описывает нереблированную асану в форме Маюрасаны (павлин)-балансирующей позы. Такие позы, по словам ученого Джеймса Маллинсона , были созданы за пределами шейвизма , дома традиции Нат -Йоги и были связаны с аскетизмом ; Позже они были приняты Нат -Йогинами. [ 25 ] [ 26 ]
Горакша Сатака (10–11 века), или Горакша Паддхати , ранний йогический текст Хатха, описывает происхождение 84 классических асан, которые, как говорят, были раскрыты индуистским божеством лордом Шивой . [ 27 ] Наблюдая за тем, что существует столько же, как и существа, и утверждают, что есть 84 лакха [ B ] или 8 400 000 [ 28 ] Виды во всем, в тексте говорится, что лорд Шива создал асану для каждого лакха, тем самым давая 84, хотя он упоминает и описывает только два подробно: сиддхасана и падмасана . [ 27 ] Число 84 является символическим, а не буквальным, что указывает на полноту и святость. [ C ] [ 29 ]

Хатха -йога Прадипика (15 -го века) указывает, что из них 84, первые четыре важны, а именно сидящие позы Сиддхасана, Падмасана, Бхадрасана и Симхасана . [ 31 ]
Стольпы храма Ахютарая в Хампи в Хампи украшены многочисленными рельефными статуями йога в асанах, включая сиддхасану, сбалансированные на палке, чакрасана , йогапаттасана , которая требует использования ремня и ручной инвертированной позы с палкой, как, как, как, как, как Ну, как несколько неопознанных позов. [ 32 ]
К 17-м веку Асанас стал важным компонентом практики Хатха-йоги, и появляются более не насыщенные позы. [ 33 ] Хатха Ратнавали Шриниваса (17 век) [ 34 ] [ 35 ] является одним из немногих текстов, чтобы попытаться фактический список 84 асан, [ E ] Хотя 4 из его списка не может быть переведено с санскрита, и, по крайней мере, 11 [ f ] просто упоминаются без какого -либо описания, их внешность известна из других текстов. [ 35 ]
Геранда Самхита (конец 17 -го века) снова утверждает, что Шива преподавал 84 лакха асан, из которых 84 являются выдающимися, и «32 полезны в мире смертных». [ G ] [ 36 ] Преподаватель йоги и ученый Марк Синглтон отмечает из изучения основных текстов, что «асана была редко, если вообще когда -либо, основной особенностью значительных традиций йоги в Индии». [ 37 ] Ученый Норман Шоман комментирует, что непрерывная традиция, проходящая вплоть до средневековых текстов йоги, не может быть прослежена ни в практике асан, либо в истории стипендии. [ 38 ]
Современные пионеры
[ редактировать ]
С 1850 -х годов в Индии развивалась культура физических упражнений для противодействия колониальному стереотипу предполагаемого «вырождения» индейцев по сравнению с британцами, [ 41 ] [ 42 ] вера, подкрепленная тогдашними вооруженными идеями ламаркизма и евгеники . [ 43 ] [ 44 ] Эта культура была занята с 1880 -х годов до начала 20 -го века индийскими националистами, такими как Тирука , которые преподавали упражнения и безоружные боевые методы под видом йоги. [ 45 ] [ 46 ] Тем временем сторонники индийской физической культуры , такие как К.В. Айер сознательно объединили «йогу Хата» [ sic ] с бодибилдингом в его гимназии Бангалора . [ 47 ] [ 48 ]
Синглтон отмечает, что ставят рядом с Паргасаной , Парсвоттанасаной , Навасаной были начинны в Нильса Бух . Датском тексту и другими , [ 39 ] (Известно на английском языке как первичная гимнастика ). [ 37 ] Это, в свою очередь, была получена из скандинавской традиции гимнастики 19-го века, датируемой Пехрином , и «нашли свой путь в Индию» к началу 20-го века. [ 37 ] [ 49 ]
Йога асаны были привезены в Америку в 1919 году Йогендрой , иногда называемой «Отцом современного йоги эпохи Возрождения», его система под влиянием физической культуры Макса Мюллера . [ 50 ]
В 1924 году Свами Кувалайанда основал Центр исследований и исследований в области здоровья и йоги в Кайвалядхаме в Махараштре . [ 51 ] Он объединил асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастики, имея, по словам ученого Джозефа, изменить «глубокое» воздействие на эволюцию йоги. [ 52 ]
В 1925 году Парамаханса Йогананда , переехав из Индии в Америку, создала стипендию самореализации в Лос-Анджелесе и преподавала йогу, включая асаны, дыхание, пение и медитация, до десятков тысяч американцев, как описано в его автобиографии 1946 года. йога . [ 53 ] [ 54 ]
Тирумалай Кришнамачарья (1888–1989) изучал под Кувалаянандой в 1930 -х годах, создавая «брак хатха -йоги, упражнения по борьбе и современный западный гимнастический [ 37 ] Sjoman утверждает, что Кришнамачарья нарисовал на Ваяме Дипика [ 55 ] Гимнастическое руководство по упражнению для создания системы йоги Майсур. [ 56 ] Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с культурой гимнастики своего времени, на которую повлияла скандинавская гимнастика; Синглтон предполагает, что его эксперименты с асанами и инновационное использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, сходства между современными асанами и скандинавской гимнастикой. [ 37 ] Кришнамачарья, известный как отец современной йоги, имел среди своих учеников людей, которые сами стали влиятельными учителями йоги: русской Евгением В. Петерсоном, известной как Индра Деви ; Паттабхи Джоис , который основал Аштангу Виньяса Йогу в 1948 году; Бкс Айенгар , его зять, который основал Айенгар Йогу ; TKV Desikachar , его сын, который продолжил свою Viniyoga традицию ; Шриватса Рамасвами ; и AG Mohan , соучредитель Svastha Yoga & Ayurveda. [ 57 ] [ 58 ] Вместе они возродили популярность йоги и привели ее в западный мир. [ 59 ] [ 60 ]
В 1960 году Вишнудевананда Сарасвати в Школе Сивананда Йога опубликовал сборник шестидесяти шести основных позов и 136 вариаций этих позов в полной иллюстрированной книге йоги . [ 61 ]
В 1966 году Айенгар опубликовал свет на йоге : йога -дипика , проиллюстрированный с около 600 фотографиями Айенгара, демонстрирующих около 200 асан; Он систематизировал физическую практику асан. Он стал бестселлером, продав три миллиона экземпляров и был переведен на около 17 языков. [ 62 ]
В 1984 году Дхарма Миттра составила список из около 1300 асанов и их вариаций, полученных из древних и современных источников, иллюстрируя их фотографиями в каждой позе; На сайте Dharma Yoga предполагается, что он создал около 300 из них. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Происхождение асан
[ редактировать ]
Асаны были созданы в разное время, некоторые из которых были древними, некоторые из них были средневековыми, и в последнее время все большее число. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Некоторые, которые кажутся традиционными, такими как Вирабхадрасана I (поза воинов I), относительно недавно: эта поза, вероятно, была разработана Кришнамачарей примерно в 1940 году, и его популяризировали его ученик Иенгар. [ 69 ] Поза, которая, безусловно, моложе этой, - это Паривритта Парсваконасана Паттабхи Джоис (поза вращающейся боковой угла): это было не в первом издании йоги Мала в 1962 году. [ 70 ] Viparita virabhadrasana (обратная поза воина) все еще более поздней и, возможно, была создана после 2000 года. [ 70 ] Несколько позов, которые в настоящее время обычно практикуются, такие как поза собаки и стоящие асаны, включая триконасана (поза треугольника), впервые появились в 20 -м веке, [ 71 ] Как и последовательность асан, Сурья Намаскар (приветствие к солнцу). Другое приветствие Солнца, адитья Хридам , безусловно, древнее, как описано в «Юддха -каанде» Канто 107 Рамаяны . [ 72 ] в его современной форме был создан Раджа Аундха , Сурья Намаскар Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи ; [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] К. Паттабхи Джоис определил варианты форм Surya Namaskar A и B для аштанга йоги, возможно, полученных от Кришнамачарья. [ 76 ] Surya Namaskar можно рассматривать как «современную физическую культуру, ориентированную», простой древней практики простирания на солнце. [ 77 ]
В 1966 году классический свет Айенгара на йоге смог описать около 200 асанов, [ 78 ] состоящий из примерно 50 основных позов с их вариациями. [ 79 ] Sjoman отмечает, что, хотя многие традиционные асаны названы в честь объектов (таких как Врикшасана , поза деревьев), легендарные фигуры (такие как Масиендрасана , поза шалфея Матсиндры ) или животные (такие как Курмасана , поза черепаха), «подавляющая восемьдесяти тридцати» (такие [ 79 ] Из Асан Айенгара есть имена, которые просто описывают положение тела (например, Уттита Парсваконасана , «расширенная поза бокового угла»); Он предполагает, что это «разработаны позже». [ 79 ] Название, следующее за этим шаблоном, - это Шатконасана, «Шесть треугольников», описанные в 2015 году. [ 80 ] Миттра проиллюстрировал 908 позы и вариации в своей магистерской йоге 1984 года , и с тех пор было создано многое другое. [ 78 ] [ 80 ] Таким образом, количество асан все более быстро росло со временем, как это обобщено в таблице.
Схоман отмечает, что имена асан использовались «беспорядочные [ly]» в традиции «объединения и заимствования» на протяжении веков, что затрудняет отслеживание их истории. [ 81 ] Наличие соответствующих имен не является доказательством непрерывности, поскольку одно и то же имя может означать другую позу, и поза могла быть известна под несколькими именами в разное время. [ 81 ] Поэтому оценки основаны на фактических описаниях асан.
Количество асан | санскрит | Транслитерация | Английский | Автор | Дата | Доказательства предоставлены |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Горакша век | Горакша Шатака | Горакша столетие | Горакшанатха | 10-11 век | Описывает Сиддхасану , Падмасана ; [ 82 ] [ 83 ] 84 заявлено [ C ] |
4 | Шива Самхита | Шива Самхита | Сборник Шивы | - | 15 век | 4 сидячих асан, описанные, 84 заявлено; 11 Мудры [ 84 ] |
15 | Хатха Йога Прадипика | Хатха Йога Прадипика | Небольшой свет на йогу Хатха | Свами Сватмарма | 15 век | 15 Описаны асаны, [ 84 ] 4 ( Сиддхасана , Падмасана , Бхадрасана и Симхасана ) названы важными [ 31 ] |
32 | Обхват кукуруза | Геранда Самхита | Коллекция Геранды | Геранда | 17 век | Описания 32 сидячих, подключенных, скручивания, уравновешивания и перевернутых асан, 25 мудров [ 36 ] [ 84 ] |
52 | Хатха Ратнавали | Хатха Ратнавали | Трактат о хатха -йоге | Шриниваса | 17 век | 52 Асаны описаны, из 84 названных [ H ] [ 34 ] [ 35 ] |
84 | Пробежала Pradeepika | Joga Pradipika | Небольшой свет на йоге | Рамананди Джаятарама | 1830 | 84 Асаны и 24 Мудры в редком иллюстрированном издании текста 18 -го века [ 85 ] |
37 | Йога шаг | Йога Сопана | Лестница к йоге | Йоги Гаманде | 1905 | Описывает и иллюстрирует 37 асанов, 6 Мудры, 5 бандш [ 85 ] |
в 200 | Йога Дипика | Йога Дипика | Свет на йогу | BKS Iyengar | 1966 | Описания и фотографии каждой асаны [ 86 ] |
908 | — | — | Мастер -йога -диаграмма | Дхарма Миттра | 1984 | Фотографии каждой асаны [ 87 ] |
График показывает быстрый рост количества асан в 20 -м веке.

Цели
[ редактировать ]Духовный
[ редактировать ]
Асаны Хатха -Йоги изначально имели духовную цель в индуизме , достижение самадхи , состояния медитативного сознания. [ 88 ] Ученый религии Андреа Джайн отмечает, что средневековая хатха -йога была разделена между традициями йоги, от Шайвита Натх до вайшнавов, джайнов и суфиев ; По ее мнению, его цели слишком разнообразны, включая духовные цели, включающие «тантрические манипуляции тонкого тела», и на более физическом уровне, уничтожение ядов. [ 89 ] Синглтон описывает цель Хатха Йоги как «трансмутацию человеческого тела в судно, незамеченное от смертельного распада», сославшись на метафору Геранда Самхиты на глиняном горшке , которая требует огня йоги, чтобы сделать его исправной. [ 90 ] Маллинсон и Синглтон отмечают, что цели практики асаны были примерно до четырнадцатого века, во -первых, для формирования стабильной платформы для пранаямы, повторения мантра ( джапа ) и медитации, практики, которые, в свою очередь, имели духовные цели; и во -вторых, чтобы остановить накопление кармы и вместо этого приобрести аскетическую силу, тапас , что -то, что дало « сверхъестественные способности ». Hatha Yoga добавила способность вылечить заболевания в этот список. [ 91 ] Не все индуистские писания согласились с тем, что асаны были полезны. В 10 -м веке Гаруда Пурана заявила, что «методы осанки не способствуют йоге. Несмотря на то, что они называются основными, все они замедляют свой прогресс», в то время как ранние йоги часто практиковали экстремальные аскезы (тапас), чтобы преодолеть то, что они считали препятствием в телу в путь освобождения. [ 92 ]
Ученый и практикующий йога Теос Бернард в его хатха -йоге в 1944 году: в докладе личного опыта заявил, что он был «назначен ... группа асан [ я ] Рассчитано для того, чтобы принести богатую подачу крови в мозг и в различные части спинного мозга. [и] ряд восстановления асан для растяжения, изгиба и скручивания спинного мозга »последовала, когда он был достаточно силен медитацией асаны Полем [ 94 ] Бернард назвал цель Хатха Йоги как «получить контроль над дыханием», чтобы позволить пранойме работать, что, по его мнению, требовало тщательного использования шести очистков . [ 95 ]
асаны отличаются от обычных физических упражнений, По словам Сатьянанды Сарасвати, ставя физическое тело в положения, которые культивируют осознание, расслабление и концентрацию ». [ 96 ] Лесли Каминофф пишет в анатомии йоги , что с одной точки зрения: «Вся практика асаны можно рассматривать как методичный способ освобождения позвоночника, конечностей и дыхания, чтобы йог мог тратить длительные периоды времени в сидячей позиции. " [ 97 ]
Айенгар заметил, что практика асан »приносит устойчивость, здоровье и легкость конечности. Устойчивая и приятная поза приводит к психическому равновесию и предотвращает непостоянство ума». Он добавляет, что они приносят ловкость, баланс, выносливость и «отличную жизнеспособность», развивая организм в «тонкое телосложение, которое является сильным и эластичным, не будучи мышечным привязанностью». Но, как утверждает Айенгар, их реальная важность - это то, как они обучают разум, «завоевывают» тело и делают его «подходящим средством для духа». [ 98 ]
Асана | Уровень |
---|---|
Диван Вишну , Приветствовать солнце |
Боги |
Вирабхадра , Матцендра |
Герои, мудрецы |
Собака | Млекопитающие |
Голубь | Птицы |
Кобра | Рептилии |
Рыба , Лягушка |
Водный животные |
Саранча | Беспозвоночные |
Дерево | Растения |
Гора | Неодушевленный |
Айенгар считал таким же значительным, что асаны названы в честь растений, насекомых, рыб и амфибий, рептилий, птиц и четвероногих; а также «легендарные герои», мудрецы и аватары индуистских богов, по его мнению, «иллюстрируют духовную эволюцию». [ 99 ] Например, поза льва, Симхасана , вспоминает миф о Нарасимхе , наполовину человека, половине льва и аватара Вишну , как сказано в Бхагавата Пуране . [ 100 ] По словам Асаны, это сообщение состоит в том, что, выполняя асаны, йоги принимает форму разных существ, от самого низкого до самого высокого , не презирая ни одного », потому что он знает, что на протяжении всей гаммы творения ... там дышит одинаковый универсальный Дух." Через мастерство асан, штат Айенгар, исчезают двойственность, такие как выигрыш и потеря, или слава и стыд. [ 99 ]
Сьоман утверждает, что концепция растяжения в йоге можно посмотреть через один из йога -сутров Патанджали , 2,47, в котором говорится, что [асаны достигаются], ослабляя ( śaithilya ) усилие ( молайт ) и медитируя бесконечную ( Ананту ). Сьоман отмечает, что это физическое ослабление заключается в том, что умы разум отпускают ограничения, что позволяет появиться естественное состояние «беспрепятственного идеального баланса»; Он отмечает, что можно расслабиться только с помощью усилий, «поскольку только мышца, которая работает, способна расслабиться (то есть существует различие между покоя и расслабления)». [ 101 ] Таким образом, Асаны имели духовную цель, служащая для изучения сознательного и бессознательного ума. [ 102 ]
Heinz Grill считает душу в нашем человеческом существовании центральной связью между манифестным телом и безрассудным духом. Поэтому это должно быть не привязанное к чувствам сознание, мотивирует практику йоги, а духовные мысли. Согласно Grill, этот путь сверху ниже необходим, потому что «душа живет в восприимчивости отдачи, а не восприимчивости к земному захвату». [ 103 ] Для практики он написал книгу под названием «Souldimension of Yoga» , которая уже была переведена на многие языки.
Упражнение
[ редактировать ]С середины 20-го века использовались асаны, особенно в западном мире , в качестве физических упражнений . [ 104 ] В этом контексте их «открыто индуистская» цель замаскирована, но ее «экстатические ... трансцендентные ... возможно подрывные» элементы остаются. [ 105 ] Этот контекст привел к разделению мнения среди христиан , некоторые утверждают, что он приемлем, если они знают о происхождении йоги, другие заявляют, что цель Хатха Йоги по своей природе, что делает христианскую йогу очевидным противоречием [ 106 ] [ 107 ] или действительно «диаметрально против христианства». [ 108 ] Аналогичные дебаты состоялись в мусульманском контексте; Под наследным принцем Мохаммедом бин Салманом Йога, ранее запрещенная как индуистская практика, была легализована, [ 109 ] В то время как в основном Хинду Бали проходил конкурс йоги в неповиновении от решения мусульманского Совета Улемии Индонезии. [ 110 ]
В светском контексте журналисты Нелл Фриззелл и Рени Эддо-Лодж обсуждали (в Guardian ), представляют ли западные классы йоги «культурные ассигнования». По мнению Фриззелла, йога стала новой сущностью, далеком от йоги -сутров Патанджали, и хотя некоторые практики являются культурно нечувствительными, другие относятся к этому с большим уважением. Эддо-Лодж соглашается с тем, что Западная йога далеко от Патанджали, но утверждает, что изменения не могут быть отменены, независимо от того, используют ли люди его »в качестве инструмента более святого, чем ты, в качестве тактики, чтобы сбалансировать чрезмерное употребление наркотиков или практиковать аналогично его Происхождение с духовностью, которая приходит с этим ». [ 111 ]
С индуистской точки зрения, практика асан в западном мире, поскольку физические упражнения иногда рассматриваются как йога, которая утратила свой путь. В 2012 году индуистский американский фонд провел кампанию «Забрать йогу», чтобы подчеркнуть корни йоги в индуизме. [ 112 ]
Для женщин
[ редактировать ]
На Западе йога практикуется в основном женщинами. Например, в Британии в 1970 -х годах женщины сформировали от 70 до 90 процентов большинства классов йоги, а также большинство учителей йоги. Было высказано предположение, что йога рассматривалась как поддержка женщин перед лицом медицины, в которой доминирует мужчины, предлагая альтернативный подход к хроническим заболеваниям, а также для красоты и старения, и она предлагала способ встретить других женщин. [ 114 ] Синглтон отмечает, что женщины в йоге находятся в традиции Лиги здравоохранения и красоты Молли Багота 1930 года, под влиянием визита Стэка в Индию в 1912 году, когда она выучила некоторые асаны, и, в свою очередь, Женевьев Стеббинс . гармоническую гимнастику [ 113 ]
Эффекты
[ редактировать ]Асаны имеют или утверждаются, что они оказывают множественное влияние на организм, как полезные, так и вредные. К ним относятся сознательное использование групп мышц, [ 115 ] Влияние на здоровье, [ 116 ] и возможная травма, особенно в присутствии известных противопоказаний. [ 117 ]
Использование мышц
[ редактировать ]Исследование 2014 года показало, что различные асаны активировали конкретные группы мышц, варьируясь с навыками практиков, от новичка до инструктора. Одиннадцать асан в последовательностях Сурья Намаскар А и В ( Аштанга Виньаса Йога ) были выполнены начинающими, продвинутыми практикующими и инструкторами. Активация 14 групп мышц измерялась с помощью электродов на коже над мышцами. Среди результатов начинающие использовали грудные мышцы больше, чем инструкторы, тогда как инструкторы использовали дельтовидные мышцы больше, чем другие практикующие, а также Vastus medialis (которые стабилизируют колено). Преподаватель йоги Грейс Баллок пишет, что такие модели активации предполагают, что практика асаны повышает осознание тела и модели, в которых участвуют мышцы, делая упражнения более полезными и безопасными. [ 115 ] [ 118 ]
Заявленные пособия
[ редактировать ]Средневековые тексты хатха -йоги делают различные претензии на преимущества, принесенные асанами, как духовными, так и физическими. Хатха -йога Прадипика (HYP) заявляет, что в целом асаны, описываемые как первое вспомогательное из Хатха -йоги, дают «устойчивость, хорошее здоровье и легкость конечности». (HYP 1.17) [ 119 ] Конкретные асаны, утверждают, приносят дополнительные льготы; Например, Matsyendrasana Awakens Kundalini и делает сперму устойчивым; (Hyp 1.27) Paschimottanasana «Ставит пищеварительный огонь, зажимает живот и дает хорошее здоровье»; (Гип 1.29) Шавасана "убирает усталость и расслабляет разум"; (Гип 1.32) Сиддхасана «разрывается дверь к освобождению»; (Hyp 1.35) В то время как падмасана «разрушает все болезнь» (HYP 1.47), и, если все сделано вместе с удержанием дыхания в пранойме, дает освобождение. (HYP 1.44–49) [ 120 ] Эти требования лежат в рамках традиции во всех формах йоги, которые практикующие могут получить сверхъестественные силы , но с амбивалентностью в отношении их полезности, поскольку они могут препятствовать прогрессу в направлении освобождения. [ 121 ] Хемачандре (1,8–9) в Йогашастра перечисляет магические силы, которые включают в себя исцеление, разрушение ядов, способность стать такими же маленькими, как атом, или идти, куда бы ни был, невидимость и изменение формы. [ 122 ]

Асаны были популяризированы в западном мире утверждениями об их пользе для здоровья, достигнутыми не средневековой магией хатха -йоги, а благодаря физическим и психологическим последствиям упражнений и растяжения на организм. [ 123 ] История таких претензий была рассмотрена Уильямом Дж. Бродягом в своей книге 2012 года «Наука о йоге» . Брод утверждает, что, хотя претензии на здоровье йоги началось как индуистское националистическое положение, оказывается, что есть по иронии судьбы [ 116 ] «Общепринятие реальных преимуществ». [ 116 ]
Физически, практика асан была утверждена о повышении гибкости, силы и баланса; облегчить стресс и беспокойство, а также уменьшить симптомы боли в пояснице . [ 3 ] [ 4 ] Были предъявлены претензии о полезных последствиях на конкретные условия, такие как астма , [ 3 ] [ 4 ] хроническая обструктивная болезнь легких , [ 3 ] [ 4 ] и диабет . [ 5 ] Есть доказательства того, что практика асан улучшает результаты родов [ 4 ] и физическое здоровье и качество жизненных мер у пожилых людей, [ 4 ] и уменьшает нарушения сна [ 3 ] и гипертония . [ 124 ] [ 125 ] Йога Айенгара эффективна, по крайней мере, в краткосрочной перспективе как для боли в шее, так и боли в пояснице. [ 126 ]
Противоположность
[ редактировать ]Национальные институты здравоохранения отмечает, что йога, как правило, безопасна «при правильном выполнении», хотя люди с некоторыми состояниями здоровья, пожилые люди и беременная женщина, возможно, придется обратиться за советом. Например, людям с глаукомой рекомендуется не практиковать перевернутые позы. [ 127 ] Журнал йоги содержит отдельные списки асан, которые, по его словам, «невыразимы» и следует избегать или изменять для каждого из следующих заболеваний: астма ; травма спины ; Синдром запястного туннеля ; диарея ; головная боль ; проблемы с сердцем ; повышенное артериальное давление ; бессонница ; травма колена ; низкое кровяное давление ; менструация ; травма шеи ; беременность ; и травма плеча . [ 117 ]
Практика асан иногда консультировалась во время беременности , но этот совет был оспорен в исследовании 2015 года, в котором не было обнаружено никаких несчастных результатов ни одного из 26 исследованных асан. В исследовании изучалось влияние набора асан на 25 здоровых женщин, которые были беременны от 35 до 37 недель. Авторы отметили, что, помимо своих экспериментальных результатов, они не смогли найти никаких научных доказательств, которые поддерживали ранее опубликованные проблемы, и что, наоборот, были доказательства, в том числе из систематического обзора, что йога подходит для беременных, с множеством возможные преимущества. [ 128 ] [ 129 ]
Общие практики
[ редактировать ]
В сутрах йоги единственное правило Патанджали предполагает для практики асаны, это то, что оно «устойчиво и удобно». [ 2 ] Тело удерживается, когда практикующий не испытывает дискомфорта. Когда контроль над телом освоен, считается, что практики освобождаются от двойств, таких как жар и холод, голод и сытость, или радость и горе. [ 130 ] Это первый шаг к облегчению страданий, отпустив привязанность. [ 131 ]
Традиционное и современное руководство
[ редактировать ]Различные школы йоги, такие как Айенгар и Институт йоги , согласны с тем, что асаны лучше всего практикуются с отдохнутым телом натощак, после ванны. [ 132 ] [ 133 ] С точки зрения спортивной медицины , асаны функционируют как активные растяжки, помогая защитить мышцы от травм; Они должны быть выполнены одинаково с обеих сторон, сначала более сильная сторона, если она используется для физической реабилитации . [ 134 ]
Сурья Намаскар
[ редактировать ]Surya Namaskar, The Salute to The Sun, обычно практикуемый в большинстве форм современной йоги, связывает до двенадцати асан в динамически выраженной серии йоги. Полный раунд состоит из двух наборов серии, второй сет, который сначала перемещает противоположную ногу. Асаны включают Адхо Муха Сванасана (вниз собака), другие различаются от традиции к традиции, например, с выбором Урдхва Муха Сванасаны (восходящая собака) или бхуджангасана (кобру) для одной позы в последовательности. [ 136 ] Школы также различаются по своим подходам к последовательности; Например, в Iyengar йоге такие вариации, как вставка Maricyasana I и Pascimottanasana . предлагаются [ 137 ]
Баласана
[ редактировать ]Основная статья: Баласана
Нежная, восстанавливающая поза йоги , где тело опускается на колени, садится на каблуки и протягивается вперед, опуская лоб на землю, расслабляя шею, позвоночник, бедра и ноги. Начните с пола с колени вместе и трогательными пальцами ног. Сядь на пятки. Выдохните, сложившись пополам и поместите грудь (или на) свои бедра. Удлините руки перед вами или вниз в сторону с ладонями вверх. Оставайтесь на 30 с до нескольких минут и просто дышите.
Преимущества
- Нарезка для нижней части спины и бедер, что также может смягчить стресс.
- Успокаивает и расслабляет разум
Стили
[ редактировать ]В западном мире асаны преподаются в разных стилях различными школами йоги. Некоторые позы, такие как Триконасана, являются общими для многих из них, но не всегда выполняются одинаково. Некоторые независимые задокументированные подходы описаны ниже. [ 138 ] [ 139 ]

Йога Айенгар «подчеркивает точность и выравнивание», [ 140 ] и приоритет правильному движению по количеству, т.е. немного двигаться в правильном направлении предпочтительнее двигаться больше, но в неправильном направлении. Позы проводятся в течение относительно длительного периода по сравнению с другими школами йоги; Это позволяет мышцам расслабиться и удлинять, и поощряет осознание позы. Реквизиты, включая ремни, блоки и одеяла, свободно используются, чтобы помочь студентам в правильной работе в асанах. [ 140 ] [ 139 ] Новички представлены на ранних этапах стоящих позах, выполненных с тщательным вниманием к деталям. Например, в Триконасане ноги часто перепрыгивают на широкую позицию, выключается передняя нога, а центр передней пятки точно выровнен с центром арки другой ноги. [ 138 ]
Шивананда Йога практикует Асаны, Хатха Йога, как часть Раджа Йоги , с целью позволить практикующим врачам «сидеть в медитации долгое время». [ 138 ] Есть мало акцента на детали отдельных позов; Учителя полагаются на основные инструкции, приведенные в книгах Сиванандой и Свами Вишну-Деванандой. [ 138 ] В Триконасане верхняя рука может быть растянута вперед, параллельно полу, а не прямо вверх. [ 138 ] Сивананда Йога идентифицирует группу из 12 асан как основные. [ 141 ] Это не обязательно самые простые позы, ни те, которые каждый класс включал бы. [ 142 ] Триконасана является последним из 12, тогда как в других школах она является одним из первых и используется для ослабления бедер в подготовке к другим позам. [ 138 ]

В йоге Аштанга Виньаса позы выполняются иначе, чем йога Айенгара. «Виньяса» означает текущий, а позы выполняются относительно быстро, постоянно течет от одной асаны к другой, используя определенные переходные движения. [ 138 ] [ 139 ] Асаны сгруппированы в шесть серий, один первичный, один промежуточный и четыре продвинутого. Практика начинается и заканчивается пением мантр , за которыми следуют множественные циклы приветствия Солнца, которые «образуют основу практики йоги аштанга», а затем одну из серий. [ 143 ] [ 144 ] Практика Аштанга Виньаса подчеркивает аспекты йоги, кроме асан, в том числе Дришти (точки фокуса) , бандхс (энергетические блокировки) и пранаяма. [ 138 ]
Крипалу Йога использует учителей из других традиций асана, сосредоточившись на осознанности, а не на усилиях в позах. Учителя могут сказать «Позвольте вашим рукам всплыть», а не «поднимайте руки». [ 138 ] Цель состоит в том, чтобы использовать асаны «как путь трансформации». [ 138 ] Подход находится на трех этапах: во -первых, обучение по выравниванию тела и осознанию дыхания во время позы; Во-вторых, удерживая позу достаточно долго, чтобы наблюдать «бессознательные паттерны напряжения в тела»; [ 138 ] и в -третьих, через «глубокую концентрацию и полную сдачу», позволяя себе перемещать прану ». [ 138 ] В Триконасане учитель может направлять внимание учеников на то, что он прижимается к внешнему краю задней ноги, поднимая арку стопы, а затем экспериментируя с «микро-движениями», исследуя, куда движется энергия и какова она ощущается. [ 138 ]
В бикрамской йоге , разработанной Бикрамом Чоудхури , существует фиксированная последовательность из 26 позов, [ 139 ] В котором Триконасана девятая, его задача сосредоточиться на открытии бедер. Версия Trikonasana Bikram - это другая поза ( Парсваконасана ) из той в Айенгарской йоге. [ 138 ] Положение ног рассматривается как критически важное, наряду с правильным дыханием и распределением веса: около 30% на задней ноге, 70% на передней ноге. [ 138 ]
Помимо брендов, многие независимые учителя, например, в Великобритании, предлагают безброзовую «йогу хатха». [ 113 ]
Типы
[ редактировать ]Асаны могут быть классифицированы по -разному, что может перекрываться: например, положением головы и ног ( стоя , сидя , откидывание, перевернутое), требуется ли баланс или влиянием на позвоночник (передний изгиб, Backbend , Twist), давая набор типов асана, согласованных большинством авторов. [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] Миттра использует свои собственные категории, такие как «Полы и позы на спине». [ 63 ] Даррен Роудс и другие добавляют «силу основной силы», [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] В то время как йогапедия и йога журнал также добавляют «открытие бедра» к этому набору. [ 151 ] [ 152 ] В таблице показан пример каждого из этих типов асаны, с названием и приблизительной датой самого раннего документа, описывающего (не только именование), что асана.
- GS = Горакша Сатака , 10 век
- Hy = Hemacandra йогасастра Hy = , 11 век
- Против = Васиштха Самхита , 13 век
- Hyp = Hatha Yoga Pradipika , 15 век
- JP = Joga Pradipika , 18 век
- ST = Sritattvanidhi , 19 век
- TK = Тирумалай Кришнамачарья , 20 век
Тип | Описанный | Дата | Пример | Английский | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Стоящий | Тк | 20 -й C. | Парсваконасана | Боковой угол | ![]() |
Сидящий Медитация |
GS 1: 10–12 | 10 -й -11 -й с. | Сиддхасана | Удавшийся | ![]() |
Отклон | Гип 1:34 | 15 -й с. | Шавасана | Труп | ![]() |
Перевернут | ОН | 11 -й C. | Soursasasan | Йога стойка на голове |
![]() |
Баланс | ПРОТИВ | 13 -й C. | Куккутасана | Петушок | ![]() |
Вперед изгиб | Гип 1:30 | 15 -й с. | Пасхимоттанасана | Сидящий вперед изгиб | ![]() |
Бэкбенд | Гип 1:27 | 15 -й с. | Дханурасана | Поклон | ![]() |
Скручивание | Гип 1.28–29 | 15 -й с. | сегодня Рассеяние |
Половина лорда Рыбы |
![]() |
Бедра | Гип 1:20 | 15 -й с. | Гомухасана | Коровье лицо | ![]() |
Сила ядра | Ул | 19 -й Q. | Навасана | Лодка | ![]() |
В культуре
[ редактировать ]В религиозном искусстве
[ редактировать ]
Религиозное индийское искусство использует различные сидячие асаны для фигур Будды , Шивы и других богов и религиозных фигур. Большинство из них являются медитационными сиденьями, особенно положением лотоса, падмасана, но Лалитасана и его вариант «королевской легкость» - нет. [ 153 ] [ 154 ] Джайн Тиртханкары часто показывают, сидящие в медитации асанас Сиддхасана и Падмасана. [ 155 ] [ 156 ]
В литературе
[ редактировать ]Актриса Мариэль Хемингуэй в 2002 году, которая находит мой баланс: мемуары с йогой описывают, как она использовала йогу для восстановления баланса в своей жизни после дисфункционального воспитания: среди прочего, ее дедушка, романист Эрнест Хемингуэй , незадолго до того, как она была. Родилась, и ее сестра Марго покончила с собой с передозировкой наркотиков. Каждая глава называется после асаны, первой из которых является «горная поза или тадасана », поза стоя в равновесии. Другие главы называются после позов, включая Триконасану, Вирабхадрасану, Янусирсасану , Устрасану , Сарвангасана и, наконец, Гарудасана , в каждом случае с некоторым жизненным уроком, связанным с позой. Например, Гарудасана, «балансирующая поза с руками и ногами, запутанно переплетенными ... требует некоторой гибкости, большого доверия и, прежде всего, баланса»; В главе рассказывается о том, как она, ее муж и ее дочери все приблизились к тону в каноэ у Кауаи , Гавайи. [ 157 ] [ 158 ]
йоги Среди романов - автор и учитель йоги Эдвард Вильга 2014 году в , названный в честь Адхо Муха Сванасана, которая рисует с юмором нелестной картиной человека мира, который решает стать частным учителем йоги в нью -йоркском обществе. [ 159 ] [ 160 ] Роман Яна Флеминга 1964 года, который вы живете только дважды, герой боевика Джеймса Бонда посещает Японию, где он «усердно практиковал сидеть в позиции лотоса». [ 161 ] Критик Лиза М. Дреснер отмечает, что Бонд отражает собственную борьбу Флеминга с позой. [ 162 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Paśupati , «Господь зверей», это имя более позднего индуистского бога Шивы .
- ^ Лакх 000 100
- ^ Jump up to: а беременный Символизм 84 может происходить из его астрологических и нумерологических свойств: это продукт 7, количество планет в астрологии и 12, количество признаков зодиака , в то время как в нумерологии 7 - сумма 3 и 4, и и и. 12 - продукт, то есть 84 - (3+4) × (3 × 4). [ 29 ]
- ^ Поза имеет левую руку, поддерживающую тело и левую ногу за шеей, как в Чакорасане и Омкарасане, но с правой рукой, не поддерживая тело.
- ^ Хатха Ратнавали Список из 84 асан
- " Hadding , Divingeding , Vajrasa, Simsonana , Syilaana , Silsana,
- Четыре типа падмасана , такие как Банда, Кара, Сампутита и Суддха;
- Шесть типов маярасаны , такие как Данда, Парсва, Сахаджа, Банда, Пинда, Экапада;
- Бхайравасана , Камадахана, Панипатра, Кармука, , Гомухасана , Свастикасана Вирасана , Мандукасана , Марката, Матсиндра Падхананананананананананананананананананананананананасананананананасанананасананасананасана , Сайтапасана, Сиаматанананасананасана , Сайтапаскана , Сидапананананасанасанасана Ана, Кантавава , Экападака, Фаниндра, Пасимоттанасана , , Саитапаскана, Цитракарана , Сайтапасана, Кападанана, Падитанасана Итала, Акаса, Утпадатала, Набхллазитападака, Врискикасана , Cakrasana , Utphalaka, Uttanakurma , Kurmasana , Baddhakurma , Gorakshasana Narajava, Kabandha,
- Пять куккутов , такие как Pahcaculikukkuta, Ekapadakakkkuta, Akarita, Bandhull и Parsvakukkuta;
- Ardhanarisvara, Bakasana , Dharavaha, Candrakanta, Sudhasara, Vyaghrasana , Rajasana , Indrani, Sarabhasana, Rattrapitha, Baddhapaksi, Isvarasana, Vicitranalina I, Sumandraka, Cauranga, Krauncasana , Drdhasana . асана.
- ^ 11 - это кармукасана, хамсасана, какрасана , Курмасана , цитрапита, Гораксасана , Ангустасана, Вьягласана , Сара (Ла) Бхасана, Краунсасана , Драйдасана.
- ^ Полезно Самхита : Сиддхасана , Падмасана , Бхадрасана , Муктасана , Ваджрасана , Свастикасана , Симхасана , Гомухасана , Матиясана , Матсиендрасана , Горханасана из Утасасанасана , Геранда 32 » Карасанасана Утасасанасана , , , Утасасанасана , Ана , Масана Уттанакурмакасана « Уттана Мандукасана , Врикшасана , Мандукасана , Гарудасана , Вришасана, Шалабхасана , Макарасана , Устрасана , Бхуджангасана и Йогасана . [ 36 ]
- ^ 84 имена асан перечислены; Не все теперь могут быть идентифицированы.
- ^ Книга Бернарда содержит 37 фотографий себя, исполняющих Асаны и Мудры. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стих 46, Глава II, «Патанджали Йога Сутрас» Свами Прабхавананда, опубликованная Шри Рамакришной Математикой 978-81-7120-221-8 с . 111
- ^ Jump up to: а беременный в Патанджали Йога Сутры , Книга II: 29, 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Росс, А.; Томас С. (январь 2010 г.). «Преимущества йоги и физических упражнений для здоровья: обзор исследований сравнения». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 16 (1): 3–12. doi : 10.1089/acm.2009.0044 . PMID 20105062 . S2CID 14130906 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хейс, М.; Чейз С. (март 2010 г.). «Проведение йоги». Первичная помощь . 37 (1): 31–47. doi : 10.1016/j.pop.2009.09.009 . PMID 20188996 .
- ^ Jump up to: а беременный Александр ГК; Тейлор, Аг; Иннес, Ке; Кулбок, П.; Selfe, TK (2008). «Контекстуализация влияния терапии йогой на лечение диабета: обзор социальных детерминантов физической активности» . Fam Community Health . 31 (3): 228–239. doi : 10.1097/01.fch.0000324480.40459.20 . PMC 2720829 . PMID 18552604 .
- ^ McEvilley 1981 .
- ^ Singleton 2010 , с. 25
- ^ Донигер 2011 , с. 485–508.
- ^ Самуил 2017 , с. 8
- ^ Ширер 2020 , с. 18
- ^ Srinivasan 1984 , с. 77–89.
- ^ Феурштейн, Георг ; Уилбер, Кен (2002). "Колесо йоги" Йога традиция Motilal Balansidass Publishers. Стр. 108 ISBN 978-81-208-1923-8 .
- ^ Монье-Уильямс, Монье (1899). "Асана" . Санскритский словарь . Oxford Clarendon Press. п. 159
- ^ Макдонелл, Артур Энтони. Поза Полем Практический санскритский словарь . Цифровые словаря Южной Азии . Получено 23 ноября 2018 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Асана" . Мерриам-Уэбстер . Мерриам-Уэбстер . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ Хамфри, Наоми (1987). Медитация | Внутренний путь . HarperCollins (Aquarian Press). С. 112–113 . ISBN 0-85030-508-х .
- ^ Марриль, Нина; Geithner, Christina A.; Пенхоллоу, Тина М. (2010). "Хатха Йога" . ACSM's Health & Fitness Journal . 14 (5): 19–24. doi : 10.1249/fit.0b013e3181ed5af2 . S2CID 78930751 .
- ^ Джоши, К.С. (январь 1965 г.). «О значении йоги». Философия Восток и Запад . 15 (1): 53–64. doi : 10.2307/1397408 . JSTOR 1397408 .
Хатха-йога направлена на физические позы и дыхательные упражнения, чтобы вызвать психофизиологически интегративную адаптацию человеческого поведения.
- ^ Патанджали . Йога завтра . П.
- ^ Патаньжали; Арана, Харихарананда (транс.) (1983). Философия йоги Патаньджали: содержащий его афоризмы йоги с комментариями Вьясы на санскрите и перевод с аннотациями, включая множество предложений по практике йоги . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 252–253. ISBN 978-0-87395-728-1 Полем OCLC 9622445 .
- ^ Десмарайс, Мишель Мари (2008). Изменение умов: ум, сознание и идентичность в йоге Патанджали . Motilal Banarsidass. С. 175–176. ISBN 978-8120833364 .
- ^ Патанджали. Йога сутры . п. Книга 2:46.
- ^ Маас, Филипп А. (2006). Самадхада. Первая глава Pātañjalayogaśāstra, впервые отредактированная [ Samādishāda: первая глава Pātañjalayogaśāstra впервые отредактировано ] (на немецком языке). Аахен: Шейкер.
- ^ Арана, Харихарананда (1983). Философия йоги Патанджали Государственный университет Нью -Йорк Пресс. П. 228 и сноски. ISBN 978-0873957281 .
- ^ Маллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ на тело йоги Марка Синглтона от Джеймса Маллинсона» . Получено 4 января 2019 года . Пересмотрено на конференции Американской академии религии, Сан -Франциско, 19 ноября 2011 года.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 100–101.
- ^ Jump up to: а беременный Горакша-Паддхати . Архивировано из оригинала 2011-09-03 . Получено 24 ноября 2018 года .
- ^ Сингх, ТД; Индуизм и наука
- ^ Jump up to: а беременный Розен, Ричард (2017). Йога FAQ: Почти все, что вам нужно знать об асанах йоги от Yamas . Шамбала. С. 171–. ISBN 978-0-8348-4057-7 Полем
Это число имеет символическое значение. С. Дасгупта, в неясных религиозных культах (1946), цитирует многочисленные случаи вариаций на восемьдесят четыре в индийской литературе, которые подчеркивают ее «чисто мистическую природу»; ... Гудрун Бюнеманн , в ее исчерпывании восемьдесят четыре асаны в йоге , отмечает, что число «означает полноту, а в некоторых случаях-святость. ... Джон Кэмпбелл Оман, в «Мистиках», «Аскеты» и «Святые Индии» (1905) ... Семь ... Классические планеты в индийской астрологии ... и двенадцать, количество признаков зодиака. ... Мэтью Капштейн дает .. Нумерологическая точка зрения ... 3+4 = 7 ... 3x4 = 12 ...
- ^ Суреш, К.М. (1998). Скульптурное искусство Хампи . Управление археологии и музеев. С. 190–195.
- ^ Jump up to: а беременный Глава 1 «О« Асанас », Хатха Йога Прадипика
- ^ "Хампи " Hatha Yoga Project | Школа восточных и азиатских исследований. 2016 Получено 26 января
Это подборка изображений йогов из храмовых столбов 16-го века в Хампи, штат Карнатака, Виджаянагар бывший Фотографии были сделаны доктором Маллинсоном и доктором Бевилаква в марте
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 91, 114–119.
- ^ Jump up to: а беременный Институт йоги (Сантакрус Восточный Бомбейский Индия) (1988). Циклопедия йога . Институт йоги . п. 32
- ^ Jump up to: а беременный в Маллинсон, Джеймс (2004). Геранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . Йогавидья. С. 16–17. ISBN 978-0-9716466-3-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Йога Журнал .
- ^ Sjoman 1999 , p. 40
- ^ Jump up to: а беременный Бух 1924 .
- ^ Singleton 2010 , с. 200
- ^ Singleton 2010 , с. 95–97.
- ^ Росселли, Дж. (Февраль 1980). «Самооценка с эффектом: физическое воспитание и национализм в бенгалии XIX века». Прошлое и настоящее (86): 121–148. doi : 10.1093/прошлое/86.1.121 . JSTOR 650742 . PMID 11615074 .
- ^ Singleton 2010 , с. 97–98.
- ^ Кевлс, Даниэль (1995). Во имя евгеники: генетика и использование человеческого наследственного наследия . Гарвардский университет издательство. п. 58 ISBN 978-0-674-44557-4 Полем OCLC 32430452 .
- ^ Singleton 2010 , с. 98–106.
- ^ Тирука (SR Raghavendra Swami) (1977). Suryanamaskara . Малладихалли: Сарводайя Мудраналая, Анатасевашрама Траст. п. V. OCLC 20519100 .
- ^ Singleton 2010 , с. 122–129.
- ^ Iyer, KV (1930). Muscle Cult: Pro-EM для моей системы . БАНГАЛОР: Гимназия Геркулеса и школа корреспонденции физической культуры. С. 41–42. OCLC 37973753 .
- ^ Singleton 2010 , с. 84–88.
- ^ Мишра, Дебашри (3 июля 2016 г.). «Однажды: с 1918 года этот институт йоги преподавал поколения, создавая историю» . Мумбаи: Indian Express .
- ^ ВАТЕН, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвалаядхама и позы йоги» . Livestrong. Архивировано с оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ Альтер 2004 , с. 31
- ^ Йогананда, Парамаханса (1971) [1946]. Автобиография йога . Самореализация стипендия. ISBN 978-0-87612-079-8 Полем OCLC 220261 .
- ^ Singleton 2010 , с. 131–132.
- ^ Bharadwaj 1896 .
- ^ Sjoman 1999 , с. 54–55.
- ^ Iyengar, BKS (2006). Свет на жизнь: путешествие йоги к целостности, внутреннему миру и окончательной свободе . С. XVI - XX. ISBN 978-1-59486-524-4 .
- ^ Мохан, AG (2010). Кришнамачарья: Его жизнь и учения . Шамбала. п. 11. ISBN 978-1-59030-800-4 .
- ^ Страницы Руис, Фернандо (28 августа 2007 г.). «Наследие Кришнамачарья: изобретатель современной йоги» . Йога Журнал . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Singleton 2010 , с. 175–210.
- ^ Вишну-девананда 1988 .
- ^ Стукин, Стейси (10 октября 2005 г.). «Йоги собираются вокруг гуру» . Los Angeles Times . Получено 9 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Mittra 2003 .
- ^ "Йога.com" . Йога.com. 27 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2010 года . Получено 29 октября 2011 года .
- ^ «О Шри Дхарме Миттра» . Дхарма Йога . Архивировано с оригинала 19 января 2019 года . Получено 19 января 2019 года .
Более 300 из этих теперь популярных вариаций осанки были созданы Шри Дхармой, хотя он всегда будет говорить, что они только проходили божественную интуицию.
- ^ «Что за пятью популярными позами йоги, любимым миром?» Полем Би -би -си . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. xxix.
- ^ Singleton 2010 , с. 161.
- ^ Доудл, Хиллари (11 ноября 2008 г.). «5 экспертов, 1 поза: найдите новые нюансы воину I» . Йога Журнал . Получено 2 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кайванья, Аланна (28 апреля 2012 г.). «Как мы сюда попали: откуда берутся позы йоги» . Huffington Post . Получено 2 декабря 2018 года .
Совсем недавно, такие дополнения, как «Falling Star», «Reverse Warrior» и «Flip the Dog», были даже около 10 коротких лет назад.
- ^ Вон, Эми (16 декабря 2013 г.). «Ранняя история асаны: какие были оригинальные позы и откуда они взялись?» Полем Слоны Журнал . Получено 2 декабря 2018 года .
- ^ «Dityahrdayam | от Рамаяна» (PDF) . SAFIRE. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2018 года . Получено 3 декабря 2018 года .
6. Поклоняйтесь солнечному богу, правителю миров, который увенчан лучами, которые появляются на горизонте, которого встречает боги и демоны и приносит свет.
- ^ Singleton 2010 , с. 124
- ^ Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Университет Пенсильвании Пресс. п. 99. ISBN 978-0-8122-3556-2 .
- ^ Пратинидхи, Пант ; Морган Л. (1938). Десять очков пути к здоровью. Surya Namaskars ... отредактировано с введением Луизы Морган и т . Д. Лондон: JM Dent. OCLC 1017424915 .
- ^ «Последовательность ритмических позов: приветствие солнца» . Аштанга Йога Институт. 20 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2016 года . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Singleton 2010 , с. 205–206.
- ^ Jump up to: а беременный Маккрир, Миган (15 июля 2015 г.). «#YJ40: 10 позирует моложе журнала йоги» . Йога Журнал .
- ^ Jump up to: а беременный в Sjoman 1999 , p. 49
- ^ Jump up to: а беременный Lacerda, Daniel (2015). 2100 асанов: Полная йога позирует . Запуск прессы. С. 1174–1175. ISBN 978-0-316-27062-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Sjoman 1999 , p. 59
- ^ Сингх, Т.Д. (2005). «Наука и религия: глобальные перспективы, 4–8 июня 2005 г., Филадельфия | Индуизм и наука» (PDF) . Метанексус Институт.
- ^ Свами Кувалаянанда ; Shukla, SA, Eds. (Декабрь 2006 г.). Горакша Сатакам . ЛОНАВЛА, Индия: Kaivalyadhama Smym Samiti. Стр. 37–38. ISBN 81-89485-44-х .
- ^ Jump up to: а беременный в Singleton 2010 , с. 29
- ^ Jump up to: а беременный Singleton 2010 , с. 170.
- ^ Iyengar, BKS (1991) [1966]. Свет на йогу . Лондон: Торсоны. ISBN 978-0-00-714516-4 Полем OCLC 51315708 .
- ^ Миттра, Дхарма (1984). Мастер -диаграмма позы йоги .
- ^ Маллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Хагха Йога в энциклопедии Бриля индуизма . Тол. 3. Brill Academic. С. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
- ^ Jain 2015 , стр. 13-18.
- ^ Singleton 2010 , с. 28–29.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 92–95.
- ^ Боччо, Фрэнк Джуд (3 декабря 2012 г.). «Йога 21 -го века: допрос« Beautiful »: йога, коммерциализм и проницательность» . Слоны Журнал .
- ^ Бернард 2007 , с. 107–137.
- ^ Бернард 2007 , с. 23–24.
- ^ Бернард 2007 , с. 33.
- ^ Сарасвати, Свами Сатьянанда (2008). Асана Пранаяма Мудра Бандха . Yoga Publications Trust, Munger, Бихар, Индия. п. 12. ISBN 978-8186336144 Полем
Йогасаны часто рассматривались как форма упражнений. Это не упражнения, а методы, которые помещают физическое тело в положения, которые культивируют осознание, расслабление, концентрацию и медитацию.
- ^ Kaminoff & Matthews 2012 , с. 125
- ^ Iyengar 1979 , стр. 40-41.
- ^ Jump up to: а беременный в Iyengar 1979 , p. 42
- ^ Kaivalya, Alanna (2016). Мифы об асанах: истории в основе традиции йоги . Mandala Publishing. п. 90. ISBN 978-1-68383-023-8 .
- ^ Sjoman 1999 , с. 44–45.
- ^ Sjoman 1999 , p. 47
- ^ Гриль, Хайнц (2005). Измерение души йоги - практическая основа для пути духовной практики (1 изд.). Lammers-Koll-Verlag. С. 13–18. ISBN 978-3-935925-57-0 .
- ^ Нанда, Мира (12 февраля 2011 г.). «Не так старый, как вы думаете» . Открытый журнал .
- ^ Симан, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке . Макмиллан. п. 5 ISBN 978-0-374-23676-2 Полем
Но многие из этих аспектов йоги - экстатическая, трансцендентная, открыто индусная, возможно, подрывная и в конечном итоге странное - что вы не увидите на территории Белого дома в тот день, и что вы не найдете в большинстве Занятия йоги сохраняются, прямо здесь, в Америке.
- ^ Дэвис, Александра (1 января 2016 г.). «Должны ли христиане заниматься йогой ? Евангелический альянс . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ Джайн, Андреа (21 июня 2017 г.). "Может ли йога быть христианином?" Полем Разговор . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Джонс, Эмили (14 ноября 2018 г.). «Является ли йога злой? Видите, почему один пастор мегахерча говорит, что это« диаметрально против христианства » . CBN News . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Чопра, Ануж (30 сентября 2018 г.). «Саудовская Аравия охватывает йогу в повороте к« умеренности » » . Времена Израиля . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Геллинг, Питер (9 марта 2009 г.). «Бали бросает вызов фаве на йоге» . New York Times . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Фриззелл, Нелл; Эддо-Лодж, Рене (23 ноября 2015 г.). "Являются ли занятия йогой просто плохие культурные присвоения?" Полем Хранитель .
- ^ Адлер, Марго (11 апреля 2012 г.). «Для некоторых индусов современная йога прошла свой путь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 8 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Singleton 2010 , с. 150–152.
- ^ Newcombe, Suzanne (2007). «Растяжение для здоровья и благополучия: йога и женщины в Британии, 1960–1980» . Азиатская медицина . 3 (1): 37–63. doi : 10.1163/157342107x207209 . S2CID 72555878 .
- ^ Jump up to: а беременный Ни, Мэн; Муни, Кирстен; Балачандран, Аноп; Ричардс, Лука; Харриелл, Киша; Signorile, Joseph F. (2014). «Паттерны использования мышц варьируются в зависимости от уровня квалификации практикующих в конкретных позах йоги (асаны)». Дополнительная терапия в медицине . 22 (4): 662–669. doi : 10.1016/j.ctim.2014.06.006 . ISSN 0965-2299 . PMID 25146071 .
- ^ Jump up to: а беременный в Брод, Уильям Дж. (2012). Наука о йоге: риски и награды . Саймон и Шустер. п. 39 и вся книга. ISBN 978-1-4516-4142-4 .
- ^ Jump up to: а беременный «Противопоказания» . Йога Журнал . Архивировано с оригинала 25 ноября 2018 года . Получено 25 ноября 2018 года .
- ^ Баллок, Б. Грейс (2016). «Какие мышцы вы используете в своей практике йоги? Новое исследование дает ответы» . Йога u . Получено 22 июля 2019 года .
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 108
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 108–111.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 359–361.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 385–387.
- ^ «Преимущества для здоровья йоги: гибкость, сила, осанка и многое другое» . Webmd . Получено 22 июня 2015 года .
- ^ Сильверберг, DS (сентябрь 1990 г.). «Нефармакологическое лечение гипертонии». Журнал гипертонии добавки . 8 (4): S21–26. PMID 2258779 .
- ^ Labarthe, D.; Айала, С. (май 2002). «Неудовлетворительные вмешательства в профилактику гипертонии и контроль». Кардиол клин . 20 (2): 249–263. doi : 10.1016/s0733-8651 (01) 00003-0 . PMID 12119799 .
- ^ Кроу, Эдит Месзарос; Жанот, Эмилиен; Trewhela, Alison (2015). «Эффективность йоги Айенгара при лечении боли в спинел (спины и шеи): систематический обзор» . Международный журнал йоги . 8 (1). MedKnow: 3–14. doi : 10.4103/0973-6131.146046 . ISSN 0973-6131 . PMC 4278133 . PMID 25558128 .
- ^ "Йога: глубина" . Национальные институты здравоохранения . Октябрь 2018 года . Получено 10 марта 2019 года .
- ^ Полис, Рэйчел Л.; Гуссман, Дебра; Куо, Йен-Гонг (2015). «Йога во время беременности». Акушерство и гинекология . 126 (6): 1237–1241. doi : 10.1097/aog.00000000000011137 . ISSN 0029-7844 . PMID 26551176 . S2CID 205467344 .
Все 26 позов йоги были хорошо перемещены без острой неблагоприятной физиологической физиологической или плода.
- ^ Кертис, Кэтрин; Вайнриб, Ализа; Кац, Джоэл (2012). «Систематический обзор йоги для беременных женщин: текущий статус и будущие направления» . Основанная на фактических данных дополнительная и альтернативная медицина . 2012 : 1–13. doi : 10.1155/2012/715942 . ISSN 1741-427x . PMC 3424788 . PMID 22927881 .
- ^ «Асана | 8 конечностей йоги» . Объединенные мы заботимся . 5 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Feuerstein, Georg (2003). Более глубокие измерения йоги: теория и практика . Шамбала публикации. ISBN 978-1-57062-935-8 .
- ^ Iyengar 1979 , стр. 57–60, 63.
- ^ «Йога Асанас делает, а не для начинающих» . Институт йоги . 9 января 2019 года . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Сринивасан, Т.М. (2016). «Динамические и статические практики асаны» . Международный журнал йоги . 9 (1). MedKnow: 1–3. doi : 10.4103/0973-6131.171724 . PMC 4728952 . PMID 26865764 .
- ^ "Surya Namaskara A & B" . Аштанга Йога . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ EASA, Лейла. «Как приветствовать солнце» . Йога Журнал . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Получено 20 марта 2013 года .
- ^ Mehta 1990 , pp. 146-147.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Джонс, Тодд (28 августа 2007 г.). «Иллюстрируйте различные методы йоги с триконасаной» . Йога Журнал . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бейрн, Джеральдин (10 января 2014 г.). «Йога: руководство для начинающих по разным стилям» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а беременный "Почему Айенгар йога?" Полем Лондон: Институт йоги Айенгара . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ "12 Основных асанов" . Сивананда Йога Веданта центров. Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Лиделл 1983 , стр. 66–67.
- ^ «Чит -листы для серии йоги аштанга» . Аштанга Йога . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ Свенсон, Дэвид (1999). Аштанга Йога: практическое руководство . Аштанга Йога Производство. ISBN 978-1-891252-08-2 .
- ^ Mehta 1990 , pp. 188-191.
- ^ Сарасвати 1996 .
- ^ Мойер, Дональд (28 августа 2007 г.). «Начните свою домашнюю практику здесь: основы секвенирования» . Йога Журнал . Получено 1 апреля 2021 года .
Правое изгиб, отступа и скручивание. ... стоящая поза ... сидеть ... перевернутые позы
- ^ Родс 2016 .
- ^ "Позы" . Pocketyoga. 2018.
- ^ «Категории поза йоги» . Точка йоги. 2018.
- ^ «Йога позирует» . Йогапедия. 2018.
- ^ «Позы по типу» . Йога Журнал. 2018.
- ^ «Зеленая тара, сидящая в позе королевской легкость (лалитасана), с лотосными стебли на правом плече и руках в жестах рассуждений (витаркамудра) и даром (варадамудра)» . Художественный институт Чикаго . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ "Шива" . Британский музей . Получено 18 ноября 2019 года .
Одна нога поднимается на троне в Лалитасане (положение королевской легкость).
- ^ «Джайн Светамбара Тиртханкара в медитации» . Метрополитен Музей искусств . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ Циммер, Генрих (1953) [1952]. Кэмпбелл, Джозеф (ред.). Философия Индии . Routledge & Kegan Paul. С. 209 –210. ISBN 978-81-208-0739-6 .
- ^ Hemingway, Mariel (2004) [2002]. Нахожу мой баланс: мемуары с йогой . Саймон и Шустер. с. Глава 1, глава 15 и целая книга. ISBN 978-0-7432-6432-7 .
- ^ Махадеван-Дасгупта, Ума (11 августа 2003 г.). «Побалование прекрасного баланса с миром» . Бизнес -стандарт . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ Вильга, Эдвард (2013). Вниз собака: роман . Diversion Publishing. ISBN 978-1-62681-323-6 .
- ^ МакГи, Кристин (11 июня 2013 г.). « Нисходящая собака» - забавная, сексуальная, должна читать книгу на лето! » Полем Кристин МакГи . Получено 6 марта 2019 года .
- ^ Флеминг, Ян (1964). Вы живете только дважды . с. Глава 1.
- ^ Дреснер, Лиза М. (2016). « Барбарские обезьяны разрушают будуар»: подтверждения и вызовы западной мужественности в Японских повествованиях Яна Флеминга ». Журнал популярной культуры . 49 (3): 627–645. doi : 10.1111/jpcu.12422 .
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф С. (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-11874-1 .
- Бернард, Теос (2007) [1944]. Хатха Йога: отчет о личном опыте . Эдинбург: Гармония. ISBN 978-0-9552412-2-2 Полем OCLC 230987898 .
- Bharadwaj, S. (1896). Ваяма Дипика, Элементы гимнастических упражнений, Индийская система Caxton Press. (Без OCLC)
- Бух, Нильс (1924). Основная гимнастика или примитивная гимнастика . Копенгаген: Хагерп. OCLC 467899046 .
- Донигер, Венди (2011). «Тело Бога, или лингам, созданный плотью: конфликты из -за представления сексуального тела индуистского бога Шивы». Социальные исследования . 78 (2, часть 1 (лето 2011)): 485–508. doi : 10.1353/sor.2011.0067 . JSTOR 23347187 . S2CID 170065724 .
- Iyengar, BKS (1979) [1966]. Свет на йогу: йога Дипика . Терсоны. ISBN 978-1-85538-166-7 .
- Джайн, Андреа (2015). Продажа йоги: от контркультуры до поп -культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 Полем OCLC 878953765 .
- Каминофф, Лесли ; Мэтьюз, Эми (2012) [2007]. Йога анатомия (2 -е изд.). Доверие дыхания. ISBN 978-1-4504-0024-4 .
- Лиделл, Люси; Центр йоги Сивананда (1983). Книга йоги: полное пошаговое руководство . Ebury. ISBN 978-0-85223-297-2 Полем OCLC 12457963 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги пингвинов. ISBN 978-0-241-25304-5 Полем OCLC 928480104 .
- McEvilley, Thomas (1981). «Археология йоги». Res: антропология и эстетика . 1 (1): 44–77. doi : 10.1086/resv1n1ms201666655 . JSTOR 20166655 . S2CID 192221643 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Айенгарский путь . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-86318-420-8 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Миттра, Дхарма (2003). Асанас: 608 позы йоги . ISBN 978-1-57731-402-8 .
- Роудс, Даррен (2016). Руководство по практике ресурсов йоги . Tirtha Studios. ISBN 978-0-9836883-9-6 .
- Самуэль, Джеффри (2017) [2008]. Происхождение йоги и тантра. Индийские религии в тринадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521695343 .
- Сарасвати, Свами Сатьянанда (1996). Асана Пранаяма Мудра Банда (PDF) . Публикации йоги. ISBN 978-81-86336-14-4 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2015-08-07 . Получено 2018-11-26 .
- Ширер, Алистер (2020). История йоги: от древней Индии до современного Запада . Лондон: Hurst Publishers. ISBN 978-1-78738-192-6 .
- Singleton, Mark (2010). Тело йоги: происхождение современной осанки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 Полем OCLC 318191988 .
- Sjoman, Norman E. (1999) [1996]. Традиция йоги дворца Майсур (2 -е изд.). Абхинавские публикации. ISBN 81-7017-389-2 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Шринивасан, Дорис (1984). «Освободившись из цивилизации Инда». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 116 (1): 77–89. doi : 10.1017/s0035869x00166134 . JSTOR 25211627 . S2CID 162904592 .
- Vishnu-Devananda, Swami (1988) [1960]. Полная иллюстрированная книга йоги . Три реки Пресс. ISBN 0-517-88431-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиотека поза йоги Бейоги - иллюстрированный набор асан с описаниями
- Jack Cuneo Light на проекте йоги архивировал 2021-12-16 на The Wayback Machine -фотографическая запись о попытке одного человека выполнить все асаны в Айенгаре